Учебная работа. Вопросы фармацевтической экономики для улучшения фармацевтического обеспечения лечебного учреждения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Вопросы фармацевтической экономики для улучшения фармацевтического обеспечения лечебного учреждения

Расположено на /

«Западно-казахстанский муниципальный мед институт имени М. Оспанова»

Реферат

Дисциплина: Фармакотеряпия

Тема: Вопросцы лекарственной экономики для улучшения лекарственного обеспечения целебного учреждения

Выполнил(а):

Байтлевова А

Введение

Фармакоэкономика — новенькая самостоятельная наука, которая изучает в сравнительном плане соотношение меж затратами и эффективностью, сохранностью, качеством жизни при других схемах исцеления (профилактики) Полный подход к оценке необходимости внедрения мед технологий подразумевает взаимосвязанную оценку последствий (результатов) и цены мед вмешательств. Более принципным в данном определении является конкретно взаимосвязанная оценка, другими словами речь идет не попросту о сопоставлении издержек, а о оценке соотношения меж затратами и приобретенными плодами.

Исходя из убеждений практического доктора это значит, что фармакоэкономика — это не поиск более дешёвых фармацевтических средств и оправдание их использования, а расчёт издержек, нужных для заслуги хотимой эффективности, и соотнесение этих издержек с способностями.

1. Фармакоэкономика

Фармакоэкономика — это раздел медицинской фармакологии, выявляющий соотношение меж стоимостью исцеления и эго эффектом, т.е. занимающийся вопросцами экономического анализа внедрения фармацевтических средств в настоящей медицинской практике.

Но, обычно все фармакоэкономические расчеты в медицине у нас в стране сводятся только к учету цены лекарства и не принимают в расчет эффект проводимой для снятия либо устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>терапии ( оздоровление»>терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания), уменьшение осложнений, числа госпитализаций и т.п. В сознании укоренилось, что снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>исцеление в поликлинике — это безвозмездно, а вот за лекарства приходится платить. Но в мире нет ничего бесплатного. Каждое ухудшение состояния хворого, визит к доктору, доп анализы, снятая ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца), вызов скорой помощи на дом, не говоря уже о госпитализации, обходятся государству еще дороже, чем фактически стоимость лекарства (а раз это дороже государству, то, в конечном счете, дороже это обходится налогоплательщику, т.е. любому из нас).

Целью фармакоэкономики, как лекарственной науки, является финансовая оценка эффективности использования ресурсов здравоохранения, направленных на фармакотерапию, остальные мед и лекарственные услуги.

Фармакоэкономика начала своё бурное развитие, в странах Западной Европы начиная с 60-70-х годов 20 века. Она изучает результаты фармакотерапии, фармакоэпидемиологическую статистику, документацию рандомизированных клинических испытаний. Её предмет отчасти пересекается с организацией и экономикой фармации.

Объектом исследования фармакоэкономики является эффективность фармакотерапии, выраженная в био параметрах здоровья человека. Не считая того, определяются более действенные схемы исцеления, но, основное, определяются Издержки (в стоимостных показателях).

Аспектами оценки проводимого исцеления являются эффективность, сохранность, стоимость (Издержки).

Выделяют последующие издержки:

1. Прямые мед Издержки: смерти) заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), стоимость фармацевтических средств на курс исцеления, стоимость тестов, анализа эффективности и сохранности препаратов, Издержки на ликвидацию ненужного (побочного) деяния фармацевтических средств, стоимость койко/денька в стационаре, заработная плата медработников.

(Прямые мед Издержки возмещатся из муниципального фонда страхования).

2. Прямы немедицинские Издержки (затратные расходы, связанные с восстановление здоровья»>исцелением хворого): стоимость безрецептурных фармацевтических средств, Издержки на доставку фармацевтических средств, питание (диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом)) хворого, транспортировка, спецодежда, материалы, Издержки из фондов общественного страхования, связанные с нетрудоспособностью.

(Эти Издержки возмещаются самим нездоровым либо его спонсором).

3. Непрямые Издержки — это издержки, связанные с невыполнимостью гражданина в период работоспособности»>заболевания быть полезным обществу, участвовать в производственном процессе (утрата в заработке), вещественные Издержки, связанные со понижением либо утратой трудоспособности пациентом (что так же сопровождается потерей заработка).

4. Нематериальные Издержки: физические, психологические, когнитивные и сексапильные возможности пациента, т.е. чувственные и социальные стороны его самочувствия (определяются при помощи опросников) либо свойство жизни пациента.

Надежность опросника — это сочетание 2-ух качеств разных линий опроса. Валидность опросника — т.е. вопросцы должны соответствовать результатам, которые необходимо получить (SF 36 — общий опросник, оценивает общее свойство жизни).

2. Главные способы фармакоэкономического анализа

Обозначения в расчетах:

DC (direct cost) — прямые мед и немедицинские Издержки;

IC (indirect cost) — непрямые издержки;

Ef (Effectiveness of treatment) — эффективность исцеления;

B — выгода; Ut — полезность.

анализ эффективности расходования ресурсов при применении фармацевтических средств и нелекарственных методик исцеления делается при помощи последующих способов.

Ш анализ цены заболевания (COI — cost of illness)

Ш Оценка других мед технологий:

анализ минимизации издержек (CMA — cost minimization)

— анализ «издержки — эффективность» (CEA -cost — effectiveness)

Ш Определение эффективности мед помощи: анализ «издержки — полезность» (CUA — cost — utility)

Ш Анализ «издержки — полезность» (CBA — cost — benefit).

1 способ «Анализ цены заболевания» (COI)

Расчеты цены работоспособности»>заболевания выполняются обычно в рамках работ по неотклонимому мед страхованию. Данный анализ основывается на учете издержек, понесенных мед учреждением, при проведении диагностики и исцеления определенного внимание результаты оказываемой мед помощи. Для расчетов употребляется формула:

COI= DC + IC

Выполнение таковых расчетов, сначала, оправдано в рамках отдельных мед учреждений для определения тарифов на мед помощь. По мере необходимости определения полной цены заболевания при её Издержки по любому шагу. В этом случае формула воспримет последующий вид:

COI = (DC1 + IC1) + (DC2 + IC2) + (DC3 + IC3).

Суммирование стоимостей заболеваний в отдельных учреждений с учетом статистических и эпидемиологических данных в регионе дозволяет найти нужные ресурсы региональной системы здравоохранения.

Доктор клинический фармаколог — спец с высшим мед образованием по специальности «Целебное дело» и «Педиатрия», имеющий специальность «терапия (способности в согласовании с требованиями квалификационной свойства. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в медицинской ординатуре и общее усовершенствование по медицинской фармакологии имеют Право проходить докторы, имеющие базисную специальность «терапия ( оздоровление»>терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление)». Учиться на аттестационном (сертификационном) цикле имеют Право докторы — клинические фармакологи, имеющие стаж работы по специальности не наименее 1 года. Направленное на определенную тематику усовершенствование проводится для докторов — клинических фармакологов и терапевтов.

Подготовка докторов по медицинской фармакологии проводится на кафедрах ФУВ высших учебных заведений либо на кафедрах медицинской фармакологии и фармакотерапии учреждений последипломного образования. Практический и теоретический уровень врач-клинический фармаколог увеличивает любые 5 лет на соответственных кафедрах. Предназначение и увольнение врача-клинического фармаколога проводится управляющим учреждения в установленном порядке. В собственной докторской работе врач-клинический фармаколог управляется положением о лечебно- профилактическом учреждении, кабинете либо отделении по медицинской фармакологии, должностными инструкциями, приказами, реальным Положением и иными действующими нормативными документами. доктор-клинический фармаколог при отсутствии самостоятельного отделения медицинской фармакологии подчиняется заместителю головного доктора по мед части.

Обязанности врача-клинического фармаколога:

— надзирать проведение фармакотерапии в отделениях лечебно-профилактического учреждения;

— обеспечивать своевременный сбор инфы по выявлению побочных действий фармацевтических препаратов;

— участвовать в курации нездоровых, у каких диагностированы побочные проявления фармацевтических препаратов либо отмечается резистентность к проводимой фармакотерапии; -контролировать соблюдение правил парентерального введения фармацевтических средств, своевременный учет и хранение, в особенности препаратов перечня А и Б;

— организовывать разборы сложных случаев и ошибок по применению фармацевтических препаратов, режима дозирования, взаимодействия и их побочного деяния;

— участвовать в разработке фармацевтического формуляра лечебно-профилактического учреждения, надзирать его соблюдение;

— участвовать в реализации программ (в согласовании с требованиями GCP) медицинской’ апробации фармацевтических препаратов, производить контроль за проведением и проводить оценку приобретенных результатов; консультировать докторов, проводящих клинические исследования;

— производить информационное обеспечение по зарегистрированным в Рф фармацевтическим средствам; -организовывать практические конференции по вопросцам внедрения, побочного деяния и взаимодействия фармацевтических средств.

права врача-клинического фармаколога: Доктор-клинический фармаколог имеет Право:

— заносить предложения администрации по вопросцам улучшения деятель подразделения, организации и критерий труда;

— участвовать в совещаниях, конференциях по вопросцам, связанным с фармакотерапией и фармацевтическим обеспечением.

Ответственность врача-клинического фармаколога: доктор-клинический фармаколог несет в согласовании с работающим законодательством и иными нормативными документами юридическую и дисциплинарную ответственность за организационную, клиническую деятельность и соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

доктор, окончивший обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по специальности «Клиническая фармакология», должен уметь обладать:

— методологией выбора групп и определенных фармацевтических средств с учетом данных фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействия и побочных эффектов зависимо от состояния многофункциональных систем хворого и сопутствующих болезней;

— проводить выбор более действенных и неопасных фармацевтических средств;

— определять лучший режим дозирования, выбирать верный метод введения с учетом фармакокинетических и фармакодинамических характеристик фармацевтических средств, также возраста, пола и клинического состояния хворого;

— назначать эффективную и неопасную комбинацию фармацевтических средств;

— выявлять побочные деяния фармацевтических препаратов, проводить их корректировку и рассматривать предпосылки их развития;

— устанавливать клинические и параклинические характеристики для контроля эффективности и сохранности используемых фармацевтических средств;

— учесть причины риска и клинические проявления главных побочных действий фармацевтических средств в процессе монотерапии и при их композиции с продуктами другого механизма деяния;

— организовывать апробацию фармацевтических средств, проводить анализ приобретенных результатов, оформлять отчеты по их результатам;

— составлять лекарственный формуляр целебного учреждения;

— организовывать и проводить поиск инфы по всем вопросцам медицинской фармакологии фармацевтических средств, работать с ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), воспользоваться системой Медлайна и Веба;

— организовывать и проводить научно-практические конференции, семинары, разборы и остальные формы работы, дозволяющие улучшать познания докторов по медицинской фармакологии.

фармакология доктор фармацевтический обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)

3. Квалификационная черта доктора клинического фармаколога

В согласовании с требованиями специальности врач-клинический фармаколог должен знать и уметь: Общие познания:

— базы законодательства здравоохранения и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

— общие вопросцы организации лечебно-профилактической помощи и обеспечения фармацевтическими продуктами разных групп населения, в том числе и нездоровых, в согласовании с нозологическими формами болезней;

— главные вопросцы обычной и патологической анатомии и физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого), биологии и генетики, мед химии и физики, фармакологии и фармации, физические и параклинические способы диагностики с учетом их возрастных качеств;

— условия проведения лабораторных, биохимических, электро-физиологических, рентгенологических, эндоскопических и остальных параклинических способов исследования в мед практике с учетом возрастных качеств и состояния пациента;

— принципы проведения фармакотерапии при различном течении и тяжести болезней (ургентное, тяжелое, острое, подострое, хроническое); принципы регистрации новейших российских и забугорных фармацевтических препаратов в Рф, в том числе и подзаконные акты, регламентирующие проведение клинических испытаний в согласовании с требованиями неплохой мед практики (GMP), принципы работы контрольно- разрешительной системы по регистрации фармацевтических средств и мед техники;

— этические нормы внедрения фармацевтических средств, как при апробации новейших, так и зарегистрированных, включая наркотические анальгетики, психотропные, фармацевтические средства, прерывающие беременность, и т.д.; главные требования, регламентирующие применение фармацевтических препаратов в широкой мед практике, условия их получения, отпуск популяции в аптеках и аптечных киосках и обеспечивание ими стационаров, роддомов и остальных медучреждений;

— главные принципы проведения кинетических и фармакодинамических исследовательских работ, используемых фармацевтических препаратов в поликлинике с целью определения их эффективности и сохранности;

— формы и способы работы с медиками по увеличению их познаний по оптимальному применению фармацевтических средств, формы инфы о новейших фармацевтических средствах и учетом эффективности, режима дозирования, взаимодействия и побочного деяния;

— формы и способы работы с популяцией по увеличению познаний о оптимальном применении фармацевтических средств, назначаемых доктором и используемых без помощи других пациентами. Общие умения: Соблюдать правила докторской этики и деонтологии; решать комплекс задач, связанных с взаимоотношением доктора и хворого. Уметь оценивать результаты лабораторных морфологических, биохимических, иммунологических, микробиологических и остальных способов исследования.

Уметь оценивать результаты современных главных способов многофункциональной диагностики, используемых в поликлинике внутренних заболеваний: ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца)-мониторирование, АД-мониторирование, реовазографию сосудов головы и конечностей, велоэргометрию (ВЭМ), исследование функции наружного дыхания (ФВД) спирография, бодиплетизмография, ПИК-флоуметрия, телерадио-рН-метрию, ультразвуковые способы исследования внутренних органов — щитовидная железа, почки, обеспечивающий ток крови (внутренней средой организма человека и животных) по кровеносным сосудам»>сердечко, органы малого таза, сосуды. Уметь оценивать результаты эндоскопических способов исследования — бронхоскопия, эзофагогастродуоденоскопия, колоноскопия, ректоскопия, лапараскопия.

Уметь оценивать результаты рентгенологических способов исследования: рентгенография легких, сердца, позвоночника, суставов, черепа, рентгенография сердца, рентгенография легких. Уметь оценивать результаты радиоизотопных способов исследования легких, почек, костей. Уметь проводить без помощи других: венепункцию, катетеризацию подключичных вен и внутривенное введение фармацевтических средств, плевральную пункцию, парацентез, определение центрального венозного давления, кровоспускание, переливание крови (внутренней средой организма человека и животных) и кровезаменителей, снятие ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца) и ее оценку, определение времени свертывания, гематокрита. Уметь собирать жалобы хворого, его анамнез, использовать конкретные способы исследования, назначать и расшифровывать данные параклинических способов диагностики, проводить дифференциально-диагностический поиск, формулировать диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), определять направленность целительных мероприятий и их последовательность и выявлять поражение ЦНС (центральная нервная система, головной обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг), нейроэндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, кожи, глаз, ЛОР-органов.

Уметь оказать нужную критическую помощь и проводить реанимационные мероприятия, определять показания для госпитализации хворого. Уметь диагностировать острые скопление; — бег, оказать первую помощь и организовать мероприятия по купированию их при: инфаркте миокарда, нарушении мозгового кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), бронхиальной астме, острой почечной колике, отеке легких, тромбоэмболии, «остром животике», внутреннем кровотечении, диабетической, гипогликемической, уремической, мозговой комах. Проводить нужные противоэпидемические мероприятия при выявлении заразных болезней.

Участвовать в: формировании номенклатуры фармацевтических средств целебного учреждения; оформлять мед документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению; уметь организовать в целебном учреждении систему инфы по выбору фармацевтических средств, режиму их дозирования, взаимодействию, предсказуемым побочным эффектам; оказывать помощь в составлении заявки по потребности фармацевтическими средствами, способности их подмены с учетом возраста и нрава профиля болезней. Проводить контроль использования фармацевтических средств в мед учреждении, сроках их годности, соблюдением сопоставимости, корректности проведения внутривенных и внутримышечных инъекций фармацевтических средств, соблюдение правил хранения.

Особые познания по общим вопросцам медицинской фармакологии: фармакодинамика фармацевтических средств, принципы механизма деяния, их специфика и избирательность, фармакокинетика фармацевтических средств: адсорбция, связь с белком, биотрансформация, распределение, выведение, понятие о периоде полувыведения, сбалансированной кривой, кумуляции, взаимодействие фармацевтических средств: фармакокинетическое, фармакодинамическое, фармакогенетическое, физиологическое, фармакогенетика и биоритм, побочные деяния фармацевтических средств, предсказуемые и непрогнозируемые, пути предупреждения и корректировки побочных действий фармацевтических средств, возрастные нюансы медицинской фармакологии у беременных, плода, новорожденных, малышей, лиц старого и старческого возраста, общие принципы фармакотерапии, выбора фармацевтических средств, дозы, режим их дозирования, знать клиническую фармакологию главных фармацевтических средств, используемых в широкой мед практике (фармакодинамику, фармакокинетику, показания и противопоказания, режим дозирования, взаимодействие, побочное действие): психотропных, антимикробных, антивосполительных фармацевтических средств, фармацевтических средств, влияющих на тонус сосудов и на главные физиологические функции сердца, фармацевтических средств, регулирующих секреторную и моторную функции желудочно-кишечного тракта, фармацевтических средств, воздействующих на слизистую и дерматологические покровы, фармацевтических средств, регулирующих функцию бронхолегочной системы, фармацевтических средств, влияющих на функцию эндокринных желез, метаболических фармацевтических средств, знать фармацевтические средства, требующие фармацевтического мониторинга; индивидуальности медицинской фармакологии фармацевтических средств при заболевании сердечно-сосудистой и респираторной системы, органов пищеварения, почек, центральной нервной системы, нейроэндокринной системы; знать вопросцы организации контроля проведения современной, рациональной фармакотерапии с принципами выявления и регистрации побочных эффектов и мероприятия по их купированию; знать показания к проведению острого фармацевтического теста.

Особые умения: уметь организовать исследования главных характеристик по фармакодинамике и фармакокинетике фармацевтических средств либо найти и оценить сбалансированную концентрацию; уметь проводить фармацевтический тест; уметь проводить поиск по вопросцам медицинской фармакологии с внедрением информационных систем; уметь организовать апробацию фармацевтических средств Crossus ower двойным «слепым» способом либо по «пилотной» системе, либо методом чередования; найти контрольную группу и способы оценки приобретенных данных; уметь создать протокол исследования; найти нрав фармакотерапии, проводить выбор фармацевтических препаратов, устанавливать принципы их дозирования, избрать способы контроля за их эффективностью и сохранностью; предсказывать возможность развития побочных эффектов, уметь их предупреждать, а при развитии их купировать; предсказывать возможность развития тахифилаксии, синдрома отмены, обкрадывания; уметь оказать помощь при выбирании комбинированной для снятия либо устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>терапии (заболевания) с целью исключения ненужного взаимодействия, усиления ПД, понижение эффективности базисного фармацевтического средства; уметь оказать помощь в случае развития тахифилаксии к используемому фармацевтическому средству; надзирать корректность, своевременность введения фармацевтического средства нездоровому, их регистрацию, в особенности фармацевтических средств перечня А; надзирать корректность внутривенного введения фармацевтических средств, оказывающих выраженный, резвый фармакологический эффект; помогать проводить фармакотерапию докторам стационара и больницы с учетом тяжести течения работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), состоянием многофункциональных систем, биоритма, генетического фона, особенностей фармакокинетики во всех возрастных группах.

Литература

1. Клиническая фармакология нестероидных антивосполительных средств: управление/ А.В. Амелин, В.А. Волчков, В.А. Дмитриев [и др.]; под ред. Ю.Д. Игнатова, В.Г. Кукеса, В.И. Мазурова. — М.: Гэотар Медиа, 2010. — 250 с. 12.

2. Клинические советы. Гастроэнтерология: учебное пособие, [рек. УМО для системы послевуз. проф. образования докторов]/ Русская гастроэнтерологическая ассоциация, Ассоциация мед обществ по качеству; под ред. В.Т. Ивашкина. — М.: Гэотар Медиа, 2008. — 182 с. 13.

3. Лекции по нефрологии. Диабетическая болезнь почек. Гипертензивная нефропатия. Приобретенная почечная дефицитность: курс лекций/ Д.Д. Иванов. — Донецк: ИД Заславский, 2010. — 193 с.

4. Клиническая фармакология/под ред. В.Г. Кукеса 4-е издание, перераб. допол.-М.,2008

5. Клиническая фармакология и фармакотерапия: управление / Ю.Б. Белоусов, 2010, МИА. — 872 с.