Учебная работа. Анализ проблемы предоставления услуг здравоохранения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Анализ проблемы предоставления услуг здравоохранения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Базы городского здравоохранения

1.1 Суть городского здравоохранения

1.2 Правовые базы органов здравоохранения

Глава 2. Анализ задачи предоставления услуг здравоохранения

2.1 Штатский контроль поликлиник

2.2 Пути решения задачи предоставления услуг здравоохранения

Заключение

Перечень использованных источников и литературы

Введение

Здравоохранение — это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного размера медико-социальной помощи популяции

Современным беспристрастным условием существования, функционирования и развития сферы мед деятельности является здравоохранение, которое, как считают большая часть профессионалов, изучающих эту тему, представляет собой целостную организационную систему.

В современном обществе здравоохранение играет весьма важную роль, потому что является важной составляющей социальной сферы, одним из определяющих критерий жизнедеятельности людского общества. Почти во всем, здравоохранение обеспечивает свойство жизни населения.

Регулятором здравоохранения в городке Перми является Управление здравоохранения, которое производит компанию мед помощи людям городка.

Актуальность работы заключается в том, что направление здравоохранения является много принципиальным в системе органов местного самоуправления, потому что здоровое общество это одна из основных составляющих социально — экономического потенциала страны. А предоставление услуг здравоохранения впрямую связно со здоровьем населения. много принципиальным является в актуальности работы и то, что охрана здоровья человека (здравоохранение) — это одна из функций страны.

Объектом исследование являются услуги, предоставляемые органами здравоохранения на городском уровне.

Предмет исследования — свойство предоставляемых услуг больницами.

Целью работы — предоставить пути решения заморочек предоставления услуг здравоохранения.

Для заслуги данной цели следует решить ряд задач:

1. Найти суть понятия городского здравоохранения;

2. Изучить нормативно — правовые акты, регулирующие сферу здравоохранения;

3. Провести анализ системы здравоохранения;

4. Выявить задачи данной системы;

5. Предоставить пути решения.

Способом, использованным в работе, является анализ нормативно — правовых актов и литературы по данной теме, также способ «контрольной закупки» при реализации штатского контроля поликлиник.

Практическая значимость работы представляет собой возможность использования материалов в последующих исследовательских работах посвященных этой теме.

Глава 1. Базы городского здравоохранения

1.1 Суть городского здравоохранения

В систему городского здравоохранения, по законодательству Рф, входят органы местного самоуправления, уполномоченные на воплощение управления в сфере здравоохранения, также находящиеся в городской принадлежности мед, лекарственные и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Другими словами городские учреждения, номенклатура которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Система городского управления / Под ред. Зотова В.Б. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. С. 142.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в границах собственной компетенции Федеральный законот 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Базы законодательства Русской Федерации о охране здоровья людей».

Городские органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности популяции гарантированного размера медико-социальной помощи, развитие городской системы здравоохранения на подведомственной местности, производят контроль за качеством оказания медико-социальной и фармацевтической помощи предприятиями, учреждениями и организациями гос, городской, личной систем здравоохранения, также лицами, занимающимися личной мед практикой.

Основная цель городской системы здравоохранения — ублажение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже муниципальных малых соц эталонов Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — М.: Система ГАРАНТ, 2010. С. 97.. Другими словами улучшение состояния здоровья общества в целом и всякого гражданина в отдельности.

Для заслуги данной цели любой уровень делает определенные возможности, к примеру, органы местного самоуправления, делают такие возможности как:

1. Создание критерий для оказания мед помощи популяции в согласовании с территориальной программкой муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам мед помощи и законом субъекта Русской Федерации в границах возможностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Русской Федерации»;

2. Обеспечение организации оказания мед помощи в мед организациях городской системы здравоохранения в случае передачи соответственных возможностей;

3. Информирование населения городского образования, в том числе через средства массовой инфы, о способности распространения социально важных болезней и болезней, представляющих опасность для окружающих, на местности городского образования, осуществляемое на базе каждогодних статистических данных, также информирование о опасности появления и о появлении эпидемий в согласовании с законом субъекта Русской Федерации;

4. Роль в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови (внутренней средой организма человека и животных) и (либо) ее компонент;

5. Роль в реализации на местности городского образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при форсмажорных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6. Реализация на местности городского образования мероприятий по профилактике болезней и формированию здорового вида жизни в согласовании с законом субъекта Русской Федерации;

7. Создание подходящих критерий в целях вербования мед работников и лекарственных работников для работы в мед организациях в согласовании с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Русской Федерации» Федеральный законРусской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О основах охраны здоровья людей в Русской Федерации».

В согласовании с законодательством Русской Федерации перед городским здравоохранением стоят последующие задачки:

— обеспечение доступной первичной медико-санитарной помощи и скорой мед помощи (кроме спец), также мед помощи дамам в период беременности, во время и опосля родов;

— обеспечение гарантированного размера бесплатной мед помощи гражданам в согласовании с Территориальной программкой гос гарантий оказания гражданам Русской Федерации бесплатной мед помощи;

— развитие и обеспечение профилактических мер в области охраны здоровья людей;

— реализация мер по предупреждению распространения социально важных болезней и болезней, представляющих опасность для окружающих, в границах собственной компетенции;

— развитие доп мед и других услуг на базе программ добровольческого мед страхования, также за счет средств компаний и личных средств людей;

— увеличение эффективности использования имеющихся ресурсов в городском здравоохранении;

— развитие организации городского здравоохранения;

— вербование населения городского образования к решению задач укрепления и сохранения собственного здоровья; реализация мер санитарно-гигиенического образования населения.

Органы местного самоуправления должны часто информировать население, в том числе через средства массовой инфы, о распространенности социально важных болезней и болезней, представляющих опасность для окружающих. Базы законодательства РФ (Российская Федерация — Право на постоянное получение достоверной и своевременной инфы о факторах, содействующих сохранению здоровья либо оказывающих на него вредное воздействие. Основное внимание уделяется инфы о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, оптимальных нормах питания, продукции, работах, услугах, их согласовании санитарным нормам и правилам. Эта информация обязана предоставляться органами местного самоуправления средствами массовой инфы, также конкретно гражданам по их запросам в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (Российская Федерация — системы здравоохранения с отдельными людьми, семьей, общиной, очень приближающей мед помощь к месту проживания и работы людей и образующей 1-ый элемент непрерывного процесса охраны здоровья населения. По определению Глобальной организации здравоохранения, она составляет неотъемлемую часть здравоохранения Русской Федерации, являясь её ядром, и сразу выступает как основной компонент общего общественного и экономического развития общества.

Одним из ведущих направлений реформирования городского здравоохранения явилось смещение упора со стационарной на наименее накладную амбулаторно-поликлиническую помощь.

Перестройка городского здравоохранения связана с необходимостью упорядочения ведомственной медицины; правового регулирования статуса; решения задачи обеспечения населения спец видами мед помощи.

Финансирование деятель компаний, учреждений и организаций городской системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, мотивированных фондов, созданных для охраны здоровья людей, и других источников, не нелегальных законодательством Русской Федерации.

1.2 Правовые базы органов здравоохранения

Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения являются:

— Конституция Русской Федерации, в какой закрепляется Право всякого человека на охрану здоровья и мед помощь Конститу Русской Федерации, ст. 41 п.1. При всем этом специально оговаривается, что мед помощь в муниципальных и городских учреждениях здравоохранения оказывается гражданам безвозмездно за счёт средств соответственного бюджета, страховых взносов, остальных поступлений. Конституция РФ (Российская Федерация — нрав. Главный размер массовых видов мед помощи популяции оказывается на городском уровне;

— Федеральный законот 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Базы законодательства Русской Федерации о охране здоровья людей», в каком инсталлируются правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья людей;

— Федеральный законРусской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О основах охраны здоровья людей в Русской Федерации», в нем регулируются дела, возникающие в сфере охраны здоровья людей в Русской Федерации;

— Федеральный законот 28 июня 1991 № 1499-1 «О мед страховании людей в РФ (Российская Федерация — законот 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ориентирован на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как 1-го из главных критерий реализации конституционных прав людей на охрану здоровья и подходящую окружающую среду;

Не стоит забывать о Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Русской Федерации», который устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Русской Федерации, описывает муниципальные гарантии его воплощения.

Кроме федеральных законов о здравоохранении есть и законы на региональном и местном уровне.

Закон Пермского края от 07.12.2011 № 864-ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) «О передаче органам местного самоуправления отдельных муниципальных возможностей по организации оказания мед помощи на местности Пермского края в согласовании с территориальной программкой муниципальных гарантий оказания гражданам Русской Федерации бесплатной мед помощи», определяющий правовые и денежные базы наделения органов местного самоуправления городских районов и городских округов Пермского края отдельными муниципальными возможностями по организации оказания мед помощи на местности Пермского края;

законПермского края от 25.12.2012 № 143-ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) «О территориальной программке муниципальных гарантий бесплатного оказания популяции Пермского края мед помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», в нем устанавливается список видов, форм и критерий оказываемой безвозмездно мед помощи, список болезней и состояний, оказание мед помощи при которых осуществляется безвозмездно, средние нормативы размера мед помощи, средние нормативы денежных издержек на единицу размера мед помощи, средние подушевые нормативы финансирования, аспекты доступности и свойства мед помощи;

Решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 222 «О управлении здравоохранения администрации городка Перми», который представлен положением о управлении здравоохранения городка Перми.

Городская система здравоохранения содержит в себе располагающиеся на местности городского образования лечебно-профилактические и другие учреждения системы здравоохранения, находящиеся в городской, гос либо личной принадлежности, также органы городского управления охраной здоровья населения. Удельный вес городских учреждений здравоохранения в различных городских образованиях быть может разным.

Как можно было увидеть, нормативно-правовой спектр регулирования сферы здравоохранение весьма широкий. Таковым образом, в Русской Федерации закреплено Право людей на бесплатную мед помощь и сотворен механизм реализации данного права.

Глава 2. Анализ задачи предоставления услуг здравоохранения

2.1 Штатский контроль поликлиник

Одним из средств сбора инфы о состоянии услуг, предоставляемых органами здравоохранения, является штатский контроль.
Под штатским контролем понимается конкретное и ответственное наблюдение негосударственными некоммерческими организациями и группами людей за соблюдением прав и легитимных интересов людей в деятель органов гос власти, местного самоуправления, их учреждений, организаций различной формы принадлежности.
В нашем случае был проведен публичный контроль деятельности, другими словами, как предоставляются услуги поликлиник в городке.
В период с 28 октября по 2 ноября 2013 года был проведен публичный контроль поликлиник городка Перми (также были взяты данные о публичном контроле поликлиник в марте 2013 года для сопоставления).
Целью контроля является выявление и устранение причин (барьеров), затрудняющих запись пациентов на приём к докторам пермских поликлиник.
объект штатского контроля — городские больницы (амбулаторно-поликлинические учреждения) городка Перми (не считая детских и стоматологических).
Предмет штатского контроля — доступность амбулаторно-поликлинической мед помощи и комфортность социально-бытового и информационного обслуживания пациентов.
Подборка — 20 поликлиник (не детские, не стоматологические).
методика штатского контроля: «контрольная закупка» услуги «запись на прием к доктору» через «единую систему записи на прием к доктору» (сервисная служба «Запись пациентов на приём», сделанная в рамках регионального проекта «Электрическая регистратура») по двум вариантам: по одному телефону (8-800-3000-300) и через Веб-портал «www.k-vrachu.ru». Публичные наблюдатели в личном порядке пробовали записаться к доктору на утро «завтрашнего денька» (если нереально, то на «наиблежайшее время»), используя все три варианта записи. Данные, приобретенные в процессе каждой «контрольной закупки», протоколировались публичным наблюдателем. Если публичному наблюдающему удавалось записаться, он должен был спустя некое время отменить свою запись, чтоб не создавать фиктивного спроса.
Аспекты свойства услуги:
— количество успешных и неудачных попыток записаться через «единую систему записи на прием к доктору»;
наличие сбоев, соц, технологических и административных барьеров при оказании услуги «запись к доктору»;
— время, потраченное на «запись к доктору»;
— «срок записи» (просвет времени меж записью и приёмом);
— комфортность для пациентов процедур записи.
Данные контроля представлены в таблицах 2.3.1 — 2.3.4
Таблица 2.3.1 Сравнительные статистические результаты штатского контроля процедур записи на прием к доктору в больницах городка Перми

Показатель

Март 2013 г.

Октябрь 2013 г.

Кол-во поликлиник

29

20

Число наблюдателей

24

31

Общее количество попыток записи

95

62

% попыток записей по телефону

43%

47%

% попыток записей через портал

42%

53%

Кол-во докторов, к которым записывались наблюдатели

82

66

Из их количество докторов, к которым записались

59%

59% (39 записей).

Из данной таблицы следует, что процент записавшихся наблюдателей к доктору по телефону и через портал возрос. А означает контроль, прошедший в марте, был успешен. Но лишь данной таблицы недостаточно для того чтоб сказать что этот контроль имеет лишь положительные черты.
Во время контроля также были и нехорошие действия — это невозможность записи к доктору.
Таблица 2.3.2 Предпосылки неудачных «контрольных закупок»

Показатель

Март 2013 г.

Октябрь 2013 г.

Всего неудачных попыток записи:

34

27

Из их

Проблемы на телефонной полосы

21%

3,7%

Регистрация на портале не удалась

17,9%

Все зарегались.

Нет доктора в больнице

10,9%

29%

нужно направление терапевта

7,3%

7%

Запись лишь через регистратуру

7,3%

7%

Просьба перезвонить позднее для записи

3,6%

7%

Нет расписания, доктор на больничном, приём по жив очереди.

10,9%

53,7%

Плохие пробы записи по телефону

42%

59,3%

Плохие пробы записи через портал

35%

40,7%

В целом наблюдается понижение процента обстоятельств неудачных записей, но резко вырос процент, который указывает дефицитность инфы на портале. Но также следует сказать что, не глядя на достигнутые технические улучшения, в больницах нет подходящих профессионалов, другими словами существует кадровый кризис.
Таблица 2.3.3 Данные по «срокам записи»

Показатель

Март 2013 г.

Октябрь 2013 г.

количество записей на завтрашний день

20%

17%

Из их на утро

80%

43%

количество записей на 2-ой и 3-ий денек

8%

27%

количество записей на 4-7 деньки

20%

15%

Количество записей на период выше 8 дней

51%

41%

Вышло повышение толики пациентов, записавшихся на прием, на срок 2-3 денька при одновременном сокращении толики записавшихся на срок наиболее 8 дней.
Таблица 2.3.4 Комфортность процедур записи

Показатель

Март 2013 г.

Октябрь 2013 г.

Средний показатель по параметру «Вежливость оператора»

4,3

4

Средний показатель по параметру «Удобность записи по телефону»

3,9

3,38

Средний показатель по параметру «Удобность записи на портале»

4

3,87

Из таблицы следует, загруженность персонала поликлиник ведет к понижению свойства обслуживания.
Опосля проведенного контроля были обнаружены задачи в области здравоохранения городка Перми.
1. Значимый процент технических сбоев при централизованной записи по телефону и через портал «k-vrachu» (на шаге регистрации) в значимой степени обесценивает преимущество дистанционной записи как более оперативной и безбарьерной.
2. Отсутствует чёткий и понятный метод срочной записи к доктору.
3. В почти всех вариантах проще записаться к доктору конкретно в регистратуре больницы. Из-за недочета инфы пациент теряет время, а часто и здоровье.
4. вкупе с тем остаются недостающими материально-техническая база и финансирование отрасли, имеющиеся способности не обеспечивают потребности населения, нуждающегося в здравоохранении.
В итоге:
Единая система записи на приём к доктору, ликвидировав очереди, практически ввела другие, виртуальные и дистанционные, барьеры на пути пациента к доктору. Другими словами, очереди стали накапливаться в виртуальном пространстве, и в их человек находится уже не часы, а деньки.
«Единая система записи на приём к доктору», с её административными, техническими и временными барьерами, как и прежняя система «жив очереди», является «действенным механизмом» ограничения доступа к гос мед помощи людей занятых и оживленно живущих. Может быть, это хорошо как доборная «техно процедура», содействующая предстоящему распределению населения меж гос и личной медициной, в конечном счёте, по признаку дохода. С иной стороны, специальные барьеры, создаваемые «единой системой записи» на пути пациента к доктору, при таком подходе смотрятся как «плата за бедность», что тоже навряд ли можно считать допустимым.
2.2 Пути решения задачи предоставления услуг здравоохранения
городской здравоохранение запись прием
Дли ликвидации заморочек, приведенных выше, необходимо провести техно доработку портала «www.k-vrachu.ru» для того, чтоб свести к минимуму сбои при регистрации, также необходимо ввести наиболее понятную аннотацию регистрации. Ведь конкретно эти причины, являются самыми всераспространенными в причинах неудачной записи. Преодоление данных недостатков содействуют улучшению работы органов здравоохранения, и они в свою очередь станут наиболее мобильны, что много принципиально в наше время.
Кроме модернизации портала необходимо провести изменение и в кадровом обеспечении. А конкретно, прирастить количество служащих в call-центре, поэтому что конкретно из-за их нехватки люди упускают возможность получения подходящей им инфы. Если не будет подабающего количества служащих call-центра, то данный метод записи не будет мобилен, что в предстоящем может привести к краху таковой системы записи.

Также необходимо прирастить количество докторов, запись к которым менее доступна в реальный момент. Конкретно отсутствие подходящих докторов является одной из главный задачи в области здравоохранения, и контроль поликлиник выявил данную делему.

Другими словами нужна неизменная деятельность по созданию критерий улучшения доступности к сфере здравоохранения методом достаточного материально-технического, кадрового и организационного обеспечения соответственных институциональных структур.

Кроме этих мер, необходимо ориентироваться на равноправие получения подходящей мед помощи, независимо от общественного положения, как уже могли увидеть, сфера здравоохранения ориентируется на обеспеченную часть население, предлагая им платные услуги, которые не доступны бомльшей части населения.

Самое основное — сохранение достигнутых действий и поступательное развитие деятель в их интересах.

Данные предложения и советы посодействуют решить задачи предоставления услуг здравоохранения.

Развитие учреждений здравоохранения в Перми обязано происходить методом концентрации усилий на поочередной реализации мер по усилению и расширению системы здравоохранения, которые гарантированы нам государством.

Заключение

В систему городского здравоохранения, по законодательству Рф, входят органы местного самоуправления, уполномоченные на воплощение управления в сфере здравоохранения, также находящиеся в городской принадлежности мед, лекарственные и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Цель у всех уровней системы здравоохранения постоянно одна — улучшение состояния здоровья общества в целом и всякого гражданина в отдельности.

Специфичность городского здравоохранения заключается также в том, что первичная медико-санитарная помощь, оказываемая на местном уровне, является первой ступенью в контакте русской системы здравоохранения с отдельными людьми, семьей, общиной, очень приближающей мед помощь к месту проживания и работы людей и образующей 1-ый элемент непрерывного процесса охраны здоровья населения. По определению Глобальной организации здравоохранения, она составляет неотъемлемую часть здравоохранения Русской Федерации, являясь её ядром, и сразу выступает как основной компонент общего общественного и экономического развития общества.

Правовое регулирование сферы здравоохранения весьма обширное. Сферу здравоохранения регулируют как федеральные законы, так и законы городских образований. Таковым образом, в Русской Федерации закреплено Право людей на бесплатную мед помощь и сотворен механизм реализации данного права.

Один из видов взаимодействия органов власти с гражданами является публичный (штатский) контроль.

Публичный контроль — это ответственное наблюдение людей за соблюдением властями прав и легитимных интересов людей. Право на штатский контроль вытекает из базисных штатских прав, из права гражданина «учавствовать в управлении собственной государством».

Опосля проведения контроля поликлиник был приведен ряд советов для улучшения системы здравоохранения. В крайнее время хоть и наблюдается улучшение предоставление услуг здравоохранения, но все таки, они еще далеки от безупречного состояния.

Для предстоящего исследования данной сферы, отслеживания конфигураций нужен повторный контроль органов здравоохранения.

Перечень использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конститу РФ (Российская Федерация — законРусской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О основах охраны здоровья людей в Русской Федерации»

3. Федеральный законот 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

4. Федеральный законот 22.07.1993 г. № 5487-1 «Базы законодательства Русской Федерации о охране здоровья людей».

5. Федеральный законот 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Русской Федерации»

6. законРФ (Российская Федерация — людей в Русской Федерации»

7. законПермского края от 07.12.2011 № 864-ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) «О передаче органам местного самоуправления отдельных муниципальных возможностей по организации оказания мед помощи на местности Пермского края в согласовании с территориальной программкой муниципальных гарантий оказания гражданам Русской Федерации бесплатной мед помощи»

8. законПермского края от 25.12.2012 № 143-ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) «О территориальной программке муниципальных гарантий бесплатного оказания популяции Пермского края мед помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

9. Решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 222 «О управлении здравоохранения администрации городка Перми»

Литературные источники

10. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — М.: Система ГАРАНТ, 2010.

11. Марьян Г.В. Организационно-правовые вопросцы управления здравоохранением Рф. — М. 2002.

12. Система городского управления/ Под ред. Зотова В.Б. — Санкт-Петербург: Питер, 2007.

Источники инфы в сети веб


]]>