Учебная работа. Врачебный контроль в процессе физического воспитания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Врачебный контроль в процессе физического воспитания

14

HTTP://monax.ru/order/ — рефераты на заказ (наиболее 1000 создателей в 260 городках СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)).

Содержание

Введение.

1. Содержание, задачки и методика всеохватывающего докторского контроля. Виды докторского обследования лиц, занимающихся физкультурой.

2. другими словами заключения о сути заболевания и состоянии пациента»>диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.

3. Докторские наблюдения в процессе занятий, соревнований и занятий физкультурой. способы физиологического самоконтроля.

Заключение.

Литература.

Введение
Важные в соц плане оздоровительная и воспитательная функции физической культуры могут быть обеспечены только при условии рациональной системы занятий и гигиенического режима, постоянного контроля за здоровьем занимающихся, действенной организации научно-медицинского обеспечения.
Познание доктором закономерностей конфигураций организма в связи с занятиями спортом нужно для правильной диагностики здоровья и многофункционального состояния спортсмена, тем наиболее, что при нерациональных упражнениях (несоответствии нагрузок подготовленности, возрастным и личным особенностям занимающихся), нарушениях режима тренировки вероятны и неблагоприятные воздействия, развитие личных пред- и патологических состояний. Своевременное выявление и предупреждение таковых состояний, умение отдифференцировать их от закономерных адаптивных конфигураций тренированного организма — очень принципиальная и не постоянно легкая задачка. Успешное выполнение обозначенной работы просит глубочайших и многосторонних познаний доктора в области теории и методики физического воспитания, физиологии ( то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации»>физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) спорта, спортивной медицины, многофункциональной диагностики, травматологии и ряда остальных смежных мед специальностей.

Очевидно, охватить все стороны данной нам деятельности в рамках 1-го реферата нереально, ну и незачем.

Цель, поставленная создателем, скромнее — классифицировать главные теоретические и методические положения по организации докторского контроля в процессе физического воспитания.

Цель исследования достигается через раскрытие содержания, функций и методики докторского контроля, через анализ методов диагностики и наблюдения за физиологическими переменами в организме лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

1. Содержание, задачки и методика всеохватывающего докторского контроля. Виды докторского обследования лиц, занимающихся физкультурой.

Основой действенного докторского контроля за занимающимися физкультурой и спортом является верно организованная система докторских наблюдений, которая складывается из всеохватывающего их обследования, текущих наблюдений и обследований конкретно в критериях тренировки и соревнований (так именуемых врачебно-педагогических наблюдений). Все эти разделы работы доктора с физкультурниками и спортсменами тесновато взаимосвязаны, дополняют друг друга и должны представлять собой единый процесс. Вкупе с тем любой из их имеет свои задачки, содержание, организационные формы и способы.

Основой данной нам системы является всеохватывающее докторское обследование, которое обязано отдать более полную характеристику состояния занимающихся и на данной нам базе решить вопросцы допуска к занятиям, найти более адекватные для всякого обследуемого формы занятий, режим и методику тренировки.

задачки всеохватывающего обследования: заключения о сущности болезни и состоянии пациента) состояния здоровья; определение и оценка физического развития; определение многофункционального состояния и личных особенностей организма; предназначение нужных лечебно-профилактических мероприятий, адекватных средств восстановления, оптимального режима питания, личной гигиены; советы по выбору нрава занятий, режиму и методике тренировки.

Результаты всеохватывающего обследования служат основой для планирования всей следующей работы со спортсменами.

Все это обусловливает необходимость использования при всеохватывающем докторском обследовании физкультурников и спортсменов многосторонних способов клинического и многофункционального исследовательских работ, позволяющих более много охарактеризовывать состояние их здоровья, морфологические и многофункциональные индивидуальности организма.

методика всеохватывающего докторского обследования основывается на общих принципах физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) и медицинской медицины. В то же время она имеет и свои специальные индивидуальности, обусловленные необходимостью изучить человека применительно к его двигательной деятельности, выявить функциональное состояние, многофункциональные резервы организма, а часто и ранешние признаки нарушений, которые могут быть вызваны как обыкновенными для человека болезнями, так и нерациональным режимом физических нагрузок.

Оздоровительный эффект занятий физкультурой и спортом (а это их основная задачка) обеспечивается только при полном согласовании используемых нагрузок многофункциональным способностям организма. В свою очередь функциональное состояние организма отражает эффективность и рациональность применяемой системы тренировки. Потому докторское обследование спортсменов обязано быть в особенности кропотливым, всеохватывающим, с тем, чтоб обеспечить своевременное выявление всех, даже незначимых, недостатков в их здоровье и физическом развитии, также уровня многофункциональных способностей организма.

Комплексность обеспечивается за счет организации всестороннего клинического обследования с одновременным внедрением способов многофункциональной диагностики, отражающих как состояние отдельных (основным образом главных для обеспечения двигательной деятель) органов и систем, так и их связи, обусловленные состоянием центральной нервной системы и регуляторных устройств.

Содержание всеохватывающего докторского обследования включает: анамнез (общий и спортивный); общий докторский осмотр и физикальное обследование; определение и оценка физического развития (соматоскопия и антропометрия); рентгеноскопия грудной клеточки (либо флюрография); клинический анализ крови (внутренней средой организма человека и животных) и мочи; функциональное исследование главных систем, обеспечивающих спортивную работоспособность (основным образом, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, нервно-мышечного аппарата и анализаторов) в состоянии относительного покоя; многофункциональные пробы.

По свидетельствам проводятся нужные доп исследования. Размер обследования зависит от его задачки, возраста, пола, спортивной специализации, квалификации обследуемого, а в значимой степени и от наличия нужных критерий.

По задачкам и организации выделяют последующие виды обследования: первичные, повторные (этапные) и доп.

Первичное обследование проводится перед началом занятий, а в предстоящем — перед началом всякого спортивного сезона. Его задачки более пространны (определение состояния здоровья с выявлением всех имеющихся недостатков, уровня физического развития и многофункционального состояния с тем, чтоб решить вопросцы допуска, спортивной ориентации либо выбора адекватных форм занятий, наметить план лечебно-профилактической работы с каждым обследуемым, найти личные индивидуальности режима и методики тренировки), а поэтому оно обязано быть более полным, что в большей степени быть может обеспечено в критериях врачебно-физкультурного диспансера либо другого лечебно-профилактического учреждения (больница, медсанчасть и др.).

Повторные (этапные) обследования проводятся временами (2-4 раза в год зависимо от возраста, состояния здоровья и спортивной квалификации тренирующегося) — на главных шагах подготовки. задачка этапного обследования — найти действие принятой системы подготовки на организм занимающегося, оценить становление и развитие его тренированности. При всем этом выясняются перенесенные за это время травмы и заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), проверяются выполнение и эффективность изготовленных ранее предназначений, вносятся (по мере необходимости) надлежащие коррективы в личные планы подготовки.

Доп докторское обследование проводится перед возобновлением занятий опосля перенесенных болезней, травм, перенапряжения, также по направлению преподавателей и тренеров при возникновении признаков понижения работоспособности, переутомления либо заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Размер и методика такового обследования обоснованы определенными задачками.

В промежутках меж всеохватывающими обследованиями осуществляется текущий докторский контроль и исследования в естественных критериях тренировки и соревнований.

На основании обследования составляется заключение о состоянии спортсменов с необходимыми советами для тренера (педагога) и самого спортсмена.

2. другими словами заключения о сути заболевания и состоянии пациента»>диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.

По итогам всеохватывающего докторского обследования составляется развернутое заключение, содержащее оценку состояния спортсмена и вытекающие из этого советы.

Заключение обязано включать в себя последующие разделы: оценку состояния здоровья, оценку физического развития, оценку многофункционального состояния, допуск к занятиям и соревнованиям, советы по организации и проведению лечебно-профилактических и восстановительных мероприятий, советы по режиму и методике занятий либо спортивной тренировки, предназначение на еще одно либо доп обследование.

Оценка состояния здоровья — основная часть заключения. Заключение «здоров» быть может дано только при отсутствии каких-то (даже незначимых) отклонений и жалоб. При выявлении же каких-то нарушений в здоровье указывается диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) с полной его чертой — форма, стадия, течение, этиология, степень компенсации и пр.

Оценка физического развития делается на основании внешнего осмотра, характеристик антропометрии и доп исследовательских работ [калиперметрия, биофотометрия, плантография, рентгенография, сколиозометрия, определение относительной плотности (удельного веса) тела и др.]. Физическое развитие оценивается при всем этом как правильное либо неверное (при наличии каких-то изъянов телосложения и осанки).

Оценка многофункционального состояния делается на основании анализа и сравнения всех проведенных исследовательских работ в состоянии мышечного покоя и при многофункциональных пробах и тестах. Функциональное состояние быть может оценено в заключении как не плохое, удовлетворительное либо с нарушениями (переутомление, перетрени-рованность и пр.).

Допуск к занятиям и соревнованиям определяется на основании проводимого обследования с учетом показаний и противопоказаний (в том числе временного нрава в связи с перенесенными болезнями либо травмой) к занятиям той либо другой формой физической культуры и спорта (массовая физкультурно-оздоровительная работа, группы здоровья, занятия по неотклонимой учебной программке, спортивная тренировка, соревнования и т.п.).

Советы по лечебно-профилактическим и реабилитационным мероприятиям дают при наличии каких-то нарушений в здоровье.

Отличные характеристики здоровья и многофункционального состояния свидетельствуют о адекватности применяемых занимающимися нагрузок и режима тренировки.

Если при обследовании выявлены какие-либо неблагоприятные конфигурации, нужен кропотливый анализ режима физической подготовки и внесения в него определенных конфигураций в согласовании с показателями состояния всякого обследуемого. Это может касаться нрава, размера и интенсивности нагрузок, их чередования с отдыхом, длительности и нрава крайнего, введения или исключения каких-то упражнений, частоты соревнований, конфигурации критерий занятий, общего режима жизни занимающегося и т.п.

3. Докторские наблюдения в процессе занятий, соревнований и занятий физкультурой. способы физиологического самоконтроля.

один и этот же режим тренировки, одни и те же перегрузки могут оказать не только лишь различное, но порою и прямо обратное действие — укрепление здоровья, расширение многофункциональных способностей, увеличение тренированности и работоспособности при согласовании перегрузки состоянию тренирующегося и, напротив, отсутствие эффекта, переутомление, а время от времени и развитие разных пред- и патологических состояний, если подабающее соответствие не обеспечено. Отсюда ясна большая роль доктора в процессе физического воспитания и спортивной тренировки, в управлении сиим действием и его рационализации.

Совместная работа тренера и доктора — это база эффективности учебно-тренировочного процесса. Доктор участвует в комплектовании групп занимающихся планировании и корректировки тренировочного процесса, организации восстановительных мероприятий, в проведении воспитательной и санитарно-просветительной работы с занимающимися. Тренер (педагог) на основании динамического докторского и педагогического контроля в микро-, макро- ми долголетних циклах тренировки составляет планы занятий (занятий) установок либо групп занимающихся и личные планы, заносит в их нужные коррективы.

Понятно, что физические перегрузки дают тренирующий и оздоровительный эффект в том случае, когда работа, выполняемая, во время тренировки, будет находиться в границах 70 — 85% очень допустимой.

Понятно также, что меж интенсивностью перегрузки (скоростью ходьбы либо бега) и энерготратами человека, также меж энерготратами и частотой сердечных сокращений (пульс) существует ровная зависимость. Потому в порядке самоконтроля по пульсу можно проверить, соответствует ли интенсивность тренировки хорошим тренирующим энерготратам. Таковой пульс замеряют сходу опосля окончания упражнения, его именуют тренирующим (ПТ), а показатель приспособляемости организма к тренирующим перегрузками принято именовать пульсом восстановления (ПВ), который замеряется через 5 минут опосля окончания упражнения (табл. 1).

Таблица 1.

Пульс тренирующий (ПТ) и пульс восстановления (ПВ)

Группа подготовки

Пульс

возраст, лет



До 30

30-35

35-40

40-45

45-50

Выше 50


I

ПТ

ПВ

24

18

23

18

22

17

21

16

20

15

19

14

II

ПТ

ПВ

26

18

25

18

24

17

23

16

22

15

21

15

III

ПТ

ПВ

28

18

27

18

26

17

25

16

24

16

23

15

Для того, чтоб найти к какой группе подготовленности (I, II, либо III) вы относитесь, нужно провести тестирование по одному из предлагаемых способов:

1. 12-минутный беговой тест

Пробегите либо пройдите как можно далее в течение 12 минут. Если покажется одышка, необходимо сбавить темп бега и перейти на ходьбу, а когда восстановится дыхание, можно опять бежать.

Лучше тест проводить на маркированной дистанции либо на беговой дорожке стадиона, где просто высчитать пройденную дистанцию. Оценка результатов вашего теста дана в таблице 2.

Таблица 2.

12-минутный тест для парней (пройденная дистанция в км)

Степень подготовленности

возраст, лет

До 30

30-40

40-50

Старше 50


Весьма плохо

Меньше 1,6

Меньше 1,5

Меньше 1,3

Меньше 1,2

плохо

1,6-1,9

1,5-1,84

1,3-1,6

1,2-1,5

Удовлетворительно

2,0-2,4

1,85-2,24

1,7-2,1

1,6-1,9

Отлично

2,5-2,7

2,25-2,64

2,2-2,4

2,0-2,4

Непревзойденно

2,8 и больше

2,65 и больше

2,5 и больше

2,5 и больше

2. 3-минутный степ-тест
Сделайте 90 восхождений на ступень высотой 50 см за 3 минутки (1 восхождение за 2 с).
порядок выполнения: встать на ступень (табурет, стул) одной ногой, приставить другую, ноги распрямить в коленях; опуститься на пол одной ногой, приставить другую.
Подсчитайте пульс за первую половину 2-ой, третьей и четвертой минут отдыха и по формуле обусловьте индекс
18000
И = ,
П2 + П3 + 2П4

где П2 + П3 + П4 — пульс за 30 с 2, 3, 4-й минут отдыха.

Шкала оценок индекса

Весьма плохо — наименее 66
Плохо — 67 — 82
Удовлетворительно — 83 — 106
Отлично — 107 — 122
Непревзойденно — 123 и больше
Если степень вашей подготовленности оценивается «весьма плохо» либо «плохо», то вы относитесь к группе I, если «удовлетворительно», то к группе II, если «отлично» либо «непревзойденно», то к группе III.
Необходимо подчеркнуть, что движения, выполняемые во время тренировки с пульсом ниже тренирующего и недолговременные по времени (наименее 15 мин) малоэффективны, потому что не оказывают тренирующего деяния на сердечно-сосудистую систему, с иной стороны долгие перегрузки с пульсом, превосходящим тренирующий и восстановления наиболее чем на 2 удара за 10 секунд, совсем недопустимы, потому что могут повлечь за собой ненужные последствия.

Заключение
Постоянные занятия физическими упражнениями содействуют сохранению и укреплению здоровья, предупреждению болезней, увеличению стойкости человека в экстремальных критериях. Это в особенности значительно в критериях современной жизни, когда обширное применение техники, автоматизации во всех сферах жизни человека привело к сокращению толики физической работы, понижению двигательной активности человека.
Подсчитано, что люди, часто специализирующиеся физическими упражнениями, в 2-3 раза пореже хворают сердечно-сосудистыми и иными болезнями, имеют меньше утрат дней трудоспособности, легче переносят конфигурации критерий окружающей среды, наименее восприимчивы к стрессам.
Но физическая организм лишь в этом случае, если занятия проводятся с соблюдением соответственных методических требований, с учетом личных особенностей занимающихся и состояния их здоровья.
Докторский контроль и обеспечивает соблюдение таковых критерий.
В истинной работе в сжатом виде изложены главные нюансы организации докторского контроля состояния лиц, занимающихся физкультурой и спортом: как на шаге их допуска к занятиям, так и в процессе воплощения занятий (соревнований). По совокупы приобретенных результатов цель реферата следует считать достигнутой, а личные задачки исследования решенными.
Вкупе с тем, считать эту тему закрытой заблаговременно. Создатель считает целесообразным ее предстоящее развитие, в особенности в методической части (поиск новейших средств, методов и приемов докторского контроля).
Литература
1. Агаджанян Н.Л., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. — М.: «Физическая медицина, 1984. — 448с.
3. Братцев А.А. Илюшечкин А.Э. Самостоятельная физическая тренировка офицеров. Учебное пособие. — М.: ВПА, 1986. — 58с.
4. Верхошанский Ю.В. Базы специальной физической подготовки. — М.: Физическая методика физической культуры. — М.: «Физическая культура и спорт», 1991. — 542с.
9. Спортивная медицина /Под редакцией Чоговадзе А.В., Бутченко Л.А. — М.: «Медицина», 1984. — 383с.
10. Физическая подготовка /Под редакцией Демьяненко Ю.К. — М.: Воениздат, 1987. — 247с.
11. Физическая тренировка офицеров (методические советы). — Тверь, ВКА ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), 1988. — 17с.
12. Шапошникова В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте. — М.: Физическая