Учебная работа. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Контрольная работа
По возрастной анатомии, физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) и гигиены
студентки Старицкого института
1 курса заочного отделения
Касаткиной Светланы Викторовны
педагог
Антонова Галина Владимировна
1. Митохондрии время от времени именуют «клеточными электростанциями». Это спиральные, округленные, вытянутые либо разветвленные органеллы, длина которых меняется в границах 1.5-10мкм, а ширина -0.25-1мкм. Митохондрии могут изменять свою форму и передвигаться в те области клеточки, где потребность в их более высока. В клеточке содержится до тыщи митохондрий, при этом это количество очень зависит от активности клеточки. Любая митохондрия окружена 2-мя мембранами, снутри которых содержатся РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов), белки и митохондриальная ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов), участвующая в синтезе митохондрий вместе с ядерной ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов). Внутренняя мембрана сложена в складки, именуемые кристами. Может быть, митохондрии некогда были свободнодвижущимися микробами, которые, случаем проникнув в клеточку, вступили с владельцем в симбиоз. Важной функцией митохондрий является синтез АТФ, происходящий за счет окисления органических веществ.
Рибосомы-мелкие(15-20 нм в поперечнике) органеллы, состоящие из р-РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов) и полипептидов. Важная функция рибосом — синтез белка. Их количество в клеточке очень велико: тыщи и 10-ки тыщ. Рибосомы могут быть соединены с эндоплазматической сетью либо находиться в вольном состоянии. В процессе синтеза обычно сразу участвуют огромное количество рибосом, объединенных в цепи, именуемые полирибосомами.
2. Спинной обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий из себя малогабаритное скопление служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных (орган животного, служащий для передачи в тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) похож на длиннющий шнур, образованный нервной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Он находится в позвоночном канале: сверху спинной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), а понизу оканчивается на уровне 1-2го поясничного позвонка. Спинной канал, заполненный спиномозговой жидкостью. Многочисленые нервишки, отходящие от спинного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), связывают его с внутренними органами и конечностями. Спинной обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий из себя малогабаритное скопление служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных (орган животного, служащий для передачи в тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) делает две функции — рефлекторную и проводниковую. Он связывает головной органов, обеспечивает движение конечностей и тела и находится под контролем головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).
Ликвор-спиномозговая жидкость, которая омывает вещество головного и спинного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Место, в каком находится ликвор, именуется желудочками мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Ликвор предутверждает механическую травму мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), и представляет собой среду для общения меж разными структурами мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).
3. Торможение — это ответная реакция организма из суммы раздражителей на наиболее мощные раздражения( в хоть какой момент на организм действует огромное количество раздражителей, но организм отвечает на один из их, а другие будут в состоянии тормоза.
Условное торможение — обретенное — внутреннее.
Внутреннее торможение. В отличие от наружного внутреннее, либо условное, торможение наступает не сходу под действием вызывающих его причин, а вырабатывается равномерно. Так, при неоднократном неподкреплении условного раздражителя, к примеру зажигания электронной лампочки, бесспорным, т.е. кормлением, количество отделяемой слюны равномерно миниатюризируется, и, в конце концов, совсем прекращается. Такового рода торможение именуют угасанием. Если условный раздражитель не подкреплять бесспорным в течение нескольких дней, то данный условный рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) потухает вполне.
Угасание условных рефлексов, связанных с обучением, наблюдается у школьников в тех вариантах, когда усвоенный ими учебный материал не находит собственного неизменного закрепления повторением. В таковых вариантах познания учащихся непрочны и стремительно утрачиваются.
К внутреннему торможению относится дифференцировочное торможение. Приведем пример выработки такового торможения в физиологической лаборатории. У собаки образовался условный слюноотделительный рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) на звук органной трубы. Звериное сначала опыта выделяет слюну на звук хоть какой высоты. Но если ее кормят лишь при звуке определенного тона, не подкрепляя близкие по высоте звуки бесспорным раздражителем, то с течением времени звериное начинает тонко различать, дифференцировать высоту звуков и выделяет слюну лишь на звуки определенного тона.
Дифференцировка играет огромную роль в процессе обучения. Она дозволяет учащимся, к примеру, усваивать правильное начертание букв, различать музыкальные тона при пении, верно фиксировать результаты наблюдений.
Особенным видом внутреннего торможения является выработка так именуемого условного тормоза. Представим, что у собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) на стук метронома. Но если сейчас присоединять к этому условному раздражителю звук электронного звонка и не подкреплять эту комбинацию 2-ух раздражителей кормлением, то через некое время слюна не будет отделяться при стуке метронома, сопровождаемом электронным гулком, который и становится в этом случае условным тормозом.
процесс обучения связан с выработкой у учащихся условных тормозов. Таково, к примеру, слово «недозволено», которое тормозит условные отражённый; сущ. отражение — простая безотчетная реакция организма на раздражение»> отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение»>рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение), ненужные на данном шаге обучения.
4. По скорости и полноте восприятия, глаз превосходит все органы эмоций человека. При помощи зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, действий и явлений реальности. Зрительная информация составляет около 90% инфы, поступающей в кору огромных полушарий мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) через все другие органы эмоций человека.
При помощи зрения опознаются главные признаки, характеризующие предметный мир — форма, величинные дела, цвет, обилие цветовых цветов, световые отражения; инсталлируются пространственные дела меж предметами, оцениваются расстояния, направление, воспринимается перспектива.
Значимой индивидуальностью зрительного восприятия будет то, что оно постоянно осуществляется во содействии с иными видами чувствительности. В отличие от остальных сенсорных систем, зрительный анализатор на генном уровне развивается в тесноватой связи с содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы»>мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая малышей младшего школьного возраста уже встречается близорукость и дальнозоркость. Профилактика близорукости обязана быть ориентирована на понижение зрительного напряжения: достаточное левостороннее освещение при чтение, письме и рисовании, чтение лишь точного печатного текста. Так как близорукость усиливается при неверной высадке, очень низком наклоне головы при письме, учитель должен систематически смотреть за таковыми детками в классе. Их нужно сажать на фронтальные парты с неплохой освещенностью.
Достаточное естественное освещение рабочего места школьника достигается прямыми либо отраженными солнечными лучами. Оно зависит от расположения школы на участке, разрывов меж примыкающими высочайшими зданиями.
Естественная освещенность потрясающих и остальных помещений зависит от формы окон, высоты нижних и верхних краев их и т. д.
Освещенность школьных помещений и защита глаз от слепящего деяния отраженных лучей зависит от отделки и расцветки потолка и стенок изнутри. Потолок окрашивают белоснежной краской, а стенки — светлой. Также на освещенность влияет цвет мебели, потому мебель красят в светлые тона, а классные доски в карие либо мрачно зеленоватые цвета. Освещенность естественным светом понижается из-за огромного количества комнатных цветов на окнах класса, загрязненности стекол, наличия штор, гардин и занавесок.
В качестве источников искусственного света лучше применять люминесцентные лампы «белоснежного» света (типа СБ) мощностью 40 и 80 вт. Лампы накаливания, незащищенные арматурой, слепят глаза и отбрасывают резкие тени.
Для обычной освещенности принципиально гигиенически верно расположить осветительные приборы в помещение, другими словами рядами, параллельно внешним стенкам с окнами.
Также на зрительное восприятие влияет свойство бумаги учебников и тетрадей. Шероховатая и волокнистая бумага для производства книжек и учебных пособий не употребляется, потому что понижается четкость печати, глянцевая бумага утомляет глаза блеском. Наилучшие эталоны бумаги — матовая белоснежная либо слегка кремоватая, потому что они обеспечивают лучший контраст фона и изображения, что улучшает скорость чтения. Если бумага просвечивает, чтение затруднено.
Наилучшая бумага для тетрадей — матовая, довольно уплотненная, непромокаемая. Разлиновку тетрадей наносят тонкими бледно-синими либо фиолетовыми линиями. Ученикам исходных классов вредоносно писать на неразлинованых листах бумаги. Это вызывает усиленное напряжение глаз, что содействует ухудшению зрения.
5. Гипофиз (небольшая железа весом около 0,6 г, расположенная в углублении основной кости, в так называемой ямке турецкого седла) — мозговой придаток в форме округленного образования, размещенного на нижней поверхности мозга в костном кармашке. Производит гормоны, действующие на рост, обмен веществ и репродуктивную функцию. Является центральным органом эндокринной системы.
Главные гормоны гипофиза (гипофиз — мозговой придаток в форме округлого образования, расположенного на нижней поверхности головного мозга в костном кармане) и их функции:
- Адренокортикотропный гормон — управляет секрецией гормонов коры надпочечников.
- Вазопрессин (антидиуретический гормон) — регулирует количество выделяемой мочи и совместно с совместно с альдостероном контролирует артериальное давление.
- Гормон роста — управляет действиями роста и развития; провоцирует синтез белков.
- Лютеинизирующий гормон и фолликулостимулирующий гормон — управляют тетородными функциями; несут ответственность за формирование мужских и дамских вторичных половых признаков (распределение участков роста волос, размер мышечной массы, строение и толщина кожи, тембр голоса и, может быть, даже черты личности).
- Окситоцин — вызывает сокращение мускул матки и протоков молочных желез.
- Пролактин — вызывает и поддерживает выработку молока в молочных железах.
- Тиреотропный гормон — провоцирует выработку и секрецию гормонов щитовидной железы.
гормон 6 г зрение спинной мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)
Практическая часть
задачка
1. Завладеть способами антропометрических исследовательских работ.
2. Усвоить способ персональной оценки физического развития школьника.
Оборудование: ростомер, мед весы, мерная лента, таблица «Разновидности осанок».
Ход работы.
Личные характеристики физического развити школьника Гришина Кирилла, возраст 7лет.
Рост см.
Масса кг.
Окружность грудной клеточки
ЖЕЛ мл.
Осанка.
118см.
25кг.
61см.
1.4
норма
Расчитаем ЖЕЛ. ЖЕЛ=(рост*0,052-возраст*0,022)-4,6
ЖЕЛ=(118*0,052-7*0,022)-4,6; ( 6,136-0,154)-4,6=1,382=1,4
Методика расчета личных отклонений
признак.
Характеристики обследования. х
Средние характеристики. м
Среднее квадратное отклонение.у
Личные отличия в ед.измерения х-м
Личные отличия в сигмах х-му
Рост
118
121,1
4,8
-3,1
-0,6
Масса
25
23,6
3,4
1,4
0,4
Окружность гр.клеточки
61
60,6
3,3
0,4
0,1
1 Средний уровень: от 0 до +1 либо от 0 до -1.
2 Выше и ниже среднего: от +1 до +2 и от -1 до -2.
3 Высочайший и маленький уровни: от +2 до +4 и от -2 до -4.
Вывод
Ребенок фактически здоров. Рост — средний, масса тела — средняя, окружность грудной клеточки — средняя. Развитие дисгормоничное но не очень.