Учебная работа. Контрольная работа: по Информатике 7
1 Устройства ввода инфы индивидуального компа
Выпуск компов IBM PC был начат в 1981 году, и они стремительно захватили гигантскую популярность у юзеров. IBM PC и совместимые с ними компы составляют сейчас огромную часть парка проф ПЭВМ в мире. В истинное время программное обеспечение, разработанное для IBM PC, обхватывает фактически все сферы людской деятель. Индивидуальный комп содержит в себе последующие устройства: машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор, клавиатуру, монитор (либо экран), накопители (либо дисководы ) для гибких магнитных дисков, накопитель на твердом магнитном диске. Не считая того к компу могут подключаться: принтер, мышь и остальные манипулирующие устройства. машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор индивидуального компа содержит порты ввода-вывода, через которые машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) (либо вычислительной системы) которое делает арифметические и логические операции данные программкой преобразования инфы управляет вычислительным действием и коор обменивается данными с наружными устройствами ввода-вывода. Подробнее разглядим устройства ввода.
клавиатура
Клавиатура — 1-ое из наружных устройств ввода/вывода. Поточнее — устройство ввода, ведь для вывода инфы служат остальные устройства — принтер, монитор. К слову, не достаточно кто думает над тем, как универсально это устройство — клавиатура: это сразу и устройство ввода, и устройство управления.
Круг обязательств клавиатуры чуть ли не полностью и вполне ограничивается вводом текста и цифр. А все функции по управлению, отданию установок с приходом “графического интерфейса” удачно делает мышь. Обычно все имеющиеся на компе клавиши делят на две группы: Буквенно-цифровые, созданные для ввода инфы. Нажатие каждой из этих кнопок “отправляет” в комп команду вывести на экран буковку либо цифру. “Значение” этих кнопок является неизменным и не изменяется — вне зависимости от “запускаемых” на вашем компе программ. Буквенные клавиши могут работать как в режиме латинских, так и российских букв. Схема их расположения — “раскладка” — соответствует той, которая употребляется в обычных пишущих машинах. Многофункциональные клавиши предусмотрены для отдания компу команды, выполнить какую-либо операцию. В различных программках могут соответствовать разным операциям. Вообщем, посреди многофункциональных кнопок есть такие, которые делают схожие функции в хоть какой программке.
Хотя клавиатура еще совсем не утратила значения для общения юзера с компом, другое устройство ручного ввода инфы — мышка — становится все наиболее значимой и принципиальной.
Управлять курсором либо маркером на дисплее при помощи одной клавиатуры бывает страшенно несуразно, когда для этого есть особые устройства-указатели: «мышка» либо трекбол, которые «по-умному» принято именовать координатными манипуляторами, — это самые всераспространенные сейчас устройства для дистанционного управления графическими изображениями на дисплее. В принципе, мышка и трекбол похожи на джойстик, узнаваемый всякому, кто увлекается компьютерными играми. Набирать какие-либо команды не необходимо, довольно при работе в программке указать мышкой подходящую операцию меню либо иконку в окне на дисплее, а потом щелкнуть клавишей. Вот и все, что требуется, а остальное сделает программка. Мышки бывают с 2-мя и 3-мя клавишами. Совершенно-то фактически для всех случаев жизни на мышке довольно 2-ух клавиш. Делом вкуса является также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор тут большой. Над сиим старательно работают дизайнеры огромного количества компаний, так что избрать здесь есть из чего же. Трекбол не достаточно чем различается от мышки. В сути — это та же самая мышка, но перевернутая «ввысь ногами», поточнее — перевернутая ввысь шаром. Если мышку нужно возить по столу и, катая шарик, управлять перемещением маркера на дисплее, то в трекболе нужно просто крутить пальцами либо ладонью сам шарик в различные стороны. В портативных компах трекбол часто встраивается прямо рядом с клавиатурой или пристегивается с боку либо впереди клавиатуры компа. Вообщем, и для настольных компов выпускаются клавиатуры с «интегрированным трекболом». А в самых портативных компах заместо мышки и трекбола сейчас употребляют крохотный пойнтер — маленькой цветной штырек, торчащий посреди кнопок на клавиатуре, который, будто бы джойстик, можно жать в различные стороны. А самый крайний писк мышиной моды в портативных компах — заместо пойнтера употребляется кнопка с буковкой J. Это кнопка — «J-пойнтер» — как раз и служит таковым джойстиком, воспринимающим нажатия в различные стороны, а окружающие кнопку J остальные буквенные клавиши делают роль клавиш отсутствующей мышки либо трекбола. Мышки совершенно, как правило, наиболее комфортны, чем трекболы, но трекболы требуют меньше вольного места на десктопе. И если стол завален документами, книжками, чертежами, отыскать свободное пространство для мышки иногда оказывается тяжело. Кроме обычных мышек, присоединенных к компу тоненьким кабелем, выпускаются беспроводные мышки, передающих информацию при помощи инфракрасных либо радиолучей.
Устройство и принцип работы
Механические «мыши»
В их употребляется небольшой шар, который выступает через нижнюю поверхность устройства и вращается по мере его перемещения по поверхности. Переключатели снутри мыши определяют перемещение и направление движения шара. Хотя шар может двигаться в любом направлении, определяются лишь четыре направления. Перемещение в любом из их измеряется в сотых толиках дюйма. Опосля прохождения этого дискретного расстояния формируется особый сигнал для центрального блока. Механическая мышь фактически может работать на хоть какой поверхности. Можно вращать шар даже пальцем, но в этом случае возникнут задачи с нажатием клавиш. С иной стороны механической мыши требуется некое место. Механическим частям характерны поломки. Мыши имеют тенденцию к собиранию грязищи, что приводит к уменьшению надежности их функционирования. Потому это устройство временами нужно чистить, хотя оно как как будто работает на незапятанной поверхности стола.
Оптическая мышь
Тут заместо вращающегося шарика употребляется луч света, сканирующий координатную сетку, нанесенную на специальную подложку. При помощи такового механизма и определяется движение. Отсутствие передвигающихся частей в таком устройстве увеличивает его надежность. В этих устройствах употребляются две пары LED и фотодетекторов, устанавливаемых на задней стене. одна пара нацелена под прямым углом по отношению к иной. Подложка покрыта перекрывающимся обилием желтоватой и голубой координатных сеток. Любая пара LED и фотодетекторов определяют движение в обоих направлениях при прохождении через надлежащие опасности сетки. Особое покрытие нижней стены мыши упрощает скольжение по покрытой пластиком подложке. Огромным недочетом оптической мыши является необходимость применять специальную подложку. С одной стороны, вы сможете положить ее в хоть какое пространство, и устройство будет работать. Но, с иной стороны, таковая подложка просто загрязняется, и устройство перестает работать. Ну и само пластиковое покрытие просто повреждается. Главные свойства. «Мышь» характеризуется в главном разрешением, которое измеряется в dpi, другими словами количество просканированных точек поверхности при перемещении на 1 дюйм. В крайнее время добавилась пользовательская черта — количество доп клавиш и возможность их программирования, т. е. предназначение им каких-то многофункциональных способностей (пуск и закрытие программ, скроллинг текста и т. д.).
Сканеры
Вводить изображение в комп можно различными методами, к примеру, используя камеру либо цифровую камеру. Еще одним устройством ввода графической инфы в комп является оптическое сканирующее устройство, которое обычно именуют сканером. сканер дозволяет оптическим методом вводить черно-белую либо цветную печатную графическую информацию с листа бумаги. Отсканировав набросок и сохранив его в виде файла на диске, можно вставить его изображение в хоть какое пространство в документе при помощи программки текстового микропроцессора либо специальной издательской программки электрической верстки либо обработать это изображение в программке графического редактора, также отослать изображение через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце света. сканер — это глаза компа. Сначало они создавались конкретно для ввода графических образов, рисунков, фотоснимков, чертежей, схем, графиков, диаграмм. Но, кроме ввода графики, в истинное время все они обширнее употребляются в достаточно сложных умственных системах OCD (Optical Character Recognition), другими словами оптического распознания знаков. Эти «умные» системы разрешают вводить в комп и читать текст. Сначала текст вводится в комп с бумаги как графическое изображение, потом компьютерная программка обрабатывает это изображение по сложным методам и превращает в обыденный текстовый файл, состоящий из знаков ASCII. А это означает, что текст книжки либо газетной статьи можно стремительно вводить в комп, совсем не пользуясь клавиатурой. Сканеры бывают разных конструкций.
Ручной сканер
Это самый обычной и дешевенький сканер. Ручной сканер, будто бы мышка, соединяется кабелем с компом. При прокатывании сканера по страничке книжки либо журнальчика, нужное изображение считывается и в цифровом коде вводиться в память компа. В ручном сканере роль привода считывающего механизма делает рука. Понятно, что равномерность перемещения сканера значительно сказывается на качестве вводимого в комп изображения. Ширина вводимого изображения для ручных сканеров обычно не превосходит 4 дюймов (10 см). Современные ручные сканеры могут обеспечивать автоматическую «клейку» изображения, другими словами сформировывают целое изображение из раздельно вводимых его частей. К главным плюсам этих сканеров относятся маленькие габаритные размеры и сравнимо малая стоимость, но достигнуть высочайшего свойства изображения с помощью их весьма тяжело, потому ручные сканеры можно применять для ограниченного круга задач. Не считая того они совсем лишены «интеллектуальности», характерной иным типам сканеров.
Планшетный сканер
Это более всераспространенный тип сканеров. Сначало он употреблялся для сканирования непрозрачных оригиналов. Практически все модули имеют съемную крышку, что дозволяет исследовать «толстые» оригиналы (журнальчики, книжки). Добавочно некие модели могут оснащаться механизмом подачи отдельных листов, что комфортно при работе с программками определения текстов — OCR. В крайние время почти все фирмы-лидеры в производстве плоскостных сканеров стали добавочно давать слайд-модуль (для сканирования прозрачных оригиналов). Слайд-модуль имеет собственный, расположенный сверху, источник света. Таковой слайд-модуль устанавливается на плоскостной сканер заместо обычной крышки и превращает сканер в всепригодный.
Барабанный сканер
Основное его отличие заключается в том, что оригинал закрепляется на прозрачном барабане, который вращается с большенный скоростью. Считывающий элемент размещается очень близко от оригинала. Данная система обеспечивает наибольшее свойство сканирования. Обычно в барабанные сканеры устанавливают три фотоумножителя, и сканирование осуществляется за один проход. «Младшие» модели у неких компаний с целью удешевления употребляют заместо фотоумножителя фотодиод в качестве считывающего элемента. Барабанные сканеры способны исследовать любые типы оригиналов. В отличие от плоскостных сканеров со слайд-модулем, барабанные могут исследовать непрозрачные и прозрачные оригиналы сразу. Принцип работы. Механизмы считывания изображения базируются либо на фотоумножителе либо на ПЗС (приборе с зарядовой связью). Фотоумножитель проще всего сопоставить с радиолампой-фотосенсором, у которой имеются пластинки катода и анода и которая преобразует свет в электронный сигнал. Считываемая информация подается на фотоумножитель точка за точкой при помощи засвечивающего луча. ПЗС — относительно дешевенький полупроводниковый элемент достаточно малого размера. ПЗС так же как и умножитель преобразует световую энергию в электронный сигнал. Набор простых ПЗС-элементов располагают поочередно в линию, получая линейку для считывания сходу целой строчки, естественно и освещается сходу целая строчка оригинала. Цветное изображение таковыми сканерами считывается за три прохода (при помощи RGB-светофильтра). Почти все сканеры имеют три параллельные линейки ПЗС, тогда сканирование цветных оригиналов осуществляется за один проход, потому что любая линейка считывает один из 3-х базисных цветов. Потенциально ПЗС-сканеры наиболее быстродейственны, чем барабанные сканеры на фотоумножителях.
Цифровая камера
Если хорошо пошевелить мозгами, то окажется, что «пленочно-бумажная» фото — страшно неловкая вещь. Бог с ней, с проявкой-печатью, с плохими кадрами, с горами пыльных отпечатков в шкафу… Рядовая фото недолговечна: лет 10 — и броский некогда цветной снимок растеряет всю свою красота. Другое дело — компьютерный файл. Он не выцветает, не портится. Места много не занимает, альбомов не просит. Зато из файлов-фотографий можно создать хороший “виртуальный альбом” на компакт-диске. Даже с возможностью “слайд-шоу” и закадрового голосового сопровождения. И смотрится таковой “альбом” даже увлекательнее, чем в свое время слайды. Помните, какое это было праздничное событие? естественно, всякую фотографию можно перевоплотить в файл при помощи сканера. Но это значительно усложняет процесс, ну и итог иногда оказывается разочаровывающим… А если применить некоторую хитрость и перевоплотить в сканер… сам фотоаппарат? Пусть для себя снимает, но лишь не на пленку, а сходу в готовый к переброске в комп графический файл. Так, фактически, и работает цифровой фотоаппарат. По наружному виду он не очень различается от обыденного, ну и выпускаются “цифровики” теми же фирмами, что и обыденные камеры. Разница — снутри: заместо пленки “цифровик” употребляет особый элемент памяти, который сохраняет переданную с объектива картину в виде несжатого (TIFF) либо сжатого с некой потерей свойства файла (jpeg-компрессия). Позже получившийся файл передается в комп, а потом его можно обработать в любом графическом редакторе и, если необходимо, отпечатать, как обыденную фотографию, на особом принтере, или на обыкновенном струйном принтере, снабженном фотокартриджем.
Дигитайзер
Дигитайзер — это очередное устройство ввода графической инфы, имеющее пока сравнимо узенькое применение для неких особых целей. Свое заглавие дигитайзеры получили от британского digit — цифра. Другими словами по-русски их можно именовать просто «оцифровыватели». Вообщем, есть и наиболее благозвучное заглавие — цифровые преобразователи. Обычно дигитайзеры производятся в виде планшета. Потому такие устройства нередко именуют графическими планшетами. Применяется таковой дигитайзер для поточечного координатного ввода графических изображений в системах автоматического проектирования, в компьютерной графике и анимации. нужно отметить, что это далековато не самый резвый и удачный метод построения рисунков и чертежей, в особенности в случае сложной геометрии. Но зато графический планшет обеспечивает более четкий ввод графической инфы в комп. Графический планшет заурядно содержит рабочую плоскость, с которой находятся клавиши управления. На рабочую плоскость быть может нанесена вспомогательная координатная сетка, облегчающая ввод сложных изображений в комп. Для ввода инфы служит особое перо либо координатное устройство с «прицелом», присоединенное кабелем к планшету. Сам дигитайзер также подключается к компу кабелем через порт связи. Разрешающая способность таковых графических планшетов не наименее 100 dpi (точек на дюйм). В самых совершенных и дорогих дигитайзерах ввод инфы происходит без особых перьев либо прицелов, потому что рабочая поверхность планшета владеет «тактильной чувствительностью», основанной на использовании пьезоэлектрического эффекта. При нажатии на точку, расположенную в приделах рабочей поверхности планшета, под которой проложена сетка из тончайших проводников, на пластинке пьезоэлектрика возникает разность потенциалов. Координаты данной нам точки обнаруживаются программой-драйвером, сканирующей сетку проводников. Эта программка выполнит отображение точки на экран монитора. Пьезоэлектрические дигитайзеры разрешают чертить на рабочей поверхности планшета, будто бы на обыкновенной чертежной доске, и таковым образом вводить даже несуществующие изображения.
Джойстик
— (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в 2-ух плоскостях. На рычаге могут быть различного рода гашетки и переключатели. Также словом «джойстик» в обиходе именуют рычаг управления, к примеру, в мобильном телефоне. В российском языке ручку управления промышленными механизмами и тс (самолётом и т. д.) джойстиком не именуют никогда (в отличие от британского joystick).
Тачпад
(англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное устройство ввода, используемое, почаще всего, в ноутбуках.
Принцип работы.
Работа тачпадов базирована на измерении ёмкости пальца либо измерении ёмкости меж детекторами. Ёмкостные детекторы размещены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что дозволяет найти положение пальца с подходящей точностью.
Так как работа устройства базирована на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему любым непроводящим предметом, к примеру, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать лишь при достаточной площади соприкосновения. Мокроватые пальцы затрудняют работу тачпада.
Сенсорный экран
— предназначен для управления устройствами при помощи обычного прикосновения к экрану. Сенсорные экраны зарекомендовали себя как более удачный метод взаимодействия человека с машинкой. Применение сенсорных экранов имеет ряд преимуществ, труднодоступных при использовании всех остальных устройств ввода: завышенную надёжность, устойчивость к жёстким наружным действиям (включая вандализм), интуитивно понятный интерфейс.
Механизм работы.
Сенсорный экран представляет собой стеклянную систему, размещаемую на поверхности монитора, отображающего систему навигации. Выбор нужной функции системы происходит при прикосновении к соответственному изображению на дисплее. Контроллер сенсорного экрана обрабатывает координаты точки прикосновения и передает их в комп. Особое программное обеспечение запускает избранную функцию.
Сенсорные экраны употребляются в платежных терминалах, информационных киосках, оборудовании для автоматизации торговли, карманных компах, операторских панелях в индустрии.
Таковым образом, данные устройства ввода инфы не попросту посодействуют юзеру ввести информацию в ПК , да и управлять приложениями в настоящем времени. Без главных устройств — клавиатуры и мыши, не вероятна неважно какая работа на ПК .
2 Внедрение графических способностей в редакторе текста
MS
Word
Графические инструменты Microsoft Word предоставляют различные способности дизайна документов. С помощью их можно сделать практически все: от пригласительного билета до газеты либо плаката для доски объявлений. Создавая документ, можно сочетать разными методами текст и картинки, оформлять текст, используя эффекты: обрамление, наполнение и т.д. Отлично иллюстрированный текст доставляет при чтении больше наслаждения и дозволяет читателю стремительно воспринять более важную информацию (так, графики и диаграммы наиболее выразительно передают сухие колонки цифр). Эффекты делают лучше наружный вид документа, делают его красивее.
В Word все команды, созданные для работы с графическими объектами, сосредоточены в подменю команды
из меню
.
Существует несколько методов вставки графических объектов в документ:
— вставка рисунков из библиотеки Microsoft Clip Gallery
;
— импортирование графики из остальных приложений Microsoft Office
(«Добавление рисунков из файла», «Встраивание объектов», «Связывание объектов»);
— преобразование текста средством Microsoft WordArt
;
— представление содержимого таблиц в виде диаграмм при помощи Microsoft Graph
;
— рисование обычных рисунков и схем при помощи панели инструментов
.
В документ Word можно импортировать графику самых разных форматов. Встраивание иллюстраций в документы Word сопровождается их конвертированием в обычные для него форматы. Этот процесс именуют
. Word «осознает» большая часть всераспространенных и стандартизованных графических форматов (см. табл 1).
Таблица 1
Список главных графических форматов
расширение файла
Описание
.WMF
Метафайл Windows
.
.EPS
Инкапсулированный PostScript
.
.TIF
Тэгированная графика.
.CGM
Метафайл Computer Graphics
.WPG
Word Perfect Graphics
.
.EMF
Метафайлы Enhanced Metafile
.
.GIF
Файлы Graphics Interchange Format
.
.JPG
Файлы jpeg File Interchange Format
.
.DRW
MicrografX Designer 3.0 / Draw.
.PCX
PC Paintbrush
.
.BMP, .RLE, .DIB
Windows Bitmaps
.
.PNG
Файлы Portable Network Graphics
.
.DXF
Формат AutoCAD 2-D
.
.PCT
Macintosh PICT
.
.CDR
Corel!DRAW
.
.PCD
Kodak Photo CD
.
.TGA
True Vision Targa
.
Вставка рисунков
из библиотеки Clip Gallery
В набор поставки Word заходит коллекция рисунков в составе Clip Gallery
. Clip Gallery
содержит огромное количество мастерски выполненных рисунков, созданных для дизайна документов. Эта картинки весьма многообразны: изображения людей, географические карты, карикатуры и почти все другое.
Если библиотека Microsoft Clip Gallery
установлена (ее можно установить раздельно от пакета Microsoft Office
; для этого требуется не наименее 200 Мб памяти на твердом диске), просмотреть ее содержимое можно в диалоговом окне команды
из подменю
.
Диалоговое окно Microsoft Clip Gallery
обеспечивает доступ к иллюстративным вставкам определенного типа.
Все иллюстрации разбиты на группы (коллекции). Юзеры могут пополнять библиотеку Clip Gallery
новенькими иллюстрациям (пункт меню
), также переименовывать и удалять имеющиеся коллекции. Для этих целей предназначен пункт меню
(см. набросок 2)
Просмотреть справочную информацию о избранном файле дозволяет пункт меню
. Средством пт меню
осуществляется вставка новейших частей в Clip Art Gallery
. Если необходимо вставить в библиотеку иллюстрации из Internet
, то необходимо пользоваться клавишей
.
Импортирование графики из остальных приложений Microsoft Office
Команда
из подменю
предоставляет возможность импортировать в Word
-документ случайный файл. В Word
-документ можно импортировать файлы самых разных форматов. Опосля активизации команды раскрывается обычное диалоговое окно открытия файла, в каком можно избрать подходящий файл:
Если импортируемый файл отсутствует в перечне, следует избрать другую папку либо диск.
Преобразование текста средством Microsoft WordArt
Microsoft WordArt
служит для сотворения фигурного текста. Существует возможность добавлять к тексту тень, наклонять, вращать и растягивать его, также вписать его в одну из обычных форм и тем придать ему вертикальную ориентацию, волнообразный извив и т. д.
Для сотворения фигурного текста предназначена клавиша
на панели инструментов
. Для данной нам же цели имеется особая панель инструментов WordArt
.
Так как фигурный текст является графическим объектом, для его конфигурации можно применять клавиши панели рисования.
Примечание
. Фигурный текст не отображается на дисплее в режиме структуры. Также нереально выполнить проверку орфографии фигурного текста.
Вывод панели WordArt
на экран и ее удаление с экрана осуществляются при помощи пт меню
.
Обычная схема построения рисунка WordArt
такая. Опосля нажатия клавиши
возникает окно
, где нужно избрать один
из стилей надписи. Отказ от выбора 1-го из стилей равносилен отказу от сотворения объекта WordArt
. Если пока не требуется задавать некий особенный фигурный стиль для текста, то довольно избрать самый 1-ый из стилей в левом верхнем углу окна. Этот стиль соответствует горизонтальному тексту без эффектов.
По нажатию клавиши OK
на дисплее отображается окно, где можно поменять текст надписи и простейшее форматирование: задать тип и размер шрифта, также полужирное либо курсивное начертание.
Опосля закрытия окна конфигурации текста введенная надпись переносится на экран, и становится легкодоступным весь арсенал средств WordArt
.
Для редактирования сделанного объекта WordArt
довольно выделить его щелчком левой клавиши мыши. На дисплее покажется панель инструментов
Примечание. Если панель инструментов
не возникла, то ее можно показать при выполнении пт меню
Разглядим наиболее тщательно предназначение каждой клавиши.
Таблица 2
Клавиши панели инструментов WordArt
Заглавие клавиши
Предназначение
Добавить объект WordArt
Эта клавиша употребляется для сотворения новейшего объекта WordArt
.
Поменять текст
Нажатие данной нам клавиши выводит на экран окно, в каком можно поменять надпись:
Коллекция WordArt
Внедрение данной нам клавиши дозволяет поменять наружный вид объекта WordArt
формат объекта WordArt
Употребляется при изменении границ и наполнения объекта WordArt
.
Форма WordArt
Дозволяет показать надпись по определенному шаблону.
Обтекание текстом
Задает обоюдное размещение объекта WordArt
и текста документа.
Выровнять буковкы WordArt по высоте
Включение данной нам функции дозволяет установить размер строчных букв как у строчных.
Вертикальный текст WordArt
Щелчок по данной нам кнопочке приводит к вертикальному отображению текста WordArt
.
Сглаживание WordArt
Дозволяет задать сглаживание текста объекта WordArt
.
Межзнаковый интервал WordArt
Задает расстояние меж знаками в объекте WordArt
.
Остановимся наиболее тщательно на предназначении неких кноп
ок
формат объекта WordArt
По щелчку на данной нам кнопочке на дисплее возникает диалоговое окно
Больший энтузиазм в этом окне вызывает функция
. Изменение методов заливки дозволяет получить достойные внимания градиентные соотношения, выполнить заливку любым узором либо рисунком.
Форма WordArt
Щелчок на данной нам кнопочке показывает на дисплее диалоговое окно с шаблонами форм.
Выбор нужной формы делается щелчком по ней левой клавиши мыши. Опосля этого надпись меняется согласно избранному шаблону.
Обтекание текстом
Как и хоть какой набросок в документе Microsoft Word
, объект WordArt
может находиться снутри текста в разных состояниях. В окне
отношение объекта к остальному тексту определяется параметрами на вкладке
либо выбором соответственного пт меню, появляющегося по нажатию на эту клавишу в панели WordArt
:
текст может или обтекать набросок разным образом, или проходить через него.
Внедрение других клавиш из меню WordArt
трудности не представляет.
информацию, содержащуюся в документе, намного легче, если он включает диаграммы, таблицы и иллюстрации. Диаграмма Microsoft Graph (MS Graph)
дозволяет создавать и встраивать в тексты таблицы и диаграммы.
Чтоб встроить в Word
-документ объект (диаграмму) из MS Graph
, следует установить курсор в позиции вставки и вызвать команду
меню
.
В диалоговом окне вставки объекта, в перечне типов объектов необходимо избрать элемент Диаграмма Microsoft Graph
. Опосля нажатия клавиши ОК
раскроется окно программки MS Graph
, содержащее некую диаграмму:
В этом окне размещено два окна: окно таблицы и окно диаграммы.
Диаграмма, сделанная в MS Graph
, в хоть какой момент соответствует данным в таблице. По собственному желанию юзер может поменять тип диаграммы. Для этого нужно избрать команду
в меню
. В открывшемся диалоговом окне
указать тип диаграммы (линейная, радиальная и т.д.) и надавить клавишу ОК
.
Может появиться необходимость поменять не только лишь тип диаграммы, да и шрифт. Для конфигурации шрифта необходимо выполнить двойной щелчок снутри легенды.
В итоге на дисплее покажется диалоговое окно
, содержащее раздел
.
Открыв его, юзер получит возможность избрать гарнитуру шрифта, его кегль, начертание и т.д.
Диалоговые окна для форматирования остальных частей диаграммы открываются таковым же методом – двойным щелчком мыши на подходящем элементе.
Чтоб вставить полученную диаграмму в Word
-документ, следует щелкнуть в документе (вне диаграммы). В итоге диаграмма будет вставлена в документ. Размеры диаграммы можно изменять при помощи маркеров прямо в документе.
Для конфигурации диаграммы необходимо маркировать ее и выполнить двойной щелчок, чтоб открыть прикладную программку MS Graph
. Опосля внесения
конфигураций и возврата в документ все конфигурации отразятся в нем автоматом.
Рисование обычных рисунков и схем при помощи панели инструментов Рисование
В Word
имеется графический редактор, позволяющий стремительно строить легкие картинки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения всякого рисунка обращаться к какой-нибудь наружной программке.
способности, предоставляемые редактором рисунков, весьма похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Потому ограничимся коротким обзором этого приложения.
Для редактирования рисунков необходимо применять панель инструментов
, которую можно вывести на экран при помощи клавиши в обычной панели инструментов, или при помощи пт меню
.
Панель
содержит последующие инструменты:
Таблица 3
средства панели инструментов
Заглавие Клавиши
Предназначение
Деяния
Содержит наборы действий по упорядочению рисунков, сглаживанию, группировке и т.д.
Выбор объектов
инструмент, позволяющий выбирать объекты в активном окне. Для выделения нескольких объектов следует провести указателем по всем объектам при нажатой кнопочке мыши.
Свободное вращение
Поворот избранного объекта на случайный угол. Опосля выбора объекта следует надавить эту клавишу и повернуть объект на один из углов.
Автофигуры
Выбор для построения одной из обычных фигур из панели инструментов
.
Линия
Рисование прямой полосы. Для рисования полосы под углом, кратным 15 градусам, следует задерживать нажатой кнопку Shift
.
Стрелка
Рисование полосы со стрелкой на конце. Для проведения полосы под углом, кратным 15 градусам, следует задерживать нажатой кнопку Shift
.
Прямоугольник
Рисование прямоугольника. Для сотворения квадрата следует задерживать нажатой кнопку Shift
.
Овал
Рисование овала в текущем окне. Для сотворения круга следует задерживать нажатой кнопку Shift
.
Надпись
Надписи употребляются для размещения текста, такового, как заголовок либо выноска, на рисунках и диаграммах.
Добавить объект WordArt
Создание специального текстового эффекта.
цвет заливки
Изменение заливки для выделенного объекта. Заливка быть может градиентной, текстурной, узорной либо состоять из рисунков.
цвет линий
Добавление, изменение либо удаление цвета линий выделенного объекта.
Цвет шрифта
Форматирование выделенного текста данным цветом.
Тип полосы
Выбор толщины выделенной полосы.
Продолжение таблицы 3
Тип штришка
Выбор штриховой либо штрихпунктирной полосы для выделенной фигуры либо рамки.
Вид стрелки
Выбор типа стрелки для выделенной полосы.
нужно отметить, что большая часть инструментов панели
можно применять для редактирования хоть какого графического изображения, а не только лишь того, которое было сотворено во интегрированном графическом редакторе Word
.
Автофигуры
В Microsoft Word
имеется огромное количество обычных изображений, включающих геометрические фигуры, стрелки и др. Эти изображения получили заглавие
.
Автофигуры можно вставлять конкретно с панелей инструментов
и
либо при помощи пт меню
. В этом случае на дисплее покажется меню, где можно избрать нужную группу автофигур.
Надпись
Надписи предоставляют юзерам способности сотворения особых эффектов для текста.
– это контейнер, который вводится текст с тем, чтоб его можно было расположить в
.
Надписи вставляются 2-мя методами:
— вы сможете вставить пустое текстовое поле, ввести и оформить текст либо
— вставить надпись вокруг выделенных абзацев.
Для вставки выделенного текста в надпись предназначена команда
из меню
. Вставленная надпись теснит текст документа с того места, в каком оно помещается. Размер надписи устанавливается автоматом в согласовании с размером выделенного фрагмента. Форматирование всех вставляемых в поле абзацев сохраняется. Но, маркируя текст, помещаемый в надпись, следует держать в голове, что информация о форматировании абзацев хранится в маркерах. Потому форматирование текста сохраняется лишь в этом случае, если в маркированную область входят и маркеры абзацев. В неприятном случае содержимому надписи назначается стиль Normal
.
Перед вставкой пустой надписи следует убедиться, что документ не содержит выделенных абзацев. Потом необходимо вызвать команду
из меню
, установить указатель мыши в том месте странички, где должен находиться левый верхний угол поля, и при нажатой левой кнопочке мыши задать нужные размеры поля.
Опосля вставки текстового поля на дисплее возникает панель инструментов
. Если панель инструментов
не возникла, то ее можно показать при выполнении пт меню
В последующей таблице описаны клавиши панели инструментов
.
Таблица 4
средства панели инструментов
Заглавие клавиши
Предназначение
Создание связи с надписью
При помощи данной нам клавиши устанавливается связь меж надписями. Связав несколько полей, юзер может задать перетекание текста из одной части документа в другую.
разрыв связи
Разрывает связь меж надписями.
Предшествующая надпись
Переход к предшествующей надписи в документе.
Последующая надпись
Переход к последующей надписи в документе.
Направление текста
Производит изменение направления текста с горизонтального на вертикальное и напротив.
Таковым образом, работая в программке MS Word, мы можем применять разные графические способности.
]]>