Учебная работа. Биоэтика
Содержание
1.Исторические модели моральной медицине 2
2.Модели этической медицины в современном обществе 4
3.Создание этических комитетов 17
Литература 20
1. Исторические модели моральной медицины.
Для того, чтоб осознать, какие морально-этические и ценностно-правовые принципы лежат в базе современной биомедицинской этики и ставят во главу угла в этических комитетах следует хотя бы коротко охарактеризовать их развитие в разные исторические эры.
Модель Гиппократа («не навреди»).
Принципы врачевания, заложенные «папой медицины» Гиппократом (460-377гг. до н.э.), лежат у истоков докторской этики как такой. В собственной известной «Клятве», Гиппократ определил обязанности доктора перед пациентом.
Невзирая на то, что с того времени прошли почти все века, «Клятва» не растеряла собственной актуальности, наиболее того, она стала образцом построения почти всех этические документов. к примеру, Клятва русского доктора, утвержденная 4-ой Конференцией Ассоциации докторов Рф, Москва, Наша родина, ноябрь 1994, содержит близкие по духу и даже по формулировке принципы.
Модель Парацельса («делай добро»)
Иная модель докторской этики сложилась в Средние века. Более верно ее принципы были изложены Парацельсом (1493-1541гг.). В отличие от модели Гиппократа, когда доктор завоевывает соц доверие пациента, в модели Парацельса основное процесс.
В духе тех пор дела доктора и пациента подобны отношениям духовного наставника и послушника, потому что понятие pater (лат. — отец) в христианстве распространяется и на Бога. Вся суть отношений доктора и пациента определяется благодеянием доктора, благо в свою очередь имеет божественное происхождение, ибо всякое Благо исходит выше, от Бога.
Деонтологическая модель (принцип «соблюдения долга»).
В базе данной модели лежит принцип «соблюдения долга» (deontos по-гречески значит «подабающее»). Она базируется на строжайшем выполнении предписаний морального порядка, соблюдение некого набора правил, устанавливаемых мед обществом, социумом, также своим разумом и волей доктора для неотклонимого выполнения. Для каждой докторской специальности существует собственный «кодекс чести», несоблюдение которого чревато дисциплинарными взысканиями либо даже исключением из докторского сословия.
Биоэтика (принцип «почтения прав и плюсы человека»).
Современная медицина, биология, генетика и надлежащие биомедицинские технологии впритирку подошли дилемме прогнозирования и управления наследственностью, дилемме жизни и погибели организма, контроля функций людского организма на тканевом, клеточном и субклеточном уровне. Некие препядствия, стоящие перед современным обществом, были упомянуты в самом начале данной работы. Потому как никогда остро стоит вопросец соблюдения прав и свобод пациента как личности, соблюдение прав пациента (право выбора, Право на информацию и др.) возложено на этические комитеты, которые практически сделали биоэтику публичным институтом.
2.Модели моральной медицины в современном обществе.
Будем считать рассмотренные в прошлом разделе исторические модели «безупречными» и разглядим наиболее настоящие модели, включающие в себя некие правовые нюансы описываемых отношений.
Большая часть заморочек возникает в мед практике там, где ни состояние хворого, ни назначаемые ему процедуры сами по для себя их не порождают. В ежедневных контактах с пациентами в большей степени не возникает нестандартных моральном плане ситуаций.
Наиважнейшая неувязка современной мед этики заключается в том, что охрана здоровья обязана быть правом человека, а не преимуществом для ограниченного круга лиц, которые в состоянии для себя ее дозволить. сейчас, как вообщем, и ранее, медицина не идет по этому пути. Но эта норма, как моральное требование, завоевывает все большее признание. В воплощение этого конфигурации занесли вклад две революции: био и соц. Благодаря социальной революции, охрана здоровья стала правом всякого человека. Индивиды должны рассматриваться как равные в том, что соединено с их человечьими свойствами — достоинством, свободой, индивидуальностью. Беря во внимание Право человека на охрану здоровья, исторически сложившиеся модели моральных отношений «врач-пациент» и состояние современного общества можно сконструировать последующие четыре синтетические модели отношений меж доктором и пациентом.
Модель «технического» типа.
Одно из следствий био революции — появление врача-ученого. Научная Традиция предписывает ученому «быть объективным». Он должен опираться на факты, избегая ценностных суждений.
Только опосля сотворения атомной бомбы и мед исследовательских работ нацистов, когда за испытуемым не признавалось ни каких прав (опыты, проводимые над заключенными концентрационных лагерей), население земли поняло опасность схожей позиции. Ученый не быть может выше общечеловеческих ценностей. доктор в процессе принятия решения не может избежать суждений морального и другого ценностного нрава.
Модель сакрального типа.
Обратной к описанной чуть повыше модели является патерналистская модель отношений «врач-пациент». Социолог медицины Роберт Н. Вилсон охарактеризовывает эту модель как сакральную.
Главный моральный принцип, который выражает традицию сакрального типа, говорит: «Оказывая пациенту помощь, не нанеси ему вреда». В традиционной литературе по мед социологии в отношениях меж доктором и пациентом постоянно употребляются образы родителя и малыша.
Но, патернализм в сфере ценностей лишает пациента способности принимать решения, перекладывая ее на доктора. Как следует, для равновесной этической системы нужно расширить круг моральных норм, которых должен придерживаться медик.
Приносить пользу и не наносить вреда. Ни один человек не может снять моральную обязанность приносить пользу и при всем этом на сто процентов избежать нанесения вреда. Этот принцип существует в широком контексте и составляет лишь один элемент всего огромного количества моральных обязательств.
защита личной свободы. Базовой ценностью хоть какого общества является личная свобода. Личная свобода и доктора, и пациента обязана защищаться, даже если кажется, что это может нанести некий вред. Мировоззрение какой-нибудь группы людей не может служить авторитетом при решении вопросца о том, что приносит пользу, а что наносит вред.
Охрана людского плюсы. Равенство всех людей по их моральным качествам значит, что любой из их владеет главными человечьими плюсами. Личная свобода выбора, контроль над своим телом и своей жизнью способствует реализации людского плюсы — это гласить правду и исполнять обещания — настолько же здравые, сколь и классические. Можно только сожалеть о том, что эти основания людского взаимодействия могут быть сведены до минимума ради того, чтоб соблюсти принцип «не навреди».
«Соблюдай справедливость и восстанавливай ее». То, что именуют социальной революцией, усилило озабоченность общества равенством распределения главных мед услуг. Другими словами: если охрана здоровья — Право, то это право — для всех.
Отрицательной чертой данной модели будет то, что соблюдение всех обозначенных выше принципов возложено только на доктора, что просит от него высочайших моральных свойств. К огорчению, на данный момент схожий подход при оказании мед услуг труднореализуем вследствие высочайшего уровня дискриминации по разным признакам (расовому, вещественному, половому и пр.).
Модель коллегиального типа.
Пытаясь наиболее правильно найти отношение «доктор — пациент», сохранив фундаментальные ценности и обязанности, некие этики молвят о том, что доктор и пациент должны созидать друг в друге коллег, стремящихся к общей цели — к ликвидации работоспособности»>заболевания и защите здоровья пациента.
Конкретно в данной модели обоюдное доверие играет решающую роль. признаки общества, движимого общими интересами, появились в движении в защиту здоровья в бесплатных клиниках, но, этнические, классовые, экономические и ценностные различия меж людьми делают принцип общих интересов, нужных для модели коллегиального типа, труднореализуемым.
Модель контрактного типа.
Модель соц отношений, которая наиболее всего соответствует настоящим условиям, также принципам описанной чуть повыше «биоэтической» исторической модели, — это модель, основанная на договоре либо соглашении. В понятие договора не следует вкладывать юридического смысла. Его следует трактовать быстрее символически как обычный религиозный либо супружеский обет, который предполагает соблюдение принципов свободы, личного плюсы, честности, выполнение обещаний и справедливости. Данная модель дозволяет избежать отказа от морали со стороны доктора, что типично для модели «технического» типа, и отказа от морали со стороны пациента, что типично для модели сакрального типа. Она дозволяет избежать неверного и неконтролируемого равенства в модели коллегиального типа. В отношениях, основанных на «договоре», доктор понимает, что в вариантах важного выбора за пациентом обязана сохраняться свобода управления собственной жизнью и судьбой. Если же доктор не сумеет жить в согласии со собственной совестью, вступив в такие дела, то договор либо расторгается, либо не заключается совсем.
В модели контрактного типа у пациента есть легитимные основания веровать, что начальная система ценностей, применяемая при принятии мед решений, базируется на системе ценностей самого пациента, а огромное количество различных решений, которые доктор должен принимать раз в день при оказании помощи клиентам, будет осуществляться в согласовании с ценностными эталонами хворого.
Не считая того, модель контрактного типа предполагает морально чистоплотность и пациента, и доктора. Решения принимаются мед работниками на базе доверия. Если доверие теряется, то договор расторгается.
Принцип информированного согласия.
«Опекунская» модель отношений меж людьми теряет свои позиции в публичной жизни. Взяв старт в политике, мысль партнерства просочилась в самые заветные уголки жизни человека.
Не осталась в стороне и медицина. Патернализм, обычно царивший в мед практике, уступает пространство принципу сотрудничества. Нравственная Ценность автономии оказалась настолько высока, что благодеяние доктора вопреки воле и желанию пациента сейчас считается недопустимым.
Центром движения за права пациентов явилась поликлиника, символизирующая всю современную медицину с ее разветвленностью, насыщенной различной аппаратурой и — завышенной уязвимостью пациента.
Южноамериканская ассоциация больниц стала интенсивно дискуссировать вопросцы прав пациентов и одобрила билль о правах пациентов в конце 1972 г. Посреди прав пациента, принятых Американской ассоциацией больниц, главное
Под информированным согласием понимается добровольческое принятие пациентом курса исцеления либо терапевтической процедуры опосля предоставления доктором адекватной инфы. Можно условно выделить два главных элемента этого процесса: 1) предоставление инфы и 2) получение согласия. 1-ый элемент содержит в себе понятия добровольности и компетентности.
Доктору вменяется в обязанность информировать пациента:
о нраве и целях предлагаемого ему исцеления;
о связанном с ним существенном риске;
о вероятных кандидатурах данному виду исцеления.
С данной точки зрения понятие кандидатуры предложенному исцелению является центральным в идее информированного согласия. доктор дает совет о более применимом с мед точки зрения варианте, но окончательное решение воспринимает пациент, исходя из собственных нравственных ценностей. Таковым образом, доктор относится к пациенту как к цели, а не как к средству для заслуги иной цели, даже если данной целью является здоровье.
Особенное внимание при информировании уделяется также риску, связанному с восстановление здоровья»>исцелением
. доктор должен затронуть четыре нюанса риска: его нрав, серьезность, возможность его материализации и внезапность материализации. В неких штатах Америки законодательные акты содержат списки риска, о котором доктор должен информировать пациента. Но сразу с сиим встает вопросец: Как и в котором объеме информировать пациента? В крайнее время огромное внимание получает «личный эталон» информирования, требующий, чтоб докторы, как может быть, приспосабливали информацию к определенным интересам отдельного пациента.
Исходя из убеждений этики, «личный эталон» является более применимым, потому что он опирается на принцип почтения автономии пациента, признает независящие информационные потребности и желания лица в процессе принятия непростых решений.
В исходный период формирования доктрины информированного согласия основное внимание уделялось вопросцам предоставления инфы пациенту. В крайние годы ученых и практиков больше заинтересовывают препядствия осознания пациентом приобретенной инфы, также достижение согласия по поводу исцеления.
Добровольческое согласие — принципно принципиальный момент в процессе принятия мед решения. Добровольность информированного согласия предполагает неприменение со стороны доктора принуждения, обмана, угроз и т.п. при принятии решения пациентом. В связи с сиим можно гласить о расширении сферы внедрения морали, моральных оценок и требований по отношению к мед практике. правда, пусть беспощадная, сейчас получает ценность в медицине. Доктору вменяется в обязанность быть наиболее добросовестным со своими пациентами.
Под компетентностью в биоэтике понимается способность принимать решения. Выделяются три главных эталона определения компетентности:
способность принять решение, основанное на оптимальных мотивах;
способность придти в итоге решения к разумным целям;
способность принимать решения совершенно.
Таковым образом, основополагающим и самым основным элементом компетентности является последующий: лицо грамотно, если и лишь если это лицо может принимать применимые решения, основанные на оптимальных мотивах. Конкретно потому неувязка компетентности в особенности животрепещуща для психиатрии.
Существует две главные модели информированного согласия — событийная и процессуальная.
В событийной модели принятие решения значит событие в определенный момент времени. Опосля оценки состояния пациента доктор ставит диагноз и составляет рекомендуемый план исцеления. Заключение и советы доктора предоставляются пациенту вкупе с информацией о риске и преимуществах, также о вероятных кандидатурах и их риске и преимуществах. Взвесив полученную информацию, пациент обдумывает ситуацию, и потом делает приемлемый с мед точки зрения выбор, который в большей степени соответствует его личным ценностям.
Напротив, процессуальная модель информированного согласия основывается на идее о том, что принятие мед решения — долгий процесс, и обмен информацией должен идти в течение всего времени взаимодействия доктора с пациентом. Исцеление тут разделяется на несколько стадий, которые могут быть охарактеризованы при помощи главных задач, которые они ставят:
установление отношений;
определение препядствия;
постановка целей исцеления;
выбор терапевтического плана;
окончание исцеления.
В данной модели пациент играет наиболее активную роль по сопоставлению с относительно пассивной ролью в событийной модели.
В целом поворот к доктрине информированного согласия стал вероятен благодаря пересмотру концепции целей медицины. Обычно числилось, что 1-ая цель медицины — защита здоровья и жизни пациента. Но часто достижение данной цели сопровождалось отказом от свободы хворого, а означает, и ущемлением свободы его личности. Пациент преобразовывался в пассивного получателя блага.
Основная цель современной медицины — благополучие пациента, и восстановление здоровья подчинено данной цели как один из составляющих частей.
Почтение автономии индивидума является одной из основополагающих ценностей цивилизованного вида жизни. Хоть какой человек заинтересован в том, чтоб принимать решения, действующие на его жизнь, без помощи других.
Таковым образом, сейчас самоопределение индивидума есть высшая Ценность, и мед сервис не обязано являться исключением
Эвтаназия
термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов eu- «отлично», и thanatos — «погибель», означая практически «хорошая», «отменная» погибель. В современном осознании, данный термин значит сознательное действие либо отказ от действий, приводящие к скорой и безболезненной (не постоянно) погибели безвыходно хворого человека, с целью прекращения некупируемой связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли и страданий.
На практике применяется довольно точная систематизация эвтаназии.
1) Medical decision concerning end of life (MDEL), либо «мед решение о конце жизни». MDEL можно поделить на две огромные группы:
a) Фактически эвтаназия — случаи активного роли доктора в погибели пациента. Это, фактически, производимое доктором убийство хворого с информированного согласия (см. выше) крайнего;
b) Ассистируемый доктором суицид (Phisician assisted sucide — PAS), когда доктор приготавливает смертельное лечущее средство, которое нездоровой вводит для себя сам.
2) Случаи, когда роль доктора сводится к согласованному с пациентом отказу от предназначений, позволяющих продлить жизнь хворого, либо же к осуществлению мер и/либо повышению доз облегчающего мучения лекарства (к примеру, обезболивающего либо снотворного), в итоге чего же жизнь хворого сокращается. В главном — это прием опиоидных анальгетиков. Также, к данной группе следует отнести сознательное информирование безвыходно хворого о смертельной дозе принимаемого им продукта.
В истинное время в обществе имеется две обратных подхода к дилемме эвтаназии: либеральный и ограниченный. Сторонники всякого подхода приводят свои аргументы в пользу эвтаназии.
Сторонники эвтаназии, хотя бы в форме прекращения исцеления, считают ее допустимой по нескольким суждениям:
Мед — погибель, как крайнее средство закончить мучения хворого.
Заботы хворого о близких — «не желаю их нагружать собой».
Эгоистическим мотивам хворого — «желаю умереть достойно».
Биологическим — необходимость ликвидирование плохих людей из-за опасности вырождения человека, как био вида, вследствие скопление патологических генов в популяции.
Принцип необходимости — прекращение долгих и безрезультативных мероприятий по поддержанию жизни безвыходных нездоровых, чтоб применять аппаратуру для реанимации вновь поступивших с наименьшим объемом поражений.
Экономические — снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого исцеление и поддержание жизни ряда неизлечимых нездоровых просит внедрения дорогостоящих устройств и фармацевтических средств.
Крайние три принципа уже обширно использовались в фашистской Германии: муниципальная Политика поражения «плохих», умерщвление тяжелораненых вследствие недостатка медикаментов и госпитальных ресурсов в конце войны.
Противники эвтаназии в хоть какой форме приводят остальные аргументы:
До этого всего, религиозные моральные установки — «не убий» и «любовь к ближнему ради Бога» (самоочищение и путь к Спасению через заботу о тяжело нездоровых людях).
медицине известны редчайшие случаи самопроизвольного исцеления рака, само развитие медицины сущность борьба со гибелью и страданием (изыскание новейших средств и способов исцеления).
При активной социальной позиции общества вероятна фактически полная реабилитация инвалидов с хоть какой степенью ограничения способностей, позволяющая возвратить человека к жизни как личность.
В целом, более активными и поочередными противниками эвтаназии являются представители духовенства. Так, они разглядывают хоть какой вид эвтаназии как убийство пациента доктором (в случае активной эвтаназии), либо как попустительство самоубийству пациента (пассивная эвтаназия), что и в том, и в другом случае есть грех законов, положенных Богом.
Ниже приводятся два примера из настоящей жизни: скандал вокруг деятельности доктора Джека Кеворкяна (США
Трагическая история, произошедшая в США
Установлено, что в Нидерландах 2,1% всех смертей предшествовало так называемое мед решение о конце жизни. Эвтаназия и PAS разрешены там, в ограниченных законом вариантах, но, правомерность их внедрения все еще дискуссируется.
Почти все исследователи считают, что частота эвтаназии и PAS у нездоровых СПИДом обязана превосходить официальные 2,1%. Направляет на себя внимание, проведенный Bindels анализ данных 131 мужчины-гомосексуалиста, которым в период с 1992 по 1995 г. был поставлен диагноз СПИДа, и погибших до 1 января 1995г. Два обрисованных выше варианта MDEL ассоциировали со вариантами естественной погибели, к которым относили погибших без какого-нибудь мед вмешательства, что также могло укорачивать жизнь хворого.
Мультивариантный анализ показал, что 29 (22%) человек погибли в итоге эвтаназии/PAS и 17 (13%) — в итоге остальных MDEL, т. е. одна третья часть (!) этих парней приняла предложенные им мед решения о конце жизни.
Значительные статистически важные различия были обнаружены в возрасте нездоровых на момент постановки диагноза , отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти): в группе “эвтаназия/PAS” 72% пациентов были в возрасте 40 лет и старше, тогда как посреди погибших естественной гибелью таких было лишь 38%. Это дозволяет полагать наличие относительного риска внедрения эвтаназии либо ассистируемого суицида.
Вероятным разъяснением большей частоты MDEL в данной когорте следует считать осведомленность пациентов о течении СПИДа и неэффективности современных способов его исцеления.
Приведенные выше факты молвят о готовности ряда докторов оказать содействие в убыстрении пришествия погибели и готовности неких категорий нездоровых принять предложение доктора о эвтаназии, что обязано вынудить общество серьезно задуматься о настоящей опасности того, что в скором будущем оно рискует обратиться к моральной модели, описываемой Ф. Ницше: «…Нездоровой — паразит общества. В известном состоянии неблагопристойно продолжать жить…».
Аборты, ЭКО и контрацепция.
Отношение к дилемме мед аборта разносторонне со времен античности до наших дней. В «Клятве» Гиппократа (V в. до н.э.) верно сформулировано: «…Я не вручу никакой даме абортивного пессария…». Напротив, чувствительность к жизни…». В «Клятве русского доктора» и «Этическом кодексе русского доктора», принятых на 4-й конференции Ассоциации докторов Рф в 1994г. отношение к искусственному прерыванию беременности никак не отражено.
Следует также отметить и юридический нюанс данной препядствия. Сама операция искусственного прерывания беременности прошла путь от полного воспрещения под ужасом смертной экзекуции до полной легализации в наши деньки, как права дамы распоряжаться функцией собственного тела.
Революционным достижениями XX века является возможность контрацепции и искусственного осеменения. Контрацепция долгое время отвергалась христианством, которое признавало единственной формой предупреждения зачатия воздержание в браке. Это сформировало мнения докторов, продержавшиеся до начала ХХ века, и лишь в конце нашего столетия докторским сословием была принята официальная Политика мед помощи по контрацепции. ЭКО была разносторонне встречено духовенством, потому что данная процедура, с одной стороны, вмешивается в сам процесс зарождения жизни, а с иной — все-же дозволяет иметь хотимого малыша в бесплодном браке. недозволено не отметить, что христианские ученые даже самых либеральных взглядов признают лишь оплодотворение спермой супруга, потому что, по их воззрению, донорство в схожей ситуации грозит повредить сам институт семьи, освященный Богом.
Аборт и ЭКО тесновато соединены со статусом зародыша, со сроком, с которого следует считать его {живым} существом. В первом случае уничтожается всякий зародыш, во 2-м уничтожаются «эмбрионы-дублеры».
Исходя из убеждений католицизма со времен Ф. Аквинского «воодушевление» происходит на 40-й опосля зачатия у парней и на 80-й денек — у дам. Докторы долгое время считали плод {живым} со времени его первого шевеления, регистрации сердцебиения. несколько в стороне стоит вопросец жизнеспособности (возможности выжить вне организма мамы), связанный с формированием легочной системы (не ранее 20 недель от зачатия).
Исходя из убеждений современной биологии и эмбриологии человек как био индивид формируется сходу опосля слияния родительских половых клеток, когда появляется уникальный набор генов.
Таковым образом, доктор должен решить себе вопросец «когда считать зародыш человеком?», что бы произвести аборт либо ликвидирование «запасного» зародыша, не нарушив заповеди «не убий».
оздоровление»>терапия фетальными тканями представляет собой введение в целительных целях тканей, взятых от плода, извлеченного в итоге операции прерывания беременности на поздних сроках (аборты по соц и мед свидетельствам). вопросец о этичности схожих процедур следует разглядывать в контексте допустимости абортов совершенно.
Таковы только некие примеры препядствия мед этики и деонтологии и их не постоянно неоспоримого, а часто архи-сложного, решения. Для облегчения положения давно состав-ляются сводки правил поведения докторов, кодексы по медицин-ской этике и деонтологии. Следование им считается обяза-тельным для докторов, остальных докторов и их компаний. По су-ществу уже «Клятва Гиппократа» может считаться сводом правил поведения доктора, т. е. собственного рода кодексом по мед этике и деонтологии и такие «клятвы», обещания и т. д. при-менялись в различных странах, как мы отмечали, издавна. Со време-ни сотворения ООН и принятия Всеобщей декларации о правах че-ловека (1948) стали наиболее интенсивно и системно разрабатываться международные мед этические кодексы. Посреди их Же-невская декларация (1948), 10 нюрнбергских правил (1947), Хельсинско-Токийская декларация (1964, 1975) и ряд следующих дополнений, пересмотров этих и остальных докумен-тов. Собственного рода роль координатора такового рода кодексов взя-ла на себя Интернациональная (Глобальная) мед ассоциация. Она со собственной стороны предложила одобренный ею на III Гене-ральной ассамблее (Лондон, 1949) текст Интернационального ко-декса мед этики, включивший в себя ряд положений Женевской декларации и др. В Женевской декларации, к примеру, говорится, что доктор торжественно обещает «предназначить свою жизнь служению населению земли», он не дозволит «чтоб религия, национализм, расизм, политика либо соц положение ока-зывали воздействие на выполнение долга»,(2,стр.23) «даже под опасностью» он не употребляет свои познания в области медицины «в противовес законов человечности». В Международном кодексе осуждается самореклама, завышение платы за мед услуги.
Интернациональный кодекс стал собственного рода образцом для после-дующих государственных кодексов, в том числе кодекса самой большенный корпоративной организации США
3.Создание биоэтических комитетов.
Начиная с 60-х годов, гуманистические препядствия медицины не один раз становились предметом об-суждения на огромнейших интернациональных форумах. В качестве примеров укажем ниже на некие международные действия этого ряда. Когда в 1968 г. Генеральная Ассамблея ООН пришла к решению про-вести исследование неких заморочек, касающихся прав человека, в воззвании к Генеральному секре-тарю ООН в § 1 пт «б» была указана неувязка:
«Защита прав людской личности и ее физической и умственной целостности в свете достижений биологии и медицины». В 1975 г. Исполкому ВОЗ было представлено исследование: «Препядствия здраво-охранения и права человека». много внимания уде-ляет вопросцам этического контроля медико-биологи-ческих исследовательских работ с ролью человека Совет меж-дународных мед научных организаций (СММНО), сделанный по инициативе ЮНЕСКО и ВОЗ. Это — федерация неправительственных орга-низаций, занимающихся развитием мед науки. Принципиальной формой деятель СММНО яв-ляется организация Конференций за круглым столом, посвященных животрепещущим дилеммам современной медицины. «В 1976 г. СММНО провозгласил неизменный Консультативный комитет по биоэтике. В этот комитет входят некие члены Глобального консульта-тивного комитета ВОЗ по мед исследова-ниям». По инициативе и при поддержке ВОЗ Совет интернациональных мед организаций провел в 1978 г. Конференцию за круглым столом по про-блемам охраны прав человека в связи с медицински-ми тестами. В 1981 г. Исполнительным коми-тетом СММНО и 15-й Конференцией круглого стола СММНО был утвержден Проект интернациональных советов для проведения медико-биологических исследовательских работ с ролью людей. При этом, почти все меж-дународные документы, посвященные этике медицин-ских тестов на человеке, вновь и вновь обра-щаются к оправданию проведения таковых эксперимен-тов.
Позиция подлинного правами человека. Во-2-х, этический контроль обеспечивает охрану интересов научных работников, ибо хоть какой работник, ведущий такое исследование без контроля со стороны собственных коллег, должен быть готов слушать обвинения, которых реально избежать при условии предваритель-ного получения санкции на воплощение исследо-вания. В-3-х, как считают заместитель Генераль-ного директора ВОЗ и президент СММНО, этический контроль отве-чает интересам учреждения, финансирующего кли-нические исследования, к примеру, таковых организа-ций, как ВОЗ и ООН. В-4-х, этический кон-троль имеет принципиальное жизнь исследовательских проектов в развивающихся странах должны учитываться соци-альные и культурные причины, а в всех исследо-ваниях, проводимых зарубежными учреждениями, должны учавствовать местные кадры.
В забугорной литературе создание комитетов по биоэтике предусмотренное Хельсинкско-Токийскои декларацией, часто характеризуется как «важное
нововведение», как создание действующего механизма этического контроля проводимых медико-биологи-ческих исследовательских работ на людях. Это Центральный Комитет, создаваемый на правительственном уровне.
Вопросцы, о которых говорилось выше, являющиеся в истинное время животрепещущим и требующий собственного разрешения в практической плоскости — это повсеместное создание Комитетов по этике на местном уровне.недозволено не учесть скопленный мировой опыт, но созодать это нужно применительно к своеобразию собственной страны. Законодательно только о способности сотворения «Комитетов (комиссий) по этики в области охраны здоровья людей», тогда как вопросцы организации, функционирования и публичной востребованности в истинное время обязано явиться заботой публичных и
проф организации. В связи с сиим нужно решение последующих вопросцев:
— разработка всех регламентирующих документов деятельности этических комитетов на всех уровнях;
— широкий обмен опытом по их созданию и деятель:
— широкая пропаганда их деятель в литературе и в средствах массовой инфы;
— принятие Воззвания Государственного комитета по биоэтике ран, РАМН к научным изданиям с просьбой при опубликовании материалов обращать внимание на заключение этических комитетов
разработка и распространение методических рекомендий научных работников- соискателей на рекомендацию этического комитета;
— разработка Положения и остальных законопроекта деятель Комитетов по этике научных исследовательских работ, совместная работа с комитетами Гос Думы по их принятию.
Третье — вопросцы широкой пропаганды посреди людей правовых, этически мед познаний. Лишь при всем этом условии будет реализовываться основополагающий принцип автономии личности, правило информированного согласия, что в свою очередь будет действии содействовать выработке решений для огромного количества животрепещущих заморочек. При всем этом кажутся необходимыми такие моменты:
· при принятии решений не наименьшую, а иногда и решающую роль, играют не только лишь законодательные акты, да и внутренние Трибунал общественности;
· при распространении познаний нужно применять самые новые технологии;
· чем наиболее будут всераспространены биоэтические познания, тем наиболее они будут содействовать формированию публичного представления;
Большее информирование будет содействовать уменьшению правового нигилизма, который, к огорчению, свойственен нашему обществу.(4,стр.54).
Федеральный комитет по биоэтике и его территориальные подразделения призваны также бдеть за Деятельностью докторов и соблюдением ими проф эталонов — Министерства здравоохранения и органов лицензирования и сертификации и остальных для этого, нужно мыслить, недостаточно.
Вывод очевиден: Федеральный комитет по биоэтике становится не только лишь квазисудебным органом, да и рупором текущих политических предпочтений, жупелом для мед науки и практики и… произвольным ограничителем прав и свобод.
Перечень литературы
1. Силуянова И. В., Современная медицина и православие.- М., Столичное Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», 1998г.
2 . Мед медицине.- М.,1988
4.Медицина и право.- М.,1999
]]>