Учебная работа. Алексия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Алексия

[Введите текст]

ВВЕДЕНИЕ

«Самый принципиальный инструмент в моей жизни — это слово, слово, внедрение которого сделалось для меня труднейшей задачей. Мой глас слаб и нем, он в плену у инфаркта, который отнял у меня язык», — заявил один нездоровой, страдающей алексией. Приблизительно любой 5-ый вариант инфаркта тянет за собой отягощения в виде алексии. Алексия делает человека немощным в ежедневной жизни, иногда лишая его способности совершить самый обычный акт коммуникации. человек лишается шансов получить высшее образование и достойную работу, заместо чего же приобретает чувство обреченности, безнадежности, отсутствия перспектив на будущее.

Большая часть поражений, приводящих к алексии, затрагивает область, окружающую сильвиеву борозду (лобную, височную и теменную) доминантного полушария, т. е. левую сторону у правшей. Локализация поражения быть может установлена при помощи компьютерно-томографического (КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)) либо магнитно-резонансного (МРИ) способов исследования.

поражения поверхностного сероватого вещества мозга приводят к наиболее значительному неврологическому недостатку, чем поражения белоснежного вещества: опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью), расположенные в большей степени в белоснежном веществе, обычно добиваются значимых размеров, до этого чем возникнут расстройства речи.

Почти все люди с приобретенной алексией получают реабилитационную помощь, которая в некий мере помогает вернуть утраченные составляющие речевой деятель, но, к огорчению, почти всегда, вернуть умение читать до прежнего уровня не удается, потому вместе с восстановительными программками, курсами медикаментозного исцеления, им нужно умение приспособится к жизни с алексией как в микро-, так и в макро- социуме, сформировать новейший образ жизни.

ПОНЯТИЕ И ПРИЧИНЫ АЛЕКСИИ

Алексия — (зрительная афазия) — это утрата возможности осознавать написанные слова. Человек при всем этом больше не может прочесть и осознать написанное. Это тип афазии, которая является языковым нарушением, из-за неверной работы мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Это суровое болезнь, которое может со временем изменяться, зависимо от предпосылки.

Рис. 1

Алексия вызвана повреждением языковых областей мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) в итоге:

Инфаркта (более всераспространенная причина);

Томного удара по голове;

иной травмы мозга;

Опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью) головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека);

Мозговых зараз;

Остальных болезней мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).

Причины риска

Причины, которые увеличивают возможность развития алексии:

Риск развития инфаркта либо полоумия;

наличие в прошедшем транзиторной ишемической атаки (ТИА);

возраст: средний и старший (почаще встречается у старых людей).

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут быть вызваны иными болезнями. нужно сказать доктору, если возник хоть какой их [5, с.78]:

Неумение читать с осознанием;

Возможность писать, но затруднения с чтением и осознанием написанного.

Чтоб дифференцировать алексию от остальных, схожих болезней, доктор может выполнить неврологическое (Неврологические нарушения — это болезни центральной и периферической нервной системы) обследование, испытания, чтоб проверить работу мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), и/либо назначить последующие анализы:

Компьютерная томография (получение послойного изображения внутренней структуры объекта), чтоб создать снимки структуры снутри головы;

МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса) (Магнитно-резонансная томография (получение послойного изображения внутренней структуры объекта));

ПЭТ сканирование — тест, который делает снимки с указанием общей многофункциональной активности в головном системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) — центральный отдел нервной системы человека и звериных.

Пациента могут навести к невропатологу. Это доктор, специализирующийся на заболеваниях нервной системы.

Таковым образом, алексию можно разглядывать как предвестник острого нарушения венозного кровоснабжения мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).

Изолированная алексия либо алексия без аграфии с сохранением возможности писать представляет собой состояние, при котором пациенты не могут читать написанные слова, либо даже узнавать отдельные буковкы. Но, если слова произносятся, они не испытывают особенных проблем с осознанием, в связи с целостностью путей от зоны Верника до угловой извилины. Наиболее того, они могут говорить, также писать без усилий. Невзирая на то, что пациенты с изолированной алексией могут писать, они испытывают затруднения «в чтении написанного» с тем, чтоб прочесть, то, что они написали. Участок поражения в этом случае возникает меж левой угловой извилиной и затылочной толикой (в бассейне левой задней мозговой в каких образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) движется к сердечку»> несущие кровь от сердца к органам (артерии — сосуды, несущие кровь от сердца к органам, в отличие от вен, в которых образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь движется к сердцу)), и выходит за границы мозолистого тела, которое обеспечивает правое полушарие (То есть, вообще говоря, половина шара. Часто правая или левая половина большого мозга) зрительной информацией от нижней теменной толики из левой гемисферы мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Время от времени эти связи повреждаются вследствие органических поражений мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) с вовлечением белоснежного вещества нижней теменной дольки и либо височно-теменной коры. В этих вариантах левая угловая извилина не в состоянии получать зрительный вход с левой и правой зрительной корой, и поступающая зрительная информация не быть может лингвистически переработана. Пациент не может получить доступ к слуховым эквивалентам написанного слова.

Современные способы исследования (ДВ МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса)-трактография) у пациентов с изолированной алексией дозволили найти патогенетический механизм данного парадокса (до и опосля микрохирургических манипуляций близких к левой боковой затылочно-височной борозде). анализ показал, что зона зрительного определения слов связана с затылочной корой через нижний продольный пучок и с надкраевой извилиной через дугообразный пучок, соединяющий зону Вернике с зоной Брока, что быть может предпосылкой проводниковой афазии [4, с.19].

Этот синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) не постоянно сопровождается гемианопсией. Не считая того, пациенты с алексией могут именовать объекты верно. Но время от времени они могут иметь цветовую агнозию, другими словами неспособность верно именовать цвета. Нередко встречается невозможность копировать печатные материалы (из-за отключения от зрительных зон) и почти все пациенты испытывают трудности выполнения математических задач. В неких вариантах пациент неспособен как читать (словесная слепота), так и считать (числовая слепота). Такое состояние было описано некими создателями как глобальная алексия. Глобальная алексия является более всераспространенным расстройством, при котором наблюдается нарушение возможности писать (аграфия) и именовать объекты. На данный момент в мировой литературе описаны только единичные случаи изолированной алексии при мозговым»> мозговым»>Церебральном (относящимся к головному мозгу, мозговым) венозном тромбозе. Добавочно, наш клинический вариант показывает необходимость проявления настороженности при возникновении синдрома изолированной алексии в отношении тромбоза церебральных вен и синусов.

ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ клиентов С АЛЕКСИЕЙ

Речево-языковая терапия (Терапия от греч. [therapeia] — снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания»>лечение, оздоровление), чтоб посодействовать применять оставшиеся способности общения, вернуть утраченные возможности, научиться восполнить языковые задачи, и выяснить остальные методы общения;

Консультации, которые помогают совладать с болезнью, и посодействовать семье выяснить, как лучше разговаривать с нездоровым алексией;

Персональная программка реабилитации, чтоб сосредоточиться на устранении предпосылки, вызвавшей социально полезной деятель»>болезнь алексией.

Последствия инфаркта являются более всераспространенной предпосылкой афазии, потому необходимо делать последующие советы, которые посодействуют предупредить характеризующееся неожиданным возникновением очаговой и/либо общемозговой неврологической симптоматики»>инфаркт:

Часто созодать физические упражнения;

Есть много фруктов и овощей;

Ограничить количество соли и жира в рационе;

нужно кинуть курить;

Равномерно потреблять спиртное;

Поддерживать здоровый вес;

Надзирать артериальное давление;

Проконсультироваться с медиком о профилактическом приеме аспирина;

Вовремя заняться признаков инфаркта, сходу же обратиться за помощью.

Целительные реабилитационные мероприятия нездоровых с алексией в обычной медицинской практике включают предназначение антикоагулянтов (АК), таковых как внутривенный гепарин (АЧТВ обязано возрости в 2 раза) либо подкожно низкомолекулярный гепарин. В острой стадии гепарин является «золотым эталоном» в снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и работоспособности»>заболевания) алексии. Гепарин применяется до возникновения положительной динамики симптомов алексии у хворого [3, с.80].

Гепаринотерапию проводят в течение недельки, потом используют непрямые антикоагулянты. В крайние годы при острых венозных тромбозах употребляются низкомолекулярные гепарины (НМГ): дальтепарин, надропарин, эноксапарин. Принципиальной чертой всех НМГ является их наиболее слабенькая антикоагулянтная активность, чем у обыденного гепарина, и вкупе с тем наиболее выраженный противотромбический эффект. Сопутствующее кровоизлияние, связанное с алексией не являются противопоказанием для гепаринотерапии.

Может быть проведение тромболиза (в неких вариантах тромбоза верхнего сагиттального синуса), также быть может проведена реолитическая тромбэктомия (фрагментация и аспирация тромба), позволяющая понизить риск развития кровотечения. Существует недостаточно доказательств, подтверждающих внедрение или системного или селективного тромболиза у нездоровых с ТЦВС. Если состояние пациента усугубляется, невзирая на адекватное применение АК, а остальные предпосылки ухудшения были исключены, тромболиз быть может терапевтической кандидатурой в отдельных вариантах, когда нет внутричерепного кровоизлияния.

Симптоматическая терапия (Терапия от греч. [therapeia] — мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) наблюдается у большинства нездоровых с церебральными венозными тромбозами. При всем этом снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого исцеление гепарином улучшает венозный образованная жидкой соединительной тканью»>кровоток (Кровь — внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью) и восстанавливает внутричерепное давление. Вопросец хорошей длительности внедрения АК опосля острой фазы остается неопределённым. Оральное предназначение АК может длиться в течение трёх месяцев. Если ТЦВС был вторичным по отношению к приходящим факторам риска у пациентов с идиопатическим церебральным венозным тромбозом и у лиц с «мягенькой» наследной тромбофилией, то приём АК рекомендован в течение 6-12 месяцев. Наиболее продолжительную процесс также назначают у нездоровых с долговременной иммобилизацией, системными воспалительными болезнями (болезнь Бехчета, системная красноватая волчанка). Долгое предназначение АК следует разглядывать у пациентов с 2-мя либо наиболее эпизодами ТЦВС, и в вариантах с одним эпизодом церебрального венозного тромбоза с «томными» наследными тромбофилиями. Обширно употребляется варфарин под контролем показаний результатов протромбинового теста — МНО. При один раз в денек. Контроль МНО производят через 6 — 10 ч опосля приема продукта. На основании приобретенных данных доза продукта быть может увеличена. В период постепенной отмены непрямых антикоагулянтов используют дезагреганты: пентоксифиллин, тиклопедин, клопидогрель. Рекомендуется также прием аспирина в дозе 80-100 мг/сут, при противопоказаниях к нему — дипиридамол 400 мг/сут.

Возникновение новейших антикоагулянтов с комфортным и наиболее неопасным внедрением, таковых как прадакса (дабигатрана этексилат), создаёт потенциальную возможность использования его для профилактики церебральных венозных тромбозов. Имеются подтверждения, что прадакса понижает частоту появления случаев инфаркта на 35% и системной эмболии по сопоставлению с варфарином и существенно понижает риск кровоизлияния в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), 1-го из небезопасных побочных действий варфарина. В странах ЕС продукт одобрен с целью профилактики инфаркта и системной эмболии у взрослых, страдающих неклапанной ФП с одним либо несколькими факторами риска. Применительно для профилактики церебральных венозных тромбозов официальных показаний нет.

В определенной медицинской ситуации нами рекомендовано: «логопедическая корректировка; кеппра 1000мг-2р/д в течение 6 месяцев; нооджерон 1 пилюля днем; контроль МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса) головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) через 6 месяцев; фраксипарин 0.6мл-1р/д подкожно в течение 7 дней; варфарин 2.5 мг днем, через 3 денька контроль МНО, потом 5 мг, через 3 денька контроль МНО (мотивированные значения МНО(2.0-3.0)); контроль МНО в течение 2 недель-1 раз в 3 денька, дальше 1 раз в недельку; консультация гинеколога для решения вопросца о оперативном случае у пациентки ведущим в медицинской картине является синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) алексии. В силу того, что основная проф деятельность нездоровой связана с чтением и составлением текстов, то в данной статье представляется животрепещущим обсуждение действенных способов реабилитации пациентов с алексией, невзирая на то, что это довольно редчайший синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) в неврологической практике.

Касаясь вопросцев реабилитации нездоровых с алексией, следует направить внимание, что пациенты с изолированной алексией могут читать 2-мя методами: “трудоемкое чтение по слогам”, также способом чтения «целого слова«, на исходном шаге при всем этом пациент не соображает очевидного смысла слова. Предполагается, что если пациент может читать 2-мя методами, то он может переключаться с 1-го способа на иной. Когда мы инструктируем пациента, читать слова, пациент употребляет стратегию чтения по слогам, и напротив, когда инструктируем создать лексическое решение либо семантическое суждение о стремительно представленных словах, он употребляет стратегию целого слова. Исследователи говорят, что нужно подавлять внедрение чтения по слогам, чтоб пациент с изолированной алексией читал слово полностью, потому что неспособность создать это может иметь неблагоприятный прогноз.

Для роста скорости чтения употребляют разные способы реабилитации. К примеру, глазодвигательная реабилитация (чтение «Times-square») — это особые видео материалы с бегающим текстом с меняющимися скоростями, также доказана эффективность способов с вызыванием саккад с низкой амплитудой.

В Англии сделаны бесплатные веб-сайты для таковой реабилитации. одной из терапевтических мер реабилитации изолированной алексии является стимулирование повреждённой системы — неоднократное чтение вслух одних и тех же слов, — умеренный, но довольно действенный способ. Иной подход, применяемый для восстановления изолированной алексии, является кросс-модальная оздоровление»> оздоровление»>терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление), при которой пациенты выслеживают определённые буковкы в словах, также отлично ритмическое чтение. Различные, отлично обмысленные исследования проявили эффективность всераспространенной практики исцеления, направленной на улучшение чтения в слепом поле (оптокинетическая терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление) от греч. therapeia — исцеление) [1, с. 27].

Данный клинический вариант припоминает о необходимости разглядывать возможность венозного тромбоза при наличии геморрагического кровоизлияния в связи с острым началом заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). При всем этом следует учесть, что в медицинской картине может находиться лишь синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) алексии. Вовремя установленный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) дозволяет назначить антикоагулянты при данной патологии, что содействует понижению летальности и тяжеленной инвалидизации (и, как правило, не содействует развитию внутримозгового кровоизлияния).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

алексия реабилитация гепаринотерапия тромбэктомия

Алексия (Alexia) — это обретенная неспособность читать. Связана с болезнью левого полушария головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) у правшей. В случае агностической алексии (agnosic alexia), по другому именуемой слепотой словесной (Word blind ness), нездоровой не может читать, потому что не способен идентифицировать буковкы и слова читаемого текста, но у него сохраняется способность писать; речь хворого также остается обычной. Данное состояние нередко сопровождается и разными нарушениями речи. Это работоспособности также является одной из форм афазии.

Стойкое нарушение возможности гласить приводит к инвалидизации: человек теряет возможность делать почти все социальны функции и остро нуждается в реабилитации. Рассмотренные способы восстановления ориентированы на различные нюансы задачи и их всеохватывающее применение помогает человеку приспособиться к жизни с сиим полученным расстройством.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова Н.Н., Беличенко О.И. Магнитно-резонансная томография (получение послойного изображения внутренней структуры объекта) и магнитно-резонансная ангиография в визуализации сосудистых структур // Вестник рентгенологии и радиологии.-2007. — № 2.

2. Астапенко А.В., Короткевич Е.А., Антиперович Т.Г., Сидорович Э.К., Антоненко А.И. Тромбоз церебральных вен и синусов // Мед анонсы. — 2011. — № 8.

3. Семенов С.Е., Абалмасов В.Г. другими словами заключения о сути заболевания и состоянии пациента»>диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) нарушений церебрального венозного кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) с применением магнитно-резонансной венографии. Кемеровский кардиологический центр // Журн. неврол. и психиатр. им. Корсакова. — 2009. — № 10.

4. Штульман Д.Р., Левин О.С. Неврология. М.: МЕДпресс-информ, 2005.

5.Доброхотова Т.А. Чувственная патология при локальных поражениях мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) — М., 2009.

6.Киященко Н.К., Московичюте Л.И. и др. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) и память — М., 2005.

7.Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология — М.:МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), 2008.

8.Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Подкорковые структуры мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) и психологические процессы — М.:МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), 2005.

9.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека — М., 2010.

10. Лурия А.Р. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) человека и психологические процессы — М., 2000.


]]>