Учебная работа. Воспитание осанки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Воспитание осанки

16

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ВАЛЕОЛОГИИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Контрольная работа

По предмету: «Теория и методика физической культуры»

На тему: «Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) осанки»

Выполнила студентка

группы

Проверила:

Челябинск, 2009

Содержание

  • Введение
    • 1.
    • 2. Предпосылки нарушения осанки
    • 3. методика воспитания осанки
    • Заключение
    • Литература
    • Приложение

Введение
Неотъемлемой составной частью физической культуры является воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и формирование правильной осанки человека.
Согласно современным взорам, осанка является интегральной чертой состояния организма и отражает итог всеохватывающего действия на него причин физической и социальной среды.
Актуальность данной темы бесспорна, ведь здоровье деток почти во всем зависит от постановки физической культуры в семье и в детских учреждениях. нужно добиваться, чтоб детки испытывали Потребность в физических упражнениях так же, как в каждодневном потреблении еды.
задачки истинной работы таковы:
показать необходимость исследования данной темы,
изучить деток различных возрастов,
раскрыть методику формирования правильной осанки.
При подготовке работы были применены необъятные литературные данные, которые указаны в перечне литературы.
1.
большенный распространенностью болезней сердечно-сосудистой и дыхательной систем посреди школьников с нарушением осанки.
От умения верно держать свое тело зависит не только лишь наружный вид людей, да и их здоровье. Нарушение осанки неблагоприятно сказывается на физическом развитии организма, в особенности на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. При обычной осанке создаются подходящие условия для работы внутренних органов.
Осанка имеет огромное Эстетическое значение. Миллионы зрителей с восхищением наблюдают за участниками соревнований по художественной и спортивной гимнастике, акробатике, фигурному катанию, любуются стройными, гармонически развитыми спортсменами с неплохой осанкой.
Осанка — это обычная, непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время движения. Ее основой является позвоночник. нрав осанки зависит от извивов позвоночника и грудной клеточки, обоюдного расположения головы, плечевого пояса, рук, тела, таза и ног.
Она формируется в процессе роста и развития человека и меняется зависимо от критерий быта, учебы, труда, занятий физическими упражнениями. Потому весьма принципиально со денька рождения малыша хлопотать о формировании правильной осанки, о его физическом развитии.
У человека с правильной осанкой грудная клеточка выступает вперед, плечи слегка заведены вспять, животик подтянут, голова приподнята, колени выпрямлены, руки опущены. Он держится свободно, непосредственно, да и не расслабленно.
Осанка зависит от формы и гибкости позвоночника, угла наклона таза, положения головы, плечевого пояса, от состояния мускул, связок, нервной системы, зрения и т.п. Человек с подавленным настроением опускает голову, подает плечи вперед, близорукий сутулится, здоровый счастливый человек держит голову прямо и гордо, плечи расправляет. О психическом значении осанки весьма успешно произнес доктор Е.А. Аркин: «Выпрямляя свою спину, ребенок в известной мере выпрямляет свою душу».
2. Предпосылки нарушения осанки
Согласно новейшей концепции, внутренней предпосылкой появления нарушения осанки и сколиозов у деток служит недостающая устойчивость у их общего центра масс тела. Осанке же при всем этом отводится роль системы, обеспечивающей равновесие организма в пространстве.
Дома детям нужно создавать все условия для правильного физического развития и устранять все, что быть может предпосылкой нарушения осанки. Принципиально систематически смотреть за правильным положением деток во время занятий, отдыха и выполнения физических упражнений. Предки должны припоминать детям, чтоб в положении стоя они умеренно распределяли тяжесть тела на обе ноги, держали бы голову и туловище прямо, не горбились, не стояли наклонив голову вперед либо выпятив животик.
Нужно систематически смотреть за осанкой и во время ходьбы. Девченки должны ходить просто, роскошно и грациозно. Следует им припоминать, чтоб во время ходьбы они держали плечи на этом же уровне и слегка отводили их вспять, нижние углы лопаток немножко сводили, малая мышь«>мускулы животика подтягивали. Вид у идущей девченки должен быть нерасслабленный, да и ненапряженный. При ходьбе недозволено сгибать туловище вперед и раскачиваться в стороны. Верная осанка воспитывается методом тренировки.
При возникновении изъянов осанки меняется не только лишь наружный вид человека (неловкая походка, асимметричное положение плечевого и тазового пояса), да и появляются суровые отличия от нормы. Так, изменение грудной клеточки (куриная и плоская грудь), поясничного извива, выпуклость животика, укорочение грудных мускул и остальные недостатки осанки затрудняют работу внутренних органов, отражаются на психологическом и физическом развитии деток, приводят к понижению их работоспособности. Своевременное выявление вредных привычек, порождающих неблагоприятные конфигурации, дозволит предупредить появление конфигураций в опорно-двигательном аппарате. Всестороннее физическое развитие предупреждает нарушение осанки.
Вероятные недостатки осанки:
1. Круглая осанка характеризуется повышением извива грудных позвонков, выравниванием шейного и поясничного лордозов. малая мышь«>мускулы спины и животика слабенькие, растянутые.
Грудная клеточка недоразвитая, впавшая, плечи свисают вперед, лопатки выпячиваются. Функции органов дыхания и сердца затруднены.
2. При сутулой осанке ярко выражен извив грудного отдела позвоночника. Грудная клеточка впавшая, лопатки отстают, плечи выступают вперед, голова наклонена вперед.
3. Лордотическая осанка характеризуется повышением поясничного извива. Угол наклона таза возрастает, животик выпячивается вперед.
4. При кругловогнутой спине увеличены извивы в грудном и поясничном отделах позвоночника. Угол наклона таза увеличен. Ягодицы резко выпячены вспять, животик вперед, грудная клеточка впавшая, талия несколько укорочена.
5. При плоской спине недоразвиты все извивы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, животик втянут, ягодицы чрезвычайно выпячены вспять. Передне-задний размер грудной клеточки уменьшен, а поперечный увеличен. Ребенок держится напряженно, подчеркнуто прямо, движения его неуклюжи.
6. Косая спина (асимметричная Осанка) возникает при асимметричном положении плечевого пояса и таза, разной длине ног либо косом положении таза. Если не принять мер для исправления осанки, могут появиться конфигурации в межпозвоночных дисках и костной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), соответствующие для весьма томного работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) — сколиоза.
Главную роль в формировании осанки играет равномерное развитие мускул и правильное распределение мышечной тяги. Обычно предпосылкой нарушения осанки является слабенькое развитие мускул спины (которые не могут долгое время задерживать позвоночник в прямом положении) и животика. Потому в школьном возрасте их развитию нужно придавать огромное много времени проводят сидя, при этом нередко посиживают некорректно: горбатятся, низковато склоняют голову, неровно держат плечи. Таковая вредная время чтения посиживать нужно комфортно, упираясь спиной о спинку стула, руки на столе располагать симметрично, без напряжения, плечи задерживать на этом же уровне, голову слегка наклонять вперед; Стол должен быть на 2-3 см выше локтя руки, согнутой под прямым углом. Расстояние от тетради до глаз — 35 см, при этом нижний левый угол тетради у середины груди.
Принципиальной предпосылкой, содействующей появлению изъянов осанки школьников, является также нарушение режима питания, сна, недостающее пребывание на свежайшем воздухе.
Чем ранее выявлены недостатки осанки и устранены предпосылки, вызывающие отличия (не соответственная дли занятий мебель, ношение груза в одной руке, нарушение режима питания, сна, отдыха и т.п.), тем легче их поправить.
3. методика воспитания осанки
Приступая к методике воспитания осанки, принципиально знать, какую сидячую позу считают правильной. Ту, которая обеспечивает устойчивое положение тела малыша. Оно быть может достигнуто при условии, когда тело имеет не наименее 3-х точек опоры:
1) сиденье стула,
2) спинка стула,
3) пол либо подножка.
Поначалу определяется соответствие росту малыша стула. Для этого следует направить внимание на угол в коленном суставе: при сидении он должен приравниваться прямому.
Чтоб найти высоту стола, нужно высадить школьника против него, поставить его руку, скрученную в локте, на край стола и попросить ученика поднести пальцы развернутой кисти к внешнему углу глаза. Если поставленное таковым образом предплечье свободно располагается меж краем стола и очами малыша, то стол соответствует его росту. Если рука устанавливается выше уровня глаз — стол высок, ниже — стол низок.
При использовании мебели, которая по размерам ниже ростовых характеристик учащихся, под столы и стулья подбиваются древесные бруски.
Контроль за соответствием мебели росту деток следует проводить в школе не пореже 2 раз за учебный год.
совместно с тем следует признать, что изложенные советы вынужденно адаптированы к низкой шкале вероятных вещественных издержек, к которой на практике прибегает большая часть современных школ. По санитарным же нормам и правилам, каждое образовательное учреждение обязано быть оборудовано пятью размерами школьной мебели (на рост учащихся от 115 см до наиболее 175 см), при этом с учетом потребности в любом ростовом размере.
2-ое, чему необходимо внимание в профилактике нарушений осанки — это контроль за позой учащихся во время занятий. Верная поза во время занятий зависит не только лишь от соответствия мебели росту ученика, да и от места расположения стула относительно крышки стола. Для соблюдения правильной позы требуется, чтоб край сиденья был задвинут под крышку стола на 3-6 см. При большем заглублении стула под стол край стола начинает давить на грудную клеточку школьника. Если же стул совершенно задвинут под стол, то для сохранения равновесия при работе ученик обязан ложиться на парту. Во избежание того и другого необходимо показать школьнику, как саморегулировать свое размещение относительно края стола средством весьма обычного приема: временами помещать кулак меж грудиной и краем стола.
Особенное внимание нужно направить и на положение плеч во время работы. Они должны быть прямыми. Соблюдение этого требования облегчается при условии, если уровень поверхности стола размещается выше локтя опущенной руки сидячего на 3-4 см.
Но вроде бы не были строги требования учителя к соблюдению младшими школьниками правильной рабочей позы на уроках, они должны знать, что длительно задерживать такую позу детки не в состоянии. И бесспорную поддержку им в этом окажет проведение на уроках физкультминуток.
разработка обучения за партами-кафедрами либо тумбами над столами принципно различается от принятой, потому что меняет нрав рабочей позы обучающихся: из сидячей она становится в большей степени стоячей, при всем этом создается возможность чередовать позы сидя и стоя конкретно в процессе урока. основное достоинство стоячей позы заключается в том, что она обеспечивается в большей степени работой мускул, расположенных вдоль позвоночного столба. При ней вся масса тела приходится на поверхность стоп, эволюционно адаптированных к такому действию. То и другое совместно уменьшает при учебной работе нагрузку на позвоночные диски и содействует наиболее устойчивому равновесию тела в пространстве, чем при сидячей рабочей позе. И очередное достоинство работы в стоячей позе. Оно заключается в том, что в положении стоя происходит раздражение огромного числа рефлексогенных зон стопы и, как следствие этого, стимуляция физиологических систем организма. Все это содействует формированию у деток обычной осанки.
Мысль работы учащихся за кафедрами и надстольными тумбами принадлежит педагогам-новаторам Н.Н. Дубинину, В.И. Агаркову, что дает полное Право относить эти технологии к валеологическим.
Исследование воздействия разных методов письма на рабочую позу учащихся показало, что при обучении прямому письму (вертикальное начертание букв относительно горизонтального края тетради) частота правильной рабочей позы на уроках у первоклассников составляла в сентябре 33%, в ноябре — 60%, в январе — 53% в марте-51%.
При обучении же наклонному письму правильную рабочую позу в эти же месяцы наблюдений удерживали на уроках всего 16-27% школьников.
Посреди школьно средовых причин, воздействующих на формирование опорно-двигательного аппарата школьников заслуживает внимания каждодневная переноска в ранцах и портфелях учебных комплектов для занятий. Работа почти всех школ по экспериментальным программкам с их доп методическими пособиями, введение в школы, начиная с младших классов, новейших дисциплин с надлежащими учебниками, случайное изменение отдельными учителями расписания уроков в исходной школе — все это вынуждает младших школьников раз в день носить в школу весь арсенал учебных материалов, что превращает их портфели в ранцы запасливых туристов. А меж тем понятно, что переноска огромных тяжестей также содействует формированию у деток и подростков нарушений опорно-двигательного аппарата и сначала — плоскостопия (опущение продольного и/либо поперечного свода стопы).
Даже для наиболее старших школьников (начиная с 14 лет) санитарными правилами и законодательством о труде нормируется переноска тяжестей. К огорчению, гигиенисты не проводили таковых исследовательских работ применительно к интересам здоровья младших школьников. Потому учителю предстоит без помощи других провести схожее исследование: взвесить портфели младших школьников, поинтересоваться соответствием их весового содержания задачкам учебного денька, отыскать аргументы для обсуждения этого вопросца на педсовете и с родителями.
Большую роль в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у школьников может сыграть их валеологическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни), т.е. научение тому, как надо ходить, свободно посиживать, лежать во время сна, чтоб избежать повреждений позвоночника и нарушения осанки. Можно порекомендовать последующее:
1. Ходить необходимо так, как прогуливаются манекенщицы, приводя в движение мышцы спины, животика, бедер и ног, так как будто ноги начинаются посреди тела. Руки во время ходьбы ритмично двигаются от самого плеча, голова поднята высоко и гордо. Сама природа сделала ходьбу безупречным упражнением для всех мускул и суставов.
2. При сидении не следует класть ногу на ногу. Это сходу нарушает симметрию тела, вызывает боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) в нижней части позвоночника, нарушает кровообращение (циркуляция крови по организму) в органах малого таза, что чревато их болезнью и т.д. и т.п.
3. Спать необходимо на твердом, плоском, но довольно эластичном матраце. Это дает возможность костям плеч и таза принимать свои собственные естественные извивы. Маленькая и довольно мягенькая подушечка для головы и шейки дозволяет задерживать верхнюю часть позвоночника в совсем прямом положении, чтоб отдать возможность мускулам стопроцентно расслабиться во время сна.
Усвоение обозначенных поз сформировывает у школьников, по определению докторов, стереотип правильной осанки, т.е. свободное соблюдение ее главных черт без всяких усилий со стороны внутренних контролирующих устройств.
При всем этом в формировании стереотипа правильной осанки первичным оказывается овладение мышечно-суставным чувством, соответствующим для таковой осанки. Это чувство становится образцом нормы, на который можно приравниваться в процессе самоконтроля за собственной осанкой. Известные забугорные спецы П.С. Брэгг и Р. Нордемар дают начинать формирование мышечно-суставного чувства правильной осанки с такового упражнения:
встать спиной к стенке, ноги слегка расставить, руки опустить;
затылок, плечи, икры и пятки вынудить касаться стенки;
прижаться к стенке так, чтоб расстояние меж стенкой и поясницей было не больше толщины пальца;
подобрать животик, вытянуть мало шейку ввысь и приподнять слегка плечи;
проанализировать «чувства» всех частей тела, в особенности мускулов спины и животика. Иными словами, спрограммировать собственный позвоночный «комп» на положении обычной осанки.
делать это упражнение они советуют как можно почаще в течение денька.
Как ребенок сумеет задерживать такое положение тела у стенки в течение минутки без утомления, ему разрешается идти вперед, сохраняя ту же осанку.
Российские ортопеды посреди комплекса способов исцеления изъянов осанки и искривлений позвоночника также огромное пространство отводят развитию у деток мышечно-суставного чувства правильной осанки.
Выработка у школьников обозначенного чувства отлично вписывается в систему фаворитных в профилактике почти всех болезней аутотренингов, построенных на способности саморегулировать состояние различных физиологических функций и действий.
И крайнее, о чем следует держать в голове при профилактике болезней опорно-двигательного аппарата у школьников. Это вопросцы персональной и массовой спортивно-оздоровительной работы с учащимися в критериях образовательного учреждения.
Самым действующим средством профилактики и устранения недочетов в осанке служат физические упражнения.
Комплексы художественной корригирующей гимнастики составляются зависимо от особенностей возрастного развития деток.
Принципиально учесть, что у деток 6-10 лет слабо развиты мускулы и связки, в особенности малая мышь«>мускулы
спины и животика. Позвоночник у их гибкий, покладистый к обычным изменениям положения тела, плечевого пояса и ног.
В этом возрасте далековато не завершено развитие нервной системы и процессы возбуждения преобладают над действиями торможения. внимание деток нестабильно, у их недостаточно развита воля.
Школьники 1-3-го классов весьма подвижны, но совместно с тем нетерпеливы. Они стремительно утомляются при монотонной относительно долговременной работе. Естественную Потребность деток в движениях нужно направлять в правильное русло, воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) у их привычку раз в день созодать зарядку и заниматься физическими упражнениями.
Детки 6-10 лет предрасположены к плоскостопию, потому в любой комплекс для их следует включать особые упражнения, направленные на профилактику и исправление плоскостопия.
Понятно, что у девченок весьма рано возникает Энтузиазм к танцевальным движениям. Услышав музыку либо пение, они непроизвольно пружинят ножками, кружатся, стараясь подчинить свои движения жизнь. При составлении комплексов для занятий дома учтена эта естественная потребность. Желание делать прекрасные танцевальные движения увеличивает Энтузиазм к занятиям. Девченки начинают заниматься физическими упражнениями с увлечением.
Сознательное отношение к выполняемым движениям и систематическое их усвоение содействуют резвому овладению новенькими упражнениями, развитию координационных возможностей, силы, выносливости, укреплению сердечно-сосудистой и остальных систем организма.
В 11-14-летнем, так именуемом переходном, возрасте происходит бурное развитие всего организма: возрастает рост, увеличивается сила мускул, увеличивается интенсивность работы сердца.
Уплотняя организм школьников и гармонически развивая их мышечную систему, нужно вместе с сиим сформировывать у их хорошую осанку. Принципиально держать в голове, что некорректные обычные позы тела весьма небезопасны: они закрепляются и приводят к нарушениям осанки.
У школьниц среднего возраста происходят и психические конфигурации: существенно расширяется кругозор, изменяются интересы, рвения. желание быстрее быть взрослыми либо хотя бы схожими на их приводит к подражанию мамам, папам, учителям, спортсменам и др.
В комплексы корригирующей гимнастики для деток среднего школьного возраста нужно включать динамические упражнения, такие, как ходьба, бег, прыжки, также элементы и связки танцевальных движений. В этом возрасте огромное внимание уделяется воспитанию координационных возможностей школьников (см. приложение).
Заключение
Значение состояния осанки для формирования общего здоровья доказывается большенный распространенностью болезней сердечно-сосудистой и дыхательной систем посреди школьников с нарушением осанки.
Согласно новейшей концепции, внутренней предпосылкой появления нарушения осанки и сколиозов у деток служит недостающая устойчивость у их общего центра масс тела. Осанке же при всем этом отводится роль системы, обеспечивающей равновесие организма в пространстве.
Исследованиями НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) гигиены и охраны здоровья деток и подростков установлено, что формирование обычной осанки у младших школьников может быть только при направленной системе обучения и организации подходящих критерий двигательного режима, включающей:
два урока физкультуры в недельку;
одно-два особых занятия по формированию правильной осанки;
каждодневный дневной сон.
Так как редчайшее образовательное учреждение может для себя дозволить организовать младшим школьникам дневной сон, то, разумеется, целенаправлено в критериях школы ориентироваться на профилактическое деток с многофункциональными переменами осанки и стопы, которые, по данным мед осмотров, составляют большая часть посреди имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата учащихся, показаны постоянные спортивно-коррекционные занятия.
Литература

1. Буц Л.М. О формировании правильной осанки. М.: 2008.

2. Крейз Р. К здоровью через естественную осанку. М.: 1989.

3. Локацков. П.И. Возрастная жизни в норме и при патологиях. М.: 2005.

4. Нордемар Р. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) в спине. М.: 2001.

5. Развитие двигательных свойств школьников. П/р. З.И. Кузнецовой. М.: 1967.

6. Теория и методика физического воспитания. П/р. Л.П. Матвеева. М.: 1976.

Приложение
Комплексы для предупреждения изъянов осанки в сагиттальной плоскости и плоскостопия
Упражнения без предмета
Заниматься под контролем родителей.
1. И. п. — стать спиной к стенке без плинтуса (либо к двери), носки слегка развернуть в стороны, плотно придавить к стенке затылок, лопатки, ягодицы и пятки, колени распрямить, руки свободно опустить вдоль тела, плечи держать на этом же уровне и не подымать, животик подтянуть, головой тянуться ввысь. Дыхание не задерживать. Стоять свободно, без напряжения в течение 10 счетов. Сохраняя хорошую осанку, подойти к зеркалу и попытаться уяснить принятое положение.
2. Ходьба на месте либо с продвижением вперед (15 — 20 сек). Во время ходьбы держать спину прямо, подбородок слегка приподнять, плечи развести, нижние углы лопаток соединить и опустить книзу, животик подтянуть. Во время ходьбы прямую ногу выносить вперед с оттянутым носком, при ходьбе на месте колени подымать повыше, делать вольные махи руками (рис.1).
3. И. п. — стать в первую позицию, руки в стороны (плечи и руки составляют одну прямую линию).
1-2. Опустить руки вниз и, поднимая их перед лицом, создать лицевой круг руками.
3-4. Повторить то же, что на счет 1-2.5-8.
Два попеременных боковых круга руками вспять.
Рис.2
Во время упражнения нижние углы лопаток соединить, плечи держать на этом же уровне, головой тянуться ввысь, мускулы животика не расслаблять, шейку не втягивать н плечи, руки не напрягать. Дыхание не задерживать. То же выполнить на любой счет.
4. И. п. — стать в первую позицию спиной к стенке.
1-4. Полуприсед, сохраняя хорошую осанку и не отрывая пяток от пола, руки вперед, хлопки в ладошки.
5-8. Медлительно напрягая межлопаточные ноги поврозь пошире, спиной к стенке, плотно придавить к ней голову, спину и пятки, руки в стороны — ввысь. На любой счет маленькие наклоны тела в стороны, не отрываясь от стены, потом огромные наклоны тела. руками свободно и мягко созодать движения в стороны. дыхание равномерное.
6. И. п. — лечь на спину, мяч на животик, одну руку на мяч, другую на грудь (рис.2).
1-2. Выпячивая животик, и созодать вдох через нос.
3-4. Нажимая рукою на мяч, опуская животик и грудь, выдох. При выдохе протяжно произносить звук «ш-ш-ш».
Дыхательное упражнение делать медлительно и расслабленно.
7. И. п. — лечь на спину, руки вдоль тела.
1-2. Плавненько поднять руки, не прогибаясь в поясничной части; спину плотно придавить к полу. руки, голова и туловище должны составлять прямую линию. Потянуться.
3-4. Сгибая ноги, захватить колени руками и притянуть их к туловищу. Плечи, таз и лопатки не отрывать от пола.
6-8. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги в коленях. На крайний счет возвратиться в и. п.
8. И. п. — стать в первую позицию лицом к опоре, руки на опору на уровне груди. Плечи на этом же уровне.
1. Правую ногу верно отвести вспять на носок.
2-3. Поднять правую ногу вспять.
4.И. п. Держаться прямо, нижние углы лопаток соединить.
Упражнения с булавами
1.И. п. — стать в первую позицию, руки с булавами в стороны.1-4. Круги руками вспять, равномерно увеличивая амплитуду движения.5-8. Круги руками вспять, равномерно понижая амплитуду движения. Во время упражнения плечи не подымать, животик не выставлять, малая мышь«>мускулы ягодиц и ног не расслаблять, руки и булавы составляют прямую линию.
2. И. п. — стать в первую позицию, руки с булавами вспять.
1-2. Шаг вперед правой ногой, левая сзаду на носке, руки ввысь, слегка прогнуться в груди (руки и булавы — одна линия).
3-4.И. п.
Во время выполнения упражнения поясницу не прогибать, голову тянуть ввысь.
3. И. п. — стать в первую позицию, руки в стороны.
1-2. Дугами книзу мах руками вперед, сгибая руки в локтевых суставах, булавы положить за спину, слегка ударяя ими по лопаткам.
3-4. Дугами вперед мах руками в стороны, прогнуться в груди и стать на носки. Повторить упражнение на любой счет. Во время упражнения сокращать межлопаточные мускулы, поясницу не прогибать.
Акробатика
И. п. — лежа на животике, руки ввысь.
1-4. Медлительно поднять голову, плечи и руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника.
5-6. Перекат на Право до положения лежа на спине, потянуться руками и носками в обратные стороны, слегка поднимая их над полом. Поясницу придавить к полу.
7-8. Не отделяя лопатки от пола, согнуть ноги в коленях и сразу захватить их руками.
9-12. Медлительно распрямить ноги и положить на пол, руки ввысь.
13-14. Перекат на лево.
15-16.И. п.
Упражнения с мячом
1. И, п. — стоя на коленях, руками опереться на мяч.
1-4. Перекатить мяч вперед 2-мя руками, прогнуться в грудном отделе позвоночника и потянуться вперед.
5-8. Перекатить мяч в и. п.
Потягиваясь вперед, сглаживать позвоночник, избегать прогиба в поясничном отделе.
2.И. п. — стать в третью позицию ног, левая впереди, мяч в руках.1-2. Правую ногу вспять на носок, прогнуться в грудном отделе позвоночника, поднять руки ввысь — глубочайший вдох.3-4.И. п. и полный выдох.5-6. Сгибая правую ногу, левую вперед на носок, руки вперед-вниз, повернуть голову влево (рис.3).7-8.И. п.
3. И. п. — стать в первую позицию, мяч в руках.
1. Слегка сгибая и разгибая ноги, просто кинуть мяч ввысь и изловить на тыльную сторону соединенных кистей.
2. Кинуть мяч вниз; опосля того как он отскочит от пола, кинуть его ввысь и в полуприседе изловить 2-мя руками.
3 — 4. Создать два легких прыжка на 2-ух ногаx, спина ровная, руки вперед и вернуться в и. п.
Рис.3
Рис.4
Во время упражнения межлопаточные мускулы напрягать, плечи держать на этом же уровне, слегка прогнуться в грудном отделе позвоночника.
4. И. п. — стать в первую позицию, руки с мячом вниз.1. Шагом правой ногой вперед скачок, левую, скрученную в колене, поднять вперед, руки вперед.2. Шагом левой ногой вперед скачок, правую, скрученную в колене, поднять вперед, руки ввысь (рис.4).
5. И. п. — стать в первую позицию, руки в стороны, мяч на правой ладошки.1-2. Встать на носки и создать поворот влево на 360°, переступая с ноги на ногу; голову повернуть вправо.3-4. Повторяя поворот на 360°, передать мяч за туловищем в левую руку и принять и. п.
6. И. п. — стать в первую позицию, мяч за голову. Приставные шаги в сторону.1. Шаг левой ногой с носка в сторону.2. Приставить правую к левой.3-4. То же, что на счет 1-2, слегка полу приседая.
Во время приставных шагов нижние углы лопаток соединять, плечи не подымать, локти развести в стороны, подбородок приподнять, мускулы ног напрягать, животик не расслаблять. делать мягко, роскошно. Приставные шаги можно созодать и вспять.
7. И. п. — стать в первую позицию, руки в стороны, мяч на ладошки. Шаги галопа в сторону. Это упражнение сходно с предшествующим. Разница в том, что приставной шаг тут делается стремительно. Слегка подбивая опорную ногу, нужно сразу создать легкий прыжок с прямыми ногами и вытянутыми носками. Шаги галопа можно делать вперед, поднимая мяч 2-мя руками ввысь. Во время танцевальных шагов акцентировать внимание на хорошей осанке.
8. Шаги польки вперед. И. п. — стать в третью позицию, правая впереди, руки на пояс. «И». Маленький подскок на левой ноге, сразу правую ногу поднять вперед.
1. Шаг правой ногой вперед на носок. «И». Приставляя левую ногу к правой на носок сзаду, наклонить туловище на Право левым плечом вперед, голову вправо.
2. Маленький шаг правой ногой вперед на носок, подтянуть скрученную левую ногу к правой. Маленький подскок на правой ноге, сразу левую ногу приподнять вперед.
3. Шаг левой ногой вперед на носок, маленький наклон тела на лево правым плечом вперед, голову влево. «И». Приставить правую ногу к левой на носок сзаду.
4. Маленький шаг левой ногой вперед на носок, подтянуть скрученную правую ногу к левой.
Во время танцевальных шагов кидать мяч и ловить 2-мя руками, спину держать прямо, плечи не подымать, делать движения просто и забавно. Успокаивающая ходьба (20-30 сек).
9. Упражнение на расслабление. И. п. — лечь на спину, ноги совместно, руки вдоль тела.
1-3. Медлительно и плавненько в расслабленном состоянии выпрямлять и сгибать руки и ноги, потом «уронить» их на пол.
Проверить осанку, стоя спиной к стенке под контролем родителей. Сохраняя хорошую осанку, подойти к зеркалу и проверить корректность позы. Для сопоставления оборотиться боком к зеркалу, расслабить спину, животик и принять некорректную осанку, потом принять хорошую осанку и смотреть за сохранением ее в течение всего денька.
Комплекс для предупреждения изъянов осанки во передней плоскости и плоскостопия
Упражнения без предмета
Занятия проводить под контролем родителей.
1.И. п. — стать спиной к стенке, плотно придавить к ней затылок, лопатки, плечи (на этом же уровне), ягодицы и пятки, колени очень распрямить, руки свободно вдоль тела, животик подтянуть, носки слегка развернуть в стороны, голову держать прямо. Стоять свободно, без напряжения. Держать положение 5-10 счетов. Сохраняя хорошую осанку, отступить от стенки и подойти к зеркалу. Без помощи других проверить симметричность положения плечевого пояса.
Рис.5
2. Высочайший шаг. И. п. — стать в первую позицию, руки за голову. I. Шаг правой ногой вперед, левую скрученную поднять вперед повыше, потянуться ввысь. 2. Выпрямляя левую ногу, шаг вперед.
Спину держать прямо, плечи на этом же уровне, локти развести вспять, голову держать гордо, избегать колебаний туловищем.
3. И. п. — стать в первую позицию спиной к стенке так же, как в упражнении 1. 1-2. Встать на носки, руки через стороны ввысь — вдох, потянуться. 3-4.И. п. — выдох.
Во время упражнения нижние углы лопаток соединять, плечи держать на этом же уровне, руки от стенки не отрывать.
4. И. п. — стать в первую позицию, правую руку на опору на уровне груди, левую в сторону, плечи симметричны.
1. Напрягая межлопаточные пространство.
3. Повторить то же, что на счет 2.
4 Приставить левую ногу к правой.
малая мышь«>мускулы тела, ягодиц и ног подтянуть, движение носком делать верно, пяткой вовнутрь, дыхание не задерживать.
Упражнения с булавами
1.
И. п. — стать в первую позицию, руки с булавами в стороны (руки и булавы составляют прямую линию).
1-2. большенный круг левой рукою в лицевой плоскости дугой книзу.
3-4. большенный круг правой рукою в лицевой плоскости дугой книзу. Амплитуда радиальных движений обязана быть полной, локти не сгибать, сосредоточить внимание на межлопаточных мышцах. Нижние углы лопаток слегка соединять и опускать книзу, плечи симметричны.
5-8. Дугами книзу одновременные огромные круги в лицевой плоскости.
2. И. п. — стать в третью позицию левая впереди, руки с булавами вспять.
1-4. Шаг вперед левой ногой, правая сзаду на носке, правую руку ввысь, левую в сторону-книзу, слегка наклон на лево (в сторону поднятого плеча).
1-8. И. п. Во время упражнения правой рукою тянуться ввысь, мускулы животика не расслаблять.
3. И. п. — стать в первую позицию, руки в стороны. Плечевой пояс, руки и булавы составляют прямую линию.
1-4. Дугами книзу огромные лицевые круги руками четыре раза.
5-6. Правой рукою дугой книзу средний круг за туловищем (со стороны опущенного плеча).
7-8. Левой рукою дугой наверх средний круг за туловищем. Во время выполнения упражнения мускулы ног, ягодиц и животика не расслаблять.
Акробатика
И. п. — стать в первую позицию, руки вперед,
1. Маленький шаг правой ногой вперед на пятку.
2. Передавая тяжесть тела на пятку правой ноги, приставить левую ногу к правой на пятку.
3. Маленький шаг правой ногой вспять на носок.
4. Передавая тяжесть тела на правую ногу, приставить левую ногу на носок к правой. сразу развести руки в стороны, нижние углы лопаток опустить, межлопаточные малая мышь«>мускулы равномерно напряжены.
5-8. Повторить счет 1-4.
9-10. Стать на носки, руки ввысь, ладошки совместно, головой потянуться ввысь, малая мышь«>мускулы животика не расслаблять. Ноги, туловище, голова и руки составляют одну прямую линию.
11-12. Упор присев.
13-14. Мягко сесть, перекатываясь на спину, распрямить ноги, руки ввысь.
15-16. Напрягая ноги, туловище и руки, выполнить перекат на право на 360°.
17-18. То же на лево.
19-20. Согнуть ноги к животику, носки оттянуть, руки согнуть к плечам, ладонями вперед, локти придавить к туловищу.
21. Перекат на правый бок, так чтоб пола касалось плечо и таз, голову держать прямо, плечи не подымать, межлопаточные малая мышь«>мускулы напрягать, плечи симметричны, носки оттянуты.
22. Перекат на спину.
23. Перекат на левый бок.
24. Перекат на спину.
25-26. Распрямить ноги, руки вдоль тела, расслабиться.
27 — 28. Сед, ноги прямые вперед, упор руками сзаду, слегка прогнуться в груди, плечи не подымать, животик не выставлять, плечи симметричны, выпрямляя шейку, тянуться ввысь.
29-30. Сохраняя положение счета 27-28, согнуть ноги в коленях, носки касаются пола.
31-32. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги в коленях четыре раза, колени совместно, голову наклонять в сторону.
33-34. Лечь на спину, руки ввысь и перекат на право на животик.
35-36. Слегка поднять плечи, голову, руки и ноги над полом и потянуться руками, подбородком и носками в обратные стороны.
37. Согнуть руки вперед, ладошки совместно, подбородок положить на кисти, расслабиться.
38-41. Попеременно сгибать и разгибать ноги, колени совместно.
42. Сесть на пятки.
43. Подворачивая носки, встать, спина ровная.
Упражнения с мячом
1. И. п. — сед ноги скрестно (по-турецки), мяч в обеих руках на ногах.
1-2. Руки с мячом ввысь, плечи симметричны.
3-4. Опустить левую руку в упор, наклон тела на лево, мяч на правой ладошки, глядеть на мяч, правой рукою тянуться ввысь.
5-6. Мяч ввысь.
7-8.И. п. Повторить упражнение с иной руки с наклоном тела в другую сторону.
Во время упражнения тянуться одной рукою ввысь, опустив плечо, сразу сокращать дыхание не задерживать.
2.И. п. — стать в первую позицию, руки с мячом вниз.
1. Правую ногу вспять, руки ввысь, прогнуться в грудном отделе позвоночника.
2.И. п.
3-4. То же с иной ноги.
5-7. Пружиня ногами, дважды отбить мяч от пола правой рукою и дважды левой.
8.И. п. Подтягивать руки с мячом вниз.
1-2. Сед на пятки, руки ввысь.
3-4. Руки в стороны, мяч на правой ладошки. Плечи и руки составляют прямую линию, — повернуть голову вправо.
5-6. Руки ввысь, плечи на этом же уровне.
7-8.И. п.
4. И. п. — стать в первую позицию, руки с мячом вниз.
1. Присед, положить мяч на пол.
2. Полуприсед, левую руку вспять, правую вперед-вверх ладонью наверх.
3-4. Три легких прыжка вспять, правой рукою тянуться к мячу.
5-6. Три легких прыжка вперед, правой рукою тянуться к мячу.
7-8. Взять мяч 2-мя руками.
5. И. п. — стать ноги поврозь, руки в стороны, мяч на левой ладошки.
1-3. Согнуть правую ногу, наклон тела на лево, кинуть мяч о пол левой рукою и отбить ладонью трижды.
4. Изловить мяч 2-мя руками.
5-6. Поднимаясь на носки, руки ввысь.
7. Согнуть левую ногу, наклонить туловище на Право и кинуть мяч о пол правой рукою справа.
8. Распрямить ногу, изловить мяч 2-мя руками.
6. И. п. — стать в первую позицию, руки в стороны, мяч на правой ладошки (руки и плечи составляют прямую линию).
1-4. Поворот переступанием с ноги на ногу влево на носках на 360°, повернуть голову вправо, равномерно поднять руки ввысь, мяч в обеих руках.
5-8. Поворот переступанием вправо, присесть с прямой спиной и опустить руки в стороны, мяч на левой ладошки, голову влево, и. п.
7. И. п. — стать в первую позицию, руки с мячом вниз.
1. Слегка сгибая и разгибая ноги, легкий прыжок, сразу кинуть мяч ввысь.
2-3. Два прыжка на 2-ух ногах, руки в стороны.
4. Опосля 2-ух отскоков мяча от пола изловить мяч и принять и. п. Упражнение делать роскошно, плечи держать на этом же уровне, прыгать просто, на носках, руки не напрягать, подбородок приподнять, головой тянуться ввысь. Без помощи других проверить осанку, стоя перед зеркалом, и попросить родителей поставить оценку. Смотреть за правильной осанкой в течение денька.