Учебная работа. Проектирование ЛЭП. Механическая часть

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Проектирование ЛЭП. Механическая часть

Министерство транспорта Русской Федерации

Федеральное агентство жд транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Системы электроснабжения»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Проектирование ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока). Механическая часть»

13.03.02.396.646

Выполнил: Кузнецова А. Н.

Проверил: Игнатенко И. В.

Хабаровск — 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

2. ВЫБОР ТИПА ОПОР

3. подбор типа и количества изоляторов в гирлянде

4. РАССТАНОВКА ОПОР ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ПРОФИЛЮ ТРАССЫ

4.1 Определение механических нагрузок для расчетных погодных критерий

4.2 Расчет наибольшей стрелы провеса и шаблона

5. ПОСТРОЕНИЕ МОНТАЖНЫХ ГРАФИКОВ И ТАБЛИЦ

6. ГРОЗОЗАЩИТА И ЗАЗЕМЛЕНИЕ

7. СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

8. определение общей цены высоковольтной полосы по укрупненным показателям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

приложение А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВВЕДЕНИЕ

Развитие индустрии, транспорта и остальных отраслей народного хозяйства просит непрерывного роста производства электроэнергии и совершенствования ее передачи и распределения. Безпрерывно совершенствуются конструкции и оборудование ВЛ, увеличиваются их надежность и экономичность.

Стройку воздушных линий электропередачи просит высочайшей механизации работ, внедрения новейшей, прогрессивной техники, внедрения промышленных способов, увеличения степени сборности конструкций и их унификации, также наибольшего сокращения размера работ, выполняемых не трассе.

Система ВЛ, ее проектирование и стройку должны соответствовать «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) [2].

Зависимо от механического состояния различают последующие режимы работы ВЛ:

— обычный — провода и т росы не оборваны;

— аварийный — при обрыве проводов и тросов (вполне либо отчасти);

— монтажный — в критериях монтажа опор, проводов и тросов.

Механические перегрузки на элементы ВЛ в большенный степени зависят от погодных критерий и нрава местности.

Воздушные полосы электропередачи состоят из опорных конструкций (опор и оснований), траверс, проводов, изоляторов, линейной арматуры и остальных устройств, обеспечивающих нормальную работу полосы:

— грозозащитных тросов;

— разрядников;

— заземления и др.

Условия работы ВЛ содержат в себе неизменные перегрузки, действующие на фундаменты, опоры, провода, изоляторы и арматуру, возникновение гололеда, ветра, вибрации и «пляски» проводов.

Механический расчет проводов и тросов ВЛ делается по способу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры — по способу разрушающих нагрузок. Расчет опор и фундаментов ВЛ делается по способу расчетных предельных состояний.

Применение особых фундаментов может оказаться нужным в случае пересечения трасс полосы глубочайших топких болот либо при прохождении по заливаемым поймам рек.

Первым шагом проектирования ВЛ являются инженерные изыскания, нужные для получения начальных данных, обеспечивающих разработку на техническом уровне правильных и экономически целесообразных решений главных вопросцев проектирования, строительства и эксплуатации.

Инженерные изыскания производятся по техническому заданию на изыскания, составленному на основании технического задания на проектирование и в согласовании с требованиями работающих нормативных материалов, ПУЭ и СНиП.

При инженерных изысканиях определяется наилучшее направление трассы ВЛ, делается юридическое оформление (согласование) и получение начальных материалов и сведений, нужных для составления и обоснования проекта строительства ВЛ.

Дальше приступают к разработке проектно-сметной документации.

Данная курсовая работа имеет цель отдать студентам практический опыт в расчетах и проектировании электронных сетей.

1. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Начальные данные по курсовой работе выбираются из методических указаний [1] в согласовании с номером шифра.

Профиль данного участка ВЛ из приложения 1 [1] переносится на миллиметровую бумагу в данном масштабе.

Таблица 1.1 — Начальные данные

Класс напряжения полосы, кВ

35

количество цепей ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока)

2

Марка провода

АС-50

Ветровой район

III

Район гололедности

II

Низшая температура,

-30

Высшая температура,

35

Расчетная скорость ветра при гололеде, м/с

10

температура гололедообразования,

-5

Среднегодовая температура,

2,5

2. ВЫБОР ТИПА ОПОР

На воздушных линиях следует применять, как правило, унифицированные и типовые конструкции.

В целях увеличения технологичности строительства и обеспечения критерий комплектации строй деталями в проекте рекомендуется принимать малое количество опор.

Выбор тех либо других типов опор делается сравнением определенных критерий в районе расположения проектируемой полосы с технологическими чертами опор и зависимо от типа полосы электропередачи по классу напряжения и марки проводов.

нужно выяснить свойства провода марки АС-50, найдем их на веб-сайте [3] и представим в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — свойства провода АС-50

Число и поперечник проволок, мм

дюралевых

63,2

железных

13,2

Расчетное сечение,

алюминия

48,2

стали

8,04

всего провода

56,24

Расчетный поперечник, мм:

железного сердечника

3,2

провода

9,6

Разрывное усилие провода, даН, не наиболее

1663,8/1711,2

Масса провода, кг/км

195

Строительная длина, м, не наименее

3000

Из таблицы 8.20 [4] избираем промежную унифицированную двухцепную железную опору ПС35-2 и железную анкерную угловую свободностоящую двухцепную опору на угол поворота до 60 У35-2.

Таблица 2.2 — свойства опор

Промежная опора П35-2

Размер базы опоры, м

1,5

Высота до нижней траверсы, м

11

Масса без цинкового покрытия, кг

1860

Масса с цинковым покрытием, кг

1930

Расчетные просветы, м:

габаритный

180

ветровой

210

весовой

220

Марка грозозащитного троса

АС 95

Анкерная опора У35-2

Масса без цинкового покрытия, кг

4380

Масса с цинковым покрытием, кг

5020

На рисунках 2.1 и 2.2 представлены эскизы избранных опор.

Набросок 2.1 — Эскиз промежной опоры П35-2

Набросок 2.2 — Эскиз анкерной опоры У35-2

3. ПОДБОР ТИПА И КОЛИЧЕСТВА ИЗОЛЯТОРОВ В ГИРЛЯНДЕ

Тип и материал изоляторов выбирают зависимо от напряжения и конструктивных характеристик высоковольтной полосы с учетом погодных критерий и степени загрязнения атмосферными проводящими осадками.

На линиях напряжением 35 кВ и выше предпочтение отдается навесным изоляторам.

Крепление проводов к навесным изоляторам делается с помощью поддерживающих либо натяжных зажимов. Навесные изоляторы комплектуются в гирлянды при помощи линейной сцепной арматуры.

Число изоляторов в гирлянде следует вычислять исходя из значения удельной длины утечки гирлянды (не наименее 1,9 см на 1 кВ работающего значения большего рабочего напряжения). К приобретенному таковым образом числу изоляторов в навесной гирлянде добавляется один запасной.

Из таблицы 8.67 [4] избираем навесной стеклянный изолятор ПС-70Е.

Таблица 3.1 — свойства изолятора ПС-70Е

Главные размеры, мм:

строительная высота

130

поперечник изолятора

225

поперечник стержня

16

Длина пути утечки, мм

295

Разрушающая электромеханическая перегрузка, кН, не наименее

70

Пробивное напряжение, кВ, не наименее

130

Выдерживаемое одноминутное напряжение при 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), кВ, не наименее

в сухом состоянии

70

под дождиком

40

Импульсное 1%-ое напряжение при волне 1,2/50 мкс, кВ, не наименее

105

Масса, кг, не наиболее

4,1

По таблице 8.65 [4] выберем количество изоляторов: для ВЛ 35 кВ три изолятора плюс один запасной, получаем 4 изолятора в гирлянде.

4. РАССТАНОВКА ОПОР ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ПРОФИЛЮ ТРАССЫ

Расстановка опор — более ответственный шаг для проектирования полосы. Опосля расстановки опор определяются совсем число и тип опор, количество изоляторов, линейной арматуры и др.

Размещение опор создают по продольному профилю трассы ВЛ, исходя из принятого в определенном случае расчетного просвета lр. Его значение определяется типом опорных конструкций, климатическими критериями района, нормируемыми расстояниями от проводов ВЛ до поверхности земли при самом большом их провесе.

В общем случае при выбирании lр, м обязано соблюдаться соотношение

(4.1)

где fmax — наибольшая стрела провеса провода, м; H — активная высота опор (высота подвески нижнего провода), м; С — нормируемое расстояние провод-земля, м, С=6 [2]; 0,4 — припас в габарите на вероятные некорректности в графическом построении и отклонении при монтаже, м.

Выполним расчет по формуле (4.1):

Построение продольного профиля трассы производится в масштабе — 1:500 по вертикали и 1: 5000 по горизонтали.

Для расстановки опор в курсовом проекте используют графический способ.

Расстановка опор графическим способом делается по специально рассчитанному шаблону, представляющему из себя кривые (параболы), надлежащие по своим характеристикам кривой наибольшего провисания провода и еще двум кривым, размещенным одна под иной с определенным сдвигом вдоль вертикальной оси. Интервалы сдвига определяются нормируемыми расстояниями от провода до поверхности земли и активной высотой опор на данном участке.

Чтоб выстроить особый шаблон, нужно высчитать последующие величины:

— механические перегрузки на провода и тросы;

— механические напряжения в проводах;

— стрелы провеса проводов в просветах.

Механические перегрузки на провода и тросы подсчитывают на базе принятых для данной ВЛ марки проводов и расчетных погодных критерий.

4.1 Определение механических нагрузок для расчетных погодных критерий

Определение нагрузок делается по формулам из нижеприведенной таблицы 4.1.

Таблица 4.1 — Формулы для определения нагрузок на провода и тросы

Нрав перегрузки

Формула для расчета

Погонной перегрузки,

Приведенной (удельной) перегрузки,

От собственного веса проводов

,

(4.2)

От веса гололеда

,

(4.3)

От веса провода и гололеда

,

(4.4)

От давления ветра на провод, вольный от гололеда

,

(4.5)

От давления ветра на провод, покрытый гололедом

,

(4.6)

Суммарная от собственного веса и давления ветра на провод, вольный от гололеда

,

(4.7)

Суммарная от веса и давления ветра на провод покрытый гололедом

,

(4.8)

где g — убыстрение вольного падения тела, g = 9,8 ; G — масса 1 м провода либо троса, ; S — сечение всего провода, ; d — поперечник провода, троса, мм; в — нормативная толщина стены гололеда, мм; — большой вес гололеда, принимаемый равным 900 для всех районов; — аэродинамический коэффициент лобового сопротивления провода; q — высокоскоростной напор ветра, .

При определении нагрузок воспользуемся советами из [3, 4, 5].

Высокоскоростной напор ветра определяется по формуле:

(4.9)

где V — нормативная скорость ветра для данного района,.

Вычислим высокоскоростной напор ветра на провод, вольный от гололеда при по формуле (4.9):

Вычислим высокоскоростной напор ветра на провод, покрытый гололедом при по формуле (4.9):

Вычислим погонную и приведенную нагрузку от собственного веса провода по формуле (4.2):

Вычислим погонную и приведенную нагрузку от веса гололеда по формуле (4.3):

Вычислим погонную и приведенную нагрузку от веса провода и гололеда по формуле (4.4):

Вычислим погонную и приведенную нагрузку от давления ветра на провод, вольный от гололеда по формуле (4.5):

Вычислим погонную и приведенную нагрузку от давления ветра на провод, покрытый гололедом по формуле (4.6):

Вычислим погонную и приведенную суммарную нагрузку от собственного веса и давления ветра на провод, вольный от гололеда по формуле (4.7):

Вычислим погонную и приведенную суммарную нагрузку от веса и давления ветра на провод покрытый гололедом по формуле (4.8):

Результаты вычислений сведем в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 — Приобретенные значения нагрузок на провода и тросы

№ пп.

нрав нагрузок

Приобретенные значения

Погонной перегрузки,

Приведенной (удельной) перегрузки,

1.

От собственного веса проводов

0,191

3,396

2.

От веса гололеда

0,543

9,655

3.

От веса провода и гололеда

0,734

13,051

4.

От давления ветра на провод, свободны от гололеда

0,555

9,868

5.

От давления ветра на провод, покрытый гололедом

0,203

3,61

6.

Суммарная от собственного веса и давления ветра на провод, вольный от гололеда

0,587

10,437

7.

Суммарная от веса и давления ветра на провод покрытый гололедом

0,762

13,549

4.2 Расчет наибольшей стрелы провеса и шаблона

высоковольтный линия изолятор перегрузка

Большая стрела провеса, именуемая наибольшей, может появиться лишь при отсутствии ветра, когда провод находится в вертикальной плоскости, проходящей через точки его крепления. Таковой вариант быть может при режимах:

а) гололеда, когда провод испытывает самую большую вертикальную нагрузку г3 , при ;

б) высшей температуры окружающего воздуха при , когда провод имеет малое напряжение и испытывает вертикальную нагрузку лишь от своей массы г1.

Сравнивая рассчитанные значения наибольших стрел провеса в режимах гололеда и высшей температуры, принимают наибольшее значение для построения кривых шаблона.

Наибольшая стрела провеса в расчетном режиме при схожей высоте подвеса провода на опорах определяется по формуле, м:

(4.10)

где — расчетная длина просвета, м; — удельная перегрузка на провод при соответственном режиме, ; — механическое напряжение в проводе при соответственном режиме, .

Расчетная длина просвета принимается в границах:

, (4.11)

где — величина габаритного просвета, определяемая при выбирании опор, м.

Рассчитаем длину просвета:

Для отыскания механического напряжения в проводах следует пользоваться уравнением состояния:

(4.12)

где и — механические напряжения в низшей точке провода при данном (начальном) и расчетном (разыскиваемом) режимах, ; и — приведенные перегрузки, надлежащие начальному и расчетному режимам, ; — длина расчетного просвета, м; и — температуры воздуха, надлежащие и , °С; Е — модуль упругости провода, ; — температурный коэффициент линейного расширения провода, .

Решим уравнение для 2-ух режимов (гололеда и высшей температуры), используя программку «MathCAD»:

а) Режим гололеда:

Начальные данные для решения уравнения (4.12) в режиме гололеда:

Решим уравнение:

При решении уравнения, выберем один действительный корень:

б) Режим высшей температуры окружающего воздуха:

Начальные данные для решения уравнения (4.12) в режиме высшей температуры:

Решим уравнение:

При решении уравнения, выберем один действительный корень:

Рассчитаем наивысшую стрелу провеса провода по формуле (4.10) для 2-ух режимов: гололеда и высшей температуры окружающего воздуха:

Таковым образом, при гололеде большая стрела провеса, ее и принимаем в последующих расчетах.

Приступим к построению шаблона. Кривую наибольшего провисания провода для шаблона строят по формуле:

(4.13)

где — переменная величина, представляющая собой длину полупролета провода, м; — неизменная шаблона для всякого расчетного просвета и марки провода.

Неизменная шаблона определяется по формуле:

(4.14)

Рассчитаем постоянную шаблона по формуле (4.14):

Построим кривую наибольшего провисания провода для шаблона, используя таблицу 4.3.

Таблица 4.3 — Данные для построения кривой провисания провода

x, м

0

30

50

70

100

130

150

170

200

230

250

y, м

0

1

2,78

5,45

11,11

18,78

25

32,12

44,45

58,79

69,46

x, мм

0

6

10

14

20

26

30

34

40

46

50

y, мм

0

2

5,56

10,9

22,22

37,56

50

64,24

88,9

117,6

138,9

Шаблон для расстановки опор представлен в приложении А.

Размещение опор начинаем с первой анкерной опоры, перемещая шаблон вдоль трассы, при всем этом смотрим, чтоб «габаритная» кривая не пересекала полосы профиля, а кривая провисания была совмещена с точкой опоры, соответственной ее активной высоте. Расстановка опор на профиле участка воздушной полосы электропередачи представлена в приложении А.

Опосля размещения опор определяют границы анкерных участков. Для всякого из их рассчитывается приведенный просвет:

, (4.15)

где — просветы рассматриваемого анкерного участка, м.

Если приведенный просвет совпадает с просветом, принятым в шаблоне, либо больше его, то произведенную расстановку опор данного анкерного участка следует считать законченной и можно перебегать к другому анкерному участку. В неприятном случае строят новейший шаблон с учетом длины приведенного просвета и вновь создают расстановку опор, добиваясь совпадения пролетов.

Рассчитаем приведенный просвет для первого анкерного участка по формуле (4.15):

Аналогичным образом, по формуле (4.15), приведенные просветы для второго и третьего анкерных участков равны:

Приведенные просветы больше просвета, принятого в шаблоне, как следует, произведенную расстановку опор следует считать законченной.

По приобретенным приведенным просветам для всякого анкерного участка составляют монтажные таблицы и графики.

5. ПОСТОЕНИЕ МОНТАЖНЫХ ГРАФИКОВ И ТАБЛИЦ

Монтажные графики и таблицы представляют собой зависимости конфигураций напряжений и стрел провеса проводов от конфигурации температур окружающего воздуха.

Определение стрел провеса следует создавать по уравнению равновесия.

Для определения механических напряжений, входящих в уравнение равновесия, нужно пользоваться уравнением состояния провода в просвете.

Расчет сталеалюминевых проводов нужно вести согласно ПУЭ, по последующим трем начальным условиям:

а) режим низшей температуры;

б) режим большей температуры;

в) режим среднегодовой температуры.

Так как напряжение в проводе ограничивается 3-мя начальными режимами, то существует три критичных просвета, соответственных пограничным условиям этих режимов:

а) — просвет, для которого напряжение провода в режиме низшей температуры добивается допустимого значения , а в режиме среднегодовой температуры — значения:

(5.1)

где — коэффициент упругого удлинения материала провода, другими словами величина, дающая изменение единицы длины провода при увеличении напряжения на 1 Па.

б) — просвет, при котором напряжение провода в режиме большей перегрузки равно допустимому напряжению, а в режиме низшей температуры равно:

(5.2)

в) — просвет, при котором напряжение провода в режиме среднегодовой температуры равно допустимому напряжению , а в режиме большей перегрузки -:

(5.3)

Рассчитаем коэффициент упругого удлинения материала:

Рассчитаем критичные просветы по формулам (5.1) — (5.3)

Выбор начальных расчетных критерий проводов по соотношениям реального и критичных пролетов осуществляем по таблице 2.4 [7]. Принимаем для всякого анкерного участка. Потому что соотношение критичных пролетов >>и соотношение реального и критичных пролетов >, то начальные расчетные условия принимаются , и .

Опосля нахождения начальных режимов приступаем к составлению монтажных таблиц и построению монтажных графиков. Потому что за начальный принят режим больших дополнительных критерий, то уравнение состояния, по которому рассчитывается монтажная таблица, будет иметь вид:

(5.4)

Подставив данные в формулу (5.4), получим уравнение состояния для построения монтажных графиков:

Численные значения величин для монтажных таблиц получают, находя напряжения в проводе по уравнению состояния провода в просвете при разных температурах. Результаты сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 — Монтажная таблица

температура t,

I анкерный участок

II анкерный участок

III анкерный участок

f, м

f, м

f, м

-30

10,354

2,075

10,344

2,081

10,215

2,164

-20

8,969

2,395

8,959

2,403

8,839

2,501

-10

7,658

2,805

7,649

2,814

7,543

2,931

0

6,46

3,325

6,453

3,336

6,365

3,473

10

5,419

3,964

5,414

3,976

5,348

4,134

15

4,968

4,324

4,964

4,337

4,91

4,503

25

4,212

5,1

4,209

5,114

4,176

5,294

35

3,632

5,914

3,63

5,93

3,614

6,117

По монтажным таблицам построим графики, которые представлены на рисунках 5.1 — 5.3.

Набросок 5.1 — Монтажный график для первого анкерного участка

Набросок 5.2 — Монтажный график для второго анкерного участка

Набросок 5.3 — Монтажный график для третьего анкерного участка

6. ГРОЗОЗАЩИТА И ЗАЗЕМЛЕНИЕ

Самым действенным методом защиты линий электропередачи является применение заземленных тросов молниеотводов, подвешиваемых по всей длине.

При подвеске грозозащитного троса должны соблюдаться последующие условия:

а) трос должен обеспечивать нужный угол защиты проводов. При одном грозозащитном тросе защитный угол б должен быть не наиболее 30, а при 2-ух тросах — не наиболее 20. При защите линий 2-мя тросами расстояние меж ними обязано быть не наиболее пятикратного превышения тросов над проводами а?5h;

б) меньшие расстояния по вертикали меж тросом и проводом посреди просвета при температуре +15С и без ветра должны быть не наименее: 3,2 м — при длине просвета 150 м; 4 м — при 200 м; 5,5 — при 300 м и т. д.

Согласно схеме расположения троса и провода на опоре (набросок 6.2) стрела провеса троса fт при температуре +15С и отсутствии ветра определяется по формуле:

(6.1)

где — стрела провеса провода посреди просвета при температуре +15С без ветра, м; — расстояние по вертикали меж тросом и проводом на опоре, м; — требуемое расстояние меж тросом и проводом посреди просвета при температуре +15С.

Набросок 6.1 — Размещение тросов на опоре

Набросок 6.2 — Схема подвески троса на опоре

Исходя из стрелы провеса при +15С определяется соответственное напряжение в тросе:

(6.2)

Произведем расчет по формулам (6.1) и (6.2):

Это определения напряжения во всех требуемых режимах.

Напряжение при гололеде:

Аналогично определяются напряжения для других режимов.

Напряжение при низшей температуре:

Напряжение при среднегодовых температурах:

Приобретенные напряжения при различных режимах не превосходят допустимых значений, как следует, стрела провеса троса рассчитана правильно.

7. СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Нужные материалы и арматура на одну промежную и анкерную опору представим соответственно в таблицах 7.1 и 7.2.

Таблица 7.1 — Нужные материалы на одну промежную опору

Наименование продукта/услуги

Количество

Стоимость, руб.

Стойка (опора) ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока) 35кВ

1 шт.

119660

Скоба СК-16-1А

7 шт.

42

Серьга СР-16-20

7 шт.

210

Изолятор ПС-70Е

28 шт.

320

Ушко У1-16-20

7 шт.

390

Зажим поддерживающий ПГН-2-6

7 шт.

130

Фундамент Ф-2А

4 шт.

5000

Итого:

154024

Таблица 7.2 — Нужные материалы на одну анкерную опору

Наименование продукта/услуги

Количество

Стоимость, руб.

Опора У35-2

1 шт.

301200

Скоба СК-16-1А

7 шт.

42

Серьга СР-16-20

7 шт.

210

Изолятор ПС-70Е

28 шт.

320

Ушко У1-16-20

7 шт.

390

Зажим поддерживающий ПГН-2-6

7 шт.

130

Монтажное звено ПТМ-16-2

7 шт.

460

Натяжной зажим НЗ-2-7

7 шт.

370

Фундамент Ф-2А

4 шт.

5000

Итого:

341274

Нужная длина провода АС-50 и его стоимость представлена в таблице 7.3.

Таблица 7.3 — Нужная длина и стоимость провода АС-50

Наименование провода

Нужная длина (с учетом припаса), м

Стоимость за 1м, руб.

Итого за провод, руб.

АС-50

3500

27,98

97930

Цены нужные на материалы и арматуру взяты из источника [5] и [6].

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) УКРУПНЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Общая стоимость полосы электропередачи запроектированного участка:

, (8.1)

где n, m — количество анкерных и промежных опор соответственно; — стоимость анкерной опоры, руб.; — стоимость промежной опоры.

Определим общую стоимость полосы электропередачи запроектированного участка по формуле (8.1):

Стоимость 1-го километра полосы электропередачи:

, (8.2)

где L — длина полосы запроектированного участка, км.

Рассчитаем стоимость 1-го километра полосы электропередачи по формуле (8.2):

При подсчете цены следует учитывать тарифные пояса. Для Хабаровского края коэффициент равен 1,4.

Пересчитаем стоимость с учетом коэффициента:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте приведен расчет высоковольтной полосы электропередачи напряжением 35 кВ, проходящей по ненаселенной местности со последующими критериями:

— район по ветру — III;

— район по гололеду — II;

— наибольшая температура — ?С;

— малая температура — ?С;

— среднегодовая температура — ?С.

Высоковольтная линия выполнена на двухцепных железных опорах проводом марки АС-50/8 с внедрением грозозащитного троса.

По результатам выполненного механического расчета можно гласить о достаточной механической прочности используемых проводов и троса. Все элементы высоковольтной полосы удовлетворяют требованиям ПУЭ в отношении механической прочности.

В проекте приведены материалы, нужные для выполнения монтажа анкерного участка, стоимость проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Проектирование ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока). Механическая часть: Методические указания на выполнение курсового проекта / В.Н. Ли. — Хабаровск: ДВГУПС, 1999 г. — 35 с.

2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). /Минэнерго СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — 3. www.forca.ru.

4. Справочник по электронным установкам высочайшего напряжения / С.А. Бажанов, И.С. Батхон, И.А. Баумштейн и др.; под ред. И.А. Баумштейна и М.В. Хомякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоиздат, 1989. — 768 с.

5. www.rosenergoholding.ru.

6. www.pulscen.ru.

приложение А

ШАБЛОН ДЛЯ РАССТАНОВКИ ОПОР


]]>