Учебная работа. Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
ГОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова
Минздравсоцразвития Рф
Кафедра истории, экономики и права
Реферат
«Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина»
Педагог
Исаакян Е.В
Выполнил
студент 112-ой группы
1-го курса столичного факультета
Далгатов Ильяс
2012 год
1. Короткая биография
Авиценна (оригинальное имя — Абу Али Хусейн ибн Абдалламх ибн Симна, родился в селе Афшана близ Бухары 16 августа 980 года — погиб в городке Хамадан, 18 июня 1037 г.) — один из более именитых докторов древности, философ и учёный, добившийся значимых фурроров, кроме медицины, в геометрии, философии, литературе и остальных научных областях. Оставил опосля себя 450 трудов в 29 разных областях науки, только 274 из которых дошли до наших дней.
Уже в детстве Авиценна поражал окружающих глубиной и остротой собственных познаний: в 10 лет он знал назубок весь Коран, к 12 годам мальчишка приобрёл довольно широкую славу в кругах взрослых учёных, почти все из их приходили к нему, чтоб посоветоваться и получить помощь в принятии решений. С 14 лет Авиценна начинает заниматься сам, круг его интересов обхватывал большущее количество научных дисциплин: философия, геометрия, химия, медицина, литература, астрономия, музыка. логика. В 16 лет впритирку занялся исследованием медицины; в это время его пригласили вылечивать самого эмира Бухары. В автобиографии, обхватывающей 1-ые 30 лет его жизни, он напишет о этом периоде собственной жизни так: ««Я занялся исследованием медицины, пополняя чтение наблюдениями нездоровых, что меня обучило почти всем приёмам исцеления, которые недозволено отыскать в книжках». За успешное исцеление эмира, до этого никому не удававшееся, юный доктор был допущен к дворцовой библиотеке, открывавшей перед ним, по его своим словам, «ворота в такие глубины познания, о которых он даже не додумывался».
В 18 лет Авиценна становится видным учёным, у него возникают ученики, часто это уже состоявшиеся учёные, почтенные старики, с скупым вниманием записывавшие каждое слово юного учителя. В это время он начинает переписку с самыми выдающимися учёными Востока по вопросцам философии, физики и астрономии.
К 20 годам Авиценна написал несколько широких трудов, посреди которых: энциклопедия, повествующая о естественных науках, двадцатитомник по объяснению законов, книжки по этик, многотомный мед словарь.
В это время страна, издавна уже прошедшая пик собственного расцвета, разваливалась на части, политическая обстановка была очень нестабильной. Скоро столица была захвачена тюркскими бродячими племенами. город был разграблен, сгорела в огне большого пожара неоценимая библиотека эмира. В это время погибает отец Авиценны, и в 1002 году учёный совместно с торговым караваном отправился в Хорезм, потому что местный правитель, Хорезмшах, покровительствовал учёным, нередко приглашал их на разные диспуты. Почти все из приглашённых оставались при дворе Хорезмшаха, чтоб продолжать свои научные изыскания, не нуждаясь в поиске средств для научной деятель и пропитания. Вослед за Авиценной в Хорезм прибыли Бируни, с которым Авиценна вёл научную переписку, и Масихи. совместно с Масихи Авиценна получил возможность в размеренной обстановке продолжать заниматься наукой. Вдвоём они ставили хим и физические опыты, следили за перемещинием небесных тел и метеоритными дождиками, продолжали потаенно учить анатомию (учить строение можно было лишь на трупах, а вскрытие тел в то время в почти всех странах Востока каралось гибелью). Но через несколько лет спокойствие учёного вновь было нарушено: в 1008 году правитель примыкающего страны Махмуд Газневи востребовал от Авиценны и Масихи прибытия в его столицу, чтоб восполнить штат придворных докторов. В то время пребывание при дворе хоть какого правителя было соединено с опасностью погибели для всякого из приближённых. Масихи и Авиценна отказались от приглашения Махмуда Газневи и в ту же ночь (то есть темное время суток) бежали из городка через пустыню Расправа-Кум. Но на 3-ий денек бегства их настигнул ураган, сбивший учёных с пути, они утратили припасы еды и воды. Не выдержав испытаний, старенькый Масихи погиб. Авиценна похоронил его в пустыне, да и сам он чуть не умер.
Потому что султан Газневи разослал по всем городкам изображение Авиценны с обещанием большого вознаграждения тому, кто указал бы местопребывание доктора, для Авиценны начинается долгий период скитаний по пустыням Аравийской земли. несколько лет он вёл бродячий образ жизни, называясь чужим именованием и находя пропитание только тем, что оказывал мед помощь нуждающимся в ней путникам и жителям городов, в каких ему приходилось останавливаться. Скитаясь, он продолжал неустанно работать, за этот период времени он написал наиболее 10-ка книжек. время от времени Авиценна останавливался на пару лет у какого-либо маленького правителя, занимаясь лет практически непрерывных скитаний, в 1016 году, Авиценна тормознул в Хаманаде, столице маленького упадочного страны. Авиценна становится основным придворным доктором местного правителя, а скоро и везирем. тут, в Хаманаде, он окончил 1-ый том свого головного научного труда «Канон докторской науки». Всего книжка содержит 5 томов, вмещающие в себя фактически все мед познания, скопленные людьми на тот момент. Крайний том книжки был написан в другом городке, Исфахане. Меж первой и крайней книжкой этого большого труда пролегло больше 10 лет тщательной работы. Но это время никак не было размеренным для учёного. За время его везирства пару раз восставали большие полководцы, Авиценна чуть не был убит. Опосля погибели правителя основной придворный доктор был посажен в кутузку. Да и в заключении он продолжал много работать: так за 4 месяца в кутузке он написал три книжки, одна из которых являлась философской повестью «Жив, отпрыск Бодрствующего».
Крайние годы жизни величавого учёного прошли в Исфахане при дворе эмира Ала ал-Давла. Авиценна погиб в пути, совершая путешествие. Завещание его было записано неведомым человеком, согласно крайней воле исследователя всё имущество было велено пораздавать бедным, слуг отпустить на волю. Учёный был похоронен в мавзолее, и любой денек, наиболее 900 лет, к мавзолею приходили его ученики, почитатели и страждущие, уверенные, что одно прикосновение к могиле Учителя способно их исцелить. В 1954 году по мусульманскому летосчислению исполнилась 1000 лет со денька рождения Авиценны. Эту дату торжественно отмечали в почти всех странах, а в иранском городке Хамадане был торжественно открыт новейший мавзолей.
За 57 лет жизни Авиценна написал большущее количество трудов, занес неизмеримый вклад в развитие медицины и почти всех остальных наук. Его именованием назван Таджикский муниципальный мед институт, горная верхушка и несколько улиц в различных странах мира.
2. Главные положения и составляющие книжки «Канон докторской науки»
Невзирая на культурную и научную Ценность всякого из трудов Авиценны, одним и самых основных и по сей денек остаётся произведение «Канон докторской науки», представляющее Энтузиазм не только лишь для докторов, да и для филологов и философов. На самом деле это большая мед энциклопедия, содержащая данные о методах диагностики, профилактики и исцеления самых различных болезней. В «Каноне докторской науки» Авиценна дает целую систему тесты положений рациональной фармации (фармация-это комплекс наук и практических познаний, занимающихся вопросцами добывания, обработки, контроля, хранения, производства и отпуска всякого рода фармацевтических средств и лечебно- профилактических средств), разработанных ещё Ибн Аббазом, которая, по способу Авиценны, содержит в себе не только лишь проверку эффективности используемых в наблюдение за их действием в критериях домашнего исцеления хворого, постановку опытов на звериных, а так же некое подобие клинических испытаний новейших фармацевтических средств. Так же в «Каноне» содержатся указания на необходимость выявления побочного деяния фармацевтических средств, а так же на исследования их взаимодействия (обоюдного усиления либо ослабления назначаемых совместно фармацевтических средств). Так же учёный связывал развитие рациональной фармации с применением фармацевтических средств, приобретенных хим путём, обрисовал огромное количество новейших фармацевтических средств растительного, звериного и минерального происхождения, с его именованием связывают 1-ое применение ртути как фармацевтического средства.
«Каноны докторской науки» — пятитомник, описывающий фактически все составляющие современного мед обслуживания пациента — от строения тела до рецептов фармацевтических средств.
1-ый том «Канонов» — теория мед науки. Он включает себя данные по анатомии, диагностике, физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) и хирургии. В данной нам книжке описываются острые и приобретенные органов, говорят о методах их исцеления, в том числе есть указания о методах исцеления переломов черепа, носа, челюсти, рёбер, ключицы.
В 5-ом томе рассматривается рецептура изготовления сложных фармацевтических средств, в некие из их заходит до 37 разных составляющих. Авиценна так же показывает на авторство почти всех рецептов фармацевтических средств, приписывая их древним докторам Европы и Азии; остальные же были в первый раз приготовлены и испытаны Авиценной.
К вопросцу сотворения фармацевтических средств учёный подступал со различной ответственностью. Он выдвигает три главных правила использования медикаментов:
1-ое правило («выбор лекарства по качеству») основан на основном принципе средневековых докторов «вылечивать обратным». к примеру, при жаркой работоспособности»>заболевания стоит выбирать лечущее средство с прохладной натурой и т.п.
2-ое правило («выбор фармацевтических средств по количеству») предугадывает определение степени (в высококачественном выражении) теплоты, холодности, сухости, влажности лекарства с одной стороны, а с иной стороны — строгую дозу. Для определения дозы вещества Авиценна предписывает учесть индивидуальности анатомического строения, личные индивидуальности (хворого, такие как рост, пол, вес и т.д.), разные наружные причины, а так же скопленный доктором опыт.
Третье правило определяло метод поступления лекарства в организм («определение того, с какой стороны доходит лечущее средство»). По его словам, «… Если мы знаем, что имеется язва в нижних кишках, то вводим лечущее средство через клизму, а если подозревают, что язва в верхних кишках, то вводим лечущее средство через питьё».
Так же огромное внимание уделяется той форме, в какой лечущее средство употребляется: «для внедрения грудных фармацевтических средств существует особенная форма: почти всегда их следует использовать в виде таблеток и фармацевтических средств для лизания, которые держат во рту, понемногу проглатывая то, что растворяется, чтоб продлить время их прохождения вблизи от трубки (трахеи)». При заболеваниях печени лечущее средство следовало мелко толочь, чтоб вещество сделалось «ещё наиболее редчайшим, и оно полнее просочилось в печень».
К третьему же правилу относится и «правило распределения времени приёма фармацевтических средств».
Новейшие сведения, являвшиеся плодами научных изысканий величавого учёного, встречаются фактически на каждой страничке «Канона». Так же Авиценна одним из первых выдвинул предположение о существовании мелких, невидимых глазом созданий, портящих воду и являющихся возбудителями заболеваний; первым из учёных он направил внимание на заразность оспы, обусловил различие меж холерой и чумой, обрисовал желтуху, проанализировал предпосылки появления, патологического состояния либо нарушения какого-нибудь процесса жизнедеятельности»> частое проявление какого-либо заболевания (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо методы исцеления менингита, язвы желудка, обрисовал проказу, отделив её от остальных заболеваний. Он же тщательно исследовал и составил описание строения глаза (до него числилось, что глаз, как фонарь либо свеча, испускает особенные лучи, которые, отражаясь от предметов, ворачиваются и делают изображение). Авиценна составил подробнейшее описание разных видов пульса: «Пульс быть может волнообразный и веретенообразный, 2-ух ударный, длинный, дрожащий, маленький, малый, неспешный, муравьиный. Пульс бывает также мягенький, напряженный нервный, маленький, пилообразный, полный, пустой».
Кроме мед данных в «Каноне» содержатся Мировоззрение величавого доктора о необходимости всестороннего развития ребёнка с тем, чтоб из него вырос хороший, умный, опытный и на физическом уровне здоровый человек.
Скоро опосля первого издания «Канон докторской науки» становится мед энциклопедией и учебником во всех странах мира, в Европе и в странах Азии в протяжении почти всех веков по нему учили докторов. Стоит так же отметить, что в бессчетных лечебниках и травниках Старой Руси нередко упоминается имя учёного «Ависен» и приводятся его рецепты.
3. Некие остальные труды Авиценны
Посреди книжек, написанных Авиценной, не только лишь «Канон» заслуживает внимание. В собственных трудах по философии, в противоположность религиозным устоям, провозглашается беспристрастное существование материи, её бесконечность, неповторимость и вечность. В трудах по географии, геологии и геодезии объяснены образование гор, долин, ущелий, появление пустынь, предпосылки землетрясений, лунного и солнечного затмения, природы теплоты, света, радуги, небесных явлений и почти все другое.
Взоры на воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) молодёжи изложены не только лишь в «Каноне докторской науки». В этом вопросце Авиценна тоже придерживался довольно прогрессивных мнений. Он обрисовал систему приёмов воспитания, выдвинул предположение, что воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) ребёнка обязано начинаться с детского возраста, а всё внимание воспитателя обязано быть ориентировано на «улучшение нрава ребёнка». Огромное внимание уделяется школьному воспитанию, учитывается так же и воздействие личных свойств учителя.
Авиценна по праву считается одним из основателей химии. Он владел глубокими заниями в данной нам области, написал несколько широких трудов, проводил опыты, высказал огромное количество догадок, потом ставших базовыми законами химии; высмеивал пробы сотворения «философского камня».
Обширно известен и как поэт, создатель нескольких красивых поэм.
авиценна канон докторский Философия
Заключение
Знакомясь с содержанием трудов Авиценны, нереально не отметить то, как точны приведённые в их описания самых разных и тотчас обратных явлений жизни; недозволено не дать подабающее тому тщательному труду, который предшествовал написанию этих книжек. Остаётся только сожалеть, что до наших дней дошла только половина трудов учёного. Непременно одно — вклад, внесённый Авиценной в науку, поистине неоценим и почти все из его заслуги в разных областях познаний были положены в базу учебных пособий как прошедших веков, так и современности.
]]>