Учебная работа. Курсовая работа: Информационно-справочная система Устройство персонального компьютера
Информационно-справочная система
«Устройство индивидуального компа»
Объяснительная записка:
Данный программный продукт, выданный как тема для курсового проекта, представляет собой реализацию информационной системы, созданной для ознакомления юзеров главным свойствам тригонометрических функций. В программном продукте реализованы последующие способности:
1) предоставление справки о разрабе системы;
2) справка о простых тригонометрических функций;
3) предоставление справки по работе с программкой.
Эта программка комфортна в использовании, потому что имеет обычной и интуитивно-понятный графический интерфейс.
Перспективами предстоящей разработки программного продукта являются: оптимизация графических способностей рабочей области программки, повышение размера инфы о тригонометрических функциях.
Содержание
Введение
1. Постановка задачки
1.1 Цель разработки
1.2 Многофункциональные требования
1.3 Информационные потоки программки
2. Описание и обоснования способа решения
3 метод решения задачки
3.1 Словесное описание метода программки
3.2 метод программки
3.3 Обоснование выбора языка программирования
4. Проектирование интерфейса
4.1 Обоснования выбора вида интерфейса
4.2 Индивидуальности организации избранного графического режима
5. Описание программной реализации
5.1Функционально-логическая схема
5.2 Описание структур и форматов
5.3 Главные процедуры
5.4 Схема взаимодействия подпрограмм
6 Набор поставки и порядок установки
6.1 Комплекс поставки
6.6 Порядок установки
6.7 Пуск программного продукта
7. анализ эффективности
Выводы
Список использованных источников
приложение А. Техническое задание
Приложение Б. Управление юзера
приложение В. Листинг программки
Приложение Г. Экранные формы
Введение
На нынешний денек, различные информационные системы являются, вместе с компьютерными играми, пожалуй, одним из самых фаворитных и нужных видов программного обеспечения. Их предназначение – помощь в процессе приобретения и скопления юзером познаний и способностей в узеньких предметных областях. Диапазон внедрения информационных систем довольно широкий, и это обусловливает высочайший потребительский Спрос на программные продукты подобного типа, что в свою очередь содействует предстоящему их развитию, и возникновению все новейших и новейших видов обучающих систем. Фактически на любом индивидуальном компе можно повстречать хотя бы одну такую программку. Их надежность и высочайшие характеристики эффективности привели к тому, что информационные системы стали обширно применяться в почти всех школах и университетах. А внедрение ими новейших достижений в области мультимедиа дозволяет употреблять такие системы даже в процессе так именуемого дистанционного обучения.
Необходимо отметить, что, некие обучающие системы разрешают так же моделировать на дисплее ситуации, близкие к настоящим. И это обусловливает еще одну возможность внедрения информационно-обучающих систем, а конкретно, их внедрение в качестве тренажеров – симуляторов при подготовке и переподготовке профессионалов самых разных уровней в самых разных областях познаний.
Данная информационная система дозволяет отлично хранить нужную юзеру информацию и производить резвую навигацию по накопленному в базе материалу.
Таковым образом, простота воззвания с информационно-обучающими системами, их доступность и понятность широкому кругу юзеров, полнота и структурированность изложенной в их инфы, возможность выбора более пригодного для всякого определенного юзера способа обучения содействуют все большему и большему росту их популярности. комп, снабженный информационно-обучающей системой становиться не попросту машинкой для проведения сложных расчетов, да и активным ассистентом в процессе приобретения и скопления новейших познаний.
1. Постановка задачки
1.1 Цель разработки
Целью разработки данного программного продукта является создание узкоспециализированной информационной системы, созданной для ознакомления и обучения широкого круга юзеров, которых интересует тригонометрические функции.
1.2 Многофункциональные требования
Так как главный задачей данного программного продукта является обучение , то нужной является его ориентация конкретно на юзеров. нужно сделать условия, при которых эффект от процесса обучения был бы наибольшим. Другими словами нужно создание обычного, понятного, многофункционального и симпатичного пользовательского интерфейса, а так же комфортных инструментов, которые дозволили бы употреблять способности информационной системы полностью.
С данной нам точки зрения хорошим является графический интерфейс. Он комфортен и практичен в использовании, а так же является интуитивно-понятным, что в нашем случае является не наименее принципиальным.
Управление главными способностями системы обязано быть скооперировано с средством системы раскрывающихся меню, доступ к которым должен обеспечиваться конкретным выбором.
Справочная система обязана содержать информацию о методе навигации в системе, многофункциональных кнопках, информацию о разрабе программного продукта и главных способностях которыми располагает данная система.
Система обучения обязана обеспечивать простоту доступа юзера к нужной ему инфы, а это предоставляет обычной графический интерфейс, и клавиша выбора определенного пт.
1.3 Информационные потоки программки
Данный подраздел содержит схему информационных потоков, которые бытуют в программке.
Данная схема предоставляет главные информационные потоки данного программного продукта. Цилиндр указывает данные, хранящиеся на твердом диске компа. Прямоугольник изображает данные, которые выводятся на экран.
Стрелками указаны движение инфы в блоках.
Набросок 1.1 — Схема информационных потоков
Данный продукт разбит на три блока, за которыми закреплена определенная информация:
— за блоком заставки закреплена определенная информация, выводимая на экран монитора при помощи программного кода продукта;
— за блоками информационных материалов и блока справочной инфы закреплена информация в виде файлов, которые находятся на твердом диске.
2. Описание и обоснования способа решения
Главными задачками, поставленные перед программкой, были: создание информационной базы материала, вывод из данной нам базы нужного файла, избранного юзером. программка представляет из себя комплекс процедур и функций, созданных для решения вышеуказанных задач. При запуске программки, происходит начало диалога юзера с программкой, который реализован с помощью графических пользовательских меню. Эти меню являются кое-чем вроде посредника меж юзером и информационно-справочной системой. По мере необходимости юзер может пользоваться нужным пт в меню и тем запустить некий процесс.
Любой пункт в меню реализован в виде отдельной процедурой. Это дозволяет просто ориентироваться в написанном коде и при надобности заносить нужные корректировки и конфигурации.
3 метод решения задачки
3.1 Словесное описание метода программки
структура программки представляет собой комплекс процедур и функций. Этот комплекс подпрограмм составляет общую функциональность всей программки в целом.
Опосля пуска программки на дисплее происходит чистка его, а потом, выполнение процедуры, которая показывает основное меню. Потом производится иная процедура, которая выводит специально разработанный интерфейс программки, потом производится процедура, отвечающая за работу головного меню. Дальше производится процедура, которая выслеживает нажатие кнопок, предусмотренных в теле данной подпрограммы. При нажатии соответственной клавиши эта процедура производит пуск соответственной процедуры. Дальше передвигаясь по экранному меню, юзер останавливается на определенном пт, для которых заблаговременно предусмотрены процедуры, отвечающие за любой пункт. Экранное меню, разработанное в графическом режиме, содержит четыре пт: информация, справка, разраб, выход.
В случае выбора процедуры «разраб» на экран выводится графический интерфейс, предоставляющий юзеру информацию о разрабе.
В случае выбора пт «справка» на экран выводится справка по данной информационной базе.
В случае выбора пт «информация» юзер получает доступ еще к одному меню, который содержит восемь пт: история, SinX, CosX, tgX, ctgX, arctgX, arcctgX, помощью. Любому пт меню соответствует собственный текстовый файл, лежащий на твердом диске. Пункт «помощь» на экран выводит справку по данной информационной базе.
В случае выбора пт «Выход» юзер автоматом завершает работу с программкой.
Для вывода имеющегося материала в информационной базе запускается отдельная процедура, которая инициализирует и читает текстовый файл с информацией о имеющихся информационных файлах и путь к ним на диске.
3.2 метод программки
При разработке данного программного продукта употреблялся принцип нисходящего программирования, т.е. задачка разбивалась на некие подзадачи, любая из которых в свою очередь опять детализировалась, пока не достигались, обыкновенные задачки. Сначала были выделены и решены последующие четыре главные подзадачи:
— организация пользовательского интерфейса;
— организация меню инфы тригонометрических функций;
— организация изображения титульного листа.
Необходимо подчеркнуть, что система была реализована таковым образом, что в любой определенный момент времени ее состояние могло поменяться лишь в итоге неких действий юзера. Потому система употребляет лишь так именуемый поочередный процесс, при котором все деяния производятся строго поочередно. На рисунке 2.1 представлен метод работы главный программки. Заметим, что структурной главный единицей процесса работы программки является процесс обработки команды юзера. Ему принадлежит главный Ценность.
Набросок 3.1 – Метод работы программки
Набросок 3.1 Указывает метод данного программного продукта. Его действие обосновано последующими шагами, которые с легкостью управляются юзером:
1) На исходном шаге работы программки нужна ее инициализация;
2) Опосля этого прорисовывается рабочее меню, состоящее из 4 пт, которым соответствует определенные процедуры. Двигаясь по меню, юзер делает выбор;
3) Опосля этого происходит обработка команды юзера, которое заканчивается либо 4), либо 7), либо 8), либо 10) уровнем;
4) Прорисовывает меню инфы тригонометрических функций. Опосля нажатия управляющей клавиши, 4)-ой уровень перебегает в 5);
5) Уровень обработки команды юзера, завершающийся 6) уровнем;
6) Уровень закрытия информационных файлов, в случае пт выхода уровень перебегает на уровень 4);
7) Уровень прорисовки меню справки, который при помощи управления юзера перебегает в 9) уровень;
8) Прорисовка титульного листа, который при помощи управления юзера перебегает в 9) уровень;
9) Уровень обработки команды юзера заканчивается 2) уровнем;
10) Уровень выхода из программки.
3.3 Обоснования выбора языка программирования
Данный курсовой проект написан на языке TurboPascal версии 7.0
естественно, стоит дать подабающее Паскалю как языку программирования за его наглядность при работе с таковыми общими для всех языков программирования темами, как структуры данных, рекурсия, методы и механизмы передачи характеристик. А вот что основное в Паскале, так это его простота: конкретно потому он почти всегда употребляется как обучающий язык на исходном уровне подготовки будущих программистов. В нем доступна для осознания работа с необходимыми процедурами и функциями, общей синтаксической конструкцией языка. Но, Паскаль издавна уже морально устарел и опытнейшеми программерами не может применяться, постольку существует ряд остальных, наиболее гибких и удобных в использовании языков.
4. Проектирование интерфейса
4.1 Обоснования избранного вида интерфейса
В данном программном продукте интерфейс — это работа с графическим режимом. Он весьма комфортен в использовании, приятно восприимчив для глаз. В нем сумеет разобраться даже совсем неопытный юзер. В нижней части экрана имеется строчка подсказок, которые еще больше упрощают программку для юзера. Потому я считаю, что избранный мною вид интерфейса является животрепещущим в плане информационно-справочном программном продукте.
4.2 Индивидуальности организации избранного графического режима
Данный интерфейс состоит из нескольких пт и единиц: основное меню имеет вид централизованного перечня, по которому просто передвигается строчка выбора, информационное меню имеет также централизованный перечень пт. В данной работе статусная строчка имеет вид: утвердить, движение ввысь, движение вниз, выход из программки либо меню.
Набросок 4.1 предоставляет схему организации данного интерфейса, который состоит из 5 активных окон, просто вызывающиеся в хоть какой момент. Стрелками обозначено взаимодействие окон меж собой, также цикл выхода из программки. Статусная строчка поможет без усилий передвигаться меж окнами.
Набросок 4.1-Схема организации интерфейса
5 Описание программной реализации
5.1 Функционально-логическая схема
Данная схема предоставляет функционально-логическую схему.
Набросок 5.1-Функционально-логическая схема
Набросок 5.1 представляет функционально-логическую схему, которая реализует логическую функциональность блоков программки. Любой пункт программки делает определенное действие, потому от всякого пт изображена линия, которая указывает действие избранного пт.
5.2 Описание структур и форматов
В данном разделе описаны выходные данные и разобраны их структура
5.1.1 Выходные данные
Выходными данными являются данные в памяти файлов, которые хранятся на твердом диске компа. Эти файлы употребляются для вывода инфы о избранных устройствах индивидуального компа, также для вывода инфы о руководстве юзера. Они имеют расширение «*.txt».
5.3 Главные процедуры
Ниже перечислены процедуры, которые встречаются в программке.
Procedureinitgr ();
Процедура для инициации графического режима
Proceduremain;
Процедура для реализации рабочего головного меню.
Proceduregreator();
Показывает титульный лист с информацией о создателе программки.
Procedurecolo();
Процедура для вывода экрана приветствия
Procedure ReadF (name:string, f1:boolean);
Процедура для инициализации файла.
Procedureselect;
Процедура прорисовки окна выбора справки;
ProcedureWorSpece;
Процедура построения рабочей области экрана;
Proceduremove;
Процедура выбора меню;
Procedurehelp;
Процедура прорисовки справочного окна программки.
6. Комплекс поставки и порядок установки
В данном разделе будет рассмотрен комплекс поставки программного продукта, также порядок установки его.
6.1 Набор поставки
Программный продукт поставляется на дискете 3,5″. В корневом каталоге дискеты находится каталог Saniokkurs, содержащий последующие файлы:
mykurs.pas – основной исполняемый файл;
Egavga.bgi – драйвер графического адаптера;
Keyrus.com – драйвер клавиатуры;
Также в папке mykurs находится еще один каталог, содержащий файлы
fill.txt – файл содержащий информацию про историю тригонометрии;
sin.txt – файл, содержащий информацию о функции sinX;
cos.txt – файл, содержащий информацию о функции cosX;
tg.txt – файл, содержащий информацию о функции tgX;
ctg.txt – файл, содержащий информацию о функции ctgX;
arctg.txt – файл, содержащий информацию о функции arctgX;
arcctg.txt – файл, содержащий информацию о функции arcctgX;
help.txt– файл, содержащий информацию помощи;
6.2 Порядок установки
Процедура установки состоит в последующем:
— средствами операционной системы создаётся каталог для программки (может быть также внедрение уже имеющегося каталога, но создание для программки отдельного каталога является желаемым);
— средствами операционной системы файлы, входящие в набор поставки, переносятся из каталога Saniokkursдискеты в приготовленный каталог.
6.3 Пуск программного продукта
Для пуска программного продукта для начала нужно выполнить файл Keyrus.com, а опосля запустить файл mykurs.exe. В случае отсутствия неких файлов, система выдаст соответственное предупреждение, и если эти файлы были критически необходимыми, закончит работу.
7. Анализ эффективности
Данная программка владеет достаточно высококачественным и понятным интерфейсом. юзер без усилий может сориентироваться при запуске приложения с помощью подсказок, находящихся в нижней части экрана. Также одним из плюсов программки будет то, что диалог юзера с программкой осуществляется с помощью понятных и достаточно комфортных диалоговых окон. Следует также увидеть то, что в целом, программка выполнена в традиционном варианте для приложений, разработанных для операционной MS-DOS. Другими словами, это комфортная, не назойливая цветовая палитра, которая не раздражает опосля долгой работы органы зрения юзера.
В программке реализована комфортная навигация по информационной базе, насыщенная информационная база.
Выводы
Опосля окончания работы над программкой, её можно протестировать и выявить как плюсы, так и недочеты. Мною были выполнены поставленные задачки, а конкретно:
— в программке был реализован удачный графический пользовательский интерфейс.
Также следует доп плюсы: это возможность пополнения базы новенькими информационными материалами.
В дальнейшем, вероятна Модернизация программки в последующих направлениях:
— создать программку наиболее комфортной при чтении материала из информационной базы;
— создать программку под наиболее современную операционную систему.
Перечень использованной литературы
1. «Программирование в среде TurboPascal 7.0», А. И. Марченко; 1998.
2. Конспект лекций по предмету «ОП и АЯ».
3. Энциклопедия современного индивидуального компа Москва 2005 г.
4. Ресурс в сети веб:
http://garbo.umasa.fi/pc/turboobj.html
HTTP://garbo.umasa.fi/pc/turbopas.html
http://infobase.hypermart.net/pascal/programs.html
http://infocity.kiev.ua/
5. Самоучитель TurboPascal О.А. Меженный Киев 2004.
приложение А
Техническое задание на проектируемый программный продукт
А.1 Общие сведения
Полное заглавие программного продукта: “Разработка информационно системы «Простые тригонометрические функции»”. Ее условное обозначение «ПТФ». Работа выполнена студенткой 1-го курса Донецкого муниципального института искусственного ума (ДонГИИИ),факультета современных компьютерных информационных технологий, группы СУА-05, Булавиным Александром Николаевичам.
Основанием для разработки «ПТФ» является задание, выданное кафедрой Программного обеспечения умственных систем (ПОИС).
Плановый срок начала работы: 17.02.06.
Дата защиты работы: 22.05.06.
Курсовая работа производится согласно графику, приведенному в таблице А.1.
А.2 Предназначения сотворения программки ведения
программка создана для обучения юзера простым тригонометрическим функциям.
А.3 Требования к программке
А.3.1 Требования к программке в целом
В целом к программке предъявляются последующие требования:
— удачный и обычной для использования графический интерфейс;
— удачный метод ввода-вывода данных;
— контроль действий юзера, связанные с работой программки;
— хранение инфы во наружном источнике данных;
— наличие справочной инфы
А.3.2 Требования к задачкам и функциям программного продукта
программка обязана воплотить последующие функции:
— удачный доступ к информационному материалу;
— вывод просто доступной для восприятия справочной инфы;
А.3.3 Требования к программному обеспечению
Программка будет реализована на языке TurboPascal 7.0 и для ее работы нужно наличие операционной системы MS-DOS 5.0 и выше.
А.3.4 Требования к техническому обеспечению
Для корректной работы программки нужны:
— IBM – совместимый ПК с микропроцессором не ниже 80386;
— VGA монитор.
А.4 Стадии разработки программки:
Таблица А.1 – Стадии разработки программки
Этапы работы
Срок выполнения (недельки)
Постановка задачки: определение требований к программному комплексу. Формулировка постановки задачки: начальные данные, ограничения, итог, связь.
1-2
Составление технического задания
2-3
Техническое проектирование.
Разработка способа решения задачки. Модульный анализ: определение структуры программки, выделение модулей, организация и их связи.
3-4
Разработка основного метода функционирования программки. Составление спецификаций модулей.
5
Рабочее проектирование:
Определение структур входных и выходных данных, алгоритмов работы модулей. Оценки структур данных и алгоритмов. Описание входных и выходных данных.
6-7
Написания программки.
8-10
Отладка программки на верхнем уровне.
11-12
Всеохватывающая отладка и тестирование.
12-13
Написание объяснительной записки.
11-14
защита курсового проекта.
22.05.06
Приложение Б
Управление юзера
Помощь при работе с информационной системой
информация.
Показывает перечень доступных для рассмотрения тем. Выбрав этот пункт меню, покажется окно с заглавием простых тригонометрических функциями. Используя клавиши «ввысь», «вниз» и «enter» вы сможете избрать функцию, которое вас интересует.
Справка:
Показывает справочное меню.
Разраб:
Показывает информацию о разрабе.
Выход:
Используя этот пункт, вы сможете выйти из программки.
приложение В
Листинг программки
Programmy_kursuch;
Uses Graph,crt;
Var i,j,y:integer;
com:char;
txt:array[1..750]of ^string;
procedure worspece; forward;
———————————————-
Procedure ReadF(name:string;fl:boolean);
var
com:char;
str:string;
f:text; pos:integer;
n:integer;
i,j:integer;
begin
name:=concat(‘TXT’,name);
cleardevice;
worspece;
assign(f,name);
{$I-}
reset(f);
{$I+}
if IOresult<>0 then
begin
cleardevice;
textcolor(red);
outtext(‘Ненайденфайл, проверьтеналичиефайланадиске.’);
readkey;
end
else
begin
n:=1;
while not eof(f) do {Read from Fille in Massiv}
begin
readln(f,str);
txt[n]^:=str;
n:=n+1;
end;
n:=n-1;
if n<=25 then
begin
pos:=40;
for j:=1 to n do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
repeat
until readkey=#27;
end
else
begin
pos:=40;
for j:=1 to 25 do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
i:=25;
while com<>#27 do
begin
com:=readkey;
if com=#72 then {///Up}
if i>=26 then
begin
worspece;
delay(60);
pos:=40;
for j:=i-26 to i-1 do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
i:=i-1;
end;
if com=#73 then {/// PageUp}
if i>=50 then
begin
pos:=40;
worspece;
delay(60);
for j:=i-49 to i-25 do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
i:=i-25;
end
else
if i<>25 then
begin
worspece;
delay(60);
pos:=40;
for j:=1 to 25 do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
i:=25;
end;
if com=#80 then {///Down}
if i<=n-1 then
begin
worspece;
delay(60);
pos:=40;
for j:=i-24 to i+1 do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
i:=i+1;
end;
if com=#81 then {/// PageDown}
if i<=n-25 then
begin
worspece;
delay(60);
pos:=40;
for j:=i to i+25 do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
i:=i+25;
end
else
if i<>n then
begin
worspece;
delay(60);
pos:=40;
for j:=n-25 to n do
begin
outtextXY(40,20+pos,txt[j]^);
pos:=pos+10;
end;
i:=n;
end;
end;
end;
end;
com:=#1;
end;
{———————-КОНЕЦ——————————-}
———————————————-
procedure select;
begin
setfillstyle(1,blue);
bar(0,0,640,240);
setfillstyle(1,yellow);
bar(0,210,640,480);
setcolor(blue);
bar3d(30,215,150,235,0,topoff);
outtextXY(40,220,’История’);
setcolor(red);
outtextXY(50,250,’SIN X’);
outtextXY(60,280,’COS X’);
outtextXY(70,310,’tg X’);
outtextXY(80,340,’ctg X’);
outtextXY(90,370,’arctg X’);
outtextXY(100,400,’arcctg X’);
outtextXY(110,430,’Помощь’);
com:=#1;
i:=1;
j:=1;
repeat
com:=readkey;
if((i=1) and (com=#72)) then
begin
j:=i;
i:=i+7;
end
else
if((i=8) and (com=#80)) then
begin
j:=i;
i:=i-7;
end
else
f((y<>1) and (com=#72)) then
begin
j:=i;
i:=i-1;
end
else
f((y<>1) and (com=#80)) then
begin
j:=i;
i:=i+1;
end;
setcolor(blue);
case i of
1:begin bar3d(30,215,150,235,0,topoff); outtextXY(40,220,’История’);end;
2:begin bar3d(40,245,160,265,0,topoff); outtextXY(50,250,’SIN X’);end;
3:begin bar3d(50,275,170,295,0,topoff); outtextXY(60,280,’COS X’);end;
4:begin bar3d(60,305,180,325,0,topoff); outtextXY(70,310,’tg X’);end;
5:begin bar3d(70,335,190,355,0,topoff); outtextXY(80,340,’ctg X’);end;
6:begin bar3d(80,365,200,385,0,topoff); outtextXY(90,370,’arctg X’);end;
7:begin bar3d(90,395,210,415,0,topoff); outtextXY(100,400,’arcctg X’);end;
8:begin bar3d(100,425,220,445,0,topoff); outtextXY(110,430,’Помощь’);end;
end;
setcolor(red);
if ((com=#72) or (com=#80)) then
case j of
1:begin
setcolor(yellow);
bar3d(30,215,150,235,0,topoff);
setcolor(7);
outtextXY(40,220,’История’);
end;
2:begin
setcolor(yellow);
bar3d(40,245,160,265,0,topoff);
setcolor(8);
outtextXY(50,250,’SIN X’);
end;
3:begin
setcolor(yellow);
bar3d(50,275,170,295,0,topoff);
setcolor(9);
outtextXY(60,280,’COS X’);
end;
4:begin
setcolor(yellow);
bar3d(60,305,180,325,0,topoff);
setcolor(10);
outtextXY(70,310,’tg X’);
end;
5:begin
setcolor(yellow);
bar3d(70,335,190,355,0,topoff);
setcolor(11);
outtextXY(80,340,’ctg X’);
end;
6:begin
setcolor(yellow);
bar3d(80,365,200,385,0,topoff);
setcolor(12);
outtextXY(90,370,’arctg X’);
end;
7:begin
setcolor(yellow);
bar3d(90,395,210,415,0,topoff);
setcolor(13);
outtextXY(100,400,’arcctg X’);
end;
8:begin
etcolor(yellow);
bar3d(100,425,220,445,0,topoff);
setcolor(17);
outtextXY(110,430,’Помощь’);
end;
end;
until((com=#27) or (com=#13));
end;
{—————КОНЕЦ—————————-}
———————————————-
Процедура построения рабочей области экрана
procedure WorSpece;
begin
setcolor(15);
setfillstyle(1,9);
bar3d(0,0,getmaxX,getmaxY,0,true);
setfillstyle(1,7);
setcolor(0);
bar3d(15,15,getmaxX-15,getmaxY-15,0,true);
setcolor(4);
setfillStyle(1,8);
bar3d(16,16,getmaxX-16,30,0,true);
setcolor(0);
line(17,32,17,getmaxY-17);
line(17,32,getmaxX-17,32);
line(getMaxX-17,32,getmaxX-17,getmaxY-17);
line(17,getmaxY-17,getmaxX-17,getmaxY-17);
bar3d(17,getmaxY-120,getmaxX-17,getmaxY-17,0,true);
setcolor(15);
outtextXY(90,getmaxY-100,’Page Up-страница ввысь, Page Down-страница вниз’);
outtextXY(105,getmaxY-80,’Стрелки ввысь и вниз-перемещение по строчкам’);
setcolor(4);
end;
{———————-КОНЕЦ—————————————-}
————————————————————
___________________________________________________________
procedure greator;
var i:byte;
begin
cleardevice;
begin
i:=60;
{—————————рисуем мышь———————————}
setfillstyle (1,4);
fillellipse (320,240,80,140);
setfillstyle (1,1);
fillellipse (320,240,60,20);
setcolor (15);
settextstyle (4,0,30);
outtextXY (295,235,’S V E N’);
line (250,180,390,180);
line (320,180,320,100);
{————————————————————————}
SETFILLSTYLE (1,15);
setcolor (black);
settextstyle(9,0,15);
bar3D (0,460,300,477,0,FALSE);
outtextxy (40,465,’Неважно какая клавиша-возврат в меню’);
bar3D (320,460,638,477,0,FALSE);
outtextxy (400,465,’Неважно какая клавиша-возврат в меню’);
setcolor (10);
outtextxy(120,i,’ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА’);
delay (200);
outtextxy(140,i+40,’КАФЕДРА ПРОГРАММНОГ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ’);
delay (200);
outtextxy (230,i+80, ‘ КУРСОВАЯ РАБОТА’);
delay (200);
outtextxy(170,210,’ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:»АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»‘);
delay (200);
outtextxy(120,260,’ТЕМА:»РАЗРОБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ системы«‘);
delay (200);
outtextxy(160,280,'»ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»‘);
delay (200);
outtextxy (480,300,’ВЫПОЛНИЛА:’);
delay (200);
outtextxy (460,320,’СТ.ГР.:’);
delay (200);
outtextxy(460,340,»);
end;
end;
{———————КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ—————————}
————————————————————
___________________________________________________________
procedure move;
begin
com:=#1;
i:=1;
j:=1;
repeat
com:=readkey;
if((i=1) and (com=#72)) then
begin
j:=i;
i:=i+3;
end
else
if((i=4) and (com=#80)) then
begin
j:=i;
i:=i-3;
end
else
if((y<>1) and (com=#72)) then
begin
j:=i;
i:=i-1;
end
else
if((y<>1) and (com=#80)) then
begin
j:=i;
i:=i+1;
end;
setcolor(blue);
case i of
1:begin bar3d(30,215,150,235,0,topoff); outtextXY(40,220,’√ информация‘);end;
2:begin bar3d(40,245,160,265,0,topoff); outtextXY(50,250,’√ Справка’);end;
3:begin bar3d(50,275,170,295,0,topoff); outtextXY(60,280,’√ Разраб’);end;
4:begin bar3d(60,305,180,325,0,topoff); outtextXY(70,310,’√ Выход’);end;
end;
setcolor(red);
if ((com=#72) or (com=#80)) then
case j of
1:begin
setcolor(yellow);
ar3d(30,215,150,235,0,topoff);
setcolor(red);
outtextXY(40,220,’√ информация‘);
end;
2:begin
setcolor(yellow);
bar3d(40,245,160,265,0,topoff);
setcolor(red);
outtextXY(50,250,’√ Справка’);
end;
3:begin
setcolor(yellow);
bar3d(50,275,170,295,0,topoff);
setcolor(red);
outtextXY(60,280,’√ Разраб’);
end;
4:begin
setcolor(yellow);
bar3d(60,305,180,325,0,topoff);
setcolor(red);
outtextXY(70,310,’√ Выход’);
end;
end;
until(((com=#13) and (i=4))or (com=#13) or(com=#27));
end;
{———————КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ—————————}
————————————————————
___________________________________________________________
procedure initgr;
var GD,GM:integer;
begin
Gd:=Detect;
InitGraph(Gd, Gm, ‘ ‘); { Путь к BGI драйверам }
If GraphResult <> grOk Then
begin
writeln(‘Ошибка при подключении графики…’);
halt(1);
end;
end;
{———————КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ—————————}
Процедура прорисовки справочного окна программки
___________________________________________________________
procedure help;
begin
cleardevice;
bar3d(30,215,150,235,0,topoff);
outtextXY(40,220,’История’);
outtextXY(50,250,’SIN X’);
outtextXY(60,280,’COS X’);
outtextXY(70,310,’tg X’);
outtextXY(80,340,’ctg X’);
outtextXY(90,370,’arctg X’);
outtextXY(100,400,’arcctg X’);
outtextXY(110,430,’Помощь’);
setcolor(12);
outtextXY(50,460,’Ввысь,Вниз-движение Enter-Выбор’);
com:=#125;
select;
if (com=#13)and(i=1) then
begin
readf(‘file.txt’,false);
help;
end;
if (com=#13)and(i=2) then
begin
readf(‘edit.txt’,false);
select;
end;
if (com=#13)and(i=3) then
begin
readf(‘search.txt’,false);
select;
end;
if (com=#13)and(i=4) then
begin
readf(‘run.txt’,false);
select;
end;
if (com=#13)and(i=5) then
begin
readf(‘debug.txt’,false);
select;
end;
if (com=#13)and(i=6) then
begin
readf(‘compile.txt’,false);
select;
end;
if (com=#13)and(i=7) then
begin
readf(‘options.txt’,false);
select;
end;
if (com=#13)and(i=8) then
begin
readf(‘help1.txt’,false);
select;
end;
end;
{———————КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ—————————}
————————————————————
Процедура прорисовки головного окна программки
___________________________________________________________
procedure main;
begin
cleardevice;
{——ФЛАГ———}
setfillstyle(1,4);
bar(0,0,640,240);
setfillstyle(1,yellow);
bar(0,210,640,480);
{—КОНЕЦ ФЛАГА—-}
{——————прорисовка дискеты——————————}
setfillstyle(1,9);
BAR (100,100,200,200);
setfillstyle(1,8);
BAR (105,105,110,110);
BAR (190,105,195,110);
setfillstyle(1,8);
BAR (130,100,170,140);
setfillstyle(1,15);
BAR (120,150,180,180);
setcolor (red);
outtextxy (120,160,’COS+SIN=’);
outtextxy (120,190,’SUMSUNG’);
{——————————————————————}
setcolor (black);
outtextxy (200,120,’—->A R C T G X’);
outtextxy (200,140,’—->A R C C T G X’);
outtextxy (200,160,’—->A R C S I N X’);
outtextxy (200,180,’—->A R C C O S X’);
setfillstyle(1,4);
setfillstyle(1,yellow);
setcolor(blue);
bar3d(30,215,150,235,0,topoff);
outtextXY(40,220,’√ информация‘);
setcolor(red);
outtextXY(50,250,’√ Справка’);
outtextXY(60,280,’√ Разраб’);
outtextXY(70,310,’√ Выход’);
SETFILLSTYLE (1,15);
setcolor (black);
settextstyle(9,0,15);
bar3D (0,460,300,477,0,FALSE);
outtextxy (40,465,’Ввысь,Вниз-движение‘);
bar3D (320,460,638,477,0,FALSE);
outtextxy (400,465,’Enter-Выбор’);
setfillstyle(1,yellow);
setcolor(12);
com:=#125;
move;
if (com=#13)and(i=3) then
begin
greator;
eadkey;
main;
end;
if (com=#13)and(i=1) then
begin
help;
main;
end;
if (com=#13)and(i=2) then
begin
readf(‘help.txt’,false);
main;
end;
end;
{———————КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ—————————}
begin
initgr;
for y:=1 to 750 do
new(txt[y]);
main;
for y:=1 to 750 do
dispose(txt[y]);
End.
приложение Г
Экранные формы
Набросок Б.1 Экран приветствия
Набросок Б.2 Вид головного меню
Набросок Б.3 Вид окна о программке
Набросок Б.4 Вид окна приятного представления индивидуального компа
Набросок Б.5 Вид окна информационно-справочного материала
]]>