Учебная работа. Разработка механического привода электродвигателя редуктора

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Разработка механического привода электродвигателя редуктора

26

Столичный муниципальный институт

путей сообщения (МИИТ)

Курсовой проект по дисциплине

Детали машин и базы конструирования

Разработка механического привода электродвигателя редуктора

Студент гр. ТДМ 311

Хряков К.С

2009 г.

Введение

Механический привод разрабатывается в согласовании со схемой, приведенной на рисунке 1.

1 — электродвигатель;

2 — муфта;

3 — редуктор;

4 — муфта;

5 — исполнительный механизм

Набросок 1 — Схема привода

Механический привод работает по последующей схеме: крутящий момент с электродвигателя 1 через муфту 2 передаётся на быстроходный вал редуктора 3. Редуктор понижает число оборотов и наращивает крутящий момент, который через муфту 4 передается на исполнительный механизм 5. Редуктор состоит из 2-ух ступеней. 1-ая ступень выполнена в виде шевронной цилиндрической передачи, а 2-ая — в виде прямозубой.

Достоинством данной схемы привода являются малые обороты и большенный момент на выходном валу редуктора. Привод может употребляться на электромеханических машинках и конвейерах.

Начальные данные для расчёта:

1. Синхронная частота вращения электродвигателя nсх= 3000 мин-1;

2. Частота вращения на входе nu= 150 мин-1;

3. Крутящий момент на входе Tu= 400 Нм;

4. Срок службы привода Lг= 6000 ч;

Переменный нрав нагружения привода задан гистограммой, изображённой на рисунке 2.

Набросок 2 —гистограмма нагружения привода.

Относительная перегрузка: k1=1 ; k2=0,3 ; k3=0,1 .

Относительное время работы: l1=0,25 ; l2=0,25 ; l3=0,5 .

Нрав перегрузки: толчки.

1. Кинематический и силовой расчёты привода

1.1 Определяем КПД привода

зпр = зМ1 · зред · зМ2,

где зпр — КПД привода;

зМ1 — КПД упругой муфты;

зред — КПД редуктора;

зМ2 — КПД соединительной муфты.

Принимаем: зМ1 = 0,95;

зМ2 = 0,98;[1]

Определяем КПД редуктора:

где з1ст, з2ст — КПД первой и 2-ой ступени редуктора.

з1ст = з2ст = 0,98 [1]

зn — КПД пары подшипников; зn = 0,99 [1]

z = 3 — число пар подшипников.

зред = 0,993 · 0,98 · 0,98 = 0,93.

зпр = 0,95 · 0,98 · 0,93 = 0,87.

1.2 Находим требуемую мощность электродвигателя.

1.3 Выбор электродвигателя.

nсх = 3000 мин-1

Избираем электродвигатель 4А112М2 ГОСТ 19523-81 [2], мощность которого Рдв = 7,5 кВт

Величина скольжения

S = 2,5%

nдв =2925 мин-1 — частота вращения вала мотора.

1.4 Вычисляем требуемое передаточное отношение редуктора

1.5 Производим разбивку передаточного дела по ступеням

Согласно советы книжки [1], принимаем

1.6 Вычисляем частоты вращения валов

· Быстроходный вал:

· Промежный вал:

· Тихоходный вал:

1.7 Вычисляем крутящие моменты на валах

· Быстроходный вал:

· Промежный вал:

· Тихоходный вал:

2. Расчёт зубчатых передач

2.1 Расчёт зубчатой передачи тихоходной ступени редуктора

2.1.1 Выбор материалов

Принимаем для производства среднеуглеродистую конструкционную сталь с термообработкой нормализация и улучшение, что дозволяет создавать чистовое нарезание зубьев с высочайшей точностью опосля термообработки.

Такие колеса отлично прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических отягощениях. Таковой тип колес более применим в критериях личного и мелкосерийного производства.

Шестерня — сталь 45, термообработка — улучшение;

(192…240) НВ,НВср=Н1=215 ;

Н1?Н2 + (10…15)НВ;[3]

Колесо — сталь 45, термообработка — нормализация;

(170…217)НВ,НВср=Н2=195.

2.2 Определяем базисное число циклов перемены напряжений

а) по контактным напряжениям:

NН0 = 30 · НВ2,4;

для шестерни N01 = ;

для колеса N02 = ;

б) по напряжениям извива:

NF0 = 4 · 106.

2.3 Определяем фактическое число циклов перемены напряжений

а) по контактным напряжениям:

б) по напряжениям извива:

где m — показатель степени кривой вялости. При твёрдости меньше 350НВ m = 6.

Тогда,

;

2.4 Вычисляем коэффициент долговечности

а) по контактным напряжениям.

;

Для шестерни:

;

Потому что NНЕ1> NН01, то принимаем KHL1=1;

Для колеса:

;

Потому что NНЕ2> NН02, то принимаем KHL2=1.

б) по напряжениям извива.

Потому что NFE1 > 4•106 и NFE2 > 4•106, то принимаем KFL1=1 и KFL2=1.

2.5 Вычисляем базисное

а) для контактных напряжений

Для термообработки улучшения

у0нlimb=2·HB+70 [2]

Для шестерни:

у0нlimb1 = 2·215 + 70 = 500 МПа.

Для колеса:

у0нlimb2 = 2·195 + 70 = 460 МПа.

б) для напряжений извива

Для термообработки улучшение и нормализация:

у0Flimb= 1,8 НВ;[2]

у0Flimb1= 1,8 · 215 = 387 МПа;

у0Flimb2= 1,8 · 195 = 351 МПа.

2.6 Определяем допускаемые контактные напряжения:

;

— коэффициент припаса.

При термообработке нормализация и улучшение принимаем [2]

МПа;

МПа;

— расчет ведем по меньшему значению.

2.7 Определяем допускаемые напряжения извива

где — коэффициент, зависящий от вероятности неотказной работы. Принимаем = 1,75 [2]

— коэффициент, зависящий от метода производства заготовки, Для проката = 1,15[2]

МПа;

МПа.

2.8 Проектный расчет цилиндрической прямозубой передачи.

2.8.1 Определяем межосевое расстояние из условия обеспечения контактной прочности зуба

;

За ранее принимаем КНв = 1,2[2]

Шba-ширина зубчатого венца;

Принимаем для прямозубой передачи Шba= 0,25 и Ка = 49,5 [2]

мм;

Принимаем наиблежайшее обычное

2.8.2 Определяем модуль зацепления:

mn=(0,01…0,02)·аW=(0,01…0,02)·250=2,5…5 мм

принимаем mn=2,5 мм [2]

2.8.3 Определяем главные характеристики зубчатых колес:

а) суммарное число зубьев:

Z?=

Z1= Z?/(u+1)=200/(3,89+1)=40;

Z2= Z? — Z1 =200 — 40 = 160;

б) поперечникы делительных окружностей

d = mn · z;

d1 = 2,5 · 40 = 100 мм;

d2 = 2,5 · 160 = 400 мм;

Проверка: аW = (d1 + d2)/2;

250 = (100 + 400)/2;

250 = 250.

в) поперечникы окружностей вершин:

da1 = d1 + 2·mn = 100 + 2·2,5 = 105 мм;

da2 = d2 + 2·mn = 400 + 2·2,5 = 405 мм;

г) поперечникы окружностей впадин:

df1 = d1 — 2,5·mn = 100 — 2,5·2,5 = 93,75 мм;

df2 = d2 — 2,5·mn = 400 — 2,5·2,5 = 393,75 мм;

д) ширина колеса и шестерни:

b2 = Шba · aW = 0,25 · 250 = 62 мм;

b1 = b2 + 4…8 = 62 + 4…8 = 66…70 мм;

Принимаем b1 = 66 мм.

2.9 Проверочный расчет цилиндрической прямозубой передачи.

2.9.1 Уточняем коэффициент перегрузки:

Для дела Шbd = b2/d1 = 62/100 = 0,62 , при несимметричном расположении колес относительно опор, КНв = 1,06[2]

2.9.2 Определение окружной скорости колес и степени точности передачи:

м/с;

Принимаем 8-ю степень точности по ГОСТ 1643-81[2]

2.9.3 Определяем коэффициент перегрузки:

KH=KHв·KHб·KHV = 1,06·1·1,05 = 1,11 ;

где KHб- коэффициент неравномерности перегрузки меж зубьями;

KHб=1; [2]

KHV- коэффициент динамической перегрузки,

KHV=1,05 [2]

2.9.4 Вычисляем фактические контактные напряжения

МПа ;

Принимаем b2 = 45 мм, тогда

МПа

Принимаем b1 = 50 мм и уточняем Шbd = b2/d1 = 45/100 = 0,45 .

2.9.5 Проверяем зубья на выносливость по напряжениям извива

Уточняем коэффициент перегрузки:

КF = КFв · КFх = 1,08 · 1,45 = 1,57 ;

Принимаем:

КFв = 1,08[2]

КFх = 1,45[2]

YF — коэффициент, учитывающий форму зуба;

YF1 = 3,7[2]

YF2 = 3,6[2]

Вычисляем напряжения извива:

;

МПа < [у] F1 ;

МПа < [у] F2 ;

2.9.6 Исполняем проверочный расчет на статическую крепкость от деяния перегрузок.

;

Определяем коэффициент перегрузки:

;

Находим контактное напряжение:

уHmax = уH · = 387 · = 585 МПа ;

Находим изгибные напряжения:

уFmax1= уF1· Кmax = 105 · 2,285 = 240 МПа ;

уFmax2= уF2· Кmax = 114 · 2,285 = 260 МПа .

Для термообработки улучшение и нормализация:

[у]Hmax = 2,8 · уТ[3]

[у]Fmax = 0,8 · уТ

где уТ — предел текучести материала.

Для колеса уТ = 340 МПа ;

[у]H2max = 2,8 · 340 = 952 МПа > уHmax ;

[у]F2max = 0,8 · 340 = 272 МПа > уF2max ;

Условие статической прочности производится.

3. Расчёт зубчатой передачи быстроходной ступени редуктора

3.1 Выбор материалов

Принимаем для производства зубчатых колес быстроходной ступени редуктора этот же материал и термообработку, что и для тихоходной ступени. Таковой выбор уменьшает номенклатуру материалов.

Шестерня — сталь 45, термообработка — улучшение;

(192…240) НВ,НВср=Н1=215 ;

Н1?Н2 + (10…15)НВ;[3]

Колесо — сталь 45, термообработка — нормализация;

(170…217)НВ,НВср=Н2=195.

3.2 Определяем базисное число циклов перемены напряжений.

а) по контактным напряжениям:

NН0 = 30 · НВ2,4;

для шестерни N01 = ;

для колеса N02 = ;

б) по напряжениям извива:

NF0 = 4 · 106.

3.3 Определяем фактическое число циклов перемены напряжений.

а) по контактным напряжениям:

б) по напряжениям извива:

где m — показатель степени кривой вялости. При твёрдости меньше 350НВ m = 6.

Тогда,

;

3.4 Вычисляем коэффициент долговечности

а) по контактным напряжениям.

;

Для шестерни:

;

Потому что NНЕ1> NН01, то принимаем KHL1=1;

Для колеса:

;

Потому что NНЕ2> NН02, то принимаем KHL2=1.

б) по напряжениям извива.

Потому что NFE1 > 4•106 и NFE2 > 4•106, то принимаем KFL1=1 и KFL2=1.

3.5 Вычисляем базисное

а) для контактных напряжений

Для термообработки улучшения

у0нlimb=2·HB+70 [2]

Для шестерни:

у0нlimb1 = 2·215 + 70 = 500 МПа.

Для колеса:

у0нlimb2 = 2·195 + 70 = 460 МПа.

б) для напряжений извива

Для термообработки улучшение и нормализация:

у0Flimb= 1,8 НВ;[2]

у0Flimb1= 1,8 · 215 = 387 МПа;

у0Flimb2= 1,8 · 195 = 351 МПа.

3.6 Определяем допускаемые контактные напряжения:

;

— коэффициент припаса.

При термообработке нормализация и улучшение принимаем [2]

МПа;

МПа;

Для шевронных передач, согласно советы книжки [2]

МПа ;

[2]

МПа > 393 МПа ;

Потому что , то принимаем МПа .

3.7 Определяем допускаемые напряжения извива:

где — коэффициент, зависящий от вероятности неотказной работы. Принимаем = 1,75 [2]

— коэффициент, зависящий от метода производства заготовки, Для проката = 1,15[2]

МПа;

МПа.

3.8 Проектный расчет цилиндрической прямозубой передачи.

3.8.1 Определяем межосевое расстояние из условия обеспечения контактной прочности зуба.

;

За ранее принимаем КНв = 1,1[2]

Шba-ширина зубчатого венца;

Принимаем для прямозубой передачи Шba= 0,4 и Ка = 43 [2]

мм;

Принимаем наиблежайшее обычное

3.8.2 Определяем модуль зацепления:

mn=(0,01…0,02)·аW=(0,01…0,02)·125=1,25…2,5 мм

принимаем mn=2 мм [2]

3.8.3 Определяем главные характеристики зубчатых колес:

а) назначаем угол наклона зубьев

в = 30є[2]

б) определяем

мм ;

в) суммарное число зубьев:

Z?=

г) уточняем

мм ;

вє = 30,23066є

д) число зубьев шестерни:

Z1= Z?/(u+1)=108/(5,01+1)=18;

число зубьев колеса:

Z2= Z? — Z1 =108 — 18 = 90;

Проверка: аW = (Z1 + Z2) · mt /2 ;

125 = (18 + 90) · 2,3148/2 ;

125 =125 ;

е) поперечникы делительных окружностей

d = mt · z;

d1 = 2,3148 · 18 = 41,666 мм;

d2 = 2,3148 · 90 = 208,332 мм;

ж) поперечникы окружностей вершин:

da1 = d1 + 2·mn = 41,666 + 2·2 = 45,666 мм;

da2 = d2 + 2·mn = 208,332 + 2·2 = 212,332 мм;

з) поперечникы окружностей впадин:

df1 = d1 — 2,5·mn = 41,666 — 2,5·2 = 36,666 мм;

df2 = d2 — 2,5·mn = 208,332 — 2,5·2 = 203,332 мм;

и) ширина колеса и шестерни:

b2 = Шba · aW = 0,4 · 125 = 50 мм;

b1 = b2 + 4…8 = 50 + 4…8 = 54…58 мм;

Принимаем b1 = 55 мм.

3.9 Проверочный расчет шевронной зубчатой передачи.

3.9.1 Уточняем коэффициент перегрузки:

Для дела Шbd = b2/d1 = 50/41,666 = 1,2 , при несимметричном расположении колес относительно опор, КНв = 1,15[2]

3.9.2 Определение окружной скорости колес и степени точности передачи:

м/с;

Принимаем 8-ю степень точности по ГОСТ 1643-81[2]

3.9.3 Определяем коэффициент перегрузки:

KH=KHв·KHб·KHV = 1,15·1,13·1,01 = 1,31 ;

где KHб- коэффициент неравномерности перегрузки меж зубьями;

KHб=1,13 [2]

KHV- коэффициент динамической перегрузки,

KHV=1,01 [2]

3.9.4 Вычисляем фактические контактные напряжения

МПа ;

Принимаем b2 = 45 мм, тогда

МПа

Принимаем b1 = 50 мм и уточняем Шbd = b2/d1 = 45/41,666 = 1,08 .

3.9.5 Проверяем зубья на выносливость по напряжениям извива

Уточняем коэффициент перегрузки:

КF = КFв · КFх = 1,26 · 1,3 = 1,64 ;

Принимаем:

КFв = 1,26[2]

КFх = 1,3 [2]

Вычисляем коэффициент торцового перекрытия еб :

Определяем коэффициент, учитывающий многопарность зацепления

Определяем коэффициент, учитывающий наклон контактной полосы:

;

Определяем эквивалентное число зубьев:

;

;

YF — коэффициент, учитывающий форму зуба;

YF1 = 3,85[2]

YF2 = 3,6[2]

Вычисляем напряжения извива:

;

МПа < [у] F1 ;

МПа < [у] F2 ;

3.9.6 Исполняем проверочный расчет на статическую крепкость от деяния перегрузок

;

Определяем коэффициент перегрузки:

;

Находим контактное напряжение:

уHmax = уH · = 386 · = 583 МПа ;

Находим изгибные напряжения:

уFmax1= уF1· Кmax = 42 · 2,285 = 96 МПа ;

уFmax2= уF2· Кmax = 44 · 2,285 = 101 МПа .

Для термообработки улучшение и нормализация:

[у]Hmax = 2,8 · уТ[3]

[у]Fmax = 0,8 · уТ

где уТ — предел текучести материала.

Для колеса уТ = 340 МПа ;

[у]H2max = 2,8 · 340 = 952 МПа > уHmax ;

[у]F2max = 0,8 · 340 = 272 МПа > уF2max ;

Условие статической прочности производится


]]>