Учебная работа. Возрастные особенности дыхательной системы у новорожденных и детей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Возрастные особенности дыхательной системы у новорожденных и детей

Карагандинский Муниципальный Мед Институт

Кафедра гистологии

Тема

Возрастные индивидуальности дыхательной системы у новорожденных и деток

Выполнила: ст. гр. 3-072 ОМФ

Якупова А.А

Караганда 2014

Введение

В каждой клеточке осуществляются процессы, в процессе которых происходит освобождение энергии, применяемой на разные виды жизнедеятельности организма. Сокращения мышечных волокон, проведение деятельность углекислого газа? Это происходит в процессе наружного дыхания.

Кислород из наружной среды поступает в легкие. Там, как уже понятно, происходит перевоплощение венозной крови (внутренней средой организма человека и животных) в артериальную. Артериальная образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), текущая по капиллярам огромного круга кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), дает кислород через тканевую жидкость клеточкам, которые омываются ею, а углекислый газ, выделяемый клеточками, поступает в образованная водянистой соединительной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Состоит из плазмы и форменных частей: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов). Отдача углекислого газа кровью (внутренней средой организма) в атмосферный воздух также совершается в легких.

Прекращение поступления кислорода к клеточкам хотя бы на весьма куцее время приводит к их смерти. Вот почему непрестанное поступление этого газа из окружающей среды — нужное условие жизни организма. По правде, без еды человек может прожить несколько недель, без воды — несколько суток, а без кислорода — всего 5- 9 мин.

Итак, работу дыхательной системы можно поделить на два главных шага:

1-ый — это проведение воздуха по верхним дыхательным путям (носу, носоглотке, горла, трахее и бронхам) к легким, где в альвеолах осуществляется газообмен меж воздухом и кровью (внутренней средой организма).

2-ой — фактически газообмен.

Дыхательная система новорожденных деток, как и остальные органы и системы, имеет целый ряд возрастных особенностей. Эти индивидуальности, с одной стороны, обеспечивают нужный для новорожденного режим работы системы дыхания, а с иной — обусловливают расположенность к осложнениям, соответствующим лишь для этого возраста.

Цель моей работы поведать о строении органов данной системы и возрастных особенностях связанных с её исследованием.

Актуальность темы в том, что органы дыхания, осуществляющие неизменный обмен газами меж организмом и окружающей средой, являются одной из важных жизнеобеспечивающих систем в людском организме. Непрерывное поступление в крови (внутренней средой организма человека и животных) углекислот газа, — основная функция дыхательной системы, без которой невообразима жизнь хоть какого живого организма на Земле…

Разные элементы системы дыхания в процессе онтогенеза претерпевают значимые конфигурации. Они касаются дыхательной функции крови (внутренней средой организма человека и животных), строения грудной клеточки, обоюдного расположения органов брюшной и грудной полостей, строения самих легких, принципного отличия устройств наружного дыхания в пре- и постнатальном периодах развития организма.

Индивидуальности строения и развития дыхательной системы в анте- и постнатальном периодах

Развитие дыхательной системы начинается на 3-й недельке эмбрионального развития. На вентральной стене фронтального отдела I кишки (внутри — материал прехордальной пластинки, средний слой — мезенхима, снаружи — висцеральный листок спланхнотомов) появляется слепое выпуклость. Это выпуклость вырастает параллельно I кишке, потом слепой конец этого выпячивания начинает дихотомически разветвляться. Из материала прехордальной пластинки образуются: дыхательной системы респираторной части и воздухоносных путей, эпителий (слой клеток, выстилающий поверхность (эпидермис) и полости тела, а также слизистые оболочки внутренних органов, пищевого тракта, дыхательной системы, мочеполовые пути) желез в стенах воздухоносных путей; из окружающей мезенхимы образуются соединительнотканные элементы и гладкомышечные клеточки; из висцеральных листков спланхнотомов — висцеральный листок плевры.

К моменту рождения малыша морфологическое строение органов дыхания еще несовершенно, с чем соединены и многофункциональные индивидуальности дыхания. Интенсивный рост и дифференцировка их длятся в течение первых месяцев и лет жизни. Формирование органов дыхания завершается в среднем к 7 годам, и в предстоящем растут лишь их размеры.

Все дыхательные пути у малыша имеют существенно наименьшие размеры и наиболее узенькие просветы, чем у взрослого. Чертами их морфологического строения у деток первых лет жизни являются:

1) узкая, теплая, легкоранимая сухая слизистая оболочка с недостающим развитием желез, со сниженной продукцией секреторного иммуноглобулина A (SIgA) и дефицитностью сурфактанта;

2) богатая васкуляризация подслизистого слоя, представленного в большей степени рыхловатой клетчаткой и содержащего не много эластических и соединительнотканных частей;

3) мягкость и податливость хрящевого каркаса нижних отделов дыхательных путей, отсутствие в их и в легких эластической ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Это понижает барьерную функцию слизистой оболочки, содействует наиболее легкому проникновению заразного агента в кровеносное русло, также делает предпосылки к сужению дыхательных путей вследствие стремительно возникающего отека либо сдавления покладистых дыхательных трубок снаружи (вилочковой железой, аномально расположенными сосудами, увеличенными трахеобронхиальными лимфатическими узлами).

У деток ранешнего возраста нос и носоглоточное место малых размеров, недлинные, уплощенные из-за недостающего развития лицевого скелета. Высота полости носа около 17,5 мм. Носовые раковины относительно толстые, носовые ходы развиты слабо. Нижняя носовая раковина касается дна полости носа. Общий носовой ход остается вольным, хоаны низкие. К 6 месяцам жизни высота полости носа возрастает до 22 мм и формируется средний носовой ход, к 2 годам формируется нижний, опосля 2 лет — верхний носовой ход. К 10 годам полость носа возрастает в длину в 1,5 раза, а к 20 годам — в 2 раза, по сопоставлению с новорожденным. Из околоносовых пазух у новорожденного имеется лишь верхнечелюстная, она развита слабо. Другие пазухи начинают формироваться опосля рождения. Лобная пазуха возникает на 2-м году жизни, конусновидная — к 3 годам, ячейки сеточной кости — к 3-6 годам. К 8-9 годам верхнечелюстная пазуха занимает практически все тело кости. Лобная пазуха к 5 годам имеет размеры горошины. Размеры конусновидной пазухи у малыша 6-8 лет добиваются 2-3 мм. Пазухи сеточной кости в 7-летнем возрасте плотно прилежат друг к другу; к 14 годам по строению они похожи на решетчатые ячейки взрослого человека.

У деток ранешнего возраста глотка относительно широкая, небные миндалины при рождении ясно видны, но не выступают из-за отлично развитых дужек. Их крипты и сосуды развиты слабо, что в некий мере разъясняет редчайшие года лимфоидная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) миндалин, в том числе носоглоточной (аденоиды), часто гиперплазируется, в особенности у деток с диатезами.

Барьерная их функция в этом возрасте низкая, как у лимфатических узлов. Разросшаяся лимфоидная инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) — аденоидит и приобретенный тонзиллит. При всем этом отмечаются нередкие ангины, ОРВИ, часто нарушается носовое дыхание, меняется лицевой скелет и формируется «аденоидное лицо«.

Меж глоткой и внутренним ухом человека имеется так именуемая слуховая (евстахиева) труба, основное в поддержании всепостоянства давления во внутреннем ухе. У детей первых месяцев жизни евстахиева труба различается тем, что имеет довольно широкий просвет при относительно малой длине. Это делает предпосылки для наиболее резвого распространения воспалительного процесса из носо- и/либо ротоглотки в полость уха. Конкретно потому отиты почаще случаются у деток ранешнего возраста, у дошкольников и школьников возможность их появления уже меньше.

Еще одной принципиальной и увлекательной индивидуальностью строения органов дыхания у малышей будет то, что у их отсутствуют придаточные пазухи носа (они начинают формироваться лишь к 3 годам), потому у деток ранешнего возраста никогда не бывает ни гайморита, ни фронтита.

Горло у новорожденного маленькая, широкая, воронкообразная, размещается выше, чем у взрослого человека (на уровне II-IV позвонков). У деток первых месяцев жизни горло почаще воронкообразная, в наиболее старшем возрасте преобладают цилиндрическая и коническая формы. Пластинки щитовидного хряща размещаются под тупым углом друг к другу. Выступ горла отсутствует. Вследствие высочайшего расположения горла у новорожденных и деток грудного возраста надгортанник находится несколько выше языка корня, потому при глотании пищевой комок (жидкость) обходит надгортанник по сторонам от него. В итоге ребенок может дышать и глотать (пить) сразу, что имеет принципиальное года жизни малыша, а потом — в период созревания. стремительно вырастает в течение первых 4 лет жизни малыша. В период созревания (опосля 10-12 лет) вновь начинается активный рост, который длится до 25 лет у парней и до 22-23 лет у дам. совместно с ростом горла в детском возрасте она равномерно опускается, расстояние меж ее верхним краем и подъязычной костью возрастает. К 7 годам нижний край горла находится на уровне верхнего края VI шейного позвонка. Положение, свойственное для взрослого человека горло занимает опосля 17-20 лет.

половые различия горла в ранешном возрасте не наблюдаются. В предстоящем рост горла у мальчишек идет несколько резвее, чем у девченок. Опосля 6-7 лет горло у мальчишек крупнее, чем у девченок такого же возраста. В 10-12 лет у мальчишек становится приметным выступ горла.

хрящи горла, тонкие у новорожденного, с годами стают наиболее толстыми, но длительно сохраняют свою упругость. В старом и старческом возрасте в хрящах горла, не считая надгортанника, откладываются соли кальция. хрящи окостеневают, стают хрупкими и ломкими.

Трахея и главные бронхи у новорожденного недлинные. Длина трахеи составляет 3,2-4,5 см, ширина просвета в средней части — около 0,8 см. Перепончатая стена трахеи относительно широкая, хрящи трахеи развиты слабо, тонкие, мягенькие.

Опосля рождения трахея стремительно вырастает в течение первых 6 мес, потом рост ее замедляется и .вновь ускоряется в период созревания и в юношеском возрасте (12-22 года). К 3-4 годам жизни малыша ширина просвета трахеи возрастает в 2 раза. Трахея у малыша 10-12 лет в два раза длиннее, чем у новорожденного, а к 20-25 годам длина ее умножается втрое.

слизистая оболочка стены трахеи у новорожденного узкая, теплая; железы развиты слабо. У малыша 1-2 лет верхний край трахеи размещается на уровне IV-V шейных позвонков, в 5-6 лет — кпереди от V-VI позвонков, а в подростковом возрасте — на уровне V шейного позвонка. Бифуркация трахеи к 7 годам жизни малыша находится кпереди отIV-V грудных позвонков, а опосля 7 лет равномерно устанавливается на уровне V грудного позвонка, как у взрослого человека.

К моменту рождения бронхиальное дерево сформировано. На 1-м году жизни наблюдается его интенсивный рост (размеры долевых бронхов растут в 2 раза, а основных в 1,5 раза). В период полового созревания рост бронхиального дерева опять усиливается. размеры всех его частей (бронхов) к 20 годам возрастает в 3,5-4 раза (по сопоставлению с бронхиальным деревом новорожденного). У людей 40-45 лет бронхиальное дерево имеет самые большие размеры. Возрастная инволюция бронхов начинается опосля 50 лет. В старом и старческом возрасте длина и поперечникы просвета почти всех сегментарных бронхов незначительно уменьшаются, время от времени возникают четкообразные выпячивания их стен. Как следует из изложенного, главный многофункциональной индивидуальностью бронхиального дерева малеханького малыша является недостающее выполнение дренажной, очищающей функции.

Легкие новорожденного развиты недостаточно отлично, неверной конусовидной формы; верхние толики относительно маленьких размеров. Средняя толика правого легкого по размерам равна верхней толики, а нижняя сравнимо большая. Масса обоих легких у новорожденного составляет 57 г (от 39 до 70 г), размер — 67 см3. Плотность легкого дышавшего малыша составляет 0,490. Рождается ребенок с легкими, альвеолы которых фактически на сто процентов заполнены амниотической жидкостью (околоплодными водами). Жидкость эта стерильна и в течение первых 2-ух часов жизни равномерно выделяется из дыхательных путей, по этому воздушность легочной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) увеличивается. Этому содействует и то, что в протяжении первых часов жизни новорожденный ребенок обычно длительное время орет, совершая глубочайшие вдохи. Но, тем не наименее, развитие легочной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) длится в протяжении всего периода ранешнего юношества.

К моменту рождения количество толикой, частей в главном соответствуют количеству этих образований у взрослых. До рождения альвеолы легких остаются в спавшемся состоянии, выстланы кубическим либо низкопризматическим системы обуслолено повышением количества и размера альвеол, удлиннением воздухопроводящих путей. Размер легких к 8 годам возрастает по сравнениению с новорожденным в 8 раз, к 12 годам — в 10 раз. С 12 летнего возраста легкие по наружному и внутренному строению близки к таким у взрослых, но неспешное развитие дыхательной системы длится до 20-24 летнего возраста. В период от 25 до 40 лет строение легочных ацинусов фактически не изменяется. Опосля 40 лет начинается постепенное старение легочной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Легочные альвеолы стают крупнее, часть межалъвеолярных перегородок исчезает. В процессе роста и развития легких опосля рождения их размер возрастает: в течение 1-го года — в 4 раза, к 8 годам — в 8 раз, к 12 годам — в 10 раз, к 20 годам — в 20 раз (по сопоставлению с объемом легких новорожденного).

Легкие плода не являются органом наружного дыхания, но они не бывают спавшимися. Альвеолы и бронхи их заполнены жидкостью, которая секретируется в большей степени альвеолоцитами II типа. Смешивания легочной и амниотической жидкостей не происходит, потому что узенькая голосовая щель закрыта. наличие воды в легком содействует его развитию, потому что оно находится в выправленном состоянии, хотя и не в таковой степени, как в постнатальном периоде. Внутренняя поверхность альвеол начинает покрываться сурфактантом в главном опосля 6 месяцев внутриутробного развития.

Наружное дыхание плода, т. е. газообмен меж кровью (внутренней средой организма) организма и окружающей средой, осуществляется при помощи плаценты, к которой по пупочным артериям поступает смешанная кровью (внутренней средой организма) плода и кровью (внутренней средой организма) мамы: О2 поступает из крови (внутренней средой организма человека и животных) мамы в тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) плода, а СО2 — из крови (внутренней средой организма человека и животных) плода в тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) мамы, т. е. плацента является органом наружного дыхания плода весь внутриутробный период развития. В плаценте не происходит сглаживания напряжений О2 и СО2, как при легочном дыхании, что разъясняется большенный шириной плацентарной мембраны, в 5-10 раз превосходящей толщину легочной мембраны.

трахея дыхательный орган бронхи

Заключение

Человек может обойтись без еды несколько недель, без воды — несколько суток, без воздуха — всего несколько минут. Питательные вещества в организме запасаются, как и вода, припас же свежайшего воздуха ограничен объемом легких. Вот почему нужно непрерывное его обновление. Благодаря вентиляции легких в их поддерживается наиболее либо наименее неизменный газовый состав, который нужен для поступления в человека и животных) углекислого газа, остальных газообразных товаров распада, также паров воды.

Из прошлых глав мы знаем, что происходит с тканями, когда к ним поступает недостающее количество кислорода: функция ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) нарушается, поэтому что прекращается распад и окисление органических веществ, энергия перестает выделяться, и клеточки, лишенные энергетического обеспечения, гибнут.

Из всего вышесказанного и осмыслив роль дыхательной системы в нашей жизни можно прийти к выводу о ее значимости в нашем существовании.

От процесса дыхания зависят все процессы жизнедеятельности организма. системы весьма небезопасны и требуют сурового подхода и по способности полного излечения хворого. Запускание таковых заболеваний может привести к томным последствиям прямо до смертельного финала.

Перечень использованной литературы

1. Гистология, эмбриология, цитология : учебник / Ю. И. Афанасьев, Н. А. Юрина, Е. Ф. Котовский и др.. — 6-е изд., перераб. и доп. — 2012.

2. Гистология, эмбриология, цитология: учебник для вузов / Под ред. Э.Г. Улумбекова, Ю.А. Челышева — 3-е изд., — 2009.

3. Самусев Р.П. Атлас по цитологии, гистологии и эмбриологии. : учебное пособие для студентов высших мед учебных заведенгий / Р.П. Самусев, Г.И. Пупышева, А.В. Смирнов. Под ред. Р.П. Самусева. — М. : Изд. дом «ОНИКС21век» : Изд. «Мир и образование», 2004.

4. Гистология. Под ред. Э.Г. Улумбекова. 2-е изд. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2001. Кузнецов С.Л. Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии. — М. : МИА, 2004.

5. Гистология. Учебник для студентов мед. Вузов. Под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. 5-е изд. — М. : медицина, 1999.

6. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас: учебное пособие. О.В. Волкова, Ю.К. Елецкий, Т.К. Дубова и др. Под ред. О.В. Волковой. — М. : медицина, 1996.

Расположено на Allbest.ur