Учебная работа. Гигиеническая оценка условий обучения студентов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Гигиеническая оценка условий обучения студентов

Расположено на /

ГБОУ ВПО «Тихоокеанский муниципальный мед институт» Министерства здравоохранения Русской Федерации.

Факультет медико-профилактическое дело.

Кафедра гигиены.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Гигиеническая оценка критерий обучения студентов

Исполнитель: студент 304 группы факультета ФОЗ специальности подготовки медико-профилактическое дело

Яшина Виктория Алексеевна.

Научный управляющий: к. м. н. доц. кафедры гигиены ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава Рф А.Г. Черток.

Владивосток 2016

Оглавление

  • Введение
  • 1. Литературный обзор
  • Локальный климат помещения
  • 2. Механизмы термообмена меж человеком и окружающей средой
  • 3. Воздействие характеристик локального климата на человек живет в вещественном мире. Окружающая среда безпрерывно повлияет на человека и, тотчас, не самым подходящим образом. состояние окружающей среды владеет определенными чертами, которые оказывают самое прямое воздействие на количество солнечных дней в году, свойство потребляемой воды и еще огромное количество наружных причин. Но, при всем этом, средний горожанин до 80 % собственного времени проводит в помещениях, сфера обитания в каких резко различается от погодных критерий данного региона.

    Хоть какое замкнутое место — квартира, служебный кабинет, студенческая аудитория, спортзал и т.д. владеет набором черт, объединенных одним понятием — локальный климат помещения. Вообщем, это следует из самого термина «локальный климат», в каком приставка «микро», в отличие от атмосферного климата, предполагает ограниченный размер. И, если уличные условия определяются географической широтой, розой ветров, удаленностью от морского побережья, другими словами климатическими критериями места проживания, на которые человек не в состоянии повлиять, то локальный климат в помещении создается по воле человека.

    Вправду, независимо от того, где находится город, за полярным кругом либо на черноморском побережье, при снижении температуры наружного воздуха постоянно есть возможность сделать в квартире либо кабинете удобную температуру, а при завышенной влажности и духоте есть возможность проветрить помещение.

    Локальный климат оказывает воздействие не только лишь на состояние здоровья студентов, да и непременно влияет на работоспособность и успеваемость. Показателями локального климата являются температура и влажность воздуха, скорость движения воздуха, лучистое тепло и температура ограждающих поверхностей. Оценка характеристик локального климата имеет большее причин окружающей среды.

    Актуальность избранной темы исследования состоит в том, что характеристики локального климата оказывают конкретное воздействие на термическое работы: Оценить температурно-влажностный режим в учебных аудиториях.

    Для заслуги обозначенной цели были решены последующие задачки:

    1) Произвести измерения относительной влажности воздуха с учетом сезонов года;

    2) Произвести измерения температуры воздуха с учетом сезонов года;

    3) Оценить приобретенные результаты в согласовании с нормативной базой согласно СанПин2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к локальному климату производственных помещений».

    объект исследования: учебные аудитории 302, 303, 304, 305, 312 гигиенического корпуса ТГМУ, размещенного по Океанскому проспекту 163.

    Предмет исследования: характеристики локального климата в учебных комнатах.

    температурный влажностный студент здоровье

    1. Литературный обзор

    Локальный климат помещения

    Локальный климат производственных помещений — комплекс физических причин, оказывающих воздействие на термообмен человека с окружающей средой, на термическое состояние человека и определяющих самочувствие, работоспособность, здоровье и производительность труда. Метеорологические условия в производственных помещениях — это сочетание 5 физических производственных причин:

    температуры воздуха t (оС);

    относительной влажности воздуха ц (%);

    скорости движения воздуха V (м/с);

    термическое излучение разных нагревательных поверхностей [1].

    температура воздуха — параметр, характеризующий степень нагретости воздуха.

    температура поверхностей — параметр, характеризующий степень нагрева поверхностей ограждающих конструкций (стенки, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), также технологического оборудования либо ограждающих его устройств. температура представляет собой меру средней кинетической энергии поступательного движения молекул, составляющих воздух (ограждающие конструкции, технологическое оборудование и т.д.). Влажность воздуха — параметр, отражающий содержание в воздухе водяных паров. Различают абсолютную действительную, абсолютную очень вероятную и относительную влажность воздуха. Абсолютной влажностью именуется масса пара, содержащаяся в 1 м3 мокроватого воздуха, численно равная плотности пара при парциальном давлении. Очень вероятной влажностью воздуха именуется очень вероятная плотность водяных паров при данной температуре. Относительной влажностью воздуха именуется отношение реальной абсолютной влажности ненасыщенного воздуха к очень вероятной абсолютной влажности воздуха при той же температуре [2].

    Увеличение и снижение температуры воздуха неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья. В целях профилактики неблагоприятного действия локального климата должны быть применены защитные мероприятия (системы местного кондиционирования воздуха, воздушное душирование, средства персональной защиты, помещения для отдыха и обогревания, регламентация времени работы, а именно, перерывы в работе, сокращение рабочего денька, повышение длительности отпуска, уменьшение стажа работы и др.). [3]

    Сочетание характеристик локального климата, при котором имеет пространство нарушение термообмена человека с окружающей средой, характеризуется понятиями нагревающего и охлаждающего локального климата. В критериях нагревающего локального климата имеет пространство нарушение термообмена человека с окружающей средой, выражающееся в накоплении тепла в организме выше верхней границы хорошей величины (>0,87 кДж/кг) и / либо увеличении толики утрат тепла испарением пота (>30%) в общей структуре термического баланса, возникновении общих либо локальных дискомфортных теплоощущений (слегка тепло, тепло, горячо).

    Для оценки нагревающего локального климата в помещении (вне зависимости от периода года), также на открытой местности в теплый период года употребляется интегральный показатель — термическая перегрузка среды (ТНС-индекс) [6].

    Охлаждающий локальный климат — сочетание характеристик локального климата, при котором имеет пространство изменение термообмена организма, приводящее к образованию общего либо локального недостатка тепла в организме (<0,87 кДж/кг) в итоге понижения температуры «ядра» и / либо «оболочки» тела (температура «ядра» и «оболочки» тела — соответственно температура глубочайших и поверхностных слоев тканей организма) [9].

    2. Механизмы термообмена меж человеком и окружающей средой

    человек повсевременно находится в состоянии обмена теплотой с окружающей средой. Лучшее термическое человека на сто процентов отдаются окружающей среде, т.е. имеет пространство термический баланс. Превышение тепловыделения организма над теплоотдачей в окружающую среду приводит к нагреву организма и к увеличению его температуры — человеку становится горячо. Напротив, превышение теплоотдачи над тепловыделением приводит к остыванию организма и к понижению его температуры — человеку становится холодно.

    Средняя температура тела человека — 36,5°С. Даже незначимые отличия от данной нам температуры в ту либо другую сторону приводят к ухудшению самочувствия человека.

    Тепловыделения организма определяются до этого всего тяжестью и напряженностью выполняемой человеком работы, в главном величиной мышечной перегрузки. [4]

    Передача теплоты от человека к окружающей среде и напротив осуществляется за счет теплопроводимости, конвективного термообмена, излучения, испарения и с выдыхаемым воздухом.

    Теплота может передаваться лишь от тела с наиболее высочайшей температурой к телу с наименее высочайшей температурой. Интенсивность отдачи теплоты зависит от разности температур тел (в нашем случае — это температура человеческого тела и температура окружающих человека предметов и воздуха) и теплоизолирующих параметров одежки.

    Т.к. температура человеческого тела относительно величины 36,5°С варьируется в маленьком спектре, то изменение отдачи теплоты от человека происходит в главном за счет конфигурации температуры окружающей человека среды.

    Если температура воздуха либо окружающих человека предметов выше температуры 36,5 «С, происходит не отдача теплоты от человека, а напротив его нагрев. Одежка человека владеет теплоизолирующими качествами: чем наиболее теплая одежка, тем меньше теплоты отдается от человека окружающей среде.

    Передача теплоты осуществляется также за счет конвективного термообмена. Воздух, находящийся поблизости теплого предмета, греется. Подогретый воздух имеет наименьшую плотность и, как наиболее легкий, поднимается ввысь, а его пространство занимает наиболее прохладный воздух окружающей среды.

    Явление обмена порций воздуха за счет разности плотностей теплого и прохладного воздуха именуется естественной конвекцией.

    Если теплый предмет обдувать прохладным воздухом, то процесс подмены наиболее теплых слоев воздуха у предмета на наиболее прохладные ускоряется. В этом случае у нагретого предмета будет находиться наиболее прохладный воздух, разность температур меж нагретым предметом и окружающим воздухом будет больше, и, как мы уже узнали ранее, интенсивность отдачи тепла от предмета окружающему воздуху вырастет. Это явление именуется принужденной конвекцией.

    Еще одним механизмом передачи теплоты от человека окружающей среде является испарение. Если человек потеет, на его коже возникают капельки воды, которые испаряются, и вода из водянистого состояния перебегает в парообразное. Этот процесс сопровождается затратами энергии на испарение и в итоге остыванием организма.

    Для каждой температуры воздуха типично наибольшее количество воды, которое может находиться в единице размера воздуха в парообразном состоянии.

    Обычно влажность воздуха определяют величиной относительной влажности, выраженной в процентах. к примеру, относительная влажность 70 % значит, что в воздухе воды в парообразном состоянии находится 70 % от очень вероятного количества. Относительная влажность 100 % значит, что воздух насыщен водяными парами и в таковой среде испарение происходить не может.

    Интенсивность испарения увеличивается при увеличении скорости движения воздуха. Это разъясняется теми же причинами, что и повышение термообмена при принужденной конвекции. Слои воздуха, находящиеся поблизости тела человека и насыщенные водяными парами, за счет движения воздуха удаляются и заменяются наиболее сухими порциями воздуха, при всем этом увеличивается интенсивность испарения.

    Последующим механизмом отдачи теплоты от человека окружающей среде является теплота выдыхаемого воздуха. В процессе дыхания воздух окружающей среды, попадая в легкие человека, греется и сразу насыщается водяными парами. Таковым образом, теплота выводится из организма человека с выдыхаемым воздухом.

    Крайним механизмом термообмена меж человеком и окружающими предметами является излучение. Термическая энергия, превращаясь на поверхности жаркого тела в лучистую (электромагнитную волну) — инфракрасное излучение, передается на другую — прохладную — поверхность, где вновь преобразуется в термическую. Лучистый поток тем больше, чем больше разница температур человека и окружающих предметов. При этом лучистый поток может исходить от человека, если температура окружающих предметов ниже температуры человека и напротив, если окружающие предметы наиболее нагреты. Направление термических потоков быть может от человека к окружающим человека воздуху и предметам и напротив, зависимо от того, что выше — температура человеческого тела либо окружающего воздуха и окружающих его. [5]

    3. Воздействие характеристик локального климата на человека значимо и значительно, а переносимость температуры почти во всем зависит от скорости движения и влажности окружающего воздуха — чем выше показатель относительной влажности, тем резвее наступает перегрев организма. Недостающая влажность, в свою очередь, может плохо отражаться на организме, становясь предпосылкой пересыхания и растрескивания кожи и слизистой, также следующего инфецирования болезнетворными микробами. Долгое действие высочайшей температуры при завышенной влажности может привести к гипертермии, либо скоплению теплоты и перегреву организма, а пониженные характеристики температуры, в особенности при завышенной влажности воздуха, могут быть предпосылкой гипотермии, либо переохлаждения.

    По сей день в качестве способа исследовательских работ при проверке термического состояния людей используют шкалы личного теплоощущения [10]. Некие модификации этих критериев употребляются для расчета теплоощущения и определения характеристик удобства. Потом таковой подход, когда теплоощущения исследуемых людей характеризуются определенными числами стал распространенным. В истинное время в ряде государств пользуются шкалой теплоощущения, разработанной П.О. Фангером: На ранешном шаге исследовательских работ воздействия локального климата, усилия исследователей были ориентированы на поиски некоторого всеобъятного показателя, который бы определялся параметрами локального климата и лучшим образом коррелировал с термическими чувствами. к примеру, в качестве такового параметра до сего времени рассматривается так именуемая действенная температура, приобретенная на базе статистической обработки. Опытным методом было показано, что удобные теплоощущения наблюдаются при действенной температуре 17-21°С в зимнюю пору и 19-24°С в летнюю пору; при всем этом относительной влажности воздуха обязана лежать в границах 30-70%. Эти экспериментальные данные были применены при разработке строй и санитарных норм [8].

    Рациональные величины характеристик локального климата нужно соблюдать на рабочих местах производственных помещений, на которых производятся работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением (в кабинах, на пультах и постах управления технологическими действиями, в залах вычислительной техники и др.) [11].

    Перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, также конфигурации температуры воздуха в течение учебного денька при обеспечении хороших величин локального климата на рабочих местах не должны превосходить 2° C и выходить за границы величин.

    Материал и способы исследования

    В согласовании с поставленной целью были выполнены измерения температуры и влажности воздуха в разные периоды года: прохладный, переходный, теплый. Измерения проводились при помощи устройства «ТКА-ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)«.

    объект исследования: учебные аудитории номер кафедры гигиены

    Гигиеническое нормирование характеристик производственного локального климата установлено системой эталонов сохранности труда (ГОСТ 12.1.005-88, также СанПиН 2.2.4.584-96). Нормируются рациональные и допустимые характеристики локального климата — температура, относительная влажность и скорость движения воздуха. значения характеристик локального климата инсталлируются зависимо от возможности людского организма к акклиматизации в различное время года и группы работ по уровню энергозатрат.

    От периода года зависит способность организма к акклиматизации, как следует, и значения хороших и допустимых характеристик. Студенты Тихоокеанского Муниципального Мед Института, исходя из уровня энергозатрат, относятся к группы Iб. К данной группы относятся работы с интенсивностью энергозатрат 140-174 Вт, производимые сидя, стоя либо связанные с ходьбой и сопровождающиеся неким физическим напряжением.

    Собственные исследования

    исследование характеристик локального климата проводилось в учебных аудиториях гигиенического корпуса ТГМУ, размещенного по Океанскому проспекту 163 Результаты проведенных исследовательских работ представлены в таблице 1 и в таблице 2

    Таблица 1

    характеристики температуры воздуха

    Прохладный

    Переходный

    Теплый

    Учебная аудитория

    Средняя температура (0C)

    Перепады темпера-туры по горизонтали (0С)

    Перепады температуры по вертикали (0С)

    Средняя температура (0C)

    Перепады температуры по горизонтали (0С)

    Перепады температуры по вертикали (0С)

    Средняя температура (0C)

    Перепады температуры по горизонтали (0С)

    Перепады температуры по вертикали (0С)

    Фактическая

    Норма

    Фактическая

    Норма

    Фактичекая

    Норма

    302

    20

    21-23

    2

    1

    20

    21-23

    1

    2

    23

    22-24

    3

    2

    303

    21

    21-23

    1

    1

    20

    21-23

    3

    1

    22

    22-24

    2

    3

    304

    20

    21-23

    3

    2

    21

    21-23

    1

    1

    20

    22-24

    1

    1

    305

    22

    21-23

    2

    1

    20

    21-23

    2

    1

    21

    22-24

    2

    1

    312

    21

    21-23

    2

    2

    20

    21-23

    2

    2

    22

    22-24

    2

    2

    По результатам видно, что средняя температура в прохладный период года составляет 20-220С, в переходный период года 20-210С, а в теплый период года 20-230С. Перепады температуры по горизонтали в прохладный, переходный и теплый периоды года 1-30С. Перепады температуры по вертикали в прохладный период года 1-20С, в переходный период года 1-20С, в теплый период года 1-30С. Согласно СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к локальному климату производственных помещений», температура в прохладный период года в аудитории 302,304, ниже нормируемого показателя на 10С. температура в теплый период года в аудитории 304, ниже нормируемого показателя на 20С, а в аудитории 305 на 10С. Перепады температуры по вертикали и по горизонтали находятся в границах нормы.

    Таблица 2

    характеристики влажности воздуха

    Учебная аудитория

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    302

    62,5%

    60,2%

    58,0%

    57,5%

    54,3%

    48,4%

    30,6%

    40,3%

    303

    65,0%

    58,3%

    58,6%

    58,0%

    52,8%

    44,0%

    34,5%

    40,0%

    304

    62,7%

    57,0%

    56,7%

    60,5%

    57,1%

    46,2%

    30,8%

    43,6%

    305

    66,0%

    56,7%

    58,0%

    55,0%

    50,0%

    50,0%

    35,6%

    46,0%

    312

    61,4%

    57,8%

    57,0%

    54,7%

    53,9%

    42,6%

    39.0%

    43,3%

    По результатам исследования влажность воздуха в сентябре месяце, во всех аудиториях была выше нормы, а в марте месяце влажность воздуха во всех аудиториях ниже нормируемых характеристик

    Выводы

    Оценивая температурно-влажностный режим в учебных аудиториях необходимо подчеркнуть:

    1. Средняя температура в учебных аудиториях зависимо от сезонов колеблется от 20 до 23 град.

    2. При сопоставлении приобретенных данных с нормой температура воздуха соответствует нормируемым показателям.

    3. Превышение перепадов температур как по горизонтали. так и по вертикали ни в один анализируемый период не найдено.

    4. В отношении влажности необходимо подчеркнуть превышение нормы влажности в переходный период и снижение влажности в зимний период (отопительный сезон)

    Перечень литературы

    1. Арустамов Э.К. Сохранность жизнедеятельности [текст] / Э.К. Арустамов. — М.: Инфра-М, 2000. — 253 с.

    2. Барбинов Ф.А. Охрана окружающей среды: учеб. для техн. спец. вузов [текст] / Ф.А. Барбинов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 238 с.

    3. Бережной С.А., Романов В.В., Седов Ю.И. Сохранность жизнедеятельности [текст] / С.А. Бережной, В.В. Романов, Ю.И. Седов. — Тверь: ТГТУ, 2003. — 114 с.

    4. Сохранность жизнедеятельности. Производственная сохранность и охрана труда: Учебные пособия для студентов средних проф учебных заведений П.П. Кукин, В.Л. Лалин, Н.Л. Пономарёв, и др. Высшая школа 2001-431 с.

    5. Сохранность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф учебных заведений С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С.В. Белова-М: Высшая школа, 2002-357 с.

    6. Грин А.С., Новиков В.Н. Сохранность жизнедеятельности [текст] / А.С. Грин, В.Н. Новиков. — М.: Высшая школа, 2004. — 246 с.

    7. Зотов Б.И. Сохранность жизнедеятельности на производстве [текст] / Б.И. Зотов. — М.: Великан, 2004. — 246 с.

    8. Макаров Г.В. Охрана труда в хим индустрии [текст] / Г.В. Макаров. — М.: Химия, 2004. — 496 с.

    9. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к локальному климату производственных помещений».

    10. Седельников Ф.И. Сохранность жизнедеятельности (охрана труда) [текст] / Ф.И. Седельников. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 348 с.

    11. Ястребов Г.С. Сохранность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] / Г.С. Ястребов. — Ростов на дону-на-Дону, 2005. — 416 с.