Учебная работа. Проект электрической сети с номиальным напряжением 110-220 кВт

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Проект электрической сети с номиальным напряжением 110-220 кВт

Введение

Главный задачей курсовой работы является разработка проекта электронной сети с номинальным напряжением 110-220 кВ, включающей 4 узла перегрузки, питающихся от подстанции энергосистемы, расположенной в пт с координатами Х=0, Y=0.

В задании, приведенном в приложении А, указываются последующие начальные данные:

свойства нагрузок электронной сети: активная мощность, потребляемая в наивысшем и наименьшем режимах, коэффициенты мощности нагрузок, состав нагрузок по категориям требуемой надежности электроснабжения;

— координаты нагрузочных узлов в масштабе 1мм:1км.

В работе рассматриваются последующие главные разделы:

а) составление и выбор целесообразных вариантов схем электронной сети и выбор номинального напряжения;

б) подготовительный расчет мощностей на участках сети;

в) выбор типа и мощности трансформаторов и автотрансформаторов на подстанциях;

г) выбор сечений проводов ВЛ;

д) расчет главных режимов работы электронной сети и определение их характеристик.

1. Задание

1. Произвести приближенный электронный расчет сети с Uн=110 кВ

а. Найти расчетную нагрузку всякого узла;

б. Составить и избрать целесообразные варианты схем электронной сети;

в. Отыскать распределения мощности по участкам;

г. Избрать сечения проводов;

д. Избрать тип и мощность трансформатора.

2. Произвести уточненный расчет режимов сети

а. Высчитать наибольший режим;

б. Высчитать малый режим.

Начальные данные:

1

2

3

4

х

-15

-55

35

55

у

-45

-25

20

15

Климатический район — 3.

2. Определение расчетных нагрузок

В задании на курсовую работу приводятся значения наибольшей активной мощности, величина коэффициента мощности нагрузок и отношение Рmin Pmax. Нормативный коэффициент мощности на шинах высочайшего напряжения подстанций принимается равным соsцн = 0.93, что соответствует tgцн=0.4.

Исходя из этого, нужно предугадать на всех подстанциях установку компенсирующих устройств, мощность которых определяется по формуле

(2.1)

где — максимум перегрузки узла;

Реактивная мощность, потребляемая с шин низкого напряжения

(2.2)

где —

(2.3)

сейчас находим расчетные реактивные перегрузки

По приобретенным данным можно записать полную мощность всякого узла:

2.1 Составление и выбор целесообразных вариантов схем электронной сети

Понятно последующее месторасположение потребителей и источника питания А (Набросок 2.1), Во всех узлах имеются пользователи I группы

Набросок 2.1 — Месторасположение потребителей и источника питания

Вероятные варианты схем электронной сети.

Набросок 2.2-вариант 1 Набросок 2.3-вариант 2

За ранее составим таблицу

Таблица 2.1 — Сопоставление вариантов схем сети

№ Варианта

Суммарные длины ВЛ, км

1

2

347

289

Исходя из суммарной длины полосы электропередачи целенаправлено избрать вариант 2 (Набросок 2.3).

3. Выбор сечения проводов

3.1 Определение распределения мощности по участкам

Находим мощности в круговой схеме

Разрежем кольцо по источнику А, и получим схему с 2-мя источниками (Набросок 3.1)

Набросок 3.1

Найдем мощность на участке

(3.1)

где — — длины участков; — мощности соответственных узлов.

Подставляем значения в (3.1):

Найдем мощность на участке

.

Найдем мощность на участке :

Набросок 3.2

Найдем мощность на участке

(3.2)

где — — длины участков; — мощности соответственных узлов.

Подставляем значения в (3.2):

Найдем мощность на участке

.

Найдем мощность на участке :

3.2 Выбор сечения проводов

электронный сеть трансформатор провод

Токи на участках сети одноцепной полосы определяются по формуле:

(3.3)

где — мощность на участке n-m; — номинальное напряжение.

Токи на участках сети двух-цепной полосы определяются по формуле:

(3.4)

ток на участке А-1 равен

Ток на участке 1-2 равен

ток на участке 2- равен

Ток на участке A-3 равен

ток на участке 3-4 равен

Ток на участке 2- равен

По приобретенным данным избираем провода и заносим их в таблицу:

Таблица 1.2

№ уч-ка

Марка провода

l, км

r0, Ом/км

x0, Ом/км

b0•10-6

См/км

R+jX, Ом

Iдоп, А

А-1

АС-240/32

48

0,12

0,405

2,81

5,76+j19,44

605

1-2

АС-70/11

45

0,42

0,44

2,55

18,9+j19,8

265

А/-2

АС-240/32

60

0,12

0,405

2,81

7,2+j24,3

605

A-3

АС-240/32

40

0,12

0,405

2,81

4,8+j16,2

605

3-4

АС-95/16

40

0,306

0,434

2,61

12,24+j17,2

330

A/-4

АС-240/32

57

0,12

0,405

2,81

6,84+j23

605

4. Выбор трансформаторов для питающих узлов

Выбор числа трансформаторов (автотрансформаторов) зависит от требования надежности электроснабжения питающихся подстанций потребителей и является технико-экономической задачей. В проекте выбор числа и мощности трансформаторов на понижающих подстанциях рассматривается с общих позиций и режимы их работы детально не прорабатываются.

Количество трансформаторов (автотрансформаторов), устанавливаемых на подстанциях всех категорий, принимается, как правило, не наиболее 2-ух.

При установке 2-ух трансформаторов (автотрансформаторов) и отсутствии резервирования по сетям среднего и низшего напряжений мощность всякого из их выбирается с учетом перегрузки трансформатора не наиболее 70% суммарной наибольшей перегрузки подстанций в номинальном режиме, и из условия покрытия перегрузки потребителей при выходе из работы 1-го трансформатора с учетом допустимой перегрузки до 40 %. Согласно ПУЭ /I/ трансформаторы в аварийных режимах допускают перегрузку до 140% на время максимума перегрузки не наиболее 6 часов в течение 5 суток. Таковым образом, предпочитаемая мощность трансформатора выбирается по выражению

(4.1)

Опосля определения мощности трансформатора выбирается обычный трансформатор большей номинальной мощности и проверяется его коэффициент загрузки

(4.2)

где n — число трансформаторов.

Трансформаторы и автотрансформаторы принимаются со интегрированным регулированием напряжения под перегрузкой (РПН).

Для узла №1:

Избираем трансформатор ТРДЦН — 63000/110

Для узла №2:

Избираем трансформатор ТРДН — 25000/110

Для узла №3:

Избираем трансформатор ТРДН — 25000/110

Для узла №4:

Избираем трансформатор ТРДН — 40000/110

Приобретенные данные вносим в таблицу

Таблица 1.3

№ узла

,

МВА

Тип трансформатора

1

80,78

2хТРДЦН-63000/110

10,5

260

59

410

0,87

22

0,64

2

37,7

2хТДРН-25000/110

120

27

175

2,54

55,9

0,75

3

43,08

2хТДН-25000/110

0,86

4

70

2хТРДН-40000/110

172

36

260

1,4

34,7

0,88

5. Уточненный расчет режимов сети

5.1 Наибольший режим

Расчет наибольшего режима в круговой сети

Набросок 5.1 — Схема круговой цепи в разрезе

Рассчитаем наибольший режим на участке А-1

Мощность поступающая на шины подстанции 1

(5.1)

где — , -активная и реактивная мощность узла; — неизменная составляющая утрат трансформатора; — переменная составляющая утрат трансформатора

(5.2)

где — активное сопротивление трансформатора;

(5.3)

где — реактивное сопротивление трансформатора.

Подставим значения в (5.2),(5.3):

Тогда

Мощность поступающая на шины подстанции 2

Тогда

Определим потоки мощности в круговой цепи

Мощность передаваемая от А к 1 равна:

(5.4)

Подставим значения в (5.4):

Мощность на участке 1-2 равна:

Мощность на участке А’-2 равна:

Набросок 5.2 — Схема круговой цепи в разрезе

Мощность поступающая на шины подстанции 3

Тогда

Мощность поступающая на шины подстанции 4

Тогда

Определим потоки мощности в круговой цепи

Мощность передаваемая от А к 3 равна:

(5.5)

Подставим значения в (5.5):

Мощность на участке 3-4 равна:

Мощность на участке А’-4 равна:

Находим утраты напряжения в наивысшем режиме.

Определение утраты напряжения начнется от источника А, где UA=115кВ. Напряжения последующего узла равно

(5.6)

Найдем напряжение в узле 1

Утрата напряжения в узле 1

Найдем напряжение в узле 2

Утрата напряжения в узле 2

Найдем напряжение в узле 3

Утрата напряжения в узле 3

Найдем напряжение в узле 4

Утрата напряжения в узле 4

5.2 Малый режим

Набросок 5.3 — Схема круговой цепи в разрезе

Рассчитаем малый режим на участке А-1

Мощность поступающая на шины подстанции 1

(5.7)

Тогда

Мощность поступающая на шины подстанции 2

Тогда

Определим потоки мощности в круговой цепи

Мощность передаваемая от А к 1 равна:

(5.8)

Подставим значения в (5.8):

Мощность на участке 1-2 равна:

Мощность на участке А’-2 равна:

Набросок 5.4 — Схема круговой цепи в разрезе

Мощность поступающая на шины подстанции 3

Тогда

Мощность поступающая на шины подстанции 4

Тогда

Определим потоки мощности в круговой цепи

Мощность передаваемая от А к 3 равна:

(5.9)

Подставим значения в (2.8):

Мощность на участке 3-4 равна:

Мощность на участке А’-4 равна:

Находим утраты напряжения в наивысшем режиме.

Определение утраты напряжения начнется от источника А, где UA=110кВ. Напряжения последующего узла равно

(5.10)

Найдем напряжение в узле 1

Утрата напряжения в узле 1

Найдем напряжение в узле 2

Утрата напряжения в узле 2

Найдем напряжение в узле 3

Утрата напряжения в узле 3

Найдем напряжение в узле 4

Утрата напряжения в узле 4

5.3 Послеаварийный режим работы

Определим распределение мощностей опосля отключения полосы по которой проходит наибольшая мощность. Отключим линию А-1.

Найдем мощность на участке А-2

Мощность на участке 1-2 равна

Находим утраты напряжения в послеаварийном режиме.

Определение утраты напряжения начнется от источника А, где UA=115кВ.

Найдем напряжение в узле 3

Утрата напряжения в узле 2

Утрата напряжения в узле 1

Расчет курсовой работы завершен

Заключение

В данной курсовой работе нашей задачей была научиться проектировать и рассчитывать электронные сети. По заданию курсовой работы мы должны были создать приближенный и уточненный расчеты электронной сети Uн=110 кВ.

В первой части курсовой работы мы обусловили расчетные перегрузки в любом узле; избрали целесообразную схему сети исходя из общей длины линий; отыскали распределения мощности по участкам сети; избрали сечения проводов и трансформаторы.

Во 2-ой части курсовой работы мы высчитали два режима работы электронной сети: наибольший и малый (60% от наибольшего). При наивысшем режиме утраты напряжения в узлах достигнули 5%, а при наименьшем до 1%

В итоге выполненной курсовой работы можно прийти к выводу, что при уменьшении перегрузки в сети понижаются утраты мощности в линиях электропередач и напряжения в узлах.

Перечень литературы

1. Справочник по проектированию электроэнергетических систем /Под ред. С.С. Рокотяна и И.М. Шапиро. — М.: Энергоатомиздат, 1985.

2. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электронная часть электростанций и подстанций: справочные материала для курсового и дипломного проектирования: Учеб. Пособие для вузов. — М: Энергоатомиздат, 1989.

3. Блок В.М. электронные сети и системы. — М.: Высшая школа 1986.

4. Пособие по дипломному и курсовому проектированию для электроэнергетических специальностей /Под ред. В.М. Блока. — М.: Высшая школа, 1981.


]]>