Учебная работа. Возрастные особенности органов дыхания. Нарушения и профилактика

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Возрастные особенности органов дыхания. Нарушения и профилактика

Возрастные индивидуальности органов дыхания. Нарушения и профилактика
Значение дыхания для жизнедеятельности организма

В каждой клеточке осуществляются процессы, в процессе которых происходит освобождение энергии, применяемой на разные виды жизнедеятельности организма. Сокращения мышечных волокон, проведение служащий для передачи в тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) принципиальной для организма информаци»> служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных (орган животного, служащий для передачи в деятельность углекислого газа? Это происходит в процессе наружного дыхания.
Кислород из наружной среды поступает в легкие. Там, как уже понятно, происходит перевоплощение венозной крови (внутренней средой организма человека и животных) в артериальную. Артериальная тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов)
, текущая по капиллярам огромного круга кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), дает кислород через тканевую жидкость клеточкам, которые омываются ею, а углекислый газ, выделяемый клеточками, поступает в образованная водянистой соединительной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Состоит из плазмы и форменных частей: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов). Отдача углекислого газа кровью (внутренней средой организма) в атмосферный воздух также совершается в легких.
Прекращение поступления кислорода к клеточкам хотя бы на весьма куцее время приводит к их смерти. Вот почему непрестанное поступление этого газа из окружающей среды — нужное условие жизни организма. По правде, без еды человек может прожить несколько недель, без воды — несколько суток, а без кислорода — всего 5— 9 мин.
Строение органов дыхания. Поступление кислорода в организм обеспечивается системой органов дыхания. К воздухоносным путям относятся носовая полость, носоглотка, горло, трахея, бронхи. Основным же органом дыхания являются легкие. У деток система органов дыхания имеет специальные индивидуальности, присущие их возрасту.
Носовая полость образована костями, хрящами и выстлана слизистой. Продольной перегородкой носовая полость делится на правую и левую половину. В каждой половине имеется по три носовые раковины (верхняя, средняя и нижняя). Меж ними размещены зигзагообразные носовые ходы, стены которых выстланы слизистой оболочкой. Проходя через носовые ходы, воздух согревается, увлажняется и освобождается от пылевых частиц и бактерий, которые прилипают к слизи, выделяемой железами слизистой оболочки. На поверхность слизистой оболочки носовой полости просачивается много лейкоцитов, которые играют роль в предупреждении зараз. В носовые ходы открываются находящиеся в костях черепа верхнечелюстные, конусновидные и лобные пазухи. Слизистая, выстилающая воздухоносные пути, начиная с полости носа, снабжена мерцательным эпителием (Существуют несколько классификаций эпителиев, в основу которых положены различные признаки: происхождение, строение, функции), ресницы которого находятся в колебательном движении. стремительно наклоняясь к выходу из носовой полости и медлительно отклоняясь в оборотную сторону, они изгоняют из нее и из поглубже расположенных воздухоносных путей посторонние частицы и мельчайшие организмы, проникающие из наружной среды с воздухом и прилипающие к слизистой оболочке. У деток носовые ходы узенькие, а слизистая оболочка при мельчайшем воспалении набухает. Потому дыхание деток, в особенности в 1-ые деньки жизни, затруднено. Затрудняется дыхание в детском возрасте к тому же поэтому, что придаточные полости и пазухи у деток недоразвиты. Так, гайморовы полости (пазухи верхней челюсти) полного развития добиваются лишь в период смены зубов, лобная пазуха и хоаны (отверстия, соединяющие носовую полость с носоглоткой) формируются до пятнадцатилетнего возраста. При дыхании через нос воздух согревается, очищается, увлажняется. При дыхании носом происходит раздражение дыхания, его глубина. Потому при дыхании через нос в легкие поступает существенно больше воздуха, чем при дыхании через рот.
Из носовой полости через хоаны воздух поступает в носоглотку — воронкообразную полость, которая сообщается с полостью носа и через отверстия евстахиевых труб соединяется с полостью среднего уха. Носоглотка делает функцию проведения воздуха.
Обилие функций горла определяется сложностью ее строения. Это не только лишь отдел воздухоносных путей, связывающий глотку с трахеей, да и орган голосообразования. Не считая того, горло делает защитную функцию — препятствует попаданию еды и воды в идущие за ней дыхательные пути.
Горло размещена на уровне 4- 6-го шейных позвонков и верхней частью подвешена к подъязычной кости, а понизу прикреплена к трахее.
Горло — это полый орган, стены которого образованы хрящами (парными и непарными), которые соединяются подвижно связками, суставами и хрящи — черпаловидные, рожковидные и конусновидные — сочленены суставами и соединены меж собой связками. Это обусловливает подвижность горла и ее роль в образовании звуков голоса.
Надгортанник размещен над входом в горло и прикрывает ее в момент глотания. Перстневидный хрящ в виде кольца обхватывает горло и имеет конкретную связь с черпаловидными хрящами. Меж щитовидным хрящом (впереди) и черпаловидными хрящами (сзаду) натянуты голосовые связки.
Степень их натяжения зависит от особенных мускул, прикрепляющихся к хрящам горла. Меж голосовыми связками находится голосовая щель. Одни из мускул горла при сокращении суживают эту щель, а остальные ее расширяют. Звук голоса возникает в итоге колебания голосовых связок при выдыхании воздуха. Громкость голоса зависит от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, высота — от длины и степени их натяжения. Тембр звука зависит от резонирующих полостей (верхней части горла, глотки, полостей рта и носа).
В эластичной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) голосовых связок имеются пучки мышечных волокон, располагающихся в обратных направлениях. Потому голосовые связки колеблются не полностью, а отдельными участками, другие могут в это время находиться в состоянии покоя.
Трахея является продолжением горла. Она представляет собой трубку длиной 10-15 см у взрослых и 6-7 см у деток младшего школьного возраста. Скелет трахеи состоит из 16- 20 хрящевых полуколец, препятствующих спадению ее стен. Хрящевые полукольца соединены меж собой эластичной соединительной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). У деток трахея размещена выше, чему взрослых. Мягенькая задняя стена трахеи не препятствует прохождению пищевого комка по прилегающему к ней пищевому тракту.
На всем протяжении трахея выстлана мерцательным кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных). Границей меж кровью (внутренней средой организма), передвигающейся по сиим капиллярам, и воздухом, находящимся в альвеолах, служат два слоя клеток. Это клеточки стен альвеол и эндотелий капилляров. Толщина обоих слоев 2—3 мкм. В альвеолах происходит обмен газов меж кровью (внутренней средой организма) и альвеолярным воздухом. Если б можно было расправить все альвеолы легких человека на одной плоскости, то вышла бы поверхность, равная приблизительно 100 м2. Потому что стены альвеол растяжимы, при глубочайшем дыхании вся поверхность возрастает приблизительно вдвое. Это обеспечивает усиление газообмена.
Легкие — это парный орган, занимающий практически всю полость трудной клеточки, кроме маленького участка — средостения, в каком размещены часть нервной системы; покрытая оболочкой структура, состоящая из пучка служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных волокон) лат. nervus — составная часть нервной системы; структура.
Легкие состоят из бронхиального дерева и большого количества альвеол, образующих губчатую массу. Каждое легкое имеет форму усеченного конуса, расширенной частью прилегающего к диафрагме. Вершины легких выходят за ключицы в область шейки и размещены выше их уровня на 2-3 см. Высота легких у парней 27-30 см, у дам 210-23 см, а у деток соответствует их росту. Масса легких также имеет возрастные различия. У новорожденных она составляет 50 г, у деток младшего школьного возраста 400 г, а у взрослых до 2.к.г. Правое легкое несколько больше левого и состоит из 3-х толикой, в левом легком две толики и имеется сердечная нарезка — пространство прилегания сердца. Соответственно размер правого легкого больше размера левого.
Снаружи легкие покрыты оболочкой — плеврой, имеющей два листка — легочный и пристеночный. Меж ними находится замкнутая полость — полость плевры с маленьким количеством серозной (плевральной) воды, которая упрощает скольжение 1-го листка по другому при дыхательных движениях. В полости плевры воздух отсутствует. Давление в ней отрицательное — ниже атмосферного.
Механизм дыхания

Дыхательные движения. Легочное дыхание обеспечивает переход кислорода из альвеол в образованная водянистой соединительной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Состоит из плазмы и форменных частей: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) легочных капилляров и удаление углекислого газа из крови (внутренней средой организма человека и животных) в альвеолярный воздух. Наружное дыхание осуществляется в итоге ритмических дыхательных движений грудной клеточки, обеспечивающих вдох и выдох.
Вдох является следствием сокращения внешних межреберных мускул, конфигурации положения ребер и диафрагмы. При сокращении внешних межреберных мускул грудная клеточка возрастает в объеме, расширяясь в 2-ух направлениях — передне-заднем и боковых. Повышение грудной клеточки в верхне-нижнем направлении происходит за счет уплощения диафрагмы, вдающейся куполом в грудную полость. Вослед за грудной клеточкой растягиваются легкие в силу эластичности собственной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и отрицательного давления в плевральной полости. По мере роста размера легких давление в их падает, становится ниже атмосферного и в альвеолы снаружи поступает воздух через воздухоносные пути. Происходит вдох.
Выдох происходит опосля вдоха. Дыхательная мускулатура расслабляется, что приводит к опусканию грудной клеточки, купол диафрагмы воспринимает прежнее положение, органы брюшной полости поднимаются, растянутая легочная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) сжимается под давлением грудной клеточки, размер которой миниатюризируется. давление снутри легких становится выше атмосферного — происходит выдох. В глубочайшем выдохе участвуют определенные группы мускул. До этого всего это внутренние межреберные малая мышь«>мускулы, оттягивающие ребра книзу, и мускулы животика, надавливающие на брюшные внутренние органы, которые поднимают купол диафрагмы, увеличивая его высоту. По времени вдох постоянно короче выдоха.
Актуальная емкость легких. Актуальная емкость легких — это наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть опосля самого глубочайшего вдоха. Она слагается из дыхательного, доп и запасного размера воздуха. количество воздуха, поступающего в легкие при умеренном вдохе и удаляющегося из их при умеренном выдохе, именуется дыхательным объемом. У деток младшего школьного возраста дыхательный размер составляет в среднем 350 см3, а у взрослых — 500 см3. Опосля размеренного вдоха можно создать еще наиболее глубочайший вдох и набрать в легкие доп размер воздуха. Запасный размер — это то количество воздуха, которое можно выдохнуть до отказа опосля размеренного выдоха. Даже опосля самого глубочайшего выдоха в легких постоянно остается некое количество воздуха (около 1200 см3) — остаточный размер.
Актуальная емкость легких зависит от возраста, пола, типа дыхания (грудной, брюшной, смешанный), от развития костей и мускулатуры грудной клеточки. У взрослых актуальная емкость легких составляет приблизительно 3500 см3, у деток младшего школьного возраста — 1440 см3. У девченок она обычно несколько ниже, чем у мальчишек. У тренированных людей актуальная емкость легких еще больше, чем у нетренированных. К примеру, у мужчин-спортсменов она может добиться 6000 см3.
Актуальная емкость легких принадлежит к числу характеристик здоровья человека. Измерение актуальной емкости легких создают с помощью специального устройства — спирометра.
Частота дыхания. В детском возрасте дыхание не полностью ритмично. Схожее явление равномерно исчезает, и у деток младшего школьного возраста отмечается наиболее точный ритм вдохов и выдохов. Но дыхание все еще остается несколько поверхностным и частым. Чем молодее ребенок, тем больше у него частота дыхания. Это соединено с тем, что у деток Потребность организма в кислороде удовлетворяется не за счет глубины дыхания, а за счет его частоты. У новорожденных число дыхательных движений в 1 мин составляет 40-60, у пяти-шестилетних деток — около 25, у деток младшего школьного возраста — 20-25, у взрослых — 16-18. В ранешном возрасте частота дыхания у мальчишек больше, чем у девченок.
На частоту дыхания оказывает воздействие завышенная возбудимость дыхательного центра деток, также чувственные переживания (удовлетворенность, огорчение, ужас, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), гнев). С годами возбудимость дыхательного центра малыша миниатюризируется, дыхание становится наиболее глубочайшим.
Возрастные индивидуальности легочной вентиляции. Смена воздуха в легких во время дыхания именуется легочной вентиляцией. Количество воздуха, которое проходит через легкие в 1 .мин, именуется минутным объемом дыхания. Его можно найти, умножив дыхательный размер на число дыхательных движений в 1 мин. Чем больше актуальная емкость легких, тем они лучше вентилируются, тем больше кислорода получает организм. При физической работе и выполнении физических упражнений частота дыхания может возрастать практически вдвое, как следует, возрастает и минутный размер легких. Минутный размер легких у деток еще больше, чем у взрослых, а как следует, больше и легочная вентиляция. У новорожденного на 1 кг массы тела легочная вентиляция составляет 400 см3, у дошкольников — 200 см3, у деток младшего школьного возраста — 160-170 см3, у юношей и женщин 17 лет — 110 см3.
Во время мышечной деятель, как уже отмечалось выше, вентиляция легких возрастает. В особенности значительны ее характеристики при беге на недлинные и длинноватые дистанции (практически в 20 раз). Неизменное и длительное сидение за столом, партой, перед экраном телека существенно уменьшает легочную вентиляцию; организм не получает нужного количества кислорода, что ведет к нарушению его жизнедеятельности. При всем этом задерживаются рост организма, развитие костей грудной клеточки и ее мускул.
Обмен газов в легких и тканях

Газообмен в легких. В альвеолах легких совершается газообмен меж атмосферным воздухом и кровью (внутренней средой организма). (Этот процесс подчиняется физическому закону диффузии газов.
Атмосферный воздух содержит около 79% азота, 21% кислорода и 0,03% углекислого газа. Концентрация углекислого газа в венозной крови (внутренней средой организма человека и животных) еще выше, чем в воздухе. Вследствие диффузии углекислый газ просачивается из крови (внутренней средой организма человека и животных) в воздух альвеол. Таковой процесс в легких происходит до того времени, пока не наступит равновесие меж содержанием углекислого газа в крови (внутренней средой организма человека и животных) и альвеолярном воздухе.
Кислород просачивается в образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь
(внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) также методом диффузии. Во вдыхаемом воздухе его концентрация еще выше, чем в крови (внутренней средой организма человека и животных), текущей по капиллярам. Проникая в тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), кислород соединяется с гемоглобином эритроцитов, превращая его в оксигемоглобин. Благодаря гемоглобину образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), насыщаясь кислородом, становится артериальной.
Таковым образом, диффузия газов в альвеолах совершается благодаря разности меж давлением газов в альвеолах и крови (внутренней средой организма человека и животных). Потому что сумма поверхности всех альвеол весьма велика, в легких тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) из тканей. В итоге обрисованных действий состав воздуха, выдыхаемого из легких, различается от состава вдыхаемого воздуха.- В выдыхаемом воздухе содержится 79% азота, около 16% кислорода и приблизительно 5% углекислого газа. В выдыхаемом воздухе существенно возрастает содержание водяных паров.
Газообмен в тканях. Клеточки организма безпрерывно потребляют кислород. Потому его содержание в их повсевременно снижается. Вот почему кислорода в клеточках постоянно меньше, чем в омывающей их артериальной крови (внутренней средой организма человека и животных). Не считая того, чем больше в крови (внутренней средой организма человека и животных) углекислого газа, тем слабее связь гемоглобина с кислородом. Эта некрепкая связь просто разрушается, и кислород диффундирует в тканевую жидкость, а потом в клеточки, где употребляется при окислительных действиях. Благодаря сиим действиям энергия хим связей органических соединений освобождается. Она употребляется клеточками на выполнение соответствующих для их актуальных отправлений.
Окислительные процессы в клеточке — это цепь упорядоченных хим конфигураций органических веществ. Любая ступень такового хим «сборочного потока» катализируется определенным ферментом. Понятно, что, чем лучше работают клеточки, тем наиболее интенсивно действуют в нихдыхательные ферменты. Вот почему на уровень газообмена «» организме влияет большая либо наименьшая интенсивность каталитического деяния дыхательных ферментов в клеточках.
Углекислый газ, образующийся в итоге окислительных действий в клеточках, не скапливается в их, так как он вследствие диффузии безпрерывно удаляется в тканевую жидкость, а потом в соединение с гемоглобином; большая часть ого химически связывается некими солями, содержащимися в крови (внутренней средой организма человека и животных).
Регуляция дыхания

Дыхательный центр. Изменение частоты и глубины дыхания, приспособление легочной вентиляции к меняющимся условиям окружающей среды, согласованная деятельность дыхательных мускул — все это регулируется дыхательным центром. Дыхательные движения совершаются под действием служащий для передачи в обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) принципиальной для организма информаци»>системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) — центральный отдел нервной системы человека и звериных на деньке 4-ого мозгового желудочка. Разрушение либо поражение этого центра тянет за собой прекращение деятель дыхательных мускул, а означает, секундную погибель.
В дыхательном центре через любые 4 с появляются ритмические возбуждения, оттуда залпы системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) — центральный отдел нервной системы человека и звериных лягушки. Таковым образом, ритмическая смена вдоха и выдоха при умеренном дыхании совершается автоматом. Но частота и глубина дыхания меняются зависимо от состояния организма и нрава его деятель. Как это происходит?
нервные (относящиеся к пучкам нервов) и гуморальные воздействия на дыхательные движения. Регуляция дыхания осуществляется сложным взаимодействием рефлекторных и гуморальных устройств. Мы разглядим только отдельные стороны этих действий.
Бессчетные опыты проявили, что возбудимость дыхательного центра не постоянно схожа. Она увеличивается при накоплении углекислого газа в крови (внутренней средой организма человека и животных) и миниатюризируется, когда концентрация этого вещества в ней ниже нормы. Благодаря этому повышение содержания углекислого газа в крови (внутренней средой организма человека и животных) ведет к углублению дыхания, а недочет его приводит часто даже к временной остановке дыхания.
Экспериментально выяснено, что конкретное омывание дыхательного центра жидкостью, насыщенной углекислым газом, вызывает усиленные дыхательные движения. Это гуморальный механизм. Не считая того, несущий кровь от сердца к органам (артерия — сосуд, несущий кровь от сердца к органам, в отличие от вен по которым образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь движется к сердцу)
и в неких остальных органах, что также ведет к усиленному дыханию. Таково рефлекторное воздействие СО2 на возбудимость дыхательного центра. Найдено также, что недочет кислорода в крови (внутренней средой организма человека и животных) увеличивает возбудимость дыхательного центра, вызывая учащение дыхания.
Вместе с описанными есть и остальные рефлекторные механизмы регуляции дыхания. В ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) альвеол, также в дыхательных мышцах размещаются нервные (относящиеся к пучкам нервов) импульсы По месту расположения и по выполняемым функциям выделяют экстерорецепторы интерорецепторы и пропри, воспринимающие механические раздражения,— механорецепторы. Когда легочная торможение. В итоге внешние межреберные мускулы и диафрагма расслабляются — происходит выдох. Легкие спадаются. Как следует, поток импульсов, тормозящих дыхательный центр, прекращается. Потому дыхательный центр возбуждается и происходит вдох. Так осуществляется саморегуляция дыхания. Вдох рефлекторно тянет за собой выдох, а выдох — вдох.
Есть и защитные деятель органов дыхания. В слизистой оболочке глотки и горла есть сенсоры, воспринимающие раздражения очень работающих газов, таковых, к примеру, как аммиак.
От этих рецепторов в дыхательный центр проводятся импульсы, которые вызывают его торможение. Тогда у человека происходит задержка дыхания, что предутверждает проникновение раздражающих веществ в легкие.
Чихание и кашель — тоже защитные полость, носоглотка, глотка, полость рта) являются резонаторами звука. процесс выдыхания воздуха делает основное условие образования голоса. Звуки членораздельной речи, характерные человеку, образуются благодаря изменению положения языка, челюстей, губ.
Возрастные индивидуальности голосового аппарата обусловливаются строением горла. У деток горло вырастает весьма стремительно, в особенности в 1-ый год жизни малыша и потом в период созревания. половые различия в строении горла деток отсутствуют до 3-х летнего возраста и более ясно выкупают у деток младшего школьного возраста к 10 годам. 1С 11-12 годам ускоряется рост голосовых связок. У мальчишек они стают длиннее, чем у девченок (у мальчишек — 1,8 см, у девченок — 1,2 см). К 20 годам у юношей они добиваются 2,4 см, у женщин — 1,6 см. Окончательное формирование горла завершается достаточно поздно — в 20, а время от времени и в 30 лет. орган дыхание болезнь профилактика
Сила голоса малыша зависит от амплитуды колебания голосовых связок, силы выдоха и особенностей резонаторов — усилителей звука. Высота голоса зависит от толщины, длины и степени напряжения голосовых связок.
В период созревания происходит изменение (мутация) голоса. В это время наблюдается покраснение и утолщение голосовых связок. В особенности резки конфигурации голоса у мальчишек. В этот период их глас приобретает хриплость и резкость. У девченок мутационные явления происходят наименее приметно, чем у мальчишек. В мутационный период не следует допускать перенапряжения голосовых связок во время уроков пения, выступлений на концертах и звучного чтения.
Гигиена голосового аппарата на уроках пения. 1-ое гигиеническое требование к обучению пению состоит в том, чтоб обучить малыша правильному вдыханию воздуха через нос.
Огромное согласовании с возрастными и персональными способностями учащихся. Ни в коем случае не следует позволять детям форсировать звук, потому что это вредоносно отражается на голосовом аппарате.
Правильные певческие способности, периодическая тренировка голоса в пении развивают и улучшают дыхательную систему и голосовой аппарат малыша.
Уроки пения нужно проводить в помещениях, которые вполне соответствуют санитарно-гигиеническим нормам — в отлично проветренных классах с температурой воздуха + 18… +20° С, с достаточной его влажностью. Пение в прохладных, сырых, плохо проветриваемых помещениях, на сквозняке негативно сказывается на голосовом аппарате, приводит к болезням дыхательных путей. Вредоносно также пение при резкой смене температур, к примеру опосля перехода с мороза в теплое помещение.
Предупреждение голосовых расстройств. Бывают случаи, когда глас у малыша садится, становится осиплым, мерклым, теряет звучность. Это происходит в итоге значимой перегрузки на голосовые связки при чрезвычайно звучной речи, клике, при попытках гласить длительно и звучно. Резкое перенапряжение голосовых связок может привести к кровоизлиянию в их и к образованию «вокальных узелков», которые затрудняют смыкание голосовых связок и могут привести к исчезновению голоса.
Следует избегать очень резвой ходьбы на сильном морозе, потому что дыхание в таковых критериях учащается, становится наиболее глубочайшим и массы прохладного воздуха’ проходят через горло, охлаждая голосовые связки. По той же причине на холоде ребенку недозволено разрешать длительно гласить. При всех нарушениях деятель голосового аппарата у малыша нужно обращаться к доктору.
Нарушения деятель и заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) органов дыхания. Профилактика

Недостатки органов речи. В детском возрасте могут появиться недостатки голоса и речи, мешающие ребенку в его ежедневной жизни, в учебе. Зная предпосылки возникновения тех либо других изъянов речи, их можно выправить.
Повреждения носа могут появиться в итоге ушиба, нарушающего его костный скелет, либо попадания в нос посторонних тел (камни, бусинки, горошины и пр.). Все это затрудняет дыхание, изменяет звучание голоса вследствие нарушения резонаторной функции носовой полости. О наличии посторонних тел в носовой полости можно судить по слизистым выделениям из носа с гнойным запахом. Удаление таковых тел может создавать лишь доктор.
К более нередко встречающимся недостаткам речи, затрудняющим ее и голосообразование, относится укороченная уздечка языка. У деток с таковым недостатком речь практически непонятна. В томных вариантах этот недостаток устраняется хирургическим методом, а в легких — методом особых логопедических упражнений.
работоспособности»> работоспособности»>заболевания
(нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)
носовой полости. Острый насморк (воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение) слизистой оболочки носовой полости) у деток встречается достаточно нередко. Предпосылкой его появления служат внедрившиеся в слизистую болезнетворные бактерии. Набухшая слизистая оболочка закладывает нос, мешает дышать. Это приводит к изменению тембра голоса. Профилактика заключается в закаливании организма, а снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого деятель»>болезнь, сопровождающееся атрофией слизистой оболочки носа и остальных дыхательных путей. Эта болезнь затрагивает и костный скелет носовых раковин. В носовой полости появляется огромное количество плотных корок с противным запахом. Время от времени этот запах бывает так мощным, что остальные малыши отрешаются посиживать с нездоровым ребенком. Эта болезнь также сопровождается нарушениями речи.
Полипы — это округленные серые либо желтовато-розовые образования в носовых ходах, которые удаляются лишь хирургическим методом. дыхание деток с полипами в носу затруднено, у их нередко появляются головные связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)«> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли
(переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), понижается память. Такие малыши ужаснее обучаются.
переохлаждения организма и начинается с общего недомогания, увеличения температуры, мигрени, озноба, болей в мышцах и суставах.
Катаральная ангина — более легкая форма, сопровождающаяся маленьким покраснением миндалин и слизистой оболочки зева. При лакунарной ангине в ложбинках миндалин образуются гнойные налеты. Фолликулярная ангина характеризуется образованием на миндалинах огромного количества круглых гнойных точек — колоний кокков. Опосля ангины могут быть отягощения (острые воспаления среднего уха, ревматизм, воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение) почек).
Тонзиллит — это воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение) миндалин, возникающее вследствие нередких ангин. При тонзиллите ребенок ощущает маленькую боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) при глотании, у него возникает противный дыхание. Речь становится непонятной, гнусавой. В особенности нередкое возникновение аденоидов наблюдается у деток дошкольного и младшего школьного возраста.
Вследствие затрудненного дыхания ребенок не получает полного отдыха ни деньком, ни ночкой, становится вялым, сонливым. У него ухудшаются память, внимание, и он ужаснее обучается. Аденоиды убирают хирургическим методом.
работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) горла. К болезням горла относится ларингит — острое воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение) слизистой оболочки горла. Ларингит возникает в итоге переохлаждения организма, простудных болезней, также перенапряжения голосовых связок, курения. Первыми признаками работоспособности»>заболевания являются сухость и царапание в горле, возникает сухой кашель, глас хрипит либо исчезает (афония). слизистая горла имеет ярко-красный цвет, голосовые связки утолщены и не могут вполне смыкаться. Главным средством исцеления ларингита является полный покой горла, исключение из рациона питания жарких и острых блюд.
количество пыли и бактерий, посреди которых есть возбудители заразных болезней. Когда малыши в течение нескольких часов в день находятся на свежайшем воздухе, в особенности в садах, парках, поле, лесу, легочный газообмен у их существенно увеличивается. Это является принципиальным условием обычного развития детского организма. Вот почему весьма принципиально строить режим деток так, чтоб не наименее 2 ч в день они отводили на прогулки. Не считая того, уроки физкультуры при мельчайшей к тому способности должны проводиться на открытом воздухе. Тяжело переоценить время. Огромное значение имеет также сельскохозяйственный труд деток на школьном учебно-опытном участке.
В теплое время в классах должны быть открыты окна, а в зимние холода нужно проветривать учебное помещение каждую перемену.
необходимо также уделять свое внимание на гигиеническое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) учащихся и проводить подобающую работу с родителями.
Непременное проветривание жилых комнат, в особенности перед сном, сон при открытых форточках даже в прохладное время года, мокроватая уборка жилищ, удаление пыли с мебели увлажненной тряпкой — все это обязано стать крепким навыком всякого школьника.
Пребывание на свежайшем воздухе в течение нескольких часов в день, также проветривание помещений играют важную роль и в закаливании организма, т. е. увеличивают его сопротивляемость к простудным болезням.
Перечень литературы
1.
анатомия человека / Под ред. Сапина М. Р. М., 1986.
2. Возрастная анатомия человека. М., 2002.
4. Самусев Р. П. Анатомия человека. М., 1995.
5. Хрипкова А.Г. Возрастная жизни в норме и при патологиях и школьная гигиена. — М.: Просвещение, 1990.