Учебная работа. Врачебный контроль в спорте

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Врачебный контроль в спорте

Индивидуальности развития и функционирования сердца у деток и подростков

Оценка многофункционального состояния сердечнососудистой системы у деток и подростков представляет одно из важных направлений в биологии и медицине, так как его аспекты являются базисными в плане определения и прогнозирования соматического здоровья, физического статуса, также вероятных ограничений тех либо других видов двигательной активности.

С годами происходит повышение массы сердца за счет, основным образом, миокарда желудочков. За период юношества масса миокарда правого желудочка возрастает примерно B 10 раз, левого — B 17 раз. Нарастание массы миокарда идет с наибольшей скоростью B 1-ые два года жизни и B возрасте от 12 до 14 лет. В периоде относительно неспешного темпа роста сердца (от 3 до 7-8 лет) происходит его окончательная тканевая дифференцировка.

Наряду с ростом сердца растут и размеры магистральных сосудов, но, темп их роста наиболее неспешный. Так, если размер сердца к 15 годам возрастает B 7 раз, то окружность аорты — лишь B 3 раза. С годами изменяется соотношение просветов отверстий аорты и легочной несущие образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) от сердца к органам. В ранешном возрасте на 20-25% преобладает поперечник отверстия легочной в каких образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) движется к сердечку»> в отличие от вен (артерии — сосуды, несущие кровь от сердца к органам, в отличие от вен, в которых правило, преобладает над окружностью восходящей аорты. Стены кровеносных сосудов новорожденных тонкие, с недостающим количеством мышечных и эластических волокон. Соотношение просвета в отличие от вен по которым тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) движется к сердечку»> несущий кровь от сердца к органам (артерия — сосуд, несущий кровь от сердца к органам, в отличие от вен по которым тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) от сердца к органам. В отличие от сосудов огромного круга кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), сосуды малого круга кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) у новорожденных имеют гипертрофированный мышечный слой и гиперплазированную интиму. В 1-ые месяцы жизни происходит их инволюция с истончением стен и повышением просвета сосудов. Верхушечный толчок у деток размещается, обычно, B IV межреберье (время от времени у астеничных деток старшего возраста — B V межреберье) и занимает площадь не наиболее 1 см2.

адаптация сердечно-сосудистой системы к физической перегрузке у деток снижена (по сопоставлению со взрослыми) и происходит B основном за счет увеличения частоты сердечных сокращений (ЧСС (Частота сердечных сокращений; Частота сокращений сердца)). По мере роста и развития малыша, реакция ЧСС (Частота сердечных сокращений; Частота сокращений сердца) на нагрузку остается выраженной, но возрастает сердечный выброс за счет роста сердечных размеров и минутного размера сердца. При равной величине поверхности тела характеристики сердечного выброса у мальчишек выше, чем у девченок. При аускультации, которая у деток проводится над всей областью сердца, выслушиваются тоны сердца, отличающиеся большенный звучностью и ясностью. У новорожденных на вершине и B точке Боткина II тон может преобладать над I. В грудном периоде на основании сердца громкость I и II тонов быть может схожей. До 12 лет может определяться упор II тона над легочной артерией: Часто II тон бывает расщепленным. В положении лежа у деток над вершиной сердца достаточно нередко выслушивается глуховатый, маленький III тон. В 1-ые месяцы жизни мелодическая картина сердечных тонов может припоминать эмбриокардию (ритм метронома). У большинства деток пpи кропотливой аускультации можно слушать шумы B обеспечивающий ток крови (внутренней средой организма человека и животных) по кровеносным сосудам»>сердечко. Почаще всего эти шумы являются многофункциональными («невинными» по терминологии американских создателей) и вызываются анатомическими и многофункциональными чертами развивающегося сердца. Их отличие от органических шумов состоит B том, что они обычно бывают систолическими, мягенькими по тембру, изменяющимися B зависимости от положения тела, не проводящимися за границы области сердца и выслушиваются непостоянно. Но перечисленные признаки далековато не постоянно дают возможность с уверенностью утверждать 0 «невинности» шума в обеспечивающий ток крови (внутренней средой организма человека и животных) по кровеносным сосудам»>сердечко.

2. Индивидуальности докторского контроля над детками, детьми, юношами, девицами

Занятия физкультурой и спортом в детском возрасте, т. е. до окончания физического развития человека (до 20-21 года) cтавят впереди себя весьма ответственную задачку — укрепление здоровья деток и обеспечение их гармонического развития.

Эти задачки могут быть удачно решены лишь при серьезном соблюдении 2-ух главных критерий. Во-1-х, они должны осуществляться с учетом особенностей возрастного физического развития и, во-2-х, под кропотливым докторским наблюдением, которое имеет свою специфику и почти во всем не повторяет докторские наблюдения за взрослыми физкультурниками и спортсменами.

На основании динамики возрастного развития в спортивной медицине принято разделять деток на 5 групп. Две 1-ые — это дошкольный возраст — 1-ая от 1 до 3 лет — именуется предшкольной, 2-ая — от 4 до 6 лет — дошкольной. Деток школьного возраста делят на 3 группы: младший школьный (от 7 до 11 лет), средний школьный (от 12 до 14 лет) и старший школьный возраст (от 15 до 18-19 лет).

Деток среднего школьного возраста именуют детьми, не разделяя по полу, а старший, до окончания развития, делят и именуют юношами и девицами. Это соединено с тем, что занятия физкультурой и спортом с 15 лет, т. е. с периода созревания, следует проводить раздельно. Отличия меж этими возрастными периодами время от времени существенны, потому что развитие человека в детском возрасте идет неравномерно, гетерохронно.

Главные принципы докторского контроля за взрослыми людьми недозволено механически переносить на деток.

У деток свои индивидуальности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной систем и т. п. Реакция деток на наружные действия, а именно на физическую нагрузку, также своеобразна. И, в конце концов, у деток своя патология.

Докторские наблюдения за детками должны проводиться с учетом особенностей возраста, при этом нужно систематически проводить врачебно-педагогические наблюдения.

Сначала к ним относятся наблюдающиеся еще нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки (кифозы, сколиозы), понижение остроты зрения (близорукость), конфигурации со стороны сердечно-сосудистой системы (а именно гипертония), системы дыхания (астма и т. д.) и нервной системы (многофункциональные работоспособности»>людей, к спортивным тренировкам могут допускаться лишь полностью здоровые малыши. Особенное внимание нужно обращать на выявление ОХИ и их санацию. нужно также интенсивно выявлять нарушения ритма сердца, часто наблюдающиеся у подростков, юношей и женщин. время от времени эти нарушения ритма (почаще всего экстрасистолия) могут быть многофункционального происхождения, но часто они являются следствием наличия ОХИ либо органического поражения сердечной мускулы (миокардитический, кардиосклероз, дистрофия миокарда вследствие физического перенапряжения — ДМФП и т. д.).

время от времени у юношей и женщин определяется увеличение АД. Одно время существовал термин «юношеская гипертония», при этом считал ось, что она характерна возрасту и со временем сама по для себя проходит. сейчас таковая точка зрения принята быть не может. Всякое увеличение АД свидетельствует о наклонности к прессорным реакциям, и это не «юношеская гипертония», а «гипертония у юношей», наблюдающаяся, к огорчению, довольно нередко — 15-17%, у мальчишек и 13,3%, у девченок в возрасте 10-15 лет. Такие увеличения АД требуют к для себя сурового внимания доктора, ибо при правильном применении физических упражнений можно предупредить развитие гипертонической внимание акселерацию. Речь идет о так именуемом малом сердечко, синдроме, по поводу которого имеется большая клиническая литература. Маленькое сердечком требуют особенного внимания докторов и увеличение физических нагрузок у их обязано проводиться осторожно под кропотливым докторским наблюдением.

3. Индивидуальности питания школьников

Одним из нужных критерий, обеспечивающих правильную жизнедеятельность людского организма, является настоящее питание.

В период получения образования организм учащегося испытывает завышенные перегрузки, как интеллектуальные, так и физические, что соединено с огромным расходом энергии и высочайшим потреблением пищевых веществ. Нарушение питания в этот период может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к появлению и прогрессированию разных болезней желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), изменениям со стороны эндокринной, костно-мышечной и центральной нервной систем. На нынешний денек продолжает расти число алиментарно зависимых болезней у учащихся, впрямую связанных с нарушением оптимального питания.

Для правильного развития организма, сохранения высочайшей работоспособности детям и детям нужно соблюдение режима питания. Изменение интервалов меж пищей нередко приводит к нарушению аппетита у деток и подростков. Прием еды без аппетита вызывает расстройство работы органов пищеварения, содействует развитию приобретенных болезней желудочно-кишечного тракта. При постоянном питании вырабатывается рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) на выделение в установленное время более активного желудочного сока, обеспеченного ферментами. Поступающая еда встречает приготовленную почву для активного переваривания.

Долгие перерывы меж пищей негативно сказываются на работоспособности учащихся, потому на своевременность приема еды нужно обращать подабающее внимание. Хорошим для деток школьного возраста является 4-5-разовое питание.

Более целенаправлено последующее распределение еды в течение денька: 1-ый завтрак — 25% дневного рациона, 2-ой завтрак в школе — 15-20%, обед — 35%, ужин — 20-25%. лучше, чтоб завтрак был жарким.

Во время напряженной интеллектуальной работы усиливаются процессы обмена, а как следует, и Потребность в питательных субстанциях.

В первую половину денька следует употреблять продукты, богатые звериным белком, а на ужин — молочно-растительные продукты.

В особенности огромное деток и подростков белки звериного происхождения должны составлять не наименее 50% от полного количества белка в рационе, а при завышенной перегрузке его количество нужно увеличивать до 60%.

Для деятельности высших отделов центральной нервной системы небезразлично и содержание в еде всеполноценных жиров ( в индивидуальности сливочные и растительные масла) и углеводов. Во время напряженной работы возникает высочайшая интенсивность обменных действий в головном расположенный в головном отделе тела«>мозге (Мозг — центральный отдел нервной системы человека и животных, расположенный в головном отделе тела), при этом в качестве энергетического ресурса в большей степени употребляется глюкоза. деятельность мозга зависит от снабжения его глюкозой практически в таковой же степени, как и от снабжения кислородом.

Настоящее питание нереально и без витаминов, которые как катализаторы участвуют в обменных действиях организма. Потребность малыша в витаминах относительно высока, потому что количество их на 1 кг веса обязано быть существенно больше, чем у взрослых. Недозволено забывать, что в зимнюю пору и в весеннюю пору потребление витаминов с едой приметно миниатюризируется, а это может вызвать гиповитаминозные состояния: ухудшение самочувствия, наиболее резвую утомляемость во время занятий. Для предотвращения этих ненужных явлений следует употреблять продукты, содержащие витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы) (зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки, варенье) либо поливитаминные препараты, выпускаемые индустрией в виде драже и сиропов.

Энергозатраты организма малыша растут при интенсивной интеллектуальной деятель, усиленных упражнениях физической культурой и спортом, совмещении учебы с работой. Энергетический баланс зависит от пола и возраста учащегося: в подростковом периоде Потребность в энергии возрастает в связи с усилением деятельности желез внутренней секреции, интенсивными действиями роста и развития организма.

В семьях, где находится культура питания, в рационе не должны преобладать последующие пищевые продукты:

— жареные во фритюре пирожки, пончики, картофель фри, чипсы;

— кондитерские изделия, сладости, жевательные резинки;

— газированные безалкогольные напитки, в особенности содержащие тонизирующие составляющие («Пепси-кола», «Кока-кола» и др.);

— копченые продукты;

— острые блюда и приправы, соусы (уксус, перец, горчица, аджика, кетчуп и др.);

— фаст-фуд (гамбургеры, чизбургеры, хот-доги).

4. Мед вопросцы спортивной ориентации и отбора.

Спортивная и ориентация и отбор содержит в себе последующие медико-биологические аспекты:

а) состояние здоровья;

б) био возраст;

в) морфофункциональные признаки;

г) состояние многофункциональных и сенсорных систем организма;

д) личные индивидуальности высшей нервной деятель.

Учёт данных о состоянии здоровья и многофункциональном состоянии разных органов и систем организма деток дозволяет вовремя выявить наличие отклонений, которые (без докторского вмешательства) могут ухудшиться при огромных физических отягощениях в процессе тренировки.

На первом шаге определения спортивной пригодности проводится мед экспертиза состояния здоровья деток. Существует рад болезней и паталогических состояний являющихся основанием для отказа в приёме в ДЮСШ. К числу абсолютных противопоказаний следует отнести врождённые и приобретённые пороки сердца, гипертоническую болезнь, почти все формы ЛОР-патологии и остальные работоспособности»>признаков, характеризующих био возраст молодых спортсменов. Био возраст наиболее тесновато, чем паспортный, связан с морфологическими и многофункциональными показателями. Возникновение признаков созревания (волосы на лобке, в подмышечной впадине, повышение молочных желёз) в наиболее юном возрасте свидетельствует о наиболее больших темпах био созревания.

Потому упор при спортивном отборе на деток-акселератов не постоянно целесообразен. Часто дети с замедленными темпами личного развития потенциально наиболее способны, но их одарённость проявится позже, их зона лучшего роста (сенситивный период) наступает позднее.

Для диагностики био возраста у деток и подростков почаще всего употребляют такие характеристики, как развитие зубов, первичные и вторичные половые признаки, сроки оссификации костей, строение капилляров ногтевого ложа и остальные.

Принципиальным компонентом модели наисильнейшего спортсмена являются морфологические признаки. Потому в качестве критериев при отборе употребляются такие характеристики, как длина и масса тела, длина ноги, руки, обхват ноги, голени, размеры грудной клеточки и остальных свойства строения тела. Для наиболее полной оценки пригодности к занятиям спортом советуют также учесть такие многофункциональные характеристики, как сила отдельных групп мускул, подвижность в суставах. Чтоб полнее учесть индивидуальности телосложения, связанные с воздействием генетических причин, советуют определять так именуемые соматические типы. Считают, что деток, относящихся к микросоматическому типу, следует ориентировать на занятия гимнастикой, лыжным спортом, боксом, борьбой (лёгкие весовые группы). деток макросоматических типов целенаправлено отбирать для занятий баскетболом, волейболом, греблей, лёгкой атлетикой (метания, прыжки в высоту).

Физиологические характеристики для спортивной ориентации и отбора заработаны пока ещё плохо. Можно отметить заслуги только в разработке критериев для видов деятель, связанных с проявлением выносливости.

При отборе и спортивной ориентации следует учесть соотношение белоснежных (стремительных) и бардовых (неспешных) мышечных волокон. Так при отборе бегунов на длинноватые дистанции следует отдавать предпочтение детям, имеющим 60-70 % бардовых мышечных волокон в мышцах, на которые падает основная перегрузка. У выдающихся спринтеров, напротив, огромную часть мышечной массы (60-70 %) составляют белоснежные волокна.

При определении спортивной пригодности нужно учесть индивидуальности развития детского организма. У деток младшего школьного возраста прогрессивно совершенствуется нервная система, которая к 11 годам добивается высочайшей степени развития. Но, чем молодее ребёнок, тем наиболее выражено в коре головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) доминирование действий возбуждения над действиями торможения. Сиим разъясняется завышенная чувственность деток, наименьшая устойчивость внимания, завышенная психологическая возбужденность. Для младшего школьного возраста свойственны замедление роста тела в длину и некая надбавка веса тела, происходит временная «остановка» перед началом шага созревания. У деток младшего школьного возраста размеры сердца растут медлительно. Кровеносные сосуды у их относительно обширнее, чем у взрослых; сиим определяется наиболее низкая величина артериального давления. Верхние дыхательные пути у деток уже, чем у взрослых. дыхание поверхностное, частота его несколько больше (22-25 уд/мин), чем у взрослых (16-18 уд/мин).

Опосля 11-12 лет у деток отмечается сравнимо резвое развитие разных органов и систем организма. В этот возрастной период высшая нервная деятельность добивается достаточной степени развития. При всем этом отмечается завышенная реактивность, возбудимость нервной системы, что является предпосылкой к наилучшему и резвому усвоению двигательных способностей и техники движений со сложной координацией. В этом возрастном периоде в связи с прогрессивным многофункциональным развитием коры головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) функции зрительного, вестибулярного и остальных анализаторов добивается высочайшего уровня развития.

Учёт типологических особенностей нервной деятельности при отборе приобретает особенное системы в значимой степени предназначают потенциальные спортивные успехи. Для спортсменов с возбудимой, мощной, уравновешенной, подвижной нервной системой (сангвиник) типично резвое овладение техникой движений, успешное решение двигательных задач. Но резвое достижение спортивных фурроров может вызвать у представителей этого типа утрату энтузиазма к повторению освоенного. Формирование устойчивых способностей у их затруднено.

Малыши и дети с мощной, уравновешенной, неподвижной нервной системой сравнимо медлительно завладевают сложными по координации движениями. Многократное повторение движений не понижает у их энтузиазма, что содействует формированию устойчивых способностей.

Для деток мощного, возбудимого, безудержного типа овладение сложными формами движений не представляет труда. Но из-за завышенной возбудимости такие малыши нетерпеливы, суетливы. Не овладев одним движением, они перебегают к новенькому.

У спортсменов, для которых свойственны пониженная возбудимость, слабость нервной системы, даже высокоэмоциональные формы занятий физическими упражнениями (игры, единоборства) не вызывают энтузиазма. Для их предпочтительны виды спортивной деятель со сравнимо бедным техническим арсеналом, требующие неторопливого принятия решения.

Как для исходного отбора, так и для оценки динамики спортивного роста важен учёт био ритмов конфигурации физической работоспособности подростков. Более значимые конфигурации в физическом развитии происходят с трёхлетней периодичностью. Так прирост выносливости наиболее выражен в возрасте 10, 13 и 16 лет. Соматические признаки (рост, вес, ширина шейки, окружность плеча, окружность ноги и др.) имеют двухгодовую периодичность конфигурации. Тестирование, проведённое без учёта ритмов био развития, может определить некорректную оценку спортивной пригодности по темпам прироста спортивных результатов.

5. Сроки допуска к занятиям разными видами спорта

* Плавание, спортивная гимнастика — 7-8 лет.

* Прыжки в воду, лыжный спорт (прыжки с трамплина и горные виды).

* Художественная гимнастика, бадминтон — 10-11 лет.

* Футбол, легкая атлетика — 10-12 лет.

* Акробатика, спортивные игры, аква поло, хоккей с мячом и шайбой, стрельба из лука — 11-12 лет.

* Борьба традиционная и свободная, самбо, гребля академическая, стрельба, фехтование — 12-13 лет.

* Бокс — 12-14 лет.

* Велосипедный спорт — 13-14 лет.

* Томная атлетика — 14-15 лет.

Допустимый масштаб спортивных соревнований в определенных возрастных группах:

9-10 лет — внутришкольные; 11-12 лет — районные и городские, 13-14 лет — областного масштаба; 15-16лет — республиканского масштаба, 16 лет — интернационального уровня. Процедура мед допуска к занятиям спортом обязана не только лишь оценивать состояние здоровья малыша на денек обследования, да и предсказывать его на будущее с учетом выявленных причин риска. наличие в семье случаев неожиданной погибели описывает необходимость неотклонимого первичного и следующих эхокардиографических обследований малыша. При наличии в семье случаев инфарктов и инсультов в возрасте до 50 лет нужен неизменный контроль за уровнем АД, переменами ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца) и липидным диапазоном сыворотки крови (внутренней средой организма человека и животных). К группе более высочайшего риска относятся малыши, чьи отцы в возрасте до 50 лет перенесли повторный инфаркт миокарда либо погибли от него. недозволено заставлять малыша продолжать физическую нагрузку, если он сетует на боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) в области сердца. Детям, имеющим наследную расположенность к ранешным атеросклерозу (заболевание артерий вследствие нарушения жирового обмена и сопровождающееся отложением растворим в жирах и органических растворителях. «>холестерина в сосудах) и гипертонической заболевания, не показаны виды спорта, направленные на преимущественное развитие силовых свойств и требующие роста индекса массы тела. Наследная расположенность к язвенной заболевания двенадцатиперстной кишки у лиц мужского пола выявляется в 40,6% случаев, при этом на фоне домашней отягощенности отягощения язвенной деток, мамы которых имели во время беременности системы мочевыделения, а в процессе тренировки систематически контролироваться состав мочи. Недоношенные и малыши, родившиеся от многоплодной беременности, представляют группу риска по способности появления у их железодефицитной анемии. О недостатке железа в организме могут свидетельствовать последующие признаки: извращение вкуса (желание есть мел, землю, нюхать лаки, краски, бензин), нарушения пищеварения, ночное недержание мочи, неспособность (у девченок) задерживать мочу при хохоте, кашле и чиханье. Малыши с аллергическими реакциями на домашнюю пыль и вещества бытовой химии не могут быть допущены к занятиям в малых, плохо проветриваемых и изредка подвергающихся увлажненной уборке спортивных залах (обычно это залы бокса, борьбы, тяжеленной атлетики), к гимнастике, акробатике, тяжеленной атлетике в связи с внедрением тут талька, плаванию в бассейнах с хлорированной водой и т.д. У деток с аллергически модифицированной реактивностью организма весьма возможна возможность появления астмы физического усилия. Особенное пространство при допуске деток и подростков к занятиям спортом обязано занимать выявление посреди их лиц с малыми аномалиями развития. До этого всего идет речь о синдроме недлинной шейки. Косвенным указанием на наличие нарушения анатомических отношений в данной нам области могут служить маленький уровень роста волос и шейный гиперлороз. При допуске к занятиям спортом мальчишек следует исключить у их крипторхизм. При наличии у деток и подростков остеохондропатий (наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и работоспособностью деток и подростков, занимающихся физическими упражнениями и спортом; наблюдение за правильным внедрением средств и способов физического воспитания с учетом пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся, предупреждение и устранение отрицательных явлений в процессе тренировки (перетренированности, переутомления и др.); надзор за санитарно-гигиеническими критериями мест занятий, предупреждение спортивных травм, также их исцеление, и тем способствует действенному использованию средств и способов физического воспитания для укрепления здоровья, увеличению физического развития и физической подготовленности деток, подростков, юношей и женщин и молодых спортсменов.

Перечень использованной литературы:

1. В. А. Епифанов, Г. Л. Апанасенко и остальные. Целебная физическая медицина,1990.

2. Иванов С.М. Докторский контроль и целебная физическая медицина«. Москва, 1970

3. Дубровский В.И. Целебная физическая веб.