Учебная работа. Реферат: Проектирование сети телеграфной связи на железной дороге

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Проектирование сети телеграфной связи на железной дороге

Государственное образовательное учреждение

высшего проф образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ »

Кафедра «Электронная связь»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине«Передача дискретных сообщений»

на тему:

«Проектирование сети телеграфной связи на стальной дороге»

Кудряшов В.А

Санкт – Петербург

2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. понятие О СЕТЯХ………………………………………………………………………… 3

2. ПОСТРОЕНИЕ КРАТЧАЙШЕСВЯЗНОЙ СЕТИ………………………………………….. 4

3. РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ НАДЕЖНОСТИ……………………………………………….. 6

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ……………………………………… 8

5. СХЕМА МАГИСТРАЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ СВЯЗИ …………………………………… 9

6. СХЕМА СВЯЗИ ……………………………………………………………………………. 10

7. СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ УЗЛА ДУ1………………………… 11

8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ часть……………………………………………………………… 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………….. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………… 16

1. ПОНЯТИЕ О СЕТЯХ

Сетью передачи дискретных сообщений именуется вторичная сеть связи, обеспечивающая обмен телеграфными сообщениями, передачу данных, обмен факсимильными данными и иными видами дискретных сообщений (сообщения системы “ЭКСПРЕСС”, сигналы телеуправления и др.) меж юзерами. Главной задачей сети ПДС является доставка сообщений по требуемому адресу в обозначенные сроки при данной верности передачи. В состав технических средств сети ПДС входят центры коммутации различного класса: узлы коммутации (УК ), концентраторы (Кц), мультиплексоры (М), каналы связи: соединительные полосы (СЛ), абонентские полосы (АЛ) и различные оконечные пункты: телеграфные аппараты (ТА), аппаратура передачи данных (АПД), индивидуальные ЭВМ и др. Не считая того, к сети ПДС подключаются информационно-вычислительные центры управлений дорог (ДИВЦ) и основной информационно-вычислительный цент МПС (ГИВЦ).

Систематизацию сетей ПДС можно провести по различным признакам: типу передаваемых сообщений, скоростям передачи, размеру охватываемой местности, виду структуры сети, способам коммутации, способу управления сетью.

По типу передаваемых сообщений различают телеграфные сети, сети передачи данных, факсимильные сети. Телеграфные сети предусмотрены для обмена буквенно-цифровой информацией меж людьми. Их различает низкая скорость передачи, низкие требования к имени доставки сообщений, обширное внедрение электромеханических аппаратов. Сети передачи данных предусмотрены для обмена формализованной цифровой информацией меж автоматическими устройствами в автоматических системах управления с следующей обработкой ее на ЭВМ . В качестве оконечных устройств в сетях ПД используют электрические аппараты, работающие со средними скоростями, снабженные устройствами увеличения верности передачи. Сети факсимильной связи употребляются для передачи недвижных графических изображений либо текстов, таблиц, графиков.

По скорости передачи инфы сети ПДС делятся на три группы: низкоскоростные телеграфные со скоростью передачи 50 бит/с и передачи данных со скоростью передачи 50, 100 и 200 бит/с; среднескоростные со скоростями передачи 600-9600 бит/с; высокоскоростные со скоростями передачи выше 9600 бит/с.

По охватываемой местности различают крупномасштабные (глобальные) сети, развернутые на местности отрасли, страны, материка, и замкнутые (локальные) сети, расположенные на ограниченной площади (одно административное здание, площадка замкнутого технологического процесса).

По типу топологической структуры сети ПДС делят на иерархические и неиерархические. В первых из их ярко выражено подчинение одних узлов остальным в согласовании со ступенями иерархии. 2-ые представляют собой сеть равноправных партнеров. Почаще всего это локальные сети.

По способу коммутации различают сети с длительной коммутацией и сети с оперативной коммутацией.

Длительной (кроссовой) коммутацией именуется таковой метод коммутации, при котором меж пт организуется прямое соединение на время, превышающее время 1-го сеанса связи. При оперативной коммутации меж корреспондирующими пт организуются временные соединения на время обмена сообщениями меж ними. Различают три вида оперативной коммутации: коммутация каналов (КК), коммутация сообщений (КС) и коммутация пакетов (КП).

По способу управления различают сети с централизованным и децентрализованным управлением. В первом случае на сети организуется один центр управления, а во 2-м система управления имеет распределенную структуру с центрами управления на разных иерархических уровнях.

2. ПОСТРОЕНИЕ КРАТЧАЙШЕСВЯЗНОЙ СЕТИ

Поставленная задачка является задачей минимизации длины ребер сети. Ее решением является самая доступная сабсеть, которая связна, не содержит циклов и включает все верхушки сети, т.е. является остовным деревом либо кратчайшесвязной сетью (КСС). Начальными данными возьмем нуль-граф и адекватную ему дистанционную матрицу D. Решение задачки быть может поставлено в виде метода Прима. Сущность его состоит в том, что выбрав некий исходный узел, соединяем его с примыкающим узлом ребром малого веса. Полагая вторую верхушку избранной, отыскиваем малое ребро от нее к последующей верхушке, но так, чтоб не вышло цикла. Так поступаем до того времени, пока все верхушки не окажутся избранными. Для сетей малой размерности (наименее 10 узлов) можно пользоваться измененным методом Прима, который дает решение в табличной форме. На рис.1 приведен нуль-граф. Адекватная ему дистанционная матрица имеет вид

Нуль-граф

Рис.1 Нуль-граф

Дистанционная матрица

1 2 3 4 5 6 7

1 0 15 64 25 28 47 57

2 15 0 52 18 15 34 48

3 64 52 0 41 52 26 20

D= 4 25 18 41 0 28 30 32

5 26 15 52 28 0 27 53

6 47 34 26 30 27 0 35

7 57 48 20 32 53 35 0

Дальше строится таблица (табл. 1), содержащая однообразное с дистанционной матрицей количество строк, а столбцов на единицу меньше числа столбцов дистанционной матрицы. Из матрицы берется неважно какая строчка и ею заполняется 1-ая строчка таблицы; нулевой элемент строчки не вписывается в таблицу. Столбцы таблицы нумеруются в согласовании с номерами столбцов дистанционной матрицы. Элементы i-й строчки получают индекс данной строчки. При всем этом оказывается избранным узел ai. Пусть в нашей таблице это будет 1-ая строчка.

Из первой строчки таблицы выбирается малое
Таблица 1

2
3
4
5
6
7
Избранная ветвь сети βij

151

641

251

281

471

571

β12
=15

Х
522

182

152

342

482

β25
=15

Х
525

182

Х
275

482

β24
=18

Х
414

Х
Х
275

324

β56
=27

Х
266

Х
Х
Х
324

β63
=26

Х
Х
Х
Х
Х
203

β37
=20

Х
Х
Х
Х
Х
Х

Приобретенный таковым образом граф является остовым деревом малого веса, а как следует, и малой цены. Он приведен на рис.2

Граф малого веса

Данный граф, являясь связным графом, но он не владеет подходящей живучестью, потому что его связность равна 1. Для ублажения требования надежности нужно дополнить приобретенный граф так, чтоб связность его, по последней мере, была равна двум (штриховые полосы). Данный граф представлен на рис.3.

1

3. РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ НАДЕЖНОСТИ

При проектировании сети ПДС много внимания уделяется надежности их работы, под которой соображают способность сети пропускать данные пользователями информационные потоки с определенной вероятностью доставки к месту предназначения при всех случайных повреждениях в сети и даже с определенными ограничениями в аварийных ситуациях.

Черта структурной надежности:

1. Возможность отказа pi

2. Возможность исправной работы qi=1-pi.

Н13
— надежность меж точками 1 и 3

4

3040

2375

3

1900

6

7

1

1425

5

2565

2470

2

1425

Для
pd
=1:

Для
qd
=1:



сеть считается не надежной, потому что , т.е

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Рис.4 Схема связи дорожных и отделенческих узлов

ДУ2, ДУ1, ДУ3 – магистральные участки

ОУ1, ОУ2, ОУ3, ОУ4, ОУ5, ОУ6 – отделения

Рис.5 Магистральная связь меж ДУ1

Магистральный участок: ОУ1 — ДУ1 — ОУ4 — ОУ5 — ОУ2

Ответвления: ДУ1 – ОУ3

ОУ2 – ОУ6

5. СХЕМА МАГИСТРАЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ СВЯЗИ

4*50

Дорожная связь (ν =50 Бод)

4*200

Магистральная связь (ν =200 Бод)

6. СХЕМА СВЯЗИ

7.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ УЗЛА ДУ1

8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ часть

Финансовая часть содержит в себе:

1.Составление спецификаций на оборудование монтированное на ДУ1

2.Составление сметы на стройку

Смета описывает сумму нужных средств на стройку проектируемой станции, хода финансирования, снабжение материалом, анализа себестоимости.

К смете относится:

· Прямые Издержки

· Затратной расход

· Плановые скопления

– издержки, которые составляются из расходов связанных конкретно со строительством (стоимость оборудования, стоимость материалов, зарплата работников).

Издержки связанные с организацией и управлением строительства (заработной платы управляемого персонала, административно-хозяйственные расходы, амортизация).

– скопления, для расширения производительности публичных фондов страны.

Сначала составим спецификацию оборудования, смету на оборудование. В конце табл.2 учитываются остальные расходы и Издержки нужные для оплаты льгот строй организаций (постройка временных спостроек и сооружений и т. д).

Табл.1. «Спецификация оборудования устанавливаемого и монтируемого при строительстве телеграфной станции при управлении дороги ДУ1 на сумму 565’117,74 руб.
»

Наименование оборудования и издержек

Единица измерения

Кол-во ед.

Стоимость, руб

единичная

общая

Iгр.


Ф-2000
шт.
8
9200
73600

АРМ-Т х.4
шт.
1
13300
13300

АРМ-Т х.32
шт.
1
100000
100000

IIгр.


В-2000
шт.
1
130000
130000

IIIгр.


ИК -3У
компл.
1
51000
51000

ЭДИТ-2
шт.
1
40000
40000

анализатор протоколов
шт.
1
130000
130000

Итого:

537900

Транспортные расходы
%
4

21516

Наценка на содержание БАЗ ГУМТО
%
1

5379

Итого:

26895

Заготовительско-складские расходы
%
1,2

322,74

Итого:

322,74

ВСЕГО ПО СПЕЦИФИКАЦИИ:

565117,74

Табл.2. «Смета на стройку телеграфной станции узла связи при управлении дороги ДУ1 на сумму 789’651,98 руб.
»

Основание принятой цены

Наименование работ и издержек

Ед. измер.

Кол-во ед.

Стоимость, руб

единич.

общая

Приблизительно
1. Монтажные работы
%
7,5

40342,5

Итого:

40342,5

2. Стоимость материалов неучтенных ценниками на строй работы
%
7,5

42383,83

Итого:

42383,83

Спецификация
3. Удорожание цены работ вследствие малого размера
%
3
16953,53

4. Стоимость оборудования
565117,74

Итого:

582071,27

5. Затратные расходы
%
17
98952,2

6. Плановые скопления
%
2,5
14551,78

Итого:

113503,98

7. Остальные расходы и Издержки
%
10
11350,4

СУММА ВСЕГО ПО СМЕТЕ:

789

651,98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте была спроектирована сеть телеграфной связи на жд транспорте. Были выполнены условия: передача сообщений буквально в согласовании с адресом, малое время доставки сообщения, малое отличие от оригинала, высочайшая надежность работы системы. В процессе проектирования сети ПДС были выполнены последующие задачки: выбор более экономной топологии и расчет структурной надежности. Построены схема взаимодействия оборудования и большая схема связи, а так же составлена спецификация оборудования устанавливаемого и монтируемого на ДУ1 и составлена смета на стройку телеграфной станции узла связи при управлении дороги ДУ1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Кудряшов В.А., Семенюта Н.Ф. Передача дискретной инфы на жд транспорте. – М.,1999.

]]>