Учебная работа. Расчет аварийных процессов в линии электропередачи Катраси — ТЭЦ-3

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Расчет аварийных процессов в линии электропередачи Катраси — ТЭЦ-3

Чувашский муниципальный институт им. И.Н. Ульянова

Кафедра ТОЭ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Базы проектирования релейной защиты

Расчет аварийных действий в полосы электропередачи Катраси — ТЭЦ-3

Выполнил: Смирнов А.Г.

Студент гр. ээ-22-00

Проверил: Ефремов В.А.

Чебоксары 2003 г.

Задание

Энергосистема: Чувашэнерго;

Сетевой район: Северные сети;

Подстанция: Катраси 110/10кВ

Линия: ВЛ-110кВ Катраси-ТЭЦ-3

Общая протяженность 43,3 км

Структурная схема ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока) Катраси 38,90 ТЭЦ-3

Расположено на /

Расположено на /

Основная линия №1 “Катраси-ТЭЦ-3”

Участки и отпайки полосы

№ уч.

Длина

№ опор

Наименование

Тип опор

Тип троса

1

2

3

4

01

5

6

7

8

02

20,9

10,3

1,45

2,2

0,01

2,2

3,12

0,84

0,05

1-126

126-188

188-195

195-X

X-196

196-207

207-228

228-232

Катраси — Луч

Луч(Оп126) — Оп188

Оп — 188 — Оп — 195

Опора-195 — Новенькая

Новенькая

Новенькая — Опора-196

Оп-196 — Оп-207

Оп-207 — Оп-228

Опора-228 — ТЭЦ-3

Перегрузка ТЭЦ-3

PB110-30

РВ110-30

РВ110-1

РВ110-30

РВ110-1

C-50

0

На всей полосы тип провода АС-150/19, а на участке опора — 228 — ТЭЦ-3 тип провода АС-185/24.

Примечание: `0′ значит, что на данном участке троса нет, поточнее, он изолирован от опор через искровой просвет.

Х неведомые номера опор.

Отпайки и перегрузка «Катраси-ТЭЦ-3»

Наименование отп.(нагр.)

Длина отп.

Трансформатор

Перегрузка

R0/X0 перегрузки

кол-во

S МВА

ток, А

cos

Новенькая

ТЭЦ-3

0,01

0,01

2

0

40/40

0

100

8Е5

0,5

0,5

Разземлена 1,0/5,0

Сопротивление прямой и нулевой последовательности конечной перегрузки:

ZН1 = 0,756+j1,31 Ом;

ZН0 = 1+j5 Ом

Эквивалентная глубина оборотного тока в земле DЗ = 500 м.

Расчет удельных характеристик полосы электропередачи

характеристики Z0 зависят от типа провода (R) и типа опор (X10, B10).

Для провода АС-150/19 имеем

R10 = R200*(1+0.004(t0-200)) = 0.1992(1+0.004(0-20)) = 0.1833 Ом/км,

где t = 0(февраль);

R200 = 0,1992 Ом/км (справочные данные)

Для провода АС-185/24 имеем

R10 = R200*(1+0.004(t0-200)) = 0.157(1+0.004(0-20)) = 0.1444 Ом/км

Удельное индуктивное сопротивление X10 = X20 = X 0 определяются в основном типом опор.

Для РВ110-1 (см. рис.1):

SAB = 2.5+1 = 3.5 м,

C SBC = = 3.35 м,

A lc B SCA = = 3.61 м,

hT Среднее геометрическое расстояние lA lB hC меж проводами:

hA hB dср = = 3,485 м.

Параметр X10 рассчитывается по выражению: (для АС-150/19)

X10 = 0.145Lg(dср/rэ)

Опора одноцепных ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока)

0.145Lg(3,485/0,00798) = 0,3828Ом/км,

где эквивалентный радиус провода rэ = 0,95 rп = 0,95(16,8/2) = 7,98мм.

Для РВ110-30 (см. рис.1):

SAB = 3,2-2 = 1,2 м,

SBC = = 4,46 м,

SCA = 19,5-11,5 = 8 м,

Среднее геометрическое расстояние меж проводами:

dср = = 3,498 м.

Параметр X10 рассчитывается по выражению: (для АС-150/19)

X10 = 0.145Lg(dср/rэ) = 0.145Lg(3,498/0,00798) = 0,3830 Ом/км,

где эквивалентный радиус провода rэ = 0,95 rп = 7,98мм.;

для АС-185/24

X10 = 0.145Lg(dср/rэ) = 0.145Lg(3,498/0,0089775) = Ом/км,

где эквивалентный радиус провода rэ = 0,95 rп = 0.95(18.9/2) = 8.9775мм.;

Реактивная емкостная проводимость B10 воздушной лини:

Тип опоры РВ110-1

Для провода АС-150/19:

B10 = 10-5/(1.32*Lg(dср/rп)) = 10-5/(1.32*Lg(3,485/0,0084)) =

= 0,295*10-5См/км;

Тип опоры РВ110-30

Для провода АС-185/24:

B10 = 10-5/(1.32*Lg(dср/rп)) = 10-5/(1.32*Lg(3,498/0,00945)) =

= 0,295*10-5См/км;

Для провода АС-150/19:

B10 = 10-5/(1.32*Lg(dср/rп)) = 10-5/(1.32*Lg(3,498/0,0084)) =

= 0,289*10-5См/км.

Расчет характеристик нулевой последовательности без учета троса и параллельных линий

Удельное активное сопротивление нулевой последовательности определяется по:

R00 = R10+0.15

Для провода АС-150/19

R00 = 0.1833+0.15 = 0.3333 Ом/км,

Для провода АС-185/24 имеем

R00 = 0.1444+0.15 = 0.2944 Ом/км.

Индуктивное сопротивление проводов нулевой последовательности X00

1) для опоры РВ110-30 (для АС-185/24)

rср = = = 0,478м;

X00 = 0.435Lg(dз/rср) = 0,435 Lg(500/0,478) = 1,3131Ом/км;

2) для опоры РВ110-30 (для АС-150/19)

rср = = = 0,468м;

X00 = 0.435Lg(dз/rср) = 0,435 Lg(500/0,468) = 1,3173Ом/км;

3) для опоры РВ110-1 (для АС-150/19)

rср = = = 0,4672м;

X00 = 0.435Lg(dз/rср) = 0,435 Lg(500/0,4672) = 1,3178Ом/км;

dз — эквивалентная глубина возвратимого тока в земле.

1) Z00 = 0.2944+j1,3131 Ом/км;

2) Z00 = 0.3333+j1,3173Ом/км;

3) Z00 = 0.3333+j1,3178Ом/км.

Удельная емкостная проводимость лини B00 нулевой последовательности зависит от подвеса провода относительно земли.

1) для РВ110-30 (для АС-185/24):

di = 2/3*(hA+hB+hC-3sгир) = 2/3*(11,5+15,5+19,5-3*1,23) = 28,54 м,

где sгир = 1,23 м справочные данные;

B00 = 10-5/(3.96*Lg(di/rср)) = 10-5/(3.96*Lg(28,54/4,872)) =

= 0,329*10-5См/км

rср’- средний геометрический радиус системы 3-х проводов полосы

rср’ = = = 4,872м;

2) для РВ110-30 (для АС-150/19):

di = 2/3*(hA+hB+hC-3sгир) = 2/3*(11,5+15,5+19,5-3*1,23) = 28,54 м,

где sгир = 1,23 м справочные данные;

B00 = 10-5/(3.96*Lg(di/rср)) = 10-5/(3.96*Lg(28,54/4,684)) =

= 0,321*10-5См/км

rср’- средний геометрический радиус системы 3-х проводов полосы

rср’ = = = 4,684м;

3) для РВ110-1(для АС-150/19):

di = 2/3*(hA+hB+hC-3sгир) = 2/3*(15,5+15,5+18,5-3*1,23) = 30,54 м,

где sгир = 1,23 м справочные данные;

B00 = 10-5/(3.96*Lg(di/rср)) = 10-5/(3.96*Lg(30,54/4,684)) =

= 0,310*10-5См/км

rср’- средний геометрический радиус системы 3-х проводов полосы

rср’ = = = 4,684 м.

Тросы

Трос учитывается только в схеме нулевой последовательности

Активное сопротивление ”трос-земля”

RТ0 = 0,15+3RТ НОМ(1+0,004(t0-200)) Ом/км.

Для троса С-50 при t0 = 00С и RТ НОМ = 2,73Ом/км получим

RТ0 = 0,15+3*2,73(1+0,004(0-200)) = 7,6848 Ом/км.

Индуктивное сопротивление троса

XТ0 = 0,435Lg(dз/rэ) Ом/км,

где rэ = 0,95 rТ = 0,95*4,6 = 4,37мм; rТ = 9,2/2 = 4,6мм — настоящий радиус троса

XТ0 = 0,435Lg(500/0,00437) = 2,004 Ом/км,

ZТ0 = RТ0+j XТ0 = 7,6848+j2,004 Ом/км.

Сопротивление обоюдной связи меж проводами полосы и тросом

ZП,T0 = 0.15+j0.435 Lg(dз/dП,Т),

где dП,Т — среднее геометрическое расстояние меж проводами и тросом, равное

dП,Т =

Для опоры РВ110-30:

SAT = = 10.4777 м;

SBT = = 7.0527 м;

SCT = = 3.0366 м;

dП,Т = = 6.0767м;

ZП,T0 = 0.15+j0.435 Lg(500/6.0767) = 0.15+j0.8332 Ом/км.

Для опоры РВ110-1:

SAT = = 5.099 м;

SBT = = 5.5902 м;

SCT = = 2.23606 м;

dП,Т = = 3.9946м;

ZП,T0 = 0.15+j0.435 Lg(500/3.9946) = 0.15+j0.9124 Ом/км.

релейный линия сопротивление ток

Сопротивление нулевой последовательности полосы с учетом заземленных тросов

Z0(T) = Z00-( ZП,T0)2/ ZТ0

1) для опоры РВ110-30 (для АС-185/24):

Z0(T) = 0.2944+j1,3131-(0.15+j0.8332)2/(7,6848+j2,004) = 0.3683+j1.2613

Ом/км;

2) для опоры РВ110-30 (для АС-150/19):

Z0(T) = 0.3333+j1,3173-(0.15+j0.8332)2/(7,6848+j2,004) = 0.4072+j1.2655

Ом/км;

3) для опоры РВ110-1(для АС-150/19):

Z0(T) = 0.3333+j1,3178-(0.15+j0.9124)2/(7,6848+j2,004) = 0.4233+j1.2587

Ом/км;

Удельная емкостная проводимость полосы нулевой последовательности с учетом троса

B0(T) = .

1) для опоры РВ110-30 (для АС-185/24):

rТ — радиус троса; rТ = 4,6мм

dптi = (di+2hT)/2 = (28,54+2*21.785)/2 = 36.055 м-среднее расстояние меж проводами фаз А,В,С и зеркальным отражением троса, подвешенного на высоте hT; hT — высота подвеса троса;

rср’ — средний геометрический радиус системы 3-х проводов;

B0(T) = = 0.35177*10-5См/км

2) для опоры РВ110-30 (для АС-150/19):

rТ = 4,6мм

dптi = (di+2hT)/2 = (28,54+2*21.785)/2 = 36.055

B0(T) = = 0.3809 *10-5См/км

3) для опоры РВ110-1 (для АС-150/19):

rТ = 4,6мм

dптi = (di+2hT)/2 = (30.54+2*20.5)/2 = 35.77

B0(T) = = 0.4327*10-5См/км

Расчет сопротивлений прямой и нулевой последовательностей для отпаек

RT = (dPК U2НОМ*10-3)/S2НОМ = 193*1102*10-3/402 = 1.4596 Ом;

XT = uK%/100*UНОМ2/SНОМ = 12.7/100*1102/40 = 38.4175 Ом;

где dPК = 193-потери недлинного замыкания трансформатора, кВт

uK% = 12,7-напряжение недлинного замыкания обмотки, %

RH = (UHH/(IHH))*kTP2*cos = (10*103/(*100)*(110/10)2*0.5 =

3492.969Ом;

XH = (UHH/(IHH))*kTP2*sin = (10*103/(*100)*(110/10)2*0.8660 =

6049,823 Ом;

ZH = 3492.969+j6049,823 Ом,

где kTP = UВН/UНН — коэффициент трансформации трансформатора отпайки,

UНН, IHH — напряжение и ток перегрузки (низшей стороны трансформатора)

UНН = 10 кВ;

IHH = 100 А

UВН — номинальное напряжение ВЛ (UВН = 110)

ZОТП = Z10*L+ZT+ ZH = (0,1992 +j0,3828)*2.2+1.4596+j38.4175+

+3492.969+j6049,823 = 3494.86684+j6089.08266 Ом.

Таблица 1

№ уч-ка

1

2

3

01

4

5

6

7

Длина, км

20.9

10.3

2.45

2.2

2.4

1.5

0.51

5.24

Тип опор

PB110-30

PB110-30

PB110-1

PB110-1

PB110-1

PB110-1

PB110-30

PB110-30

R01,Ом/км

0.1833

0.1833

0.1833

0.1833

0.1833

0.1833

0.1833

0.1444

R00,Ом/км

без троса

с тросом

0.3333

0.4072

0.3333

0.4072

0.3333

0.4233

0.3333

0.4233

0.3333

0.4233

0.3333

0.4233

0.3333

0.4072

0.2944

0.3683

X01,Ом/км

0,3830

0,3830

0,3828

0,3828

0,3828

0,3828

0,3830

0.3756

X00,Ом/км

без троса

с тросом

1,3173

1.2655

1,3173

1.2655

1,3178

1.2587

1,3178

1.2587

1,3178

1.2587

1,3178

1.2587

1,3173

1.2655

1,3131

1.2613

B01*10-5, См/км

0,289

0,289

0,295

0,295

0,295

0,295

0,289

0,295

B00*10-5, См/км

без троса

с тросом

0,321

0.3809

0,321

0.3809

0,310

0.4327

0,310

0.4327

0,310

0.4327

0,310

0.4327

0,321

0.3809

0,329

0.35177

Сопр.нагр. Zн, Ом

0

0

0

3494.867+

+j6089.083

0

0

0

0

Средние значения: R00 = 0,41039 Ом/км;

X00 = 1,26157 Ом/км;

B00*10-5 = 0,40316 Ом/км.

Расчет аварийного наибольшего режима при однофазном КЗ

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

1,4310

-89,7

1,4232

-87,3

1,5112

-86,3

4,364

-87,7

0,0589

-30,5

0,1495

-63,3

61,298

-1,14

28,514

-177,5

22,698

-178,2

10,595

-17,4

86,559

-116,8

87,478

116,5

2

20

0,6600

-82,9

0,6609

-77,6

0,7765

-76,3

2,0948

-78,8

0,0826

-38,9

0,1758

-62,7

76,873

-2,1

13,242

-167,9

11,665

-168,2

53,048

-8,58

88,682

-119,2

89,353

119,0

3

42,3

0,378

-82,3

0,382

-73,1

0,552

-72,5

1,3081

-75,5

0,1299

-53,7

0,2281

-65,9

82,475

-1,5

7,648

-163,4

8,297

-164,4

67,447

-5,6

90,151

-120,4

90,068

120,4

Расчет аварийного наибольшего режима при однофазном КЗ (при сопротивлении дуги 20 0м)

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

0.8607

-43.3

0.9039

-40.6

0.959

-39.7

2.7222

-33.97

0.0850

19.9

0.1115

-41.9

79.130

-9.95

18.080

-130.9

14.392

-131.6

68.197

-33.9

86.121

-119.7

91.209

117.85

2

20

0.4647

-51.9

0.503

-46.5

0.5898

-45.1

1.5552

-47.6

0.0984

-0.6

0.1455

-46.00

82.734

-4.8

10.056

-136.8

8.861

-137.0

71.439

-16.1

88.618

-119.8

90.093

119.3

3

42.3

0.2667

-53.1

0.3054

-43.9

0.4410

-43.3

1.011

-46.0

0.135

-16.4

0.1938

-47.0

85.629

-2.93

6.109

-134.2

6.627

135.2

77.730

-9.9

90.247

-120.2

89.746

120.3

Расчет аварийного наибольшего режима при двухфазном КЗ

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

1,9921

-89,3

1,9920

-21,6

0,0002

0,0

3,4199

-58,4

3,4800

121,6

0,0596

-58,4

49,978

-1,72

39,845

-117,9

0,0024

0,0

48,284

-49,5

43,191

-71,7

89,774

120,0

2

20

0,9446

-81,9

0,9533

-18,4

0,0003

0,0

1,6130

-50,0

1,673

129,7

0,0593

-58,5

71,170

-3,0

19,075

-108,6

0,002

0,0

68,546

-18,6

59,409

-109,8

89,774

120,0

3

42,3

0,5783

-80,1

0,5902

-14,4

0,0003

0,0

0,9812

-46,9

1,0402

132,4

0,0592

-58,7

78,447

-2,3

11,808

-104,7

0,0013

0,0

76,783

-10,9

70,180

-115,8

89,774

120,0

Расчет аварийного наибольшего режима при двухфазном КЗ (при сопротивлении дуги 20 0м)

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

1,6820

-62,1

1,7093

-0,3

0,0002

0,0

2,9099

-30,9

2,9634

148,6

0,0596

-58,4

62,309

-15,7

34,196

-90,6

0,0017

0,0

78,502

-40,5

30,550

-118,9

89,774

120,0

2

20

0,8357

-64,8

0,8614

-1,1

0,0002

0,0

1,4420

-32,4

1,4961

146,6

0,0593

-58,5

75,093

-6,3

17,238

-91,4

0,002

0,0

78,472

-19,0

59,927

-119,3

89,774

120,0

3

42.3

0,5144

-63,2

0,5427

2,5

0,0003

0,0

0,8879

-29,4

0,9409

148,8

0,0592

-58,7

80,792

-4,1

10,861

-87,8

0,0008

0,0

82,695

-11,6

70,979

-120,6

89,774

120,0

Расчет аварийного наибольшего режима при трехфазном КЗ

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

3,9839

-88,4

0,0001

0,0

0,0001

0,0

3,9839

-88,4

3,9840

151,6

3,9838

31,6

10,563

-16,5

0,002

0,0

0,001

0,0

10,561

-16,5

10,565

-136,5

10,562

103,5

2

20

1,8973

-80,1

0,0001

0,0

0,0001

0,0

1,8975

-80,1

1,8972

159,9

1,8973

39,9

52,903

-8,17

0,0016

0,0

0,0019

0,0

52,905

-8,2

52,903

-128,2

52,901

111,8

3

42.3

1,1670

-77,2

0,0002

0,0

0,0001

0,0

1,1668

-77,2

1,1671

162,8

1,1669

42,8

67,284

-5,3

0,0004

0,0

0,0010

0,0

67,283

-5,3

67,285

-125,3

67,283

114,7

Расчет аварийного наибольшего режима при трехфазном КЗ (при сопротивлении дуги 20 0м)

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

2,5901

-43,5

0,0001

0,0

0,0001

0,0

2,5899

-43,6

2,5902

-163,5

2,5900

76,5

66,301

-35,6

0,0019

0,0

0,0013

0,0

66,303

-35,6

66,303

-155,6

66,299

84,4

2

20

0,0595

-178,6

0,0001

0,0

0,0001

0,0

0,0593

-178,5

0,0596

61,5

0,0594

-58,6

89,775

0,0

0,0017

0,0

0,0008

0,0

89,774

0,0

89,774

-120,0

89,777

120

3

42.3

0,9015

-46,8

0,0001

0,0

0,0001

0,0

0,9016

-46,8

0,9016

-166,8

0,9016

73,2

77,756

-10,0

0,0017

0,0

0,0011

0,0

77,754

-10,0

77,756

-130,0

77,758

110,0

Расчет аварийного наибольшего режима при двухфазном КЗ на землю

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

2,7610

-88,6

1,2229

-28,0

1,6317

-146,0

4,2522

-92,8

4,1527

156,9

0,1284

-104,3

34,660

-3,7

24,469

-118,3

24,493

122,1

10,435

-17,1

10,721

-136,8

83,523

119,6

2

20

1,2891

-80,6

0,6084

-19,2

0,8102

-135,6

2,0495

-84,2

1,9600

165,7

0,1527

-106,4

64,556

-4,7

12,175

-109,5

12,168

132,5

52,636

-8,5

53,325

-128,2

88,187

119,7

3

42.3

0,7628

-78,1

0,4046

-15,5

0,5367

-131,3

1,2724

-81,3

1,2021

169,2

0,1927

-112,9

74,966

-3,3

8,099

-105,8

8,065

136,8

67,084

-5,6

67,645

125,4

90,417

120,0

Расчет аварийного наибольшего режима при двухфазном КЗ на землю (при сопротивлении дуги 20 0м)

Точка КЗ

Токи и напряжения в месте кз *103

1

1

2,1189

-82,3

1,8405

-35,3

0,5941

-81,7

4,2359

-63,2

2,7016

129,0

0,0948

-61,4

48,234

-7,4

37,812

-125,6

8,918

-173,6

41,971

-66,2

42,705

-91,2

89,006

118,6

2

20

1,0635

-74,2

0,8469

-27,7

0,4236

-87,7

2,1220

-60,11

1,2513

146,9

0,1206

-69,5

69,647

-5,7

16,946

-117,9

6,362

-179,6

59,210

-21,7

63,556

-118,2

89,386

119,5

3

42.3

0,6510

-72,4

0,5214

-23,3

0,3179

-86,8

1,3378

-58,8

0,7595

153,4

0,1534

-75,4

77,529

-3,8

10,433

-113,5

4,775

-178,7

69,993

-12,2

73,650

-120,6

90,021

120,2

Осциллограмма и векторная диаграмма при однофазном КЗ: предыдущий режим

аварийный режим (фазные величины)

аварийный режим (симметричные составляющие)

режим отключения выключателя

установившийся режим

Расчет токовой защиты нулевой последовательности

Измерительные органы ТНЗНП — реле тока нулевой последовательности в I-IV ступенях защиты. Расчет уставок производим в согласовании с советами.

Расчет I ступени

ток срабатывания выбирается из условия:

отстройки от тока замыкания в конце полосы:

,

где kотс = 1,3…1,5 — коэффициент отстройки.

либо отстройки от тройного тока нулевой последовательности при неодновременном включении фаз выключателя:

ток срабатывания определяем по первому условию, потому что считаем, что выключатели с трёхфазным приводом управления.

I0 = 1,5112L-86,3 к A

6,11955 кA

чувствительность проверяем при K(1) сначала полосы:

I0 = 1,5112L-86,3 к A

Требуемый уровень чувствительности не обеспечивается, хотя довольно большая величина. Это разъясняется тем, что сопротивление полосы относительно сопротивлений связи с источниками эдс не достаточно.

II ступень

ток срабатывания определяется из критерий:

1) согласования с I ступенью защиты предшествующей полосы:

;

2) отстройки от тройного тока нулевой последовательности в защите в неполнофазном режиме в цикле ОАПВ.

В нашем случае меж предшествующей линией и нашей стоит автотрансформатор. Потому 2-ой ступенью защитим автотрансформатор.

ток срабатывания при K(1).

;

Проверяем чувствительность устройства при K(1) на высоковольтной стороне автотрансформатора в наименьшем режиме.

III ступень

Применяется в вариантах неудовлетворительной чувствительности II ступени.

чувствительность 2-ой ступени оказалась недостаточной.

Потому определим ток срабатывания исходя из требуемого коэффициента чувствительности при однофазном КЗ в конце зоны.

;

время срабатывания определяется из условия отстройки от tс.з крайних ступеней защиты трансформатора:

;

где Дt = 0,5 c ступень селективности.

IV ступень

ток срабатывания отстраивается от тока небаланса в нулевом проводе ТТ при трехфазных КЗ за автотрансформатором. Расчетный режим — K(3) в узле 2.

,

где kотс = 1,25; kпер = 2, при и kпер = 1, при  — учитывает повышение тока небаланса в переходном режиме;

kнб = 0,05 при Iрасч = (2…3) Iном.Т, при , kнб = 0,05…1 — коэффициент небаланса, зависящий от кратности расчетного тока к номинальному току ТТ.

При трехфазном КЗ за автотрансформатором

Коэффициент чувствительности проверяем при K(1) в конце зоны резервирования (т.е. за автотрансформатором)

Перечень использованной литературы:

1. Релейная защита, 3-е издание, переработанное и дополненное М., издательство «Энергия», 1967. 760 стр.

2. наблюдение аварийных действий в полосы электропередачи, варианты заданий на курсовую работу М., Чебоксары 1997.

3. Правила устройства электроустановок, 4-е издание, М., издательство «Энергия», 1965.


]]>