Учебная работа. Разработка судовой электроэнергетической системы сухогруза дедвейтом 10000 т
Введение
Сухогруз предназначен для перевозки сыпучих грузов, к примеру, песка, зерна и т. д. сухогруз также перевозит минеральные удобрения, контейнеров и леса (есть разновидность грузового судна под заглавием лесовоз). Для сохранности он оснащён двойными бортами и дном. Он обустроено оборудованием для:
— обеспечения движения и маневрирования;
— воплощения наружной и внутренней радиосвязи;
— снабжения энергией разных ее судовых потребителей поддержания критерий обитаемости экипажа и функционирования судовых устройств;
— борьбы за живучесть судна и за предотвращение утраты эксплуатационных параметров;
— заслуги предписанных целей функционирования;
— выполнения остальных функций.
совокупа судового оборудования, выполняющего обозначенные функции, именуют судовыми техническими средствами (ТС). К ним относят механизмы движительно-рулевого комплекса, источники выработки различных видов энергии, механизмы, агрегаты, установки всех судовых систем и устройств.
Управляющие судовыми техническими средствами комплексы представляют собой сложные эргатические (человеко-машинные) системы. Как всякая эргатическая система, управляющий судовой комплекс содержит в себе две части: «человека» и искусственную систему (средства автоматики). На современных судах для решения задач управления судовым оборудованием на всех уровнях употребляются средства микропроцессорной техники (СМТ).
Автоматизация судовых действий на базе СМТ выполнялась поэтапно. Сначала автоматизировались простые операции. Потом создавались подсистемы управления одним либо совокупой технических средств для выполнения определенных функции (функционально направленные подсистемы). Примером может служить система управления судном по курсу и ряд остальных. Потом функционально направленные подсистемы встраивались в системы для решения наиболее сложных задач (заморочек). В свою очередь приобретенные встроенные системы объединялись в проблемно-ориентированные управляющие системы наиболее высочайшего уровня.
Судовая электроэнергетическая система (СЭЭС), созданная для выработки, распределения и употребления электронной энергии, относится к более принципиальным техническим средствам судна. СЭЭС представляет собой единый комплекс, состоящий из электронных станций, подстанций и потребителей электронной энергии, связанных меж собой линиями электронных передач. Этот комплекс объединен общим действием выработки, распределения и употребления электронной энергии.
Электроэнергетическая система обычно имеет в собственном составе также разные преобразователи тока, напряжения и частоты (трансформаторы, выпрямители, инверторы и т.п.).
СЭЭС является функциональной системой, так как она делает несколько функций — выработку, распределение, передачу и потребление электроэнергии. Сиим обоснована ее ярко выраженная иерархическая структура. В общем случае она состоит из 3-х главных подсистем, а конкретно: подсистема генерирования и преобразования электроэнергии, подсистема канализации и распределения электроэнергии, также подсистемы употребления.
В состав электронной станции входят источники электронной энергии (машинные генераторные агрегаты неизменного либо переменного тока и аккумуляторные батареи) и устройства, осуществляющие распределение электроэнергии, контроль и управление работой электроустановок.
Судовые электронные станции классифицируются по разным признакам.
По виду преобразуемой энергии: термо, атомные.
По роду тока: неизменного, переменного.
По частоте: промышленной, завышенной.
По типу первичных движков: дизельные, паро- и газотурбинные, утилизационные турбогенераторы, валогенераторы.
По предназначению:
главные СЭС — станции, обеспечивающие электроэнергией собственные нужды и технологические процессы;
аварийные станции (АС) — обеспечивают питанием жизненно-важную часть приемников на судне в случае выхода из строя главный станции; их устанавливают на всех пассажирских и грузовых судах, также на ледоколах и самоходных наливных судах особых типов.
По способу управления: автоматические, автоматические.
Главные требования, предъявляемые к СЭС, последующие:
а) живучесть и высочайшая надежность всех звеньев системы;
б) бесперебойное снабжение энергопотребителей во всех режимах;
в) относительная простота эксплуатации СЭС;
г) безотказность обслуживания, также унификация систем, устройств.
Главные направления развития и совершенствования судовой электроэнергетики последующие.
1. Расширение внедрения всеохватывающей автоматизации судовых электронных станций и систем, применение таковой автоматизации на базе ЭВМ (Электронная вычислительная машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач), при которой разные (рациональные) режимы работы обеспечиваются автоматом.
2. Для увеличения экономичности нужно расширять внедрение головного мотора как одного источника энергии, т.е. использовать валогенераторы и утилизационые генераторы.
3. Увеличение свойства электроэнергии, т.е. стабилизирование характеристик режима, для чего же нужно облагораживать системы автоматической стабилизации напряжения и частоты и системы автоматического распределения активной мощности меж параллельно работающими генераторами, также все виды противоаварийных защит.
Перспективно, также, применение схем автоматики с самоконтролем, разных автоматических устройств поиска дефектов и самодиагностики.
Целью дипломного проекта является разработка судовой электроэнергетической системы сухогруза дедвейтом 10000 т, расчет мощности СЭС и выбор генераторных агрегатов, разработка схемы СЭС и ГРЩ, автоматизация СЭЭС, расчет переходных действий в СЭЭС.
В дипломном проекте поставлены задачки:
— создать схему СЭС и структурную схему АСУ класса АUT 1;
— проанализировать соответствующие неисправности при эксплуатации синхронных генераторов и методы их устранения;
— доказать экономическую эффективность проектируемой СЭС;
— выявить небезопасные и вредные производственные причины, воздействующие на человека, которые могут привести к травмам и проф болезням;
— произвести анализ критерий труда вахтенного электромеханика в помещении ЦПУ;
— разглядеть главные причины, оказывающие вредное действие на окружающую среду (поверхность моря) при эксплуатации сухогруза.
Начальные данные:
Тип судна — сухогруз
D=14000т — водоизмещение судна;
N=5700 л.с. — мощность основных движков судна;
Рэн=80 кВт — мощность большего из эпизодически включаемых потребителей;
Рпк=24 кВт — установленная мощность электроплит камбуза;
Рбв=26 кВт — мощность бытовой вентиляции;
Ркв=26 кВт — суммарная установленная мощность кондюков;
Ргм=86 кВт — суммарная мощность грузовых устройств;
Рбр=66 кВт — установленная мощность электроприводов ЯШУ;
Ркп=60 кВт — установленная мощность компрессоров сжатого воздуха;
Рху=86 кВт — установленная мощность холодильной установки судна;
Рпв=129 кВт — суммарная мощность временами включаемых потребителей;
Рно=31 кВт — установленная мощность электронавигационного оборудования;
Ргд=132 кВт суммарная мощность, потребляемая электромеханизмами обслуживания основных движков судна.
автоматизация судно электронный генераторный
1. Технические свойства судна
1.1 Общие сведения
Свойства сухогруза:
Водоизмещение D=14000 т;
Дедвейт (полная грузоподъемность судна), т
;
Скорость хода — 18 узлов;
Автономность — 180 суток;
Предназначение судна — перевозка навалочного груза.
Район плавания — неограниченный.
Тип судна — одновинтовой, однопалубный, дизельный сухогруз с баком, с кормовым расположением машинного и насосного отделений и жилых помещений, с наклонным в подводной части форштевнем, бульбом в подводной части носовой оконечности и крейсерской кормой, срезанной по типу транца выше ватерлинии, с двойным дном, двойными бортами.
Судно удовлетворяет последующим Правилам, Конвенциям и нормам с учетом допущений и дополнений (принятых IMO):
— Интернациональной Конвенции по охране людской жизни на море SOLAS-74/88;
— Интернациональной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL-73/78;
— Интернациональной Конвенции по созданию системы управления сохранностью плавания МКУБ (ISM-Code);
— Интернациональной Конвенции по охране судов и портовых сооружений (ОСПС);
— Интернациональной Конвенции по морскому праву UNCLOS;
— Интернациональной Конвенции о грузовой марке LL-66.
1.2 Главные размерения судна
Длина меж перпендикулярами, м
;
Большая длина, м
;
Ширина по мидель шпангоуту, м
;
Осадка, м
.
1.3 Основная энергетическая установка
Энергетическая установка размещается в кормовой части судна.
Основная энергетическая установка (СЭУ) — главный механизм судна, модифицирующий энергию горючего во вращательное движение гребного вала. В истинное время на судах в главном употребляют дизельные установки. У рассматриваемого судна дизельная установка. Облегченная схема ГЭУ представлена на рисунке 1.1.
Набросок 1.1 — Схема главной энергетической установки ГЭУ, где Д — дизель; ВФШ — винт закрепляемого шага.
По данной мощности N = 5700 кВт избираем в качестве головного мотора двухтактный малооборотный дизель компании «MAN B&W Diesel» марки 4S50MC.
Его главные свойства:
1. Номинальная долгая действенная мощность Nе = 5720 кВт = 7771 л.с.
2. Цилиндровая мощность Nец= 680 кВт.
3. Номинальная частота вращения n = 171 о/мин.
4. Соотношение поперечника цилиндра к ходу поршня D/S = 50/191 см/см.
5. Число цилиндров I= 4.
6. Удельный расход масла gm = 1.17 г/ л.с.ч.
7. Удельный расход горючего ge = 117 г/ л.с.ч.
В качестве горючего для главной энергетической установки использовано:
— легкое горючее — дизельное с температурой вспышки, определяемой в закрытом тигле, не ниже 333 0К (+60 0С);
— тяжелое горючее вязкостью не наиболее 3000с по Редвуду I при 100 0F с содержанием серы не наиболее 3 % и температурой вспышки, определяемой в закрытом тигле, не ниже 333 0К (+60 0С);
Используемые масла соответствуют ТУ на поставку головного мотора, дизель-генераторов, турбогенератора, вспомогательных устройств и инструкциям по их обслуживанию.
Размещение устройств и прокладка труб в МКО выполнены с учетом удобства и сохранности их обслуживания, осмотра и ремонта.
1.4 Вспомогательная энергетическая установка
Электрооборудование сухогруза содержит в себе судовую электростанцию (СЭС), электронные сети и пользователи электроэнергии.
Зависимо от предназначения, СЭС делиться на основную и аварийную. По предназначению пользователи делятся на последующие главные группы:
а) электромеханизмы судовой энергетической установки (СЭУ);
б) электромеханизмы судовых систем и устройств;
в) палубные электромеханизмы;
г) осветительные установки и устройства;
д) устройства связи, сигнализации и управления;
е) электромеханизмы технологических установок;
ж) бытовые пользователи;
з) остальные электромеханизмы и приборы;
По степени значимости все пользователи электроэнергии делятся на три группы:
особо ответственные (обеспечиваются питанием не наименее чем от 2-х источников энергии).
ответственные (радио- и гидролокационные устройства, приборы управления судном, водоотливные и противопожарные средства, сигнальные огни и т.д.);
малоответственные (вентиляторы бытовых помещений, бытовые электроприборы и т.д.);
Мощности главных потребителей электроэнергии приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 — Главные пользователи судовой электроэнергосистемы.
Наименование групп потребителей
Обозначение
Мощность, кВт
Группа
Электроплиты камбуза
Рк
24
3
Бытовая вентиляция
Рбв
26
3
Кондюки воздуха
Ркв
26
3
Грузовые механизмы
Ргм
86
2
Электроприводы ЯШУ
Рбр
66
1
Компрессоры пускового воздуха
Ркп
60
2
Холодильная установка
Рху
86
2
Электронавигационное и радио — оборудование
Рно
31
1
Механизмы, обслуживающие ГД
Ргд
132
1
Повторяющаяся перегрузка
Рпн
129
Эпизодическая перегрузка
Рэн
80
1.5 Главные характеристики судовой СЭС
В общем случае можно гласить о применении в судовых электроэнергетических системах неизменного либо трехфазного переменного тока. Решающим фактором в этом вопросце являются требования потребителей электроэнергии. Если на данном судне инсталлируются в подавляющем количестве и по суммарной мощности пользователи переменного тока, то главный род тока СЭС также должен быть переменным. При всем этом пользователи неизменного тока будут получать питание средством преобразователей. На переменном токе употребляются основным образом асинхронные движки с короткозамкнутым ротором и весьма изредка — движки с фазным ротором и синхронные.
Выбор напряжения.
Величина номинального напряжения электроэнергетических систем находится в прямой зависимости от их мощности, также расстояний, на которые нужно подавать электроэнергию от источника к пользователям.
Правилами Регистра по электрооборудованию судов в истинное время допускается применение напряжений, приведенных в таблице 1.2.
Таблица 1.2 — Используемые допустимые напряжения
пространство внедрения
Шкала напряжений при неизменном токе
Шкала напряжений при переменном токе
В силовых установках (в электроэнергетической системе)
24, 110, 220
127, 220,380
В электроустановках освещения
12, 24, 110, 220
12, 24, 127, 220
Главным аспектом выбора величины напряжения СЭС является вес кабельной сети, который пропорционален площади поперечного сечения токопроводящих жил (пропорционален току перегрузки, который нужно передать по кабелю для переменного трехфазного тока).
,
где P — мощность, передаваемая по кабелю, Вт;
U — напряжение сети, В;
При данной мощности ток назад пропорционален напряжению сети (полосы передачи). Потому, чем выше напряжение, тем меньше масса кабельной сети. В связи с сиим, следует стремиться к применению наиболее больших значений напряжений. Но, ввиду отсутствия прямой пропорциональности меж током перегрузки и массой кабелей повышение напряжения дает существенное понижение массы лишь при значимой величине мощности СЭС.
На судах маленького водоизмещения целенаправлено использовать СЭС напряжением 220 В, а на больших и средних судах — напряжением 380 В.
Выбор напряжения
Электроэнергия распределяется при последующих величинах напряжения:
— 380 вольт трехфазного тока для силовых потребителей;
— 220 вольт трехфазного и однофазного тока для основного и аварийного освещения, сигнально-отличительных огней, камбузного и бытового оборудования, нагревательных и отопительных электроприборов, средств радиосвязи и навигации;
— 127 вольт однофазного тока для устройств управления судном;
— 24 вольта однофазного тока для переносных инструментов, сигнализации, освещения: дегазированных танков, под настилом МКО, мест высадки и шлюпки;
— 12 вольт однофазного тока для подключения переносного низковольтного освещения.
Выбор частоты.
В судовых электроэнергетических системах переменного тока, так же как и в береговых электросистемах, номинальную частоту тока принимают равной 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Увеличение номинальной частоты до 400 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) ради понижения массогабаритных характеристик не целенаправлено. Некие судовые пользователи электроэнергии, количество которых безпрерывно возрастает (к примеру, радиолокационное и навигационное оборудование), рассчитаны на работу при частоте отличающейся от 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
Питание этих потребителей осуществляется через особые преобразователи частоты. Невзирая на достоинства завышенной частоты, избираем промышленную частоту 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
2. Расчет мощности СЭС и выбор генераторных агрегатов
2.1 Подготовительные замечания
Есть разные способы расчета мощности СЭС. Наибольшее распространение получили:
табличный способ,
аналитический способ расчета.
При выбирании ГА главные затруднения заключаются в трудности определения потребляемых мощностей, огромного количества потребителей электроэнергии, работающих с разными перегрузками в почти всех режимах работы судна.
Аналитический способ расчета исключает применение коэффициентов одновременности, которые в табличном способе расчетов могут привести к неким погрешностям при расчетах перегрузки генераторных агрегатов судовых электростанций.
При расчете мощности СЭС и выборе ГА будем употреблять аналитический способ.
2.2 Расчет мощности СЭС по режимам работы
2.2.1 Расчет мощности СЭС в ходовом режиме, кВт
,
т.к. расчетная мощность (бытовых потребителей) меньше, чем данная эпизодическая мощность , то берем мощность эпизодической перегрузки.
кВт.
Проверочный расчет мощности ходового режима, кВт:
;
;
;
;
;
.
т.к.> берем огромную кВт;
2.2.2 Расчет мощности СЭС в режиме стоянки без грузовых операций, кВт
.
Проверка:
кВт,
т.к.> берем огромную кВт;
2.2.3 Расчет мощности СЭС в режиме стоянки с грузовыми операциями, кВт
;
2.2.4 Маневренный режим, кВт:
;
2.2.5 Аварийный режим с работой главный СЭС, кВт:
;
2.2.6 Аварийная станция, кВт:
.
2.3 Выбор количества и мощности генераторных агрегатов
Генераторные агрегаты (ГА) выбирают на базе рассчитанных данных и последующих требований:
— загрузка ГА во всех эксплуатационных режимах обязана быть не наименее 60-90 % от номинальной;
— число типоразмеров ГА обязано быть наименьшим, что обеспечивает взаимозаменяемость, учитывает устойчивость параллельной работы СГ, равномерное распределение нагрузок меж ними, упрощает эксплуатацию;
— с целью увеличения надежности и живучести на судне нужно устанавливать, как правило, не наименее 2-ух генераторных агрегатов;
— выбор ГА по типу первичного мотора целенаправлено создавать так, чтоб моторесурс ГА не был меньше моторесурса основных движков;
— должен быть предусмотрен запасный ГА таковой мощности, чтоб при выходе из строя 1-го из ГА суммарная мощность оставшихся агрегатов обеспечивала ответственные пользователи электроэнергией;
— в качестве аварийного ГА нужно устанавливать лишь дизель-генератор;
— на судах среднего и огромного водоизмещения нужно предугадывать установку приема энергии с береговой сети.
Таблица 2.1 — Расчет комплектаций ГА СЭС
Режим
, кВт
Утраты сети 5%, кВт
Вращ. резерв 20%, кВт
, кВт
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Коэф. загрузки
Коэф. загрузки
Коэф. загрузки
Ходовой Режим
350
18
70
438
600 (3*200)
0.73
600 (4*150)
0.73
500 (1*200) (2*150)
0.87
Стоянка c грузовыми операциями
286
13
57
356
400 (2*200)
0.87
450 (3*150)
0.79
400 (2*200)
0.89
Стоянка без грузовых операций
226
12
45
283
400 (2*200)
0.7
450 (3*150)
0.63
400 (2*200)
0.7
Маневренный Режим
451
22
90
548
600 (3*200)
0.9
600 (4*150)
0.9
700 (2*150) (2*200)
0.78
Аварийный Режим
452
22
90
547
600 (3*200)
0.9
600 (4*150)
0.9
700 (2*150) (2*200)
0.78
Аварийная станция
52
2
10
62
75
0.82
75
0.82
75
0.82
Разглядим три варианта при выбирании числа и единичной мощности генераторных агрегатов:
Комплектация 1:
— 3 генератора МСК-103-4 (Р=200 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=90.5%);
— запасный генератор МСК-103-4 (Р=200 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=90.5%);
— аварийный генератор МСК-91-4 (Р=75 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=88.7%).
Комплектация 2:
— 4 генератора МСК-102-4 (Р=150 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=91.5%);
— запасный генератор МСК-102-4 (Р=150 кВт, U=400В, n=1500 о/мин, КПД=91.5%);
— аварийный генератор МСК-91-4 (Р=75 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=88.7%).
Комплектация 3:
— 2 генератора МСК-103-4 (Р=200 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=90.5%);
— 2 генератора МСК-102-4 (Р=150 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=90.5%);
— запасный генератор МСК-103-4 (Р=200 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=90.5%);
— аварийный генератор МСК-91-4 (Р=75 кВт, U=400/230В, n=1500 о/мин, КПД=88.7%).
Для всякого вида комплектации выбирается запасный генератор, мощностью, равной самому массивному генератору в комплектации.
В качестве рационального избираем комплектацию №1, по последующим причинам:
— наилучшие коэффициенты загруженности во всех режимах;
— наилучшая работа генераторов в параллель;
— взаимозаменяемость в работе;
— комфортное сервис и ремонт;
— однообразный ЗИП.
-минимальное количество ГА
Таблица 2.2 — Главные характеристики судовых СГ.
Тип
Pн
ra
xq
xs
xd
xd`
хd«
d
d`
d«
n
к.п.д
кВт
о.е.
о.е.
о.е
о.е
о.е.
о.е.
с
с
с
о/мин
%
МСК-103-4
200
0.013
0,93
0,055
1,8
0,23
0,176
1,96
0,233
0,0075
1500
90,5
Определяем мощность приводного мотора для генератора МСК МСК-103-4 по формуле :
кВт.
По приобретенной мощности избираем дизель типа 12ЧСП15/18.
1. Номинальная долгая действенная мощность Nе = 407 л.с.
2. Цилиндровая мощность Nец= л.с.
3. Номинальная частота вращения n = 1500 о/мин.
4. Соотношение поперечника цилиндра к ходу поршня D/S = 15/18 см.
5. Число цилиндров I= 12 штук.
6. Удельный расход масла gm = 0.012кг/кВт•ч;
7. Удельный расход горючего ge = 0.237кг/кВт•ч
Определяем мощность приводного мотора для генератора МСК-102-4 по формуле :
кВт
По приобретенной мощности избираем дизель типа 12ЧСП15/18.
1. Номинальная долгая действенная мощность Nе = 407 л.с.
2. Цилиндровая мощность Nец= л.с.
3. Номинальная частота вращения n = 1500 о/мин.
4. Соотношение поперечника цилиндра к ходу поршня D/S = 15/18 см.
5. Число цилиндров I= 12 штук.
6. Удельный расход масла gm = 0.012кг/кВт•ч;
7. Удельный расход горючего ge = 0.237кг/кВт•ч
Определяем мощность приводного мотора для аварийного генератора МСК-91-4 по формуле :
кВт.
По приобретенной мощности выбираю дизель типа 6ЧН15/18.
1. Номинальная долгая действенная мощность Nе = 150 л.с.
2. Цилиндровая мощность Nец= 25 л.с.
3. Номинальная частота вращения n = 1500 о/мин.
4. Соотношение поперечника цилиндра к ходу поршня D/S = 15/18 см.
5. Число цилиндров I= 6 .
6. Удельный расход масла gm = 3,8 г/ч;
7. Удельный расход горючего ge = 243 г/кВт•ч;
Два дизель-генератора размещены на правом борту, а 3-ий и 4-ый — на левом борту в кормовой части судна.
Любой ДГ состоит из дизеля и генератора, соединенных меж собой упругой муфтой и смонтированных на общей фундаментной раме, установленной на амортизаторах.
Все обслуживающие движок насосы и теплообменные аппараты навешены на движок. Движок охлаждается пресной водой по замкнутому циклу при помощи навешенных на движок радиатора и вентилятора.
Аварийный дизель-генератор оборудован системой автоматического стартерного пуска, срабатывающей при исчезновении напряжения в судовой электросети.
Предусмотрена возможность ручного электростартерного запуска со щита мотора, также местного ручного запуска дизель-генератора сжатым воздухом от баллона давлением 14,7 МПа (150 кгс/см2).
В помещении аварийного дизель-генератора установлены пусковой баллон, расходно-топливная система ёмкостью 0,5м3, цистерна припаса дизельного масла ёмкостью 0,2 м3, конторка, ящик для ветоши и огнетушитель.
3. Разработка схемы СЭЭС и ГРЩ
3.1 Разработка ГРЩ и комплектация его аппаратуры
Распределительным устройством (РУ) именуют комплекс электронных аппаратов сборных и соединительных шин, устройств, созданных для приема и распределении энергии.
По предназначению (РУ) подразделяют на последующие группы:
а) главные распределительные щиты (ГРЩ) предусмотрены для управления и контроля работы ГА, регулирования их характеристик и первичного распределения энергии к РЩ потребителей. Конструктивно ГРЩ собираются из отдельных секций: генераторных, распределительных и управления. Все секции ГРЩ комплектуются надлежащими устройствами и аппаратурой;
б) распределительные щиты (РЩ) получают энергию от ГРЩ и распределяют ее меж пользователями
в) групповые РЩ получают электроэнергию от РЩ и обеспечивают питание маленькой группы потребителей — в большей степени освещения;
г) аварийные РЩ (АРЩ) получают энергию от аварийного генератора и распределяют ее меж пользователями, состав которых обоснован Регистром, (сеть аварийного освещения, радиостанция и т.п.).
Распределение электроэнергии.
а) распределение электроэнергии делается по фидерно-групповой системе;
б) для распределения электроэнергии и контроля работы генераторов на судне установлены:
— в ЦПУ — основной распределительный щит (ГРЩ);
— в помещении аварийного дизель-генератора — аварийный распределительный щит (АРЩ);
в) дистанционное и автоматическое управление и контроль работы электростанции осуществляется со щита управления ДАУ ЭЭУ, размещенного в ЦПУ, ручное — с секции управления ГРЩ;
г) схемой ГРЩ предусмотрены:
— долгая одиночная работа 1-го хоть какого генератора;
— долгая параллельная работа 2-ух либо 3-х дизель-генераторов;
— краткосрочная параллельная работа хоть какого из генераторов с береговым источником электроэнергии на период перевода перегрузки;
— приём электроэнергии от берегового источника;
— передача электроэнергии с ГРЩ на шины АРЩ при неработающем состоянии крайнего;
— распределение электроэнергии напряжением 380 и 220 в;
— секционирование шин ГРЩ в целях увеличения надёжности установки;
— ручная синхронизация генераторов с помощью ламп синхронизации и при помощи синхроноскопа.
Параллельная работа генераторов с аварийным генератором не предусмотрена.
д) схемой щита аварийного дизель-генератора предвидено:
— распределение электроэнергии напряжением 380В и 220В пользователям, обсужденным Правилами регистра СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — воды остывания вспомогательных устройств главной установки), насоса пресной воды остывания дизель-генераторов и системы их дистанционного управления;
— приём электроэнергии с ГРЩ по кабельной перемычке, рассчитанной на передачу мощности 300кВт;
— автоматический пуск АДГ и прием перегрузки при исчезновении напряжения на стороне питания шин АРЩ от ГРЩ;
е) конкретно от сборных шин ГРЩ получают питание пользователи значимой мощности и более ответственные пользователи, обеспечивающие ход судна и сохранность его плавания;
Набросок 3.1 — Схема судовой электростанции
Другие пользователи получают питание через распределительные щиты либо отсечные щиты от шин распределительных секций ГРЩ;
ж) главные электроприводы управляющего устройства получают питание по двум фидерам (любой по собственному фидеру) от различных секций ГРЩ, запасный электропривод получает питание от шин АРЩ;
з) рефрижераторная установка провизионных камер получает питание от распределительной секции ГРЩ и от распределительного щита;
и) в электромастерской установлен контрольно-испытательный щит с нужной контрольно-измерительной и коммутационно-защитной аппаратурой. На щите предусмотрены все величины напряжения и родов тока, имеющихся на судне (кроме тока частотой 400Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)), предусмотрена аппаратура, обеспечивающая испытание электродвигателей до 5кВт без перегрузки, проверку всех типов ламп и предохранителей.
Коммутация и система защиты.
Для расчета и выбора автоматов нужно учесть: род тока; конструктивные выполнение в согласовании с местом установки; номинальные характеристики.
а) подключение генераторов к шинам ГРЩ и защита их от токов КЗ и малого напряжения с выдержкой времени осуществляется селективными автоматическими выключателями типа АМ-М, снабженными приводом с местным и дистанционным управлением. защита генераторов от оборотной мощности обеспечивается средством реле оборотного тока;
б) сборные шины ГРЩ соединены меж собой селективными автоматическими выключателями типа АМ-М;
в) на ГРЩ установлены мало нужные контрольно-измерительные приборы;
г) подключение потребителей, отсечных и распределительных щитов к щитам распределительных секций ГРЩ осуществляется автоматическими включателями;
д) не присоединенных к сборным шинам и шинам распределительных секций ГРЩ фидерах потребителей, имеющих пусковую аппаратуру с термический защитой, также управляющего устройства и пожарных насосов, использованы автоматы с электромагнитными расцепителями, обеспечивающими защиту от токов КЗ, а на фидерах, питающих распределительные щиты — автоматы с комбинированными расцепителями, обеспечивающими защиту от токов КЗ и перегрузки фидера;
е) подключение потребителей к АРЩ, отсечным распределительным и распределительным щитам осуществляется автоматическими выключателями с комбинированными либо электромагнитными расцепителями и автоматическими выключателями с электромагнитным расцепителем и гидравлическим замедлителем срабатывания;
ж) при обычном режиме работы шины распределительной секции аварийного распределительного щита получают питание с ГРЩ. При исчезновении напряжения на фидере питания шин АРЩ от ГРЩ опосля пуска аварийного дизель-генератора делается автоматическое переключение шин распределительной секции к шинам аварийного дизель-генератора. Обеспечена возможность пробных запусков аварийного дизель-генератора без подключения генератора на свои распределительные шины.
Схема СЭС сухогруза состоит из систем генерирования, первичного распределения электроэнергии, систем управления, защиты и контроля характеристик ГА. Схема разработана с учетом количества, мощности и типа ГА, числа и мощности ответственных и малоответственных потребителей, электрораспределительных щитов, присоединенных к шинам ГРЩ. Схема СЭС состоит из 4 генераторных секций, станции аварийного генератора, четырёх распределительных секций, 2-ух секций управления.
ГРЩ является центральным узлом СЭС. Система ГРЩ обеспечивает удобство его обслуживания, возможность доступа к аппаратуре и измерительным устройствам. ГРЩ выполнены из конструктивно законченных частей — секций. На генераторных секциях установлены приборы и аппараты, обеспечивающие контроль и управление работой генераторов.
3.2 Расчет главных частей ГРЩ
3.2.1 Расчет тока сборной шины (СШ)
А
По току перегрузки определяем сечение шины и допустимый ток.
Избираем медные шины размером S = (80×6) ммІ на фазу.
Допустимый ток перегрузки А
мОм/м, мОм/м.
Проверка шины на тепловую устойчивость в критериях тропической зоны.
— наибольшая температура для шин ГРЩ соответствует 90 градусам по Цельсию, т.к. шины не имеют просто плавящейся наружной защитной оболочки.
— температура тропической зоны для шин составляет 65 градусов по Цельсию.
А
A > A — СШ удовлетворяют условию нагрева.
Секционные автоматы выбираются исходя из условия расчетного тока.
По току СШ ГРЩ избираем автомат серии АМ25.
3.2.2 Расчет тока ГШ
Вспомогательные дизель-генераторы
A
По току перегрузки определяем сечение шины и допустимый ток.
Это медная шина размером S = (30×4) ммІ на фазу.
Допустимый ток перегрузки А.
мОм/м, мОм/м.
Проверка шины на тепловую устойчивость в критериях тропической зоны.
— наибольшая температура для шин ГРЩ соответствует 90 градусам по Цельсию, т.к. шины не имеют просто плавящейся наружной защитной оболочки.
— температура тропической зоны для шин составляет 65 градусов по Цельсию.
А
A > A — ГШ удовлетворяют условию нагрева.
Секционные автоматы выбираются исходя из условия расчетного тока.
По току ГШ ГРЩ избираем автомат серии АМ8-М.
Аварийный дизель-генератор
A
По току перегрузки определяем сечение шины и допустимый ток.
Это медная шина размером S = (15×3) ммІ на фазу.
Допустимый ток перегрузки А.
мОм/м, мОм/м.
Проверка шины на тепловую устойчивость в критериях тропической зоны.
— наибольшая температура для шин ГРЩ соответствует 90 градусам по Цельсию, т.к. шины не имеют просто плавящейся наружной защитной оболочки.
— температура тропической зоны для шин составляет 65 градусов по Цельсию.
А
A > A — АГШ удовлетворяют условию нагрева.
Секционные автоматы выбираются исходя из условия расчетного тока.
По току АГШ ГРЩ избираем автомат серии АМ8-М.
3.2.3 Расчет генераторных фидеров
Фидер вспомогательного генератора мощностью 200 кВт избираем по А. Расчет токовой перегрузки ведем на одну фазу.
Расчётный ток в кабеле
A
— коэффициент температуры среды(для кабелей из термостойкой резины);
-коэффициент прокладки в кожухах;
-коэффициент температуры жилы;
-коэффициент частоты;
-коэффициент пучковой прокладки (группа II. 2 ряда);
-коэффициент, учитывающий число часов работы кабеля в день ;-коэффициент перегрузки по току при краткосрочном режиме работы;
Избираем три трёхжильных кабеля марки КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения ток для долгого режима
Суммарный допустимый ток
А
Площадь поперечного сечения на фазу
ммІ
Активное сопротивление фидера
Реактивное сопротивление фидера
Проверка фидера на утрату напряжения
м — длина фидера -коэффициент зависящий от сечения кабеля (70 ммІ) при частоте 50Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и от коэффициента мощности перегрузки cosц=0.8 м/Ом ммІ- удельная проводимость меди
ммІ — площадь суммарного поперечного сечения фазы кабеля ВГ
%
ДU < 1 %, что удовлетворяет требованиям Морского Регистра по потере напряжения на фидерах генераторов.
Кабель аварийного генератора мощностью 75 кВт избираем по А. Расчет токовой перегрузки ведем на одну фазу.
Расчётный ток в кабеле
A
— коэффициент температуры среды(для кабелей из термостойкой резины);
-коэффициент прокладки в кожухах;
-коэффициент температуры жилы;
-коэффициент частоты;
-коэффициент пучковой прокладки (группа II. 2 ряда);
-коэффициент, учитывающий число часов работы кабеля в день ;
-коэффициент перегрузки по току при краткосрочном режиме работы; Избираем три трёхжильных кабеля марки КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения ток для долгого режима
Суммарный допустимый ток
А
Площадь поперечного сечения на фазу
ммІ
Активное сопротивление фидера
Реактивное сопротивление фидера
Проверка фидера на утрату напряжения
м — длина фидера
— коэффициент, зависящий от сечения кабеля(50 ммІ) при частоте 50Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и от коэффициента мощности перегрузки cosц=0.8
м/Ом ммІ- удельная проводимость меди
%
ДU < 1 %, что удовлетворяет требованиям Морского Регистра по потере напряжения на фидерах генераторов.
3.2.4 Расчет тока фидера большего массивного электродвигателя
кВт — мощность электродвигателя
A
Расчётный ток в кабеле
A
— коэффициент температуры среды(для кабелей из термостойкой резины);
-коэффициент прокладки в кожухах;
-коэффициент температуры жилы;
-коэффициент частоты;
-коэффициент пучковой прокладки (группа II. 2 ряда);
-коэффициент, учитывающий число часов работы кабеля в день ;
-коэффициент перегрузки по току при краткосрочном режиме работы;
Избираем три трёхжильных кабелей марки КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения ток для долгого режима
Суммарный допустимый ток
А
Площадь поперечного сечения на фазу
ммІ
Активное сопротивление фидера
Реактивное сопротивление фидера
Проверка фидера на утрату напряжения
м — длина фидера
-коэффициент, зависящий от сечения кабеля(50 ммІ) при частоте 50Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и от коэффициента мощности перегрузки cosц=0.8
м/Ом ммІ- удельная проводимость меди
%
ДU < 1 %, что удовлетворяет требованиям Морского Регистра по потере напряжения на фидерах генераторов.
ДU < 7 %, что удовлетворяет требованиям Морского Регистра по потере напряжения в силовой сети.
На генераторных секциях устанавливают приборы и аппараты, которые обеспечивают контроль и управление работой ГА. На распределительных секциях — автоматы и амперметры на ряд питающихся фидеров. На секциях управления — приборы для управления работой генераторов, контроля характеристик при включении их на параллельную работу, аппараты для переключение на питание с берега. При выбирании устройств учитываются: класс точности, предназначение, предел измеряемых величин. Шкалы устройств обязаны иметь припас 30% от номинального значения измеряемой величины.
Таблица 3.1 — Главные характеристики автоматов, установленных на ГРЩ
Предназначение
Расчетный ток, А
Тип
, А
, А
Ударный , кА
, кА2с
, с
СШ
1083
АМ25М
1500
1250
110
3000
0,38
шина ДГ
360
АМ8-М
800
500
70
580
0,63
Шина АДГ
135
АМ8-М
800
260
55
170
0,63
Кабель ЭД
114
АМ8-М
800
130
30
51
0,18
Выбор контрольно-измерительных устройств произведен в таблицах 3.2, 3.3
Таблица 3.2 — Выбор устройств для одной из генераторных секций ГРЩ
Заглавие
количество устройств
Тип
Метод включения
Пределы измерения
Амперметр
1
Д-1500
ТА
0-500А
Вольтметр
1
Д-1500
конкретно
0-450 В
Ваттметр
1
Д-1503
ТА
0-250 кВт
Частотомер
1
Д-1506
конкретно
45-55 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)
Таблица 3.3 — Выбор устройств для одной из секций управления ГРЩ
Заглавие
количество устройств
Тип
Класс точности
Пределы измерения
Синхроноскоп
1
Э-1505
±3 %
Мегометр
1
М-1503
2,5
0-5 МОм
Вольтметр
1
Д-1500
1,5
0-450 В
Фазометр
1
Э-1500
2,5
Частотомер
1
Д-1506
2,5
45-55 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)
Таблица 3.4 — Выбор устройств для одной из распределительных секций ГРЩ
Заглавие
количество устройств
Тип
Метод включения
Пределы измерения
Амперметр
1
Д-1500
ТА
0-200 А
Вольтметр
1
Д-1500
1,5
0-450 В
Наружный вид устройств, для монтажа в секции ГРЩ
Синхроноскоп Амперметр Частотомер
Фазометр Ваттметр
3.3 Расчёт надёжности системы генерирования
Надёжность — это свойство технического объекта (изделия) сохранять свои характеристики в данных критериях эксплуатации. Структурная схема системы генерирования приведена на рисунке 3.2.
Набросок 3.2 — Схема генерирования
Возможность отказа:
— интенсивность отказа генераторов;
— интенсивность отказа автоматов.
Принимаю срок службы t = 10000 часов, тогда для веток схемы генерирования:
Возможность неотказной работы:
Время неотказной работы:
часов
За данный срок службы 10000 часов данная система генерирования будет безотказно работать 9006 часов.
4. Автоматизация СЭЭС
4.1 История развития систем автоматического управления (АСУ)
Все современные суда в согласовании с требованиями правил Регистра и забугорных классификационных обществ должны оснащаться системами автоматизации технических средств.
Успехи, достигнутые в вопросцах судовой электроавтоматики, дозволили в 70-х годах выполнить переход от автоматизации отдельных судовых устройств и рабочих действий к всеохватывающей автоматизации судов, базирующихся на новейших элементах с применением достижений технической кибернетики. Первым российским таковым опытом стал комплекс «Лиман», установленный в 1970 г. на дизельном сухогрузном судне «Светлогорск». В 1970-1976 гг. на базе опыта сотворения и эксплуатации комплекса «Лиман» были разработаны четыре базисные САУ, составившие 1-ое поколение систем всеохватывающей автоматизации судов: «Залив» — для теплоходов; «Пролив» — для паротурбинных судов; «Тропик» — для газотурбинных; «Север» — для атомных ледоколов.
На судах обширное распространение получают вычислительная техника, процессоры и микро ЭВМ (Электронная вычислительная машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач), что позволило функции управления и контроля правильно распределить меж человеком-оператором и средствами автоматики. В 1971 г. в мире насчитывалось около 50 судов с ЭВМ (Электронная вычислительная машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач) на борту, в 1972 г. — около 100, в 1973 г. — наиболее 150, в 1975 г. — около 170 судов. К концу 1982 г. лишь устройства вычисления загрузки и контроля остойчивости судна, выпущенные шведской компанией «Kockumation AB», были установлены наиболее чем на 5000 судах. Область внедрения микропроцессорных средств вычислительной техники на современных судах очень пространна и обхватывает фактически весь комплекс технических средств судна.
на данный момент рынки государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) заполнились бессчетной забугорной продукцией, конкурирующей как меж собой, так с изделиями российских производителей. При всем этом обусловилась общая тенденция автоматизации судов на базе микропроцессорных вычислительных средств.
Для правильной ориентации на этом рынке нужна определенная подготовка профессионалов проектных бюро, судостроительных заводов и заказчиков судов, принимающих решение по выбору системы управления, так как для сухогруза предъявляются особенные требования. Предпосылкой тому являются завышенная опасность и риск для здоровья обслуживающего персонала, что приводит к его сокращению. С данной для нас целью часть труда человека делает система автоматизации, в особенности в области борьбы с пожарами, предотвращение взрывов, управление судном и др.
4.2 Требования Регистра к постройке судов
Главные требования Регистра интернационального торгового флота в части автоматизации регламентируют систему систем автоматизации, их частей и устройств, требования к элементам и устройствам, системы автоматического управления, системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, индикации и регистрации, питание систем автоматизации.
Регистр описывает знак класса автоматизации судна А1 как судно, кроме пассажирского, валовой вместимостью 500 peг.т и наиболее которое может эксплуатироваться без вахты в машинных помещениях и ЦПУ.
Ниже приведены главные положения Регистра интернационального торгового флота, характеризующие понятия автоматизации и требования к автоматизации судов.
4.3 Главные понятия
В правилах Регистра интернационального морского флота приняты последующие главные понятия.
Автоматический механизм — это механизм (движок, котельная установка, судовые системы), оборудованный системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты.
Регулирование — таковой процесс управления непрерывными режимами, при котором параметр, характеризующий режим, поддерживается в данных границах неизменным либо изменяющимся по определенной программке, реализуемой регулятором.
Регулятор — автоматическое устройство, воспринимающее отклонение некого значения от данного и воздействующее на процесс в сторону восстановления регулируемого параметра.
Регулируемая величина — физический показатель, характеризующий состояние происходящего в объекте регулирования процесса. Регулируемыми величинами применительно к судовым установкам являются частота вращения мотора, температура воды, масла и пара, уровень воды в котле, горючего и масла в емкости; давление пара, воды, масла и т. д.
Система автоматизации — оборудование, созданное для автоматического и/либо автоматического управления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты устройств и устройств.
Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) — оборудование, созданное для сигнализации о достижении управляемыми параметрами установленных предельных значений и о изменении обычных режимов работы устройств и устройств. Отдельные сигналы могут быть сгруппированы в обобщённые.
Система дистанционного автоматического управления (ДАУ) — оборудование, созданное для управления механизмом с удалённого поста управления, обеспечивающее автоматическое выполнение промежных операций сбора и обработки инфы о объекте и выработку установок исполнительным устройствам, реализующим задаваемый оператором режим работы механизма.
Система защиты — оборудование, созданное для определенного автоматического действия на управляемую установку с целью предупреждения трагедии либо ограничения ее последствий.
Система индикации — оборудование, созданное для получения инфы о значениях определенных физических характеристик и о определенных состояниях устройств и устройств.
Устройство автоматизации — часть системы автоматизации, составленная из частей, соединенных в одно конструктивное и функциональное целое.
Элемент системы автоматизации — это самостоятельное в конструктивном отношении изделие (к примеру, реле, логический элемент, измерительное устройство, датчик), входящее в устройства и системы автоматизации.
4.4 Систематизация систем автоматического регулирования
Из автоматических систем управления наибольшее применение имеют в истинное время системы автоматического регулирования. Потому охарактеризуем виды этих систем подробнее.
системы автоматического регулирования можно систематизировать по почти всем признакам: по предназначению (системы управления судном, энергетической установкой, кондиционированием помещений и т.д.); по системы систематизируют по виду задающего действия. По этому признаку САР делятся на системы стабилизации, системы программного управления и следящие системы.
Системы стабилизации поддерживают всепостоянство задаваемого значения регулируемой величины.
Системы программного управления обеспечивают изменение регулируемой величины по определенному известному до управления закону (программке).
Следящие системы обеспечивают изменение управляемой величины по закону, который при управлении неизвестен.
По виду зависимости меж входными и выходными сигналами САР разделяются на линейные и нелинейные
В линейных САР все элементы описываются линейными дифференциальными либо разностными уравнениями, что значит наличие линейной связи меж входом и выходом системы. Благодаря этому свойству к линейным САР применим принцип суперпозиции
У нелинейных систем имеется хотя бы один элемент, в каком связь меж входом и выходом нелинейная и описывается нелинейным дифференциальным либо разностным уравнением. При анализе и синтезе этих систем недозволено использовать принцип суперпозиции.
Зависимо от нрава сигналов САР делятся на системы непрерывного и дискретного деяния.
В системах непрерывного деяния входные и выходные сигналы всех частей системы представляют собой непрерывные плавненько изменяющиеся сигналы.
У дискретных систем хотя бы одна величина представляет собой дискретный по времени (импульсный) либо дискретный по уровню (скачкообразный, релейный) сигнал.
До виду управления качеством регулирования САР делят на системы без опции, САР с ручной настройкой, системы с частичной адаптацией и адаптивные системы.
У одних САР при изменении критерий работы свойство управления меняется не достаточно. У остальных систем изменение критерий работы значительно влияет на свойство функционирования. В итоге САР, лучшая в одних критериях, может иметь неудовлетворительную эффективность в остальных. Для обеспечения удовлетворительного свойства работы таковых систем во всем спектре критерий предусматривается возможность опции их управляющего устройства.
САР без опции — это система автоматического управления, в какой при работе во всем спектре критерий структура и характеристики устройства управления остаются постоянными.
Системой с ручной настройкой именуется САР, в какой настройка регулятора с целью обеспечения требуемого свойства управления при изменении критерий работы производится вручную оператором.
Под САР с частичной адаптацией понимается система, в какой употребляется автоматическая настройка управляющего устройства при изменении ряда причин, влияющих на свойство работы системы. Для обеспечения удовлетворительного свойства управления при изменении остальных причин в этих системах применяется ручная настройка регулятора.
Адаптивные системы — это такие САР, которые в процессе использования при изменении динамических параметров объекта либо черт наружных действии без помощи других, без роли человека изменяют характеристики, либо структуру и характеристики управляющего устройства, для поддержания рационального режима функционирования.
Адаптивные системы по степени их совершенства делят на самонастраивающиеся, самоорганизующиеся и самообучающиеся.
В самонастраивающихся системах высококачественное управление достигается подстройкой характеристик метода управления, а структура метода при всех критериях работы остается неизменной. Эти системы именуются также системами с параметрической адаптацией.
В самоорганизующихся системах высококачественная работа обеспечивается за счет конфигурации, как структуры метода управления, так и его характеристик. Самоорганизующиеся САР именуются также системами со структурной адаптацией.
Самообучающиеся САР — это самоорганизующиеся системы, использующие при адаптации опыт собственного функционирования. Под обучаемостью тут понимается способность системы копить познания о окружающей среде, сохранять их и употреблять имеющийся опыт для прогнозирования процесса управления; так и ее способность выбирать лучшие решения в возникающих ситуациях.
Зависимо от числа управляемых величин системы автоматического управления одним объектом делят на одномерные и многомерные.
Одномерные системы имеют одну управляемую величину и один силовой орган.
В многомерных системах управляемых величин и органов управления несколько. Многомерные системы разделяются на системы связанного и несвязанного регулирования.
В системах несвязанного регулирования методы управления по различным координатам не соединены меж собой. Эти системы делятся на независящие и зависимые.
В независящих системах несвязанного регулирования изменение каждой управляемой величины не зависит от конфигурации других управляемых величин. К примеру, в системе управления курсом и скоростью судна при определенных критериях изменение скорости не влияет на изменение курса и напротив, изменение курса не тянет за собой конфигурации скорости.
В зависимых системах несвязанного регулирования изменение одной управляемой величины приводит к изменению остальных управляемых величин. к примеру, в системе управления курсом и угловой скоростью судна при изменении одной координаты происходит изменение 2-ой.
В системах связанного регулирования методы управления по различным координатам имеют обоюдные связи.
4.5 Общие требования к автоматизации судов класса АUT 1
Суда со знаком автоматизации АUT 1 должны быть оборудованы системами и устройствами автоматизации таковым образом и в таком объеме, чтоб при потере знака А1 эти суда могли нормально эксплуатироваться со знаком автоматизации А2.
Машинные помещения должны быть оборудованы механизмами и системами, способными нормально работать без местного обслуживания и без дистанционного контроля за их работой из ЦПУ, управляющий рубки либо остальных мест с применением контроля лишь по обобщенной сигнализации.
Работоспособность примененного оборудования автоматизации обязана быть доказана плодами ресурсных (стендовых либо натурных) испытаний либо опытом эксплуатации.
должен быть предусмотрен автоматический ввод в действие всех запасных вспомогательных устройств, связанных с ходом судна, при выходе из строя главных, включая запасные насосы и компрессоры для питания гидравлических и пневматических систем и устройств автоматизации.
Должен быть обеспечен автоматический контроль исправности в системах и устройствах управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты основных устройств, также в системах сигнализации обнаружения пожара и осушения машинных помещений, при этом переход с основного питания на запасное у систем АПС должен происходить автоматом.
В отдельных вариантах для увеличения надежности систем и устройств автоматизации Регистр может востребовать резервирования отдельных блоков либо частей автоматизации.
]]>