Учебная работа. Разработка системы электроснабжения авторемонтного завода

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Разработка системы электроснабжения авторемонтного завода

Расположено на /

Расположено на /

Разработка системы электроснабжения авторемонтного завода

Задание

на дипломный проект по специальности 140211.65 «Электроснабжение»

Начальные данные к проекту:

=500МВ· А; =0,6; L=6 км.

Список электроприёмников компании и их номинальная мощность приведены в таблице.

Тема. Электроснабжение авторемонтного завода

1. Начальные данные

Генеральный план авторемонтного завода — рис. 1.

Мощность системы питания 500 МВ·А

Питание компании можно производить от подстанции энергосистемы на классах напряжения 220,110, 35 кВ. Индуктивное сопротивление системы (хс) принимать 0.3;0.6;0.9 о.е. соответственно классам напряжения 220, 110, 35 кВ. Расстояние от источника питания до завода 6 км. Сведения о электронных отягощениях завода — табл. 1.

Таблица 1 — Ведомость электронных нагрузок

Наименование цеха

Установленная мощность, кВт

1.

Литейная, печи железного и цветного литья

Литейная, печи железного и цветного литья (6 кВ)

3700

7050

2.

Механический цех 1

2890

3.

Механический цех 2

2280

4.

Малярный цех (краскопульты)

2230

5.

Склад оборудования и запасных частей

240

6.

Кузовная

1400

7.

Проходная

10

8.

Цех прохладной обкатки автодвигателей

1520

9.

Цех жаркой обкатки автодвигателей

1700

10.

Административный корпус

650

11.

Столовая

300

12.

Гараж

480

13.

Насосная

2250

14.

Ремонтно-механический цех

700

15.

Кузнечный цех

3200

16.

Медпункт

180

17.

Испытательный цех

2400

18.

Цех топливной аппаратуры

2540

19.

Цех электрооборудования

2550

20.

Модельный цех

2300

21.

Компрессорная

650

Освещение цехов и местности завода

По площади

Набросок -1 Генеральный план авторемонтного завода

Введение

задачка электроснабжения промышленных компаний появилась сразу с развитием строительства электронных станций.

Проектирование систем электроснабжения промышленных компаний велось в централизованном порядке в ряде проектных организаций. В итоге обобщения опыта проектирования появились типовые решения.

В истинное время сделаны способы расчета и проектирование цеховых сетей, выбора мощности цеховых трансформаторов и трансформаторных подстанций, методика определения электронных нагрузок и т.п.

Ниже перечислены главные задачи в области электроснабжения промышленных компаний:

— Правильное определение ожидаемых электронных нагрузок.

— Вопросцы компенсации перетоков реактивной мощности в системах электроснабжения промышленных компаний.

— Рациональное построение систем электроснабжения промышленных компаний.

— Внедрения переменного тока, оперативного, для релейной защиты и автоматики.

— Вопросцы конструирования всепригодных, комфортных в эксплуатации цеховых электронных сетей.

— Комплектное выполнение цеховых общезаводских систем питания и конструкций подстанции.

Темой данного дипломного проекта является проектирование системы электроснабжения авторемонтного завода.

Все разделы выполнены с соблюдением требований [1].

1. Описание технологического процесса

Машиностроение одна из более всераспространенных отраслей индустрии. Она соединяет воединыжды почти все спец отрасли и призвана оснащать народное хозяйство качественной продукцией. Авторемонтный завод относится к компаниям общего машиностроения.

Эффективность работы авто транспорта в значимой степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и высококачественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.

Из всех видов транспорта авто является самым трудоёмким и фондоёмким, другими словами нужно предстоящее развитие производственно-технической базы автотранспорта предусматривающее стройку новейших, расширение, перевооружение и реконструкцию работающих автотранспортных компаний.

Данное машиностроительное предприятие относится к классу компаний с полным технологическим циклом производства, т.к. на этом заводе есть наличие металлургической базы и литейного производства.

Цеха основного производства

Литейный цех предназначен плавки металлов. Плавильный участок литейного цеха является главным участком производства.

Главными электроприемниками литейного цеха являются: печи, конвейеры, насосы, краны, приточная и вытяжная вентиляция. Мощность электронных печей добивается 10 МВА. Электроприводы вентиляторов и насосов имеют спектр мощностей 4,0-200 кВт, режим их работы длительный. Мощности электроприводов конвейеров и остальных транспортирующих устройств составляют 1,7-22 кВт.

Напряжение питания электронных печей 0,4 кВ, напряжение дутьевых вентиляторов — 6 кВ.

Категория приемников по электроснабжению — 1.

Условия среды — технологическая пыль, локальное действие больших температура.

Категория размещения электрооборудования — 3.

Степени защиты электрооборудования — IP40-IP50 (избирательно).

Кузнечнопрессовый цех служит для штамповки металлов. Главными электроприемниками цеха являются пресса. Кривошипные пресса прохладной штамповки имеют мощность приводов 2,0-160 кВт, жаркой

штамповки — 30-630 кВт. Более массивными являются гидропресса. Мощность движков насосов гидропрессов составляет 250-1660 кВт.

В цехе так же находятся: насосы, подъемно-транспортные механизмы, приточная и вытяжная вентиляция. Напряжение питания электроприемников почти всегда — переменное 0,4 кВ.

Категория приемников по электроснабжению — 2 (3).

Условия среды — технологическая пыль, локальное действие больших температур.

Категория размещения электрооборудования — 3 (4).

Степени защиты электрооборудования — IP20-IP40 (избирательно).

Сварочный цех предназначен для сварки заготовок и изделий. Главные электроприёмники цеха: электросварочные установки дуговой и контактной сварки, подъемно-транспортные механизмы, приточная и вытяжная вентиляции. Для дуговой сварки на переменном токе используются сварочные трансформаторы. Для сварки на неизменном токе используются электромашинные преобразователи. Мощность сварочных трансформаторов до 250 кВА. Мощность электромашинных преобразователей до 55 кВт. Мощность установок контактной сварки 3-1000 кВА.

В крайнее время находит обширное применение аргонно-дуговая сварка. Единичная мощность подъемно-транспортных устройств 0,4-11 кВт.

В цехе предусмотрена приточная и вытяжная вентиляции. Напряжение питания электроприемников цеха 0,4 кВ. Режим работы систем вентиляции длительный, сварочных установок и подъемно-транспортных устройств повторно-кратковременный.

Категория приемников по электроснабжению — 2 (3).

Условия среды — технологическая пыль.

Категория размещения электрооборудования — 3 (4).

Степени защиты электрооборудования — IP20-IP40 (избирательно).

Цех механической обработки предназначен для механической обработки заготовок и изделий. Главные электроприемники цеха: привода разных металлообрабатывающих станков, автоматических линий, подъемно-транспортных устройств, приточной и вытяжной вентиляций. Мощность отдельных станков 1,5-22 кВт. Напряжение питания приводов 0,4 кВ. Режим работы станков длительный, подъемно-транспортных устройств повторно-кратковременный.

Категория приемников по электроснабжению — 2 (3).

Условия среды — технологическая пыль.

Категория размещения электрооборудования — 4.

Степени защиты электрооборудования — IP30-IP40 (избирательно).

Механосборочный цех предназначен для сборки изделий, которая может осуществляться вручную, или конвейерным методом.

В цехе быть может один либо несколько сборочных участков либо конвейеров.

Главные электроприёмники цеха: привода конвейеров, подъемно-транспортных устройств, приточной и вытяжной вентиляций.

Электроснабжение цеха осуществляется напряжением 0,4 кВ.

Категория приемников по электроснабжению — 2 (3).

Условия среды — технологическая пыль.

Категория размещения электрооборудованию — 3 (4).

Степени защиты электрооборудования — IP30-IP64 (избирательно).

Цех расцветки предназначен для нанесения на изделия либо заготовки разных защитных покрытий (красок, лаков, порошков). В цехе используются окрасочные камеры ручной либо автоматической расцветки. Потому что защитный материал обычно наносят распылением, то окрасочный цех является пользователем сжатого воздуха. Огромное электропотребление вызвано применением вентиляционных систем и систем нагрева для сушки изделий.

Главные электроприёмники цеха: сушильные камеры, привода конвейеров, подъемно-транспортных устройств, приточной и вытяжной вентиляций.

Электроснабжение цеха осуществляется напряжением 0,4 кВ.

Категория приемников по электроснабжению — 2 (3).

Условия среды — аэрозоли легковоспламеняющихся веществ.

Категория размещения электрооборудования — 3 (4).

Вид защиты электрооборудования — взрывозащищённое.

Общепроизводственные цеха

Насосная станция создана для водоснабжения цехов предприятия. На промышленных предприятиях, как правило, применяется обратная система водоснабжения.

Главные электроприёмники цеха — насосы различной мощности. Мощность блока до 400 кВт. Напряжение питания 0,4 кВ и 6(10) кВ.

Категория электроприемников по электроснабжению — 2 .

Условия среды — Завышенная влажность.

Категория размещения электрооборудования — 3.

Степень защиты электрооборудования — IP04.

Компрессорная создана для производства сжатого воздуха.

Компрессорные располагаются поблизости технологических цехов.

Главные электроприёмники — электродвигатели компрессоров. Мощность движков до 6 МВт. Напряжение питания 0,4 кВ и 6(10) кВ.

Категория приемников по электроснабжению — 1.

Условия среды — обычная.

Категория размещения электрооборудования — 4.

Вид защиты электрооборудования — IP00.

Ремонтно-механический цех является ремонтной базой хоть какого промышленного компании и нужен для текущего ремонта технологического оборудования. структура РМЦ зависит от мощности и специфичности производства компании. Главные отделения цеха: заготовительное, кузнечнопрессовое, сварочное, механическое, тепловое и ряд остальных.

Главными электроприемниками цеха являются электродвигатели приводов станков и устройств, тепловые печи, электросварочное оборудование, подъёмно-погрузочные механизмы, системы вентиляции. Мощность электроприёмников может достигать сотен киловатт. Напряжение питания переменное 220/380 В. Режим работы длительный либо повторно-кратковременный.

Категория приемников по электроснабжению — 3.

Условия среды — обычная.

Категория размещения электрооборудования — 4.

Степени защиты электрооборудования — IP20-IP40 (избирательно).

В итоге проработки технологических действий подразделений компании определены: технологические коэффициенты потребителей электронной энергии (коэффициент спроса и коэффициент мощности); свойства электроприемников напряжением до и выше 1 кВ по надежности электроснабжения; свойства окружающей среды всех подразделений компании; выявлен вид и степени защиты оборудования с учетом группы его размещения.

Результаты анализа технологических действий производств подразделений компании сведены в таблицу П-2.1

Черта окружающей среды местности предприятия

Окружающая среда местности данного компании обычная, потому что на предприятии отсутствуют цеха, в каких могут осуществляться производственные выбросы (технологическая пыль, химически-активные вещества и т.п.). В связи с сиим допускается на местности компании применение открытых распределительных устройств и электроустановок, предназначенных для внешной установки.

Набросок 1 — Технологический процесс авторемонтного завода

1.1 Определение требуемой степени надежности электроснабжения электроприемников

Для выбора системы наружного и внутреннего электроснабжения завода нужно найти для всякого цеха в отдельности требуемую степень надежности (категорию надежности) электроснабжения электроприемников (ЭП), нрав окружающей среды по пожаро-взрывоопасности и по поражению человека электронным током.

Согласно [1] ЭП в отношении обеспечения надежности электроснабжения разделяются на три группы.

Электроприемники I группы — ЭП, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значимый вред народному хозяйству, повреждение дорогостоящего оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса.

Электроприемники II группы — ЭП, перерыв электроснабжения которых приводит к массовым недопускам продукции, массовым простоям рабочих, устройств и промышленного транспорта.

Электроприемники III группы — все другие ЭП, неподходящие под определение I и II категорий.

Делая упор на вышеизложенное в табл. 2 приведена степень надежности электроснабжения ЭП.

Таблица 2 — Степень надежности электроснабжения электроприемников

Наименование цеха

Установленная мощность, кВт

Категория

среды

ЭсПП

1.

Литейная, печи железного и цветного литья

Литейная, печи железного и цветного литья (6 кВ)

3700

7050

Горячая

1

2.

Механический цех 1

2890

Норм.

2

3.

Механический цех 2

2280

Норм.

2

4.

Малярный цех (краскопульты)

2230

Норм.

2

5.

Склад оборудования и запасных частей

240

Норм.

3

6.

Кузовная

1400

Норм.

3

7.

Проходная

10

Норм.

3

8.

Цех прохладной обкатки автодвигателей

1520

Норм.

2

9.

Цех жаркой обкатки автодвигателей

1700

Горячая

2

10.

Административный корпус

650

Норм.

3

11.

Столовая

300

Норм.

3

Наименование цеха

Установленная мощность, кВт

Категория

среды

ЭсПП

12.

Гараж

480

Норм.

3

13.

Насосная

2250

Норм.

2

14.

Ремонтно-механический цех

700

Норм.

3

15.

Кузнечный цех

3200

Горячая

2

16.

Медпункт

180

Норм.

3

17.

Испытательный цех

2400

Норм.

2

18.

Цех топливной аппаратуры

2540

Норм.

2

19.

Цех электрооборудования

2550

Норм.

2

20.

Модельный цех

2300

Норм.

2

21.

Компрессорная

650

Норм.

1

2. Определение расчетных нагрузок цехов

Расчет электронных нагрузок цехов является основным шагом при проектировании промышленной электронной сети. Существует много способов определения расчетных нагрузок но мы остановимся на способе коэффициента спроса.

При выполнении дипломного проекта расчётные перегрузки определяются по номинальной мощности и коэффициенту спроса с учётом осветительной перегрузки, коэффициента разновремённости максимумов и утрат в элементах систем электроснабжения.

Определение электронных нагрузок в СЭС промышленного компании делают для всех узлов питания потребителей электроэнергии. При всем этом раздельно рассматриваются сети напряжением до и выше 1000 В. Разглядим индивидуальности определения расчётных нагрузок на различных уровнях.

Расчетный максимум цехов определяется по коэффициенту спроса и коэффициенту мощности, взятому по справочным данным [2] и [3].

;(1)

.(2)

Не считая того, в цехах и на местности завода нужно учитывать нагрузку искусственного освещения, которая определяется по удельной плотности освещения (, Вт/ м2), а так же по площади производственных цехов. При всем этом предполагается, что силовые ЭП и освещение будут подключены к одним и этим же трансформаторам цеховых ТП. В этом случае расчетная мощность осветительной перегрузки будет определяться по формулам:

; (3)

, (4)

где — коэффициент спроса для осветительной перегрузки,

— коэффициент утрат в пускорегулирующей аппаратуре при применении газоразрядных источников света (обычно );

— соответствует осветительной перегрузки;

— номинальная мощность осветительной перегрузки данного цеха.

Номинальная мощность осветительной перегрузки определяется исходя из удельной мощности на единицу площади:

,(5)

где — площадь местности цеха, м2

— удельная мощность осветительной перегрузки, Вт/м2.

Земля завода площадью наименее 20000 м2 (ДРЛ)- 0,9 Вт/м2

Для люминесцентных и ДРЛ ламп:

Вспомогательные цеха — 12-14 Вт/м2

Склады — 7-10 Вт/м2

Механические цеха — 14-16 Вт/м2

Компрессорная, насосная — 14-16 Вт/м2

Заводоуправление, столовые, лаборатории — 18-20 Вт/м2.

При всем этом нужно учитывать, что лампы накаливания имеют (не устанавливаем), разрядные.

Таковым образом, расчётные значения нагрузок цеха определяются по последующим выражениям:

;(6)

,(7)

где и расчётные значения активной и реактивной мощности цеха

Полная мощность:

.(8)

Расчетный ток узла перегрузки:

, (9)

где — расчётное значение тока узла перегрузки (цеха), А;

— номинальное напряжение в узле перегрузки, кВ.

Расчётные электронные перегрузки цеха нужны для выбора мощности трансформаторов цеховых ТП, линий, сечения шин и коммутационно-защитной аппаратуры РУ низшего напряжения ТП.

При расчете осветительной перегрузки недозволено третировать освещением местности компании.

2.1 Определение расчетных нагрузок на стороне высшего напряжения цеховой трансформаторной подстанции

Для 6-10 кВ перегрузки расчетные формулы незначительно остальные.

Расчётные значения нагрузок на стороне высшего напряжения трансформаторов, питающих цех, определяют по последующим выражениям:

— расчетная активная и реактивная мощности:

;(10)

,(11)

где и — расчётные значения активной и реактивной мощности, потребляемой цехом на стороне высшего напряжения.

и — утраты активной и реактивной мощности в цеховом трансформаторе.

Потому что тип силового трансформатора ещё не определён, можно принимать:

; (12)

; (13)

, (14)

где- расчётное

Расчетный ток:

. (15)

По приобретенным расчётным значениям нагрузок выбирают полосы, питающие цеховые ТП и коммутационно-защитную аппаратуру этих линий.

Разглядим определение расчетного максимума на примере цеха № 1 (литейная, печи железного и цветного литья).

Набросок 3 — Схема присоединений

Начальные данные для цеха по 0.4 кВ: кВт, , , м2, Вт/м2, , , .

Для 6 кВ перегрузки: кВт, .

кВт;

кВар;

кВт;

кВар;

кВт;

кВар.

Суммарная активная, реактивная и полная перегрузки по 0.4 кВ (точка 1):

кВт;

кВар;

кВ·А;

А.

Для 6 кВ перегрузки:

кВ·А.

Определим утраты в трансформаторе:

кВт;

кВар;

Расчетный максимум определяется с учетом утрат в трансформаторе (точка 2):

кВт;

кВар;

кВ·А.

А.

Результаты расчета других цехов представлены в табл. 3 и 4.

Таблица 3 — Расчет электронных нагрузок

Наименование цеха

Рн кВт

Cos

кс

Рр.с.ц. кВт

Qр.с.ц. квар

Sр.с.ц.

кВ·А

I р.с.ц.

A

Электроприемники напряжением 0,4 кВ

1.

Литейная, печи железного и цветного литья

3700

0,95

0,7

2590

851,3

2726

3935,1

2.

Механический цех 1

2890

0,85

0,55

1,590

985,1

1870

2699,1

3.

Механический цех 2

2280

0,85

0,4

912,0

565,2

1073

1548,7

4.

Малярный цех (краскопульты)

2230

0,8

0,6

1338

1004

1673

2414,0

5.

Склад оборудования и запасных частей

240

0,65

0,2

48,0

56,1

73,8

106,6

6.

Кузовная

1400

0,75

0,35

490,0

432,1

653,3

943,0

7.

Проходная

10

0,6

0,1

1,0

1,333

1,667

2,4

8.

Цех прохладной обкатки автодвигателей

1520

0,8

0,7

1064

798,0

1330

1919,7

9.

Цех жаркой обкатки автодвигателей

1700

0,85

0,7

1190

737,5

1400

2020,7

10.

Административный корпус

650

0,7

0,35

227,5

232,1

325,0

469,1

11.

Столовая

300

0,7

0,35

105,0

107,1

150,0

216,5

12.

Гараж

480

0,7

0,5

240,0

244,8

342,9

494,9

13.

Насосная

2250

0,85

0,6

1350

836,7

1588

2292,4

14.

РМЦ

700

0,75

0,3

210,0

185,2

280,0

404,1

Наименование цеха

Рн кВт

Cos

кс

Рр.с.ц. кВт

Qр.с.ц. квар

Sр.с.ц.

кВ·А

I р.с.ц.

A

15.

Кузнечный цех

3200

0,85

0,4

1280

793,3

1506

2173,6

16.

Медпункт

180

0,7

0,2

36,0

36,7

51,4

74,2

17.

Испытательный цех

2400

0,85

0,55

1320

818,1

1553

2241,5

18.

Цех топливной аппаратуры

2540

0,85

0,45

1143

708,4

1345

1940,9

19.

Цех электрооборудования

2550

0,85

0,5

1275

790,2

1500

2165,1

20.

Модельный цех

2300

0,85

0,55

1265

784,0

1488

2148,1

21.

Компрессорная

650

1

0,7

455,0

0,0

455,0

656,7

Электроприемники напряжением 6 кВ

1.

Литейная, печи железного и цветного литья (6 кВ)

7050

0,9

0,55

1878

1274

4308

0,415

Итого

41220

22007

12845

25481

Таблица 4 — Расчет электронных нагрузок (продолжение)

Наименование цеха

Fц, м2

Вт/м2

Кc.о.

Р0ц, кВт

Q0ц, квар

Sр.ц.

кВ·А

I р.ц.

A

1.

Литейная, печи железного и цветного литья

9600

12

0,95

131,3

63,6

2871

4143,9

2.

Механический цех 1

13200

14

0,85

188,5

91,3

2078

2999,9

3.

Механический цех 2

1920

14

0,85

27,4

13,3

1,103

1592,4

4.

Малярный цех (краскопульты)

5000

16

0,95

91,2

44,2

1772

2557,8

5.

Склад оборудования и запасных частей

3000

8

0,6

17,3

8,4

91,8

132,4

6.

Кузовная

5000

14

0,95

79,8

38,6

739,1

1066,8

7.

Проходная

200

18

0,8

3,5

1,7

5,376

7,8

8.

Цех прохладной обкатки автодвигателей

6000

14

0,95

95,8

46,4

1435

2070,6

9.

Цех жаркой обкатки автодвигателей

6000

14

0,95

95,8

46,4

1506

2173,5

10.

Административный корпус

2400

20

0,9

51,8

25,1

379,7

548,1

11.

Столовая

1840

20

0,9

39,7

19,2

192,1

277,3

12.

Гараж

2088

8

0,8

16,0

7,8

359,7

519,2

13.

Насосная

468

14

0,85

6,7

3,2

1596

2303,1

14.

РМЦ

1920

14

0,85

27,4

13,3

309,5

446,7

15.

Кузнечный цех

3696

12

0,85

45,2

21,9

1556

2245,7

Наименование цеха

Fц, м2

Вт/м2

Кc.о.

Р0ц, кВт

Q0ц, квар

Sр.ц.

кВ·А

I р.ц.

A

16.

Медпункт

200

20

0,8

3,8

1,9

55,5

80,1

17.

Испытательный цех

1664

16

0,85

27,2

13,2

1583

2284,8

18.

Цех топливной аппаратуры

3696

16

0,85

60,3

29,2

1411

2037,2

19.

Цех электрооборудования

3696

16

0,85

60,3

29,2

1567

2261,3

20.

Модельный цех

3696

16

0,85

60,3

29,2

1555

2244,3

21.

Компрессорная

1020

14

0,85

14,6

7,1

469,6

677,8

Итого

1144

554,1

22454

Таблица 5 — Расчет утрат в трансформаторах

Наименование цеха

Р

кВт

Q кВар

Р р.ц.

кВар

Q р.ц. кВар

Sр.в.ц.

кВа

I р.в.ц.

A

1.

Литейная, печи железного и цветного литья

57,4

287,1

2779

1202

3028

291,3

2.

Механический цех 1

41,6

207,8

1820

1284

2227

214,3

3.

Механический цех 2

22,1

110,3

961,5

688,8

1183

113,8

4.

Малярный цех (краскопульты)

35,4

177,2

1465

1225

1909

183,7

5.

Склад оборудования и запасных частей

1,8

9,2

67,1

73,7

99,7

9,6

6.

Кузовная

14,8

73,9

584,6

544,7

799,0

76,9

7.

Проходная

0,108

0,538

4,6

3,5

5,778

0,6

8.

Цех прохладной обкатки автодвигателей

28,7

143,5

1188

987,8

1545

148,7

9.

Цех жаркой обкатки автодвигателей

30,1

150,6

1316

934,5

1614

155,3

10.

Административный корпус

7,6

38,0

286,9

295,2

411,7

39,6

11.

Столовая

3,8

19,2

148,6

145,6

208,0

20,0

12.

Гараж

7,2

36,0

263,2

288,6

390,6

37,6

13.

Насосная

31,9

159,6

1389

999,5

1711

164,6

14.

РМЦ

6,2

30,9

243,6

229,4

334,6

32,2

15.

Кузнечный цех

31,1

155,6

1356

970,8

1668

160,5

16.

Медпункт

1,1

5,5

40,9

44,1

60,2

5,8

17.

Испытательный цех

31,7

158,3

1379

989,5

1697

163,3

18.

Цех топливной аппаратуры

28,2

141,1

1232

878,7

1513

145,6

19.

Цех электрооборудования

31,3

156,7

1367

976,1

1679

161,6

20.

Модельный цех

31,1

155,5

1356

968,7

1667

160,4

21.

Компрессорная

9,4

47,0

479,0

54,0

482,0

46,4

Итого

452,7

2263

19726

13784

24233

Определяем мощность, требуемую на освещение завода

м2;(16)

кВт; (17)

квар. (18)

Суммарная мощности завода:

кВт;

квар;

Суммарная мощность с учетом коэффициента одновременности и компенсации будет рассчитана дальше.

2.2 Расчет мощности компенсирующих устройств узла перегрузки

Воспользуемся способом, предложенным компанией «Матик-Электро», который дозволяет достигнуть рационального коэффициента мощности и понизить мощность цеховых трансформаторов:

, (19)

где — расчетная активная мощность узла перегрузки, кВт; К — коэффициент пропорциональности, который зависит от текущего значения коэффициента активной мощности и требуемого для компенсации перетоков реактивной мощности питающих сетей узла перегрузки.

Расчетную мощность низковольтных БСК округляют до наиблежайшей (по обычной шкале) мощности комплектных конденсаторных установок (ККУ).

Примечание: устанавливать компенсирующие устройства мощностью наименее 150 квар обычно экономически не прибыльно, на шинах низшего напряжения быть может установлена компенсирующая установка большей мощности, чем по расчету.

Требуемый будет равен 0,96; для нахождения расчетного воспользуемся данными таблицы 4.

Разглядим расчет на примере цеха № 17 (испытательная станция):

кВт, квар; тогда ,

Для 2-ух по таблице 2 [15] находим коэффициент пропорциональности К=0,43.

квар.

По приобретенному значению избираем ККУ обычной мощности 4Ч150 квар (АКУ 0,4-150-25У3).

Итоговая мощность цеха с учетом установленных батарей равна:

квар;(20)

кВ·А. (21)

Таблица 4 — Расчет мощности компенсирующих устройств (продолжение)

Наименование цеха

Q р.ц. квар

К

Q ку. квар

Q БСК ст. квар

Q р.БСК. квар

Sр.БСК.

кВ·А

1.

Литейная, печи железного и цветного литья

1202

0,92

0,13

361,2

300,0

902,0

2921

2.

Механический цех 1

1284

0,82

0,41

746,0

800,0

484,2

1883

3.

Механический цех 2

688,8

0,81

0,43

413,4

400,0

288,8

1004

4.

Малярный цех (краскопульты)

1225

0,77

0,54

790,9

800,0

424,9

1525

Наименование цеха

Q р.ц. квар

К

Q ку. квар

Q БСК ст. квар

Q р.БСК. квар

Sр.БСК.

кВ·А

5.

Склад оборудования и запасных частей

73,7

0,67

0,82

55,0

0

73,7

99,7

6.

Кузовная

544,7

0,73

0,65

380,0

400,0

144,7

602,2

7.

Проходная

3,5

0,79

0,49

2,2

0

3,5

5,8

8.

Цех прохладной обкатки автодвигателей

987,8

0,77

0,54

641,8

600,0

387,8

1250

9.

Цех жаркой обкатки автодвигателей

934,5

0,82

0,41

539,5

600,0

334,5

1358

10.

Административный корпус

295,2

0,70

0,73

209,5

240,0

55,2

292,2

11.

Столовая

145,6

0,71

0,70

104,0

0

145,6

208,0

12.

Гараж

288,6

0,67

0,82

215,8

240,0

48,6

267,7

13.

Насосная

999,5

0,81

0,43

597,1

600,0

399,5

1445

14.

РМЦ

229,4

0,73

0,65

158,3

0

229,4

334,6

15.

Кузнечный цех

970,8

0,81

0,43

583,2

600,0

370,8

1406

16.

Медпункт

44,1

0,68

0,80

32,8

0

44,1

60,2

17.

Испытательный цех

989,5

0,81

0,43

592,9

600,0

389,5

1433

18.

Цех топливной аппаратуры

878,7

0,81

0,43

529,6

600,0

278,7

1263

19.

Цех электрооборудования

976,1

0,81

0,43

587,7

600,0

376,1

1417

20.

Модельный цех

968,7

0,81

0,43

583,3

600,0

368,7

1406

21.

Компрессорная

54,0

0,99

0,00

0,0

0

54,0

482,0

Перегрузка 6 кВ

1.

Литейная (АД)

1274

0,95

0,0

0,0

0,0

1274

2.3 Определение расчетных нагрузок на шинах низшего напряжения пт приема электроэнергии

Расчётные значения нагрузок на шинах НН ППЭ определяются по расчётным значениям активной и реактивной мощности всех отходящих линий с учётом коэффициента одновремённости максимумов силовой перегрузки и расчётной мощности осветительной перегрузки местности компании.

— расчётная активная мощность

, (22)

где — расчётное

— расчётная реактивная мощность

, (23)

где — расчётное

— расчётная полная мощность

, (24)

Найдем расчетные максимумы в точке 3 () с учетом утрат в кабельных линиях 6-10 кВ (, т. е 5%):

кВт;

квар;

кВ•А.(24)

При определении расчётных нагрузок на шинах распределительных пт и шинах низшего напряжения РУ ППЭ, значения средневзвешенного коэффициента использования и числа присоединений, рассматриваемого узла перегрузки.

Расчётные перегрузки на высшем напряжении ППЭ определяют по расчётным перегрузкам на шинах РУ низшего напряжения ППЭ с учётом утрат в силовых трансформаторах ППЭ, но потому что трансформатор еще не избран, расчет произведем сходу опосля его выбора.

3. Построение картограммы нагрузок компании

задачки, решаемые при проектировании систем промышленного электроснабжения, многообразны по собственному содержанию и по трудности, решать которые при проектировании становится все труднее. Это разъясняется тем, что проектировщикам приходиться оперировать с огромным количеством начальных данных, размер которых повсевременно возрастает. Сначала это относится к возросшему числу электроприемников. большенный размер данных и неизменный его рост привели к широкому внедрению вычислительной техники в проектную практику, что потребовало разработки других подходов к проектированию.

Для определения рационального местоположения пт приема электроэнергии (ППЭ) и цеховых подстанций (ТП), при проектировании системы электроснабжения, на генеральный план компании наносится картограмма электронных нагрузок.

Картограммой нагрузок именуют план, на котором изображена картина средней интенсивности распределения нагрузок приемников электроэнергии.

Геометрические изображения средней интенсивности распределения нагрузок на картограмме делают разными методами. Более простой из их состоит в изображении степени интенсивности распределения нагрузок с помощью кругов. Он состоит в последующем. В качестве центра круга выбирают центр электронной перегрузки (ЦЭН) приемника электроэнергии; площади круга:

,(25)

где — радиус круга; масштаб; , откуда выразим :

.(26)

Любой круг быть может разбит на секторы, площади которых равны соответственно осветительной и силовой перегрузкам. В этом случае картограмма дает представление не только лишь о значениях нагрузок, да и о их структуре.

Осветительная перегрузка приемников электроэнергии (цехов, промышленного предприятие в целом и т.п.) показывается на картограмме в виде частей круга. Угол сектора определяется по формуле:

,(27)

где активная мощность осветительной перегрузки i — го цеха, кВт.

Пример расчета покажем на цехе № 2 (Механический цех № 1). Результаты расчетов других цехов сведем в табл. 6.

Радиус окружности находим по формуле (26):

мм

Осветительная перегрузка показывается в виде частей круга. Угол сектора определяется по формуле (27):

Постановка хоть какой задачки оптимизации зависит от математических средств, которыми располагает исследователь. Для выбора места расположения пт приема электронной энергии, мы имеем два показателя оптимизации, это характеристики разброса, который приводит к уменьшению издержек на сооружение и эксплуатацию системы электроснабжения, и центр электронных нагрузок.

Мотивированная функция задачки воспринимает меньшее оординаты которого мы обусловили. Как следует, разброс нагрузок приемников электронной энергии относительно источника питания, расположенного в ЦЭН, меньший. В этом случае размещение ППЭ в ЦЭН является по затратам наивыгоднейшим.

Но необходимо подчеркнуть, что не во всех вариантах вероятна установка пт приема электроэнергии в центре электронных нагрузок. Это, например, невозможность подвода линий электропередачи к ППЭ из-за сооружений (спостроек, цехов и т.п.) расположенных на пути прокладки ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока). Потому следует выбирать пространство расположения ППЭ из условия малых издержек на сооружение (возможность привязать его к зданию цеха) и на эксплуатацию системы электроснабжения, т.е. как можно поближе к центру электронных нагрузок в сторону системы питания.

Координаты ЦЭН находятся по формулам:

;(28);

,(29).

где , — координаты центра электронных нагрузок для i — го цеха.

— расчетная перегрузка i — го цеха.

Таковым образом, центр электронных нагрузок авторемонтного завода находится в точке с координатами (73,87;87,99). Согласно приобретенным данным по таблице 6. строим картограмму нагрузок (см. рис. 6). Пункт приема электронной энергии от системы, по экономическим суждениям и удобства эксплуатации, привяжем к (75,00;80,00), фактически в центре электронных нагрузок.

Таблица 6 — Картограмма электронных нагрузок

№ цеха

, кВт

, мм

, мм

, мм

, град

, кВт

кВтмм

кВтмм

1

2779

40

65

14,87

17,0

131,3

111,1

180,619

2

1820

15

145

12,03

37,3

188,5

27,293

263,837

3

961,5

45

115

8,75

10,3

27,4

43,267

110,570

4

1465

60

185

10,80

22,4

91,2

87,878

270,959

5

67,1

97

115

2,31

92,7

17,3

6,510

7,718

6

584,6

97

185

6,82

49,1

79,8

56,705

108,148

7

4,564

162

45

0,60

272,6

3,5

739,289

205,358

8

1188

140

65

9,72

29,0

95,8

166,4

77,249

9

1316

150

105

10,23

26,2

95,8

197,4

138,167

10

286,9

155

165

4,78

65,0

51,8

44,5

47,344

11

148,6

135

175

3,44

96,3

39,7

20,059

26,003

12

263,2

150

205

4,58

21,9

16,0

39,484

53,962

13

1389

120

210

10,51

1,7

6,7

166,631

291,605

14

243,6

65

115

4,40

40,5

27,4

15,834

28,015

15

1356

15

22

10,39

12,0

45,2

20,345

29,840

16

40,9

162

35

1,81

33,8

3,8

6,634

1,433

17

1379

150

22

10,47

7,1

27,2

206,822

30,334

18

1232

125

22

9,90

17,6

60,3

153,9

27,094

19

1367

90

22

10,43

15,9

60,3

122,999

30,066

20

1356

53

22

10,39

16,0

60,3

71,890

29,841

21

479,0

46

150

6,17

10,9

14,6

22,032

71,844

Для 6 кВ перегрузки:

Таблица 6 (продолжение)

, кВт

, мм

кВтмм

кВтмм

17

3878

17,6

155,100

252,038

Набросок 6 — Картограмма электронных нагрузок авторемонтного завода

4. Расчет системы питания

Главными задачками данного раздела являются:

— выбор оптимального напряжения системы питания;

— выбор силовых трансформаторов ППЭ;

— выбор схем распределительных устройств высшего напряжения;

— выбор питающих линий электропередачи;

— выбор схем распределительных устройств низшего напряжения ППЭ.

Система электроснабжения хоть какого компании быть может условно разбита на две подсистемы — это система питания и система распределения энергии снутри компании.

В систему питания входят питающие ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока) и ППЭ (ПГВ либо ГПП), состоящий из устройства высшего напряжения, силовых трансформаторов и распределительного устройства низшего напряжения.

4.1 Выбор оптимального напряжения питания системы питания

Комплекс главных вопросцев при проектировании систем электроснабжения промышленных компаний вместе с выбором общей схемы питания и определением целесообразной мощности силовых трансформаторов содержит в себе выбор оптимальных напряжений для схемы, так как крайними определяются параметры линий электропередачи и избираемого электрооборудования подстанций и сетей, а как следует, размеры финансовложений, расход цветного сплава, утраты электроэнергии и эксплуатационные расходы. Рациональное построение системы электроснабжения почти во всем зависит от правильного выбора напряжения системы и распределения. Под оптимальным напряжением понимается такое ация СЭС имеют малое

В проектной практике обычно употребляют последующие выражения для определения приближенного значения оптимального напряжения :

кВ,(30)

где значения расчетной перегрузки завода, МВт, — расстояние от подстанции энергосистемы до завода, км.

Потом намечают два ближайших значения обычных напряжений (одно меньше , а другое больше ) и на базе ТЭР совсем выбирается напряжение питания компании. В нашем случае это 35 кВ и 110 кВ.

4.2 Определив расчетную нагрузку на шинах 6 кВ, нужно решить вопросец о потоках реактивной мощности. Мощность, которую может потреблять предприятие от энергосистемы, можно найти через нормативное

,(31)

где — базисный коэффициент реактивной мощности для сетей 6-10 кВ присоединенный к шинам п/ст с высшим классом напряжения 110 кВ, равный 0.5.

Согласно приказ Минпромэнерго РФ (Российская Федерация — значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы огромных дневных нагрузок электронной сети, для потребителей, присоединенных к сетям напряжением ниже 220 кВ, определяются в согласовании с приложением к истинному Порядку.

Тогда финансовая величина реактивной мощности в часы наибольших активных нагрузок системы, передаваемой в сеть пользователя:

(32)

Величина вышла предельной, как следует приказ Минпромэнерго РФ (Российская Федерация — 4.3 Построение графиков нагрузок

Графики электронных нагрузок дают года. Графики электронных нагрузок употребляются при определении утрат электроэнергии в элементах СЭС, также при выбирании силовых трансформаторов и остальных целей.

Для построения дневных графиков перегрузки по предприятию в целом нужно знать дневные графики нагрузок отдельных цехов и его подразделений. При учебном проектировании принимают за базу дневные графики, соответствующие для отрасли индустрии, к которой относится данное предприятие. За наивысшую нагрузку принимается расчётная величина перегрузки по предприятию в целом с учётом утрат в элементах электронных сетей. Таковым образом, по соответствующим отраслевым графикам нагрузок строят графики нагрузок данного компании.

Годичный график по длительности строится по соответствующим сезонным (дневным) графикам нагрузок. При построении рекомендуется принять длительность зимнего периода — 250 суток, летнего — 115 суток.

Таблица 7 — Дневной график нагрузок компании с учетом компенсации

%

Р, МВт

Q, Мвар

Р 2, МВт2

Q 2, Мвар2

S, МВ•А

1

35

7,917

2,615

62,7

6,8

8,337

2

35

7,917

2,615

62,7

6,8

8,337

3

33

7,464

2,465

55,7

6,1

7,861

4

35

7,917

2,615

62,7

6,8

8,337

5

35

7,917

2,615

62,7

6,8

8,337

6

32

7,238

2,391

52,4

5,7

7,623

7

27

6,107

2,017

37,3

4,1

6,432

8

50

11,310

3,735

127,9

14,0

11,911

9

92

20,810

6,873

433,0

47,2

21,915

10

100

22,619

7,471

511,6

55,8

23,821

11

100

22,619

7,471

511,6

55,8

23,821

12

93

21,036

6,948

442,5

48,3

22,154

13

88

19,905

6,574

396,2

43,2

20,963

14

97

21,941

7,247

481,4

52,5

23,106

15

93

21,036

6,948

442,5

48,3

22,154

16

90

20,357

6,724

414,4

45,2

21,439

17

85

19,226

6,350

369,7

40,3

20,248

18

90

20,357

6,724

414,4

45,2

21,439

19

90

20,357

6,724

414,4

45,2

21,439

20

88

19,905

6,574

396,2

43,2

20,963

21

93

21,036

6,948

442,5

48,3

22,154

22

93

21,036

6,948

442,5

48,3

22,154

23

86

19,453

6,425

378,4

41,3

20,486

24

70

15,834

5,229

250,7

27,4

16,675

Набросок — 5 Дневные и годичный график перегрузки

4.4 Выбор силовых трансформаторов ППЭ

Выбор числа и мощности силовых трансформаторов для основных понизительных подстанций промышленных компаний должен быть правильным, на техническом уровне и экономически обоснованным, потому что он оказывает существенное воздействие на рациональное построение схем промышленного электроснабжения.

При выбирании числа трансформаторов нужно учесть требование резервирования потребителей, исходя из последующих суждений:

Пользователи 1-й группы должны получать питание от 2-ух независимых взаимно резервирующих источников электроэнергии, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от 1-го из источников питания быть может допущен только на время автоматического восстановления питания.

Ввод запасного питания потребителей 2-й группы должен осуществляться действиями дежурного персонала. При питании этих потребителей от одной подстанции нужно иметь два трансформатора.

Пользователи 3-й группы могут получить питание от подстанции с одним трансформатором при наличии «складского» запасного трансформатора.

При проектировании электроснабжения промышленного компании следует применять трансформаторы с регулировкой напряжения под нагрузкой (система РПН).

Выбор числа, мощности и типа силовых трансформаторов (автотрансформаторов) для питания нагрузок промышленных компаний создают на основании расчетов и обоснований по изложенной ниже общей схеме:

1.Определяют число трансформаторов на подстанции.

2. Намечают вероятные варианты номинальной мощности выбираемых трансформаторов с учетом допустимой перегрузки их в обычном режиме и допустимой перегрузки в аварийном режиме.

3. Определяют экономически целесообразное решение из намеченных вариантов, применимое для данных определенных критерий.

Выбор трансформаторов ППЭ выполняться согласно ГОСТу 14209 — 2002. Мощность трансформаторов выбирают по суточному графику нагрузки компании и инспектируют на послеаварийную перегрузку.

Среднеквадратичная мощность рассчитывается по формуле:

кВт; (33)

;

квар;(34)

кВ•А.(35)

При определении значений и по графику перетока мощности через трансформатор мощность трансформатора определяется (учтем, что для трансформаторов в зимний максимум допустимая нагрузка увеличивается на 20%):

Мощность 1-го трансформатора для n — трансформаторной подстанции:

кВ•А. (36)

МВ•А

Коэффициент подготовительной загрузки :

.(37)

Коэффициент аварийной перегрузки К2 определяется по полной мощности, которая больше среднеквадратичной St Sср.кв. в период времени t.

(38)

где полная мощность по графику перегрузки, превосходящая (=1), за период времени .

Если , следует принять , если , следует принять

Произведем выбор трансформаторов. Потому что на предприятии имеются пользователи I группы, то устанавливаем двухтрансформаторную подстанцию, выберем и проверим трансформаторы в последующей последовательности.

За ранее избираем трансформатор ТДН — 16000/110 с регулировкой напряжения под перегрузкой (РПН) и делаем проверку на эксплуатационную перегрузку по (37).

Коэффициент подготовительной загрузки :

-коэффициент максимума

;

Коэффициент аварийной перегрузки (в работе один трансформатор):

Время перегрузки часов, из справочника[6] определяем и проводим сравнение с коэффициентом .

<1,369<1,500

Условие по перегрузочной возможности для трансформатора в послеаварийном режиме производится, как следует, трансформаторы подобраны верно.

4.5 Выбор схем распределительных устройств высшего напряжения

Схемы электронных соединений на стороне высшего напряжения подстанций лучше делать более ординарными.

Советуем при учебном проектировании применять схемы ГПП с установкой выключателей на стороне высшего напряжения, если имеются пользователи электроэнергии первой группы.

Распределительное устройство на стороне высочайшего напряжения примем по схеме:

Набросок 7 — Схема РУ ВН

4.6 Выбор питающих линий электропередачи

Сечения проводов и жил кабелей выбирают зависимо от ряда технических и экономических причин [6].

Технические причины, действующие на выбор сечений, последующие:

1. нагрев от долгого выделения тепла рабочим (расчетным) током;

2. нагрев от краткосрочного выделения тепла током КЗ;

3. утраты (падение) напряжения в жилах кабелей либо проводах воздушноватой полосы электропередачи от проходящего по ним тока в обычном и аварийном режимах;

4. механическая крепкость — устойчивость к механической перегрузке (собственная масса, гололед, ветер);

5. коронирование — фактор, зависящий от используемого напряжения, сечения провода и окружающей среды.

6. Экономический фактор.

Воздействие и учет перечисленных причин в воздушных и кабельных линиях неодинаковы.

Выбор экономически целесообразного сечения ВЛ целенаправлено создают по так именуемой экономической плотности тока (потому что в этом случае этот фактор является определяющим). Величина зависит от материала провода и числа часов использования максимума перегрузки. Сечение питающей полосы электропередачи для избранного обычного оптимального напряжения определяется в последующей последовательности:

Определяем ток в полосы в обычном режиме:

При выбирании нужно учитывать утраты в трансформаторах. Для трансформатора ТДН-16000/110 из [7]: кВт, кВт, , %

Утраты в трансформаторе:

кВт;(39)

;(40)

квар.

Расчетная мощность с учетом утрат в трансформаторе:

кВ•А.

А.(41)

ток в полосы в послеаварийном режиме (ПАР):

А. (42)

где количество цепей на ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока), — номинальное напряжение сети, — полная расчетная мощность завода с учетом утрат в трансформаторе.

Сечение провода рассчитывается по экономической плотности тока.

мм2,(43)

где . — расчетный ток, финансовая плотность тока ( часа ).

Приобретенное сечение округляется до наиблежайшего обычного значения. За ранее избираем дюралевый провод со железным сердечником марки АС -70/11, но допустимый ток для этого провода равен 265 А, потому выбор производим по допустимому току и по условиям короны. Выбранное сечение проверяется по допустимому нагреву (по допустимому току) в обычном и послеаварийном режимах согласно условия , по потерям U, и потерям на корону.

По ПУЭ допустимый предельный ток для провода сечением 95/16 мм2 равен 265 А, как следует и сечение по данному условию подступает. Удельные сопротивления провода (активное и реактивное) Ом/км, Ом/км.

Проверяем сечение провода по падению напряжения в полосы в нормальном и послеаварийном режимах:

(44)

(исходя из способности РПН),

Ом;(45)

Ом;(46)

< 5%. (47)

Опосля аварийный режим:

Проверка проводников воздушной полосы электропередачи по условиям короны и радиопомех выполняться [1] для электроустановок напряжением 35 кВ и выше. Из практики проектирования проверку проводников по данным условиям проводят на напряжение 110 кВ и выше, беря во внимание, что малая площадь сечения токопровода на напряжение 110 кВ равняется 70 мм2.

При выполнении данного условия считаем, что сечение провода выбрано верно. Для механической прочности воздушной полосы ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока) следует брать провод со железным сердечником.

По условию короны и радиопомех сечение АС-70/11 проходит.

Таковым образом, избранные провода ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока)-110 сечением 70 мм2 с А удовлетворяют всем условиям проверки.

4.7 Выбор схем распределительных устройств низшего напряжения ППЭ

Схема (рис. 8) одна из более всераспространенных, применяется для трансформаторов без расщепления вторичной обмоткой мощностью до 25 МВ·А с вторичным напряжением 6 — 10 кВ. Потому избираем схему распределительного устройства на стороне низкого напряжения:

Набросок 8 — Схема РУ НН

5. Выбор напряжения системы распределения

Рациональное напряжение распределения электроэнергии выше 1000 В определяется на основании ТЭР и для вновь проектируемых компаний в главном зависит от наличия и значения мощности ЭП напряжением 6 кВ, 10кВ, наличия своей ТЭЦ и величины ее генераторного напряжения, также напряжения системы питания.

ТЭР не проводится в последующих вариантах:

— если мощность ЭП 6 кВ составляет от суммарной мощности компании наименее 15-20 %, то распределения принимается равным 10 кВ, а ЭП 6 кВ получает питание через понижающие трансформаторы 10/6 кВ;

— если мощность ЭП 6 кВ составляет от суммарной мощности компании наиболее 40 %, то распределения принимается равным 6 кВ.

(48)

Потому что на нашем заводе перегрузка 6 кВ составляет 15 % от общей, то распределения принимаем равное 10 кВ.

5.1 Выбор схемы распределения электроэнергии

Схемы внутреннего электроснабжения делятся на: круговые и магистральные. Круговыми именуются схемы, в каких электроэнергию от центра питания передают прямо к цеховой подстанции без ответвлений на пути для питания остальных потребителей.

Магистральные схемы используют в системе внутреннего электроснабжения компаний в том случае, когда потребителей довольно много и круговые схемы питания очевидно нецелесообразны. Рекомендованы для потребителей 2-ой и третьей категорий. Для данного проекта это КЛ: ГПП — цех №4 — цех №6 и т.п.

В практике проектирования и эксплуатации систем электроснабжения промышленных компаний изредка встречаются схемы, построенные лишь по круговому либо лишь магистральному принципу. Обычно большие и ответственные пользователи либо приемники питаются по круговой схеме. Средние и маленькие пользователи группируются и их питание осуществляется по магистральному принципу.

5.2 Выбор силовых распределительных пт 10 кВ и 0,4 кВ

Для оптимального использования РУ мощность РП обязана выбираться таковым образом, чтоб питающие его полосы, избранные по допустимому току и испытанные по току недлинного замыкания, были стопроцентно загружены (с учетом послеаварийного режима), а число отходящих линий от РП, как правило, обязано быть не наименее 8 — 10. Маломощные полосы должны укрупняться, а если по условиям размещения нагрузок это не может быть, то следует использовать магистральные схемы. Для данного проекта установка РП не целесообразна по экономическим суждениям. Питание будем производить от ГПП к ТП конкретно.

Если перегрузка цеха на напряжение до 1000В не превосходит 150 — 200 кВ•А, то в данном цехе ТП можно не предугадывать, а электроприемники цеха запитываются с шин наиблежайшей ТП кабельными ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока) 0,4 кВ. Для этого проекта — это цеха №5, 7, 16.

5.3 Выбор мощности и места размещения цеховых трансформаторных подстанций

При проектировании рекомендуется использовать комплектные трансформаторные подстанции (КТП), изготовляемые на комбинатах, транспортируемые в собранном виде до места установки со всем оборудованием.

Число КТП и мощность трансформаторов на их определяется средней мощностью за смену цеха, удельной плотностью перегрузки и требованиями электроснабжения.

количество трансформаторов согласно [1] устанавливаемых в цехе можно найти из выражения:

.(49)

Согласно СН 174-75 для трансформаторов цеховых подстанций следует, как правило, принимать последующие коэффициенты загрузки:


]]>