Учебная работа. Курсовая работа: Разработка электронного учебника Криминалистика

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Курсовая работа: Разработка электронного учебника Криминалистика

Перевозский строительный институт

Разработка электрического учебника «Криминалистика»


Содержание

1.
Технологическая часть

Интервью с вероятными вариациями ответов

Интервью

Работа над курсовым проектом – 1 шаг

Работа над курсовым проектом – 2 шаг

Работа над курсовым проектом – 3 шаг

Работа над курсовым проектом – 4 шаг

Работа над курсовым проектом – 5 шаг

Работа над курсовым проектом – 6 шаг

Принципы объектно-ориентированного программирования

Проектирование потока данных – 1 шаг

Проектирование потока данных – 2 шаг

Проектирование потока данных – 3 шаг

2. Практическая часть

Программирование

Архитектура

Мультимедиа

Дизайн


1.
Технологическая часть

Перед тем как идти к заказчику на интервью, мы составили вопросцы и дали вероятные варианты ответов на их.

Интервью с вероятными вариациями ответов.

Перечень вопросцев и ответов:

— Для кого будет предназначен учебник? (для школьников, студентов института, студентов МГОУ, переподготовки рабочих).

— Учебник будет предназначен для студентов МГОУ.

— Весь ли предоставленный материал необходимо включить в учебник? (контрольные вопросцы, вопросцы к зачету, вопросцы для подготовки к экзамену, семинары).

— Да, весь предоставленный материал необходимо включить в учебник.

— Необходимы ли испытания?

— Да, необходимы. Все испытания, которые необходимы для учебника будут предоставлены.

— Как организовать тестирование? (один раз по окончанию всего курса либо несколько раз «опосля каждой части либо главы»).

— Тестирование необходимо организовать опосля каждой главы.

— Нужен ли предметный указатель?

— Да, нужен.

— В которой части экрана должны размещаться элементы управления (клавиши)?

— Клавиши должны размещаться в правом нижнем углу экрана.

необходимо ли звуковое сопровождение при нажатии на клавиши?

— Да, звук должен быть при нажатии на какую-либо клавишу.

необходимо ли звуковое фоновое сопровождение учебника? (звук нужен лишь на титульном листе либо во всем учебнике).

— Да, звуковое фоновое сопровождение необходимо лишь на титульном листе.

— Какая цветовая палитра нужна для титульного листа, теоретического материала, тестов, предметного указателя (палитра обязана сочетаться)? (или набросок, или светлые тона, или черные тона).

— Для титульного листа — набросок. Для теоретического материала — светлые тона. Для тестов — черные тона. Для предметного указателя — набросок.

— В которой части экрана должен размещаться заголовок учебника, содержание учебника, главный текст учебника? (сверху, снизу, слева, справа).

— Заголовок учебника — сверху. Содержание учебника — слева. Главный текст учебника — справа.

Опосля этого мы пошли на переговоры с заказчиком, чтоб обговорить все детали (т.е. то, что от нас требуется).

Интервью.

Перечень вопросцев:

1) Для кого будет предназначен учебник? (для школьников, студентов института, студентов МГОУ, переподготовки рабочих).

Ответ
: для студентов МГОУ.

2) Весь ли предоставленный материал необходимо включить в учебник? (контрольные вопросцы, вопросцы к зачету, вопросцы для подготовки к экзамену, семинары).

Ответ:
Весь предоставленный материал нужно включить в учебник.

3) Необходимы ли испытания?

Ответ:
Нет, не необходимы.

4) Нужен ли предметный указатель?

Ответ:
Предметный указатель не нужен.

5) В которой части экрана должны размещаться элементы управления (клавиши)?

Ответ:
Элементы управления должны быть на отдельной панели вверху учебника.

6) необходимо ли звуковое сопровождение при нажатии на клавиши?

Ответ:
Нет. Звуковое сопровождение не необходимо.

7) Необходимо ли звуковое фоновое сопровождение учебника?

Ответ:
Нет.

8) Какая цветовая палитра нужна для титульного листа, теоретического материала, тестов, предметного указателя (палитра обязана сочетаться)? (Или набросок, или светлые тона, или черные тона).

Ответ:
Во всех частях учебника необходимо поставить фоновый набросок, чтоб текст, который находится на этом рисунке нормально читался.

9) В которой части экрана должны размещаться заголовок учебника, содержание учебника, главный текст учебника? (сверху, снизу, слева, справа).

Ответ:
Заголовок учебника должен размещаться сверху, содержание слева, главный текст учебника справа.

Опосля того как мы провели интервью с заказчиком, мы начали свою работу.

Работа над курсовым проектом

1 шаг.

задачка:

Избрать модель структурирования системы и доказать выбор. Коротко обрисовать функции структурных единиц.

Выполнение:

В электрическом учебнике будет употребляться модель: «Хранилище данных», потому что учебник будет предназначен для студентов МГОУ, по которому студенты будут учиться дистанционно. Учебник будет изготовлен в виде специфичной базы данных (БД), к которой студенты будут обращаться за информацией.

Структурированная модель «Хранилище данных»:

В данном проекте:

Хранилище данных – база данных, которая содержит информацию, поступающую на вход электрического учебника, выходную информацию и промежную информацию (теоретический материал учебника).

Редактор проекта – блок модулей, обеспечивающих ввод редактирования инфы и подготовку выходной инфы (при тестировании, итог теста записывается в файл, который можно позже выслать по электрической почте педагогу, для проверки корректности решения тестов и отчетности о том, как студент сообразил (воспринял) данный материал).

генератор кода – блок, содержащий модули, обеспечивающие выбор алгоритмов, нужных для решения задачки при данном состоянии хранилища данных (опосля тестирования выдаются варианты правильных ответов, которые берутся из хранилища данных).

Редактор программки – блок, содержащий модули, которые разрешают вести текущую настройку алгоритмов, отобранных для решения намеченных целей.

Проектный транслятор – блок, который обеспечивает совместное взаимодействие избранных алгоритмов, нужных для решения задачки (в учебнике есть гиперссылки, которые обеспечивают взаимодействие меж всеми частями и фреймы, в каких отображается информация).

2 шаг.

Задачка:

Избрать модель управления, доказать выбор и обрисовать предназначение структурных единиц.

Выполнение:

В электрическом учебнике будет употребляться модель событийного управления типа «Обработчик событий», потому что обработчик событий анализирует действия, возникающие в системе либо вне ее и передает управление на ту подсистему, которая обязана работать в случае появления данного действия. При всем этом обработчик событий не производит управление подсистемами.

Модель событийного управления «Обработчик событий»:

Обработчик событий может обратиться к хоть какой части электрического учебника, т.е. юзер может обратиться к хоть какому модулю (контрольные вопросцы, вопросцы для подготовки к экзамену, семинары, испытания, вопросцы к зачету, предметный указатель), не обращаясь через посторонние модули, которые бы обращались к тому модулю, который был запрошен юзером.

3 шаг.

задачка:

Произвести декомпозицию системы на модули.

Выполнение:

В электрическом учебнике употребляется модель деления по объектам.

Модули представляют совокупа объектов, содержащих собственный набор данных (полей) и алгоритмов (способов). Основное преимущество модульной декомпозиции – обеспечение информационной закрытости модулей в той либо другой мере. Внутренняя структура модулей и значимая часть внутренних данных не доступна иным модулям. Обеспечив неизменность структуры и состава данной нам инфы в учебнике можно изменять внутреннюю структуру (набор алгоритмов внутренней инфы) модуля. Это обеспечивает упругость проекта подсистем и системы в целом. Связь меж модулями устанавливается через интерфейсную часть, а содержимое исполняемой части остается сокрытой от посторониих юзеров. Информационная закрытость модулей обеспечивается за счет связанности модулей (осуществляется связь данных через фреймы). Информационная независимость модуля обеспечивается его связанностью, которая основывается на принципе подбора компонент, входящих в состав модуля.

4 шаг.

задачка:

Обрисовать тип связности, оценить вероятные недочеты в обеспечении информационной закрытости модуля.

Выполнение:

В учебнике употребляется коммуникативная связанность, поэтому что употребляются составляющие, входящие в модуль с одной и той же информационной базой. Таковой модуль также может употребляться при разработке БД, но у нас электрический учебник – тоже типичная БД.

5 шаг.

задачка:

Обрисовать тип сцепления меж модулями. Охарактеризовать вероятные трудности проектирования.

Выполнение:

В нашем электрическом учебнике будет употребляться несколько видов сцеплений:

1. Сцепление по наружной ссылке;

2. Сцепление по данным.

6 шаг.

задачка:

Обрисовать структуру программного продукта. Оценить глубину и ширину. Отдать характеристику мощных и слабеньких сторон данной структуры.

Выполнение:

Наш программный продукт имеет иерархическую структуру. Начальная задачка разбивается на подзадачи (в нашем случае, задачка разбивается на: создание HTML страничек и т.д.).

Вновь приобретенные подзадачи также могут быть разбиты на новейшие подзадачи.

Данная задачка именуется декомпозицией программного продукта (электрического учебника).

На любом шаге декомпозиции возникает новейший иерархический уровень. Решение задач, приобретенных в процессе декомпозиции обеспечивается модулями, объектами, подпрограммами.

Высотой программного продукта именуется число его иерархических уровней.

Шириной именуется наибольшее число частей в иерархическом уровне.

Ширина и высота нашего электрического учебника:

Ширина продукта = «4».

Высота продукта = «2».

Мощная сторона данной структуры в том, что тут не весьма большая ширина. Повышение ширины ведет к увеличению связности (изолированности) при одновременном увеличении не вязкости (зависимости).

Слабенькая сторона данной структуры в том, что все модули зависят от главной странички, т.е. на ней задаются ссылки на модули. При отсутствии этих ссылок, будет нереально запустить какой-нибудь модуль данного программного продукта.

Принципы объектно-ориентированного проектирования

задачка:

Как реализуются принципы объектно-ориентированного проектирования. В чем достоинства?

Решение:

В электрическом учебнике употребляются принципы объектно-ориентированного проектирования.

Визуальную технологию конструирования программ (к примеру, систему программирования Delphi) можно отнести к технологиям 5-ого поколения. Она, во-1-х, вполне поддерживает объектно-ориентированную технологию, во-2-х, идеи модульного программирования получают логическое окончание, в-3-х, и это принципно новое в данной технологии — сотворен инструментарий (автоматизация) программирования реакции на действия (неважно какая программка в процессе собственной работы с кое-чем либо кем-то ведет взаимодействие). структура программного кода вероятностная. Не все маршруты, трассы кодов агрессивно определены. Элементы программного кода ведут взаимодействие, начинают работать при появлении определенных событий. А основное — процесс разработки носит не каскадный, поочередный нрав, он развивается по спирали.

Примером объектно-ориентированного проектирования являются клавиши управления:

В этом случае, клавиши «Вспять» и «Вперед» будут делать переход не на определенное пространство (фрейм «Содержание»), а на каждую следующую часть электрического учебника.

Главные достоинства объектно-ориентированного проектирования:

1)

Данные объекта недосягаемы его клиентам конкретно, они инкапсулируются, скрываются от прямого доступа снаружи. клиент имеет доступ к данным объекта лишь через способы интерфейсов этого объекта.

2)

Возможность работы с объектами различных типов, любой из которых поддерживает данный набор интерфейсов, но реализует их по-разному.

3)
. Мысль ординарна: имея некий объект, можно создавать новейший, автоматом поддерживающий все либо некие «возможности» старенького. Различают наследование реализации и наследование интерфейса. В первом случае объект наследует от собственного родителя код. Когда клиент дочернего объекта вызывает один из унаследованных способов, по сути производится код способа родителя. Таковым образом, это механизм повторного использования кода (языки C++, Smalltalk). Наследование интерфейса значит повторное внедрение спецификаций – определение способов, поддерживаемых объектом, упрощает решение задач полиморфизма. Определение новейшего интерфейса методом наследования от имеющегося гарантирует, что объект, поддерживающий новейший интерфейс, можно разглядывать как объект, который поддерживает старенькый интерфейс.


4)
. Очень связанным является объект, в каком представляется единая суть и в который включены все операции над данной нам сутью. Любая операция обеспечивает функциональность, которая предугадывает, что все характеристики объекта будут модифицироваться, отображаться и употребляться как базис для предоставления услуг.Высочайшая связность – предпочтительная черта, потому что она значит, что объект представляет единую часть в проблемной области, существует в едином пространстве. При изменении системы все деяния над частью инкапсулируются в едином компоненте. Потому для производства конфигурации нет нужды видоизменять много компонент. Если функциональность в объектно-ориентированной системе обеспечивается наследованием от суперклассов, то связность объекта, который наследует характеристики и операции, миниатюризируется. В этом случае недозволено разглядывать объект как отдельный модуль – должны учитываться все его суперклассы. Системные средства просмотра способствуют такому учету. Но осознание элемента, который наследует характеристики от нескольких суперклассов, резко усложняется.

Проектирование потока данных

1 шаг.

задачка:

Найти входящий поток и функцию преобразований.

А) Обрисовать формат начальных данных.

Б) Обрисовать функцию преобразования (спецификацию) и взаимодействие данной нам процедуры с управляющим контроллером.

В) Обрисовать формат информационного потока на выходе перед его поступлением на шаг преобразования.

Решение:

Заказчиком были предоставлены тексты, набранные в редакторе текста «Microsoft Word» офисного пакета «Microsoft Office».

В текстовом документе, предоставленном заказчиком, были видимые грамматические ошибки. Наша задачка была в том, чтоб поправить эти ошибки и отформатировать документ в тот вид, который был нужен для сотворения электрического учебника и для следующего использования этого документа. Дальше нам было надо этот текст конвертировать в формат гипертекстовой разметки «HTML», нужный для юзера. В итоге работы, итог нам было надо скомпоновать в 1 файл, для удобства в использовании электрическим учебником.

На шаге преобразования потоков данных возникает ситуация, когда 1 предыдущий поток (начальные данные) порождает несколько следующих (контрольные вопросцы, вопросцы к зачету, вопросцы для подготовки к экзамену, семинары). тут структура потоков не зависит от их состояния. Управление операциями ветвления и объединения информационных потоков осуществляется контроллером запроса зависимо от состояния потоков (зависимо от действий юзера). Контроллер запросов передает управление на контроллер избранного им потока в случае ветвления (выбирается модуль либо подмодуль при помощи гиперссылок).

2 шаг.

задачка:

А) Обрисовать метод преобразования информационного потока и способы преобразования.

Б) Обрисовать формат перевоплощенного потока опосля окончания преобразования.

Решение:

В электрическом учебнике будет находиться система гиперссылок для управления потоком данных.

В учебнике находится фрейм «Содержание», в каком можно будет перейти в всякую часть учебника, который состоит из гиперссылок. В содержании учебника, весь главный материал разбит на отдельные части, которые в свою очередь разбиты на главы, а главы разбиты на наиболее маленькие части учебника.

Также для перемещения по учебнику будут употребляться клавиши управления, организованные при помощи гиперссылок:


3 шаг.

задачка:

А) Обрисовать пользовательский выходной формат.

Б) Обрисовать метод преобразования данных из внутреннего формата программки в формат, нужный для юзера.

В) Обрисовать функции контроллера преобразования результирующей инфы и его взаимодействие с управляющим контроллером.

Решение:

Перевоплощенный поток – информация, предоставленная во входном формате программной системы. Этот поток содержит информацию, содержащуюся в формате, нужном для заказчика. Преобразованием потока управляют программки (спецификации), которые именуются контроллерами потоков.

2. Практическая часть

Программирование.

Верстка страничек в формат гипертекстовой разметки html.

Разработка модулей – Java-Scripts.

А) «ЗАПРЕТ ПРАВОЙ КЛАВИШИ МЫШИ» — защита от «дурачины». Этот модуль находится на всех страничках. Если б его не было, то юзер мог бы при нажатии правой клавиши мыши вывести контекстное меню, в каком находится пункт «В формате html”. Это привело бы к тому, что любой юзер мог бы скопировать этот код и использовать его в собственных целях, а это противоречит закону о авторских правах.

Б) «Снежок». Этот модуль находится на главной страничке. Все снежинки имеют различные размеры и формы. Также все они падают с разной скоростью. Модуль применен всего только для того, чтоб учебник, при открытии юзером показался не статичным, а оживленным, т.е. это сходу кидается в глаза. Даже при разработке веб-сайтов это весьма нередко применяется, т.к. юзер, зайдя на этот веб-сайт увидит все эти эффекты (самое основное, чтоб все они были в «тему» и не мешали работе), зайдет быстрее всего на этот веб-сайт вновь, т.к. ему это весьма понравится быстрее всего.

В) «Муха». Этот модуль находится на страничке – «Направленный на определенную тематику план и программка по курсу «Криминалистика»». Муха бегает за указателем мыши. Создается такое воспоминание, как как будто муха посиживает на мониторе в действительности и можно до нее дотронуться (это 1-ое воспоминание, если естественно не вглядываться пристально на монитор). Если муха достигнула указателя мыши, то она начинает двигаться не по некий линии движения, а сама выбирает путь, но при всем этом далековато не удаляется от указателя мыши. Также в этом модуле находится клавиша, расположенная справа понизу экрана монитора. При нажатии на эту клавишу, муха исчезает с экрана. Если вновь надавить на эту клавишу муха покажется на том же месте, где она пропала и начнет свое движение. Эта клавиша также двигается от перемещения ползунка, при помощи которого можно передвигаться по фрейму вниз и ввысь. Этот эффект для удобства.

Г) «Звезда за указателем мыши». Этот модуль размещен по адресу «Добавочно – осмотр места происшествия». При перемещении указателя мыши, за ним тянутся звездочки. Они возникают, а позже растворяются во вне.

Д) «Колоритная вспышка текста». Это модуль размещен по адресу «Добавочно – осмотр места происшествия». Он работает повсевременно, т.е. при открытии странички. Мигает текст: «Осмотр места происшествия!!!», написанный голубым цветом, красноватым цветом.

1. Разработка эффектов DHTML.

На страничке «Тематически план и программка по курсу «Криминалистика»» применены эти эффекты. Сначала все ссылки изображены голубым цветом. При наведении на всякую из ссылок, текст становится красноватым цветом и возрастает в размерах. Опосля нажатия на ссылку и возвратившись назад на эту страничку текст становится фиолетовым цветом (это служит для удобства, т.е. юзер, когда прочтет какую-либо главу, не забудет, где он тормознул. Это что-то вроде «закладки»). Тот же эффект употребляется на страничке – «О учебнике».

4. Компиляция всех сверстанных страничек в формат CHM.

Архитектура.

Редактирование всего предоставленного материала, т.е. исправление ошибок (грамматических).

Разбиение проекта на модули (части).

Поиск добавочно инфы для учебника. Странички «Дактилоскопическая карта», «Осмотр места происшествия». Дактилоскопические карты использовались настоящие, так что нам пришлось затереть все данные с этих карт, потому что если б мы их употребляли, то это было бы нелегально.

Мультимедиа.

1. осмотр места происшествия – видео. Была найдена катушка для видеоплеера, т.е. не цифровая. необходимо было эту кассету оцифровать при помощи ПК . А дальше необходимо было вырезать подходящий отрезок из получившегося файла-видео. Дальше этот отрезок видео необходимо было при помощи программки «Macromedia FlashMX Professional 2004 7.0» преобразовать в формат SWF. При всем этом была применена Flash7, т.е. эта версия флэш, в какой можно применять звук.

2. Поиск подходящих картинок и фото для электрического учебника, которые применены на главной страничке – «шапке».

.

1. Выборка фона для частей учебника:

А) Основная часть.

Б) Семинарские занятия.

В) Добавочно.

2. Выбор расположения всей инфы в учебнике.

3. Выборка разных эффектов, которые находятся в учебнике.

]]>