Учебная работа. Внутриутробное развитие человека и прерывание беременности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Внутриутробное развитие человека и прерывание беременности

За прошедшие десятилетия аборты стали массовым явлением; при всем этом мед наука далековато продвинулась в исследовании стадий внутриутробного развития человека. Феномен в том, что чем наиболее население земли выяснит о природе человека, тем наиболее научное познание подводит беспристрастного исследователя к принятию обычных моральных ценностей. Так исходя из убеждений современной эмбриологии, с момента осеменения человечий зародыш — живое человеческое существо, хорошее от собственных родителей, которое принадлежит к роду человек разумный, владеет своим своим неповторимым генетическим кодом, оживленно развивается, поочередно раскрывая потенции, заложенные в него природой, и которое мы вправе именовать человеком на эмбриональной стадии его развития[2].

Тем все, что происходит с человечьим зародышом, происходит с человеком, по отношению к которому результативны все нравственные обязательства, приложимые к человеку опосля его рождения. Конкретно человеческое достоинство зачатой жизни исключает для нравственного сознания саму возможность искусственного прерывания беременности и порождает дискуссии “о юридических и этических границах допустимого”[3] в опытах над человечьими зародышами, о приемлемости тех либо других репродуктивных технологий и процедур.

человек вступает в общение с Богом в 1-ое мгновение собственного бытия. Потаенна богопредстояния людского зародыша — это потаенна тех глубин людского духа, о которых понимает лишь Бог и которые будут выявлены в имени, нарекаемом человеку опосля Воскресения. “До этого нежели Я образовал тебя во чреве, Я узнал тебя, и до этого чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя” (Иер 1:5). Но то, что Бог обращен к зачатой жизни, значит, что и она каким-то образом соотносит себя со своим Творцом. Отсюда следует, что благу личности должны быть подчинены и все другие реалии нашей жизни, включая социальные дела.

О том, что человек с момента зачатия владеет неоценимым даром жизни, свидетельствует и Российская Правоверная Церковь в принятых на Архиерейском Соборе 2000 г. “Основах социальной концепции” (XII.1.).

На чем зиждется эта позиция? Посреди аргументов, приводимых теми, кто отстаивает равноценную значимость жизни и мамы, и зачатого малыша, можно выделить четыре уровня: 1) конкретные научные данные о начале людской жизни; 2) философская очевидность трансцендентности людской личности, которую нереально отождествить с любым временным отрезком людской жизни, а тем наиболее редуцировать к биологии, психологии либо соц положению человека; 3) однозначность клятвы Гиппократа и библейских заповедей о недопустимости посягательств на людскую жизнь, включая заповедь не убий, также другие предписания, защищающие нерожденных деток; 4) то осознание человека и его призвания, действительность которого была явлена во Христе и проходит через всю историю христианства.

В крайнем случае идет речь о императивности новозаветной антропологии, в какой призвание человека осмысляется в категориях богообщения и преображения всей жизни во Христе. Апостол Павел писал о этом так: “Мы же все <…> взирая на славу Господню, преображаемся в этот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2 Кор 3:18). тут чудовищность умерщвления человека на хоть какой стадии его жизни определяется не только лишь запретами Библии, да и той мерой благодатной жизни, которая могла бы быть ему дарована в таинствах Церкви, но от которой его отлучает насильная погибель.

Независимо от того, принимаем ли мы антропологию и этику христианства, при работе с пациентами надлежит учесть последовательность данной нам позиции, ее начальные данные и богословскую строгость. Это тем наиболее принципиально, что значимая часть населения Рф в тои либо другой степени соотносит себя с православием.

В нашей лекции мы не будем затрагивать вопросец о том, каким стает статус зародыша человека в каноническом праве Церкви. Ответ на него в целом известен: аборт равняется к убийству. Также мы не будем вступать в дискуссию о времени вселения души в человечий эмбрион; отметим только, что при всем разбросе воззрений, значимая часть христианских мыслителей, посреди которых довольно именовать имена святителя Григория Богослова и преподобного Максима Духовника, отстаивала единомоментность зачатия и воодушевления людского существа. Как определяется Личность? С какого момента можно гласить о личностном бытии человека? Что это значит для медицины? Ответы на эти вопросцы дозволят нам выявить антропологическое измерение Новейшего Завета, осознать логику церковной позиции в области биомедицинской этики и наиболее трепетно подступать к осознанию докторского долга.

Необходимо подчеркнуть, что за длительное время до возникновения современных научных познаний и технологий, восточнохристианское Богословие постулировало, что эмбрион владеет статусом неповторимой людской жизни.

Исходя из совсем других оснований, из откровения Бога о Для себя как Боге троичном в Лицах, исполненном любви к Собственному творению, о неповторимости и личностном бытии каждой зачатой людской жизни свидетельствуют христианские мыслители и богословы, начиная от Евангелистов и кончая сейчас живущими подвижниками веры и благочестия, упомяну тут только митрополита Антония Сурожского, по образованию доктора, а по виду жизни — апостола и святителя.

Итак, почему же с таковым трепетом к зародышу человека относится христианская идея?

1-ые свидетельства о личностном статусе зачатой жизни мы находим в самом начале Евангелия от Луки.

По свидетельству Евангелиста Луки, архангел Гавриил, возвещая престарелому священнику Захарии о рождении от него отпрыска Иоанна, гласит ему о том, что Иоанн “Духа Святаго исполнится еще от чрева мамы собственной” (Лк 1:15). Во выполнение слов архангела Гавриила неплодная супруга Захарии Елисавета зачала и стала ждать рождения отпрыска. Через 6 месяцев опосля этого архангел Гавриил является Деве Марии и благовествует Ей о расчудесном рождении от Нее Мессии Иисуса. В доказательство собственных слов архангел Гавриил ссылается на уже имеющую пространство шестимесячную беременность Елисаветы. Так как неплодная Елисавета была далекой родственницей Марии, Та приходит к ней, чтоб поздравить ее с давно ожидаемой беременностью. Итак вот, когда Дева Мария пришла к Елисавете, исполнилось предсказание архангела Гавриила о том, что отпрыск Елисаветы, Иоанн, еще до рождения будет осенен благодатию Святого Духа. Евангелист Лука пишет о этом так: “Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл малыш во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскрикнула звучным голосом, и произнесла: благословенна Ты меж супругами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?” (Лк 1:41-43). Но коль скоро малыш взыграл, другими словами откликнулся на приближение Господа, означает, еще до рождения человек загадочным образом способен к общению с Богом, а общение с Богом постоянно личностно. С христианской точки зрения, этот эпизод служит одним из аргументов в пользу того, что нерожденный ребенок не бездушен и не безличностен, и аборт — убийство.

Но в этом случае идет речь о 6 месяцах. Но в этом же эпизоде же мы убеждаемся в том, что согласно Евангелию от Луки о личностном бытии новейшей людской жизни следует гласить с первых дней ее существования.

И тут нам нужно ответить на вопросец о том, сколько времени прошло от явления архангела Гавриила Деве Марии с вестью о боговочеловечении до встречи Марии и Елисаветы? При ответе на этот вопросец следует учесть два происшествия:

— Мария без промедления, как пишет Лука, с поспешностью, приняв волю Божию о расчудесном рождении от Нее Мессии, чуть отошел от Нее Ангел, встала и пошла в нагорную страну, в город Иудин.

— Как отмечают комментаторы, “Иудея названа по традиции нагорной государством, ср. Нав. 20:7, 21:11 и также у Иосифа Флавия, хотя Галилея была не наименее гористой. Путь от Назарета составлял 80—100 миль и должен был занять 3 — 4 денька. Поспешность (spoud») Марии выражает Ее готовность быстрее исполнить веление ангела.”[4].

Так как же Елисавета называет Деву Марию “Мамой Господа моего”, а все комментаторы сходятся в том, что Господом тут называется Христос, то приходится согласиться с тем, что коль скоро Мария — мама, то у Нее есть Отпрыск и это Сам Господь. Но Бог, согласно библейской традиции, — Личность, а сделалось быть, личностно и бытие людской природы Отпрыска Божия опосля Его воплощения и вочеловечивания.

Согласно самой сущности христианской веры, воплотившись, слово Божие поочередно принимает всю полноту людской природы, исключая греховные наклонности, пристрастия, похоти и т.д. Но вся полнота людской природы во Христе подразумевает и все возрасты людской жизни. Другими словами, исходя из убеждений православной антропологии, в понятие людской природы заложены не только лишь все ее силы, характеристики и возможности человека, да и все стадии его развития. Так как же Христос “всего человека исцелил”, так как Отпрыск Божий подлинно вочеловечился, означает, Он был должен воспринять и все возрасты людской жизни.

Тут может быть возражение: не может ли эмбриональная стадия развития человека быть греховным проявлением людской жизни опосля грехопадения? В этом случае Христос не должен был бы принимать эту стадию, так как в Нем не было греха. Книжка Бытия исключает такую возможность: заповедь “плодитесь и размножайтесь” (Быт 1:28) дана в Эдеме до падения Евы и Адама и является не проклятием, а благословением (там же). сделалось быть, возрастание человека из клетки — естественный закон существования “всякой плоти”. Как следует, в поступательном приобщении Богу тварной людской жизни эмбриональная стадия развития человека не была исключена Словом из совокупы признаков того, что значит “быть человеком”.

Итак, согласно евангелисту Луке через три-четыре денька опосля Благовещения Дева Мария называется Мамой Господа, а малыш Иоанн откликается на Его приближение. Согласно данным современной эмбриологии 3-4 денек это время, когда зародыш еще не закрепился в стене матки. Еще не закрепился, но уже является полностью отдельным существом, с неповторимым геномом и т.д. Евангелие свидетельствует нам о том, что у этого 3-х-дневного зародыша Богочеловека уже есть богочеловеческая Личность. При этом, не будущая, не возможная, но уже реально присутствующая, бытийствующая и конкретно так воспринимаемая Елисаветой, которая была в тот момент осенена Святым Духом. И мы, не кощунствуя, можем на языке серьезного богословия, гласить о Предвечном, Всесущем и Всевластном Боге, Который опосля воплощения прошел и стадию эмбрионального развития людской жизни, и на данной нам стадии бытие людской природы Христа было личным бытием.

Но если это правильно в отношении Христа, Личность Которого является богочеловеческой, то можем ли мы гласить о том, что это справедливо и для обыденного людского зародыша? При ответе на этот вопросец нужно исходить из того, что во Христе был явлен образ подлинно людской жизни. Все христологические догматы отстаивают истинность Его вочеловечения. Ибо лишь благодаря этому мы сохранены. Нет такового возраста либо природного характеристики человека, которым не найдется места в воскресении, ибо людская природа во всей целокупности была воспринята воплотившимся Богом. Отсюда понятны вдохновенные слова архиепископа Иоанна (Шаховского): “население земли Иисусово — это дом, в каком всех встречает Бог”[5]. В неприятном случае, если Он имел другое устроение, нежели люди, Он не нам приобщился, а чему-то иному, не вочеловечился, а “воинопланетянился”, а сделалось быть, и выручил не нас, а тот природный конструкт, в каком отсутствовали какие-либо людские характеристики.

В этом случае христианство утрачивает всякий смысл. Но опыт общения с Богом, даруемый в таинственной жизни Церкви, уверяет христиан в оборотном: спасение свершилось. означает, не имея греха, Христос имеет всю полноту людской природы, включая совокупа возрастов. А это значит не только лишь то, что в момент творения человека Бог сделал его таковым, чтоб в перспективе грехопадения, из вечности, Им видимой, Он сумел Сам воплотиться и вочеловечиться. Это значит, что человек вначале был создан по виду Христа. Сообразность нас Христу, значит и сообразность Спасателя нам. Все, что наличествует в Нем в виде Его людского бытия, обязано иметь пространство и в нас. Сделалось быть, если Ипостась Бога слова от момента Благовещения соединяется сначала с одной, а потом по мере возрастания и со всеми клетками людского тела Спасателя, а Он является образом настоящей людской жизни, то и в нас людская ипостась, либо Личность, находится от момента осеменения яйцеклетки.

Вот что гласит о этом преподобный Иоанн Дамаскин: “Что ипостась Христова одна, мы узнаем вот откуда. Начало существования всякого эмбриона есть семя, ввергамое папой в утробу супруги, супруга, зачиная его, доставляет свою тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), и так появляется эмбрион. одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает дама от соития с супругом внедряемое им семя, и оно есть ипостась эмбриона. Так что все-таки зачала Святая Дева? Плоть? означает плоть не от Нее — ведь дама не зачинает сама от себя. Так что все-таки зачала? слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал заместо соития и озарил Ее, и был зачат Отпрыск и слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, будто бы Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью 2-ух природ, Божества и населения земли”[6]. Не вынося суждений о времени воодушевления зародыша, он совершенно точно свидетельствует о том, что:

Людская жизнь, как фактически людская, начинается от момента осеменения.

Зачатый эмбрион являет собой ипостасное бытие человека на самой ранешней стадии его развития.

Это правильно и в отношении Боговоплощения, исключая образ зачатия — не естественный, а расчудесный, бесстрастный, наитием Духа от Отца Небесного.

Аналогично, исходя из догмата богочеловечества Христа, рассуждает и современный православный богослов и подвижник митрополит Антоний Сурожский.

“Мне кажется, — гласит он в одном из собственных интервью, — что в той стране, где аборт узаконен, никто, начиная с правительства и кончая обычным мещанином, не имеет права гласить о том, что жизнь человека является святыней, поэтому что аборт — это убийство.

Гласить о том, что можно совершать аборт в некий момент до того, как эмбрион уже видимо воспринимает образ малыша, тоже не выход из положения, во всяком случае для верующего. Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасателя Христа, то до какого-то момента — до 14, 18, до 28-й недельки — Он не был человеком и не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия эмбрион малыша уже является человеком, его ликвидирование является убийством человека. И на это нужно глядеть прямо и серьезно, никакого извинения тут нет.”[7]

Для мед этики тут принципиально то, что личностная подоснова находится в человеке независимо от того, как в нем наличествует полнота его природы. Прошло ли мгновение от момента зачатия, достигнул ли человек расцвета собственных сил либо подошел к пределам старости — он постоянно не только лишь что, да и кто. Даже если его природа деформирована, даже если он обречен на гидроцефалию либо старческое полоумие — от все равно человек. И хоть какое мед вмешательство затрагивает жизнь человека, наделенного в собственных глубинах личным бытием. Отсюда понятно, почему с позиций биоэтики аборты, равно как и эвтаназия зачеркивают жизнь не неразумного звериного (конгломерата клеток), но человека, пусть и сначала либо конце его пути.

Еще 70 лет вспять в Европе недозволено было посильнее обидеть доктора, чем предположив, что он способен произвести аборт: “«Вы на все пойдете за средства. Может быть, даже на убийство нерожденных”. один из докторов все еще ухмылялся, но лицо его пожелтело. Иной визгливо и резко кликнул: “Помните, с кем гласите!»[8] Этот диалог из детектива Честертона указывает, что на Западе числилось нормой прямо до середины XX столетия и что — последней степенью падения доктора.

Буквально также относились к схожим докторам и в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — средства. «Нужно же как-то жить», — произнес он, когда на него брезгливо поглядела тетя Женя (…) Что-то чуждое и противное было в этих женах, живших от подпольной медицины”, — вспоминает современник эры[9].

Но в наши деньки речь идет не только лишь о деньгах. Опосля легализации аборотов почти всех тянет преступить заповедь не убий конкретно поэтому, что это можно совершить безнаказанно. жизнь зародышей приносится в жертву острым ощущениям. Федор Михайлович Достоевский писал о этом в романе “Грех и наказание” так: “Нет, батюшка Родион Романыч, здесь не Миколка! Здесь дело умопомрачительное, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердечко человеческое; когда цитируется фраза, что гласит Раскольникову следователь Порфирий Петрович. И тут практика ставить опыты на зародышах смыкается с мирощущением самых одичавших и сумрачных религиозных культов, с сатанистскими жертвоприношениями.

Желаем ли мы предупредить докторов о том, что те муки, на которые они обрекают людские зародыши, имею сатанинскую изнанку? Да, ибо все мы предстанем суду Божию.

Но что созодать, если человек соображает, что уже ошибся? В жизни всякого человека наступает момент правды[11], когда все содеянное им стает в подлинном свете и просит нравственного осмысления и покаяния в том, что нарушало волю Божию. Но как поправить прошедшее? Как создать бывшее небывшим? Христианство понимает ответ на этот вопросец. Для этого нужен внутренний переворот. На языке Евангелия — переворот покаянный. Покаяние (греческое мета-нойя) практически значит перемену разума. И в этот момент принципиально держать в голове о том, что Бог есть любовь, принимающая в свои объятия всякую, даже самую омраченную душу, если лишь она, подобно разбойнику на Кресте, припадает ко Христу с мольбой о милости и спасении

2-я недельки беременности. процесс осеменения происходит в высшей части маточной трубы. движение оплодотворенной яйцеклетки в полость матки длится трое суток. Еще трое суток эмбрион «идет» до места имплантации уже в полости матки. 1-ые 6 дней эмбрион вроде бы не связан с мамой, он питается за счет веществ, скопленных в яйцеклетке. Седьмой денек беременности является одним из самых критичных. Имплантация происходит методом растворения ферментами трофобласта слизистой оболочки матки, отныне питание зародыша осуществляется за счет белков и гликогена материнского организма.

3-4-я недельки. организм дамы побуждается к перестройке. Возникают ранешние признаки наступившей беременности: лабильность психики, тошнота (тягостное ощущение в подложечной области и глотке) по утрам, более частое мочеиспускание, болезненность молочных желез… На этом сроке идет закладка органов и систем грядущего малыша. У зародыша уже бьется крови (внутренней средой организма человека и животных), сформировалась пуповина. Возникли глазные впадины, зачатки рук и ног. Зародыш припоминает небольшую ушную раковину размером 4 мм, окруженную маленьким количеством околоплодных вод.

5-6-я недельки. На этом сроке дама уже не колеблется, что беременна. Усиливаются тошнота (тягостное ощущение в подложечной области и глотке), рвота (рефлекторное извержение содержимого желудка), потливость, бывают обморочные состояния. Матка начинает активно расти, что дозволяет доктору буквально найти срок беременности. В 5 недель начинается образование эритроцитарных антигенов, которые определяют группу крови (внутренней средой организма человека и животных) плода. На 6-й недельке у малыша длится формирование конечностей, уже образовалась вилочковая железа — тимус, важный орган иммунной системы. Длится формирование лица: глаз, носа, верхней и нижней челюсти.

7-8-я недельки. С cеми недель начинается спад гормональной продукции желтоватого тела, его функцию берет на себя развивающаяся плацента. Это один из самых сложных периодов; если формирование плаценты было нарушено на ранешних шагах (пороки развития матки, аборты, воспалительные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) половых органов, перенесенные в эти недельки заразные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) — ОРВИ и т.п.), есть опасность самопроизвольного прерывания беременности. На этом шаге обеспечивающий ток крови (внутренней средой организма человека и животных) по кровеносным сосудам»>сердечко зародыша становится четырехкамерным, формируются большие кровеносные сосуды. В печени уже возникли желчные протоки. Сформировались ушные раковины, на конечностях возникли пальчики. Зародыш уже двигается, но он очень мал, чтоб мама ощутила его движение. На 8-й недельке под воздействием У-хромосомы происходит формирование мужских гонад.

9-10-я недельки. Плацента берет на себя функцию управления обменом веществ материнского организма, приспосабливая его к нуждам развивающегося плода. В этот период личные патологического состояния либо нарушения какого-нибудь процесса жизнедеятельности»> признак — один отдельный признак (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) беременности могут принимать наиболее тяжкий нрав, и развивается токсикоз первой половины беременности. Сладкий диабет может дебютировать конкретно в это время беременности, и дамам с отягощенной наследственностью нужно быть в особенности внимательными к собственному состоянию. Страдающим сладким диабетом необходимо поновой подбирать дозу препаратов. А плод тем временем уже научился… глотать! На 10 недельке завершается развитие полости рта, кишечного тракта, желчных протоков. Полушария мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) уже сформированы, и начинается развитие мозжечка ( отвечающий за координацию движений»>мозжечок лат. cerebellum — дословно «малый мозг» — отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса).

11-12-я недельки. Заканчивается 1-ый триместр. К этому времени исчезают тошнота (тягостное ощущение в подложечной области и глотке), рвота (рефлекторное извержение содержимого желудка), слюнотечение. Дама обычно отмечает, что грудь стала тяжеленной, но прикосновение к ней закончило быть болезненным. Дно матки определяется над лоном, она имеет размер дамского кулака. В 12 недель исходит крайний срок, когда беременность можно оборвать по желанию дамы. Может, от этого шага кого-либо удержит весть, что будущий ребенок уже начинает свое эмоциональное развитие. Удалось заснять состояние плода в момент произведения аборта: он пятился от инструментов, и его лицо искажала гримаса кошмара…

13-14-я недельки. По наружному виду плод припоминает малеханького человека. Естественно, не все связи сформированы, но уже все на собственных местах. Этот срок небезопасен для дам с нефункциональностью коры надпочечников, если они носят мальчугана: беременность может прерваться. Следует проверить уровень 17КС в моче для подбора адекватной для снятия либо устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)«>терапии ( оздоровление»>терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений работу системы «плацента — плод». В этот период проведение амниоцентеза более неопасно, т.к. матка обычно инертна.

17-18-я недельки. Повторнородящие чувствуют 1-ые шевеления плода. У него к этому времени завершается формирование своей иммунной системы. Он способен синтезировать интерферон и иммуноглобулины.

19-20-я недельки. Заканчивается 1-ая половина беременности. В организме дамы произошли огромные конфигурации: сердечный выброс возрос на 40%, мало повысилось артериальное давление, размер циркулирующей крови (внутренней средой организма человека и животных) возрос на 500 мл (а к концу беременности — на 1000 мл), СОЭ может достигать 20 мм/ч. Возрастающая матка, придавливая мочевой пузырь и устья мочеточников, может нарушать пассаж мочи (что угрожает развитием пиелонефрита), вызывать нередкие болезненные мочеиспускания. На этом сроке масса плода — 300-350 г, он научился сосать и глотает околоплодные воды. У него немножко приоткрываются глаза!

21-22-я недельки. Плод имеет массу 400-450 г. И у него резвыми темпами развиваются малая мышь«>мускулы и костная система, для чего же нужен кальций. Если дама не желает лишиться белозубой ухмылки, ей нужно принимать препараты кальция либо внести конфигурации в рацион.

23-24-я недельки. Масса плода составляет 500-600 г, он считается жизнестойким, хотя его легкие лишь начинают созревать. Матка начинает «подготовку к родам»: возникают схватки Брестона-Хикса. Они не много болезненны и могут длиться 1-2 мин до 10-15 раз в денек. Это не предсказывает скорых родов и не обязано вызывать опасений, если схватки не получают интенсивность и регулярность.

25-26-я недельки. Плод уже весит 700-750 г. Совершенствуется эндокринная система. А маме самое время начинать готовить грудь к будущему кормлению.

27-28-я недельки. Заканчивается 2-ой триместр. К этому моменту плод весит до 1000 г и имеет длину до 35 см. Его движения стают наиболее активными. При УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн) видно, что он уже умеет сосать палец и даже улыбаться! Дно матки стоит на высоте 27-28 см над лоном, матка «подпирает» диафрагму, даме становится тяжело дышать. В связи с возросшей перегрузкой следует принять меры, предупреждающие варикозное расширение вен на ногах.

29-30-я недельки. На этом сроке нередко развивается токсикоз 2-ой половины беременности. Маме следует строго надзирать еженедельную надбавку веса (не наиболее 300 г) и числа артериального давления, ограничить жидкость и соль в рационе.

31-32-я недельки. Пора найти положение и предлежание плода. При головном предлежании нужно носить бандаж, при тазовом — начинать гимнастику по Диканю (подробнее — позднее). Беременным с 0(1) группой и резус-отрицательной кровью (внутренней средой организма) нужны исследования крови (внутренней средой организма человека и животных) на резус и групповые антитела, чтоб по мере необходимости провести очередной курс десенсибилизирующей процесс. Плод в это время весит 1500-1800 г.

33-34-я недельки. Плод весит 1800-2100 г, его длина 40-41 см. В случае ранних родов ребенок сумеет дышать без помощи других, хотя и будет еще нуждаться в инкубаторе либо грелке.

35-36-я недельки. Дно матки взошло на самую высшую точку за всю беременность. Из-за этого — изжога опосля приема еды, одышка, нарастающая в положении лежа, синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) нижней полой вены, который проявляется обмороками, когда дама лежит на спине, ведь вес плода уже превосходит 2 кг, плюс околоплодные воды, сама матка с плацентой…

37-38-я недельки. Беременность считается доношенной. Развитие малыша стопроцентно закончилось, он весит 2700-3000 г, рост 49-50 см, его легкие готовы к самостоятельному дыханию, теплорегуляция достаточна для обычного жизнеобеспечения. Головка плода прижимается к входу в малый таз, и даме (от этого веселого известия?) становится легче дышать. Учащаются схватки Брестона-Хикса, возникают маленькие тянущие признаки зрелости, его масса наиболее 3000 г, рост наиболее 50 см. Родовая деятельность начнется с отхождения слизистой пробки, позже покажутся постоянные, нарастающие по длительности и интенсивности схватки, интервалы меж ними будут сокращаться, может быть излитие околоплодных вод. Остается вызвать машинку «скорой помощи» и пожелать будущей маме фортуны!


]]>