Учебная работа. Вредное влияние телевидения
Весьма принципиальной неувязкой при рассмотрении воздействия телевидения на массы является воздействие его на деток. По воззрению доктора психических наук В.И.Лебедева, конкретно детки оказываются самой уязвимой для гипнотического действия группой, ввиду незащищенности их психики самосознанием. Если ранее воспитанием личности занимались предки либо наиблежайшие родственники, то на данный момент, эти функции брал на себя телек. В отличие от родителей, телек никогда не отстраняется от молодых зрителей, удовлетворяет их духовные потребности и наставляет их в жизни.
Хотелось бы отметить, что детки, из-за отсутствия у их полного сознания границ действительности, все действия, которые происходят перед их очами, воспринимают как истинные. убийство и насилие не вызывают у их чувства ужаса либо омерзения, поэтому что в итоге привыкания к таковым телевизионным передачам увиденное на дисплее становится для деток не только лишь настоящим, да и естественным.
Итак, рассмотрев некие причины внутреннего духовного состояния, благоприятствующие внушению человека, также особые способы усиленного гипнотического действия на заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности»>психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятель), мы делаем вывод словами психоаналитика А М.Кашпировского что, «благодаря телевизионному проигрыванию, внушаемость с экрана неоднократно возрастает» [9].
Сейчас разглядим процесс внушения, осуществляемый методом словесного действия на человека.
Зависимо от склада и состояния нервной системы, внушение происходит или в первой стадии гипноза, для которой типично чувство покоя, расслабление мускул, сохранение связи с окружающими и способность противостоять словесному внушению, или во 2-ой, наиболее глубочайшей, для которой свойственны сонливость (наличие избыточной продолжительности сна), оцепенение, пассивная подчиняемость внушению. Основой внушения в гипнотическом состоянии является возможность поддерживать связь телека с человеком и высшую концентрацию внимания на дисплее и телевизионном сообщении. Это звуковое действие, как правило, не прерывает гипнотического состояния и влияет на заключающееся в активном отражении субъектом беспристрастного мира и саморегуляции на данной для нас базе собственного поведения и деятель»>психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятель) зрителя в согласовании с содержанием сообщения.
Нрав словесного внушения зависит от психологического состояния, особенностей личности, также цели, которую говорят внушением. Схожую аналогию можно провести и по отношению к бессчетной аудитории. «Чем специфичней, жестче аудитория, — пишет Кашпировский, — тем продуманнее, совершеннее должны быть способы ведения» словесного действия. Собрав, огромный опыт в телевизионном внушении, он показывает, что для конфигурации поведения человека либо общества нужно поменять установку или передачу [9].
Зная силу телевизионного внушения, он также гласил и о способе внушения при работе с массами: «Создавая определенные установки, мы ориентируем общество на какие-то моральные поступки» [9]. «Телевнушение — средство манипулирования публичным сознанием», — отмечает кандидат мед наук Ю.Савенко и продолжает: «Оно к тому же средство телеманипулирования публичным воззрением». Довольно вспомянуть, как отреагировала миллионная аудитория на кончину телелюбимца В.Листьева. Страна погрузилась в глубочайший траур, которого не было, когда в Суровом погибали сотки военных, юных ребят. Таковым образом, при помощи телевидения большие массы населения и отдельные личности можно вынудить совершать определенные деяния.
Но вернемся к установке. «У людей, — гласит Кашпировский, — она срабатывала безотказно. основное — все поверили в силу действия телеэкрана. Поверили, и сейчас сиим необходимо воспользоваться» [9].
Плодами использования телевнушения является сознательное разложение и порабощение личности и общества во всем мире.
Сидячий перед экраном человек приводится, как мы уже узнали, в гипнотическое состояние, как следует, — пишет психолог А.Мори, — он «находится во власти того, кто производит воспоминание на его чувства либо воображение. Экспериментаторы говорят, что можно не только лишь напомнить ему некие мысли, да и навести его на те, какие имеешь сам, и насиловать таковым образом его волю. чувства в этом состоянии делаются до таковой степени пассивными либо впечатлительными, разум до таковой степени утрачивает реактивную силу, что довольно сказать внушаемому идея либо вызвать в нем чувство, ее порождающее, чтоб он воспринял ее, не замечая, что она пришла к нему снаружи: он глядит на нее, как на свою свою, он верует во все, что молвят ему, он чувствует все, что ему напоминают» [10].
Вспомнив один из причин усиления внушения — гипервнушаемость от нередких гипнотических сеансов, также приняв в расчет то, что люди глядят телек любой денек и, как следует, то, что они подвергаются каждодневному телевизионному внушению, можно придти к принципиальному заключению, высказанному управляющим лаборатории творческого анализа В.Райковым: «Снарастанием внушаемости у пациента происходит высококачественный скачок в его восприимчивости. Даже обыденное внушение, проведенное в это время гипнологом (а в нашем случае — телеком), дает сильнодействующий эффект. человек вроде бы автоматом выходит на сверхреактивный уровень управления». Являясь игрушкой сторонней воли, человек испытывает расстройство нервной системы, ослабление внимания и воли, что открывает вольный ход самопроизвольным, навязанным идеям.
Итак, мы узнали силу и способы телевизионного внушения, при помощи которого делается манипулирование как отдельным человеком, так и обществом в целом. естественно, этими познаниями владеют вдохновляемые диаволом мировые организации, готовящие воцарение антихриста.
Но может появиться возражение, что есть такие личности, которые не поддаются телегипнозу. Согласен, что конкретно телевизионному внушению вследствие различного строения и состояния душ подвергаются в главном слабосильные, слабовольные и мягенькие 1-го субъекта с остальным происходит неприметно для лица, на которое оно действует, а поэтому заурядно и не вызывает с его стороны никакого сопротивления. Оно действует медлительно, но довольно правильно», т.е., делая вывод из слов Бехтерева, хоть какой человек с мощной волей, разумом и психикой (психика — способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений) безсознательно подвергается внушению через ту массу людей, которая поддалась действию телегипноза.
В итоге мы лицезреем, что вся масса народа слепо подвергается внушению. Сеансы психотерапии Каш-пировского проводились по официальному первому телевизионному каналу с определенной целью, которую ясно выразил кандидат мед наук Ю.Савенко: «Вызываемый эффект-индикатор уровня иррациональности общества, а поточнее сказать, мистичности публичного сознания, что отражает меру его кризиса. Категорически желал бы выделить, что телесеансы не имеют дела к психотерапии. Это — один из примеров массового внушения». Принципиальной и отличительной чертой массового внушения будет то, что оно проводится, по словам Кашпировского, «многопланово, многонаправленно и универсально, способно производить внутренний контроль над большенными массами населения» [9].
Перефразируя положения В.Райкова, мы узнаем, что по своим способностям и задачкам телевидение призвано заного организовать психологические функции личности и ввести целое общество в состояние новейшего видения мира.
Различают последующие виды такового массового внушения:
1. Успокаивающее действие, направленное на успокоение, ослабление болезненных чувств либо смягчение чувственной реакции на болезнь (с целью успокоения общества телевидением специально прячется статистика самоубийств, абортов, преступных злодеяний; смягчается катастрофическое состояние экономики, экологии и духовной нравственности народа).
2. Коррелирующее действие, призванное выработать определенное отношение к кризисам общества и ослабить нехорошую значимость обстоятельств кризиса. Слепая хаотичная масса (под воздействием этого вида внушения) движется в том направлении, которое ей даст кропотливо обмысленная и заблаговременно сформулированная установка. В данной для нас связи особую тревогу вызывает распад некогда могущественного страны и создание на данной для нас почве обоюдной вражды меж 2-мя православными братскими народами Рф и Украины. Всякая ненужная информация, основная мысль которой не совпадает с официальной информационной доктриной (идеи Православия, патриотизма, разумные решения в плане страны и экономики) непременно изглаживается, вытравливается следующим показом кинофильмов и передач с отвлекающим либо очевидно обратным содержанием.
3. Стимулирующее действие, имеющее целью мобилизовать компенсаторные механизмы и увеличение социальной активности хворого общества. Для примера можно упомянуть телевизионное насаждение новейшего для нас принципа жизни общества — демократии. Для подтверждения надуманной значимости их воплощения в жизнь ведется показ видеорепортажей о плодах демократии в западных странах, а в особенности в США (Соединённые Штаты Америки — жизнь.
Достоевский произнес о сути демократии: «Объявили «свобода«. Какая свобода? Однообразная свобода всем созодать все, что угодно в границах закона. Когда можно созодать все, что угодно? Когда имеешь миллион. Дает ли свобода любому по миллиону? Человек без миллиона есть не тот, который делает все, что угодно, а тот, с которым делают все, что угодно». Бесспорную достоверность произнесенного подтверждает современная реальность, ибо с нашим обобранным народом, делая упор на принципы западной демократии, хозяева мира этого делают «что угодно».
Всего только 15 минут в недельку, т. е. 1/400 часть эфирного времени уделяется выступлению от имени Православной Церкви на Русском телевидении. Опосля этого идет передача для деток «Марафон», которая яркостью, страстью и умопомрачительным чувством, создаваемым компьютерными роликами, сходу стирает из памяти телезрителя все произнесенное ранее.
Часто информационные программки передают о распространении фашизма и сходу же добавляют, что корешки его следует находить в Православии и патриотизме. Мещанин начинает негативно относиться к Православию, которое ничего общего с фашизмом не имеет. Все эти виды внушения проводятся при серьезном учете и контроле психологического состояния хворого общества. Настоящее познание состояния общества дозволяет подвергать его планомерным и периодическим внушениям, не вызывая в нем болезненных, ненужных уклонений от цели внушения. Принципиально увидеть, что чем наиболее общество либо личность находятся в состоянии истерии, гнева, отупения и подавленности, тем наиболее в их сферу попадают чуждые идеи и задачки.
людей по духовному устроению можно поделить на две группы: «К первой группы, — пишет психолог И.П.Назарьев, — принадлежат люди, которые критически относятся к господствующим верованиям и убеждениям и неколебимо сохраняют силу собственного разума и нрава, а люди 2-ой группы, подобные слабеньким и безпомощным детям, слепо усваивают господствующие представления и предрассудки, всецело подчиняются знатным представителям общих однобоких мнений и верований и представляют собой полуобразованную и несведущую массу. Слабосильная и слабовольная масса склонна к лености и праздности и привязана к «хлебу и зрелищам». Авторитетные ее руководители, переживающие ее настроение, развивают и идеализируют ее любимые мысли, склонности и привязанности, возбуждают ее страсти и доводят ее до фанатизма и полного интеллектуального и нравственного ослепления. Возбужденная своими руководителями масса, невразумительная и фанатичная, совершает вопиющие насилия и злодеяния, и своими жестами, словами и действиями часто увлекает за собой даже благоразумных и незапятнанных людей«.
«Управляемая масса, — отмечает социолог М.Вылцан, — различается отбезпорядочной толпы людей тем, что владеет единством идеи и настроения, воли и поведения. Когда в массе находятся все эти четыре компонента, она становится массой — величавой и ужасной силой». [11]
Во время всеобщего одушевления толпы «поведение индивидума, — отмечал французский социолог-психолог Г. Лебон, — конструктивно изменяется = им завладевает чувство неодолимой силы, теряется чувство ответственности» [12]. Дальше (в согласовании с положениями этого ученого) в психическом состоянии масс «бывают такие всплески страстей и чувств, общего одушевления, которые мобилизуют волю и
Имея представления о воздействии телевидения на средства духовного закабаления общества. Во-1-х, таким средством является пропаганда ереси. Из книжки «В плену у телеспрута» журналиста-международника Р.Стрельникова мы узнаем о известном профессоре и спеце по обработке публичного представления М.Чукасе. Он утверждал: «Пропаганда — это контролируемое распространение, сознательно искаженных представлений, чтоб побудить людей к действиям, отвечающим заблаговременно намеченным целям заинтересованных групп». Он, «как и гитлеровский министр пропаганды Геббельс, предлагал повторять ересь до того времени, пока она, в конце концов, не остается в сознании людей«. О пропаганде ереси и о ее воздействии на отдельные личности журналист Р.Баландин пишет: «Для одурманивания, духовного закабаления человека, формирования его установок и системы оценок полностью довольно обыденного преломления инфы, поднесения ее с определенным подтекстом». О последствии усиленной лживой пропаганды социолог М.Выцлан замечал, что «неадекватное отражение в сознании толпы беспристрастной действительности может привести к массовым психозам, парализующим волю и
И в этом плане цель и задачки телевидения, как утверждал М.Чукас, таковы: создание «человека, совсем лишенного возможности разобраться в положении вещей, критически мыслить, человека, низведенного до самого низкого чувственного состояния, когда он может действовать под воздействием лишь наружных, а поэтому искусственных, возбудителей и направляющих сил» [13]. Конкретно по таковым рецептам готовятся телевизионные программки как у нас, так и во всем мире. Во-2-х, необходимо подчеркнуть пропаганду насилия, беспощадности, непристойности и т. п. Журналист Р.Стрельников пишет: «Освобождение зрителей от всяких моральных запретов сделалось предумышленной и неизменной идейной позицией (телевизионных компаний всего мира), насаждающей культ кулака, садизма и порнухи. Телевидение сделалось подлинной школой насилия, а телефильм — типичным пособием по насилию. Их герои постоянно красивы и очаровательны. Их играют популярнейшие «звезды» Голливуда. Почти все в совершенстве обладают приемами каратэ, стреляют без промаха. средства так и текут им в руки. И телезрителю, естественно, приходит на мозг — если хочешь жить, как эти герои, то будь таковым, как они ожесточенным и безпощадным. Баксы и культ силы издавна уже стали содержанием жизни как южноамериканского общества, так уже на данный момент и людей всего мира. Искусственно культивируемые при помощи телевидения насилие и беспощадность обернулись в истории США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (к примеру) огромной волной преступности». Таковой же силы взрыв преступности произошел и в бывшем Русском Союзе опосля размножения всюду видеозалов. Всем понятно, что самые наилучшие боевики, киноленты ужасов, порнофильмы и т.п. имеют, как правило, южноамериканское происхождение. Как следует, нам очень принципиально знать воздействие их на южноамериканское общество. О этом отлично пишет Р.Стрельников: «Естественным злом» именует английская «Тайме» показ соперничающими меж собой средствами массовой инфы, и в особенности телевидением, сцен насилия «сколько бы психиатры не спорили, — пишет «Тайме», — насчет того, довольно ли очень побуждают такие кадры к подражанию, здравый смысл дает подсказку, что неизменная демонстрация убийств на дисплее притупляет критичное мышление и рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) торможения». А пока идут споры о полезности и вреде показа насилия, на экранах Си-Би-Эс продолжают совершаться тыщи убийств, проливаться моря крови (внутренней средой организма человека и животных). «Изо денька в денек, — заявил доктор Нью-Йоркского института Н.Потсман, — наше телевидение вбивает в головы юным янки ужасающие проявления насилия и садизма, восхваляет вседозволенность» [13]. Таковая пропаганда зла полным ходом идет и в нашей стране. Остальной массе людей, которые все-же противятся жизни по принципам сатанинской вседозволенности, прививают потребительские вкусы и модели поведения, насаждают культ эгоизма, наживы, индивидуализма. Духовному закабалению и деградации личности содействуют два фактора. 1-ый фактор. У людей, сидячих перед телеком и, естественно, подвергающихся гипнотическому действию, возникает состояние гипно-наркомании, т.е. болезненной завышенной внушаемости. Это приводит, — по словам заслуженного артиста и гипнотизера Ю Горного, — к «разрушению структуры личности, понижает ее способность к ситуационному анализу, провоцирует спонтанное немотивированное
2-ой фактор. Как пишет психолог А.Мори, «длительное внимание, которое должен сохранять телезритель, глядя на экран, утомляющий зрение, производит род столбняка, что сопровождается огромным ослаблением воли и внимания. Сиим методом человек доходит до того, что вызывает внутри себя расстройство, практически схожее с тем, какое делается употреблением анестезических средств эфира, альдегида, опия, гашиша» [10]. естественно вытекающий отсюда вывод: телек разрушает Личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю и приводит вроде бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По признанию доктора психических наук В.Лебедева, телевидение и «пресса в состоянии сделать так, что в транс впадет вся страна (!)». Зная методы и способности управления массой, можно естественно представить, с какой силой и одушевлением безпорядочная и подавленная масса повстречает сатанинского посланника — антихриста. Сатана, противник Бога, хочет обладать миром, населением земли. Это достижение планируется через воцарение над миром антихриста, который будет человек греха, отпрыск смерти, противящийся и превозносящийся выше всего, именуемого Богом либо святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фее. 2; 3-4). Иудеи, масоны и их ставленники, страстно мечтая обладать миром, готовят приход и воцарение собственного лжемессии — антихриста — методом объединения средств массовой инфы, структур манипулирования публичным сознанием, структур управления разными публичными группами, партиями и государствами. Шаги, предпринятые ими в этом направлении, уже известны: 1. Создание одного правительства СБСЕ. 2. Создание единой компьютерной сети. 3. Создание единой телефонной связи. Последующим шагом является создание одного евро телевидения. Это достигается средством спутниковой связи. Телевещание таковым образом сразу обхватывает расстояние от берегов Франции до Далекого Востока. средства массовой инфы (и практически вся печать) уже находятся в ведении и контроле мирового сверхправительства, поэтому-то самое мельчайшее наше общение с телеком тянет за собой постепенную полную маневренность сознанием и жизнью человека. Необыкновенную тревогу вызывает состояние и происшествия, в каких оказался наш православный люд. Правоверная Русь — вот единственное в мире, что реально препятствует сейчас придти в мир антихристу, слуги которого всеми средствами стараются прооперировать сознание нашего народа, сердечко которого — Правоверная Вера. Большая часть людей, которых принято именовать «новенькими русскими», не имеют православного миропонимания и подлинной христианской веры, т.е. уже подготовлены к принятию антихриста благодаря действию телевидения и остальных средств массовой инфы. Этими же средствами при недолговременном царствовании антихриста, видимо, будет достигнуто и то, что соблазненное население земли воспримет число имени зверька (Откр. 13: 17) — печать-начертание антихриста, компьютерный символ на руку либо на чело. Подготовка к этому ведется через усиленную рекламу предшественницы «печати» — компьютерной кредитной карточки. Из всего изложенного о телевидении духовно зрячим людям разумеется действие духов злости. Единственной силой, способной оградить и спасти от действия демонического мира, является благодать Божия. Все средства к огораживанию от действия демонического мира хранятся в Православной Церкви. Где молитва, призывание имени Божия, там бес безсилен. Где вероисповедание настоящей веры — Православия, там диавол не имеет собственной власти. Современный человек не допускает даже мысли, чтоб совершенно не глядеть телек. Он опасается «отстать от жизни«, не быть «в курсе» всех событий, уменьшить собственный «кругозор»… Но невзирая на то, что безбожник либо человек нецерковный (невоцерковленный) глядит телек любой денек, он как бы «в курсе», у него, как принято считать, «широкий кругозор», но он не понимает настоящих обстоятельств происходящих событий, сущности происходящего и каковой будет итог происходящего. И, как это ни феноминально, христианин, который живет православной церковной жизнью, не глядит телек, но же, отлично понимает Священное Писание и святоотеческое его изъяснение, понимает предсказания о крайних временах мира из Священного Писания, из трудов святых отцов Церкви, из изречений подвижников благочестия, зная о тайне беззакония (2 Фее. 2: 7), которая уже в действии, соображает настоящие предпосылки происходящих событий, сущность происходящего и понимает последствия. В жуткие времена довелось жить нам. Не будем же, братья и сестры, драгоценное время, данное нам для покаяния и спасения, для подготовки к вечности, для приобретения зания о истин, разменивать на жалкие и краткосрочные наслаждения и утехи, предлагаемые князем мира этого! Они не приносят никакой истинной, значимой полезности для души, для ее духовного совершенства и конфигурации к наилучшему. сейчас, как никогда, надлежит нам всеми силами хранить Православие и себя в Православии, жить внимательной духовной жизнью, навыкнуть и пребывать в непрестанной молитве, в терпении выручать душу свою, посильно нести спасающее и исцеляющее слово ближним, еще способным услышать это слово. Перечень литературы: 1. А.Довженко. Мое исцеляющее слово. М., 1985. 2. Свящ. В.Шустин. Запись о о.Иоанне Кронштадтском и о Оптинских старцах. Белоснежная Церковь, Царства С.Х.С., 1929. 3. В.Быков. Тихие приюты. 4. Свящ. Г.Дьяченко. Из области загадочного. М., 1990(репринт). 5. Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия грядущего. М., изд. Донского монастыря, 1992. 6. «журнальчик Столичной Патриархии», № 12, 1989. 7. Зомби на потоке? «техника молодежи», 1993, № 5. 8. Секретное орудие Бехтерева. «техника молодежи», 1993, № 4. 9. А.Перевозчиков. Синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом), парадокс либо..? «техника молодежи», 1990, № 2-4. 10. А.Мори. Сон и сновидения. М., 1967. 11. И.П.Назарьев. Психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить жизнь«, 1993, № 10. 13. Р.Стрельников. В плену у телеспрута. М., 1985 [1*] Антропофагия (греч.) — человекопожирательство. [2*] Сенсорный (лат.) — чувствующий. [3*] Вербальный (лат.) — словесный, устный. [4*] Суггестия (лат.) — внушение. [5*] Психеос (греч.) — душа.