Учебная работа. Биомеханика несъемных мостовых протезов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Биомеханика несъемных мостовых протезов

Расположено на /

Расположено на /

Тема работы: Биомеханика несъемных мостовых протезов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. 1.1 Общая черта мостовидных протезов

1.2 Биомеханика мостовидных протезов

1.3 Главные принципы конструирования мостовидных протезов

ГЛАВА 2. ПОКАЗАНИЯ К ПРОТЕЗИРОВАНИЮ МОСТОВИДНЫМИ ПРОТЕЗАМИ

2.1 Общие индивидуальности производства и внедрения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Биомеханика — раздел физиологии изучающей механические характеристики {живых} тканей, органов и организма в целом, также физические явления происходящие в их в процессе жизнедеятельности.

Биомеханика мостовидных протезов рассматривается совместно с биомеханикой нижней челюсти. Движения нижней челюсти в процессе приёма еды происходят в разных направлениях и потому исходя из убеждений механики на мостовидный протез действуют силы: давления, тяги, горизонтальные силы. Их действие зависит от движения нижней челюсти, смеси еды, биометрического строения мостовидного протеза и места фиксации.

Актуальность темы. Мостовидные протезы являются более всераспространенной протезной конструкцией, используемой в ортопедической стоматологии для восстановления изъянов зубных рядов. Данный способ вместе с плюсами, таковыми как несъемная система, полное восстановление жевательной функции, психическая комфортабельность для пациента, имеет значимый недочет: при неверном выборе конструкции мостовидного протеза отмечаются многофункциональная перегрузка и следующая утрата опорных зубов, патологические конфигурации в пародонте и альвеолярной кости.

Под действием жевательного давления в стенах альвеол появляются упругие деформации, вызывающие напряжение сжатия либо растяжения, нрав и степень выраженности которых находятся в прямой зависимости от величины, направления и зоны приложения силы, толщины стены альвеол, угла наклона зуба, наличия контактных пт.

При параллельном расположении продольных осей опорных зубов упругая деформация в тканях периодонта малая, что является хорошим вариантом при выбирании конструкции мостовидного протеза. В тех же вариантах, когда действие жевательной перегрузки ориентировано под углом к продольной оси зуба степень деформации возрастает в 2 — 2,5 раза.

Неоднократные и долгие угловые перегрузки приводят к изменению трансмурального давления, нарушению местного кровообращения , следствием чего же являются дистрофические конфигурации в тканях пародонта.

Потому настолько принципиальным представляется верный выбор конструкции мостовидного протеза с учетом высококачественной картины распределения сил, точек их приложения и численная оценка работающих нагрузок.

Цель. Как было сказано выше, восстановление изъянов зубных рядов является животрепещущей задачей, а мостовидные протезы являются более всераспространенной протезной конструкцией, используемой в ортопедической стоматологии для решения данной задачки. Исходя из этого, целью данной работы является описание как бесспорных плюсов биомеханического протезирования несъемными мостовыми протезами, так и минусов, которые имеют пространство при неверном выборе конструкции мостовидного протеза.

задачки. Провести выборку доступной литературы и веб-ресурсов на заданную тему. Провести анализ отысканной литературы и приготовить письменную работу, в какой будут раскрыты последующие темы:

— показания и противопоказания к применению и индивидуальности производства несъемных мостовидных протезов;

— общая черта и описание главных принципов конструирования мостовидных протезов с учетом биомеханики.

ГЛАВА 1. целью которого является облегчение ЧАСТИЧНОЙ АДЕНТИИ НЕСЪЕМНЫМИ ПРОТЕЗАМИ

Мостовидные протезы как целебное средство обширно используют при системы, желудочно-кишечного тракта, нарушения психики. При всем этом принципиальным условием является отсутствие побочного деяния на систему и организм как самой конструкции протеза и его частей, так и материалов, из которых сделаны протезы. Коррозионная стойкость, био сопоставимость материалов с тканями и средой организма описывает их клиническую пригодность. Несъемные протезы не должны нарушать гигиеническое состояние рта. Мостовидными протезами можно замещать малые и средние (в фронтальном отделе — не наиболее 4 зубов, в боковом — не наиболее 3-х) включенные недостатки зубных рядов и пореже — концевые недостатки.

Рис. 1 Зубной мостик — 4 единицы

Условия: недостатки зубного ряда должны быть линейными; опорные зубы должны быть устойчивыми, без патологических конфигураций, выявляемых клинически и рентгенологически, с выраженными клиническими коронками; лучше, чтоб длинноватые оси опорных зубов были параллельны (не было конвергенции); лучше наличие физиологического прикуса.

Противопоказания к применению мостовидных протезов:

1. Огромные недостатки, ограниченные зубами с различной многофункциональной ориентировкой.

2. Недостатки, ограниченные дистально зубом с патологической подвижностью.

3. Недостатки, ограниченные зубами, у каких при клиническом и рентгенологическом обследовании обнаруживаются патологические конфигурации (приобретенный гранулематозный периодонтит).

4. Недостатки, ограниченные зубами с низкими клиническими коронками.

5. Утрата всех фронтальных зубов (321 1 123) — криволинейный недостаток.
Клиническое обоснование к применению мостовидных протезов:

1 . Протезирование мостовидными протезами дозволяет вернуть до 85-100% эффективности жевания. При всем этом жевательное давление передается на опорные зубы и регулируется периодонто-мускулярным рефлексом (естественным).

2. При помощи мостовидных протезов, в особенности меташтокерамических и металлопластмассовых, удается вернуть наружный вид хворого.

3 . Мостовидные протезы нормализуют речь хворого.

4. Мостовидные протезы разрешают убрать многофункциональную перегрузку пародонта, височно-нижнечелюстных суставов и жевательных мускул.

5. Мостовидные протезы являются профилактическим средством, предупреждающим предстоящее разрушение жевательного аппарата.

6. Практически полное соответствие конструкции протеза естественному зубному ряду обеспечивает резвую адаптацию к нему (3-7 дней).

1.1 Общая черта мостовидных протезов

Под мостовидными протезами соображают такие конструкции, которые опираются на зубы, ограничивающие недостаток зубного ряда. Это самый старый вид протезов, что подтверждают находки при раскопках древних памятников и гробниц. Родиной современных мостовидных протезов считают Соединенные Штаты Америки, где наибольшее развитие и распространение они получили уже во 2-ой половине прошедшего столетия.

Мостовидный протез, делая упор на естественные зубы, передает жевательное давление на пародонт. Почаще всего мостовидные протезы опираются на зубы, расположенные по обе стороны недостатка, другими словами имеют двухстороннюю опору. Не считая того, могут применяться мостовидные протезы с однобокой опорой. При всем этом, как правило, опорный зуб по отношению к недостатку размещается дистально. к примеру, при отсутствии бокового резца верхней челюсти для опоры следует применять клык, а не центральный резец. Мостовидные протезы с однобокой опорой почаще всего используются при потере отдельных фронтальных зубов.

Для опоры мостовидных протезов употребляются искусственные коронки (штампованны, литые, комбинированные, полукоронки, коронки на искусственной культе со шрифтом) либо вкладки. Не считая опорных частей в систему мостовидных протезов заходит промежная часть, размещающаяся в области недостатка зубного ряда.

По способу производства мостовидные протезы делят на паяные, детали которых соединяются средством паяния, и цельнолитые, имеющие цельнолитой основа. Не считая того, мостовидный протез быть может полностью выполнен из сплава (цельнометаллический), пластмассы, фарфора либо средством сочетания этих материалов (комбинированный — металлопластмассовый, металлокерамический).

Для производства мостовидных протезов употребляют хромоникелевые, кобальтохромовые, серебряно — палладиевые сплавы, золото 900-й пробы, пластмассы акрилового ряда и фарфор.

Недочетом паяных мостовидных протезов является наличие припоя, который состоит из металлов, вызывающих у отдельных нездоровых непереносимость — цинка, меди, висмута, кадмия. Цельнолитые мостовидные протезы лишены этого недочета.

К мостовидным протезам предъявляются определенные требования, касающиеся сначала жесткости конструкции. Делая упор на пограничные с недостатком зубы, мостовидный протез делает функцию удаленных зубов и, таковым образом, передает на опорные зубы завышенную многофункциональную нагрузку. Противостоять ей может только протез, владеющий достаточной прочностью.

Не наименее важны эстетические свойства мостовидных протезов. Все почаще встречаются пациенты, не желающие иметь видимые при ухмылке либо разговоре железные детали протеза. Лучшими тут числятся металлокерамические конструкции.

Рис. 2 Металлокерамические конструкции

Исходя из убеждений гигиены к мостовидным протезам предъявляются особенные требования. тут огромное части протеза и ее отношение к окружающим тканям протезного ложа слизистой оболочки альвеолярного отростка, десне опорных зубов, слизистой оболочке губ, щек, языка. В фронтальном и боковом отделах зубной дуги промежной части неодинаково. Если в фронтальном отделе она обязана касаться слизистой оболочки без давления на нее (касательная форма), то в боковом отделе меж телом протеза и слизистой оболочкой, покрывающей беззубый альвеолярный отросток, обязано оставаться свободное место, не препятствующее прохождению разжевываемых пищевых товаров (промывное место).

Формы промежной части мостовидного протеза:

1 — касательная для фронтальных зубов

2 — висящая при больших клинических коронках зубов

3 — висящая при низких клинических коронках зубов

4 — седловидная цельнометаллическая

5,6 — висящая с облицовкой губной либо губно-жевательной поверхности

7 — седловидная с облицовкой видимых поверхностей — жевательной и отчасти боковых искусственных зубов нижней челюсти.

При касательной форме отсутствие давления на слизистую проверяется зондом. Если краешек его просто вводится под тело протеза, означает, давление на десну отсутствует, и в то же время нет видимой щели, которая не эстетично смотрится при ухмылке либо разговоре.

В боковом отделе зубного ряда, создавая промывное место, стремятся избежать задержания еды под промежной частью протеза, что может вызвать хроническое воспаление этого участка слизистой оболочки. Конкретно потому промывное место делают довольно огромным, в особенности на нижней челюсти. На верхней челюсти с учетом степени обнажения боковых зубов при ухмылке, промывное место делают чуток меньше, чем на нижней, а в области премоляров и клыков, открывающихся при ухмылке, оно быть может сведено к минимуму, прямо до касания слизистой оболочки. В любом определенном случае этот вопросец решается персонально.

В поперечном сечении форма промежной части протеза припоминает треугольник. В крайние годы, в связи с внедрением высокоэстетичных металлокерамических конструкций, возникли приверженец использования в их седловидной формы тела протеза.

1.2 Биомеханика мостовидных протезов

Нрав распределения и величина жевательного давления, падающего на тело мостовидного протеза и передающегося на опорные зубы, зависит, до этого всего, от места приложения и направления перегрузки, длины и ширины тела протеза. Разумеется, что для {живых} органов и тканей человека законы механики не абсолютны. к примеру, состояние тканей пародонта зависит от общего состояния организма, возраста, местного состояния окружающих их органов и тканей, деятельности нервной системы и почти всех остальных причин, определяющих реактивность организма в целом. Но для клинициста принципиально знать не только лишь реакцию пародонта на многофункциональную перегрузку опорных зубов, несущих мостовидные протезы, да и пути распределения упругих напряжений как в самом мостовидном протезе, так и в тканях пародонта опорных зубов.

Если многофункциональная перегрузка падает на середину промежной части мостовидного протеза, то вся система и ткани пародонта нагружаются умеренно и оказываются в связи с сиим в более подходящих критериях.

Но подобные условия в процессе разжевывания еды наблюдаются только изредка. В то же время следует подразумевать, что при увеличении длины промежной части либо недостаточно выраженных упругих свойствах сплава тело протеза может пригибаться и вызывать доп многофункциональную перегрузку в виде встречного, либо конвергирующего наклона опорных зубов.

В связи с сиим многофункциональная перегрузка неравномерно распределяется в тканях пародонта, содействуя развитию локального дистрофического процесса. Таковым образом, для предупреждения вероятных конфигураций в пародонте опорных зубов под мостовидными протезами тело протеза обязано иметь достаточную толщину и не превосходить предельной длины, исключающей прогиб сплава в области недостатка зубного ряда.

При приложении жевательной перегрузки к одному из опорных зубов происходит смещение обеих опор по окружности, центром которой является обратный, наименее загруженный опорный зуб. Конкретно сиим разъясняется тенденция опорных зубов к расхождению либо дивергенции. В этих критериях многофункциональная перегрузка также распределяется неравномерно в тканях пародонта.

Если мостовидные протезы используются при выраженной сагиттальной окклюзионной кривой либо при значимой деформации окклюзионной поверхности зубных рядов, к примеру, на фоне частичной утраты зубов, часть вертикальной перегрузки трансформируется в горизонтальную. Крайняя сдвигает протез сагиттально, вызывая наклон опорных зубов в этом же направлении.

Подобные условия появляются и при использовании в качестве одной из опор подвижных зубов. Но в этом случае смещение протеза может достигать критичных величин, усугубляющих патологическое состояние пародонта. протез зубной стоматология

Весьма небезопасными для пародонта являются вертикальные перегрузки, падающие на тело мостовидного протеза с однобокой опорой. В этом случае многофункциональная перегрузка вызывает наклон опорного зуба в сторону отсутствующего рядом стоящего. В тканях пародонта также имеет пространство неравномерное распределение упругих напряжений. По величине эти условия существенно превосходят те, которые развиваются в мостовидных протезах с двухсторонней опорой. Под действием вертикальной перегрузки, падающей на тело такового протеза, возникает момент извива. Опорный зуб наклоняется в сторону недостатка, а пародонт испытывает многофункциональную перегрузку необыкновенного направления и величины. Итогом быть может образование патологического кармашка на стороне движения зуба и резорбция лунки у вершины корня на обратной стороне.

При боковых движениях нижней челюсти во время жевания возникает вращение опорного зуба — вращающий момент, усугубляющий многофункциональную перегрузку пародонта. Моменты кручения и извива определяются длиной тела мостовидного протеза, высотой медицинской коронки опорного зуба, длиной края, наличием либо отсутствием стоящих зубов, величиной прилагаемого усилия и состоянием запасных сил пародонта. Возможность развития многофункциональной перегрузки в стадии декомпенсации быть может значительно снижена при увеличении количества и применении мостовидного протеза с однобокой опорой в случае включенных изъянов протяженностью не наиболее 1-го зуба.

При применении искусственного зуба с однобокой опорой в виде 2-ух опорных зубов имеет пространство преобладающее погружение в альвеолу опорного зуба, примыкающего к искусственному. иной опорный зуб находится под действием вытягивающих усилий. Таковым образом, происходит вроде бы вращение протеза вокруг центра, размещенного в опорном зубе, несущим искусственный зуб. В этом случае разница в сдавливании и растяжении тканей пародонта добивается довольно огромных величин и так же негативно может сказаться на опорных тканях.

Распределение горизонтальных усилий имеет отличительные индивидуальности. Более устойчивы к горизонтальным перегрузкам интактные зубные ряды. Это обосновано анатомическим строением зубов и их корней, положение зубов на альвеолярном отростке, взаимоотношением зубных рядов при разных видах артикуляции, а так же чертами строения верхней и нижней челюстей. С потерей зубов условия распределения вертикальных нагрузок меняются. Так, при горизонтальной перегрузке, приложенной к средней части тела мостовидного протеза, опорные зубы испытывают равномерное давление и передают нагрузку в пародонт со стороны, обратной приложению силы альвеолярной стены.

Если давление приложено к одному из опорных зубов, в особенности при его патологической подвижности, происходит смещение этого зуба по окружности, центром которой является иной опорный зуб с непораженным пародонтом. Крайний, таковым образом, подвергается вращению вокруг продольной оси.

1.3 Главные принципы конструирования мостовидных протеклич

При конструировании мостовидных протезов следует придерживаться определенных принципов. Согласно первому принципу, опорные элементы мостовидного протеза и его промежная часть должны находиться на одной полосы. Криволинейная форма промежной части мостовидного протеза приводит к трансформации вертикальных и горизонтальных нагрузок во вращении.

Рис. 3 Индивидуальности конструирования мостовидных протезов: а — опорный зуб с высочайшей медицинской коронкой и маленьким корнем; б — повышение медицинской коронки при атрофии лунки; в — уменьшение ширины искусственных зубов при конструировании тела мостовидного протеза

Перегрузка прилагается к более выступающей части тела мостовидного протеза. Если провести перпендикуляр к прямой, соединяющий длинноватые оси опорных зубов, из более удаленной от нее точки тела протеза, то он будет являться плечом рычага, крутящим протез под действием жевательной перегрузки. Величина крутящих усилий находится, таковым образом, в прямой зависимости от кривизны тела мостовидного протеза. Уменьшение кривизны промежной части будет содействовать понижению ротационного деяния трансформированной жевательной перегрузки.

2-ой принцип состоит в том, что при конструировании мостовидного протеза следует применять опорные зубы с не весьма высочайшей медицинской коронкой. Величина горизонтальной перегрузки прямо пропорциональна высоте медицинской коронки опорного зуба. В особенности вредоносно для пародонта внедрение опорных зубов с высочайшими клиническими коронками укороченными корнями.

В этом случае велика возможность резвого перехода возмещенной формы многофункциональной перегрузки в декомпенсированную с возникновением патологической подвижности опорных зубов.

Подобные условия появляются и при атрофии альвеолярного отростка, когда происходит повышение высоты медицинской коронки зуба за счет сокращения внутриальвеолярной части корня. В то же время следует подразумевать, что при чрезвычайно низких клинических коронках конструирование мостовидного протеза так же затруднено из-за понижения жесткости и уменьшения площади прилегания тела к опорным элементам. В особенности нередко соединение разрушается в полных мостовидных протезах.

3-ий принцип подразумевает, что ширина жевательной поверхности мостовидного протеза обязана меньше ширины жевательной поверхности замещаемых зубов. Так как хоть какой мостовидный протез работает за счет запасных сил пародонта опорных зубов, суженные жевательные поверхности тела уменьшают нагрузку на опорные зубы.

Наиболее того, целенаправлено при конструировании тела протеза учесть наличие антагонирующих зубов и их вид — естественные они либо искусственные. Если давление концентрируется поближе к одному из опорных вследствие утраты части антагонистов, то тело протеза в этом месте быть может уже, чем в остальных участках. Таковым образом, жевательная поверхность тела мостовидного протеза во избежание лишней многофункциональной перегрузки делается наиболее узенькой, а величина сужения в отдельных участках определяется персонально в согласовании с чертами медицинской картины. Повышение же ширины жевательных поверхностей промежной части мостовидного протеза приводит к возрастанию многофункциональной перегрузки опорных зубов не только лишь за счет роста общей площади, воспринимающей жевательное давление, да и за счет возникновения ротационных усилий по краю тела протеза, выходящего за границы ширины опорных зубов.

4-ый принцип основан на том, что величина жевательного давления назад пропорциональна расстоянию от точки его приложения до опорного зуба. Таковым образом, чем поближе к опорному зубу приложена перегрузка, тем больше давление падает на этот опорный зуб и, напротив, при увеличении расстояния от места приложения перегрузки до опорного зуба давление на этот опорный зуб падает. совсем обратная закономерность находится при конструировании мостовидных протезов с однобокой опорой. Чем больше размер навесного искусственного зуба, тем больше нагружается рядом расположенный опорный зуб.

Для понижения многофункциональной перегрузки опорных зубов нужно наращивать их количество, избегать внедрения мостовидных протезов с однобокой опорой и уменьшать ширину жевательной поверхности тела протеза.

5-ый принцип связан с необходимостью восстановления контактных пт меж опорными элементами мостовидного протеза и стоящими естественными зубами. Это дозволяет вернуть непрерывность зубной дуги и содействует наиболее равномерному распределению жевательного давления, в особенности его горизонтального компонента, посреди оставшихся в полости рта зубов. В особенности принципиально соблюдение этого принципа при отлично выраженной сагиттальной окклюзионной кривой, когда трансформированные из вертикальных горизонтальные перегрузки стремятся наклонить опорные зубы в мезиальном направлении. Верно восстановленный контактный пункт будет передавать часть горизонтальных усилий на рядом стоящие естественные зубы. Это помогает сохранить устойчивость опорных зубов и предупреждает их наклон в мезиальном направлении.

6-ой принцип предугадывает грамотное конструирование мостовидных протезов исходя из убеждений обычной окклюзии. Выделяют две группы пациентов. В первую входят нездоровые, задачка протезирования которых — восстановление правильных окклюзионных отношений в области недостатка при кропотливом моделировании окклюзионной поверхности мостовидного протеза, вписывающейся в существующую у хворого многофункциональную окклюзию. тут до этого всего следует позаботиться о предупреждении ранних контактов, понижения межальвеолярного расстояния и многофункциональной перегрузки пародонта опосля протезирования.

Во вторую группу мы включаем нездоровых, нуждающихся не только лишь в протезировании недостатка зубного ряда мостовидным протезом, да и одновременном изменении многофункциональной окклюзии в границах всего зубного ряда. Это бывает нужно при частичной потере зубов, завышенной стираемости, заболеваниях пародонта, аномалиях окклюзии, осложненной частичной потерей зубов и др. Общим для всех этих патологических состояний является понижение межальвеолярного расстояния. Таковым образом, для 2-ой группы нездоровых требуется наиболее сложное протезирование с учетом конфигураций в окклюзии зубных протезов.

Седьмой принцип: нужно конструировать такие мостовидные протезы, которые бы в наибольшей степени отвечали требованиям эстетики. Для этого используются более прибыльные в эстетическом отношении облицовочные материалы, а так же конструируются опорные элементы и промежная часть протеза, обеспечивающие надежное крепление облицовки из пластмассы, фарфора либо композитного материала.

ГЛАВА 2. ПОКАЗАНИЯ К ПРОТЕЗИРОВАНИЮ МОСТОВИДНЫМИ ПРОТЕЗАМИ

При определении показаний к протезированию мостовидными протезами следует подразумевать, до этого всего, протяженность недостатка зубного ряда — это могут быть малые и средние недостатки и пореже концевые. Необыкновенную роль играют требования, предъявляемые к опорным зубам. Планирование мостовидного протеза становится лишь опосля кропотливого клинического и параклинического исследования: при всем этом нужно направить внимание величину и топографию недостатка, состояние зубов ограничивающих недостаток, и пародонта, состояние беззубого альвеолярного отростка, вид прикуса, окклюзионные отношения, состояние и положение зубов, утративших антогонисты.

Наибольшее правило, свидетельствует о здоровом пародонте. Патологическая подвижность, напротив, является отражением глубочайших конфигураций в тканях паордонта, состояние которого просит в особенности кропотливой оценки. В тоже время следует держать в голове, что устойчивые зубы, имеющие признаки заболевания пародонта в виде обнажения шеек, гингивита, патологических десневых и костных кармашков, нуждаются в доп рентгенологическом обследовании. Это относится и к зубам, имеющим пломбы и кариозные недостатки, стирание коронок, искусственные коронки, изменение цвета.

Неплохим подспорьем для оценки окклюзионных отношений и положения опорных зубов являются диагностические модели.

Безупречным для протезирования мостовидными протезами являются зубы со средней высотой клинических коронок. При больших клинических коронках опасность травматической окклюзии в стадии декомпенсации значительно растет. При низких клинических коронках затруднено конструирование мостовидного протеза.

Не считая того, протезирование мостовидными протезами значительно облегчается при правильных окклюзионных отношениях и здоровом пародонте. Не наименьшее друг другу. При деформациях зубных рядов, сопровождающихся наклоном опорных зубов, утративших антогонистов, применение мостовидных протезов значительно затрудняется.

В качестве опоры доктору нередко приходится применять зубы, которые подвергались исцелению по поводу кариеса, пульпита, приобретенного верхушечного периодонтита. Крайние могут служить опорой опосля кропотливого пломбирования всех корневых каналов, при условии благополучного клинического течения и отсутствия в анамнезе данных о обострении. Перенесенные При определении показаний к протезированию мостовидными протезами принципиальное одной из основных предпосылок ортопедического исцеления.

Понятно, что способность пародонта зубов к восприятию той либо другой перегрузки быть может измерена не только лишь при помощи гнатодинамометрии, отличающейся большенными погрешностями, да и методом определения величины поверхности корня.

Как демонстрируют клинические наблюдения, атрофия лунок не постоянно является достоверным показателем выносливости пародонта. нужно так же учесть и степень подвижности зубов. Таковым образом, выносливость пародонта более достоверно быть может оценена с 3-х позиций: степени атрофии лунки зуба, подвижности зубов и площади их корней.

Исходя из данной нам предпосылки, при выведении условных коэффициентов выносливости пародонта мы сочли целесообразным за единицу выносливости принять площадь корня нижнего центрального резца как меньшую.

Беря во внимание зависимость выносливости пародонта от степени атрофии лунки при сохранении стойкости зубов, принципиально установить и величину уменьшения площади корня, приближающегося по форме к конусу. Для проведения соответственных расчетов за начальные данные были приняты поперечникы шеек и длины корней неизменных зубов по В.А.Наумову. Сравнение этих величин с общей площадью корней позволило высчитать остаточную площадь корней зубов при атрофии лунки на 1/4, 1/2, 3/4, а так же вывести величины выносливости пародонта для каждой степени атрофии лунки.

До сего времени числилось, что запасные силы пародонта убывают пропорционально атрофии лунки. При всем этом не учитывалась анатомическая изюминка корней зубов — практически равномерное сужение от шеи до верхушек корней. Не считая того в согласовании с теорией билатерального строения людского организма, условно числилось, что пародонт зубов способен выносить двойную нагрузку, а расчет оставшихся запасных сил выполнялся исходя из предпосылки о том, что при дроблении еды употребляется половина припаса прочности пародонта. Таковая оценка запасных сил пародонта неточна. Так, наибольшей выносливостью владеет пародонт первых неизменных моляров (37 кг). В то же время по данным Шредера для разжевывания вареного мяса требуется усилие в 39-40 кг. Не считая того, жевательное давление раскладывается по направлению (вертикальное и боковое) и действует, как правило, на несколько рядом стоящих зубов. Его последние к примеру, на откусывание либо разжевывание еды. Принципиально оценить состояние пародонта и его запасных сил как у отдельных зубов, так и у зубных рядов в целом.

Одним из более важных характеристик состояния пародонта является устойчивость зубов. С возникновением патологической подвижности зубов запасные силы пародонта исчезают. Наблюдения в поликлинике демонстрируют, что у большинства нездоровых прогрессирующая атрофия лунок сопровождается возникновением патологической подвижности зубов. Но в отдельных вариантах, к примеру, при развивающейся первичной травматической окклюзии, патологическая подвижность может возникать без приметной атрофии лунки, и напротив — невзирая на далековато зашедшую атрофию альвеолярного отростка при системных и вяло текущих заболеваниях пародонта дистрофического нрава зубы могут длительно сохранять устойчивость и участвовать в пережевывании еды. Таковым образом, оценка состояния пародонта обязана проводиться с учетом степени атрофии лунки и патологической подвижности зубов.

Как демонстрируют данные гнатодинамометрии, имеется довольно выраженная разница в выносливости пародонта зубов верхней и нижней челюстей. Сопоставление площади корней зубов подтверждает существование этих различий в здоровом пародонте. Видимо, это можно разъяснить чертами строения челюстей: верхняя челюсть наиболее воздухоносная, меньше адаптирована к восприятию жевательного давления, а нижняя наиболее малогабаритная, владеет и большей устойчивостью к жевательному давлению. Разница в величинах площадей поверхностей корней вроде бы компенсирует эти анатомические отличия и содействует наиболее равномерному распределению жевательного давления на челюсти.

Состояние запасных сил пародонта зависит от почти всех причин: формы и числа корней; расположения зубов в зубном ряду; нрава прикуса, возраста, перенесенных общих и местных болезней и др. Не считая того, многофункциональные структуры пародонта являются наследными, потому недозволено опровергать и воздействие наследного фактора на способность пародонта адаптироваться к изменившейся многофункциональной перегрузке.

Итак, пародонт зубов имеет очень ограниченные способности, потому оценка выносливости пародонта и расчет числа опорных зубов при планировании конструкции мостовидных протезов должны проводиться последующим образом.

к примеру, при отсутствии 2-ух (первого и второго) моляров нижней челюсти сумма коэффициентов выносливости здорового пародонта опорных зубов (35» и 38») составляет 4,0 единицы, а сумма коэффициентов удаленных зубов (36» и 37») — 5,1. Выносливость пародонта 38» условно принята равноценной 37». Таковым образом, опорные зубы оказываются в состоянии многофункциональной перегрузки, превосходящей их выносливость на 1,1 единицы. И это вправду не противоречит представлению, вытекающему из теории травматической окклюзии, о том, что хоть какой мостовидный протез вызывает многофункциональную перегрузку пародонта. Но величина ее быть может различной. В приведенном примере выносливость опорных зубов превышена на 1,1 единицы. В остальных вариантах эта разница может намного больше. Так, при удалении 3-х зубов в боковом отделе нижней челюсти (35,36,37) сумма коэффициентов выносливости пародонта опорных зубов (34,38) будет составлять 3,8 единицы, а удаленных — 6,7. Разница составляет 2,9, другими словами она меньше (на 0,9) суммы коэффициентов выносливости пародонта опорных зубов. В этом случае многофункциональная перегрузка пародонта велика, возникает опасность появления острой травматической окклюзии в стадии декомпенсации. Как демонстрируют клинические наблюдения, разница в суммах коэффициентов выносливости пародонта опорных и удаленных зубов не обязана превосходить 1,5 — 2,0 единицы. Что все-таки касается подвижных зубов, лишенных запасных сил, следует считать, что выносливость их пародонта независимо от степени подвижности равна нулю. Внедрение таковых зубов как опорных без одновременного шинирования с иными, устойчивыми зубами, противопаказано.

Особенное пространство при определении показаний занимают мостовидные протезы с однобокой опорой. Самую большую опасность для пародонта опорных зубов представляет применение схожих конструкций для замещения огромных коренных зубов. В то же время постоянно следует подразумевать, что при замещении концевых изъянов таковой мостовидный протез можно применять в случае противопоказаний к применению съемных конструкций либо при условии, что его антогонистами будут искусственные зубы съемного протеза обратной челюсти.

Абсолютными противопоказаниями для внедрения мостовидных протезов являются огромные по протяженности недостатки, ограниченные зубами с различной многофункциональной ориентировкой волокон периодонта, относительными — недостатки, ограниченные подвижными зубами, имеющими низкие клинические коронки; недостатки с опорными зубами, имеющими маленький припас запасных сил пародонта (с высочайшими клиническими коронками и маленькими корнями).

2.1 Общие индивидуальности производства и внедрения мостовидных протезов

Фарфоровое покрытие может употребляться не только лишь при изготовлении одиночных коронок, да и мостовидных протезов.

Пластмасса, как облицовочный материал для цельнолитых протезов владеет недочетов. К ним, до этого всего, следует отнести возможность развития аллергических реакций при контакте пластмассы как с мягенькими тканями краевого пародонта (десной), так и с прилегающими к ней участками слизистой оболочки губ, щек, языка и беззубого альвеолярного отростка. Не считая того, соединение пластмассы с железным каркасом, основанное на разработке механических ретенционных пт, не различается высочайшей прочностью. Сопоставление же эстетических свойств пластмассы и фарфора свидетельствует о бесспорном преимуществе крайнего.

Таковым образом, фарфоровое покрытие владеет безусловных плюсов, которые присваивают протезам необыкновенную Ценность.

Особенное внимание при планировании металлокерамических мостовидных протезов следует уделить свидетельствам к их применению. При всем этом необходимо подразумевать последующие происшествия.

Во-1-х, при планировании таковых протезов нужно кропотливо изучить возможность покрытия опорных зубов металлокерамическими коронками (этот вопросец тщательно рассмотрен нами в соответственной главе). Во-2-х, отдельная неувязка — определение способности облицовки фарфором промежной части мостовидного протеза. Для этого нужно оценить величину межальвеолярного места в области недостатка зубного ряда. Оно обязано быть достаточным для конструирования искусственных металлокерамических зубов с прекрасной анатомической формой и размерами.

В-3-х, показанием для внедрения таковых протезов некие создатели считают средние недостатки, протяженностью в 2-3 зуба, при использовании сплавов великодушных металлов либо средние и огромные, протяженностью в 2-4 зуба, при использовании сплавов нержавеющей стали.

Остальные создатели ограничивают применение металлокерамических мостовидных протезов малыми и средними недостатками протяженностью в 2—3 зуба. Считается, что повышение длины промежной части мостовидного протеза быть может предпосылкой незначимых деформаций, приводящих к отколу фарфора. Не считая того, протяженность протеза прямо пропорциональна высоте опорных зубов.

Рис. 4 Зубной мостик — 3 единицы

Но и в этом случае следует держать в голове о вероятной деформации и ее последствиях. Полезно, подразумевать и опасность лишней перегрузки пародонта опорных зубов в случае наложения способом огромных мостовидных протезов либо внедрения их не по свидетельствам, к примеру, без роста числа опор при заболеваниях пародонта. Кропотливая клиническая и рентгенологическая оценка состояния пародонта, дополненная оценкой его запасных сил, в том числе и при помощи пародонтограммы, дозволяет наиболее буквально найти возможность протезирования металлокерамическим мостовидным протезом. Не считая того, следует подразумевать, что эта система мостовидного протеза может с равным фуррором употребляться для замещения изъянов как в фронтальном, так и в боковых отделах зубных рядов.

Подготовка зубов проводится по известным правилам, с учетом пути введения протеза и степени деформации зубных рядов, проявляющейся в наклоне опорных зубов. Более четкий итог даст двойной оттиск. Рабочая модель готовится по методике изготовления разборной гипсовой модели из прочного гипса. Опорные зубы нужно покрывать временными коронками, предупреждающими смещение приготовленных зубов в сторону антагонистов. При помощи временных мостовидных протезов удается предохранить опорные зубы от действия наружной среды и смещения их как в вертикальном, так и в мезио-дистальном направлении.

При планировании глиняной облицовки опорных коронок следует учесть вид прикуса, глубину перекрытия фронтальных зубов, высоту клинических коронок и их вестибулооральный размер. При облицовке искусственных коронок для боковых зубов, не считая того, нужно подразумевать степень обнажения их при ухмылке либо разговоре. Полоса сплава в виде гирлянды над шеей зуба оставляется только на невидимых для обычного осмотра полости рта поверхностях — небных либо язычных. Но в любом определенном случае составляется подробный план облицовки всех частей мостовидного протеза — опорных частей и тела. Рекомендующееся в истинное время резкое сокращение площади облицовываемых поверхностей обязано быть кропотливо согласовано с пациентом во избежание конфликта опосля протезирования. Внимательное отношение доктора к вероятной этико-психологической несовместимости предупреждает появление схожей ситуации.

Моделировка промежной части мостовидного протеза имеет целью достижение лучшего эстетического эффекта опосля протезирования. Как понятно, есть два вида промежной части: с промывным местом либо без него. Если в фронтальных отделах челюстей почаще всего применяется касательная форма, то в боковых решение быть может различным. Так, при замещении отсутствующих премоляров и первого моляра верхней челюсти и широкой ухмылке тело протеза может иметь касательную форму. На нижней челюсти в боковых отделах почаще применяется промежная часть с промывным местом.

Но у неких нездоровых эта общая схема быть может нарушена из-за необыкновенных клинических критерий: аномалии развития челюстей и альвеолярных отростков, высоты опорных либо всех оставшихся в полости рта зубов, степени обнажения коронок зубов и альвеолярных отростков при ухмылке, длины верхней и нижней губ, формы поперечного сечения беззубого альвеолярного отростка и т.д. В то же время при конструировании тела мостовидного металлокерамического протеза следует стремиться к наибольшему проигрыванию анатомической формы утраченных зубов с соответствующими для всякого пациента окклюзионными отношениями.

Препятствием для этого нередко служит деформация окклюзионной поверхности зубных рядов. Исправление ее перед протезированием дозволяет повысить свойство протезирования и получить высочайший эстетический эффект. Несоблюдение этого правила приводит к истончению железного каркаса и ослаблению всей конструкции металлокерамического протеза. Укорочение межальвеолярного расстояния является также предпосылкой уменьшения высоты искусственных зубов промежной части. В этом случае поверхность тела протеза, обращенная к слизистой оболочке альвеолярного отростка, может не покрываться фарфором и оставаться железной. Таковая моделировка дозволяет создать наиболее толстым основа промежной части, что обеспечивает ему нужную твердость.

При моделировании промежной части любой зуб должен повторять анатомическую форму восстанавливаемого, но быть уменьшенным в размере на толщину равномерного фарфорового покрытия. Если с оральной стороны моделируется гирлянда (воротничок), то она быть может продолжением схожей гирлянды на опорных коронках. Ее размеры и размещение планируются заблаговременно при конструировании всего протеза. Следует обращать внимание на необходимость моделирования экватора и бугорков. Отсутствие крайних в совокупы с малой высотой каркаса искусственных зубов тела протеза могут быть предпосылкой откалывания фарфорового покрытия. Переход гирлянды в остальную часть каркаса, так же как и переход каркаса опорных коронок в промежную часть мостовидного протеза должен быть плавным и не иметь резких поднутрений, острых краев либо выступов.

Успешное развитие пародонтологии и современной имплантологии привело к разработке новейших методик сохранения альвеолярного гребня и хирургического замещения его изъянов. Новейшие способы пластики мягеньких тканей воздействовали на форму придесневой поверхности промежной части мостовидного протеза (ПЧМП).

Вопреки классическому требованию к достижению малого контакта без давления в истинное время опосля пластики соединение ПЧМП проводится овальной придесневой поверхностью с сохранением на всем протяжении конкретного контакта и незначимого давления на подлежащие мягенькие ткани . При таком оформлении тела мостовидного протеза можно достигнуть весьма больших эстетических результатов исцеления.

Если хирургическая подготовка нежелательна либо противопоказана, способом выбора для замещения маленьких изъянов альвеолярного гребня является внедрение керамики розового цвета.

Промывная форма промежной части содействует поддержанию мягеньких тканей и пародонта в здоровом состоянии с неплохой гигиеной опорных зубов. Но из-за удаленности от альвеолярного гребня создается место, где накапливаются остатки еды. Многофункциональные, фонетические и эстетические недочеты таковой конструкции требуют внедрения ее только в области нижних боковых зубов.

При отсутствии недостатка альвеолярного гребня достигнуть весьма неплохого эстетического результата можно при помощи седловидной промежной части. Но протяженная площадь контакта с альвеолярным гребнем препятствует удалению мягенького налета. Как проявили клинические исследования, в 85% случаев такие конструкции вызывали выраженные воспаления прямо до изъязвлений слизистой оболочки. Уменьшение поверхности контакта за счет сотворения полу седловидной формы также не обеспечило приметного улучшения гигиенических критерий при вогнутой придесневой поверхности тела мостовидного протеза.

Как уже было отмечено, более всераспространенной является касательная форма ПЧМП. Выпуклая придесневая поверхность, точечно контактирующая с альвеолярным гребнем, обеспечивает условия для проведения неплохой гигиены и не раздражает подлежащие мягенькие ткани . Но нередко личный контур альвеолярного гребня просит примирительных решений с целью предупреждения эстетических, многофункциональных и фонетических недочетов. Так, при наличии вертикальной атрофии альвеолярного гребня промежная часть смотрится противоестественно длинноватой и имеет темные треугольники из-за отсутствия десневых сосочков. В этом случае не считая эстетических заморочек возникают многофункциональные нарушения, обусловленные попаданием слюны и выдыхаемого воздуха в преддверие полости рта, также скоплением остатков нищи.

При овальной придесневой поверхности ПЧМП обеспечивается широкий но площади контакт с мягенькими тканями, имитирующий естественный переход искусственного зуба в мягенькие ткани . Но для заслуги такового эффекта нужно соответственное оформление мягеньких тканей. С данной нам целью разработаны особые способы, предполагающие оформление промежной части, удаления зуба в виде направленной регенерации (методика иммедиат-протеза), и пластические операции в сочетании с ортопедическими мероприятиями. Контакт придесневой поверхности ПЧМП со слизистой подразумевает завышенную готовность пациента к гигиене полости рта, которую следует оценить еще на предварительном шаге. Тщательное планирование ПЧМП в особенности нужно для пациентов с высочайшей линией ухмылки.

Хирургическое восстановление ограниченных изъянов альвеолярной части челюсти проводится разными способами. Они включают направленную костную регенерацию с применением мембран, введение аутогенной кости, ксеногенных либо аллопластических материалов, также их комбинацию. При всем этом внедрение резорбирующихся мембран дозволяет избежать повторного хирургического вмешательства. Для восстановления изъянов гребня альвеолярной части мягенькими тканями употребляются последующие методики: круглый стебельчатый лоскуток; трансплантат-накладка; субэпителиальный трансплантат ил соединительной ткани и его модификации.

Таковым образом, хирургическая пластика локальных изъянов альвеолярного отростка быть может неплохим подспорьем в решении ортопедических задач протезирования изъянов зубных рядов мостовидными протезами. Наиболее того, эти способы могут сочетаться и с имплантацией, если планируется применение мостовидных протезов с опорой на имплантаты.

Чистота поверхности литого каркаса почти во всем зависит от точности установления литниковой системы. Восковые модели литников и питателей изготавливают из специального литьевого воска (восколит-2) поперечником 2—2,5 мм (для литников) и 3—3,5 мм (для питателей). Литники устанавливают в более утолщенных частях опорных коронок и искусственных зубов промежной части и соединяют их с общим питателем, размещающимся вдоль зубной дуги.

Питатель при помощи доп ответвлений соединяется с литниковым конусом. Полезно в тонких местах опорных коронок добавочно устанавливать литники наименьшего поперечника (0,5 I мм), отводящие воздух. Отмоделированную восковую репродукцию протеза осторожно снимают с модели и приступают к изготовлению литейной формы и следующей отливке каркаса.

Отлитый основа обрабатывают в пескоструйном аппарате, высвобождают от литников и инспектируют на комбинированной модели. Пекле этого абразивными головками обрабатывают внешную поверхность, доводя толщину железных колпачков до 0,2—0,3 мм, а промежную часть разобщают с антагонистами не наименее чем на 1,5 мм и не наиболее чем на 2 мм. Нарушение этого правила приводит к откалыванию глиняного покрытия. При обнаружении изъянов литья основа подлежит переделке. Попытка скрыть недостатки керамикой также приводит к разрушению крайней в процессе использования протезом. Припасованный на модели и приготовленный к покрытию керамикой основа передается в клинику для проверки точности производства.

При проверке каркаса в полости рта следует, до этого всего, направить внимание на точность положения опорных колпачков по отношению к краевому пародонту. Основа мостовидного протеза должен просто накладываться и буквально устанавливаться по отношению к шее зуба.

Аспектом этого, как правило, является малое погружение края колпачка в десневой кармашек (не наиболее чем на 0,5 мм) в участках, препарированных без уступа. Там, где зуб препарирован с уступом, край колпачка должен плотно прилегать к нему. Затрудненное наложение каркаса быть может следствием почти всех обстоятельств, главные из которых — недостатки рабочей модели, деформация восковой репродукции каркаса, усадка сплава при отливке каркаса, неточная обмазка воскового каркаса с образованием воздушных пузырьков (в особенности но внутренней поверхности режущего края либо жевательной части коронки), некорректное препарирование опорных зубов. Поочередно, исключая каждую из вероятных обстоятельств, достигают четкого установления каркаса на опорных зубах.

Опосля наложения каркаса следует кропотливо оценить размер опорных зубов, закрытых металлическими колпачками, и искусственных железных зубов промежной части. Если основа занимает весь размер, в том числе созданный для размещения облицовочного глиняного покрытия, следует, до этого всего, кропотливо оценить толщину каркаса, чтоб выявить ее вероятное повышение. иной предпосылкой схожей ошибки может оказаться недостающее препарирование опорных зубов. Изготовка мостовидного протеза без устранения допущенных ошибок приведет к повышению размера искусственных зубов и опорных коронок протеза в сопоставлении с стоящими естественными зубами. Протез будет выделяться посреди естественных зубов и заместо восстановления эстетики приведет к нарушению ее. Корректировка заключается в уменьшении до подходящих размеров толщины каркаса опорных колпачков и литых искусственных зубов промежной части; если же толщина железных колпачков соответствует требованиям, нужно провести доп препарирование опорных зубов и переработать основа мостовидного протеза.

В особенности кропотливо при проверке готового каркаса следует оценивать окклюзионные отношения. Общие требования подразумевают создание просвета меж антагонистами в 1,5-2 мм в положении центральной окклюзии. При боковых и фронтальной окклюзиях следует подразумевать возможность возникновения ранних контактов каркаса с антагонирующимн зубами. При обнаружении их нужно убрать.

Полезно опосля проверки железного каркаса вновь найти центральное соотношение челюстей, потому что часто положение каркаса на опорных зубах несколько различается от его положения на рабочей модели. Для более четкого формирования окклюзионной поверхности протеза из керамики следует фиксировать конкретно то положение каркаса, которое он занимает в полости рта.


]]>