Учебная работа. Шпаргалка: Информатика и ИКТ — билеты 11 класс (профильное обучение) 2006г.;
Примерные экзаменационные билеты по информатике для гос (итоговой) аттестации по информатике в устной форме за курс среднего (полного) общего образования составлены на базе Неотклонимого минимума содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Рф № 56 от 30.06.99 г.) и федерального компонента муниципального эталона среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Рф от 05.03.2004 г. № 1089). Поскольку новенькая структура обучения предмету «Информатика и ИКТ» нацелена на два главных концентра в главный и старшей школе и Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования в истинное время практически на сто процентов реализуется в главный школе, то выставленные комплекты билетов отражают полностью федеральный компонент государственного эталона среднего (полного) общего образования, реализуемого на 2-ух уровнях — базисном и профильном.
Представленный экзаменационный материал независим от определенной реализации содержания предмета в имеющихся учебниках. Комплекты можно считать всепригодными, поскольку содержание теоретических вопросцев ориентировано на федеральный компонент муниципального эталона среднего (полного) общего образования соответственного уровня и учитель без помощи других конкретизирует содержание практических заданий зависимо от имеющейся компьютерной техники и применяемого программного обеспечения, также может корректировать сложность предлагаемых задач. Комплекты являются примерными, другими словами образовательное учреждение на их базе, составляет комплекты билетов, конкретно используемых па экзамене, с учетом содержания учебной программки, наличия средств ИКТ и используемого программного обеспечения.
Экзамен по «Информатике и ИКТ» является экзаменом по выбору учащегося, потому предполагается, что содержание, форма и процедура проведения будет скорректирована в определенном образовательном учреждении в согласовании с Положением о гос (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Русской Федерации.
Победителям и призерам регионального шага Всерусской олимпиады по информатике можно засчитать экзамен по выбору без проведения процедуры сдачи по диплому либо сертификату.
Так как предмет «Информатика и ИКТ» имеет огромную прикладную составляющую, способствующую удачному исследованию почти всех остальных предметов, и новеньким базовым учебным планом предусмотрены часы на проектную деятельность, может быть в качестве экзамена по выбору организовать защиту тематического проекта
. Проектная работа учащегося должна представлять собой законченное исследование вопросца (задачки) по данной теме. Это означает, что учащийся проанализировал имеющуюся в разных источниках (не только лишь учебного назначения) информацию, обобщил ее, определил самостоятельно результаты исследования и представил их для оценки экзаменационной комиссии. защита проекта делается в очной форме учащимся. Тематика проектных работ быть может выбрана из предложенных ниже направленных на определенную тематику блоков.
Содержание заданий экзаменационных билетов создано по главным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие направленные на определенную тематику блоки: «информация и ее кодирование. Информационные процессы», «Алгоритмизация и программирование», «Базы логики», «Моделирование и компьютерный средства информационных и коммуникационных технологий», «разработка обработки графической и звуковой информации», «технологии обработки инфы в электрических таблицах», «разработка хранения, поиска и сортировки инфы в базах данных», «Телекоммуникационные технологии«.
Содержание билетов обхватывает основное содержание курса информатики, важные его темы, более весомый в их материал, совершенно точно трактуемый в большинстве преподаваемых r школе вариантов курса информатики. Различие в базисном и профильном уровнях по информатике проявляется в степени детализации описания содержания образования, которая отражает рвение к дифференциации построения, нрава образования на этих уровнях. На базисном уровне ориентация содержания на обобщение, классификацию исследованного материала. На профильном уровне — на расширение и углубление материала. Учителям при составлении экзаменационных материалов для выпускников нужно это учесть.
Набор примерных билетов по информатике имеет последующую структуру: любой билет содержит три вопросцы.
1-ый вопросец теоретический, подразумевает устный ответ
е вероятной демонстрацией на компе нужной для отпета иллюстративной части. Вопросец инспектирует теоретическую подготовку выпускника по предмету. Это быть может описание объектов исследования, их существенных признаков, параметров, связей меж ними, a также раскрытие сути изученного объекта. Качественные свойства усвоения изученного материала могут различаться. В которых-то вариантах это полнота и системность сформированных познаний, в остальных вариантах — крепкость и действенность познаний учащихся, вероятен вариант самостоятельного и оперативного внедрения познаний учащимися. Описанные высококачественные свойства являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.
2-ой вопросец содержит практическое задание, которое непременно производится на компе. Основная цель данного раздела экзамена — проверить у выпускника сформированность умений оперировать изученным программным обеспечением и использовать его для решения практических задач. Каждое из заданий нацелено на проверку умения делать определенный комплекс операций с определенным программным пакетом, но при всем этом проверяются также общие познания и умении: пуск программ на выполнение, чтение и запись файлов данных, выбор рационального формата данных, связь и внедрение объектов. Задание такового формата дозволяет выявить степень освоения информационных технологий, достаточную для продолжения образования. Таковым образом, проверяются как особые (предметные) умения, которые формируются в процессе исследования непосредственного учебного материала, так и умения рациональной учебной деятель, т.е. умение планировать учебную работу, правильно ее организовывать, контролировать ее выполнение.
3-ий вопросец содержит расчетное задание, которое может производиться как на компе, так и в письменной форме. Учащийся может использовать установленное на компе программное обеспечение для облегчения расчетов. Задание обеспечивает проверку умственных умений (анализ и синтез, обобщение и дифференциация, абстрагирование и конкретизация, сопоставление и аналогия, установление причинно-следственных связей) в главном на 2-ух уровнях: продуктивном (применение познаний по эталону, решение типовых задач и их разъяснение) и творческом (применение познаний в новейшей ситуации).
Для более полного охвата и равномерного распределения том по билетам предлагается таблица распределения заданий в разных предпочтительных сочетаниях (
).
Дальше на базе примерной программки, где дается распределение часов на каждую чему, рассчитывается количество нужных билетов е разными сочетаниями том. Таблица поможет учителю найти минимальную комплектацию билетов для определенного контингента экзаменуемых.
Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам базисного уровня быть может в диапазоне от 10 до 30 минут
, профильного уровня — 20— 40 минут
. Время ответа на билет в целом не обязано превосходить 15 минут
.
экспертное (складывается из нескольких воззрений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа может быть исиспользование классической формы оценивания по пятибалльной шкале всякого вопросца и выставление среднего значения в итоге па экзамен. Таковой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.
На «5
» оценивается ответ, если учащийся имеет системные полные познания и умения по поставленному вопросцу. Содержание вопросца учащийся излагает связно, в короткой форме, открывает последовательно суп. изученного материала, показывая крепкость и прикладную направленность полученных познаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических некорректностей.
На «4
» оценивается ответ, я котором отсутствуют незначимые элементы содержания либо присутствуют все нужные элементы содержания, но допущены некие ошибки, время от времени нарушалась последовательность изложения.
На «3
» оценивается неполный ответ, в каком отсутствуют значимые элементы содержания либо находятся псе вышеизложенные познания, но допущены значительные ошибки, алогично, проудивительно изложено основное содержание вопросца.
На «2
» оценивается ответ, при котором учащиеся показывают обрывочные, бессистемные знания, неумение выделить основное, существенное в ответе, допускают тяжелейщие ошибки.
В приложении к билетам приводятся эталоны вторых и третьих заданий к билетам. Изготовлено это лишь в тех вариантах, когда из формулировки билетов неочевидна сложность задачки. Формулировки задач примерные, они даются лишь в качестве эталона. Учителю нужно самому составить задачи. Предполагается, что определенные формулировки задач сообщаются учащимся лишь на экзамене, опосля того, как учащийся изберет соответствующий билет. Докладывать формулировки определенных задач в период подготовки к экзаменам не рекомендуется, потому что велика возможность заучивания учащимися правильных решений без осознания сути вопросца.
Таблица вероятных сочетаний тем курса «Информатика и ИКТ» для составления билетов.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Билет 1
1.понятие инфы. Виды информационных действий. Поиск и классификация инфы. Хранение инфы; выбор метода хранения информации. Передача инфы в соц, биологических и технических системах.
2.Выполнить статистическую обработку (к примеру, отыскать малое, наибольшее и среднее инфы в данной электрической таблице.
3.Выстроить таблицу истинности для данного логического выражения (логическое выражение обязано содержать не наименее 3-х логических операций).
Билет 2
1.понятие о кодировке инфы. Выбор способа представления инфы в согласовании с поставленной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления инфы. Двоичное кодирование.
2.Сделать набросок в векторном графическом редакторе по данному эталону.
3.Выстроить логическую схему для данной таблицы истинности (таблица задана для 3-х переменных).
Билет 3
1.Вероятностный и алфавитный подходы к измерению инфы. Единицы измерения инфы. Скорость передачи инфы. Пропускная методность канала связи.
2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по эталону.
3.Решить текстовую логическую задачку (нужно употреблять не наименее 3-х переменных).
Билет 4
1.понятие метода: характеристики алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое выполнение алгоритма. Главные алгоритмические структуры.
2.Сделать собственный почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Выслать с него сообщение с данной темой по обозначенному адресу.
3.Подсчитать информационный размер графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов и гамме и размер рисунка).
Билет 5
1.язык программирования. Типы данных. Реализация главных алгоритмических структур на языке программирования. Главные этапы разработки программ.
2. Записать при помощи микрофона читаемый вслух теист. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспроизвести запись на компе.
3.Подсчитать размер текстового файла при данной кодовой таблице, формате странички и количестве страничек.
Билет 6
1.разработка нисходящего программирования. Разбиение задачки на подзадачи. Процедуры и функции.
2.Сделать электрическое письмо с обозначенным текстом, вложить в него данный файл и выслать по ладанному адресу.
3.Задание на подсчет полного набора знаков (мощности алфавита), применяемого при кодировке информации.
Билет 7
1.Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Главные методы сортировки массивов.
2. Отсканировать изображение, сохранить его в различных форматах, сопоставить размеры приобретенных файлов и вставить в текстовый документ файл меньшего размера (при отсутствии сканера может быть использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).
3.Найти информационный размер переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной возможности канала.
Билет 8
1.Главные понятия и операции формальной логики. законы логики. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.
2.Отредактировать растровое изображение. (В формулировке задания указать неотклонимые деяния при редактировании определенного изображения.)
3.Исполнить вычислительный метод, записанный в виде блок-схемы. (Получить итог в виде значения переменной.)
Билет 9
1.Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компа: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.
2.При помощи электрической таблицы выстроить график функции.(Указывается определенная функция из числа изученных.)
3.Записать вычислительный метод с ограниченным набором установок, (Задание, как правило, выполняется без использования компа.)
Билет 10
1.Моделирование как способ зания. Информационные (нематериальные) модели. Предназначение и виды информационных моделей. Главные этапы компьютерного моделирования.
2.Инсталлировать программку на данный диск в заданную директорию. Удалить программку при помощи процедуры деинсталляции.
3.Решить задачку на определение
-го члена последовательности, данной по методу. (Задание, как правило, производится без использования компьютера.)
Билет 11
1.Спец программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программки.
2.При помощи операционной системы либо программ-утилит найти значения данных черт компьютера (обязано быть задано не наименее 3-х характеристик).
3.Составить программку на суммирование частей массива. Произвести ввод и отладку программки, прорассматривать приобретенный итог.
Билет 12
1.Архитектура современных компов. Основные устройства компа, их функции и связь.
2.Сделать маленький текстовый документ по заданному эталону. Пронести проверку правописания. Распечатать документ. (Эталон задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)
3.Составить программку на сортировку частей массива. Произвести ввод и отладку программки, прорассматривать приобретенный итог.
Билет 13
1.Компьютерные сети, Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.
2.При помощи электрической таблицы выстроить диаграмму по данным начальным значениям.
3.Составить программку, осуществляющую слияние частей 2-ух линейных массивов по данному условию. Произвести ввод и отладку программки, проанализировать приобретенный итог.
Билет 14
1.Информационные ресурсы страны. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этики и Право, информационная сохранность. Защита инфы.
2.Сделать таблицу в текстовом документе по заданному эталону. Распечатать документ. Провести проверку правописания. (Эталон задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)
3. Вычисление информационного размера сообщения с внедрением вероятностного подхода к измерению инфы (предполагается не наименее 3-х действий).
Билет 15
1.Систематизации программного обеспечения компьютера. Связь аппаратного и программного обеспечения компа.
2.Выполнить табличные вычисления в электрических таблицах.
3.Составить программку, проверяющую упорядоченность массива по данному условию. Произвести ввод и отладку программки, проанализировать приобретенный итог.
Билет 16
1.Операционная система: понятие, главные функции. Примеры операционных систем, обилие операционных систем.
2.Ввести и отредактировать данный текст (с таблицами и перечнями) с внедрением выделения, копирования и подмены. Распечатать документ.
3.Выстроить модель данного физического процесса и воплотить ее на компе. Проанализировать приобретенный итог.
Билет 17
1.понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.
2.Отформатировать готовый текстовый документ в согласовании с обозначенными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, головного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.
3. Выстроить имитационную модель данной системы и воплотить ее на компе. Проанализировать приобретенный итог.
Билет 18
1.Виды проф информационной деятельности человека и применяемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятель людей и организаций.
2.Сформировать иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.
3.Найти скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного размера (лучше преобразование единиц измерения).
Билет 19
1.Кодирование графической инфы. Растровая и векторная графика. средства и технологии работы с графикой.
2.Прочесть электрическое письмо. Сохранить на диске вложенный в него файл. Внести исправления в текст письма и переслать его в согласовании с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.
3.Высчитать, какое количество страничек обычного текста можно сохранить на дискете при данных размерах странички и кодовой таблице.
Билет 20
1.Кодирование звуковой инфы, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.
2.Отыскать информацию в Вебе по данным аспектам.
3.Найти применяемую гамму для графического файла исходя из его информационного размера и размера в пикселях. (Рассчитывается количество цветов и гамме и размер инфы о одном пикселе.)
Билет 21
1.Кодирование текстовой инфы. Главные приемы преобразования текстов; редактирование и форматирование. понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление инфы.
2.Решение задачки табулирования функции с помощью электрических таблиц.
3.Для данного логического выражения привести примеры значений переменных, при которых выражение поистине либо неверно. (Выражение содержит не менее 3-х логических переменных.)
Билет 22
1.Динамические (электрические) таблицы. Назначение и механизмы работы электрических таблиц. Использование электрических таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из разных предметных областей).
2. Сделать архив файлов, избранных по данному аспекту.
3. По данной таблице истинности записать логическое выражение. (Таблица задается для 3-х логических переменных.)
Билет 23
1. Математическая обработка статистических данных, результатов опыта. Внедрение динамических (электрических) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического опыта, экономических и экологических наблюдений, соц опросов.
2. Отыскать все файлы с ладанным именованием на обозначенном диске и удалить их.
3. Выстроить таблицу истинности дли данной логической схемы (логическая схема обязана содержать ни наименее 3-х входов).
Билет 24
1.понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и внедрение баз данных при решении учебных и практических задач.
2.Проверить при помощи антивирусной программки файлы на данном диске на наличие вирусов.
3.На основании предъявленной последовательности найти метод ее построении и вычислить два последующих члена последовательности. (Задание,
правило, производится без использования компа.)
Билет 25
1. Компьютерные телекоммуникации: предназначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представления о телекоммуникационных службах: электрическая почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации поиска инфы в сетях,
2. Сделать каталог с данным именованием. Скопировать файлы, отобранные по данному аспекту, из указанного каталога во вновь сделанный.
3. Высчитать размер звукового файла при данной длительности звучания, частоте дискретизации и данном формате файла.
профильный уровень
Билет 1
1. понятие инфы. Виды инфы, ее собственныйства, систематизации по разным основаниям, проблема определения. Выбор метода представления информации в согласовании с поставленной задачей. Информационные процессы. Передача инфы в социальных, био и технических системах. Информационное взаимодействие в системе, управление, оборотная связь.
2. При помощи электрической таблицы смоделировать 100 исходов бросания игрального кубика. Сопоставить результаты опыта с теоретическими значениями.
3. Выстроить таблицу истинности для данного логического выражения (логическое выражение обязано содержать не наименее 4 логических операций, в том числе импликацию).
Билет 2
1. понятие о кодировке инфы. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Методы перевода из десятичной системы счислении в произвольную и напротив. Связь меж двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Двоичная математика.
2.В векторном графическом редакторе выстроить чертеж, иллюстрирующий условие планиметрической задачки.
3.Выстроить логическую схему для данной таблицы истинности (таблица задана для 3-х переменных).
Билет 3
1. Подходы к измерению инфы. Преимущества и недочеты вероятностного и алфавитного подходов к измерению инфы. Единицы измерения инфы. Скорость передачи инфы. Пропускная способность канала связи.
2. С внедрением электрической таблицы произвести обработку данных при помощи статистических функций.
3. Решить текстовую логическую задачку (нужно употреблять не наименее 4 переменных).
Билет 4
1. понятие метода. Характеристики алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое выполнение алгоритма, методы описания алгоритмов. Главные алгоритмические структуры и их реализация на языке программирования. Оценка эффективности алгоритмов.
2.Средствами почтовой программки обеспечить автоматическое извещение отправителя о получении от него письма.
3. Подсчитать информационный размер графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в гамме и размер рисунка) и такого же рисунка в графическом формате со сжатием (задан коэффициент сжатия).
Билет 5
1.язык программирования. Типы данных. Реализация главных алгоритмических структур на языке программирования. Главные этапы разработки программ.
2. Сформировать и выполнить запрос к готовой базе данных для поиска группы записей по данным критериям.
3.Подсчитать размер текстового файла при данной кодовой таблице, формате странички и количестве страниц. Оценить размеры такого же текста в остальных исследованных форматах редакторов текста.
Билет 6
1.разработка программирования. Структурное и объектно-ориентированное программирование. Процедуры и функции. Локальные и глобальные переменные.
2.Средствами почтовой программки сделать фильтр для автоматического распределения входящих писем по почтовым папкам зависимо от темы письма.
3.Задание на подсчет полного набора знаков (мощности алфавита), применяемого при кодировке информации.
Билет 7
1.Типы данных. Структуры данных. Обработка массивов. Итеративные и рекурсивные методы обработки массивов. Многомерные массивы.
2. Изображение на картонном носителе состоит из нескольких частей. Отсканировать части изображения и объединить их в одно растровое изображение. Отретушировать получившееся изображение и сохранить его в файле.
3.Найти информационный размер переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной возможности канала.
Билет 8
1.Главные понятия и операции формальной логики. законы логики. Логические переменные. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.
2.При помощи электрической таблицы вычислить значения функции, данной рекуррентным соотношением.
3.Представить на языке программирования вычислительный метод, записанный в виде блок-схемы. (Получить итог и виде значения переменной для данных входных значений,)
Билет 9
1.Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компа, полусумматор, сумматор, триггеры, регистры. Описание архитектуры компьютера с опорой на составляющие ее логические устройства.
2.При помощи электрической таблицы выстроить график функции.
3.Записать на языке программирования метод для вычисления значения функции при данных значениях аргументов. Произвести вычисления.
Билет 10
1.Моделирование как способ зания. Информационные (нематериальные) модели. Предназначение и виды информационных моделей. Главные этапы компьютерного моделирования. Построение информационной модели для решения поставленной задачки из хоть какой предметной области, ее анализ на адекватность объекту и целям моделирования.
2.Отыскать на компе все файлы, удовлетворяющие данному аспекту, и соединить их в архив, защищенный паролем. Распаковать архив в данный каталог.
3.Написать программку, вычисляющую значение
го члена последовательности, данной по методу. Произвести ввод и отладку программки, проанализировать приобретенный итог.
Билет 11
1. Информационные базы управления. Общие принципы управления. Роль оборотной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их индивидуальности. понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
2. Отыскать на обозначенном диске все файлы, удовлетворяющие данному аспекту, соединить в самораспаковывающийся архив и записать на компакт-диск.
3. Написать программку на поиск частей массива по данному условию. Произвести ввод и отладку программки. Проанализировать приобретенный итог.
Билет 12
1.Архитектура современных компов. Главные устройства компа, их функции и связь. Магистрально-модульный принцип построения компа, Сохранность, гигиена, эргономичность, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Комплектация компьютерного рабочего места в согласовании с целями его использования.
2. Набрать текст, содержащий формулы, по заданному эталону.
3. Написать программку для вычисления количества перестановок (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программки. Проанализировать приобретенный результат.
Билет 13
1.Компьютерные нети, Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи. Профессии, связанные с обеспечением эксплуатации сетей,
2.При помощи электрической таблицы решить уравнение с данной точностью и представить решение графически.
3.Написать программку для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программки. Проанализировать приобретенный итог.
Билет 14
1.Главные этапы становления информационного о6щества. Информационные ресурсы страны, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Информационная Право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения,
2.В готовом текстовом документе отформатировать заглавия различного уровня надлежащими стилями. Выполнить автоматическое формирование оглавления.
3. Вычислить информационный размер сообщения исходя из вероятностного подхода.
Билет 15
1.систематизация и черта программного обеспечения компа. Связь аппаратного и программного обеспечения компа. Обилие операционных систем. понятие о системном администрировании. Программные и аппаратные средства для решения разных проф задач.
2. При помощи электрической таблицы решить задачку табулирования данной функции. Итог представить в табличной и графической форме.
3. Выстроить модель данного физического процесса и воплотить ее h;i компе. Проанализировать приобретенный итог.
Билет 16
1.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Спец программное обеспечение для защиты программ и данных. технологии и средства защиты инфы в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.
2.Отсканировать страничку текста, выполнить его определение и (по мере необходимости) корректировку. Итог сохранить в текстовом документе.
3.Выстроить имитационную модель данной системы и воплотить ее на компе. Проанализировать приобретенный итог.
Билет 17
1.понятие файла, файлы прямого и последа нательного доступа. Файловый принцип организации данных. Операции с файлами. Типы файлов. Аппаратное обеспечение хранения данных и функционирования файловой системы.
2.При помощи системы проверки орфографии исправить ошибки в готовом текстовом документе.
3.Написать и отладить программку обработки массива (суммирование частей, сортировка и пр.). Прорассматривать приобретенный итог.
Билет 18
1.Виды проф информационной деятельности человека и применяемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятель людей и организаций.
2.Сделать компьютерную презентацию из 3-5 слайдов на заданную тему, содержащую текст, графику и элементы анимации.
3.Найти скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного размера (лучше преобразование единиц измерения).
Билет 19
1. Кодирование графической инфы. Растровая и векторная графика. средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектом средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Форматы графических файлов. Способы сжатия.
2. Сделать две взаимосвязанных web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и обыкновенные элементы управлении (клавиши, переключатели, списки).
3. Высчитать, какое количество страничек текста можно сохранить на дискете в пиле архива при данных размерах странички, кодовой таблице и коэффициенте сжатия.
Билет 20
1. Кодирование звуковой инфы. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов. Исиспользование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования для разработке и преобразования звуковых файлов.
2.Отыскать в Вебе требуемое программное обеспечение, скопировать на собственный комп и установить его в согласовании с лицензионным соглашением, предварительно проверив скопированные файлы на наличие вирусов.
3.Найти применяемую гамму для графического файла исходя из его информационного размера и размера в пикселях. (Рассчитывается количество цветов в гамме и размер инфы о одном пикселе.) Определить, как поменяется информационный размер файла при изменении палитры.
Билет 21
1.Кодирование текстовой инфы. Главные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Внедрение систем определения текстов. понятие о настольных издательских системам. Гипертекстовое инфы. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Внедрение систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Внедрение систем двуязычного перевода и электрических словарей.
2.При помощи электрической таблицы вычислить прибывальщина по вкладу при данной доходности (сложные проценты).
3.Для данного логического выражения найти огромного количества значений переменных, при которых выражение поистине либо неверно. (Выражение содержит не наименее 3-х логических переменных.)
Билет 22
1.Динамические (‘электрические) таблицы. Предназначение и механизмы работы электрических таблиц. Внедрение электрических таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из разных предметных областей). Главные методы представления зависимостей меж данными.
2. Написать и отладить программку обработки целочисленных данных.
3. По данной таблице истинности записать и упростить логическое выражение. (Таблица задается для 3-х логических переменных.)
Билет 23
1.Математическая обработка статистических данных, результатов опыта. Внедрение динамических (электрических) таблиц для выполнения учебных заданий из разных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, соц опросов, задач по учету и планированию, учета личных характеристик учебной деятельности.
2. Написать и отладить программку обработки вещественных данных.
3. Выстроить таблицу истинности для ладанной логической схемы (логическая схема обязана содержать не наименее 3-х входов).
Билет 24
1.Главные понятия баз данных. системы управления базами данных. Создание, ведение и внедрение баз данных при решении учебных и практических задач. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Организация баз данных. Внедрение инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.
2. Записать при помощи микрофона читаемый вслух текст. Скомпоновать «веденный звук с данными звуковыми файлами с применением эффектов, конфигурации скорости и наложения звука. Сохранить получившиеся файлы в разных звуковых форматах.
3. Написать и отладить программку обработки символьных данных. Проанализировать приобретенный итог.
Билет 25
1.Комплекс аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Адресация в Интернете. клиент-серверная архитектура. Главные сервисы Веба: электрическая почта, чат, телеконференции, форумы. Информационно-поисковые системы.
2.По данному документу сделать реляционную базу данных из 3-х таблиц, исключив при всем этом дублирование инфы.
3.Высчитать размер звукового файла при данной длительности звучания, частоте дискретизации и данном формате файла.
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ
приложение к комплекту билетов по информатике и ИКТ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Билет №1
2. В электрической таблице содержаться данные о огромнейших озерах мира. Отыскать глубину самого маленького озера, площадь самого широкого и среднюю высоту озер над уровнем моря.
3. Выстроить таблицу истинности для данного логического выражения: .
Билет №2
2. Сделать набросок в векторном графическом редакторе по данному эталону. Эталон:
3. Выстроить логическую схему для данной таблицы истинности:
А
В
С
F
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
1
0
1
0
0
0
1
0
1
0
1`
1
0
0
1
1
1
1
Билет №3
2. Дан контурный набросок: окружность и треугольник. Закрасить контуры. Дорисовать в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то предложить составить коллаж на заданную тему.
3. Решить текстовую логическую задачку: «Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу развитого в это время окна в кабинете. На вопросец директора о том, кто это сделал, мальчишки ответила последующее:
Миша: «Я не лупил окно, и Коля тоже…»
Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»
Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».
сделалось понятно, что один из рябят произнес чистую правду, 2-ой в одной части заявления соврал, а другое его выражение поистине, а 3-ий оба факта исказил. Зная это, директор сумел докопаться до правды.
Кто разбил стекло в классе?
Билет 4
2. Найти, сколько кб будет занимать графическое изображение размером 640 х 480 пикселей в формате
если употребляется гамма в 16 цветов.
Билет 5
3. Употребляется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). сколько кб будет занимать файл в ординарном текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страничек, на страничке 25 строк, а в строке в среднем 45 знаков?
Билет 6
3. а) Размер сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть мб. Найти мощность применяемого алфавита.
б) На панели устройства четыре лампочки. Любая из лампочек может пылать желтоватым, зеленоватым и красным цветами. Какое количество разных сигналов может посылать устройство при условии, что все лампочки пылают неизменным светом?
Билет 7
3. модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит за секунду. Сколько мб может передать модем за 20 минут неизменной работы?
Билет 8
2. Дано отсканированное растровое изображение с ‘ шумами ‘. Отретушировать изображение (убрать недостатки) и сохранить его на диске в формате jpeg.
3. Исполнить вычислительный метод, записанный в виде блок-схемы. (Получить итог в виде значения переменной с.)
Билет 9
2. При помощи электрической таблицы выстроить график функции на отрезке [7; 10].
3. У исполнителя
две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. помножь на 3
1-ая из их уменьшает число на дисплее на 1, 2-ая — наращивает его втрое.
Запишите порядок установок в программке получения из числа 3 числа 22, содержащей не наиболее 5 установок.
Примечание:
Можно употреблять всякую вычислительную задачку.
Билет 10
3. В последовательности чисел Фибоначчи 1-ые два члена равны единице, а все следующие — сумме 2-ух прошлых. Отыскать восьмой член опослядовательности.
Билет 11
2. При помощи операционной системы либо программ-утилит найти тактовую частоту процессора, размер ОЗУ, емкость всякого твердого диска.
3. Дан массив натуральных чисел. Отыскать сумму частей, кратных данному К.
Билет 12
3. Дана последовательность чисел , , …, . Требуется переставить элементы так, чтоб они были размещены по убыванию. Для этого в массиве, начиная с первого, выбирается больший элемент и ставится на 1-ое пространство, а 1-ый — на пространство наибольшего. Потом, начиная со второго, процедура повторяется. Написать метод данной для нас сортировки выбором.
Билет 13
2. Дана таблица, содержащая сведения о валовом продукте некой страны за крайние 20 лет. Выстроить диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику конфигурации данного показателя.
3. Заданы два одномерных массива с разным количеством частей и натуральное число Т. Соединить их в один массив, включив 2-ой массив меж Т и (Т+1)-м элементами первого. Дополнительный массив не употреблять.
Билет 14
3. температура воздуха в средней полосе колеблется в спектре от —28 до 35 градусов Цельсия. Какой размер (в б) будет занимать информация о дневной температуре в определенном месте в течение года, если измерения проводились один раз в денек с точностью до градуса?
Билет 15
2. Для данного перечня служащих высчитать месячную заработную плату с учетом оклада, количества рабочих дней и имеющейся ставки подоходного налога.
3. Дана последовательность реальных чисел. Узнать, является ли она растущей.
Билет 16
3. Выстроить математическую модель падения тела с данными чертами (масса, форма) в средах разной плотности. Изучить воздействие вязкости среды на нрав движения.
Написать и отладить программку, выводящую на экран графики зависимости скорости движения и пройденного пути от времени.
Примечание:
задачка на моделирование быть может решена при помощи электрической таблицы. Условие задачки быть может максимально обычным.
Билет 17
3. одна ткачиха обслуживает несколько станков, осуществляя при необходимости короткосрочное вмешательство, продолжительность которого — случайная величина. Какова возможность простоя сходу 2-ух станков? Каково среднее время простоя 1-го станка?
Примечание:
задачка на моделирование быть может решена при помощи электрической таблицы. Условие задачки быть может максимально обычным.
Билет 18
2. В обозначенном каталоге хранятся файлы с изображениями картин. В заглавиях файлов содержится заглавие картины и фамилия художника. Создать иллюстрированный текстовый документ, содержащий изображения картин с соответствующими подписями.
3. модем передал текстовый документ из 120 страниц по 25 строк любая (60 знаков в каждой строке) за 1 минутку 40 секунд. Найти скорость работы модема (в бит/сек.), исходя из того, что для кодирования всякого знака употребляется два б.
Билет 19
3. Высчитать, какое количество страничек обычного текста (употребляется кодовая таблица СР1251 — Windows Cyrillic) можно сохранить на дискете объемом 1,44 мб при размере странички в 30 строк по 65 знаков любая.
Билет 20
2. Отыскать в сети веб наименования 3-х книжек писателя Владислава Крапивина, размещенных опосля 1980г. Поисковые результаты сохранить в виде текстового документа.
3. Найти количество цветов в гамме и размер инфы о одном пикселе, если s формате
набросок размером 640 х 480 точек занимает на диске 900 кб.
Билет 21
2. На отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулировать функцию .
3. Для логического выражения привести примеры значений переменных А, В, С, при которых выражение поистине. Поменять переменные
С высказываниями.
Билет 22
2. Сделать архив из всех файлов данного каталога, размер которых превосходит 1 Мб.
3. Записать логическое выражение F, данное таблицей истинности:
А
B
C
F
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
0
1
0
0
0
0
1
1
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ
приложение к комплекту билетов по информатике и ИКТ
ПРОФИЛЬЫЙ УРОВЕНЬ
Билет 1
3. Выстроить таблицу истинности для данного логического выражения: .
Билет 2
3. Выстроить логическую схему для данной таблицы истинности:
А
В
С
1
1
1
1
1
1
0
0
1
0
1
0
1
0
0
1
0
1
1
1
0
1
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
Билет 3
2. Даны сведения о учащихся класса, включающие средний балл за четверть, возраст (два последовательных года рождения) и пол. Найти средний балл мальчишек, долю отличниц посреди девченок и разницу среднего балла учащихся различного возраста.
3. Решить текстовую логическую задачку: «Болельщики футбольных установок делали прогнозы о итогах соревнований «Турнир 4»:
— Я уверен, что «Спартак» будет фаворитом, а «ЦСКА» займет крайнее пространство, — произнес Иван.
— Что ты, «Спартак» выше третьего не подымется, а «ЦСКА» станет вторым, — сделал возражение Сергей.
— Фаворитом будет «Динамо», а «ЦСКА» войдет в тройку наисильнейших, — сделал собственный прогноз Петр.
— «Динамо» будет вторым, а вот «Ротор» буквально будет крайним, — промолвил Алексей.
Выяснилось, что любой из болельщиков был прав в одном прогнозе и ошибся в другом. Как распределились места, занятые командами?
Билет 5
3. Употребляется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). сколько кб будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страничек, на страничке 25 строк, а в строке в среднем 45 знаков? Оцените объемы такого же текста в форматах
и в HTML. Как поменяется размер файла в этих форматах, если применить элементы форматирования (употреблять разные шрифты и начертания)?
Билет 6
3. Перед заездом в город стоят 5 флагштоков. На флагштоках можно подымать флаги желтоватого, зеленоватого и красноватого цветов. Какое количество различных сигналов можно подать с помощью этих флагштоков при условии, что не непременно поднимать флаг на любом из флагштоков?
Билет 7
3. модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит за секунду. Изображение какого размера (в формате без сжатия) может передать модем за три минутки неизменной работы, если употребляется гамма из 65 тыщ цветов?
Билет 8
2. Получить в электрической таблице 1-ые 15 значений функции .
3. Написать программку, исполняющую метод, записанный в виде нижеприведенной блок-схемы. Распечатать
Билет 9
2. При помощи электрической таблицы выстроить график функции
на отрезке .
3. Написать метод, вычисляющий для хоть какого
Билет 10
3. В последовательности Фибоначчи 1-ые два члена равны единице, а все следующие — сумме 2-ух предыдущих. Написать программку, находящую определенный член последовательности (номер искомого члена задается в виде аргумента либо вводится с клавиатуры).
Билет 12
2. Пример эталона формулы:
3. Напишите программку, вычисляющую, сколькими методами можно выстроить в одну шеренгу
учеников (число учеников задается в виде аргумента либо вводится с клавиатуры).
Билет 13
2. При помощи электрической таблицы решите уравнение на отрезке [2; 3] с точностью 0,1.
3. Напишите программку, вычисляющую, сколько вариантов составов по
человек может выпустить на поле тренер спортивной команды, если всего в команде
человек (числа задаются в виде аргументов либо вводятся с клавиатуры).
Билет 14
3. Какова возможность угадать в «Спортлото» 3 числа, если в карточке есть 49 номеров и зачеркивается 6 из их?
Билет 15
2. При помощи электрической таблицы вычислить ;
6,
меняется от 1 до 2 с шагом 0,1
Билет 17
3. Написать и отладить программку ввода и сортировки по возрастанию целочисленного массива из 20 частей.
Билет 20
3. Найти количество цветов в гамме и размер инфы о одном пикселе, если в формате
набросок размером 640 х 480 точек занимает на диске 900 кб. Как поменяется размер файла, если этот набросок конвертировать в черно-белый без конфигурации размеров рисунка?
Билет 21
2. человек положил средства в банк под
процентов годичных. Проценты начисляются ежеквартальда и зачисляются на счет. При помощи электрических таблиц высчитать, какое количество средств получит человек через два года.
3. Для логического выражения определить все наборы значений переменных А, В, С, при которых выражение поистине.
Билет 22
2. Написать и отладить программку вывода на экран всех обычных чисел в спектре от 300 до 500.
3. Записать логическое выражение F, данное таблицей истинности:
А
B
C
F
1
1
1
]
1
1
0
0
1
0
1
0
1
0
0
1
0
1
1
1
0
1
0
0
0
0
1
]
0
0
0
0
Билет 23
2. Написать и отладить программку приближенного нахождения корня уравнения на отрезке [1; 5] способом половинного деления с точностью 0,01.
3. Выстроить таблицу истинности для данной логической схемы:
Билет 24
3. Написать и отладить программку шифрования символьной строчки,
состоящей из букв латинского алфавита по коду Цезаря
…,
Билет 25
3. Высчитать размер звукового файла продолжительностью звучания в 25 сек., если частота дискретизации составила 44,1 кГц, а для записи значения звукового давления употребляется 16 бит.
Материалы газеты «Информатика» №6 (511)/2006 г.
Таблица вероятных сочетаний тем курса информатики и ИКТ для составления билетов
«Информация и ее кодирование. Информационные процессы» — j
«Алгоритмизация и программирование» — k
«Базы логики» — l
«Моделирование и компьютерный опыт» — m
«Главные устройства информационных и коммуникационных технологий»+ «Соц информатика» — n
«Программные средства информационных и коммуникационных технологий»+ «Соц информатика» — o
«Разработка обработки текстовой, графической и звуковой инфы» — p
«Разработка обработки инфы в электрических таблицах» — q
«Разработка хранения, поиска и сортировки инфы в базах данных» — r
«Телекоммуникационные технологии» »+ «Соц информатика» — s
1-й
вопросец
j
k
l
m
n
o
p
q
r
s
2-й вопросец
p
n
s
p
q
s
p
o
p
q
p
q
k
s
o
k
o
o
k
3-й вопросец
l
n
j
k
n
l
j
l
k
m
k
j
j
l
l
n
k
j
l
количество
нужных билетов
3
4
2
1
4
4
3
2
1
1
]]>