Учебная работа. Разработка системы управления двигателя постоянного тока
Содержание
Введение…………………………….…………………………………………………2
1. Определение характеристик и структуры объекта управления.….…………….3
2. Разработка метода управления и расчёт характеристик устройств управления…………………………………………………………………………7
3. Моделирование действий управления, определение и оценка характеристик свойства…………………………………………………………………………..16
4. Разработка принципной электронной схемы и выбор её частей.23
Перечень литературы.………………………………………….………………..…39
Введение
На современном шаге, характеризующемся приоритетным развитием машиностроения и автоматизации производства, автоматический электропривод сформировался как самостоятельное научное направление, в значимой степени определяющее прогресс в области техники и технологии, связанных с механическим движением, получаемым методом преобразования электронной энергии. Сиим разъясняется большенный энтузиазм профессионалов к новеньким разработкам в данной отрасли техники и к ее научным дилеммам.
Верно обусловился объект научного направления — система, отвечающая за управляемое электромеханическое преобразование энергии и включающая два взаимодействующих канала — силовой, состоящий из участка электронной сети, электронного, электромеханического, механического преобразователей, технологического рабочего органа, и информационный канал. В рамках данного курсового проекта рассматривается разработка информационного канала.
1. Определение характеристик и структуры объекта управления
В состав объекта управления заходит движок неизменного тока независящего возбуждения с параметрами по табл. 10.11 [1, стр. 277]:
— номинальная мощность,
— номинальное напряжение питания обмотки возбуждения и якорной цепи,
— КПД,
— номинальная частота вращения,
— наибольшая частота вращения,
— сопротивление обмотки якоря,
— сопротивление дополнительных полюсов,
— индуктивность обмотки якоря,
— сопротивление обмотки возбуждения,
— момент инерции якоря.
— число пар полюсов.
— коэффициент инерционности механизма.
Данный ЭД предназначен для работы в широкорегулируемых электроприводах, соответствует , имеет защищенное выполнение, с независящей вентиляцией (асинхронный движок ).
Номинальная угловая скорость вращения
Наибольшая угловая скорость вращения:
Номинальный ток якоря:
Суммарное сопротивление якорной цепи:
Произведение неизменной машинки на номинальный поток:
Неизменная времени якорной цепи:
Номинальный момент:
Номинальный ток обмотки возбуждения:
Исходя из высоты оси вращения по табл. 1 [2, стр. 5]:
По рис. 4 [2, стр. 10]:
По рис. 2б [2, стр. 8]:
По табл. 2 [2, стр. 9] для класса изоляции :
По табл. 3 [2, стр. 10] для :
совсем получим:
По рис. 3 [2, стр. 9]:
Полюсное деление равно:
Число витков обмотки возбуждения [2, стр. 27]:
Номинальный магнитный поток:
Неизменная машинки:
Коэффициент рассеяния [3, стр. 38]:
Индуктивность обмотки возбуждения:
Неизменная времени обмотки возбуждения:
Неизменная времени обмотки возбуждения:
Суммарный момент инерции механизма:
Так же объёкт управления содержит возбуждения и напряжения якоря, частота коммутации которых:
Неизменная времени преобразователей равна:
Потому что и представим преобразователи в виде пропорциональных звеньев, откуда с учетом спектра обычных управляющих сигналов () имеем и наибольшей скважности () получим:
2. Разработка метода управления и расчёт характеристик устройств управления
объект управления описывается последующими уравнениями [3, стр.38-39]:
Выберем двухконтурную систему управления скорости с внутренним контуром потока (рис. 1).
Рис. 1. Двухконтурная система регулирования скорости.
Всепригодная кривая намагничивания представлена на рис. 3.
Потому что регулирование происходит конфигурацией потока, малый поток будет при наибольшей скорости:
Малый ток возбуждения (по рис. 3):
Рис. 3. Всепригодная кривая намагничивания.
При всем этом коэффициент линеаризации кривой намагничивания лежит в спектре:
Наибольшая неизменная времени потока:
Коэффициент форсирования тока возбуждения [4, стр. 559]:
Малая неизменная времени:
Предпочитаемая передаточная функция замкнутого контура потока:
Предпочитаемая передаточная функция разомкнутого контура потока:
Передаточная функция разомкнутого контура потока:
Коэффициент оборотной связи по сгустку:
Передаточная функция регулятора потока:
где
Коэффициент подлежит определению безпрерывно, для чего же контур потока будет изменен (рис. 4.).
Рис. 4. Измененный контур регулирования потока.
Коэффициент оборотной связи по скорости:
Коэффициент оборотной связи ЭДС:
Коэффициент оборотной связи по току возбуждения:
Коэффициент нормализации
С учётом этого:
Наружный контур скорости представлен на рис. 5.
Рис. 5. Контур регулирования скорости.
Предпочитаемая передаточная функция разомкнутого контура скорости:
Передаточная функция разомкнутого контура скорости:
Передаточная функция регулятора скорости
где
Потому что перегрузка с неизменной мощностью изменяет символ и коэффициент подлежит определению безпрерывно контур скорости также будет изменен (рис. 6.).
Рис. 6. Измененный контур регулирования скорости.
Коэффициент оборотной связи по току якоря:
Отсюда следует:
Передаточная функция контура возмещающего воздействие перегрузки:
Коэффициент задания мощности перегрузки:
Откуда (с учётом принятых выше коэффициентов) имеем:
где
структура системы управления стабилизатором напряжения в цепи якоря приведена на рис. 7.
Рис. 7. Контур управления напряжением якоря.
тут:
Структурная схема всей системы управления и объекта приведена на рис. 8.
Рис. 8. Структурная схема системы управления и объекта.
3. Моделирование действий управления, определение и оценка характеристик свойства
Модель объекта и системы управления в комплексе представлена на рис. 9.
Моделирование будем проводить по нижеследующему методу:
Запуск на номинальную скорость —
наибольший скачёк задания -, (рис. 10 — рис. 14)
Проверка отработки задания
(рис. 15 — рис. 10)
Рис. 9. Модель объекта и систему управления.
Рис. 10. Зависимость от времени.
Рис. 11. Зависимость и от времени.
Рис. 12. Зависимость и от времени.
Рис. 13. Зависимость и от времени.
Рис. 14. Зависимость от времени.
Рис. 15. Зависимость от времени.
Рис. 16. Зависимость и от времени.
Рис. 17. Зависимость от времени.
Рис. 18. Зависимость и от времени.
Рис. 19. Зависимость от времени.
Для технического оптимума:
-перерегулирование составляет:
—время нарастания:
По результатам моделирования:
-перерегулирование составляет:
—время нарастания:
Статическая ошибка отсутствует.
Отсюда можно прийти к выводу:
динамика и статика спроектированной системы стопроцентно удовлетворяет требованиям технического задания.
4. Разработка принципной электронной схемы и выбор её частей
Оборотная связь по скорости.
Рис. 20. Оборотная связь по скорости.
Схема оборотной связи по скорости представлена на рис. 20, тут:
-фильтр коллекторных пульсаций тахогенератора с :
— ,
—
-цепь защиты от обрыва оборотной связи:
— с параметрами
— наибольший прямой ток,
— прямое напряжение,
— наибольшее оборотное напряжение,
— ёмкость диодика,
— наибольшая рабочая частота;
-тахогенератор интегрированный в движок:
-коэффициент усиления схемы:
,
,
— ,
;
-усилительный элемент:
— с параметрами
— напряжение питания,
— наибольшее выходное напряжение,
— входной ток,
— коэффициент нарастания напряжения,
— коэффициент усиления по напряжению,
— наибольшая рабочая частота;
-фильтр пульсаций напряжения питания усилителя:
— ,
Оборотная связь по току якоря.
Рис. 21. Оборотная связь по току якоря.
Схема оборотной связи по току якоря представлена на рис. 21, тут:
-фильтр пульсаций с :
— ,
— ;
-датчик тока:
— с параметрами :
— номинальный входной ток,
— напряжение питания,
— сопротивление перегрузки,
— коэффициент датчика тока;
-коэффициент усиления схемы:
— ,
-,
-усилительный элемент: -;
-фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: — .
Оборотная связь по току возбуждения.
Рис. 22. Оборотная связь по току возбуждения.
Схема оборотной связи по току возбуждения представлена на рис. 22, тут:
-фильтр пульсаций с :
— ,
— ;
-датчик тока:
— с параметрами
— номинальный входной ток,
— напряжение питания,
— сопротивление перегрузки,
— коэффициент датчика тока;
-коэффициент усиления схемы:
,
— ,
,
-усилительный элемент: -;
-фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: — .
Оборотная связь по ЭДС.
Рис. 23. Оборотная связь по ЭДС.
Схема оборотной связи по ЭДС представлена на рис. 23, тут:
-фильтр пульсаций с :
— ,
— ;
-датчик напряжения:
— с параметрами :
— номинальный входной ток,
— напряжение питания,
— сопротивление перегрузки,
— коэффициент датчика напряжения;
-коэффициент усиления схемы:
— ,
-,
-,
-усилительный элемент: -;
-фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: —
Оборотная связь по сгустку.
Рис. 24. Оборотная связь по сгустку.
Схема оборотной связи по сгустку представлена на рис. 24, тут:
-коэффициент усиления схемы:
,
— ,
— ,
-,
-;
—защита от отрицательного напряжения: —
-ограничение :
— с параметрами:
— напряжение стабилизации,
— ток стабилизации;
— с параметрами:
— напряжение стабилизации,
— ток стабилизации;
-;
—
-перемножитель напряжения: — с параметрами:
— напряжение питания,
— наибольшее выходное напряжение,
— входной ток,
— коэффициент нарастания напряжения,
— коэффициент умножения,
— наибольшая рабочая частота;
-усилительный элемент: -;
-фильтр пульсаций напряжения питания: — .
Модульная функция.
Рис. 24. Модульная функция.
Схема модульной функции представлена на рис. 24, тут:
-сопротивления: -;
-усилительный элемент: -;
-фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: — .
Регулятор скорости.
Рис. 25. Регулятор скорости.
Схема регулятора скорости представлена на рис. 25, тут:
—тут:
—тут:
— ,
-,
-,
-,
Реле защиты.
Рис. 28. Реле защиты.
Схема реле защиты представлена на рис. 28, тут:
-,
-,
-,
—
Перечень литературы
1. Справочник по электронным машинкам: В 2 т./ Под общ. Ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. Т. 1. — М.: Энегроатомиздат, 1988, — 456 с.
2. Заборщикова А. В., Мельников В. И. «Движки неизменного тока для автоматического электропривода»: Учебное пособие. — СПб: Петербургский гос. ун-т путей сообщ., 1994. — 84 с.
3. Башарин А. В., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. «Управление электроприводами» : Учебное пособие для вузов. — Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. Отд-ние, 1982. — 392 с., ил.
4. Ключев В. И. «Теория электропривода»: Учеб. Для вузов. — 2-е изд. Перераб. И доп. — М.: Энегроатомиздат, 2001. — 704 с.: ил
5. Герман-Галкин С. Г. И др. Цифровые электроприводы с транзисторными преобразователями. — Л.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1986.-246 с.
4. Справочник разраба и конструктора РЭА. Элементная база : В 2 кн. / Масленников М. Ю., Соболева Е. А и др. — М.: Б. И., 1996.-157-300с.
5. Операционные усилители и компараторы. — М.: Издательский дом «ДОДЭКА ХХI», 2002.-560 с.
. Бурков А. Т. Электрическая техника и преобразователи: Учеб. Для вузов ж.-д. трансп. — М.: Транспорт, 1999.-464 с.
6. Александров К. К., Кузьмина Е. Г. Электротехнические чертежи и схемы. — М.: Энергоатомиздат, 1990.-288с.
]]>