Учебная работа. Лабораторная работа: Виды соединений резисторов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Тема:
Виды соединений резисторов.
Цель работы:
Проверить опытным путем справедливость соотношений при последовательном соединении резисторов, справедливость второго закона Кирхгофа.
Приборы и оборудование:
1. Амперметр
1А
3 шт.
2. Вольтметр
150 В
1 шт.
3. Съемный блок “Резисторы”
порядок работы:
Задание 1. Собрать схему и показать ее преподавателю:
Задача 2. Подключить схему к источнику питания с напряжением 100В. Измерить силу тока цепи, напряжение сети, падение напряжения сети, падение напряжения на отдельных приемниках.
Измерено
Вычислено
U
I
U1
U2
U3
R1
R2
R3
Rоб.
B
A
B
B
B
Ом
Ом
Ом
Ом
100
0,16
33
32
33
206,25
200
206,25
612,5
110
0,17
36
36
36,5
211,76
211,76
214,70
638,22
основные формулы и уравнения:
Напряжение при последовательном соединении
U = U1
+ U2
+ U3
ток при последовательном соединении
I = I1
= I2
= I3
Общее сопротивление
R = R1
+ R2
+ R3
закон
Второй закон
Расчет:
R123
= R1
+ R2
+ R3
Uоб
= U1
+ U2
+ U3
Для 100 В:
Ом
Ом
Ом
R123
= 206.25 + 200 + 206.25 = 612,5 Ом
Uоб
= 33 + 32 + 33 = 98 В
Для 110 В:
Ом
Ом
Ом
R123
= 211,76 + 211,76 + 21470 = 638,22 Ом
Uоб
= 36 + 36 + 36,5 = 108,5 В.
Ответы на вопросы к отчету:
1. Единица ЭДС – Вольт [В].
2. Наряжение выражается в системе СИ в [B].
3. ток в системе СИ выражается в [A].
4. а) Закон Ома для участка цепи звучит: Сила тока в проводнике пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.
б) Закон Ома для полной цепи: Сила тока в цепи пропорциональна действующей в цепи ЭДС и обратно пропорциональна сумме сопротивлений цепи внутреннего сопротивления источника.
5. второй закон Кирхгофа гласит: В любом замкнутом контуре, произвольно выбранном в разветвленной электрической цепи, алгебраическая сумма произведений сил токов на сопротивления соответствующих участков этого контура равна алгебраической сумме приложенных в нем ЭДС.
6. Общее сопротивление при последовательном соединении резисторов определяется по формуле R = R1
+ R2
, при условии, что I = const, U = U1
+ U2
.
7. Вывод: Из проделанной работы видна погрешность измерения. Это связано с неточностью измерительного прибора и неточностью зрительного восприятия.