Учебная работа. Глобальная стратегия иммунизации ВОЗ
Расположено на /
15
Расположено на /
АО «Мед институт Астана»
Кафедра заразных заболеваний и эпидемиологии
Самостоятельная работа студента
на тему:
Глобальная стратегия иммунизации ВОЗ
Выполнила: студентка 5 курса 503 группы
факультета Медико — профилактического дела: Исраилова Айгуль
Проверил: Байбосынов Д.М
Астана, 2017
Введение
Иммунизация выручает миллионы жизней и получила обширное признание в качестве одной из самых действующих и затратоэффективных мер в области здравоохранения. На нынешний денек в мире все еще насчитывается 19,4 миллионов невакцинированных либо недостаточно вакцинированных малышей.
С начала Десятилетия вакцин прошло 5 лет.
В 2017 году заканчивается половина срока, на который рассчитан Глобальный план действий в отношении вакцин (ГПДВ). Этот план был одобрен 194 государствами-членами на Глобальной ассамблее здравоохранения в мае 2012 года и призван к 2020 году за счет всеобщего доступа к иммунизации предупредить миллионы смертей от заболеваний, предупреждаемых при помощи вакцин.
Невзирая на улучшения, достигнутые в отдельных странах, и впечатляющий глобальный показатель внедрения новейших вакцин, выполнение всех задач, связанных с искоренением заболеваний, включая корь, краснуху, также столбняк матерей и новорожденных, происходит с отставанием от графика. Чтоб обеспечить выживание и благоденствие для всех людей на всей планетке, страны должны сделать наиболее согласованные усилия для заслуги целей ГПДВ к 2020 году. Не считая того, странам, достигшим поставленных целей либо добившимся прогресса в их достижении, следует и дальше прилагать усилия в этом направлении.
Лаконичный обзор отчета о результатах оценки выполнения глобального плана действий в отношении вакцин за 2015 г., проведенной стратегической консультативной группой профессионалов по иммунизации.
1. В Глобальном плане действий в отношении вакцин (ГПДВ) поставлен ряд превосходных, но достижимых целей по спасению жизни тыщ людей при помощи вакцинации в течение Десятилетия вакцин до 2020 года. Но это Десятилетие вакцин не добивается собственного полного потенциала.
2. Результаты выполнения главных задач по иммунизации являются недостающими, хотя в данной для нас области и есть некие успехи. Эти отдельные улучшения в странах и на глобальном уровне, как подчеркнуто ниже, должны стать нормой, если мы желаем вновь встать на путь заслуги поставленных целей.
* Работа по достижению цели ГПДВ в отношении внедрения новейших и недостаточно применяемых вакцин длится во всем мире, и 86 государств с низким и средним уровнем доходов с 2010 г. вводят в общей трудности 128 вакцин.
* Вакцина-кандидат против Эболы была разработана и тестирована в течение недлинного промежутка времени и показала наличие потенциала для защиты от данной для нас * В согласовании с резолюцией Глобальной ассамблеи здравоохранения, касающейся цен на вакцины, Секретариат ВОЗ работал со странами с целью обмена данными о ценах. На сей день 40 государств обменялись с ВОЗ информацией о ценах, по сопоставлению с одной государством в прошедшем году.
* Индия объявлена государством, вольной от столбняка матерей и новорожденных, что показывает возможность элиминации данной для нас * В Африке не записанно ни 1-го варианта одичавшего полиовируса с августа 2014 г., что является не малым достижением. Нигерия наиболее не является государством, эндемичной по полиомиелиту.
* Ресурсы, выделенные для борьбы с полиомиелитом, были применены для сдерживания вспышки, вызванной вирусом Эболы в Африке.
* Регион государств Америки стал первым регионом, ликвидировавшим краснуху и синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) прирожденной краснухи, что является большим достижением.
3. Этот отчет о оценке сосредоточен на необходимости лидерства и систем подотчетности на всех уровнях, в особенности снутри государств, чтоб возобновить достижение прогресса в выполнении ГПДВ.
4. Основываясь на достижениях государств, подчеркиваются последующие общие причины, которые могут привести к успеху: улучшение свойства и использования данных; роль местного населения; улучшение доступа к услугам по иммунизации маргинализированных и перемещенных групп населения; укрепление систем здравоохранения; обеспечение неопасных и размеренных поставок вакцин на всех уровнях; Лидерство и подотчетность.
5. В данный принципиальный момент — посреди Десятилетия вакцин — СКГЭ делает девять советов, сосредоточенных конкретно на главных вопросцах.
Для улучшения подотчетности в отношении заслуги целей ГПДВ СКГЭ советует последующее:
— Странам нужно иметь каждогодние планы по иммунизации, согласованные с ГПДВ и надлежащие региональным планам действий в области вакцин. Министерства здравоохранения, денег и остальные надлежащие министерства должны показать Лидерство методом сотворения каждогоднего процесса для мониторинга и отчетности на государственном и субнациональном уровнях. мониторинг должен осуществляться через независящий орган, к примеру Национальную техно консультативную группу по иммунизации (НТКГИ). Каждой стране следует раз в год обмениваться с региональными бюро ВОЗ своим отчетом о мониторинге, который должен включать мониторинг прогресса в направлении заслуги результатов, также обмениваться примерами лучшей практики.
— Опосля окончания разработки региональных планов действий в области вакцин (к декабрю 2015 г.) региональным бюро ВОЗ нужно сделать процесс каждогоднего рассмотрения прогресса через свои региональные технические консультативные группы и отчитываться перед надлежащими региональными комитетами. 1-ый каждогодний обзор должен быть проведен в первой половине 2016 г. для государств, уже имеющих каждогодние планы в согласовании с ГПДВ. отчеты региональных комитетов ВОЗ должны раз в год представляться СКГЭ в качестве части процесса глобального обзора.
— Глобальные, региональные и национальные партнеры по развитию должны согласовывать свои усилия по поддержке государств в усилении их лидерства и устройств подотчетности и в выполнении их государственных планов. Это обязано включать создание и/либо укрепление устройств координации партнеров на любом уровне.
— Учреждения секретариата Десятилетия вакцин должны сказать СКГЭ в 2016 г. о их деятель по поддержке, проведенной в 10 странах, в каких проживает больше всего невакцинированных либо недостаточно вакцинированных малышей. Этот каждогодний механизм отчетности должен включать обсуждение этих отчетов в региональных технических консультативных группах.
Для рассмотрения недочетов в относящихся к определенным заболеваниям областях воплощения Плана действий в отношении вакцин СКГЭ советует последующее:
— Беря во внимание нехороший прогресс в элиминации столбняка матерей и новорожденных и относительно маленький недочет финансирования для заслуги данной для нас цели, ВОЗ и ЮНИСЕФ нужно созвать совещание глобальных партнеров и оставшейся 21 страны для согласования плана действий, ресурсов и соответственных обязательств, чтоб эта цель была достигнута не позже 2017 г. и чтоб опосля этого существовали стратегии по поддержанию элиминации во всех странах.
— Глобальным, региональным и государственным партнерам по развитию следует поддерживать страны в обеспечении нужных ресурсов и в осуществлении их стратегий и планов по элиминации либо борьбе с корью и краснухой. Советы среднесрочного рассмотрения в 2016 г. глобального стратегического плана по борьбе с корью и краснухой опосля их одобрения СКГЭ следует учитывать при уточнении планов и для мониторинга и увеличения свойства выполнения планов.
Для улучшения охвата иммунизацией, в особенности в тех местах, где проживает много невакцинированных и недостаточно вакцинированных малышей, в том числе малышей, пострадавших от конфликтов и кризисов, СКГЭ советует последующее:
— Глобальным, региональным и государственным партнерам по развитию следует координировать и согласовывать свои усилия по поддержке государств в иммунизации большего количества малышей средством укрепления их систем оказания медико-санитарной помощи, применяя в то же время целенаправленные подходы к достижению малышей, которые повсевременно упускаются постоянными системами оказания услуг, в особенности в странах, где общенациональный охват иммунизацией либо субнациональный охват в наиболее больших странах составляет наименее 80%, и оказывая услуги группам населения, перемещенным в итоге конфликта (как внутренне перемещенным лицам, так и беженцам).
— ВОЗ следует обеспечить управление для государств и партнеров по осуществлению программ и стратегий иммунизации в периоды конфликтов и приобретенной дестабилизации.
отчет СКГЭ о оценке 2016 г. будет также служить в качестве среднесрочного рассмотрения прогресса Десятилетия вакцин, и СКГЭ советует последующее:
— Этот отчет следует представить на Глобальном экономическом форуме в Давосе, где было начато воплощение Десятилетия вакцин. отчет 2016 г. должен также выделить те мероприятия, которые абсолютно изменяют ситуацию на глобальном, региональном и страновом уровнях.
деятельность ВОЗ по преодолению заморочек доступа государств к поставкам вакцин.
1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ В области ВАКЦИН В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ
1. Раз в два года механизм по мониторингу, оценке и подотчетности, предусмотренный глобальным планом действий в отношении вакцин, проводит обзор исследовательского потенциала государств с низким и средним уровнем доходов всякого региона. Доклад Секретариата о плане действий за 2014 г.1 содержит данные о количестве зарегистрированных клинических испытаний вакцин в разбивке по регионам.
2. В 2015 г. ВОЗ сформировала широкую коалицию профессионалов для разработки плана научных исследовательских работ и разработок с целью предотвращения эпидемий. Этот план содержит варианты сокращения запаздывания меж выявлением формирующейся вспышки и утверждением более передовой продукции, которую можно применять для спасения жизни людей и предотвращения эскалации кризисов. Его третье направление работы — глобальная регулирование и наращивание потенциала — включает меры усиления роли государств с низким и средним уровнем доходов в научных исследовательских работах и разработках в области вакцин.
3. Для укрепления потенциала исследовательских работ и разработок в странах с низким и средним уровнем доходов употребляются процессы сотворения вакцин от таковых заболеваний, всераспространенных в развивающихся странах, как малярия, эпидемический менингит, вызванный менингококком А, и болезнь, вызванная вирусом Эбола.
2. ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИЙ
4. С 2006 г. ВОЗ оказала 14 странам техно и финансовую поддержку и способствует передаче им технологий по созданию либо усилению потенциала для производства вакцин от гриппа. Это Бразилия, Китай, Египет, Индия, Индонезия, Исламская Республика Иран, Казахстан, Республика Корея, Мексика, Румыния, Сербия, Южная Африка, Таиланд и Вьетнам. Благодаря данной для нас поддержке были лицензированы вакцины от гриппа 5 производителей. В 2015-2016 гг. поддержка нацелена на оказание помощи сиим производителям, чьи вакцины от гриппа уже достигнули шага медицинской разработки, в продвижении к получению лицензий, также на обеспечение адъювантной технологии для разработки дозосберегающих стратегий реагирования на пандемии. Ожидается, что к концу 2016 г. эта поддержка приведет к повышению глобального потенциала вакцин от пандемического гриппа на минимум 500 миллионов доз.
5. Не считая того, оказывается финансовая и техно поддержка для развертывания Африканской инициативы в области производства вакцин. В сотрудничестве с ЮНИДО и африканскими производителями вакцин ВОЗ провела оценку потребностей и способностей Африки в региональном производстве вакцин. Благодаря данной для нас оценке готовится бизнес-план производства вакцин в Африке.
6. В регионах ВОЗ вместе с партнерами претворяет в жизнь решения, обеспечивающие передачу вакцинных технологий, которые изложены ниже.
— В Африканском регионе Проект по вакцинам против менингита, являющийся партнерством меж ВОЗ и Программкой развития соответствующих технологий в области здравоохранения (PATH), соединил усилия с Институтом сыворотки Индии и должностными лицами публичного здравоохранения Африки для разработки доступной по стоимости специфичной вакцины от менингита А в странах Африки к югу от Сахары. одна вакцина была сотворена в рекордные сроки, которая обошлась наименее чем в одну десятую от цены обычной новейшей вакцины.
— В Регионе Юго-Восточной Азии ВОЗ координирует заявки на передачу индийским производителям технологии для производства инактивированной полиовакцины на базе начальных штаммов полиовируса вакцины Сэбина.
— В Регионе Восточного Средиземноморья ВОЗ оказывает поддержку в передаче Египту и Исламской Республике Иран технологии производства вакцины от гриппа и инактивированной полиовакцины. Остальные примеры удачной передачи технологий учреждениями-партнерами включают разработку в Индии вакцин против ротавирусов и пероральных вакцин от холеры и инициативы по созданию в Индонезии инноваторской вакцины от пневмококков и вакцины-кандидата от ротавирусов.
3. процесс ПРЕКВАЛИФИКАЦИИ
7. Преквалификация ВОЗ обеспечивает гарантию свойства, сохранности и эффективности вакцин для интернациональных закупок. Обусловленная твердыми требованиями доноров и закупщиков в отношении свойства, преквалификация ВОЗ служит для производителей надежным и действующим инвентарем для оценки рынков продукции, которая отвечает международно общепризнанным нормам и эталонам свойства.
8. Не так давно ВОЗ пересмотрела процесс преквалификации, сократив временныме рамки для проведения преквалификации опосля подачи заявки. Соответственно, она обнародовала пересмотренную совместную функцию для регистрации преквалифицированных лекарственных товаров и вакцин, которая была использована на экспериментальной базе при регистрации инактивированных полиовакцин в рамках оканчивающего шага стратегии ликвидации полиомиелита. Не считая того, ВОЗ инициировала программку ротируемых стипендий для оказания развивающимся странам поддержки в разработке потенциала в области регулирования вакцин.
9. Не считая того, в 2015 г. ВОЗ опубликовала функцию оценки использования вакцин-кандидатов и их включения в реестр в критериях чрезвычайной ситуации в области публичного здравоохранения.
4. НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ И ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ В СТРАНАХ
10. ВОЗ оказывает государствам-членам прямую поддержку в обеспечения функционирования государственных регулирующих органов. Эта поддержка нацелена на разные группы государств с учетом риска нефункционального состояния государственных регулирующих органов в странах-производителях вакцин и суровых возможных последствий для глобальных поставок вакцин. ВОЗ также оказывает государствам-членам поддержку в укреплении потенциала регулирования вакцин методом проведения в странах оценки государственных регулирующих органов, разработки планов их укрепления и мониторинга прогресса в обеспечении полной функциональности этих органов в странах-производителях вакцин.
11. ВОЗ приступила к осуществлению проекта с целью оценить Издержки на регулирование вакцин со стороны государственных мед органов в мотивированных странах, найти пригодные системы взимания сборов в процессе регулирования вакцин и повысить финансовую устойчивость государственных мед органов.
12. В регионах ВОЗ производит вместе с партнерами последующую деятельность в отношении определенных вакцин либо сетей.
— Работа в рамках Инициативы в отношении вакцины от денге включает обеспечение технического содействия и обучения для государственных регулирующих органов (при поддержке ВОЗ) в эндемичных по денге странах, выразивших заинтригованность в проведении оценок и лицензирования вакцин-кандидатов от денге, и проведение оценки политической среды и готовности государств к ускоренному внедрению вакцин от денге в эндемичных странах.
— Африканский форум по регулирования вакцин — региональная сеть профессионалов в области регулирования и этики — имеет цель укрепить потенциал государств в области регулирования клинических испытаний, включая санкционирование таковых испытаний с соблюдением норм этики. Его работа сосредоточена на разработке процедур и протоколов рассмотрения заявок на проведение клинических испытаний и их оценок. Согласование и утверждение таковых процедур проводится во всех странах сети. Он также уделяет внимание организации совместных обзоров заявок на проведение клинических испытаний и рассмотрения заявок на получение рекламных разрешений.
— сеть профессионалов по регулированию вакцин в развивающихся странах является глобальной сетью регулирующих учреждений государств со средним уровнем доходов, владеющих довольно развитым потенциалом. Входящие в сеть учреждения проводят обсуждения заморочек и затруднений, возникающих в связи с оценкой заявок на получения разрешений для маркетинга таковых новейших вакцин, как вакцина от денге.
5. ЗАКУПКИ
13. Южноамериканское и Европейское региональные бюро, также Региональное бюро для государств Восточного Средиземноморья оказывают странам поддержку в проведении мероприятий по консолидации спроса, к примеру планирования и прогнозирования спроса, гармонизации требований в отношении продукции меж странами и совершенствования законодательства о закупках. ВОЗ сотрудничает с Отделом поставок ЮНИСЕФ в осуществлении закупок вакцин для государств со средним уровнем доходов.
14. Благодаря усилиям Регионального бюро для государств Восточного Средиземноморья ряд государств со средним уровнем доходов прирастили закупки обыденных вакцин через ЮНИСЕФ. Тем не наименее, из-за отсутствия энтузиазма со стороны государств-членов система централизованных закупок не была сотворена. Европейское региональное бюро ведет работу по содействию обмену опытом в области совместных закупок (к примеру, 3-мя странами Балтии). Не считая того, это бюро в сотрудничестве с Сетью здравоохранения Юго-Восточной Европы планирует документировать в 2016 г. трудности с поставками вакцин в странах со средне-высоким уровнем доходов и приготовить на базе фактических данных советы относительно направлений деятель, включая проведение обзора возможных способностей для сотворения совместного закупочного механизма для государств — членов данной для нас сети. АСЕАН под управлением Государственного института вакцин в Бангкоке и вместе с Региональным бюро ВОЗ для государств Юго-Восточной Азии и Региональным бюро ВОЗ для государств Западной части Тихого океана организовала два семинара, посвященных способностям обеспечения сохранности вакцин — проблематике, которая находится на стадии включения в повестку денька АСЕАН в области развития здравоохранения опосля 2015 года. В 2015 г. Обратный фонд Панамериканской организации здравоохранения закупил для 42 государств и территорий у 31 производителя 53 разных наименования био продукции и 21 модель инъекционных устройств на сумму в 545 млн. долл. США (Соединённые Штаты Америки — 6. ЦЕНОВАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ
15. В Европейском регионе ВОЗ организовала субрегиональный семинар, пригласив профессионалов из 11 государств-членов в области управления вакцинами, их финансирования и закупок поделиться своими опытом и познаниями о доступе к инфы о ценах на вакцины и рынке вакцин и использовании данной для нас инфы с целью совершенствования принятия решений о внедрении и закупках вакцин.
16. Интернет-платформа ВОЗ по вакцинам, ценам на их и их закупкам обеспечивает онлайновую доступную для общественности базу данных о ценах на вакцины. При помощи данной для нас платформы информацией о ценах сейчас обменивается 40 государств. база данных содержит 1600 записей о ценах на практически 50 разных видов вакцин, являясь наикрупнейшей интернациональной базой данных о ценах на вакцины. В 2015 г. наиболее 4000 юзеров всего мира посетили этот Интернет-сайт. Но 70 государств-членов, наиболее половины из которых составляют страны со средним уровнем доходов, еще не предоставили информацию о ценах на вакцины.
7. СЛУЧАИ НЕХВАТКИ ВАКЦИН
17. Реагируя на выражения обеспокоенности со стороны государств-членов и Стратегической консультативной группы профессионалов по иммунизации относительно глобальной нехватки вакцин, в том числе обычных вакцин, ВОЗ оказывает содействие в проведении в апреле 2016 г. в процессе совещания Стратегической консультативной группы профессионалов по иммунизации информационной сессии по предотвращению недопоставок вакцин и реагированию на их.
18. В почти всех странах ВОЗ оказывает определенную техно поддержку по установлению детерминант нехватки вакцин. к примеру, Региональное бюро для государств Западной части Тихого океана вместе с департаментами здравоохранения и денег Филиппин и ЮНИСЕФ организовало совещания с целью анализа приобретенных недостатков вакцин.
Заключение
расширение доступа к иммунизации играет главную роль в достижении Целей в области устойчивого развития. Плановая иммунизация является краеугольным камнем действенной первичной медико-санитарной помощи и всеобщего охвата медико-санитарной помощью, потому что она обеспечивает контакт с центром оказания медико-санитарной помощи уже сначала жизни и дает любому ребенку шанс на здоровую жизнь с самого рождения.
Не считая того, иммунизация является одной из основополагающих стратегий для заслуги остальных приоритетных целей в области здравоохранения — от борьбы с вирусным гепатитом до сдерживания стойкости к противомикробным продуктам, обеспечения платформы для охраны здоровья подростков и увеличения свойства дородовой помощи и помощи новорожденным.
Перечень литературы
вакцина иммунизация болезнь
1. Глобальная организация здравоохранения
«Глобальная неделька иммунизации 2017 года: Вакцины приносят итог!»
2. Глобальная организация здравоохранения
«Глобальные, региональные и национальные консультативные комитеты по иммунизации»
3. Глобальная организация здравоохранения
ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ /Пункт 15.2 подготовительной повестки денька — март 2016г.
4. Глобальная организация здравоохранения
ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ — 28 апреля 2015 г.
5. Глобальная организация здравоохранения
«Конструктивные перемены в области иммунизации должны стать нормой во всем мире»