Учебная работа. Анализа проблем реализации государственной политики в сфере лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Анализа проблем реализации государственной политики в сфере лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения


Введение

Организация и функционирование здравоохранения — одна из более обсуждаемых заморочек в современном русском обществе. Соединено это с активным проведением реформ в области здравоохранения, которые сопровождаются неизменной критикой как со стороны представителей проф общества, так и широких слоев населения.

Сначала 90-х годов XX века русское здравоохранение оказалось в сложной ситуации, проявляющейся в падении свойства мед обслуживания, устаревании оборудования, отмирании институтов увеличения квалификации профессионалов, падении авторитета профессии доктора и остальных суровых дилеммах. Не считая того, старенькые институциональные механизмы в здравоохранении, на самом деле, закончили действовать, а новейшие еще не сформировались. На фоне общего социально-демографического кризиса в стране, старения населения, роста заболеваемости в совокупы с низкими доходами большей части населения таковая ситуация оказалась критичной для русского общества, в индивидуальности для социально незащищенных слоев населения — пожилых людей, инвалидов, деток.

Согласно принципам общественного страны здоровье выступает публичной ценностью. Будучи весомым как в личном, так и в публичном отношении, здоровье представляет собой объект защиты со стороны здравоохранения. Так как медикаментозная оздоровление»>людей, которые не могут прибегнуть к услугам платной медицины или получать за собственные средства действенные, но дорогие медикаменты. В то же время почти все социальные гарантии почти во всем прописаны только на бумаге, тогда как на практике области муниципального мед обслуживания и фармацевтического обеспечения утежеляется общей низкой культурой здоровья посреди населения. Крайнее выражается в нехороший осведомленности о состоянии собственного здоровья и профилактических мерах, в неверном виде жизни, с которым соединены главные причины риска и т.д.

В 2009 г. правительство РФ (Российская Федерация — программка доп фармацевтического обеспечения (ДЛО). Проводимые реформы сопровождаются неудач, подвергающихся твердой критике со стороны общественности. В то же время на муниципальном уровне говорится о увеличении бюджета на здравоохранение и реализуемые программки, именуются заслуги и успехи проводимой политики. Но в настоящей жизни ситуация представляется совсем другой. Лекарственное обеспечение населения перевоплотился в профанацию, в неэффективное внедрение больших ресурсов — и вещественных, и кадровых, и коммуникационных. А государственное мед сервис в целом до сего времени не вышло на достойный уровень и не удовлетворяет потребностям людей.

Государственное управление здравоохранением, в том числе и фармацевтическим обеспечением, рассматривается в работах Л.В. Анищенко, A.А.Балмасова, А.К. Витязева, М. Макки, К Перроу, А.В. Решетникова, А.В. Свешникова, И.С. Случаенко, Н.А. Трифоновой, В.И. Филатова, Дж. Хили, B.В. Хуторного, Г.И. Черникова и др.

объект — Челябинский областной фонд неотклонимого мед страхования (ЧОФОМС).

Предмет — деятельность ЧОФОМС в части реализации гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения.

Цель работы — на базе анализа заморочек в деятельности ЧОФОМС в части реализации гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения предложить советы по их устранению.

В работе поставлены последующие задачки:

— проанализировать правила фармацевтического обеспечения в системе неотклонимого мед страхования;

— разглядеть препядствия обеспечения учреждений здравоохранения фармацевтическими средствами;

— проанализировать практику реализации гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения Челябинским областным фондом неотклонимого мед страхования;

— выявить препядствия в реализации гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения Челябинским областным фондом неотклонимого мед страхования.

Общими явились способы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сопоставления. В качестве общенаучных способов, при помощи которых проводилось исследование, использовались способ структурного анализа, системный и исторический способы. К особым способам, использовавшимся в работе, следует отнести сравнительно-правовой, формально-юридический способ, способы правового моделирования, разные методы толкования права.

Работа состоит из введения, 2-ух глав, заключения и перечня использованных источников и литературы.

Практическая значимость проведенного исследования определяется наличием советов, направленных на улучшение деятельность ЧОФОМС по реализации гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения.

Глава 1. Общие положения фармацевтического обеспечения в Русской Федерации
1.1 Правила фармацевтического обеспечения в системе неотклонимого мед страхования

В страховые мед компании нередко обращаются пациенты и их родственники с жалобами (до 30% от всех воззваний) на просьбы и тотчас требования мед работников муниципальных и городских учреждений здравоохранения приобрести в аптеке и принести в стационар фармацевтические средства, нужные для исцеления того либо другого профессионалу страховой компании приходится принимать решение о беззаконности таких требований.

Статистика указывает, что в Русской Федерации раз в год госпитализируется наиболее 2 млн. чел., пострадавших в итоге приема фармацевтических средств. неувязка сохранности медикаментозной помощи издавна стала не только лишь мед, да и социальной, так как Издержки, связанные с купированием ненужных клинических последствий внедрения фармацевтических средств, выражаются в больших суммах, возрастающих из года в год. К примеру, если в 2005 г. в Русской Федерации на эти цели было израсходовано 76,6 миллиардов. руб., то в 2010 г. — уже наиболее 177 миллиардов. руб. Приблизительно 20% бюджета государств Евросоюза, по данным ВОЗ, тратится на купирование разных негативных последствий приема фармацевтических средств Клевцова Л. Сохранность медикаментозной помощи: неувязка мониторинга // Московские аптеки. 2011. N 5. С. 20 — 22..

В Русской Федерации раз в год регится до 80 376 случаев госпитализации в итоге ошибок фармакотерапии (на целью которого является облегчение их последствий тратится 47,4 млн. руб.), 15 млн. посещений пациентами докторов соединено с внедрением фармацевтических средств, выписывается 76,3 млн. доп рецептов для исправления ошибок фармацевтического исцеления, фармацевтические работоспособности»>заболевания являются четвертой по частоте предпосылкой погибели, уносящей 10 — 20 тыс. чел Лозинский Е.Ю., Шмыкова И.И., Лозинский М.Е. Ошибки фармацевтической процесс // Тихоокеанский мед журнальчик. 2011. N 4. С. 41 — 44..

Н.В. Иванова (2009) докладывает о том, что расходы на снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого исцеление осложнений фармацевтической для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания»>терапии (терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений прошедшем; неоправданный выбор фармацевтических средств; игнорирование противопоказаний к применению; ошибки дозирования продукта; предназначение фармацевтических средств без учета их взаимодействия) составляют 10,74% расходов в общей структуре издержек на лекарственно-обусловленную заболеваемость и смертность Иванова Н.В. структура экономических издержек, обусловленных отягощениями фармацевтической терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление)процесс // Экономика здравоохранения. 2009. N 1. С. 34 — 36..

Г.И. Зимарин, Ю.В. Бисюк (2007), анализируя ошибки и их предпосылки при оказании мед помощи 312 нездоровым острым коронарным средства, а в 88,1% предназначение фармацевтических средств не соответствовало современным советам Зимарин Г.И., Бисюк Ю.В. О неких ошибках и их причинах в снятие либо устранение симптомов и лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека), проведении антикоагулянтной терапии (терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания). Высочайший уровень изъянов диагностики и организации работы в значимой мере обоснован как недостающим контролем со стороны администрации ЛПУ, так и неудовлетворительной оснащенностью станций скорой мед помощи и ЛПУ современной диагностической аппаратурой и высокоэффективными фармацевтическими продуктами Бисюк Ю.В., Сергеев Ю.Д. Недостатки при проведении терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений органов брюшной полости // Судебно-медицинская экспертиза изъянов оказания мед помощи. М.: МГМСУ, 2008. С. 111 — 113..

С.К. Зырянов и др. (2008) докладывают, что неблагоприятные побочные реакции отмечаются у 2 — 3% обитателей в популяции. По данным статистики в Русской Федерации, за 1997 г. от 770 тыс. до 2 млн. госпитализированных пациентов пострадали в связи с развитием побочных действий фармацевтических средств. Побочные реакции являются предпосылкой госпитализации либо продления ее сроков у 10% нездоровых в США (Соединённые Штаты Америки — развития у пациентов старших возрастных групп. Исследования посреди педиатрических пациентов в США (Соединённые Штаты Америки — деток мучаются от фармацевтических осложнений. Исследования, проведенные в Австралии, выявили, что побочные реакции являлись единственной предпосылкой госпитализации у деток в 3,4% случаев, для взрослых этот показатель составил 2,4%. Фармацевтические отягощения занимают 4-е пространство в США (Соединённые Штаты Америки — пространство в структуре летальности посреди госпитализированных пациентов. В США (Соединённые Штаты Америки — заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>терапии ( оздоровление»>терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений Менеджмент свойства в сфере здравоохранения и общественного развития. 2008. N 3. С. 135 — 171..

Методические советы МЗ РФ (Российская Федерация — (Российская Федерация — оптимизация использования диагностического и лабораторного оборудования, повышение размеров догоспитального обследования, увеличение образовательного уровня и изменение мотивации у персонала, его активное роль в управлении качеством, сокращение в 3,8 раза частоты полипрагмазии и в 7,1 раза — частоты безосновательных предназначений фармацевтических препаратов.

В письме Минздравсоцразвития РФ (Российская Федерация — (Российская Федерация — определения: полипрагмазия — одновременное предназначение 7-8 препаратов для исцеления 1-го работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности); политерапия — одновременная внимание утвержденные Минздравом Рф федеральные эталоны исцеления отдельных групп болезней;

— назначаются фармацевтические препараты с недоказанной эффективностью (АТФ, кокарбоксилаза, рибоксин, витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы), поляризующие консистенции и др.);

— без достаточных показаний назначается парентеральное введение фармацевтических средств, таковых как фуросемид, эуфиллин, препараты калия, нитраты, консистенции электролитов;

— неоправданно нередко соматическим нездоровым в стационарах назначаются психотропные средства (транквилизаторы, антидепрессанты, снотворные и т.д.);

— без достаточных оснований назначаются антигистаминные препараты при неаллергической патологии, гентамицин и остальные лекарства при внебольничных пневмониях без посева мокроты и определения чувствительности к лекарствам, препараты калия у кардиологических нездоровых без контроля уровня калия в крови (внутренней средой организма человека и животных), также, несмотря на обычный либо высочайший уровень, фуросемид и кратко действующие дигидропиридины в средства (бактерицидная терапия (Терапия от греч. [therapeia] — целью которого является облегчение, оздоровление) при язвенной заболевания, бета-блокаторы при ишемической работоспособности»>заболевания сердца с гиперкинетическим типом кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), ингибиторов АПФ при дефицитности кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), базовой антивосполительной для снятия либо устранения симптомов и проявлений терапии ( оздоровление»>терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания) при бронхообструктивных заболеваниях);

— сразу назначаются препараты с однонаправленным терапевтическим эффектом (бета-блокатор в сочетании с верапамилом, эуфиллин с теопэком, диклофенак с индометацином);

— имеют пространство случаи предназначения фармацевтических средств при наличии противопоказаний (диклофенак при обострении язвенной работоспособности»>заболевания, пенициллин при бронхиальной астме), также предназначение несопоставимых препаратов;

— при стационарном и амбулаторном 1-го работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)) и политерапия (одновременная оздоровление»>терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление) всех имеющихся у пациента болезней);

— не осуществляется возрастная корректировка дозировок фармацевтических средств, режимов и методов введения препаратов (парентеральное предназначение огромных размеров жидкостей, недостаточно медлительно и т.д.) у людей старого, в особенности старческого, возраста;

— в историях (Российская Федерация — деятель стационарного подразделения, также всего стационара дают последующие индикаторы свойства, нужные для всеохватывающей свойства свойства лечебно-диагностического процесса:

«7. Полипрагмазия либо предназначение наиболее 5 препаратов — удельный вес нездоровых с полипрагмазией посреди общего числа пролеченных пациентов (в %). Полипрагмазия быть может обоснованной (к примеру, в отделении реанимации, у томных нездоровых) и безосновательной (к примеру, внедрение наиболее 5 препаратов у хворого с варикозной заболеванием).

8. Безосновательное предназначение медикаментов — удельный вес нездоровых с безосновательным предназначением медикаментов посреди общего числа пролеченных пациентов (в %). Показатель употребляется для перекрестной оценки необходимости избранного размера фармакотерапии вкупе с полипрагмазией, хотя безосновательное предназначение медикаментов может встречаться и при малом количестве назначенных фармацевтических препаратов».

Письмом Росздравнадзора от 22 мая 2006 г. N 01И-421/06 О результатах проверок реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части доп фармацевтического обеспечения в 2005 году и I квартале 2006 года: Письмо Росздравнадзора от 22.05.2006 N 01И-421/06 // документ размещен не был. указывается, что при проведении проверок субъектов РФ (Российская Федерация — части оптимального предназначения фармацевтических средств и проведения клинико-экспертной работы выявлены последующие недочеты при оказании первичной мед помощи на амбулаторном шаге, соответствующие для всех испытанных регионов:

— предназначение фармацевтических средств без осмотра пациента, по требованию родственников (от 3 до 12% случаев);

— предназначение продукта без проведения нужного обследования (от 1,5 до 2,5%);

— в дневниковых записях не зафиксированы гемодинамические характеристики. к примеру, пациент перенес оперативное вмешательство по поводу протезирования сердечных клапанов. По амбулаторной карте выявлено, что пациент при воззвании к доктору не получал направление на контрольное определение протромбинового индекса крови (внутренней средой организма человека и животных) (ПТИ), в то же время ему назначается продукт финилин. И последующие предназначения происходят также без контроля свертывающей системы крови (внутренней средой организма человека и животных).

То же самое в ряде всевозможных случаев происходит и с предназначением сахароснижающих фармацевтических средств, когда имеют пространство случаи предназначения без контроля сахара в крови (внутренней средой организма человека и животных);

— при выписке фармацевтических средств, созданных для льготного отпуска, не фиксируются сопутствующие к примеру:

— пациенту с ведущим болезнью ИБС назначены и выписаны препараты омез, хондроксид, предуктал, фенобарбитал;

— пациенту с ведущей патологией: гипертоническая болезнь 2-й стадии неоправданно назначены бифидум-бактерин, мезим форте;

— пациенту с главным диагнозом: деформирующий артроз неоправданно назначены препараты диротон, гипотиазид, каптоприл;

— имеют пространство случаи отсутствия преемственности в ведении нездоровых меж врачами-специалистами, что приводит к дублированию выписанных льготных фармацевтических средств одному пациенту различными медиками. к примеру: пациент получает рецепты 21 сентября 2009 г. на препараты L-тироксин берлин-хеми т. 100 мкг N 50 и дигидротахистерол фл. 0,1% 10 мл р-р в масле, а 29 сентября 2005 г. буквально такие же фармацевтические препараты получает по рецептам от другого спеца;

— выявлены случаи бесконтрольного, неоправданно увеличенного периода предназначения фармацевтических средств;

— имеют пространство случаи полипрагмазии, также нерационального комбинирования фармацевтических средств, выписка фармацевтических средств во время планового пребывания пациента в стационаре;

— недостающая оценка клинического эффекта от предназначения того либо другого фармацевтического продукта.

Приказом Минздарвсоцразвития от 20 июля 2007 г. N 488 утвержден Административный регламент Росздравнадзора по выполнению гос функции по выдаче разрешений на применение новейших мед технологий. К новеньким мед технологиям относятся в первый раз предлагаемые к использованию на местности РФ (Российская Федерация — способ), средств, при помощи которых данные способы осуществляются, а в неких вариантах и метод получения средства, используемого в данной технологии. Способы и средства, используемые в новейших мед разработках, могут включать в себя внедрение фармацевтических средств и изделий мед предназначения в серьезном согласовании с утвержденными при регистрации инструкциями по мед применению. Внедрение в новейших мед разработках фармацевтических средств и (либо) изделий мед предназначения с отклонениями от инструкций по мед применению не допускается.

При предназначении фармацевтических средств следует управляться Приказом Минздравсоцразвития от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке предназначения и выписывания фармацевтических средств, изделий мед предназначения и специализированных товаров целебного питания» О порядке предназначения и выписывания фармацевтических препаратов, изделий мед предназначения и специализированных товаров целебного питания : Приказ Минздравсоцразвития РФ (Российская Федерация — газета. N 100. 2007. 15 мая., которым утверждена инструкция о порядке предназначения фармацевтических средств, предусматривающая последующее: «1.3. В вариантах обычного течения работоспособности»>заболевания предназначение фармацевтических средств осуществляется исходя из тяжести и нрава работоспособности»>согласовании с списком актуально нужных и важных фармацевтических средств, утверждаемым Правительством РФ (Российская Федерация — работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) согласно эталонам мед помощи. 1.6. Предназначение фармацевтических средств (наименование препаратов, разовая доза, метод и кратность приема либо введения, приблизительная продолжительность курса, обоснование предназначения фармацевтических средств) фиксируется в мед документах хворого (истории заболевания, амбулаторной карте, листе записи консультационного осмотра)».

В согласовании с работающим Приказом ФФОМС от 6 сентября 2000 г. N 73 О утверждении Методических советов: Приказ ФФОМС от 06.09.2000 N 73 (ред. от 11.11.2002) // документ размещен не был. мед помощью ненадлежащего свойства признается мед помощь, не исключающая нехорошие последствия: затрудняющие стабилизацию либо увеличивающие риск прогрессирования имеющегося у пациента средства, что приведет к удлинению срока госпитализации и будет также расценено как ненадлежащее свойство мед помощи.

Приказом ФФОМС от 11 октября 2002 г. N 48 О утверждении Методических советов: Приказ ФФОМС от 11.10.2002 N 48 // Сборник нормативно-методических материалов по защите прав застрахованных, ФФОМС, М., 2004. «Методические советы для структурных подразделений по защите прав застрахованных территориальных фондов ОМС (СМО) по подготовке дел, связанных с защитой прав застрахованных, к судебному разбирательству» предложен к выполнению Классификатор более нередко встречающихся нарушений, которые могут послужить поводом для воззвания в Трибунал за защитой, где указан недостаток фармацевтической терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление) — процесс: «2. Плохое оказание мед помощи, повлекшее неблагоприятные последствия для застрахованного: …в) неверный выбор фармацевтической терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление) — процесс, повлекший утяжеление состояния хворого, развитие осложнений, удлинение сроков исцеления, вероятную инвалидизацию, погибель; г) ошибки при выполнении медикаментозной заболевания), повлекшие утяжеление состояния хворого, развитие осложнений, удлинение сроков исцеления, вероятную инвалидизацию, погибель«.

Приказ Минздрава РФ (Российская Федерация — в этих вариантах: «Y63 — нанесение вреда здоровью ошибочностью дозы при проведении хирургических и терапевтических процедур».

Приказом ФФОМС от 26 мая 2008 г. N 111 «О организации контроля размеров и свойства мед помощи при осуществлении неотклонимого мед страхования» установлено определение недостатка оказания мед помощи, в том числе и фармацевтической: «24. В итоге воплощения контроля размеров и свойства мед помощи при осуществлении ОМС могут быть выявлены деяния (бездействие) мед персонала (недостатки оказания мед помощи), являющиеся: нарушением требований нормативных актов уполномоченных органов исполнительной власти; нарушением обычаев делового оборота, обычно предъявляемых требований в сфере здравоохранения; неоптимальным выбором технологии оказания мед услуг (некорректная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), затрудняющая стабилизацию имеющегося у пациента работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности); создание критерий увеличения риска для появления новейшего патологического процесса; нерациональное внедрение ресурсов мед учреждения)».

Распоряжением Правительства Русской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1938-р утвержден Список актуально нужных и важных фармацевтических средств, в который включены препараты, которые в неотклонимом порядке должны быть в распоряжении лечащего доктора О утверждении списка актуально нужных и важных фармацевтических препаратов на 2011 год: Распоряжение Правительства РФ (Российская Федерация — наличие и бесплатное для пациента применение в стационаре фармацевтических препаратов, включенных в Список актуально нужных и важных фармацевтических средств;

— предназначение и внедрение фармацевтических средств в серьезном согласовании с утвержденной аннотацией по его применению (с учетом показаний и противопоказаний, соблюдением разрешенных способов введения и дозирования);

— учет анамнестических данных о непереносимости фармацевтических средств в прошедшем;

— предназначение фармацевтических средств без учета их взаимодействия;

— учет возрастной корректировки дозы фармацевтического средства;

— наличие добровольческого информированного согласия пациента на избранные лечащим доктором способы и методы фармацевтической терапии (терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений задачи обеспечения учреждений здравоохранения фармацевтическими средствами

Более свойственны последующие нарушения: формирование лечебно-профилактическими учреждениями заявок на лекарственное обеспечение без учета настоящей потребности в фармацевтических средствах; отсутствие фармацевтических препаратов в городских аптечных учреждениях; ненадлежащий контроль за дефектурой фармацевтических средств; нарушение поставщиками установленных муниципальными договорами сроков поставки фармацевтических препаратов; несоответствие рецептов на фармацевтические средства предъявляемым требованиям; отказ в выписке льготных рецептов в связи с их отсутствием в аптечных учреждениях и остальные.

Некие из их допущены в процессе проведенных в целях реализации ФЗ от 17 июля 1999 г. «О гос социальной помощи» О гос социальной помощи: Федеральный законот 17.07.1999 N 178-ФЗт (ред. от 01.07.2011) // Собрание законодательства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). 1999. N 29. Ст. 3699. аукционов на поставку фармацевтических средств.

к примеру, в Челябинской и Свердловской областях с начала 2011 г. выявлены нарушения Законодательства о размещении заказов для муниципальных и городских нужд при осуществлении обозначенной деятель. Так, при закупке являющихся наркотическими средствами фармацевтических препаратов ОГУЗ «Челябинский областной онкологический диспансер» вместе с требованиями, предъявляемыми к качеству поставляемого продукта, в нарушение ст. 43 ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд» (дальше — ФЗ от 21 июля 2005 г.) О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд: Федеральный законот 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3105. в уведомлении о проведении запроса котировок указало на необходимость представления участниками котировок лицензии на лекарственную деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных средств. В связи с допущенным нарушением основному доктору внесено области выявлено 10 договоров на поставку фармацевтических средств, не соответственных условиям о сроках поставки продуктов, обозначенных в документации о аукционе. Прокурор вынес 10 постановлений о возбуждении производств по делу о административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП Кодекс Русской Федерации о административных правонарушениях: Федеральный законот 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1..

к примеру, в неких субъектах Федерации окрестность прокуроры выявили случаи несоблюдения поставщиками — лекарственными организациями сроков поставки фармацевтических средств по заключенным муниципальным договорам. При всем этом муниципальные заказчики в нарушение ч. 11 ст. 9 ФЗ от 21 июля 2005 г. каких-то мер к обеспечению выполнения критерий договоров не воспринимали.

В связи с выявленными нарушениями прокурор Челябинской обласати руководителям региональных органов здравоохранения занесли представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

В целях совершенствования механизма муниципального регулирования цен на фармацевтические препараты Приказом Минздравсоцразвития Рф от 27 мая 2009 г. «О организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента фармацевтических средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Русской Федерации» утвержден список фармацевтических средств, подлежащих мониторингу по стоимости и ассортименту, также Положение о организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента фармацевтических средств. Согласно обозначенному Приказу управление Росздравнадзора по субъектам Федерации каждый месяц по состоянию на 15 число организует сбор от лечебно-профилактических и аптечных учреждений инфы о наличии фармацевтических средств, включенных в перечень, и их ценах.

Нарушения установленного порядка дизайна бесплатных рецептов — более всераспространенные и бессчетные нарушения работающего законодательства в рассматриваемой сфере.

В нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития от 12 февраля 2007 г. «О порядке предназначения и выписывания фармацевтических средств, изделий мед предназначения и специализированных товаров целебного питания», также Аннотации по наполнению формы N 148-1/у-04(л) «Рецепт» целительные учреждения допускают такие обычные нарушения, как: отсутствие на рецептурном бланке подписи доктора, личной печати доктора, инициалов при указании фамилии доктора, выписывающего рецепт; отсутствие кода нозологической группы; на корешках рецептурных бланков не обозначен метод внедрения фармацевтического средства, длительность приема, количество приемов в денек, количество лекарства на один прием; при указании метода приема фармацевтического средства допускается внедрение общих указаний «внутреннее», «по схеме», «местно» и т.п.

К более суровым нарушениям порядка выписывания фармацевтических средств относятся: предназначения фармацевтических препаратов без осмотра хворого, без консультаций «узеньких» профессионалов и проведения доп способов обследования; предназначение наиболее 5 фармацевтических препаратов мгновенно либо наиболее 10 препаратов за месяц без решения докторской комиссии; выписка фармацевтических средств гражданам, отказавшимся в установленном порядке от общественного пакета; выписка рецепта неуполномоченным доктором.

В 2010 г. обозначенные нарушения выявили прокуроры в деятель учреждений здравоохранения Челябинской области.

К примеру, установлено, что в мед учреждениях села Долгодеревенское мед карты амбулаторного хворого по форме 025/у-04 для лиц, имеющих Право на получение набора соц услуг, совершенно не заводят.

По бессчетным фактам нарушений порядка дизайна бесплатных рецептов и ведения амбулаторных карт прокуроры городов Челябинской области за 2010 год вынести руководителям лечебно-профилактических учреждений и главам местных администраций занесли 12 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены, 12 виноватых должностных лиц мед учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.

В итоге рассмотрения представления прокуратуры Русского района г. Челябинска основной доктор МУЗ «Больница N 1» в полном объеме избавил нарушения порядка предназначения и выписывания фармацевтических средств, к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц.

Нарушения сроков обеспечения людей отдельных категорий фармацевтическими средствами по рецептам, находящимся на отсроченном выполнении, выявлены в Челябинской области.

В марте 2009 г. по результатам рассмотрения судами исковых заявлений прокуроров Челябинской области области о признании нелегальным бездействия аптечных учреждений по своевременному обеспечению фармацевтическими средствами по рецептам, находящимся на отсроченном выполнении, восстановлены права 5 людей, в том числе 2-ух детей-инвалидов.

Факты незнания журналов регистрации, неверного выписывания рецептов, невнесения в журнальчик рецептов, поставленных на отсроченное сервис, возврата гражданам рецептов из-за истечения срока их деяния в период нахождения на отсроченном обслуживании выявлены прокуратурой Челябинской области.

На 1 июня 2009 г. прокуроры выявили в Челябинской области выше 70 нарушений порядка обеспечения отдельных категорий людей льготными фармацевтическими продуктами. В целях их устранения внесено 34 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 33 виноватых должностных лица, оспорен один нелегальный правовой акт, в суды ориентировано 11 заявлений, из которых 7 рассмотрено и удовлетворено, объявлено 5 предостережений, возбуждено 10 производств о административном правонарушении.

анализ воззваний показал, что, обычно, они касались вопросцев задержки выдачи фармацевтических средств по льготным рецептам в аптечных учреждениях, взыскания валютных средств, потраченных гражданами отдельных категорий на фармацевтические препараты.

Так, по воззванию И., прокуратура Свердловской области установила, что во время нахождения на снятие либо устранение симптомов и лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и работоспособности»>заболевания) в стационаре городского учреждения здравоохранения «Участковая поликлиника поселка Козыревск» ему выписан рецепт на приобретение за счет собственных средств препаратов «Кавинтон» и «Мексидол». вкупе с тем обозначенные препараты включены в список актуально нужных и важных фармацевтических средств, изделий мед предназначения и расходных материалов, используемых при реализации Территориальной программки муниципальных гарантий оказания популяции Камчатского края бесплатной мед помощи в 2008 г., обеспечение которыми при оказании стационарной мед помощи осуществляется безвозмездно.

В связи с допущенным нарушением главе городского района внесено Трибунал ориентировано заявление о взыскании затраченных пациентом средств.

Беря во внимание высшую социальную значимость обозначенной препядствия, представляется нужным на федеральном уровне:

— поручить Федеральному фонду неотклонимого мед страхования активизировать контроль за соблюдением как производителями фармацевтических препаратов, так и предприятиями, их реализующими, требований законодательства с целью пресечения фактов установления монопольно больших цен и нарушения тем интересов потребителей.

Глава 2. анализ реализация гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения Челябинским областным фондом неотклонимого мед страхования
2.1 Практика реализации гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения Челябинским областным фондом неотклонимого мед страхования

Челябинский областной фонд неотклонимого мед страхования (дальше — ЧОФОМС) сотворен для реализации гос политики в сфере неотклонимого мед страхования как составной части муниципального общественного страхования.

В ЧОФОМС ответственным за лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения является отдел «Фармацевтического обеспечения» (дальше отдел), который является структурным подразделением Управления по работе с мед учреждениями ЧОФОМС.

Отдел в собственной деятель управляется Конституцией Русской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Русской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Русской Федерации, международными договорами Русской Федерации и локальными актами ЧОФОМС.

Проведен анализ закупок фармацевтических средств и изделий мед предназначения (дальше ЛС и ИМН) по инфы, предоставленной мед организациями на веб-сайте ЧОФОМС в разделе «Мониторинг закупок ЛС и ИМН» согласно приказа ЧОФОМС от 05.04.2011г. №208 «О организации ведения мониторинга закупок, поставок и оплаты фармацевтических средств и изделий мед предназначения, обретенных за счет средств неотклонимого мед страхования».

По программке доп фармацевтического обеспечения в Челябинской области работают:

· 302 лечебно-профилактических учреждений, в т.ч. в системе ОМС — 157,

· 7912 докторов имеют Право выписывать льготные рецепты, 194 аптечных организаций

Лечебно-профилактические учреждения обеспечены программкой по учету выписанных рецептов, разработанной в фонде. Всего в ЛПУ области за 2010-2009 годы поставлено 772 компа (АРМ).

характеристики, характеризующие лекарственное обеспечение представлены в таблице

Показатель

(на 01.07.07)

Сумма реализованных медикаментов (оперативные данные ОГУП «ОАС») млн. руб.

1 514,9

369,5

Выписано рецептов (шт.)

2 709 957

767 129

Обслужено рецептов (шт.)

2 610 542

700 903

% обслуженных от выписанных

96,33

91,37

количество рецептов на отсроченном обслуживании (на 1 число месяца) шт.

7 383

16 464

Средняя стоимость обслуженного рецепта (руб.)

580,32

527,14

количество льготников получивших медикаменты (чел.)

120 001

92 793

Количество рецептов выписанных 1 льготнику (шт.)

24

8

Стоимость медикаментов, приобретенных 1 льготником (руб.)

12 624,46

3 981,68

Финансирование осуществляется на основании п. 4 Постановления Правительства от 19.02.2011г. № 102 «О порядке финансирования на 2011 год», средства Федерального бюджета на лекарственное обеспечение направляются ФОМС в бюджеты территориальных фондов каждый месяц в размере 1/12 годичного размера средств (57 698,10 тыс. руб. — каждый месяц, 962 376,2 тыс. руб. — годичное экономное финансирование)

Расчеты за практически отпущенные фармацевтические средства осуществляются на основании предъявленных, на оплату счетов лекарственной организацией ЗАО «СИА Интернейшнл».

Предоставление счетов за отпущенные фармацевтические средства характеризуются отсутствием систематичности. Неритмичность предоставления к оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) набора документов делает доп трудности в работе.

Мед организациями, работающими в сфере ОМС, заключено договоров и договоров на поставку фармацевтических средств и изделий мед предназначения (за счет средств ОМС) за период с 01.01.2011г по 25.08.2011г. на сумму 1 280 348 523,88 рублей.

Из их по совместным торгам (централизованные закупки) заключено договоров на сумму 666 534 605,59 рублей, что составляет 52,06 % от общей суммы заключенных договоров.

мед страхование фармацевтический обеспечение

Без помощи других (децентрализовано) мед организации заключили договоров и договоров на сумму 613 757 820,18 рублей, что составляет 47,94 % от общей суммы заключенных договоров.

методы закупки

Сумма заключенных договоров, руб.

аукцион

275 089 823,93

конкурс

1 435 811,75

котировка

104 664 288,85

договоры с единственным поставщиком

232 567 895,65

Итого по закупкам, проведенным без помощи других

613 757 820,18

В согласовании с протоколом аукциона 12А/А(ОЗ) на поставку ЛС и ИМН в 2011 года обязано быть заключено договоров на сумму 132 120 234,68 рублей, по данным мониторинга сумма заключенных договоров 121 472 300,9 рублей (с учетом доп соглашений и соглашений о расторжении договоров), это 94,46 % от суммы протокола.

Поставка произведена на сумму 105 904 359,25 рублей (84,86% от суммы заключенных договоров).

В согласовании с протоколом аукциона 38 А/А (ОЗ) обязано быть заключено договоров на сумму 560 272 626,22 рублей, по данным мониторинга сумма заключенных договоров 541 734 156,37 рублей (с учетом доп соглашений и соглашений о расторжении договоров), это 96,69 % от суммы протокола.

Поставлено медикаментов на сумму 363 279 435,83, что составило 67,06 % от суммы заключенных договоров по 38/А аукциону.

Поставка медикаментов по договорам, заключенным в итоге совместных торгов в форме открытого аукциона № 38/А делается через Центральный распределительный склад, период поставки.

информация по данным Центрального распределительного склада (на 25.08.2011г) заключено договоров в 2011 году меж поставщиками и мед организациями на сумму 557 458 171,48 рублей.

Поставщиками поставлено на ЦРС продукта на сумму 478 645 956,98 рублей (85,86 % от суммы договоров).

ЦРС выполнил доставку в мед организации на сумму 464 465 833,58 рублей, что составляет 83,32 % от суммы заключенных договоров.

Сумма заключенных договоров, руб

Приход на ЦРС от поставщиков, руб.

Приход на ЦРС от поставщиков, %

Доставка от ЦРС в МО, руб.

Доставка от ЦРС в МО, %

557 458 171,48

478 645 956,98

85,86

464 465 833,58

83,32

информация о реализации в Челябинской области мер социальной поддержки отдельных категорий людей в части обеспечения необходимыми фармацевтическими средствами в первой половине 2011 года .

На 01.09.2011 года в согласовании с Актом отделения ПФР по Челябинской области записанно 298 315 «федеральных» льготника. Из их Право на бесплатное лекарственное обеспечение имеют 161 764 человека (54,2% от полного количества «федеральных» льготников).

На 01.09.2011г. произошел прирост льготников имеющих Право на бесплатное лекарственное обеспечение на 4,01 % по сопоставлению с количеством льготников на 01.07.2006г.

Показатель

01.07.10

01.07.11

Прирост %

количество льготников в регистре (чел.)

292 150

298 315

2,11

Количество льготников имеющих Право на лекарственное обеспечение (чел.)

155 534

161 764

4,01

% к полному количеству льготников

53,23

54,23

структура регистра представлена в таблице. Наибольшая группа — это инвалиды, составляет 74,79 % от всех имеющих Право на бесплатное лекарственное обеспечение.

Категория

01.07.10

%

01.07.11

%

Инвалиды войны

10 009

6,44

9 209

5,69

Участники Величавой Российскей войны (ВОВ)

915

0,59

786

0,49

Ветераны боевых действий (ВБД)

11 350

7,3

11 707

7,24

Военнослужащие ….

713

0,46

582

0,36

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

312

0,20

288

0,18

Члены семей погибших (погибших) инв. войны, участников ВОВ и ВБД

9 227

5,93

7 980

4,93

Лица, работавшие в период ВОВ …..

4

0,003

3

0,001

Инвалиды (все)

113 478

72,96

120 976

74,79

Детки — инвалиды

8 709

5,60

8 797

5,44

Граждане, пострадавшие от действия радиации (Маяк, Чернобыль, Семипалатинск, ПОР)

817

0,53

1 436

0,89

ИТОГО

155 534

100

161 764

100

Таковым образом, ЧОФОМС производит на местности Челябинской области муниципальную политику в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения. Из приведенного анализа изготовлен вывод, что предоставление счетов за отпущенные фармацевтические средства характеризуются отсутствием систематичности. Неритмичность предоставления к оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) набора документов делает трудности в работе.

2.2 задачи в реализации гос политики в сфере фармацевтического обеспечения учреждений здравоохранения Челябинским областным фондом неотклонимого мед страхования

В ЧОФОМС ответственным за лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения является отдел «Фармацевтического обеспечения».

структура Отдела Фармацевтического обеспечения

Другими словами Отдел включает 6 штатных единиц, анализ должностных инструкций служащих Отдела свидетельствует о том, что функции Отдела распределены неравномерно, так Заместитель Начальника Отдела кроме того, что вровень с Главными и Ведущими спецами производит размещение заказа, он ведет сводный реестр закупок фармацевтических средств, предоставляет сводную отчетность по проведенным закупкам в основное Управление Вещественных ресурсов Челябинской области, также сводный прогноз размеров продукции, в Министерство экономического развития Челябинской области. Также Заместитель Начальника предоставляет объяснение по конкурсной документации и размещение на официальном веб-сайте и участвует в работе конкурсных и аукционных комиссиях, составлении, размещении и опубликовании протоколов заседаний.

При всем этом в Отделе отсутствует точное разграничение должностных обязательств не только лишь меж одноименными должностями, да и фактически меж Главными спецами и Ведущими спецами. Это приводит не только лишь к тому, что они делают схожие функции, да и отсутствию ответственных за определенную заявку и т.д.

По наблюдениям порядка 15% рабочего времени затрачивает любой из служащих Отдела на работу по объяснению по конкурсной документации и размещению на официальном веб-сайте, при всем этом 5% из этого времени уходит спецом на поиск нужной инфы по определенной заявке. В связи с сиим представляется целесообразном функцию по объяснению возложить на 1-го спеца — Ведущего спеца, который будет заниматься сиим вопросцем.

Не считая того, принципиально отметить, что никто из служащих Отдела, не считая Начальника Отдела за крайние два года не проходил доп курсы «по размещению муниципального и городского заказа», и это при том количестве конфигураций в законодательстве которые произошли за крайние два года.

В связи с сиим представляется целесообразным навести служащих Отдела на доп обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

Чтоб оценить результаты работы Отдела городского заказа разглядим характеристики деятель Отдела за крайние три года.

Проанализируем, главные характеристики работы Отдела. Так сотрудниками Отдела ведётся периодическая работа:

-по разработке и утверждению конкурсных (аукционных) документаций — 96 пакетов;

-по разработке уведомлений о проведении торгов 96 документов;

-по утверждению конфигураций к конкурсным (аукционным) документациям 28 документов;

-по подготовке объяснений положений конкурсных (аукционных) документаций в связи с запросами Участников размещения заказа

9 документов;

-по подготовке уведомлений о отказе о проведении торгов 8 документов.

При осуществлении работы в конкурсных (аукционных) комиссиях, рассмотрении заявок участников размещения заказов, подготовка, подписание, размещение и опубликование протоколов заседаний комиссий подготовлено 140 протоколов.

Ежеквартально формируется сводный реестр закупок, с представлением данных в прокуратуру Челябинской области. Количество сформированных сводных реестров составило 4 шт.

По проведенным закупкам фармацевтических средств сформирована и предоставлена в основное управление вещественных ресурсов Челябинской области сводная отчетность в количестве 5 штук.

В согласовании с письмом Головного контрольного управления Челябинской области, по итогам 2010 года, подготовлена и предоставлена заместителю Губернатора Челябинской области по экономическому развитию информация о состоянии закупок фармацевтических средств за 1-ое полугодие 2011 года.

При участии представителя ОГКИ, уполномоченного на контроль, была рассмотрена жалоба участников размещения заказа, жалоба признана безосновательной.

В Управление по финансам ЧОФОМС каждомесячной предоставляется отчетность о результатах проведения торгов: количество предоставленных отчетов — 12 шт.

Также исследуем в котором количестве и в которых формах Отделом проводилось размещение заказа.

Таковым образом, наблюдается увеличение количества незаключенных договоров из-за отсутствия заявок, или неявки участников аукциона, также количества договоров, заключенных в итоге несостоявшихся торгов у единственного поставщика. При всем этом нужно отметить понижение количества договоров заключенных на аукционах.

Можно прийти к выводу — основная неувязка закупок фармацевтических средств ЧОФОМС — отсутствие конкуренции. Для увеличения уровня конкуренции представляется целесообразным размещение инфы о закупках фармацевтических средств на веб-сайте ЧОФОМС.

Заключение

В согласовании с поставленными задачками в работе изготовлены последующие выводы.


]]>