Учебная работа. Врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой

Введение

Докторский контроль за занимающимися физкультурой и спортом представляет собой главный раздел спортивной медицины и осуществляется спецами — спортивными медиками. В современных критериях недозволено представить для себя работу педагога (тренера) без периодической связи, тесноватого контакта со спортивными медиками.

1-ый, с кем встречается хоть какой человек, стремящийся к занятиям спортом либо желающий заняться физическими упражнениями для укрепления собственного здоровья, — это спортивный доктор. Конкретно он решает вопросец: в первом случае — можно ли совершенно заниматься спортом, во 2-м — о «дозе» физической перегрузки, которая обязана соответствовать многофункциональным особенностям, физическим способностям данного лица и содействовать укреплению его здоровья.

Спортивный доктор в предстоящем аккомпанирует спортсмена всю его спортивную жизнь, ибо без совета и помощи докторе недозволено правильно организовать тренировочный процесс. Он ведет систематическое наблюдение за состоянием здоровья спортсмена, переменами функции его систем и органов, выявляет признаки предпатологических состояний и болезней, воспринимает меры к предупреждению их появления и вылечивает, если они уже появились.

Глава 1. Индивидуальности докторского контроля за дамами

Занятия женщин и дам физкультурой и спортом должны осуществляться с учетом их анатомо-физиологических особенностей и био функции материнства.

Постоянные и правильные спортивные занятия оказывают подходящее воздействие на физическое развитие, здоровье женщин и дам, существенно расширяют многофункциональные способности их организма. Обычно, у дам, занимающихся физкультурой и спортом, беременность и роды протекают легче, с наименьшим количеством осложнений, чем у незанимающихся. Часто вес и рост новорожденных у матерей-спортсменок превосходят средние величины.

Специальные индивидуальности дамского организма появляются в физическом развитии, строении тела, морфологии и физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) отдельных систем организма, в степени развития главных физических свойств: силы, скорости, выносливости и т.д.

Физическое развитие девченок до 10-11 лет не различается от развития мальчишек, кроме веса, который у девченок меньше. В 12-16 лет девченки опереждают мальчишек по росту, массе тела и неким иным антропометрическим показателям. В 17-18 лет юноши в физическом развитии догоняют и перегоняют женщин. У дам характеристики физического развития другие, чем у парней.

Мышечная масса у дам и ее вес не превосходят 35% от общего веса тела, в то время как у парней вес мускул добивается 40-45%. Напротив, жировая часть веса тела — 28%. У парней же — 18%. Периодические занятия спортом содействуют повышению мышечной массы у спортсменок, но она не добивается уровня, характерного спортсменам.

Наиболее слабенькое развитие мускул у женщин и дам проявляется и в наиболее низких показателях силы разных мускул: шейки, рук, ног, спины и др. Это разъясняется тем, что деформации позвоночника у женщин школьного возраста встречаются почаще, чем у мальчишек. Педагог (тренер) должен обращать особенное внимание на развитие этих групп мускул у девченок. У их нужно систематически крепить и развивать давления и со значительными сотрясениями тела при беге, прыжках, соскоках и т.п., может привести к неверному положению матки.

Туловище дам длиннее, плечи уже, таз обширнее, ноги и руки недлинные и наименее мускулистые, центр масс тела, играющий огромную роль в механике движений, находится ниже, чем у парней. Эти индивидуальности телосложения способствуют выполнению упражнений в равновесии с опорой на нижние конечности, но ограничивают быстроту бега, высоту прыжков.

Определенные различия у парней и дам имеются в типологических особенностях нервной системы. Дамы наиболее возбудимы и чувственны, что дожжен учесть в собственной работе педагог (тренер). Если это все не принимается во внимание, может снизиться эффективность учебно-тренировочного процесса.

В итоге всех особенностей у дам при выполнении физических упражнений обычно отмечаются несколько большая частота пульса и дыхания, несколько наименее выраженное увеличение наибольшего АД и наиболее длительный период восстановления.

В связи с сиим, также из-за угрозы отрицательного воздействия на размещение и функцию матки из дамского спорта исключены поднятия тяжести, бокс, борьба, футбол, аква поло, также виды спорта, связанные с резкими толчками и сотрясениями тела (прыжки с шестом и т.п.).

Совместно с тем дамы с большей легкостью делают упражнения, требующие грации, пластичности, чувства ритма, равновесия, потому что они соответствуют физиологическим особенностям дамского организма.

При тренировках в одних и тех же видах спорта размер и интенсивность физических нагрузок у дам должны быть несколько ниже, чем у парней. Способы тренировки также должны различаться. Дамы и мужчины не должны соревноваться меж собой, потому что это безизбежно вызовет перегрузку у дам.

При тренировке дам нужно непременно учесть те каждый месяц повторяющиеся физиологические процессы, которые соединены с овариально-менструальным циклом. Он повторяется в яичнике циклически в течение всего периода половой зрелости дамы (с 11-15 лет, а время от времени с 16-17 и прекращается в климатический период, наступающий в среднем в 48-50 лет). Менструации повторяются часто любые 21, 28 либо 30 дней и длятся от 2 до 7 дней.

В предменструальный и менструальный период обычно наблюдаются конфигурации со стороны разных органов и систем. Увеличивается возбудимость нервной системы, учащается пульс и мало растет АД, в неких вариантах отмечаются общее недомогание, головные ткани) в пояснице и понизу животика; время от времени бывает тошнота (тягостное ощущение в подложечной области и глотке), рвота (рефлекторное извержение содержимого желудка), расстройства функции кишечного тракта, приливы крови (внутренней средой организма человека и животных) к голове, чувство холода либо жары. В 1-ые деньки менструации может происходить уменьшение систологического и минутного размеров сердца, величины наибольшего употребления кислорода. К концу этого периода понижается АД, замедляются пульс и дыхание, миниатюризируется количество эритроцитов и содержание гемоглобина в крови (внутренней средой организма человека и животных).

У неких здоровых дам и женщин работоспособность, в том числе спортивная, во время менструации не только лишь не понижается, но увеличивается, что дозволяет демонстрировать в этот период отличные спортивные результаты. Но это не значит, что в это время всем девицам и дамам в одинаковой мере можно трениться и участвовать в соревнованиях. вопросец о упражнениях физическими упражнениями должен решаться персонально на основании последующих положений.

1. Тренированным спортсменкам, у каких нет никаких нарушений в менструальном цикле (менструации регулярны, не обильны, не долгосрочны, не сопровождаются болями, недомоганием, раздражительностью и др.), занятия могут быть разрешены, но со значимым уменьшением перегрузки и конфигурацией ее нрава. Стопроцентно исключаются из занятий в это время упражнения, связанные с сильными сотрясениями, большенными усилиями, натуживаем, остыванием тела в воде и др. Спортсменки высших спортивных разрядов, систематически тренирующиеся во время менструаций, могут участвовать в соревнованиях, если они здоровы и у их нет отклонений в овариально-менструальном цикле.

2. Новеньким, дамам и девицам, в особенности находящимся в периоде созревания, не следует заниматься физическими упражнениями и участвовать в соревнованиях в период менструации.

3. Девицам и дамам, у каких имеются какие-либо отличия в менструальном цикле, также девицам с недоразвитой половой системой (полости малого таза, не разрешается в предменструальную и менструальную фазы овариально-менструального цикла участвовать в соревнованиях и тренировках (упражнениях) до того времени, пока не будут ликвидированы все последствия 1-го-двух циклов).

5. Спортсменкам, перенесшим аборт, можно приступить к напряженным тренировочным занятиям только по окончании первой опосля аборта нормально протекающей менструации.

6. Категорически запрещается принимать средства, содействующие задержанию либо, напротив, убыстрению пришествия менструации.

В период менструации следует избегать резкого остывания либо перегревания (недозволено загорать на солнце, купаться в прохладной воде, принимать прохладный душ либо жаркую ванну), необходимо кропотливо смотреть за правильной Деятельностью кишечного тракта и мочевого пузыря, потому что переполнение этих органов увеличивает менструальную кровопотерю.

Невыполнение этих советов может нанести значимый вред детородной функции дамы (девицы) и привести к бесплодию и преждевременному увяданию — климаксу.

С пришествием беременности напряженная спортивная тренировка и соревнования должны быть прекращены. Но стопроцентно прерывать занятия физическими упражнениями недозволено, так как они благоприятно влияют на общее состояние беременности и родов, послеродовой период, также на общее состояние беременной, повышая общий тонус организма. Занятия (тренировки) должны строиться осторожно, в особенности в 1-ые 3-4 месяца беременности, когда оплодотворенное яичко еще недостаточно прочно соединено со слизистой матки. Нужно избегать силовых упражнений либо связанных с натуживанием, сотрясением тела и т.п. Особая осторожность нужна в периоды, надлежащие денькам менструации.

Начиная с 4-го месяца беременности необходимо исключить спортивные игры и упражнения, сопровождаемые резкими поворотами тела, толчками, сильными сотрясениями (прыжки) и значимым увеличением внутрибрюшного давления. Роль беременных дам в соревнованиях категорически запрещается, потому что это соединено с большенный перегрузкой на организм и сопровождается мощным нервным напряжением. Занятия с маленький общей перегрузкой, плаванием в бассейне могут длиться в течение всего периода беременности.

Не считая того, особыми упражнениями нужно крепить малая мышь»>мускулы брюшного пресса, спины, тазового дна, межреберные малая мышь«>мускулы, давать упражнения для роста подвижности сочленений малого таза и улучшения кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) в малом тазе.

На 7-8 месяце вследствие мощного роста матки большая часть упражнений приходится проводить в положении лежа. На этом шаге нужно приучаться верно дышать при напряженном брюшном прессе, напрягать и расслаблять брюшные необходимо держать в голове, что в период кормления малыша грудью напряженная спортивная тренировка и соревнования противопоказаны, потому что это может негативно сказаться на секреции и качестве молока. Занятия физическими упражнениями в этот период должны больше носить оздоровительный нрав (с маленький перегрузкой, 2-3 раза в недельку). Опосля окончания кормления малыша грудью, но не ранее чем через 6 месяцев опосля родов, спортсменка может приступить к истинной спортивной тренировке, но с постепенным повышением нагрузок.

При докторском контроле за женщинами-спортсменками непременно проведение 1 раз в год гинекологического обследования, осуществляемого в порядке диспансеризации.

Доп гинекологические обследования спортсменок проводятся при возникновении у их болей в полости малого таза, нарушениях менструального цикла, опосля заразных болезней либо воспалительных действий в органах брюшной полости, при допуске на сборы либо к роли в соревнованиях опосля родов, абортов либо перенесенных гинекологических болезней.

Глава 2. Индивидуальности докторского контроля за детками, детьми, юношами и девицами

Занятия физкультурой и спортом в детском, подростковом и юношеском возрасте стимулируют рост и развитие организма, обмен веществ, укрепление здоровья, содействуют наилучшему протеканию пластических действий, наращивают многофункциональные способности всех систем, также имеют огромное воспитательное

Но эти занятия обеспечивают наиболее гармоническое развитие организма школьника лишь при условии, что они проводятся с учетом особенностей возрастного развития и под контролем спортивного доктора.

На основании динамики возрастного развития организма выделяют последующие возрастные группы: 1) предшкольная (от 1 года до 3 лет); 2) дошкольная (от 4 до 6 лет); 3) младшая школьная (от 7 до 11 лет); 4) средняя школьная (от 12 до 15 лет) и 5) старшая школьная (от 16 до 18 лет). Возраст до 7 лет считается детским, с 8 до 14 — подростковым, с 15 до 20 — юношеским.

При проведении занятий физическими упражнениями с детками и при докторском контроле за ними непременно обязано учитываться, что развитие детского организма происходит волнообразно и в каждой возрастной группе есть свои индивидуальности. Рост тела в длину меняется неравномерно: периоды замедленного роста (7-10 лет) сменяются ускоренным ростом в 10-12 лет у девченок и 13-14 лет у мальчишек. Самые большие приросты веса тела бывают в периоды относительно замедленного роста тела в длину, другими словами с 7 до 10 и с 17 до 20 лет.

Периоды усиленного роста характеризуются значимым увеличением энергетических и пластических действий в организме. В эти периоды организм менее устойчив к неблагоприятным факторам наружной среды: инфекциям, недочетам питания, весьма огромным физическим перегрузкам. Напротив, в периоды большей надбавки в весе и относительно замедленного роста организм различается большей устойчивостью.

Темпы и уровень физического развития подростков в значимой мере зависят от степени созревания. У подростков с признаками наиболее ранешнего созревания характеристики физического развития и физической подготовленности выше, чем у малышей, у каких возникновение вторичных половых признаков задерживается.

Понятно, что система физического воспитания, все нормативные требования построены по паспортному возрасту. Но меж биологическим и паспортным возрастом могут быть значимые расхождения, в особенности в возрасте 11-15 лет у девченок и 13-16 лет у мальчишек. При одном и том же паспортном возрасте встречаются значимые различия в степени созревания и уровне физического развития. К примеру, один 12-летний ребенок по своим показателям может соответствовать 14-летнему, а иной 14-летний — 11-летнему. Как следует, решающую роль в оценке развития малышей и подростков играет био уровень зрелости, определенный на основании исследования выраженности вторичных половых признаков и характеристик физического развития. При составлении программ учебных и тренировочных занятий за базу должен быть положен био возраст подростков, другими словами их личные отличия от паспортного возраста.

Детям характерно высочайшая возбудимость нервной системы, в том числе и центров, регулирующих деятельность двигательного аппарата и внутренних органов. Для малышей и подростков свойственны большая подвижность корковых действий и значимая лабильность нервно-мышечного аппарата. К 13-15 годам происходит интенсивное и многостороннее развитие двигательной функции, у подростков просто образуются самые различные двигательные способности. совместно с тем многофункциональные способности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у подростков и даже у юношей и женщин еще существенно ниже, чем у взрослых.

А именно, малышей и подростков требуют кропотливого докторского контроля в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

К спортивной тренировке должны допускаться лишь полностью здоровые детки. Целый ряд отклонений в состоянии здоровья, которые не нарушают работоспособности при обыденных упражнениях в школе, ограничивают либо исключают занятия спортом, связанные с интенсивной тренировкой. Особо пристально нужно выявлять у малышей и подростков очаги приобретенной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). Увидено, что в период более интенсивных нагрузок молодые спортсмены с очагами приобретенной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) наиболее подвержены простудным болезням, гнойничковым поражениям кожи и др. Предпосылкой этого могут быть утомление, вызванное напряженной мышечной деятельностью, и происходящее при всем этом понижение имуннобиологических, защитных сил организма. Потому перед началом интенсивных занятий спортом малышей и подростков такие очаги инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) должны быть ликвидированы.

Детям и юношам характерна высочайшая лабильность служащий для передачи в обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) принципиальной для организма информаци»> служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных (орган животного, служащий для передачи в время от времени возникает так именуемая юношеская гипертония. Это соединено с нарушением сосудистого тонуса, возникающего при перестройке деятель желез внутренней секреции (половых, щитовидной и надпочечников). Правильное проведение занятий физкультурой и спортом содействует понижению АД. Для этого следует уменьшить физические перегрузки и в особенности ограничить количество соревнований (прямо до их исключения), чтоб уменьшить эмоциональное возбуждение. необходимо также исключить упражнения с тяжестями (в особенности со штангой), потому что они могут содействовать предстоящему увеличению АД.

У подростков и юношей время от времени встречается некое отставание размеров сердца от роста и роста веса тела, так называемое маленькое сердечко. Адаптация аппарата кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) к физической перегрузке при «малом» сердечко осуществляется с огромным напряжением и наименее экономично. В связи с сиим работоспособность у таковых подростков оказывается сниженной. Физические упражнения и занятия спортом оказывают подходящее действие на ребенка с «малым» месте в наивысшем темпе и 1-2-минутным бегом на месте в темпе 180 шагов в 1 минутку, также проба Летунова, подъемы на ступень определенной высоты, велоэргометрические перегрузки и др.

Принципы оценки проб такие же, как и у взрослых, но с учетом обозначенных выше возрастных особенностей.

Физическая работоспособность малышей и подростков быть может оценена количественно при помощи Гарвардского степ-теста. Высота ступени, продолжительность и темп восхождения зависимо от возраста и пола представлены в табл. 1.

Таблица 1 Высота ступени, продолжительность и темп восхождения для малышей, подростков и юношей (женщин) в Гарвардском степ-тесте

Группы

Высота ступени, см

Продолжительность восхождения, мин

количество восхождений в мин.


Мальчишки и девченки младше 8 лет

35

2

30

Мальчишки и девченки 8-12 лет

35

3

30

Девицы 12-18 лет

40

4

30

Юноши 12-18 лет

50

4

30

Считается, что если In<50, работоспособность весьма нехорошая, 51-60 - нехорошая, 61-70 - достаточная, 71-80 - не плохая, 81-90 - весьма не плохая, 90 - хорошая. Но для молодых спортсменов, как правило, должны получаться числа больше 90. Огромное

При исследовании малышей и подростков относительно большее развития. В возрасте от 4 до 11-12 лет большенный пластичностью костного скелета у малышей педагог (тренер) должен повсевременно следить за их правильной осанкой.

Принципиально также обращать внимание на симметричное развитие мускул правой и левой половины тела, конечностей и мускул стопы. Крайнее нужно для предупреждения плоскостопия, которое может появиться у малышей вследствие высочайшей пластичности мускул и связок стопы и голени. Чрезмерная перегрузка на малая мышь«>мускулы стопы вызывает плоскостопие, которое не постоянно удается устранить.

При упражнениях спортом малышей и подростков должны соблюдаться последующие условия:

1. Периодический докторский контроль с учетом возрастных особенностей. Детки, дети, юноши и девицы, специализирующиеся спортом, должны проходить мед осмотр не наименее 2 раз в год.

2. Серьезное выполнение педагогом (тренером) докторских советов.

3. Допуск к занятиям спортом лишь полностью здоровых малышей, в том числе не имеющих очагов приобретенной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека).

4. Деление занимающихся на группы, однородные по био возрасту и уровню подготовленности; неотклонимая индивидуализация нагрузок.

5. Серьезное соблюдение режима (быта, питания), достаточный отдых меж перегрузками (молодые спортсмены должны спать не наименее 9-10ч в день), в период экзаменов резкое уменьшение физических нагрузок.

6. Непременное соблюдение регулярности и постепенности в увеличении нагрузок. Специализация молодых спортсменов обязана строиться на базе широкой общей физической подготовки.

7. Недопустимы перенос особенностей режима и методики тренировки взрослых спортсменов в практику работы с детьми, юношами и девицами (запрещена узкоспециализированная подготовка без достаточного внедрения общеразвивающих упражнений), нередкое внедрение наибольших (предельных) нагрузок, проведение занятий с высочайшей интенсивностью и огромным объемом нагрузок.

Есть возрастные нормативы для начала занятий в детских спортивных школах зависимо от вида спорта и начала выступлений в разных по масштабу и содержанию спортивных соревнованиях, также для перехода в категорию взрослых спортсменов (табл. 2).

Таблица 2 возраст исходной подготовки в разных видах спорта

возраст, лет

Каким видом спорта можно заниматься (исходная подготовка)

1

2

7-8

Плавание, гимнастика спортивная

8-9

Фигурное катание на коньках

7-10

Настольный теннис, теннис

9-10

Прыжки в воду, лыжный спорт (прыжки с трамплина и горные виды), прыжки на батуте

9-12

Лыжные гонки

10-11

Художественная гимнастика, бадминтон

10-12

Конькобежный спорт, лыжный спорт (двоеборье), футбол, легкая атлетика, парусный спорт, шахматы и шашки

11-12

Акробатика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, аква поло, хоккей с шайбой и мячом, стрельба из лука

12-13

Борьба традиционная, свободная, самбо, конный спорт, гребля академическая, стрельба, фехтование

12-14

Бокс

13-14

Велосипедный спорт, гребля на байдарках и каноэ

14-15

Томная атлетика

В упражнениях с детками и детьми средства физической культуры и спорта подбираются зависимо от шага спортивной подготовки, рассчитанной на ряд лет: І шаг — исходная подготовка, ІІ шаг — особая подготовка, ІІІ шаг — спортивное улучшение.

На шаге исходной подготовки малышей и подростков основное содержание занятий составляют обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) технике избранного вида спорта и различные средства общефизической подготовки. Продолжительность шага — 1-2 года. 1-ое роль в соревнованиях обязано быть в конце этого шага.

Шаг специальной подготовки характеризуется тем, что все больший удельный вес в нем занимает улучшение техники и тренировка в избранном виде спорта. Шаг спортивного совершенствования начинается через 2-3 года опосля начала периодических занятий. Вместе с тренировкой в избранном виде спорта на этом шаге не теряют собственного познания средства общей физической подготовки, размер которых только несколько понижается.

Постепенность в соревновательных отягощениях устанавливается методом дозирования их числа в течение года: с 13-14 лет — не наиболее 5-10 соревнований, в 17-18 лет — до 20. Учитывается также масштаб соревнования: в младшем школьном возрасте разрешается участвовать лишь в соревнованиях снутри школы, в среднем — в городских, а в старшем — в республиканских и всесоюзных соревнованиях.

Глава 3. Индивидуальности докторского контроля за лицами среднего и старого возраста

развития, замедлении действий старения и продолжения жизни людей понятно с глубочайшей древности.

К истинному времени в мед науке накопилось большущее количество данных о возрастных конфигурациях у людей, о замедлении действий старения под воздействием занятий физическими упражнениями. Имеются мед советы о распределении людей среднего и старого возраста на группы для занятий физическими упражнениями с учетом состояния их здоровья и уровня физической подготовленности, определены индивидуальности докторского наблюдения за сиим контингентом занимающихся.

Не зная всего этого, педагог не может верно выстроить занятия физическими упражнениями для лиц старших возрастов.

неувязка продления жизни и сохранения трудоспособности у лиц старших возрастов является в истинное время важной социально-биологической неувязкой, в решении которой призваны принять роль и спецы в области физической культуры и спорта.

Есть такие понятия — возможная и средняя длительность жизни.

Возможная длительность жизни — это столько лет, сколько должен прожить человек как био вид. Она равна в среднем 120-125 годам.

Средняя длительность жизни — это фактическая длительность жизни человека. Она различна в различных странах, потому что зависит от соц критерий.

Неувязкой продления жизни людей занимаются геронтология (наука о причинах и течении действий старения) и гериартрия (наука о болезнях старости).

Различают старость физиологическую и патологическую.

Физиологическая старость характеризуется равномерным и постепенным понижением всех функций организма без резкого конфигурации их свойства, при всем этом длительное время сохраняются трудоспособность и общая активность.

Патологическая старость сопровождается разными болезненными состояниями, изнашивающими организм либо наличием резкого понижения функций важных систем: сердечно-сосудистой, нейроэндокринной и др.

задачка докторов и профессионалов физического воспитания и состоит в том, чтоб замедлить процессы старения и не отдать развиться патологической старости.

Чем старше человек, тем сложнее становится поддерживать всепостоянства внутренней среды организма. сразу понижается приспособленность и сопротивляемость по отношению к внутренним и наружным факторам. Но со всем сиим можно биться, и, до этого всего средствами физической культуры и спорта.

Самый действующий катализатор всех физиологических функций — физическая активность. Она наращивает адаптационные способности человека в любом возрасте. Физические упражнения разрешают не только лишь замедлить процессы старения и продлить жизнь, но, что самое принципиальное, продлить творческую активность человека.

Различают последующие возрастные группы: зрелый, либо юный, возраст — для дам до 34 лет, для парней — до 39 лет; средний — для дам 35-54 года, для парней — 40-59 лет; старый — для дам 55-74 года, для парней — 60-74 года, старческий — 75-89 лет, долгожители — 90 лет и старше.

По состоянию здоровья и физической подготовленности лица старших возрастов делятся на 4 группы: 1) здоровые и на физическом уровне приготовленные; 2) с маленькими отклонениями в состоянии здоровья, низким уровнем физической подготовленности; 3) с выраженными отклонениями в состоянии здоровья и слабенькой физической подготовкой; 4) нездоровые. Для крайней группы вероятны лишь занятия целебной физкультурой, для первых 3-х — занятия в группах здоровья со стройной индивидуализацией физических нагрузок.

При комплектовании групп нужно учесть не столько паспортный возраст, столько состояние здоровья и уровень физической подготовленности. Занятия должны носить оздоровительный, общеукрепляющий нрав и проводиться систематически.

Соревнования в среднем и старом возрастах не должны преследовать цель показа больших результатов, проводится на скорость и время, другими словами не должны быть соединены со значимым физическим и чувственным напряжением. Число их обязано быть ограничено. В старом и старческом возрастах соревнований совершенно проводить не следует.

Занятия нужно строить чувственно, многообразно, с широким внедрением различных упражнений, частей из спортивных и подвижных игр.

Следует использовать порядковые упражнения; общеукрепляющие со снарядами и без их; на гимнастических лавках и стене; на равновесие и координацию, также танцевальные шаги, эстафеты, ходьбу, коньки, плавание, лыжные прогулки, бег трусцой (весьма тихий и не весьма долгий), игру в бадминтон и др.

Педагог физического воспитания постоянно должен учесть, что в старшем и старом возрастах люди владеют нехороший приспособляемостью к упражнениям на быстроту и силу, восстанавливаются медлительнее, а поэтому им требуются наиболее долгие интервалы отдыха, чем юным. необходимо учесть, что упругость мускул и связок у почти всех в возрасте 50 лет и старше существенно уменьшена. Из-за понижения подвижности дыхания либо долгого опускания головы ниже пояса (из-за склеротических конфигураций, увеличения АД). Огромное внимание нужно обращать на то, чтоб дыхание во время упражнений было правильным. Опосля занятий не обязано быть чувства утомления, а лишь чувство приятной вялости, неплохого настроения, желание далее заниматься физическими упражнениями. Но следует подразумевать, что оценка эффективности занятий лишь по самочувствию небезопасна, потому что оно, в особенности в этих возрастах, обманчиво.

Повсевременно должен осуществляться кропотливый докторский контроль, обычно не пореже 1-го раза в полгода. Огромное внимание необходимо уделять врачебно-педагогическим наблюдениям, помогающим в индивидуализации физических нагрузок.

Глава 4. Мед контроль на соревнованиях

Мед обеспечение соревнований — принципиальный раздел работы по докторскому контролю за занимающимися физкультурой и спортом. Верная же его организация — одно из критерий сохранения здоровья участников соревнований и заслуги запланированного спортивного результата.

Присутствие мед персонала на соревнованиях непременно. На больших соревнованиях, начиная с районных, также на соревнованиях, сопряженных с завышенным риском травматизма (веломотоспорт, горнолыжный спорт, бокс, борьба, фехтование, прыжки в воду, спортивная гимнастика) либо в особенности большенный и долговременной перегрузкой (многодневные велогонки, марафонский бег, спортивная борьба), также при проведении соревнований в усложненных критериях (к примеру, в среднегорье либо в весьма горячую погоду) должны быть доктор либо бригада докторов. Доктор (либо основной доктор) соревнований по положению является заместителем головного судьи; его решения, касающиеся здоровья участника, санитарно-гигиенических критерий, техники сохранности, неотклонимы для организаторов соревнований, арбитров, тренеров и участников.

В обязанности мед персонала на соревнованиях заходит:

1. Контроль за наличием у участника допуска к данному виду соревнований и соответствием заявок установленным формам и требованиям. В заявочном листке указываются возраст и квалификация участника. Подпись доктора и печать мед учреждения должны стоять у фамилии всякого участника. Роль в работе мандатной комиссии соревнований.

2. Контроль за санитарным состоянием мест соревнований, размещением, питанием и отдыхом участников, также за спортивными сооружениями, трассами, спортивным инвентарем, раздевалками, душевыми, местами проживания, отдыха, питания, мед пт и пр. Проверка эпидемиологической обстановки, обеспеченности питьевой водой, результатов санитарно-химического анализа питьевой воды. Предупредительный (до начала соревнований) и текущий контроль осуществляется местной санитарно-эпидемиологической службой при активном участии мед персонала соревнований. Администрация спортивной базы, на которой проводятся соревнования, и их устроители несут полную ответственность за соблюдение санитарных требований, установленных действующими правилами содержания мест занятий физкультурой и спортом. При нарушении этих правил и утвержденных санитарных норм доктор имеет Право запретить проведение соревнований.

3. Весьма принципиальным разделом работы является предупреждение болезней, травматизма, физического перенапряжения участников соревнований, для что проводятся текущие мед наблюдения за ними, также соответствием их здоровья, возраста, уровня подготовленности правилам соревнований; состоянием спортивного инструментария, одежки, обуви; наличием нужных защитных приспособлений, огораживанием и освещением мест соревнований, наличием нужных средств восстановления (теплый душ, места для отдыха).

Мед наблюдения осуществляются методом опроса и выборочных обследований, что в особенности принципиально при сложных погодных критериях. Неотклонимому обследованию подлежат лица с признаками перенапряжения, заболевшие либо травмированные. В согласовании с правилами в неких видах спорта перед соревнованиями проводятся доп обследования (марафонский бег, спортивная ходьба, бокс) либо внешний осмотр (плавание), также взвешивания (томная атлетика, бокс, борьба). В целях предупреждения простудных, желудочно-кишечных, заразных болезней проводятся особые мероприятия. Особенному контролю подлежат режим и продукты питания участников соревнований, меню-раскладки, соответствие калорийности питания энергетическим растратам.

При заболевании, травме, физическом перенапряжении, также при в один момент появившейся опасности для здоровья спортсмена (резкое ухудшение погоды, нарушение правил) доктор имеет Право запретить продолжение соревнований или снять с соревнований отдельных участников, о чем официально докладывает лавной судейской коллегии.

4. В случае необходимости участники соревнований должны быть обеспечены своевременной и квалифицированной мед помощью. Оказание первой помощи осуществляется мед персоналом соревнований, который располагает всеми необходимыми средствами: медикаментами, вакцинами, шприцами, носилками и пр. На больших соревнованиях организуются особые медпункты, на трассах — дежурит медперсонал. По мере необходимости пострадавший опосля оказания ему первой мед помощи санитарным транспортом направляется в спец целебное учреждение. Мед работники и санитарный транспорт не имеют права покинуть соревнования до момента их окончания и прибытия на финиш всех участников.

Педагоги, тренеры, инструкторы, устроители соревнований должны быть отлично знакомы с правилами организации мед обеспечения, строго смотреть за здоровьем участников, при заболевании либо травме снять участника с соревнований и как можно резвее вызвать мед персонал либо навести к доктору, также уметь оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.

5. На соревнованиях интернационального, всесоюзного, республиканского масштабов, также на почти всех ведомственных и отборочных соревнованиях система мед обеспечения включает также допинг-контроль, а для дам к тому же контроль на половую принадлежность.

Допинг в спорте — это введение в организм спортсменов перед либо в процессе соревнований фармакологических средств, искусственно повышающих физические способности и спортивный итог. Борьба с допингом имеет огромное организм, допинговые вещества вызывают неэкономную его работу, предельное напряжение почти всех функций с исчерпанием резервов, содействуя тем перенапряжению, усилению последействия перегрузки, затруднению восстановления, развитию разных патологических состояний. Известны смертельные случаи, связанные с приемом допинга. Употребление допинга делает неравные условия для борьбы в спорте, нарушая саму базу добросовестных спортивных соревнований.

Допинг-контроль — это система особых мероприятий, направленных на выявление вероятного внедрения допинга участниками соревнований и наказание виноватых. Для обвинения спортсмена в употреблении допинга нужно при помощи беспристрастных способов исследования обосновать присутствие вещества, относящегося к допингам, либо его метаболитам (продукта распада) в образчике мочи, собранной по окончании соревнования в серьезном согласовании с правилами.

Допинг-контроль проводится на соревнованиях по всем видам спорта; ему подлежат призеры соревнований (может быть взятие проб и у остальных участников по жребию). В командных соревнованиях выбор спортсменов определяется жребием. На местах соревнований организуются допинг-пункты, где у спортсмена под контролем персонала отбирается проба мочи, которая потом делится на две порции (основную и контрольную, которая анализируется при положительном итоге первой), опечатывается, кодируется и отчаливает в лабораторию. анализ делается с помощь комплекса современных способов химико-токсикологического анализа: спектрофотометрии, хроматографии в узком слое, газовой хроматографии, массопектрометрии, радиоимунных способов при поиске анаболических стероидов и др., что обеспечивает достаточную точность и достоверность анализа.

Спортсмен, виноватый в употреблении допинга, лишается медали и быть может дисквалифицирован на определенный срок или — при повторном нарушении — на всю жизнь. Итог команды, у участника которой найден допинг, аннулируется.

В согласовании с сейчас действующими правилами МОК к допингам относятся последующие 5 групп фармакологических препаратов:

1. Психостимулирующие средства (к примеру, амфетамин, фенметразин), другими словами вещества, действующие основным образом на психологическую сферу, усиливая процессы возбуждения, подавляя чувство утомления, создавая чувство завышенных способностей.

2. Симпатомиметические амины — вещества, действующие через нервные (относящиеся к пучкам нервов) центры на вегетативную сферу организма, повышая производительность кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), дыхания и остальных физиологических систем, и обеспечивающие спортивную работоспособность (к примеру, эфедрин, метоксифенамин).

3. Катализаторы центральной нервной системы (к примеру, никетамид, корамин, стрихнин).

4. Наркотические и болеутоляющие средства (к примеру, морфин, кодеин).

5. Анаболические стероиды (к примеру, нерабол, ретаболил).

Если для увеличения физических способностей и результатов спортсмена препараты первых 4 групп принимаются конкретно перед соревнованием либо в процессе его, то анаболические стероиды — препараты приобретенного деяния — употребляются спортсменом в протяжении долгого времени. Они обуславливают так именуемый анаболический эффект — повышение массы скелетных мускул за счет усиления белкового обмена, задержки в организме ряда веществ и воды. Современная медицина располагает убедительными данными о вредном воздействии на организм долгого приема этих препаратов, что содействует нарушению обмена, понижению иммунитета, появлению травм, повреждений и болезней суставов, связочно-сумочных образований и сухожилий, болезней печени и желудочно-кишечного тракта, неврозов. Выраженные конфигурации наблюдаются при всем этом в половой сфере (уменьшение сперматогенеза, воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение) предстательной железы, а в отдельных вариантах и злокачественные новообразования). У дам могут наступить нарушения менструального цикла, изменение тембра голоса, повышение волосистости на теле. В особенности небезопасно применение таковых препаратов молодыми спортсменами, так как кроме вышеперечисленных осложнений может наступить раннее закрытие зон роста в эпифизах трубчатых костей.

Дамы — участницы олимпийских игр, государственных и глобальных чемпионатов проходят контроль на половую принадлежность. Проверяется соответствие генетического пола паспортному, с тем чтоб исключить роль в дамских соревнованиях лиц с гермафродитизмом (наличие у 1-го и такого же человека признаков и мужского и дамского пола), так как это обусловливает определенные конфигурации физических и психологических свойств, существенное преимущество в соревнованиях по сопоставлению с нормальными лицами дамского пола.

половые аномалии могут появиться в итоге нарушения хромосомного набора — прирожденного либо под воздействием разных повреждающих причин в период внутриутробного развития (заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) мамы, облучение, алкоголь). У спортсменов такие аномалии встречаются почаще, чем у других категорий населения, что обосновано их завышенными физическими способностями. Подобные явления не один раз делали конфликтные ситуации на соревнованиях. Решение таковых конфликтов в ряде всевозможных случаев было очень проблемно, так как фенотип (наружный вид) и кариотип (настоящий пол, обусловленный набором хромосом) не постоянно схожи, а смерти) пола способом исследования хромосомного набора трудоемка, долгосрочна и связана с определенными организационными трудностями.

Заключение

Чтоб верно выстроить занятия физическими упражнениями и спортом для лиц различного возраста и пола, нужно знать био индивидуальности организма малыша, ребенка, юноши, девицы и лиц среднего и старшего возраста.

В спортивной медицине на базе возрастных и половых анатомо-физиологических особенностей разработаны определенные требования и советы по построению учебно-тренировочного процесса с тем либо другим контингентом занимающихся. Для того чтоб верно применять физические упражнения, педагог (тренер) должен знать эти требования и советы.

Зависимо от возрастных и половых особенностей занимающихся физкультурой и спортом имеются некие различия в проведении мед исследовательских работ и оценке их результатов, о чем также должен знать педагог (тренер).