Учебная работа. Шпаргалка: Информатика и ИКТ — билеты 11 класс (профильное обучение) 2006г.;

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Шпаргалка: Информатика и ИКТ — билеты 11 класс (профильное обучение) 2006г.;

ИНФОРМАТИКА – XI класс

Примерные экзаменационные билеты по информатике для гос (итоговой) аттеста­ции по информатике в устной форме за курс сред­него (полного) общего образования составлены на базе Неотклонимого минимума содержания средне­го (полного) общего образования (приказ Миноб­разования Рф № 56 от 30.06.99 г.) и федераль­ного компонента муниципального эталона сред­него (полного) общего образования (приказ Мин­образования Рф от 05.03.2004 г. № 1089). По­скольку новенькая структура обучения предмету «Ин­форматика и ИКТ» нацелена на два главных концентра в главный и старшей школе и Обяза­тельный минимум содержания среднего (полного) общего образования в истинное время практиче­ски на сто процентов реализуется в главный школе, то выставленные комплекты билетов отражают полностью федеральный компонент государствен­ного эталона среднего (полного) общего образо­вания, реализуемого на 2-ух уровнях — базисном и профильном.

Представленный экзаменационный материал независим от определенной реализации со­держания предмета в имеющихся учебниках. Комплекты можно считать всепригодными, посколь­ку содержание теоретических вопросцев ориентиро­вано на федеральный компонент муниципального эталона среднего (полного) общего образования соответственного уровня и учитель без помощи других конкретизирует содержание практических заданий зависимо от имеющейся компьютерной тех­ники и применяемого программного обеспечения, также может корректировать сложность предлага­емых задач. Комплекты являются примерными, другими словами образовательное учреждение на их базе, со­ставляет комплекты билетов, конкретно ис­пользуемых па экзамене, с учетом содержания учеб­ной программки, наличия средств ИКТ и используе­мого программного обеспечения.

Экзамен по «Информатике и ИКТ» является эк­заменом по выбору учащегося, потому предполага­ется, что содержание, форма и процедура проведе­ния будет скорректирована в определенном образо­вательном учреждении в согласовании с Положени­ем о гос (итоговой) аттестации вы­пускников IX и XI (XII) классов общеобразователь­ных учреждений Русской Федерации.

Победителям и призерам регионального шага Все­русской олимпиады по информатике можно зас­читать экзамен по выбору без проведения процеду­ры сдачи по диплому либо сертификату.

Так как предмет «Информатика и ИКТ» имеет огромную прикладную составляющую, способствую­щую удачному исследованию почти всех остальных предметов, и новеньким базовым учебным планом предусмотрены часы на проектную деятельность, может быть в каче­стве экзамена по выбору организовать защиту тема­тического проекта
. Проектная работа учащегося долж­на представлять собой законченное исследование вопросца (задачки) по данной теме. Это означа­ет, что учащийся проанализировал имеющуюся в разных источниках (не только лишь учебного назначе­ния) информацию, обобщил ее, определил са­мостоятельно результаты исследования и представил их для оценки экзаменационной комиссии. защита проекта делается в очной форме учащимся. Те­матика проектных работ быть может выбрана из предложенных ниже направленных на определенную тематику блоков.

Содержание заданий экзаменационных билетов создано по главным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в сле­дующие направленные на определенную тематику блоки: «информация и ее кодирование. Информационные процессы», «Алго­ритмизация и программирование», «Базы логи­ки», «Моделирование и компьютерный средства информационных и коммуникационных технологий», «разработка обработки графической и звуковой ин­формации», «технологии обработки инфы в электрических таблицах», «разработка хранения, по­иска и сортировки инфы в базах данных», «Телекоммуникационные технологии«.

Содержание билетов обхватывает основное содер­жание курса информатики, важные его темы, более весомый в их материал, совершенно точно трактуемый в большинстве преподаваемых r школе вариантов курса информатики. Различие в базисном и профильном уровнях по информатике проявляет­ся в степени детализации описания содержания образования, которая отражает рвение к диф­ференциации построения, нрава образования на этих уровнях. На базисном уровне ориентация содержания на обобщение, классификацию исследован­ного материала. На профильном уровне — на рас­ширение и углубление материала. Учителям при составлении экзаменационных материалов для вы­пускников нужно это учесть.

Набор примерных билетов по информатике имеет последующую структуру: любой билет содержит три вопросцы.

1-ый вопросец теоретический, подразумевает устный ответ
е вероятной демонстрацией на компе нужной для от­пета иллюстративной части. Вопросец инспектирует теоретическую подготовку выпускника по предмету. Это быть может описание объектов исследования, их суще­ственных признаков, параметров, связей меж ними, a также раскрытие сути изученного объекта. Ка­чественные свойства усвоения изученного материала могут различаться. В которых-то вариантах это полнота и системность сформированных познаний, в остальных вариантах — крепкость и действенность познаний учащихся, вероятен вариант самостоятельного и опе­ративного внедрения познаний учащимися. Описан­ные высококачественные свойства являются крите­риями оценивания результатов обучения учащихся.

2-ой вопросец содержит практическое задание, которое непременно производится на компе. Основная цель данного раздела экзамена — прове­рить у выпускника сформированность умений опе­рировать изученным программным обеспечением и использовать его для решения практических задач. Каждое из заданий нацелено на проверку умения делать определенный комплекс опера­ций с определенным программным пакетом, но при всем этом проверяются также общие познания и умении: пуск программ на выполнение, чтение и запись файлов данных, выбор рационального формата дан­ных, связь и внедрение объектов. Задание такового формата дозволяет выявить степень освоения ин­формационных технологий, достаточную для про­должения образования. Таковым образом, проверя­ются как особые (предметные) умения, кото­рые формируются в процессе исследования непосредственно­го учебного материала, так и умения рациональной учебной деятель, т.е. умение планировать учеб­ную работу, правильно ее организовывать, конт­ролировать ее выполнение.

3-ий вопросец содержит расчетное задание, ко­торое может производиться как на компе, так и в письменной форме. Учащийся может использо­вать установленное на компе программное обеспечение для облегчения расчетов. Задание обес­печивает проверку умственных умений (ана­лиз и синтез, обобщение и дифференциация, абст­рагирование и конкретизация, сопоставление и анало­гия, установление причинно-следственных связей) в главном на 2-ух уровнях: продуктивном (приме­нение познаний по эталону, решение типовых задач и их разъяснение) и творческом (применение познаний в новейшей ситуации).

Для более полного охвата и равномерного рас­пределения том по билетам предлагается таблица распределения заданий в разных предпочтительных сочетаниях (
).

Дальше на базе примерной программки, где дается распределение часов на каж­дую чему, рассчитывается количество нужных билетов е разными сочетаниями том. Таблица по­может учителю найти минимальную комплек­тацию билетов для определенного контингента экза­менуемых.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам базисного уровня быть может в диапазо­не от 10 до 30 минут
, профильного уровня — 20— 40 минут
. Время ответа на билет в целом не обязано превосходить 15 минут
.


экспертное (скла­дывается из нескольких воззрений членов экзаменаци­онной комиссии). При оценке ответа может быть ис­использование классической формы оценивания по пятибалльной шкале всякого вопросца и выставление среднего значения в итоге па экзамен. Таковой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов дея­тельности, которым обучен выпускник по предмету.

На «5
» оценивается ответ, если учащийся имеет системные полные познания и умения по поставлен­ному вопросцу. Содержание вопросца учащийся изла­гает связно, в короткой форме, открывает последо­вательно суп. изученного материала, показывая крепкость и прикладную направленность получен­ных познаний и умений, не допускает терминологи­ческих ошибок и фактических некорректностей.

На «4
» оценивается ответ, я котором отсутству­ют незначимые элементы содержания либо при­сутствуют все нужные элементы содержания, но допущены некие ошибки, время от времени наруша­лась последовательность изложения.

На «3
» оценивается неполный ответ, в каком отсутствуют значимые элементы содержания либо находятся псе вышеизложенные познания, но до­пущены значительные ошибки, алогично, про­удивительно изложено основное содержание вопросца.

На «2
» оценивается ответ, при котором учащие­ся показывают обрывочные, бессистемные зна­ния, неумение выделить основное, существенное в ответе, допускают тяжелейщие ошибки.

В приложении к билетам приводятся эталоны вторых и третьих заданий к билетам. Изготовлено это лишь в тех вариантах, когда из формулировки биле­тов неочевидна сложность задачки. Формулировки задач примерные, они даются лишь в качестве эталона. Учителю нужно самому составить за­дачи. Предполагается, что определенные формулиров­ки задач сообщаются учащимся лишь на экзаме­не, опосля того, как учащийся изберет соответствую­щий билет. Докладывать формулировки определенных задач в период подготовки к экзаменам не реко­мендуется, потому что велика возможность заучивания учащимися правильных решений без осознания сути вопросца.

Таблица вероятных сочетаний тем курса «Информатика и ИКТ» для составления билетов.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Билет 1

1.понятие инфы. Виды информационных действий. Поиск и классификация инфы. Хра­нение инфы; выбор метода хранения информа­ции. Передача инфы в соц, биологиче­ских и технических системах.

2.Выполнить статистическую обработку (к примеру, отыскать малое, наибольшее и среднее инфы в данной электрической таблице.

3.Выстроить таблицу истинности для данного логи­ческого выражения (логическое выражение обязано содержать не наименее 3-х логических операций).

Билет 2

1.понятие о кодировке инфы. Выбор спосо­ба представления инфы в согласовании с поставлен­ной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления инфы. Двоичное кодирование.

2.Сделать набросок в векторном графическом редак­торе по данному эталону.

3.Выстроить логическую схему для данной табли­цы истинности (таблица задана для 3-х переменных).

Билет 3

1.Вероятностный и алфавитный подходы к измере­нию инфы. Единицы измерения инфы. Скорость передачи инфы. Пропускная метод­ность канала связи.

2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по эталону.

3.Решить текстовую логическую задачку (нужно употреблять не наименее 3-х переменных).

Билет 4

1.понятие метода: характеристики алгоритмов, испол­нители алгоритмов. Автоматическое выполнение алго­ритма. Главные алгоритмические структуры.

2.Сделать собственный почтовый ящик на одном из общедо­ступных почтовых серверов. Выслать с него сообще­ние с данной темой по обозначенному адресу.

3.Подсчитать информационный размер графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов и гамме и размер рисунка).

Билет 5

1.язык программирования. Типы данных. Реализа­ция главных алгоритмических структур на языке про­граммирования. Главные этапы разработки программ.

2. Записать при помощи микрофона читаемый вслух теист. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспро­извести запись на компе.

3.Подсчитать размер текстового файла при данной кодовой таблице, формате странички и количестве страничек.

Билет 6

1.разработка нисходящего программирования. Разбие­ние задачки на подзадачи. Процедуры и функции.

2.Сделать электрическое письмо с обозначенным текстом, вложить в него данный файл и выслать по ладанно­му адресу.

3.Задание на подсчет полного набора знаков (мощ­ности алфавита), применяемого при кодировке ин­формации.

Билет 7

1.Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Главные методы сортировки массивов.

2. Отсканировать изображение, сохранить его в раз­личных форматах, сопоставить размеры приобретенных фай­лов и вставить в текстовый документ файл меньшего размера (при отсутствии сканера может быть использо­вание рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

3.Найти информационный размер переданного сообщения за определенный период времени при за­данной пропускной возможности канала.

Билет 8

1.Главные понятия и операции формальной логи­ки. законы логики. Логические выражения и их преоб­разования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2.Отредактировать растровое изображение. (В фор­мулировке задания указать неотклонимые деяния при редактировании определенного изображения.)

3.Исполнить вычислительный метод, записанный в виде блок-схемы. (Получить итог в виде значения переменной.)

Билет 9

1.Логические элементы и схемы. Типовые логиче­ские устройства компа: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

2.При помощи электрической таблицы выстроить гра­фик функции.(Указывается определенная функция из числа изученных.)

3.Записать вычислительный метод с ограничен­ным набором установок, (Задание, как правило, выполня­ется без использования компа.)

Билет 10

1.Моделирование как способ зания. Информацион­ные (нематериальные) модели. Предназначение и виды информационных моделей. Главные этапы компью­терного моделирования.

2.Инсталлировать программку на данный диск в заданную директорию. Удалить программку при помощи процедуры деинсталляции.

3.Решить задачку на определение
-го члена пос­ледовательности, данной по методу. (Задание, как правило, производится без использования ком­пьютера.)

Билет 11

1.Спец программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программки.

2.При помощи операционной системы либо программ-утилит найти значения данных черт ком­пьютера (обязано быть задано не наименее 3-х характе­ристик).

3.Составить программку на суммирование частей массива. Произвести ввод и отладку программки, про­рассматривать приобретенный итог.

Билет 12

1.Архитектура современных компов. Основ­ные устройства компа, их функции и связь.

2.Сделать маленький текстовый документ по задан­ному эталону. Пронести проверку правописания. Рас­печатать документ. (Эталон задается исходя из эле­ментов редактирования и форматирования, которые дол­жны быть продемонстрированы.)

3.Составить программку на сортировку частей массива. Произвести ввод и отладку программки, про­рассматривать приобретенный итог.

Билет 13

1.Компьютерные сети, Аппаратные средства компью­терных сетей. Топология локальных сетей. Характерис­тики каналов (линий) связи.

2.При помощи электрической таблицы выстроить диаг­рамму по данным начальным значениям.

3.Составить программку, осуществляющую слияние частей 2-ух линейных массивов по данному усло­вию. Произвести ввод и отладку программки, проанали­зировать приобретенный итог.

Билет 14

1.Информационные ресурсы страны. Образова­тельные информационные ресурсы. Информационная этики и Право, информационная сохранность. Защита инфы.

2.Сделать таблицу в текстовом документе по задан­ному эталону. Распечатать документ. Провести провер­ку правописания. (Эталон задается исходя из элемен­тов редактирования и форматирования, которые долж­ны быть продемонстрированы.)

3. Вычисление информационного размера сообщения с внедрением вероятностного подхода к измерению инфы (предполагается не наименее 3-х действий).

Билет 15

1.Систематизации программного обеспечения ком­пьютера. Связь аппаратного и программного обес­печения компа.

2.Выполнить табличные вычисления в электрических таблицах.

3.Составить программку, проверяющую упорядоченность массива по данному условию. Произвести ввод и отладку программки, проанализировать приобретенный итог.

Билет 16

1.Операционная система: понятие, главные функ­ции. Примеры операционных систем, обилие операционных систем.

2.Ввести и отредактировать данный текст (с таб­лицами и перечнями) с внедрением выделения, ко­пирования и подмены. Распечатать документ.

3.Выстроить модель данного физического процесса и воплотить ее на компе. Проанализировать приобретенный итог.

Билет 17

1.понятие файла. Файловый принцип хранения дан­ных. Операции с файлами. Типы файлов.

2.Отформатировать готовый текстовый документ в согласовании с обозначенными требованиями. Задается раз­мер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, головного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.

3. Выстроить имитационную модель данной систе­мы и воплотить ее на компе. Проанализировать приобретенный итог.

Билет 18

1.Виды проф информационной деятель­ности человека и применяемые инструменты (техниче­ские средства и информационные ресурсы). Профес­сии, связанные с построением математических и компью­терных моделей, программированием, обеспечением ин­формационной деятель людей и организаций.

2.Сформировать иллюстрированный текстовый до­кумент (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.

3.Найти скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного размера (лучше преобразование единиц измерения).

Билет 19

1.Кодирование графической инфы. Растровая и векторная графика. средства и технологии работы с графикой.

2.Прочесть электрическое письмо. Сохранить на диске вложенный в него файл. Внести исправления в текст письма и переслать его в согласовании с инст­рукциями, содержащимися во вложенном файле.

3.Высчитать, какое количество страничек обычного текста можно сохранить на дискете при данных раз­мерах странички и кодовой таблице.

Билет 20

1.Кодирование звуковой инфы, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2.Отыскать информацию в Вебе по данным аспектам.

3.Найти применяемую гамму для графиче­ского файла исходя из его информационного размера и размера в пикселях. (Рассчитывается количество цветов и гамме и размер инфы о одном пикселе.)

Билет 21

1.Кодирование текстовой инфы. Главные приемы преобразования текстов; редактирование и форматирование. понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление инфы.

2.Решение задачки табулирования функции с помо­щью электрических таблиц.

3.Для данного логического выражения привести примеры значений переменных, при которых выраже­ние поистине либо неверно. (Выражение содержит не ме­нее 3-х логических переменных.)

Билет 22

1.Динамические (электрические) таблицы. Назначе­ние и механизмы работы электрических таблиц. Исполь­зование электрических таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из разных предметных областей).

2. Сделать архив файлов, избранных по данному аспекту.

3. По данной таблице истинности записать логиче­ское выражение. (Таблица задается для 3-х логических переменных.)

Билет 23

1. Математическая обработка статистических данных, результатов опыта. Внедрение динамических (электрических) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического опыта, экономических и экологических наблю­дений, соц опросов.

2. Отыскать все файлы с ладанным именованием на обозначенном диске и удалить их.

3. Выстроить таблицу истинности дли данной логи­ческой схемы (логическая схема обязана содержать ни наименее 3-х входов).

Билет 24

1.понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и внедрение баз данных при решении учебных и практических задач.

2.Проверить при помощи антивирусной программки файлы на данном диске на наличие вирусов.

3.На основании предъявленной последовательности найти метод ее построении и вычислить два последующих члена последовательности. (Задание,
правило, производится без использования компа.)

Билет 25

1. Компьютерные телекоммуникации: предназначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуника­ционных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представле­ния о телекоммуникационных службах: электрическая почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации по­иска инфы в сетях,

2. Сделать каталог с данным именованием. Скопировать файлы, отобранные по данному аспекту, из указан­ного каталога во вновь сделанный.

3. Высчитать размер звукового файла при данной длительности звучания, частоте дискретизации и данном формате файла.

профильный уровень

Билет 1

1. понятие инфы. Виды инфы, ее собственный­ства, систематизации по разным основаниям, про­блема определения. Выбор метода представления ин­формации в согласовании с поставленной задачей. Ин­формационные процессы. Передача инфы в со­циальных, био и технических системах. Ин­формационное взаимодействие в системе, управление, оборотная связь.

2. При помощи электрической таблицы смоделировать 100 исходов бросания игрального кубика. Сопоставить результаты опыта с теоретическими значениями.

3. Выстроить таблицу истинности для данного ло­гического выражения (логическое выражение обязано содержать не наименее 4 логических операций, в том числе импликацию).

Билет 2

1. понятие о кодировке инфы. Универсаль­ность дискретного (цифрового) представления инфор­мации. Позиционные и непозиционные системы счис­ления. Методы перевода из десятичной системы счис­лении в произвольную и напротив. Связь меж двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Двоичная математика.

2.В векторном графическом редакторе выстроить чертеж, иллюстрирующий условие планиметрической задачки.

3.Выстроить логическую схему для данной табли­цы истинности (таблица задана для 3-х переменных).

Билет 3

1. Подходы к измерению инфы. Преимуще­ства и недочеты вероятностного и алфавитного подхо­дов к измерению инфы. Единицы измерения инфы. Скорость передачи инфы. Пропуск­ная способность канала связи.

2. С внедрением электрической таблицы произвести обработку данных при помощи статистических функций.

3. Решить текстовую логическую задачку (нужно употреблять не наименее 4 переменных).

Билет 4

1. понятие метода. Характеристики алгоритмов, испол­нители алгоритмов. Автоматическое выполнение алго­ритма, методы описания алгоритмов. Главные алгоритмические структуры и их реализация на языке программирования. Оценка эффективности алгоритмов.

2.Средствами почтовой программки обеспечить автоматическое извещение отправителя о получении от него письма.

3. Подсчитать информационный размер графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в гамме и размер рисунка) и такого же рисунка в графическом формате со сжатием (задан коэффициент сжатия).

Билет 5

1.язык программирования. Типы данных. Реализа­ция главных алгоритмических структур на языке про­граммирования. Главные этапы разработки программ.

2. Сформировать и выполнить запрос к готовой базе данных для поиска группы записей по данным кри­териям.

3.Подсчитать размер текстового файла при данной кодовой таблице, формате странички и количестве стра­ниц. Оценить размеры такого же текста в остальных исследован­ных форматах редакторов текста.

Билет 6

1.разработка программирования. Структурное и объектно-ориентированное программирование. Процеду­ры и функции. Локальные и глобальные переменные.

2.Средствами почтовой программки сделать фильтр для автоматического распределения входящих писем по почтовым папкам зависимо от темы письма.

3.Задание на подсчет полного набора знаков (мощ­ности алфавита), применяемого при кодировке ин­формации.

Билет 7

1.Типы данных. Структуры данных. Обработка мас­сивов. Итеративные и рекурсивные методы обработ­ки массивов. Многомерные массивы.

2. Изображение на картонном носителе состоит из не­скольких частей. Отсканировать части изображения и объе­динить их в одно растровое изображение. Отретуширо­вать получившееся изображение и сохранить его в файле.

3.Найти информационный размер переданного сообщения за определенный период времени при за­данной пропускной возможности канала.

Билет 8

1.Главные понятия и операции формальной логи­ки. законы логики. Логические переменные. Логиче­ские выражения и их преобразования. Построение таб­лиц истинности логических выражений.

2.При помощи электрической таблицы вычислить значе­ния функции, данной рекуррентным соотношением.

3.Представить на языке программирования вычис­лительный метод, записанный в виде блок-схемы. (Получить итог и виде значения переменной для данных входных значений,)

Билет 9

1.Логические элементы и схемы. Типовые логиче­ские устройства компа, полусумматор, сумматор, триггеры, регистры. Описание архитектуры компьюте­ра с опорой на составляющие ее логические устройства.

2.При помощи электрической таблицы выстроить гра­фик функции.

3.Записать на языке программирования метод для вычисления значения функции при данных значе­ниях аргументов. Произвести вычисления.

Билет 10

1.Моделирование как способ зания. Информаци­онные (нематериальные) модели. Предназначение и виды информационных моделей. Главные этапы компью­терного моделирования. Построение информационной модели для решения поставленной задачки из хоть какой предметной области, ее анализ на адекватность объекту и целям моделирования.

2.Отыскать на компе все файлы, удовлетворяющие данному аспекту, и соединить их в архив, защи­щенный паролем. Распаковать архив в данный каталог.

3.Написать программку, вычисляющую значение
го члена последовательности, данной по методу. Про­извести ввод и отладку программки, проанализировать приобретенный итог.

Билет 11

1. Информационные базы управления. Общие прин­ципы управления. Роль оборотной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Само­управляемые системы, их индивидуальности. понятие о слож­ных системах управления, принцип иерархичности си­стем. Самоорганизующиеся системы.

2. Отыскать на обозначенном диске все файлы, удовлетво­ряющие данному аспекту, соединить в саморас­паковывающийся архив и записать на компакт-диск.

3. Написать программку на поиск частей масси­ва по данному условию. Произвести ввод и отладку программки. Проанализировать приобретенный итог.

Билет 12

1.Архитектура современных компов. Главные устройства компа, их функции и связь. Магистрально-модульный принцип построения компа, Сохранность, гигиена, эргономичность, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компью­терного рабочего места. Комплектация компьютерного рабочего места в согласовании с целями его использования.

2. Набрать текст, содержащий формулы, по заданно­му эталону.

3. Написать программку для вычисления количества перестановок (формулируется как комбинаторная за­дача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программки. Проанализировать приобретенный ре­зультат.

Билет 13

1.Компьютерные нети, Аппаратные средства компью­терных сетей. Топология локальных сетей. Характерис­тики каналов (линий) связи. Профессии, связанные с обеспечением эксплуатации сетей,

2.При помощи электрической таблицы решить уравне­ние с данной точностью и представить решение гра­фически.

3.Написать программку для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная зада­ча, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программки. Проанализировать приобретенный итог.

Билет 14

1.Главные этапы становления информационного о6щества. Информационные ресурсы страны, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Информационная Право, информационная бе­зопасность. Правовые нормы, относящиеся к информа­ции, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения,

2.В готовом текстовом документе отформатиро­вать заглавия различного уровня надлежащими стилями. Выполнить автоматическое формирование ог­лавления.

3. Вычислить информационный размер сообщения исходя из вероятностного подхода.

Билет 15

1.систематизация и черта программного обеспечения компа. Связь аппаратного и программного обеспечения компа. Обилие операционных систем. понятие о системном админис­трировании. Программные и аппаратные средства для решения разных проф задач.

2. При помощи электрической таблицы решить задачку табулирования данной функции. Итог представить в табличной и графической форме.

3. Выстроить модель данного физического процесса и воплотить ее h;i компе. Проанализировать приобретенный итог.

Билет 16

1.Компьютерные вирусы и антивирусные програм­мы. Спец программное обеспечение для защиты программ и данных. технологии и средства защиты инфы в глобальной и локальной компью­терных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.

2.Отсканировать страничку текста, выполнить его определение и (по мере необходимости) корректировку. Итог сохранить в текстовом документе.

3.Выстроить имитационную модель данной систе­мы и воплотить ее на компе. Проанализировать приобретенный итог.

Билет 17

1.понятие файла, файлы прямого и последа натель­ного доступа. Файловый принцип организации данных. Операции с файлами. Типы файлов. Аппаратное обеспе­чение хранения данных и функционирования файловой системы.

2.При помощи системы проверки орфографии испра­вить ошибки в готовом текстовом документе.

3.Написать и отладить программку обработки масси­ва (суммирование частей, сортировка и пр.). Про­рассматривать приобретенный итог.

Билет 18

1.Виды проф информационной дея­тельности человека и применяемые инструменты (тех­нические средства и информационные ресурсы). Про­фессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспе­чением информационной деятель людей и орга­низаций.

2.Сделать компьютерную презентацию из 3-5 слай­дов на заданную тему, содержащую текст, графику и элементы анимации.

3.Найти скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационно­го размера (лучше преобразование единиц изме­рения).

Билет 19

1. Кодирование графической инфы. Растро­вая и векторная графика. средства и технологии рабо­ты с графикой. Создание и редактирование графиче­ских информационных объектом средствами графиче­ских редакторов, систем презентационной и анимаци­онной графики. Форматы графических файлов. Спосо­бы сжатия.

2. Сделать две взаимосвязанных web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссыл­ки и обыкновенные элементы управлении (клавиши, переклю­чатели, списки).

3. Высчитать, какое количество страничек текста мож­но сохранить на дискете в пиле архива при данных размерах странички, кодовой таблице и коэффициенте сжатия.

Билет 20

1. Кодирование звуковой инфы. Форматы зву­ковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов. Ис­использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования для разработке и преобразования звуковых файлов.

2.Отыскать в Вебе требуемое программное обес­печение, скопировать на собственный комп и установить его в согласовании с лицензионным соглашением, пред­варительно проверив скопированные файлы на наличие вирусов.

3.Найти применяемую гамму для графического файла исходя из его информационного размера и размера в пикселях. (Рассчитывается количество цветов в гамме и размер инфы о одном пикселе.) Оп­ределить, как поменяется информационный размер фай­ла при изменении палитры.

Билет 21

1.Кодирование текстовой инфы. Главные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Внедрение систем определения текстов. понятие о настольных издательских системам. Гипертекстовое инфы. Использо­вание готовых и создание собственных шаблонов. Внедрение систем проверки орфографии и граммати­ки. Тезаурусы. Внедрение систем двуязычного пере­вода и электрических словарей.

2.При помощи электрической таблицы вычислить при­бывальщина по вкладу при данной доходности (сложные проценты).

3.Для данного логического выражения найти огромного количества значений переменных, при которых выра­жение поистине либо неверно. (Выражение содержит не наименее 3-х логических переменных.)

Билет 22

1.Динамические (‘электрические) таблицы. Предназначение и механизмы работы электрических таблиц. Внедрение электрических таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из разных предметных областей). Главные методы представления зависимостей меж данными.

2. Написать и отладить программку обработки цело­численных данных.

3. По данной таблице истинности записать и упро­стить логическое выражение. (Таблица задается для 3-х логических переменных.)

Билет 23

1.Математическая обработка статистических данных, результатов опыта. Внедрение динамических (электрических) таблиц для выполнения учебных заданий из разных предметных областей: обработка ре­зультатов естественно-научного и математического экс­перимента, экономических и экологических наблюде­ний, соц опросов, задач по учету и планирова­нию, учета личных характеристик учебной дея­тельности.

2. Написать и отладить программку обработки вещественных данных.

3. Выстроить таблицу истинности для ладанной логи­ческой схемы (логическая схема обязана содержать не наименее 3-х входов).

Билет 24

1.Главные понятия баз данных. системы управле­ния базами данных. Создание, ведение и внедрение баз данных при решении учебных и практических за­дач. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Организация баз данных. Внедрение инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

2. Записать при помощи микрофона читаемый вслух текст. Скомпоновать «веденный звук с данными зву­ковыми файлами с применением эффектов, конфигурации скорости и наложения звука. Сохранить получившиеся файлы в разных звуковых форматах.

3. Написать и отладить программку обработки символь­ных данных. Проанализировать приобретенный итог.

Билет 25

1.Комплекс аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Адресация в Интер­нете. клиент-серверная архитектура. Главные серви­сы Веба: электрическая почта, чат, телеконферен­ции, форумы. Информационно-поисковые системы.

2.По данному документу сделать реляционную базу данных из 3-х таблиц, исключив при всем этом дублирова­ние инфы.

3.Высчитать размер звукового файла при данной длительности звучания, частоте дискретизации и данном формате файла.

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ

приложение к комплекту билетов по информатике и ИКТ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Билет №1

2. В электрической таблице содержаться данные о огромнейших озерах мира. Отыскать глубину самого маленького озера, площадь самого широкого и среднюю высоту озер над уровнем моря.

3. Выстроить таблицу истинности для данного логического выражения: .

Билет №2

2. Сделать набросок в векторном графическом редакторе по данному эталону. Эталон:

3. Выстроить логическую схему для данной таблицы истинности:

А


В


С


F



0


0


0


0



0


0


1


0



0


1


0


0



0


1


1


0



1


0


0


0



1


0


1


0



1`


1


0


0



1


1


1


1




Билет №3

2. Дан контурный набросок: окружность и треугольник. Закрасить контуры. Дорисовать в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то предложить составить коллаж на заданную тему.

3. Решить текстовую логическую задачку: «Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу развитого в это время окна в кабинете. На вопросец директора о том, кто это сделал, мальчишки ответила последующее:

Миша: «Я не лупил окно, и Коля тоже…»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

сделалось понятно, что один из рябят произнес чистую правду, 2-ой в одной части заявления соврал, а другое его выражение поистине, а 3-ий оба факта исказил. Зная это, директор сумел докопаться до правды.

Кто разбил стекло в классе?

Билет 4

2. Найти, сколько кб будет занимать графическое изображение размером 640 х 480 пик­селей в формате
если употребляется гамма в 16 цветов.

Билет 5

3. Употребляется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). сколько кб будет занимать файл в ординарном текстовом формате (plain text), если в тек­сте 300 страничек, на страничке 25 строк, а в строке в среднем 45 знаков?

Билет 6

3. а) Размер сообщения, содержащего 2048 сим­волов, составил 1/512 часть мб. Найти мощность применяемого алфавита.

б) На панели устройства четыре лампочки. Любая из лампочек может пылать желтоватым, зеленоватым и крас­ным цветами. Какое количество разных сигна­лов может посылать устройство при условии, что все лампочки пылают неизменным светом?

Билет 7

3. модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит за секунду. Сколько мб может передать мо­дем за 20 минут неизменной работы?

Билет 8

2. Дано отсканированное растровое изображе­ние с ‘ шумами ‘. Отретушировать изображение (убрать недостатки) и сохранить его на диске в формате jpeg.

3. Исполнить вычислительный метод, записан­ный в виде блок-схемы. (Получить итог в виде значения переменной с.)

Билет 9

2. При помощи электрической таблицы выстроить график функции на отрезке [7; 10].

3. У исполнителя
две команды, кото­рым присвоены номера:

1. вычти 1

2. помножь на 3

1-ая из их уменьшает число на дисплее на 1, 2-ая — наращивает его втрое.

Запишите порядок установок в программке получения из числа 3 числа 22, содержащей не наиболее 5 установок.

Примечание:
Можно употреблять всякую вычислитель­ную задачку.

Билет 10

3. В последовательности чисел Фибоначчи 1-ые два члена равны единице, а все следующие — сумме 2-ух прошлых. Отыскать восьмой член опосля­довательности.

Билет 11

2. При помощи операционной системы либо про­грамм-утилит найти тактовую частоту процес­сора, размер ОЗУ, емкость всякого твердого диска.

3. Дан массив натуральных чисел. Отыскать сумму частей, кратных данному К.

Билет 12

3. Дана последовательность чисел , , …, . Тре­буется переставить элементы так, чтоб они были размещены по убыванию. Для этого в массиве, на­чиная с первого, выбирается больший элемент и ставится на 1-ое пространство, а 1-ый — на пространство наи­большего. Потом, начиная со второго, процедура по­вторяется. Написать метод данной для нас сортировки выбо­ром.

Билет 13

2. Дана таблица, содержащая сведения о валовом продукте некой страны за крайние 20 лет. Выстроить диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику конфигурации данного показателя.

3. Заданы два одномерных массива с разным количеством частей и натуральное число Т. Соединить их в один массив, включив 2-ой мас­сив меж Т и (Т+1)-м элементами первого. До­полнительный массив не употреблять.

Билет 14

3. температура воздуха в средней полосе колеб­лется в спектре от —28 до 35 градусов Цельсия. Какой размер (в б) будет занимать информа­ция о дневной температуре в определенном месте в течение года, если измерения проводились один раз в денек с точностью до градуса?

Билет 15

2. Для данного перечня служащих высчитать месячную заработную плату с учетом оклада, количества рабо­чих дней и имеющейся ставки подоходного налога.

3. Дана последовательность реальных чи­сел. Узнать, является ли она растущей.

Билет 16

3. Выстроить математическую модель падения тела с данными чертами (масса, форма) в средах разной плотности. Изучить воздействие вязкос­ти среды на нрав движения.

Написать и отладить программку, выводящую на экран графики зависимости скорости движения и пройденного пути от времени.

Примечание:
задачка на моделирование быть может решена при помощи электрической таблицы. Условие задачки быть может максимально обычным.

Билет 17

3. одна ткачиха обслуживает несколько станков, осуществляя при необходимости короткосрочное вмешательство, продолжительность которого — случайная величина. Какова возможность простоя сходу 2-ух стан­ков? Каково среднее время простоя 1-го станка?

Примечание:
задачка на моделирование быть может решена при помощи электрической таблицы. Условие задачки быть может максимально обычным.

Билет 18

2. В обозначенном каталоге хранятся файлы с изоб­ражениями картин. В заглавиях файлов содержит­ся заглавие картины и фамилия художника. Со­здать иллюстрированный текстовый документ, со­держащий изображения картин с соответствующи­ми подписями.

3. модем передал текстовый документ из 120 стра­ниц по 25 строк любая (60 знаков в каждой стро­ке) за 1 минутку 40 секунд. Найти скорость рабо­ты модема (в бит/сек.), исходя из того, что для коди­рования всякого знака употребляется два б.

Билет 19

3. Высчитать, какое количество страничек обычного текста (употребляется кодовая таблица СР1251 — Windows Cyrillic) можно сохранить на дискете объемом 1,44 мб при размере странички в 30 строк по 65 знаков любая.

Билет 20

2. Отыскать в сети веб наименования 3-х книжек писателя Владислава Крапивина, размещенных опосля 1980г. Поисковые результаты сохранить в виде текстового документа.

3. Найти количество цветов в гамме и размер инфы о одном пикселе, если s фор­мате
набросок размером 640 х 480 точек зани­мает на диске 900 кб.

Билет 21

2. На отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулировать функцию .

3. Для логического выражения приве­сти примеры значений переменных А, В, С, при которых выражение поистине. Поменять перемен­ные
С высказываниями.

Билет 22

2. Сделать архив из всех файлов данного каталога, размер которых превосходит 1 Мб.

3. Записать логическое выражение F, данное таблицей истинности:

А


B


C


F



1


1


1


0



1


1


0


1



1


0


1


0



1


0


0


0



0


1


1


0



0


1


0


0



0


0


1


0



0


0


0


0




ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ

приложение к комплекту билетов по информатике и ИКТ

ПРОФИЛЬЫЙ УРОВЕНЬ

Билет 1

3. Выстроить таблицу истинности для данного логического выражения: .

Билет 2

3. Выстроить логическую схему для данной таб­лицы истинности:

А


В


С





1


1


1


1



1


1


0


0



1


0


1


0



1


0


0


1



0


1


1


1



0


1


0


0



0


0


1


1



0


0


0


0




Билет 3

2. Даны сведения о учащихся класса, включаю­щие средний балл за четверть, возраст (два последо­вательных года рождения) и пол. Найти сред­ний балл мальчишек, долю отличниц посреди девченок и разницу среднего балла учащихся различного возраста.

3. Решить текстовую логическую задачку: «Болельщики футбольных установок делали прогно­зы о итогах соревнований «Турнир 4»:

— Я уверен, что «Спартак» будет фаворитом, а «ЦСКА» займет крайнее пространство, — произнес Иван.

— Что ты, «Спартак» выше третьего не подымет­ся, а «ЦСКА» станет вторым, — сделал возражение Сергей.

— Фаворитом будет «Динамо», а «ЦСКА» войдет в тройку наисильнейших, — сделал собственный прогноз Петр.

— «Динамо» будет вторым, а вот «Ротор» буквально будет крайним, — промолвил Алексей.

Выяснилось, что любой из болельщиков был прав в одном прогнозе и ошибся в другом. Как распреде­лились места, занятые командами?

Билет 5

3. Употребляется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). сколько кб будет занимать файл в про­стом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страничек, на страничке 25 строк, а в строке в среднем 45 знаков? Оцените объемы такого же текста в форматах

и в HTML. Как поменяется размер файла в этих форматах, если применить элементы форматирования (употреблять разные шрифты и начертания)?

Билет 6

3. Перед заездом в город стоят 5 флагштоков. На флагштоках можно подымать флаги желтоватого, зеленоватого и красноватого цветов. Какое количество раз­личных сигналов можно подать с помощью этих флагштоков при условии, что не непременно под­нимать флаг на любом из флагштоков?

Билет 7

3. модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит за секунду. Изображение какого размера (в формате без сжатия) может передать модем за три минутки неизменной работы, если употребляется гамма из 65 тыщ цветов?

Билет 8

2. Получить в электрической таблице 1-ые 15 значений функции .

3. Написать программку, исполняющую метод, записанный в виде нижеприведенной блок-схемы. Распечатать

Билет 9

2. При помощи электрической таблицы выстроить график функции

на отрезке .

3. Написать метод, вычисляющий для хоть какого

Билет 10

3. В последовательности Фибоначчи 1-ые два члена равны единице, а все следующие — сумме 2-ух пре­дыдущих. Написать программку, находящую определен­ный член последовательности (номер искомого члена задается в виде аргумента либо вводится с клавиатуры).

Билет 12

2. Пример эталона формулы:

3. Напишите программку, вычисляющую, скольки­ми методами можно выстроить в одну шеренгу
учеников (число учеников задается в виде аргумен­та либо вводится с клавиатуры).

Билет 13

2. При помощи электрической таблицы решите урав­нение на отрезке [2; 3] с точностью 0,1.

3. Напишите программку, вычисляющую, сколько вариантов составов по
человек может выпустить на поле тренер спортивной команды, если всего в команде

человек (числа задаются в виде аргумен­тов либо вводятся с клавиатуры).

Билет 14

3. Какова возможность угадать в «Спортлото» 3 чис­ла, если в карточке есть 49 номеров и зачеркивается 6 из их?

Билет 15

2. При помощи электрической таблицы вычислить ;
6,
меняется от 1 до 2 с шагом 0,1

Билет 17

3. Написать и отладить программку ввода и сорти­ровки по возрастанию целочисленного массива из 20 частей.

Билет 20

3. Найти количество цветов в гамме и размер инфы о одном пикселе, если в фор­мате
набросок размером 640 х 480 точек зани­мает на диске 900 кб. Как поменяется размер файла, если этот набросок конвертировать в черно-белый без конфигурации размеров рисунка?

Билет 21

2. человек положил средства в банк под
процен­тов годичных. Проценты начисляются ежекварталь­да и зачисляются на счет. При помощи электрических таблиц высчитать, какое количество средств получит человек через два года.

3. Для логического выражения опреде­лить все наборы значений переменных А, В, С, при которых выражение поистине.

Билет 22

2. Написать и отладить программку вывода на эк­ран всех обычных чисел в спектре от 300 до 500.

3. Записать логическое выражение F, данное таблицей истинности:

А


B


C


F



1


1


1


]



1


1


0


0



1


0


1


0



1


0


0


1



0


1


1


1



0


1


0


0



0


0


1


]



0


0


0


0




Билет 23

2. Написать и отладить программку приближенного нахождения корня уравнения на отрезке [1; 5] способом половинного деления с точностью 0,01.

3. Выстроить таблицу истинности для данной логической схемы:

Билет 24

3. Написать и от­ладить программку шифрования символьной строчки,
состоящей из букв латинского алфавита по коду Цезаря







…,





Билет 25

3. Высчитать размер звукового файла продолжи­тельностью звучания в 25 сек., если частота дискре­тизации составила 44,1 кГц, а для записи значения звукового давления употребляется 16 бит.

Материалы газеты «Информатика» №6 (511)/2006 г.

Таблица вероятных сочетаний тем курса информатики и ИКТ для составления билетов

«Информация и ее кодирование. Информационные процессы» — j

«Алгоритмизация и программирование» — k

«Базы логики» — l

«Моделирование и компьютерный опыт» — m

«Главные устройства информационных и коммуникационных технологий»+ «Соц информатика» — n

«Программные средства информационных и коммуникационных технологий»+ «Соц информатика» — o

«Разработка обработки текстовой, графической и звуковой инфы» — p

«Разработка обработки инфы в электрических таблицах» — q

«Разработка хранения, поиска и сортировки инфы в базах данных» — r

«Телекоммуникационные технологии» »+ «Соц информатика» — s

1-й

вопросец


j


k


l


m


n


o


p


q


r


s



2-й вопросец


p

n


s

p


q

s

p


o


p

q


p

q


k

s


o

k


o


o

k



3-й вопросец


l

n


j


k


n

l


j

l

k


m

k

j


j

l


l

n


k


j

l



количество

нужных билетов


3


4


2


1


4


4


3


2


1


1

]]>