Учебная работа. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия

Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) осанки и предупреждение плоскостопия

Введение

нарушение осанка плоскостопие физический

В профилактике болезней принципиальное пространство принадлежит сознательному, высококультурному отношению людей к собственному здоровью, правильному виду жизни и физкультуре.

В связи с сиим резко увеличивается роль гигиенического и физического воспитания малышей.

Физическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) — неотъемлемая часть общего воспитания личности дошкольника.

Содействуя формированию двигательных способностей, совершенствованию таковых свойств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно сформировывает ряд морально-волевых свойств: смелость, решительность, напористость.

Недостающая двигательная активность негативно сказывается на почти всех функциях возрастающего организма и является патогенетическим фактором в появлении и развитии ряда болезней.

Физические упражнения в системе физического воспитания по собственному био механизму действия на человека предоставляют широкие способности достигнуть значимого оздоровительного эффекта. То же самое относится и к применяемым в оздоровительных целях естественным факторам природы (солнечной радиации, аква и воздушной средам) и хорошим гигиеническим условиям.

Двигательная активность существенно влияет на развитие функций мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) ребёнка. Существует две формы воздействия движений на функции головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека): специфичная и неспецифическая. Воздействие специфичной формы проявляется в том, что двигательные области мозга являются нужным элементом его деятель как целого. Неспецифическая форма связана с воздействием движений на работоспособность корковых клеток, увеличение которой содействует формированию новейших условнорефлекторных связей и функционированию старенькых. Огромное стремительно завладевают речью, существенно опережая группу малышей, в какой подобные упражнения не проводились.

Таковым образом, движения — нужный элемент, фактор для обычного развития ребёнка, так как при помощи их ребёнок формируется на физическом уровне, у него развиваются функции речи и мышления.

Анатомо-физиологические индивидуальности верно и неверной осанки

Развитие опорно-двигательного аппарата у малышей часто происходит с нарушениями, посреди которых более нередкие — нарушения осанки и плоскостопие.

Осанка — это обычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе и выполнении какой-нибудь работы, формируется с ранешнего юношества. Обычной, либо правильной, считается осанка, которая более благоприятна для функционирования так двигательного аппарата, так и всего организма. Она характеризуется естественными физиологическими извивами позвоночника в сагиттальной плоскости, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) углами обеих лопаток, ягодичных складок, развёрнутыми плечами, прямыми ногами. Детки с неплохой осанкой различаются стройностью, голову они держат прямо, их мускулы упруги, животик подтянут, движения собранные, чёткие.

Некорректная осанка у малышей — это одно из более нередко встречающихся отклонений, которое развивается в процессе жизни и деятельности малыша. Как демонстрируют исследования, данное работоспособности может проявляться еще у малышей дошкольного возраста, и, чем позднее оно будет найдено, тем труднее возвратить осанку в безупречное положение. Но, совместно с тем, чем ранее проявляется представленное отклонение, тем труднее установить путь его предстоящего развития, потому что совместно с ростом малыша, прогрессирует и социально полезной деятель»>болезнь. Предпосылки данного нарушения могут быть совсем различны. Большая часть связывают их с неверной позой при сидении малыша, но это далековато не единственная вероятная причина. Большую роль играет наследный фактор и разные прирожденные аномалии. Также неверное развитие малыша, к примеру, если он начинает не ползать, а сходу ходить, может привести к отклонениям в работе опорно-двигательного аппарата, и, как следствие, к неверной осанке у малышей. В неких вариантах искривление осанки быть может вызвано разными травмами позвоночника и перенесенными болезнями нервной системы либо рахитом. Не считая того, корректность осанки зависит и от развитости общего мышечного корсета, который содержит в себе мускул, удерживающих позвоночник в правильном положении. Если ребенок весьма нередко посиживает в неловкой позе, это порождает неравномерную нагрузку на различные группы мускул и, соответственно, их переутомление, что может также привести к неверной осанке у малышей.

Нарушение осанки, их виды, предпосылки и профилактика

У малышей до окончания окостенения скелета позвоночник весьма гибкий и пластичный. Вследствие разновременных действий роста и развития организма развитие мышечной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) отстает от роста скелета. к примеру, передняя продольная связка на уровне физиологического грудного кифоза (широкая, уплотненная, схожая на сухожилие) до окончания роста скелета следует за удлиняющимся позвоночником с неким отставанием и поэтому не обеспечивает ему подабающей стабильности. Только опосля окончания роста тонус ее увеличивается, и она интенсивно участвует в удержании грудного кифоза. Такового рода индивидуальности совместно с неверными позами и недостаточной двигательной активностью и приводят к появлению нарушений осанки.

Предпосылкой развития круглой спины быть может систематическое долгое пребывание в положении сидя либо лежа «калачиком», когда малая мышь«>мускулы задней поверхности бедер и ягодичные мускулы находятся в состоянии растяжения, а мускул, при ее нарушении растут наклон таза и поясничная кривизна позвоночника, что и наблюдается в положении стоя. Несоответствие размеров и конструкции мебели росту малыша также приводит к появлению этого типа нарушений осанки.

одной из обстоятельств уплощения позвоночника является недостающий наклон таза, детки с таковой осанкой предрасположены к боковым искривлениям позвоночника. Предрасполагают к образованию плоской спины рахиты, очень преждевременное усаживание малыша, вызывающее мощное вытягивание поясничного отдела позвоночника, потом тяжело поддающееся корректировки.

1-ые признаки нарушения осанки нередко остаются незамеченными, и к хирургу-ортопеду детки попадают со значительными отклонениями, с трудом поддающимися исправлению. Не постоянно удается часто посещать врача-ортопеда, а нарушения лучше обнаруживать как можно ранее.

Формирование осанки происходит под воздействием почти всех критерий: нрава строения и степени развития костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, особенностей критерий труда и быта, нарушения деятель и строения организма вследствие неких болезней, в особенности перенесенных в ранешном детстве. Осанка в любом возрасте имеет нестабильный нрав, она может улучшаться либо ухудшаться. У малышей количество нарушений осанки увеличивается в период активного роста в 5-7 лет и в период созревания. Осанка в школьном возрасте очень нестабильна и зависит почти во всем от психики малыша, от состояния нервной и мышечной системы, развития мускулатуры животика, спины и нижних конечностей.

Разные отличия от правильной осанки числятся ее нарушениями, либо недостатками, и не являются болезнью. Почаще всего они появляются при гиподинамии, неверной позе при работе и отдыхе, носят многофункциональный нрав и соединены с переменами опорно-двигательного аппарата, при которых появляются «неверные» условно-рефлекторные связи, мускул и связок. Нарушения осанки занимают среднее положение меж нормой и патологией, а на самом деле, являются состоянием предболезни. Так как при нарушениях осанки усугубляется работа всех систем и органов организма, то сами нарушения осанки могут быть предвестниками суровых болезней.

Недостатки осанки

Недостатки осанки появляются в 2-ух плоскостях — во передней (если вы смотрите на малыша впереди) и сагиттальной (т.е. переднезадней, если вы смотрите сбоку). Нарушение осанки во передней плоскости проявляется в отсутствии симметрии меж правой и левой сторонами тела. Позвоночник при всем этом представляет собой дугу, обращенную верхушкой на Право либо на лево, треугольники талии неравномерны, плечо и лопатка с одной стороны опущены по сопоставлению с иной стороной, таз перекошен, асимметричны соски молочных желез, рукою (треугольник талии) увеличено. На обратной стороне контуры этого треугольника сглажены. Отличия от срединной оси исчезают при напряжении мускул спины. Такую осанку именуют «сколиотической» из-за схожести с наружным видом человека, страдающего суровым болезнью — сколиотической заболеванием позвоночника. Но асимметрия такового вида еще не дает оснований для постановки мед отклонении в состоянии здоровья обследуемого либо о причине погибели»> (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти) «сколиоз», что иногда наблюдается на практике. Таковой диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) доктор ставит лишь при наличии торсии позвонков (их скручивания в процессе роста), когда вид позвоночника начинает припоминать штопор.

Нарушения в переднезадней плоскости соединены с отклонением от нормы физиологической кривизны позвоночника — повышением либо уменьшением. При увеличенных извивах позвоночника могут наблюдаться:

сутулость — повышение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза;

круглая спина (очень выраженная сутулость). Соответствующими признаками служит дугообразная спина, наклоненная вперед голова, свисающие вперед плечи, лопатки отстоят от позвоночника, животик выпячен. человек с таковой осанкой стоит обычно с чуток согнутыми в коленях ногами, время от времени согнутыми в локтях руками;

кругло-вогнутая спина — все извивы позвоночника в переднезаднем направлении увеличены, также увеличен наклон таза. В верхней половине тела конфигурации подобны наблюдаемым при круглой спине (уплощенная грудная клеточка, свисающие и наклоненные вперед плечи и т. д.), в нижней же половине тела происходят обратные конфигурации.

Извивы позвоночника тесновато соединены меж собой, и повышение одной кривизны приводит к изменению иной. Совместно с позвоночником деформируются грудная клеточка и ребра, что вызывает конфигурации мускул самого позвоночника, межреберных мускул и мускул тела. Дыхание становится поверхностным, затрудняется работа сердца. Из-за недостающего поступления кислорода могут быть головные деятель, ухудшение зрения. Ухудшение сердечной деятель может привести к застою крови (внутренней средой организма человека и животных) в области черепа, брюшной полости и таза. Слабость мускул может способствовать нарушениям пищеварения и местного кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), опущению внутренней брюшной полости. Потому при мельчайшем подозрении на нарушение правильной осанки малыша необходимо показать врачу-ортопеду, чтоб, впору установить нрав и степень нарушения и назначить курс целебной физкультуры. Чем ранее найдено нарушение осанки, тем легче его поправить. Ошибочно, если школьников с нарушениями осанки высвобождают от уроков физкультуры, они еще больше нуждаются в периодических упражнениях физическими упражнениями, дополняемыми корригирующей гимнастикой.

На формирование неверной осанки огромное воздействие оказывает состояние нижних конечностей, а именно плоскостопие. При всем этом нарушении под воздействием долгих лишних нагрузок опускается продольный либо поперечный свод стопы. Предпосылкой плоскостопия обычно стают слабость мускул и связок (сначала из-за недочета двигательной активности), узенькая и тесноватая обувь, толстая негнущаяся подошва, которая лишает стопу ее естественной гибкости. Плоскостопие служит предпосылкой завышенной утомляемости при ходьбе и беге, а в предстоящем может привести и к деформации стопы и пальцев ноги.

Наилучшим средством профилактики плоскостопия являются каждодневная гимнастика, в том числе для укрепления свода стопы, и массаж, к примеру: ходьба, с босыми ногами по песку, гравию, внедрение твердых массажных тапочек заместо мягеньких домашних. Полезно, сидя на стуле, катать ногой круглую либо специальную массажную палку, собирать пальцами ног с пола маленькие предметы.

Профилактика нарушений

Основной принцип сохранения здоровья — профилактика. Опыт и наблюдения профессионалов уверяют, что главную роль в формировании правильной осанки играют воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и периодические физические упражнения. Увлекательный факт: у астронавтов при долгих полетах в невесомости, где мускулам не приходится преодолевать силу притяжения Земли, т.е. свой вес, они равномерно и достаточно стремительно слабеют. При всем этом сначала мучается позвоночник. Растут промежутки меж позвонками, из-за чего же позвоночник удлиняется. Астронавты перестают помещаться в собственных индивидуальных креслах, созданных для взлета и высадки с большенными перегрузками. Но этого удается избегать благодаря постоянным физическим тренировкам.

В детстве просто вырабатываются положительные способности, потому сформировывать хорошую осанку необходимо еще до школы. Мебель — стол, стул — обязана соответствовать росту малыша. Уже с 4-летнего возраста нужно приучивать малышей верно посиживать, стоять, не сутулиться во время ходьбы. Прохладные обтирания не только лишь закаляют, да и содействуют увеличению тонуса мускул. Огромное

С началом обучения особенное внимание взрослых обязано быть обращено на создание ребенку подходящей рабочей обстановки — для выполнения школьных домашних заданий, для чтения, компьютерных игр и всех остальных занятий. До этого всего, нужно позаботиться, чтоб ребенку было комфортно посиживать, а для этого нужно подобрать мебель, пригодную по росту. Проверить это просто: крышка стола обязана быть на 2-3 см выше локтя сидячего малыша, сиденье стула — на уровне коленного сустава.

Рациональная подготовка рабочего места поможет сберечь время и обеспечить высшую работоспособность. До занятий необходимо приготовить все нужные пособия, убрать излишние вещи, чтоб не мешали и не отвлекали. книжку, тетрадь и все то, с чем работают в реальный момент, удобнее положить впереди себя, в центре; предметы, которые могут пригодиться (линейка, карандаш, незапятнанная бумага и др.), положить слева от себя; а то, что уже не необходимо (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.), можно ложить в правом углу стола либо убирать с рабочего места. Если ребенок пишет правой рукою, естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу также необходимо ставить в левом углу стола, лучшая лампочка для нее — 75 Вт.

Плоскостопие, его признаки и предпосылки развития, его профилактика у малышей

Плоскостопие — это наличие плоскостопия у малыша можно в возрасте 5-6 лет. Это обосновано, во-1-х, тем, что костный аппарат стоп у малыша еще не стопроцентно окрепший, и стопы представляют из себя хрящевую структуру, малышей.

Разглядим причины, которые влияют на развитие данного работоспособности»>необходимо часто демонстрировать малыша ортопеду);

— рахит;

травмы стоп;

— чрезмерная упругость суставов;

— лишние перегрузки на ноги (например, поднятие тяжестей либо большая масса тела);

— ношение некорректно обуви (без супинатора, совершенно без каблука, очень широкая либо узенькая обувь);

паралич (полное отсутствие произвольных движений) мускул голени и стопы (предпосылкой быть может перенесенный полиомиелит либо ДЦП).

признаки плоскостопия:

— стремительная утомляемость ног;

— к вечеру вероятное возникновение отека стоп, которого не будет днем;

— ноющие связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)«>ткани) при стоянии либо ходьбе в голенях и стопах;

— резвое изнашивание внутренней стороны подошвы;

— ребенок прогуливается с обширно наставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

— стопа имеет некорректную форму либо становится обширнее;

— врастание ногтей пальцев ног в кожу;

— искривление пальцев ног;

— возникновение мозолей.

Также наличие плоскостопия можно выявить с помощью обычного теста. необходимо взять лист бумаги, смазать босоногие ноги маслом и потом поставить малыша на него, так чтоб вес его тела распределялся умеренно. Если стопы в порядке, картина на листочке будет смотреться, как на рисунке 1. Если отпечаток смотрится, как на рисунке 2, то это свидетельствует о наличие плоскостопия, и необходимо быстрее обратиться к ортопеду.

Рис. Плоскостопия — нет плоскостопие — есть

Последствия и исцеление плоскостопия у малышей является неотклонимым!

В качестве исцеление, мануальную случае.

Для профилактики появление плоскостопия необходимо придерживаться неких правил:

1) Нужная зарядка. Чтоб денек, который состоит из:

— разминки (ребенок должен прогуляться пару минут по комнате поначалу на пятках, потом на носочках, равномерно увеличивая темп);

— усадить малыша на стул и попросить его попеременно разгибать и сгибать пальцы на ногах, при всем этом вращая ступнями;

— на пол положить лист бумаги и сказать ребенку, чтоб он его отлично помял босоногими ногами, а позже пальцами ног, пусть подымет скомканный комок с пола;

— пусть малыш пальцами ног чаще поднимает с пола карандаши, детали конструктора, мелкие игрушки;

— положить на пол мячик и попросить малыша его покатать поначалу одной ножкой, потом иной (мячики необходимо применять различных форм);

— весьма полезно прогуляться босоногий ногой по неровной поверхности, например, по земле либо травке.

2) Спорт. Если ребенок будет заниматься в спортивной секции, то необходимо позаботится о том, чтоб комплекс упражнений соответствовал его возрасту, весу и росту. Ребенку с плоскостопием не следует заниматься бегом, ритмической гимнастикой. Все эти упражнения могут привести к травмам скелета. Для исцеления и профилактики плоскостопия лучше всего подойдет плавание.

3) Профилактический массаж при плоскостопии — содействует улучшению кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), тонизирует мускулы. Любой денек перед принятием ванны необходимо растирать и разминать ножку малыша от голени до косточек, дальше саму стопу от пятки до пальчиков. Также можно приобрести для ног особый массажер. лучше если он будет сделан из натурального материала, к примеру, древесные шарики. При запущенных вариантах плоскостопия пригодится целебный массаж, который должен делать лишь квалифицированный спец.

4) Целительные ванны. Весьма полезны ежедневные теплые ванны с морской солью.

5) Верная обувь. Чтоб стопа при ходьбе не деформировалась и воспринимала физиологическую форму, необходимо верно подбирать обувь. Детская обувь обязана защищать ножку малыша от ударов, не препятствовать нормальному, естественному развитию мускул стопы и придавать устойчивость. Она обязана быть изготовлена из натуральных материалов, легкой, с твердый задником, с супинатором и небольшим каблучком.

анализ двигательного режима в ДОУ. Анализ образовательной программки по разделу «Физическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни)» в рамках темы

В программке «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой раздел физическая задачки в любом из разделов ориентированы на развитие физической подготовленности и развитие культуры движений. В главном задачки личного нрава, сформулированы по двигательным умениям и способностям, подразумевают утилитарное направление в развитии малышей.

Содержание раздела программки реализуется через программные задачки обычного содержания физического воспитания малышей.

Программные характеристики состоят из свойства двигательных умений и способностей, которые распределены в содержании главных движений, подвижных и спортивных игр. Представлена точная дифференциация по старшей и предварительной группе.

Программные задачки на реализацию выделены в одном методическом пособии. Где раскрывается общедидактические вопросцы, где изготовлена подборка отдельных форм работы по физическому воспитанию и представлены методы реализации общих задач программки. В пособии описаны главные направления в работе с родителями и даны перспективы ее организации.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении N469 строится на базе диагностики, которую проводят педагогические работники с ролью мед работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и употребляется спецами при планировании работы с детками. Результаты работы дискуссируются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.

Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания в детском саду производят заведующая ДОУ, медсестра, доктор, закреплённый больницой, старший воспитатель. Данные оформляются в особом журнальчике с указанием выводов и предложений.

Для сотворения целостной системы здоровьесбережения малышей весьма принципиальным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. анализ сделанных критерий показал, что в нашем детском саду имеются нужные условия для увеличения двигательной активности малышей, а так же для их расслабления и отдыха.

Физкультурный зал оборудован спортивным комплексом, где представлено различное физкультурное оборудование, а так же пособия, сделанные своими руками, которые увеличивают энтузиазм к физкультуре, развивают жизненно-важные свойства, наращивают эффективность занятий. Уделяется огромное внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежайшем воздухе. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии употребляются разные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» — дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего действия. Воспитатели и предки проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала (к примеру: карандаш и пластиковое «яичко» от киндера — тренажер для стопы) для пополнения физкультурных уголков. Физкультурное оборудование расположено так, что оно доступно для малышей.

Формы организации по физической культуре

Главный формой обучения малышей различным видам движений является учебные занятия по физкультуре. В различных группах занятия проводятся со своими временными отрезками: ясли 8-10 мин., 2-ая младшая — 15 мин., средняя — 20 мин., старшая — 25 мин., предварительная — 30 мин., занятия проводятся 3 раза в недельку и планируются с учётом уровня двигательной активности малышей. Одно занятие проводится на улице в игровой форме (эстафеты, игры с мячом, со скакалкой, обручем, в зимнюю пору — на лыжах). В тёплое время года большая часть занятий лучше планировать на воздухе.

Эффективность занятий по физкультуре быть может обеспечена при условии, что двигательная активность малышей организуется преподавателем с учётом принципов систематичности, наглядности, доступности, активности и сознательности, постепенного увеличения главных требований к усвоению программного материала.

Формы организации двигательной активности:

Ш занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;

Ш утренняя гимнастика;

Ш физкультминутки;

Ш оздоровительный бег;

Ш подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе;

Ш физкультурные досуги, празднички, «Деньки здоровья»;

Ш двигательная разминка;

Ш гимнастика опосля сна.

При организации двигательной активности воспитанников нужно использовать личный подход и держать в голове о том, что физическая перегрузка обязана быть адекватна возрасту и полу малыша, состоянию его здоровья, уровню развития и био зрелости. Двигательную активность следует соединять с общедоступными закаливающими процедурами. При всем этом непременно включать в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.

Наряду с физическим развитием идет обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малышей основам культуры здоровья. С детками разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы.

В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся разные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика и ходьба по корригирующим коврикам. В старшей и предварительной группах — массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

Все эти формы взаимодействия с детками разрешают выработать разумное отношение малышей к собственному организму, привить нужные культурно-гигиенические способности, лучшим образом приспособить ребёнка к повсевременно изменяющимся условиям окружающей среды.

В совместной работе детского сада и семьи мы обширно используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы.

Система организации и проведения двигательных форм

С детками дошкольного возраста рекомендуется проводить последующие типы физкультурных занятий:

Утренняя гимнастика является одним из принципиальных компонент двигательного режима, её организация обязана быть ориентирована на поднятие чувственного и мышечного тонуса малышей. Каждодневное выполнение физических упражнений содействует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у малышей начинать денек с утренней гимнастики.

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года принципиально держать в голове о их вариативности содержания и нрава. вместе с классической утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть вредоносны различные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

В содержание утренней гимнастики врубаются разные построения и перестроения, разные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным повышением двигательной активности малышей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и главные развивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение 2-ух недель.

Активизация многофункциональной деятель организма малышей 5-7 лет происходит за счёт роста длительности утренней гимнастики — 10-12 мин., продолжительность непрерывного бега — 2-З мин., повышение количества подскоков — 30-50 и их усложнение, повышение темпа и их повторение. Каждое упражнение повторяется от 3 до 8 раз из различных начальных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, лёжа на спине и животике, с предметами и без предметов).

В старшем дошкольном возрасте детки должны без помощи других воспроизводить весь комплекс полностью опосля 2-3 повторений. Во время организации нужно музыкальное сопровождение.

Физкультминутка проводится воспитателем при необходимости (в течение 3-5 мин.) зависимо от вида и содержания занятий по развитию речи, рисованию, формированию простых математических представлений, основным образом в момент возникновения признаков утомляемости малышей.

Подвижные игры — непростая двигательная, чувственно окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный результат либо количественный итог. Подвижные игры служат способом совершенствования уже освоенных детками двигательных способностей и воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) физических свойств. Подвижные игры разделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и бессюжетные, к спортивным (элементы спортивных игр) — волейбол, бадминтон, городки, футбол, хоккей. Существует систематизация по признаку преобладающего вида движений (бег, прыжки, метание и др.).

Опосля дневного сна принципиально поднять настроение и мышечный тонус у всякого малыша. Этому может содействовать комплекс гимнастики опосля дневного сна, который носит вариативный нрав, зависимо от этого будет изменяться и её длительность (от 7-15 минут). Разминка в кровати и комплекс упражнений. Детки равномерно пробуждаются под звуки лёгкой музыки, лёжа в кровати, в течение 3-4 минут, делают 4-5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из разных положений: лёжа на боку, на животике, сидя. Опосля этого детки делают ходьбу, равномерно переходящую в бег — выбегают из спальни в отлично проветренную группу с температурой 17-19 градусов.

Закаливание — важная часть физического воспитания малышей дошкольного возраста. Наилучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания — выработать способность организма стремительно приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся наружной средой. Способность организма адаптироваться к определенным условиям наружной среды вырабатывается неоднократным действием того либо другого фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным повышением дозы такового действия.

Положительных результатов от закаливающих процедур можно ждать лишь при соблюдении таковых принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учёт личных особенностей всякого малыша, также активное и положительное отношение малышей к закаливающим процедурам.

Целенаправлено организовывать различные виды деятель, насыщенные как размеренными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, легкие спортивные соревнования, туристские прогулки-походы в близкорасположенный парк либо лес. В течение недельки здоровья можно провести один физкультурный праздничек либо организовать физкультурный Досуг.

При организации активного отдыха для увеличения чувственного фона рекомендуется ярко оформлять места проведения (физкультурный зал, групповая комната, спортивная площадка) в согласовании с намеченным содержанием мероприятий, также применять музыкальное сопровождение. Полезно соблюдение определенных ритуалов (к примеру, приветствия установок, зрителей, показательных выступлений участников, праздничных церемоний открытия и закрытия праздничка и др.).

деятельность малышей не обязана ограничиваться лишь ролью в подвижных играх и физическими упражнениями, детки могут и должны участвовать и в разных видах: трудовой (уборка местности дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы танцоров, гимнастов, певцов, живописцев) деятель.

Медико-педагогические требования к проведению занятий по физической культуре с учётом нормативных документов и возраста малышей

Физкультурные занятия являются главный формой организованного, периодического обучения малышей физическим упражнениям. При всем этом решаются взаимосвязанные задачки — оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Осуществляя медико-педагогические наблюдения на физкультурных упражнениях, доктор, мед сестра, преподаватель должны ознакомиться с планом занятий, проверить, соответствует ли план и содержание занятий требованиям «Программки» для малышей данного возраста, по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности малышей.

Физкультурные занятия состоят из 3-х частей: вводной, главный и заключительной.

Задачками вводной части являются — увеличение чувственного настроя малышей, активизация их внимание, постепенная подготовка организма к грядущей завышенной физической перегрузке.

задачки главный части — это обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) главным двигательным способностям и их закрепление, развитие физических свойств, тренировка разных мышечных групп, тренировка и улучшение физиологических функций организма.

Основная часть начинается с общеразвивающих упражнений. Упражнения производятся из разных начальных положений — стоя, сидя, лежа. Употребляются упражнения для укрепления и развития разных мышечных групп — плечевого пояса и рук, мускул тела (спины и животика), подвижности позвоночника, ног, бег, упражнения для формирования правильной осанки, развития и формирования свода стопы, упражнения для углубленного дыхания, перестроения и т.д.

Подбор упражнений должен быть различным, с чередованием их для разных мышечных групп, чтоб обеспечить распределение мышечной перегрузки умеренно на конечности и туловище.

При помощи общеразвивающих упражнений формируется верная осанка, развиваются некие физические свойства (ловкость, упругость, сила, быстрота), совершенствуется регулирование движений.

Потом следуют упражнения в главных движениях — обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) новеньким движениям либо улучшение и закрепление узнаваемых. Как правило, в одном занятии происходит сочетание обучения и закрепления 2 — 3 движений. Основная часть завершается подвижной игрой, включающей также одно либо несколько главных движений (бег, подскоки, лазание и т.п.). задачки заключительной части: обеспечить постепенный переход от завышенной мышечной деятель к размеренной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при всем этом бодренькое настроение малышей.

При помощи хронометража определяется общая длительность занятия и его отдельных частей. Общая длительность физкультурного занятия зависимо от возраста:

3 — 4 года — 15 минут;

4 — 5 лет — 20 минут;

5 — 6 лет — 25 минут;

6 — 7 лет — 30 минут.

Любая из частей занимает соответственно:

вводная — 2 — 6 минут;

основная — 15 — 25 минут;

заключительная — 2 — 4 минутки.

Система контроля за физической Деятельностью малышей

Одной из функций управляющего и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является воплощение контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детками. С контроля начинается управленческий цикл, чтоб найти состояние работы и наметить задачки на будущее. задачки реализуются через систему мероприятий, а потом нужно опять проанализировать уровень работы, но уже на отменно новеньком витке деятель дошкольного учреждения. Направленная на определенную тематику проверка — одна из форм контроля.

Основным предметам направленного на определенную тематику контроля является определение наличия системы занятий и остальных воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программки, воспитания и развитие малыша. Содержанием направленного на определенную тематику контроля является исследование состояния воспитательно-образовательной работы с детками по данной дилемме.

Определяя тему контроля, нужно, до этого всего, учитывать главные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сконструировать в согласовании с сиим цели направленных на определенную тематику проверок. К примеру, если преподаватели поставили впереди себя задачку понижения заболеваемости малышей методом внедрения здоровье сберегающих технологий, целью направленного на определенную тематику контроля обязано стать выявление результативности данной нам работы и определение степени овладения преподавателями технологией сохранения здоровья малышей.

Тему контроля могут найти результаты оперативного контроля. Если в итоге этого были выявлены определенные недочеты (к примеру, у малышей отмечаются слабенькие культурно-гигиенические способности в процессе пищи), целью направленной на определенную тематику проверки быть может выполнение программки по этому вопросцу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических действий, направленная на формирование способностей самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т.д., что поможет найти предпосылки отсутствия у малышей устойчивых способностей и наметить систему оказания помощи преподавателям для предстоящего совершенствования работы.

Черта двигательных способностей малышей в определённой возрастной группе 7 лет

Возраст 5-7 лет является концом периода первого юношества, который определяется в педиатрии с 4 до 7 лет. В этом периоде активно развиваются все физиологические системы организма малыша (сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательный аппарат, эндокринные железы), происходит высококачественное и функциональное улучшение головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).

С ростом малыша меняются пропорции тела, возрастает масса скелетных мускул больше, чем масса остальных органов. У новорожденных масса скелетных мускул составляет 23% от массы тела, в 8 лет — 27%, в 18 лет — 44%. К 6-7 годам отлично развиты большие мускулы, в особенности кистей рук.

К концу периода первого юношества возрастает рост костной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) при поперечном росте костей, происходят процессы окостенения в тканях эпифизов трубчатых костей позвоночного столба, верно появляются грудной и поясничный извивы позвоночника, но позвоночный столб малыша остается очень чувствительным к деформирующим действиям (неверное положение тела, длительное стояние, лишние перегрузки). Не следует забывать, что даже верная поза, если она сохраняется долгое время, может послужить предпосылкой нарушения осанки.

Более выраженная возрастная динамика происходит в нервной системе, до этого всего в головном системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) — центральный отдел нервной системы человека и звериных. Вес мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) к 6 годам составляет 90% веса мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) взрослого человека. По своим многофункциональным чертам головной инфы. В период первого девства (4-7 лет) увеличивается сила и подвижность минут. В связи с возрастанием роли 2-ой сигнальной системы, вербальное мышление оказывает все большее воздействие на реакции первой сигнальной системы.

Опосля 5 лет может быть словесное внушение, к 6-7 голам детки различают общие и групповые признаки, развивается понятийный аппарат, возникает абстрактное мышление, управляющее поведенческими реакциями. В 6 лет детки могут делать упражнения уверенно и технично, способны дифференцировать свои мышечные усилия, потому могут делать движения с различной амплитудой, им доступны элементы планирования и самоконтроля.

Адекватные физические перегрузки благоприятно сказываются на системе иммунитета. Лишний анаболизм, лежащий в базе роста и развития организма, определяется основным образом объёмом двигательной активности. Благодаря деятель мускул, увеличиваются многофункциональные способности центральной нервной системы, самих скелетных мускул, остальных органов и систем, стимулируются процессы роста.

На 6-м и 7-м году жизни двигательные способности малыша приметно расширяются. Детки в этом возрасте завладевают умением управлять своим вниманием, у их нормируется Энтузиазм не только лишь к результату, да и к способу выполнения разных заданий, желанию научиться их делать» умение оценивать удачливость своей деятель, выявлять и исправлять свои ошибки.

Двигательная активность оказывает воздействие на формирование психофизиологического статуса малыша.

Существует ровная зависимость меж уровнем физической подготовленности и психологическим развитием малыша, двигательная активность провоцирует перцептивные, мнемические и умственные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Детки, имеющие большенный объём двигательной активности в режиме денька характеризуются средним и высочайшим уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС (центральная нервная система, головной жизни подвижности, силы и уравновешенности действий возбуждения и торможения ЦНС (центральная нервная система, головной системы обеспечивает существенное увеличение уровня развития быстроты двигательных действий. Сокрытый период двигательной реакции с годами укорачивается, время реакции руки меньше, чем время реакции ноги. В данном возрасте упражняемость малышей в различных бытовых, игровых движениях оказывает тренирующее действие на данные группы мускул и двигательные центры коры мозга.

Вместе с быстротой в старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается мышечная сила. В то же время, необходимо подчеркнуть, что в старшем дошкольном возрасте детям не постоянно удается мобилизовать мышечные усилия в подходящий момент, потому результаты проявления незапятнанного свойства силы при выполнении движений сложны даже для малышей этого возраста. Существенно успешнее детки делают задания, которые дают возможность всеохватывающего проявления работы нескольких мышечных групп — к примеру, бросок набивного мяча. В данном возрасте в главном употребляются упражнения, требующие совместного проявления силы и быстроты движения (метания, прыжки).

Экспериментальные исследования развития выносливости у малышей старшего дошкольного возраста проявили, что время деятельности, в течение которого детки могут поддерживать заданную интенсивность, приметно увеличивается. Как демонстрируют наблюдения, детки 6 лет в среднем могут пробегать 3120 м без отдыха (В. В. Белоярцева, 1983). При всем этом отсутствуют снаружи выраженные признаки утомления. Анализируя данные ряда создателей, развитие малышей в данном возрасте и их двигательная активность предъявляют высочайшие требования к кардио-респираторной системе детского организма. Увеличение уровня кардио-респираторной выносливости (аэробный компонент) дозволяет прирастить характеристики общей работоспособности организма, прирастить силу нервной системы, благотворно влиять на развитие иммунной системы организма и опорно-двигательного аппарата. Змановский Ю. Ф. в собственной работе «Здоровый дошкольник», (1995), утверждает, что меж уровнем аэробной выносливости и устойчивостью организма к респираторным болезням существует ровная зависимость: чем больше уровень выносливости, тем больше устойчивость организма к простуде.

Развитие силы и выносливости обеспечивает увеличение уровня физической работоспособности. Как демонстрируют исследования, режим двигательной активности влияет на данный показатель значительно. анализ данных, характеризующих развитие гибкости, показал, что тенденции возрастного роста результатов не найдено. Степень проявления данного свойства зависит от постановки работы по физическому воспитанию.

Умение произвольно координировать свои движения совершенствуется в протяжении всего дошкольного возраста. В особенности огромные сдвиги в управлении движениями наблюдаются у малышей 6-7-го года жизни. Способность буквально и верно делать различные движения в старшем дошкольном возрасте увеличивается, что обосновано зрелостью нервной системы, повышением роли кинестетического контроля с годами. исследование структуры двигательных свойств показало, что на первом месте у малышей 5-7 лет скоростно-силовые возможности, ловкость и выносливость.

Не считая того, особенное внимание в процессе физического воспитания следует уделять равномерному развитию мускул и связок, окружающих позвоночник. Правильное распределение мышечной тяги является нужным условием для формирования правильной осанки, которая делает рациональные условия для деятель внутренних органов, содействует увеличению многофункционального состояния организма, его физической работоспособности. Главные виды движений определяются как актуально нужные человеку движения. Вправду, даже в современной цивилизованной жизни человек не может обходиться без ходьбы и бега, преодоления препятствий с помощью прыжков, лазанья и ползания, метания и ловли предметов, плаванья.

Упражнения в главных видах движений (дальше ОВД) на самом деле, являются базой физического воспитания. К ним готовят с помощью обще-развивающих упражнений и их же употребляют для подвижных игр.

В физическом воспитании выделяют 5 видов ОВД:

1. Ходьба.

2. Бег.

3. Прыжки.

4. Метание, бросание, катание, ловля предметов.

5. Ползание-лазанье.

необходимо держать в голове, что для малыша дошкольника главным, ведущим видом деятель является игра. Как следует — необходимо играться. И здесь уж зависит от личной фантазии — как человек сумеет обеспечить ребенку такие игровые условия, при которых он будет трениться — другими словами делать движение не один раз и верно.

Заключение

Беспристрастно развивающийся процесс усиления роли неформальных, неинституциональных причин, формирующих Личность, и, до этого всего, причин открытой микросоциальной среды, не мог не отразиться и на состоянии русской педагогики. Перспективы и требования развития общества подразумевают существенную перестройку, обновление воспитательно-образовательной системы в стране, обеспечение ее целостности.

Главный чертой современной социальной ситуации выступает ее непостоянность. Навряд ли можно отыскать хоть одну сферу нашей жизни — экономика, политика, культура, образование — положение в какой бы воспринималось как устойчивое.

Дошкольное образование в Рф заключается в обеспечении умственного, личного и физического развития малыша дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Обычно дошкольное образование осуществляется в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования, учреждениях доп образования малышей, но может осуществляться и дома в семье. Главным образовательным учреждением для малышей дошкольного возраста в Русской Федерации в истинное время является детский сад. Система детских садов создана для начальной социализации малышей, для обучения их способностям общения, также для решения препядствия занятости родителей. Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, делает огромное количество функций. Посреди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности малыша.

На упражнениях, предусмотренных программкой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает особые сведения, расширяется система познаний, умений, способностей, нужных для всестороннего развития малыша. В детском саду детки кроме особых, учебных умений, получают 1-ый опыт жизни в коллективе сверстников. Таковым образом, в ДОУ в течение всего периода дошкольного юношества происходит планомерное, целенаправленное, педагогически обоснованное всестороннее развитие малыша.

Главными задачками детских садов в Рф являются:

— Охрана жизни и укрепление здоровья малышей.

— Обеспечение умственного, личного и физического развития малышей.

— Воплощение нужной корректировки в развитии малыша.

— Приобщение малышей к общечеловеческим ценностям.

— Взаимодействие с семьей для обеспечения настоящего развития малыша.

В истинное время в дошкольном образовании Рф существует несколько острых заморочек, решение которых просит определенных мероприятий. Современный социум владеет способами и средствами для решения этих заморочек. По большей части решения заморочек лежат в сфере трансформации образовательной политики.

Детский сад №2523 г. Москва, находясь в системе русского дошкольного образования, испытывает те же самые препядствия. Политика детского сада является личностно-ориентированной, программки обучения строятся на базе обычных государственных. В детском саду употребляются различные формы организации обучения: занятия проводятся фронтально, по подгруппам, персонально, что дозволяет преподавателям добиваться больших результатов при обучении малышей. Ценность в работе с дошкольниками отдается игровым способам обучения, поддерживающим неизменный Энтузиазм к познаниям и стимулирующим познавательную активность малышей. Результативность работы ДОУ отслеживается при помощи постоянной наружной диагностики (на начало и конец учебного года), проводимой муниципалитетом.

Диагностическая информация свидетельствует о стойкости характеристик интеллектуального и физического развития малышей.

Литература

1.А. С. Петрухин, Н. И. Обреимова, Базы анатомии, физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) и гигиены малышей и подростков; учебное пособие для студентов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: издательский центр «Академия», 2007 г.

2.С. А. Ганат. Конспекты лекций по анатомии, физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) и гигиене ребёнка. — М.: Айрис-пресс, 2008 г.

3.М. А. Рунова, Дифференцированные занятия по физкультуре с детками 5-7 лет: пособие для и инструкторов физкультуры; — 2-е изд. — М,: Просвещение, 2006 г.

4.Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду 6+; — М.: МОЗАИКА-синтез, 2011 г.

5.Н. В. Елжова, Формы работы в дошкольном образовательном учреждении, — Ростов на дону н/Д: Феникс, 2010 г.

6.Н.Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. Возрастная анатомия, физиология (наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации) и школьная гигиена: Учебное пособие 2-е изд., — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2010 г.