Учебная работа. Анализ деятельности медицинской сестры в организации вскармливания детей первые шесть месяцев жизни

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Анализ деятельности медицинской сестры в организации вскармливания детей первые шесть месяцев жизни

Расположено на /

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего проф образования Республики Татарстан

«КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

анализ деятельности мед сестры в организации вскармливания деток 1-ые 6 месяцев жизни

Специальность: Сестринское дело

работу выполнила:

Жумабаева Ксюша Сергеевна

Управляющий:

Суркина Резеда Анваровна

2014 г.

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Естественное (грудное) вскармливание
  • 1.1 Достоинства грудного вскармливания
  • 1.2 Правила и техника вскармливания
  • 1.2 Питание и режим кормящей мамы
  • 1.3 Медико-психологические трудности при вскармливании малыша грудью
  • Глава 2. Частичное грудное и искусственное вскармливание
  • 2.1 Показания
  • 2.2 Правила введения прикорма, его смысл
  • 2.3 Расчет количества еды
  • Глава 3. анализ деятельности медсестры
  • 3.1 Материал и способы исследования
  • 3.2 анализ деятельности медсестры в организации вскармливания деток первых 6 месяцев жизни
  • Заключение
  • Выводы
  • Перечень литературы
  • Приложения

Введение

состояние здоровья людей, уровень их заболеваемости зависит от почти всех причин жизни. Один из не не достаточно принципиальных причин — это питания. В наше время свойство питания становится глобальной неувязкой. Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям организма, обеспечивает гармоническое развитие человека, увеличивает его иммунитет и выносливость к неблагоприятным факторам наружной среды.

Для деток фактор наружной среды еще наиболее небезопасен, чем для взрослых. Ребенок, лишь что родившийся на свет, переживает большой стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Его ослабленный организм весьма очень подвержен разным воздействиям окружающей среды.

С молоком мамы он начинает получать все нужное для того, чтоб совладать со нажим и благополучно пережить смену окружающей среды. Потому настоящее вскармливание весьма принципиально, в особенности в 1-ые месяцы жизни малыша. Всеполноценным можно именовать лишь грудное вскармливание, поэтому что тот состав, который имеет грудное молоко, не имеет ни одна смесь. В молоке содержатся все нужные составляющие и микроэлементы. Так же, с молоком мамы ребенку передается иммунитет, который защищает его от не подходящих причин наружной среды и помогает в борьбе с ними. Таковым образом, грудное, т.е. естественное вскармливание является самым наилучшим вариантом питания для деток, в особенности первых 6 месяцев жизни.

Но на нынешний денек весьма маленькое количество матерей придерживаются таковой точки зрения. Это ведет к бессчетным заболеваниям их деток, разным патологиям и даже отклонениям в развитии. Роль мед сестры в организации вскармливания весьма велика. Она обязана проводить с беременными дамами различного рода беседы и занятия для того, чтоб будущие матери имели как можно больше представления о преимуществе грудного вскармливания, о полезности грудного молока и т.д. Так же мед сестра обязана провести обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) матерей правилам кормления, лично проконтролировать успехи каждой матери, выявить, разъяснить и поправить ошибки, всячески оказывать поддержку кормящим матерям. Тем получится повысить количество дам, выбирающих вариант грудного вскармливания.

Цель исследованияпроанализировать деятельность работы мед сестры в организации вскармливания деток первых 6 месяцев жизни.

Задачки исследования:

1. Изучить теоретические базы вскармливания деток

2. Выявить количество деток находящихся на грудном, смешанном и искусственном вскармливании.

3. Узнать предпосылки перехода на смешанное либо искусственное вскармливание.

4. Проанализировать деятель мед сестры в организации вскармливания

грудное вскармливание прикорм

Глава 1. Естественное (грудное) вскармливание

1.1 Достоинства грудного вскармливания

Грудное вскармливание — это питание малыша в течение первых 4 — 6 месяцев жизни грудным молоком. Оно включает два понятия: только грудное и в большей степени грудное вскармливание. Ребенок, вскармливаемый только грудью, получает лишь грудное молоко, по мере необходимости ему дают витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы) и минеральные добавки. Ребенок, получающий грудное молоко и маленькое количество питья (вода, чай), находится на в большей степени грудном вскармливании.

Более физиологическим питанием для малыша первого года жизни является материнское молоко. Грудное молоко увеличивает сопротивляемость детского организма к инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). Оно необычным образом адаптировано к особенностям пищеварения и обмена веществ малыша, является безупречным продуктом питания и гарантом неплохого развития малыша.

1. Грудное молоко обеспечивает ребенку противоинфекционный иммунитет. Оно содержит большенный комплекс иммуноглобулинов, неспецифических веществ (лизоцим, лактоферин, бифидус-фактор, интерферон, антибиотик лактофелицин, противостафилококковый фактор) и клеточные составляющие (макрофаги, В — и Т-лимфоциты, нейтрофилы и др.), обеспечивающие бактериальную и антивирусную защиту.

2. Материнское молоко не владеет антигенными качествами, оно более близко по составу к белкам крови (внутренней средой организма человека и животных) и тканям малыша. Все остальные виды питания, включая соевые продукты, могут привести к аллергии.

3. Грудное молоко является более всеполноценным питанием. Почти все составляющие дамского молока находятся в легкоусвояемой форме и в нужном для малыша количестве. Белки материнского молока представлены в главном альбуминами и глобулинами, они богаты неподменными аминокислотами. При свертывании в желудке молоко образует ласковый сгусток, отлично расщепляемый ферментами.

Белки дамского молока лучше усваиваются, часть их всасывается слизистой желудка в неизмененном виде. Коровье молоко содержит в два раза больше белков с доминированием казеиновой фракции, которая при створаживании в желудке выпадает в виде грубых, тяжело переваривающихся хлопьев.

При вскармливании малыша коровьим молоком безизбежно появляются белковые перегрузки. В состав материнского молока входят аминокислота таурин, владеющая нейроактивными качествами. Малыши, получающие материнское молоко, имеют наиболее высочайшее с двигательным возбуждением»> с двигательным возбуждением»>психомоторное (связанное с нервно-двигательным аппаратом, с двигательным возбуждением), эмоциональное и умственное развитие, огромную коммуникабельность, владеют наилучшей реакцией на вакцинацию. Содержание жира в женском молоке практически такое же, как и в коровьем. Жиры грудного молока различаются огромным количеством ненасыщенных жирных кислот, имеют высшую степень дисперсности и содержат много ферментов (липаз), содействующих их наилучшему усвоению. В материнском молоке находятся эссенциальные кислоты, нужные для развития мозга, сетчатки глаз и кровеносных сосудов малыша.

Количество углеводов в женском молоке выше, чем в коровьем. Их высококачественный состав наиболее ценный и представлен бета-лактозой, которая подавляет рост пищеварительной палочки, содействует росту бифидобактерий и синтезу бактериями кишечного тракта витаминов группы В, витамина (витамины — сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) К. Содержащаяся в коровьем молоке альфа-лактоза способствует росту пищеварительной палочки. Женское молоко имеет витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы) A, D, Е, К, С. Достояние материнского молока ферментами компенсирует временную низкую ферментативную активность пищеварительного тракта малыша. Состав минеральных веществ в женском молоке и степень их биодоступности (усвоения) наилучшие, чем в коровьем. Так, концентрация кальция и фосфора в грудном молоке ниже, но усвоение вдвое выше, чем из коровьего молока.

количество биоэлементов (железо, медь, цинк, натрий, магний, кобальт и др.) в грудном молоке нормально соответствует потребности малыша. Потому малыши, находящиеся на грудном вскармливании, пореже хворают рахитом, анемией. В грудном молоке находится меньше натрия. Лишниие перегрузки натрием могут быть причинами колебаний артериального давления в период созревания, наиболее томных и нередких кризов гипертонической количество воды. Здоровый ребенок высасывает молоко по потребности, не переедает.

4. Материнское молоко стерильное, теплое, не просит изготовления и тепловой обработки, разрушающей иммунные тела и витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы). Вскармливание грудным молоком сберегает время и силы мамы. Получать дорогостоящие молочные консистенции не необходимо.

5. Вскармливание грудью имеет немаловажное техника вскармливания

Правила кормления грудью:

1. Следует поощрять грудное вскармливание по просьбе малыша, ночное кормление — по потребности, не ограничивая частоту и длительность кормления. Это может быть при совместном пребывании мамы и малыша. Ребенок без помощи других устанавливает режим кормления: в 1-ые деньки — от 6-8 до 10-12 раз через 2-3 ч, потом интервалы меж приемами еды растут. Кормление ночкой поддерживает лактацию, потому что в это время выделяется больше пролактина. Продолжительность даже первых кормлений быть может довольно длительной — 10-15 мин. В предстоящем малыши высасывают нужное количество молока за 15-20 мин и засыпают. Остальные — сосут подольше, удовлетворяя не только лишь голод, да и сосательный рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение). Долгое сосание не будет вредить мамы при условии правильного захвата соска и ареолы. Достаточные по частоте и продолжительности кормления обеспечивают нужный для малыша личный уровень молокообразования.

2. Состав молока при кормлении изменяется. 1-ые порции содержат много воды и лактозы, крайние — богаты жирами. Потому подкармливать малыша следует попеременно одной и иной грудью, используя в каждое кормление одну молочную железу. время от времени в одно кормление можно давать обе груди. В этом случае грудь, с которой начиналось кормление, дается подольше для более полного ее опорожнения, чтоб ребенок получил наиболее питательное молоко.

3. Не давать новорожденным иной еды и питья, не считая грудного молока, кроме случаев, обусловленных мед показаниями, потому что, потребляя преждевременное молоко, ребенок получает нужное количество воды. Предоставление ребенку бутылочек с водой, настоями травок, смесями глюкозы и молочных консистенций вредоносно, потому что усугубляется сосательная способность новорожденного, а как следует, потухает лактация, понижается питательная Ценность молока, растет риск внесения инфекции (термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) и перегрузка на почки новорожденного, меняется флора кишечного тракта. При даче молочных консистенций увеличивается чувствительность малыша к белкам коровьего молока. Если мамы кажется, что ребенок желает пить, ей самой следует прирастить потребление воды и почаще прикладывать малыша к груди.

4. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, сосок, пустышек. Чередование их с грудью дезориентирует оральную реакцию малыша и приводит к ослаблению щечных мускул, неверной технике сосания и, как следствие, — утрате желания сосать грудь. Нехорошее сосание вызывает угасание лактации.

5. Мыть грудь (соски) не наиболее 1-го-двух раз в денек без мыла. Нередкое мытье, в особенности с мылом, удаляет натуральные жиры, которые защищают кожу на сосках. Опосля кормления не следует вытирать соски. Кремы, лосьоны, дезодоранты могут вызвать раздражение кожи, нежелание малыша брать грудь.

6. Мед работникам следует пропагандировать кормление грудью, создавать группы взаимопомощи и поддержки матерей, кормящих грудью. Запретить пропаганду искусственного вскармливания, не давать матерям образцов детских консистенций, буклеты о кормлении малыша из бутылочки.

техника вскармливания, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) мамы:

1. Обеспечить гигиеническое содержание груди. Перед кормлением вымыть руки, сцедить одну-две капли молока (при условии, что молока вырабатывается довольно).

2. Психологически приготовить мама к кормлению. Направить ее внимание на то, что образование молока происходит лучше в умеренном состоянии и неплохом настроении.

3. Посодействовать мамы избрать комфортную для кормления позу. Поза обязана позволять мамы расслабиться и не испытывать напряжения долгое время. Традиционное положение — кормящая дама посиживает на стуле со спинкой с упором ноги. Можно подкармливать малыша лежа либо стоя.

4. Придать ребенку правильное положение у груди. Для этого его нужно повернуть лицом к мамы. Голова малыша обязана находиться на одной полосы с телом. По мере необходимости его можно поддержать сзаду за плечи (но не за затылок). Голова обязана иметь возможность свободно откидываться вспять. Позиция малыша быть может различной (рис.8).

5. Обеспечить поддержку груди во время кормления. Рекомендуется положить руку под грудь, пальцы придавить к грудной клеточке, огромным пальцем поддерживая грудь снизу (рис.9, а). большенный палец можно расположить в высшей части груди и незначительно сжать ее. Не рекомендуется держать грудь около соска.

6. Научить мама прикладывать малыша к груди. Для этого следует прикоснуться соском к губам малыша (лучше к верхней), подождать, пока малыш обширно откроет рот, придавить его к для себя, поддерживая за спинку, и приложить к груди (но не грудь к ребенку!). Нижняя губа обязана быть под соском.

7. Научить малыша захватывать грудь. С данной целью ребенок должен вытянуть грудь, захватив сосок, ареолу, больше снизу, близкорасположенный участок груди с млечным синусом и придавить ареолу языком к небу (рис.10). При касании соском неба возникают сосательные движения. Опосля нескольких действенных сосательных движении полость рта заполняется молоком и ребенок глотает его.

Если новорожденный испытывает трудности при захвате ареолы, мама огромным и указательным пальцами поддерживает подбородок малыша, а остальными пальцами — грудь снизу (положение «рука танцора», рис.11). Придерживать пальцем грудь около носа малыша необязательно. Это может привести к извлечению груди изо рта малыша либо усугубить положение при кормлении.

8. Провести контроль корректности прикладывания и оценить кормление грудью. Во время кормления следует надзирать положение тела, реакцию мамы и малыша, их чувственную связь, сосание малыша, наружный вид молочных желез, длительность кормления.

1.2 Питание и режим кормящей мамы

Приготовить организм мамы к будущей лактации дозволяет правильное питание в период беременности. Особая диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом) кормящей мамы не требуется. Настоящее питание быть может обеспечено при каждодневном употреблении в еду 180-200 г мяса, 100-150 г творога, 20-30 г сыра, 50 г масла (15-20 г сливочного и 25-30 г растительного), 1 яичка, 0,5 л молока в любом виде, 600 г овощей, 200-300 г ягод, фруктов, не наиболее 500 г хлеба. В особенности принципиально включать в рацион фрукты, овощи, свежайшую зелень, ягоды, соки и соблюдать режим питания в течение денька. Для кормящих матерей разработаны продукты диетического питания («Фемилак-2» и др.). Потребление воды доводят до 2 л в день. Пить больше, чем охото, не следует, это не наращивает лактацию. Достаточный диурез свидетельствует о адекватном содержании воды в диете. Следует избегать потребления лишних количеств пряностей, экстрактивных веществ, чеснока, лука, сельдерея, при — дающих молоку противный привкус; ограничить бобовые, белокочанную и цветную капусту из-за вероятных диспептических расстройств у малыша. Не рекомендуется употреблять огромное количество цитрусовых, способных вызвать аллергическую реакцию. Лишнее потребление молока и продуктов из молока может привести к сенсибилизации организма малыша к белку коровьего молока. Неприемлимо курение и употребление алкогольных напитков. Кормящей даме нужно знать, что никотин и алкоголь поступают в грудное молоко и оказывают токсическое действие на малыша. В молоко могут попадать и лекарства, потому их следует принимать лишь по предназначению доктора. Рациональное настоящее питание, соблюдение режима сна и отдыха, наибольшее пребывание на свежайшем воздухе, умеренные физические перегрузки, размеренная обстановка в семье, психическая уверенность мамы в достатке грудного молока, повсевременно поддерживаемая медработниками, — залог обычной лактации кормящей мамы.

1.3 Медико-психологические трудности при вскармливании малыша грудью

Кормление грудью в психоэмоциональном плане делает крепкую связь мамы с ребенком. мама, кормящая грудью, понимает, что она дает ребенку то, чего же не может отдать никто дру гой. Психическая сопоставимость меж мамой и ребенком, которого она кормит грудью, наиболее совершенна, чем меж мамой и ребенком-искусственником. Установлено, что и в следующие годы в семьях, где малыши вскармливались грудью мамы, конфликты отмечаются существенно пореже.

Действенное грудное вскармливание быть может проведено лишь в «тройственном союзе»:

1) здоровая мама, соображающая значимость грудного вскармливания и желающая подкармливать малыша;

2) активный, здоровый, непременно проголодавшийся ребенок;

3) мед сестра, способная уверить даму в том, что она может подкармливать малыша.

При кормлении грудью мамы нужно находиться в со — стоянии психического равновесия, владеть терпением, а всем членам семьи осознавать, что мама-роженица нуждается в эффективной помощи и психическом покое. мама обязана знать, что от ее духовного равновесия зависит не только лишь лактация, да и легкость, с которой выделяется молоко при прикладывании малыша к груди.

1-ые кормления часто являются испытанием для матерей и бывают болезненными из-за чувствительности сосков и сокращения матки. Не считая того, новорожденные ведут себя по — различному: некие малыши с умением и аппетитом сосут грудь, остальные — очень очень сжимают челюсти и ранят сосок, в конце концов, третьи дремлют и ведут себя так, как как будто они не голодны. У всякого малыша уже с этих пор имеются свои индивидуальности, и мама с медсестрой должны знать эти проявления «личности» малыша, научиться тому, чтоб кормление проходило в удовлетворительных для мамы и малыша критериях.

Физическое истощение опосля родов, некие работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) мамы могут ослабить лактацию. Не считая того, у кормящих «подъемы» лактации наступают через различные промежутки времени, время от времени на 5 — й либо 10-й денек опосля родов. И если в это тяжелое для мамы время она не находит поддержки медработников, то роль медсестры детского отделения берут на себя роженицы, часто дающие неверные, а иногда и вредные советы по вскармливанию малыша молочными растворами. Почти все «просвещенные мамы», зная о наличии широкого набора заменителей грудного молока и получив информацию о «удобстве» искусственного вскармливания, с необыкновенной легкостью отрешаются от кормления грудью. Повышение частоты случаев отказа мамы от кормления малыша грудью соединено часто с отсутствием точной установки на грудное вскармливание. Такие предпосылки, как » у меня нет молока», «ребенок не желал сосать», скрывают отсутствие желания мамы подкармливать грудью. Дам с настоящими гипогалактиями не так много, еще больше матерей, не желающих подкармливать грудью, что часто соединено с отрицательными последствиями «современной цивилизации»: отрыв от родного дома, превратно понимаемая некими юными дамами эмансипация, недостающая помощь в послеродовом периоде, отсутствие подабающего воспитания.

Работа по психическому воспитанию мамы по вопросцам вскармливания обязана проводиться на всех шагах: в родильном доме, больнице и на дому. Особенная роль мед сестры заключается в том, чтоб развить и поддержать рвение мамы подкармливать грудью.

Глава 2. Частичное грудное и искусственное вскармливание

2.1 Показания

Частичное грудное вскармливание — это вскармливание, при котором ребенок в первой половине года вместе с молоком мамы получает искусственное питание (докорм) в виде молочных консистенций либо молока звериных. Перевод малыша на частичное грудное вскармливание почаще связан с развивающейся у мамы гипогалактией.

Искусственное вскармливание — вскармливание, при котором ребенок в первой половине года не получает грудного молока и вскармливается молочными растворами либо молоком звериных.

Показания:

Показаниями для перевода на искусственное вскармливание является состояние здоровья мамы, не позволяющее подкармливать малыша грудью, отсутствие у нее молока, также работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) малыша, которые требуют введения целебной консистенции. Часто к переводу малыша на вскармливание молочными растворами приводят несоблюдение правил и техники кормления грудью и введения прикорма (ребенку предоставляется возможность получения еды наиболее легким методом — из бутылочки), нежелание мамы подкармливать малыша грудью, возможность воспользоваться молочными растворами. Такие предпосылки, как работоспособности»>работу, необходимость продолжать учебу, пришествие новейшей беременности не являются убедительной предпосылкой для перевода малыша на искусственное вскармливание.

Искусственное питание содействует наиболее частым болезням — диарее, респираторным инфекциям, аллергии, сладкому диабету. Может быть развитие паратрофии, гипотрофии, недостатка витамина (витамины — сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) А. Возрастает риск понижения умственного развития вследствие недочета аминокислот, нужных растущему мозгу малыша. У дам, не кормящих грудью, выше риск развития анемии, рака яичников и молочной железы, большая возможность пришествия новейшей беременности из-за наиболее резвого восстановления фертильности.

2.2 Правила введения прикорма, его смысл

1. Новое блюдо дают перед кормлением грудью с ложечки.

2. Опосля всякого прикорма рекомендуется прикладывать малыша к груди.

3. Вводить новейшие блюда нужно равномерно, начиная с малых доз, увеличивая дозу лишь опосля того, как ребенок отлично перенесет предшествующую.

4. Срок введения новейшего блюда — 1 неделька, и еще одна неделька нужна для полной адаптации.

5. Интервал меж новенькими блюдами должен быть 2 недельки.

6. Вводить сразу можно лишь одно блюдо; перебегать к последующему — лишь опосля полного привыкания малыша к предшествующему.

7. Блюда должны быть однородными, без комочков, просто проглатываться (без поперхивания).

2.3 Расчет количества еды

В 1-ые 7-8 дней жизни суточное количество молока можно высчитать:

1) по формуле Зайцевой: суточное количество молока (мл) = 2% массы тела при рождении х п, где п — денек жизни малыша; либо 2) по иной формуле: дневной размер молока (мл) равен 70 п при массе тела при рождении ниже 3200 г либо 80 п при массе выше 3200 г, где п — денек жизни малыша.

Позднее, суточное количество молока рассчитывают большим способом: от 2 недель до 2 месяцев оно составляет 1/5 долженствующей массы тела, от 2 месяцев до 4 месяцев — 1/6, от 4 месяцев до 6 месяцев — 1/7. Опосля 6 месяцев — дневной размер составляет не наиболее 1 л (разовый — 200 мл). Для определения разовой потребности в еде дневной размер еды делят на число кормлений.

Глава 3. анализ деятельности медсестры

3.1 Материал и способы исследования

Объектом исследования является исследование деятель мед сестры в организации вскармливания деток первых 6 месяцев жизни. Исследование было проведено способом анкетирования матерей. Материалом для исследования являются анкетные данные.

исследование проводилось в больнице №10, на педиатрическом участке № 4.

Общее количество деток на педиатрическом участке №4 — 865 человек.

количество деток до 1 года жизни — 57 человек.

количество деток первых 6 месяцев жизни — 35 человек.

3.2 анализ деятельности медсестры в организации вскармливания деток первых 6 месяцев жизни

Эффективность работы мед сестры можно выявить по количеству деток находящихся на грудном, смешанном и искусственном вскармливании. Так же, нужно узнать предпосылки отказа от грудного питания и проанализировать работу медсестры над этими причинами.

Для заслуги цели исследования были поставлены последующие задачки:

1. Узнать какое количество деток находится на грудном, смешанном и искусственном вскармливании.

2. Узнать предпосылки перехода на смешанное либо искусственное вскармливание.

3. Для наиболее комфортного восприятия показать статистику в диаграмме.

По результатам анкетирования было выяснено, что на грудном вскармливании в 1-ый месяц жизни из 35 деток находились 34. Вскармливание 1-го малыша началось с искусственного из-за работоспособности»>жизни на грудном вскармливании осталось так же 34 малыша. один ребенок продолжает питаться растворами по той же причине — болезнь мамы.

К третьему месяцу на грудном вскармливании остается уже 31 ребенок. Трое находятся на смешанном вскармливании. Докорм был введен из-за недостаточной надбавки в весе, предпосылкой чего же являлось недостающее количество молока у матери. Молоко убыло по различным причинам:

1) пережитый матерью физическое либо психологическое;

2) не правильное сцеживание молока;

3) предыдущие гормональные (Гормоны — биологически активные вещества органической природы) нарушения.

На 4-ый месяц к детям на искусственном вскармливании прибавился еще один ребенок. Его перевели на этот вид вскармливания поэтому, что маме был нужен курс исцеления, в связи с сиим на фоне гормонального сбоя молоко пропало. На смешанном вскармливании находилось все то же количество деток, предпосылки не поменялись.

К пятому месяцу на консистенциях, т.е. искусственном вскармливании находились те же малыши. На смешанном вскармливании количество деток осталось прежним, поменялись предпосылки. Одному ребенку ввели докорм, потому что у матери резко уменьшилось количество молока опосля операционных вмешательств из-за внедрения общего наркоза.

На шестом месяце количество деток на искусственном вскармливании не поменялось. На смешанном вскармливании оставались те же трое деток. Но, разнообразились предпосылки. Очередной предпосылкой сделалось злоупотребление соской. Из-за нередкого использования соски ребенок стал весьма плохо сосать грудь мамы, как следует, получать меньше молока и ему был назначен докорм.

Таблица 1

возраст/ Вид

Грудное вскармливание

Смешанное вскармливание

Искусственное вскармливание

1 месяц

34

1

2 месяц

34

1

3 месяц

31

3

1

4 месяц

30

3

2

5 месяц

30

3

2

6 месяц

30

3

2

Диаграмма №1.

Таблица 2.

возраст

Предпосылки отказа от грудного вскармливания

1 месяц

1 — болезнь мамы, не совместимая с кормлением;

2 месяц

1 — болезнь мамы, не совместимая с кормлением;

3 месяц

1 — болезнь мамы, не совместимая с кормлением;

1 — уменьшение количества молока у мамы вследствие пережитого стресса;

1 — уменьшение количества молока у мамы вследствие не правильного сцеживания молока;

1 — уменьшение количества молока из-за предшествовавшего гормонального нарушения;

4 месяц

1 — болезнь мамы, не совместимая с кормлением;

1 — полное отсутствие молока у мамы из-за приема фармацевтических препаратов;

1 — уменьшение количества молока у мамы вследствие пережитого стресса;

1 — уменьшение количества молока у мамы вследствие не правильного сцеживания молока;

1 — уменьшение количества молока из-за предшествовавшего гормонального нарушения;

5 месяц

1 — болезнь мамы, не совместимая с кормлением;

1 — полное отсутствие молока у мамы из-за приема фармацевтических препаратов;

2 — уменьшение количества молока у мамы вследствие не правильного сцеживания молока;

1 — уменьшение количества молока вследствие стресса от общего наркоза при операционных вмешательствах;

6 месяц

1 — болезнь мамы, не совместимая с кормлением;

1 — полное отсутствие молока у мамы из-за приема фармацевтических препаратов;

2 — уменьшение количества молока у мамы вследствие не правильного сцеживания молока;

1 — злоупотребление соской;

Заключение

В итоге исследования цели были достигнуты, задачки решены, исследованы теоретические основания и нюансы деятель мед сестры при организации вскармливания деток в 1-ые 6 месяцев жизни.

Проанализировав деятельность мед сестры, были найдены такие недостатки:

1. Не правильное сцеживание молока матерью, вследствие чего же оно убыло, и ребенку был назначен докорм.

2. Злоупотребление матерью соски, вследствие чего же ребенок плохо брал грудь и так же был введен докорм.

3. Не был введен 1-ый прикорм в возрасте 5 месяцев в виде овощного пюре.

Выводы

1. От деятель мед сестры зависит организация вскармливания деток первых 6 месяцев жизни.

2. В процессе исследования было выявлено количество деток находящихся на разных видах вскармливания, были определены предпосылки отказа от грудного вида вскармливания.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Мед сестра обязана провести беседы на темы сцеживания молока, использования соски и правила и сроки введения прикорма.

2. Огромную пользу мог бы принести выпуск сан бюллетеней на эти темы.

3. естественно, высшую эффективность имеет персональная беседа с каждой матерью.

Перечень литературы

1. Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева — Педиатрия (для мед училищ);

2. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса — Здоровый человек и его свита;

Веб — ресурсы:

3. www.nestlebaby.ru

4. www.babycenter.ru

5. www.m. babyblog.ru

Приложения

наличие приобретенных болезней у матери__________________

3. Дата родов; срок гестации__________________________________

4. Пол ребенка______________________________________________

5. Оценка при родах по шкале Апгар___________________________

6. Через какое время был приложен к груди_____________________

7. На каком вскармливании находится ребенок__________________

8. Если не на грудном вскармливании, то предпосылки отказа либо перевода __________________________________________________________

9. Для деток на грудном вскармливании: когда был введен прикорм и в котором виде____________________________________________________

_____________________________________________________________

10. Какова была реакция на прикорм___________________________


]]>