Учебная работа. Возрастные особенности у детей
9
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
Выполнила:
Ученица 11 «В»
Овчухова Ольга
Физиологи и докторы издавна пробовали для установления особенностей развития детского организма на любом шаге его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В базу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, индивидуальности роста, психологического развития и др. Более всераспространенной систематизацией, которая и в истинное время принимается педиатрией, является систематизация Н. П. Гундобина. В базу ее положены некие био индивидуальности возрастающего организма малыша.
Выделяются последующие периоды:
период новорожденности (до отпадения пуповины);
грудной возраст (до 1-го года);
период молочных зубов (с 1-го года до 6—7 лет);
период старшего юношества (с 8 до 11 лет);
период созревания (12—17 лет).
На особом Международном симпозиуме по возрастной периодизации (Москва, 1965) была предложена и утверждена схема возрастной периодизации, по которой период созревания разбит на несколько шагов:
новорожденный — от 1 до 10 дней;
грудной возраст — от 10 дней до 1 года;
преждевременное детство — от 1 года до 3 лет;
1-ое детство — от 4 до 7 лет;
2-ое детство:
мальчишки — от 8 до 12 лет;
девченки — от 8 до 11 лет;
подростковый возраст:
мальчишки — от 13 до 16 лет;
девченки — от 12 до 15 лет;
юношеский возраст:
юноши — от 17 до 21 года;
девицы — от 16 до 20 лет.
Для работы с детками более целесообразным считается такое деление развития малыша на периоды, при котором учитывается совокупа его анатомо-физиологических особенностей и критерий жизни, воспитания и обучения.
Различают возрастные периоды: период новорожденности (1-ые две-три недельки жизни); грудной возраст (до года); преддошкольный, либо ясельный, возраст (от 1 до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); школьный возраст: младший (от 7 до 10 лет), средний (от 11 до 14 лет), старший — подростковый (от 14 до 18 лет). Такое деление на возрастные группы не противоречит схеме, принятой на Международном симпозиуме.
Дошкольные учреждения организуются для малышей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; группы комплектуются с учетом возраста малышей. Деток 6—7 лет готовят к школе, не считая детских садов, и предварительные классы в школах. В согласовании с постановлением партии и правительства от 22 декабря 1977 г. предварительные классы в нашей стране получают все большее развитие.
Период новорожденности
Периодом новорожденности считают время от рождения малыша до момента отпадения у него пуповины (в среднем около 2-ух недель). Резкое изменение критерий жизни (внеутробное существование) принуждает организм малыша адаптироваться к совсем новеньким и повсевременно меняющимся факторам наружной среды. Это отражается на функциях почти всех органов и систем новорожденного, время от времени вызывает их нарушение. В 1-ые 2—4 денька у новорожденных наблюдаются такие явления, как утрата в весе (на 6-10 % от веса при рождении), желтушное окрашивание, связанное с временной дефицитностью деятель печени и усиленным распадом эритроцитов, гиперемия (покраснение кожи, сопровождающееся время от времени ее шелушением), недостающая теплорегуляция (температура тела просто меняется при изменении температуры окружающего воздуха), в итоге ребенок просто перегревается либо переохлаждается. К концу первой — началу 2-ой недельки при обычных критериях питания и ухода за новорожденным большая часть нарушений практически вполне устраняется.
работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) малышей данного периода соединены либо с нарушением внутриутробного развития (недоношенность, прирожденные уродства, пороки сердца), либо с родовыми травмами (внутричерепные кровоизлияния, родовые опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью), переломы костей), либо с наследственностью (гемофилия, интеллектуальная отсталость и др.). Материнское молоко в этом периоде представляет основную и единственно всеполноценную еду, обеспечивающую правильное развитие малыша.
Когда вес малыша выравнивается, пупочная рана заживает, исчезает желтушное окрашивание, период новорожденности можно считать законченным.
Грудной возраст
По окончании периода новорожденности у грудного малыша наблюдается интенсивный темп роста и развития, который ни в котором другом возрасте не бывает настолько значимым. В течение первого года вес тела малыша возрастает на 200%, а длина — на 50%. В особенности огромные надбавки в весе и росте малыша наблюдаются в первую половину года (каждомесячная надбавка в весе составляет 600 г, а в росте — 2,5—3 см).
Для обеспечения усиленного роста и развития детям первого года жизни нужно большее количество еды (относительно 1 кг веса), чем старшим детям либо взрослым. совместно с тем пищеварительный тракт в этом возрасте недостаточно развит, и при мельчайшем нарушении режима питания, изменении свойства либо количества еды у малышей могут появиться как острые, так и приобретенные расстройства пищеварения и питания, авитаминозы, аномалии конституции (некорректная реакция организма на обычные условия жизни и питания), проявляющиеся почаще всего в виде экссудативного диатеза. Материнское молоко в 1-ые 4—5 месяцев жизни малыша остается главный едой.
Ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) у грудных малышей различаются тонкостью и нежностью, недостающим развитием эластических (упругих) волокон, в итоге что они просто ранимы. совместно с тем благодаря наличию в тканях малеханького малыша огромного количества юных клеточных частей и кровеносных сосудов, отлично питающих их, хоть какое повреждение у малышей заживает существенно резвее, чем у взрослых.
Воспалительная (защитная) реакция на проникновение болезнетворных бактерий у малышей грудного возраста слабо выражена, практически отсутствует защитная реакция со стороны регионарных (периферических) лимфатических узлов, потому на хоть какое местное работоспособности организм малыша весьма нередко отвечает общей реакцией. Детки в этом возрасте склонны к гнойничковым поражениям кожи, которые при нехорошем уходе за ребенком могут перебегать в общее инфецирование крови (внутренней средой организма человека и животных).
Заразные жизни, редки. Корь, краснуха, скарлатина практически не встречаются; дифтерия, ветряная оспа, дизентерия и др. протекают своеобразно, нередко не давая соответствующих для этих заболеваний симптомов. Это зависит, с одной стороны, от иммунитета, обретенного ребенком еще в период его утробной жизни через плаценту и приобретенного с молоком мамы, с иной — от незаконченности строения почти всех органов и систем, в особенности центральной и периферической нервной систем.
Условнорефлекторные связи у малышей первого года жизни малоустойчивы вследствие беспомощности тормозных и раздражительных корковых действий. В корковой динамике процессы иррадиации преобладают над действиями концентрации. Это приводит к тому, что процесс возбуждения либо торможения, возникнув в каком-либо одном участке, стремительно распространяется по коре мозга.
Грудные детки, в особенности в 1-ые месяцы жизни, не могут продолжительно бодрствовать. Завышенная активность нервной системы стремительно приводит к торможению, которое, распространяясь по коре и иным отделам головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), вызывает сон.
Уже на первом году жизни у малыша начинает формироваться речь. Недифференцированные звуки — гуление — равномерно сменяются слогами. К концу года здоровый ребенок достаточно отлично соображает речь окружающих его взрослых, сам произносит 5—10 обычных слов.
У грудных малышей идет энергичный рост и окостенение скелета, образуются шейный и поясничный извивы позвоночника, развиваются возраст (от года до 3 лет)
Ранешний детский возраст — от года до 3-х лет — именуется преддошкольным, либо ясельным. В этом возрасте темп роста и развития малыша несколько замедляется. Надбавка роста составляет 8—10 см, веса — 4—6 кг за год. Меняются пропорции тела, относительно уменьшаются размеры головы: с 1/4 длины тела у новорожденного до 1/5 у малыша 3 лет. наличие зубов (к концу года их обязано быть 8), повышение количества пищеварительных соков и увеличение их концентрации служат основанием для перевода малыша с грудного вскармливания на общий стол.
У малышей второго года жизни происходит интенсивный рост и формирование опорно-двигательного аппарата. Нервная система и органы эмоций стремительно развиваются, регулирование движений улучшается, детки начинают без помощи других ходить, бегать, что дозволяет им обширнее разговаривать с миром вокруг нас. Ребенок завладевает речью (припас слов у малышей в этом возрасте добивается 200—300, они произносят не только лишь отдельные слова, да и целые фразы).
Наиболее обширное общение с миром вокруг нас делает и огромную возможность соприкосновения здоровых малышей с детками, заболевшими заразными заболеваниями. Не считая того, с годами пассивный иммунитет, переданный ребенку мамой, слабеет, угроза появления у малышей зараз (корь, коклюш, ветряная оспа, дизентерия и др.) растет. совместно с тем острые и приобретенные расстройства пищеварения и питания в этом возрасте встречаются пореже, чем у малышей первого года жизни.
Ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) малышей ранешнего возраста еще весьма нежны и просто ранимы, в этот период как и раньше за ребенком нужен неплохой уход. В период преддошкольного юношества растет необходимость в обмысленной и планомерной воспитательной работе с детками.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
Этот период различается наиболее неспешным темпом роста малыша. Годовые надбавки роста (от 3 до 7 лет) составляют в среднем 5—8 см, веса — около 2 кг. Пропорции тела приметно изменяются. К 6—7 годам голова составляет только 1/6 длины тела. В итоге неравномерного роста головы, тела и конечностей происходит перемещение средней точки длины тела. У доношенного новорожденного эта точка находится практически на пупке, у малыша в возрасте 6 лет — на середине меж пупком и симфизом (лобком), у взрослого — на лобке.
Благодаря предстоящему развитию мышечной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и формированию иннервационного аппарата мускул детки способны делать различные физические упражнения, требующие неплохой координации движений; они завладевают умением стремительно бегать и прыгать, свободно ходить по ступеням, играться на музыкальных инструментах, отрисовывать, лепить, вырезать из бумаги разные, достаточно сложные орнаменты.
В этом возрасте способность служащий для передачи в тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) принципиальной для организма информаци»>мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) несколько усиливаются, потому детки могут наиболее длительное время сконцентрированно заниматься какой-нибудь деятельностью.
На 3-ем году жизни количество слов, применяемых детками в речи, существенно растет, речевые сигналы начинают играться главную роль в организации поведения малыша. Развитию речи содействуют игры и занятия, разучивание стихов и песен, общение малышей со взрослыми. Произношение отдельных слов и целых фраз ребенок усваивает через большенный степени зависит от того, как правильна речь окружающих его людей. Недочет внимания со стороны взрослых, острые и приобретенные лет слабо обладают речевой моторикой, им характерны физиологические недочеты звукопроизношения (неверное произношение шипящих, свистящих звуков, звуков р и л). При правильном обучении звуковой культуре речи эти нарушения с годами проходят.
У малышей дошкольного возраста имеет пространство устойчивость ферментативных действий, в связи с чем работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) желудочно-кишечного тракта появляются достаточно изредка, в то время как детским инфекциям организм подвергается почаще. Скарлатина, ангина, катары верхних дыхательных путей делают предпосылку к появлению у малышей ревматизма.
Школьный возраст (от 7 до 17 лет)
В этом возрасте все органы и системы малышей и подростков продолжают развиваться. Молочные зубы вполне заменяются неизменными, возникают другие зубы, которых не было в дошкольном возрасте, идет предстоящее окостенение скелета, происходит усиленный рост мускулатуры.
Благодаря усиленному в этот период умственному развитию ребенок становится наиболее самостоятельным. С 7 лет начинается непременное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в школе.
Меж 12—17 годами происходит созревание подростков. В это время несколько растет темп роста и развития организма, возникают вторичные половые признаки: рост волос в подмышечной впадине и на лобке, развитие грудных желез и возникновение менструаций у девченок, изменение голоса и поллюции у мальчишек, прорезаются так именуемые зубы мудрости. Дети по пропорциям тела приближаются к взрослым. Все это существенно изменяет их наружный вид. Актуальный опыт подростков растет, они стают наиболее самостоятельными.
Заразные симптомами (симптом — одна отдельная конкретная жалоба больного), что и у взрослых. Почаще наблюдаются такие