Учебная работа. Реферат: Решения задач на языке программирования Turbo Basic

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Решения задач на языке программирования Turbo Basic

ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ экономики, ГУМАНИТАРНЫХ НАУК,

УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Объяснительная записка

к контрольной работе

«Решения задач на языке программирования TurboBasic»

Вариант №19

Выполнил: студент ФиК

гр. С – 06

Калюкина Т.И.

Проверил: ст. педагог

Сулейманова А.Х.

Стерлитамак, 2007г.




Задание № 1

1.1
Постановка задачки

Имеются четыре A, B, C, D случайных числа. ЭВМ обязана ответить на вопросец: правда ли что 1-ое число самое огромное, а крайнее самое малеханькое?

1.2 Блок — схема






да





1.3 Начальный текст программки

CLS

INPUT “Введите четыре числа:” A, B, C, D

К = 0

IF A>B THEN К= К+1

IF A>C THEN К= К+1

IF A>D THEN К= К+1

IFD<А THENК= К+1

IF D<B THEN К= К+1

IF D<C THEN К= К+1

IF K = 6 THEN PRINT “Pravda” ELSE PRINT “Nepravda”

END

Задание № 2

2.1 Постановка задачки

Составить программку вычисления и выдачи на печать суммы/произведения N частей нескончаемого числового ряда. Y = 3-9+27-81+243…

2.2 Блок – схема

2.3 Начальный текст программки

CLS

INPUT “Введите количество частей числового ряда”; n

y =0

FOR I = 1 to n

Y = у + (-1) ^ (I+1)* 3^ I

NEXTI

PRINT y

END

Задание №3

3.1 Постановка задачки

Имеется массив A из N случайных чисел (A(N)), посреди которых есть положительные, отрицательные и равные нулю. Используя, оператор цикла, составить программку, выполняющую задачку в согласовании с вариантом.

Отыскать номер крайнего положительного элемента в массиве. к примеру, если А = {2, 4, -3, 0, 2.5, -2}, итог: 6 (крайнее число 5).

3.2 Блок – схема

3.3
Начальный текст программки

CLS

INPUTN

DIM A (N)

FOR I = 1 to N

INPUT A (I)

NEXT I

n = 0

FOR I = 1 to N

IF A (I) > 0 THEN n = 1

NEXT I

PRINT n

END

Задание №4

4.1 Постановка задачки

Составить программку вычисления числового ряда для известного числа членов ряда N. Перед программированием следует выявить и написать нужные аналитические соотношения. Y=(2־¹/27+4)(2²/9-8)(2־³/3+16)(24
/1-32)…

4.2
Блок — схема

4.3 Начальный текст программки

CLS

INPUTn

y = 1

x = 27

FOR I = 1to n

y = y (2^ (((-1) ^I)*I)/x+ (-2) ^ (I+1))

x = x/3

NEXT I

PRINT y

END

4.4 Пояснения

Участвующие соотношения:

{y = y(2^(((-1)^I)*I)/(-2)^(I+1)) y = 1

{x = x/3 x = 27

Задание №5

5.1 Постановка задачки

Найти является ли целочисленная матрица размером 4×4 симметричной относительно главной диагонали

5.3 Начальный текст программки

CLS

DIMA (4, 4)

FOR I = 1 to 4

FOR j = 1 to 4

INPUT A (I, j)

NEXT j, I

FOR I = 1 to 4

FOR j = 1 to 4

IF I<>j END A (I, j) = A (j, I)

NEXT j, I

IF K = 12 THEN PRINT «Матрицаявляетсясимметричной»_

ELSE PRINT «Матрицанеявляетсясимметричной»

END

5.4
Пояснения

А (1;1) А (1;2) А (1;3) А (1;4)

А (2;1) А (2;2) А (2;3) А (2;4)

А (3;1) А (3;2) А (3;3) А (3;4)

А (4;1) А (4;2) А (4;3) А (4;4)

Матрица будет симметричной относительно главной диагонали, если:

А (1;2) = А (2;1)

А (3;1) = А (1;3)

А (4;4) = А (1;4)

А (3;2) = А (2;3)

А (4;2) = А (2;4)

А (3;4) = А (4;3)

]]>