Учебная работа. Реферат: Тепловой двигатель с внешним подводом теплоты

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Реферат: Тепловой двигатель с внешним подводом теплоты

Дмитрий Конюхов

Введение

Авто движок прошел долгий путь развития и в техническом плане является совершенным. Но до реального времени наибольшее внимание в процессе его совершенствования уделялось достижению наибольшей мощности, малой массы и размеров мотора, малых производственных издержек. сейчас на 1-ый план как важный аспект оценки мотора выступает минимизация употребления им горючего. Понижения употребления горючего достигнуть тяжело, и, не считая того, оно может оказывать неблагоприятное воздействие на ряд характеристик мотора.

Невзирая на повсевременно сокращающиеся способности совершенствования современных движков внутреннего сгорания, им как и раньше уделяется огромное внимание. Это соединено, до этого всего, с трудностями перевооружения таковой огромной отрасли как автопромышленность. Тем не наименее, выполнение выдвигаемых на перспективу твердых требований к чистоте отработавших газов и экономичности, к бензиновым и дизельным движкам внутреннего сгорания не представляется вероятным.

Потому целенаправлено уделять внимание конструктивному изменению силовых установок механических тс. Одним из вариантов такового конструктивного конфигурации силовой установки является движок с наружным подводом теплоты. способности совершенствования, такового мотора еще не исчерпаны. нужно улучшать как его термодинамический цикл, так и саму силовую установку его использующую.

Термодинамика

В реальный момент для движков с наружным подводом теплоты более известен термодинамический цикл Стирлинга, состоящий из 2-ух изотерм и 2-ух изохор. Но может быть применение и остальных термодинамических циклов в схожих движках.

Разглядим безупречный термодинамический цикл с изотермическим сжатием и адиабатическим расширением некоторого гипотетичного мотора. На рис.1 приведен таковой безупречный термодинамический цикл, показанный в pV- и sT-координатах.

Рис. 1. Безупречный термодинамический цикл

В цикле принят изохорический процесс подвода теплоты потому что, его тепловой КПД больше изобарического. Для упрощения расчетов, изохорический процесс 2–3 показан прямой линией.

Тепловой КПД цикла по sT-диаграмме рис.1а:



(1)

Тепловой КПД цикла по pV-диаграмме рис.2б:



(2)

где: λ – степень увеличения давления; κ – показатель адиабаты; ε – степень сжатия.

Как видно из формулы (1) тепловой КПД такового цикла зависит от дела температур холодильника и нагревателя, а формулы (2) – соответствия меж нужной производимой работой, степенью сжатия и количеством подводимой теплоты.

к примеру, при T3
= 1173K; T1
= 337K; ε = 6,5; κ = 1,6 и λ = 3,5 тепловой КПД цикла составит 0,55. Что, при иных равных критериях, сравнимо с тепловым КПД цикла Стирлинга.

Но в настоящем движке достигнуть, чтоб он работал по такому циклу естественно тяжело, потому обобщенный термодинамический цикл настоящего мотора будет смотреться так, как показано на рис.2.

Рис. 2. Настоящий термодинамический цикл

Работа

Для разъяснения принципа работы ДВПТ по циклу с изохорическим сжатием и адиабатическим расширением воспользуемся рис.3.

Рис. 3. Принцип работы ДВПТ

Такт впуска (рис.3а). В верхней мертвой точке (ВМТ) раскрывается клапан расположенный в поршне и при движении поршня к нижней мертвой точке (НМТ) рабочее тело, с давлением p1
и температурой T1
, поступает в цилиндр. В НМТ клапан в поршне запирается.

Такт сжатия (рис.3б). При движении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) происходит сжатие рабочего тела, при всем этом выделяющаяся в процессе сжатия теплота Q1
(см. рис.1) рассеивается в окружающей среде, вследствие этого температура стены цилиндра, а, как следует, и температура рабочего тела поддерживается неизменной и равной T1
. Давление рабочего тела увеличивается и добивается значения p2
.

Такт расширения (рис.3в). В процессе нагревания теплота через стену цилиндра передается рабочему телу. При моментальном подводе теплоты Q2
к рабочему телу давление и температура в цилиндре растут, соответственно до p3
и T3
. Рабочее тело повлияет на поршень и перемещает его к НМТ.В процессе адиабатного расширения рабочее тело производит полезную работу, а давление и температура уменьшаются до p1
и T1
.

Такт выпуска (рис.3г). При движении поршня к ВМТ в цилиндре раскрывается клапан и через него осуществляется выпуск рабочего тела из цилиндра, с давлением p1
и температурой T1
. В НМТ клапан в цилиндре запирается.

Цикл замыкается.

Схема

Облегченная схема мотора представлена на рис.4.

Рис. 4. Схема работы ДВПТ

В движке такты сжатия и расширения осуществляются в различных цилиндрах, соответственно компрессионном 1 и расширительном 2. Цилиндры 1 и 2 соединены меж собой через компрессионную 3 и расширительную 4 магистрали. В компрессионной магистрали 3 находится охладитель 5, а в расширительной магистрали 4 находится нагреватель 6. Компрессионная магистраль 3 подключена к компрессионному цилиндру 1 через выпускной клапан 7, а к расширительному цилиндру 2 через впускной клапан 8. Расширительная магистраль 4 подключена к расширительному цилиндру 2 через выпускной клапан 9, а к компрессионному цилиндру 1 через впускной клапан 10. Поршни 11 и 12 цилиндров 1 и 2 соединены с валом мотора 13 через механизм преобразования движения 14.

Заключение

Основной вопросец – как на техническом уровне воплотить рассмотренный выше цикл на настоящем устройстве. Вне сомнения существует несколько вариантов.

Создатель предложил вариант реализации цикла в движке, содержащем компрессионные и расширительные цилиндры расположенные вокруг оси приводного вала с наклонной шайбой. При этом впускной орган компрессионных и выпускной орган расширительных цилиндров выполнены в поршнях. Это дозволит создать геометрические свойства впускных и выпускных органов очень вероятных размеров, и вследствие что, очень уменьшить сопротивление при впуске и выпуске рабочего тела. Впускные и выпускные органы компрессионных и расширительных цилиндров управляются электроникой. В качестве источника тепла использован термический аккумулятор. К термическому аккуму подключена камера сгорания, которая автоматом поддерживает в нем постоянную температуру.

совокупа выше нареченных технических решений, по воззрению создателя, дозволит:

достигнуть высочайшего КПД мотора;

производить беспринудительный пуск мотора;

возвращать теплоту назад в термический аккумулятор в режиме торможения движком;

при запуске выбирать направление вращения вала мотора в всякую сторону;

применять фактически все виды горючего;

обеспечить малое содержание вредных веществ в отработанных газах.

Перечень литературы

Движки Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В.Сутугина; под ред. д.т.н., проф. В.М.Бродянского. – М.: «Мир», 1975.

Движки Стирлинга / [В.Н.Даниличев, С.И.Ефимов, В.А.Звонок и др.]; под ред. М.Г.Круглова. – М.: «Машиностроение», 1977.

«Движок с наружным подводом теплоты». Патент №2105156 от 23 июня 1995г., РФ (Российская Федерация —



Дмитрий Конюхов

Введение

{Автомобильный|Авто} {двигатель|движок} прошел {длительный|долгий} путь развития и {с технической точки зрения|в техническом плане} является совершенным. {Однако|Но} до {настоящего|реального} времени наибольшее внимание в процессе его совершенствования уделялось достижению {максимальной|наибольшей} мощности, малой массы и размеров {двигателя|мотора}, {минимальных|малых} производственных {затрат|издержек}. {Теперь|Сейчас} на {первый|1-ый} план как {важнейший|важный} {критерий|аспект} оценки {двигателя|мотора} выступает минимизация {потребления|употребления} им {топлива|горючего}. {Снижения|Понижения} {потребления|употребления} {топлива|горючего} {достичь|достигнуть} {непросто|тяжело}, и, {кроме|не считая} того, оно может оказывать неблагоприятное {влияние|воздействие} на ряд {параметров|характеристик} {двигателя|мотора}.

{Несмотря|Невзирая} на {постоянно|повсевременно} сокращающиеся {возможности|способности} совершенствования современных {двигателей|движков} внутреннего сгорания, им {по-прежнему|как и раньше} уделяется {большое|огромное} внимание. Это {связано|соединено}, {прежде|до этого} всего, с трудностями перевооружения {такой|таковой} {громадной|огромной} отрасли как {автомобилестроение|автопромышленность}. Тем не {менее|наименее}, выполнение выдвигаемых на перспективу {жестких|твердых} требований к чистоте отработавших газов и экономичности, к бензиновым и дизельным {двигателям|движкам} внутреннего сгорания не представляется {возможным|вероятным}.

{Поэтому|Потому} {целесообразно|целенаправлено} уделять внимание {радикальному|конструктивному} изменению силовых установок механических {транспортных средств|тс}. Одним из вариантов {такого|такового} {радикального|конструктивного} {изменения|конфигурации} силовой установки является {двигатель|движок} с {внешним|наружным} подводом теплоты. {возможности|способности} совершенствования, {такого|такового} {двигателя|мотора} еще не исчерпаны. {Необходимо|Нужно} {совершенствовать|улучшать} как его термодинамический цикл, так и саму силовую установку его использующую.

Термодинамика

В {настоящий|реальный} момент для {двигателей|движков} с {внешним|наружным} подводом теплоты {наиболее|более} известен термодинамический цикл Стирлинга, состоящий из {двух|2-ух} изотерм и {двух|2-ух} изохор. Но {возможно|может быть} применение и {других|остальных} термодинамических циклов в {подобных|схожих} {двигателях|движках}.

{Рассмотрим|Разглядим} {идеальный|безупречный} термодинамический цикл с изотермическим сжатием и адиабатическим расширением {некого|некоторого} {гипотетического|гипотетичного} {двигателя|мотора}. На рис.1 приведен {такой|таковой} {идеальный|безупречный} термодинамический цикл, показанный в pV- и sT-координатах.

Рис. 1. {Идеальный|Безупречный} термодинамический цикл

В цикле принят изохорический процесс подвода теплоты {так как|потому что}, его {термический|тепловой} КПД больше изобарического. Для упрощения расчетов, изохорический процесс 2–3 показан прямой линией.

{Термический|Тепловой} КПД цикла по sT-диаграмме рис.1а:



(1)

{Термический|Тепловой} КПД цикла по pV-диаграмме рис.2б:



(2)

где: λ – степень {повышения|увеличения} давления; κ – показатель адиабаты; ε – степень сжатия.

Как видно из формулы (1) {термический|тепловой} КПД {такого|такового} цикла зависит от {отношения|дела} температур холодильника и нагревателя, а формулы (2) – соответствия {между|меж} {необходимой|нужной} производимой работой, степенью сжатия и количеством подводимой теплоты.

{например|к примеру}, при T3
= 1173K; T1
= 337K; ε = 6,5; κ = 1,6 и λ = 3,5 {термический|тепловой} КПД цикла составит 0,55. Что, при {прочих|иных} равных {условиях|критериях}, {сопоставимо|сравнимо} с {термическим|тепловым} КПД цикла Стирлинга.

Но в {реальном|настоящем} {двигателе|движке} {добиться|достигнуть}, {чтобы|чтоб} он работал по такому циклу {конечно|естественно} {трудно|тяжело}, {поэтому|потому} обобщенный термодинамический цикл {реального|настоящего} {двигателя|мотора} будет {выглядеть|смотреться} так, как показано на рис.2.

Рис. 2. {Реальный|Настоящий} термодинамический цикл

Работа

Для {объяснения|разъяснения} принципа работы ДВПТ по циклу с изохорическим сжатием и адиабатическим расширением воспользуемся рис.3.

Рис. 3. Принцип работы ДВПТ

Такт впуска (рис.3а). В верхней мертвой точке (ВМТ) {открывается|раскрывается} клапан расположенный в поршне и при движении поршня к нижней мертвой точке (НМТ) рабочее тело, с давлением p1
и температурой T1
, поступает в цилиндр. В НМТ клапан в поршне {закрывается|запирается}.

Такт сжатия (рис.3б). При движении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) происходит сжатие рабочего тела, {при этом|при всем этом} выделяющаяся в процессе сжатия теплота Q1
(см. рис.1) рассеивается в окружающей среде, вследствие этого температура {стенки|стены} цилиндра, а, {следовательно|как следует}, и температура рабочего тела поддерживается {постоянной|неизменной} и равной T1
. Давление рабочего тела {возрастает|растет|увеличивается} и {достигает|добивается} значения p2
.

Такт расширения (рис.3в). В процессе нагревания теплота через {стенку|стену} цилиндра передается рабочему телу. При {мгновенном|моментальном} подводе теплоты Q2
к рабочему телу давление и температура в цилиндре {возрастают|растут}, соответственно до p3
и T3
. Рабочее тело {воздействует|повлияет} на поршень и перемещает его к НМТ.В процессе адиабатного расширения рабочее тело производит полезную работу, а давление и температура уменьшаются до p1
и T1
.

Такт выпуска (рис.3г). При движении поршня к ВМТ в цилиндре {открывается|раскрывается} клапан и через него осуществляется выпуск рабочего тела из цилиндра, с давлением p1
и температурой T1
. В НМТ клапан в цилиндре {закрывается|запирается}.

Цикл замыкается.

Схема

{Упрощенная|Облегченная} схема {двигателя|мотора} представлена на рис.4.

Рис. 4. Схема работы ДВПТ

В {двигателе|движке} такты сжатия и расширения осуществляются в {разных|различных} цилиндрах, соответственно компрессионном 1 и расширительном 2. Цилиндры 1 и 2 {связаны|соединены} {между|меж} собой через компрессионную 3 и расширительную 4 магистрали. В компрессионной магистрали 3 находится охладитель 5, а в расширительной магистрали 4 находится нагреватель 6. Компрессионная магистраль 3 подключена к компрессионному цилиндру 1 через выпускной клапан 7, а к расширительному цилиндру 2 через впускной клапан 8. Расширительная магистраль 4 подключена к расширительному цилиндру 2 через выпускной клапан 9, а к компрессионному цилиндру 1 через впускной клапан 10. Поршни 11 и 12 цилиндров 1 и 2 {связаны|соединены} с валом {двигателя|мотора} 13 через механизм преобразования движения 14.

Заключение

{Главный|Основной} {вопрос|вопросец} – как {технически|на техническом уровне} {реализовать|воплотить} рассмотренный выше цикл на {реальном|настоящем} устройстве. {Без сомнения|Вне сомнения} существует несколько вариантов.

{Автор|Создатель} предложил вариант реализации цикла в {двигателе|движке}, содержащем компрессионные и расширительные цилиндры расположенные вокруг оси приводного вала с наклонной шайбой. {Причем|При этом} впускной орган компрессионных и выпускной орган расширительных цилиндров выполнены в поршнях. Это {позволит|дозволит} {сделать|создать} геометрические {характеристики|свойства} впускных и выпускных органов {максимально|очень} {возможных|вероятных} размеров, и вследствие {чего|чего же|что}, {максимально|очень} уменьшить сопротивление при впуске и выпуске рабочего тела. Впускные и выпускные органы компрессионных и расширительных цилиндров управляются электроникой. В качестве источника тепла {применен|использован} {тепловой|термический} аккумулятор. К {тепловому|термическому} {аккумулятору|аккуму} подключена камера сгорания, которая {автоматически|автоматом} поддерживает в нем постоянную температуру.

{совокупность|совокупа} выше {названных|нареченных} технических решений, по {мнению|воззрению} {автора|создателя}, {позволит|дозволит}:

{достичь|достигнуть} {высокого|высочайшего} КПД {двигателя|мотора};

{осуществлять|производить} беспринудительный {запуск|пуск} {двигателя|мотора};

возвращать теплоту {обратно|назад} в {тепловой|термический} аккумулятор в режиме торможения {двигателем|движком};

при запуске выбирать направление вращения вала {двигателя|мотора} в {любую|всякую} сторону;

{использовать|применять|употреблять} {практически|фактически} все виды {топлива|горючего};

обеспечить {минимальное|малое} содержание вредных веществ в отработанных газах.

{Список|Перечень} литературы

{Двигатели|Движки} Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В.Сутугина; под ред. д.т.н., проф. В.М.Бродянского. – М.: «Мир», 1975.

{Двигатели|Движки} Стирлинга / [В.Н.Даниличев, С.И.Ефимов, В.А.Звонок и др.]; под ред. М.Г.Круглова. – М.: «Машиностроение», 1977.

«{Двигатель|Движок} с {внешним|наружным} подводом теплоты». Патент №2105156 от 23 июня 1995г., {РФ|РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)}

«{Двигатель|Движок} с {внешним|наружным} подводом теплоты». Заявка №99110725 от 31 мая 1999г., {РФ|РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)}


]]>



Дмитрий Конюхов

Введение

Авто движок прошел долгий путь развития и в техническом плане является совершенным. Но до реального времени наибольшее внимание в процессе его совершенствования уделялось достижению наибольшей мощности, малой массы и размеров мотора, малых производственных издержек. Сейчас на 1-ый план как важный аспект оценки мотора выступает минимизация употребления им горючего. Понижения употребления горючего достигнуть тяжело, и, не считая того, оно может оказывать неблагоприятное воздействие на ряд характеристик мотора.

Невзирая на повсевременно сокращающиеся способности совершенствования современных движков внутреннего сгорания, им как и раньше уделяется огромное внимание. Это соединено, до этого всего, с трудностями перевооружения таковой огромной отрасли как автопромышленность. Тем не наименее, выполнение выдвигаемых на перспективу твердых требований к чистоте отработавших газов и экономичности, к бензиновым и дизельным движкам внутреннего сгорания не представляется вероятным.

Потому целенаправлено уделять внимание конструктивному изменению силовых установок механических тс. Одним из вариантов такового конструктивного конфигурации силовой установки является движок с наружным подводом теплоты. способности совершенствования, такового мотора еще не исчерпаны. Нужно улучшать как его термодинамический цикл, так и саму силовую установку его использующую.

Термодинамика

В реальный момент для движков с наружным подводом теплоты более известен термодинамический цикл Стирлинга, состоящий из 2-ух изотерм и 2-ух изохор. Но может быть применение и остальных термодинамических циклов в схожих движках.

Разглядим безупречный термодинамический цикл с изотермическим сжатием и адиабатическим расширением некоторого гипотетичного мотора. На рис.1 приведен таковой безупречный термодинамический цикл, показанный в pV- и sT-координатах.

Рис. 1. Безупречный термодинамический цикл

В цикле принят изохорический процесс подвода теплоты потому что, его тепловой КПД больше изобарического. Для упрощения расчетов, изохорический процесс 2–3 показан прямой линией.

Тепловой КПД цикла по sT-диаграмме рис.1а:



(1)

Тепловой КПД цикла по pV-диаграмме рис.2б:



(2)

где: λ – степень увеличения давления; κ – показатель адиабаты; ε – степень сжатия.

Как видно из формулы (1) тепловой КПД такового цикла зависит от дела температур холодильника и нагревателя, а формулы (2) – соответствия меж нужной производимой работой, степенью сжатия и количеством подводимой теплоты.

к примеру, при T3
= 1173K; T1
= 337K; ε = 6,5; κ = 1,6 и λ = 3,5 тепловой КПД цикла составит 0,55. Что, при иных равных критериях, сравнимо с тепловым КПД цикла Стирлинга.

Но в настоящем движке достигнуть, чтоб он работал по такому циклу естественно тяжело, потому обобщенный термодинамический цикл настоящего мотора будет смотреться так, как показано на рис.2.

Рис. 2. Настоящий термодинамический цикл

Работа

Для разъяснения принципа работы ДВПТ по циклу с изохорическим сжатием и адиабатическим расширением воспользуемся рис.3.

Рис. 3. Принцип работы ДВПТ

Такт впуска (рис.3а). В верхней мертвой точке (ВМТ) раскрывается клапан расположенный в поршне и при движении поршня к нижней мертвой точке (НМТ) рабочее тело, с давлением p1
и температурой T1
, поступает в цилиндр. В НМТ клапан в поршне запирается.

Такт сжатия (рис.3б). При движении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) происходит сжатие рабочего тела, при всем этом выделяющаяся в процессе сжатия теплота Q1
(см. рис.1) рассеивается в окружающей среде, вследствие этого температура стены цилиндра, а, как следует, и температура рабочего тела поддерживается неизменной и равной T1
. Давление рабочего тела увеличивается и добивается значения p2
.

Такт расширения (рис.3в). В процессе нагревания теплота через стену цилиндра передается рабочему телу. При моментальном подводе теплоты Q2
к рабочему телу давление и температура в цилиндре растут, соответственно до p3
и T3
. Рабочее тело повлияет на поршень и перемещает его к НМТ.В процессе адиабатного расширения рабочее тело производит полезную работу, а давление и температура уменьшаются до p1
и T1
.

Такт выпуска (рис.3г). При движении поршня к ВМТ в цилиндре раскрывается клапан и через него осуществляется выпуск рабочего тела из цилиндра, с давлением p1
и температурой T1
. В НМТ клапан в цилиндре запирается.

Цикл замыкается.

Схема

Облегченная схема мотора представлена на рис.4.

Рис. 4. Схема работы ДВПТ

В движке такты сжатия и расширения осуществляются в различных цилиндрах, соответственно компрессионном 1 и расширительном 2. Цилиндры 1 и 2 соединены меж собой через компрессионную 3 и расширительную 4 магистрали. В компрессионной магистрали 3 находится охладитель 5, а в расширительной магистрали 4 находится нагреватель 6. Компрессионная магистраль 3 подключена к компрессионному цилиндру 1 через выпускной клапан 7, а к расширительному цилиндру 2 через впускной клапан 8. Расширительная магистраль 4 подключена к расширительному цилиндру 2 через выпускной клапан 9, а к компрессионному цилиндру 1 через впускной клапан 10. Поршни 11 и 12 цилиндров 1 и 2 соединены с валом мотора 13 через механизм преобразования движения 14.

Заключение

Основной вопросец – как на техническом уровне воплотить рассмотренный выше цикл на настоящем устройстве. Вне сомнения существует несколько вариантов.

Создатель предложил вариант реализации цикла в движке, содержащем компрессионные и расширительные цилиндры расположенные вокруг оси приводного вала с наклонной шайбой. При этом впускной орган компрессионных и выпускной орган расширительных цилиндров выполнены в поршнях. Это дозволит создать геометрические свойства впускных и выпускных органов очень вероятных размеров, и вследствие что, очень уменьшить сопротивление при впуске и выпуске рабочего тела. Впускные и выпускные органы компрессионных и расширительных цилиндров управляются электроникой. В качестве источника тепла использован термический аккумулятор. К термическому аккуму подключена камера сгорания, которая автоматом поддерживает в нем постоянную температуру.

совокупа выше нареченных технических решений, по воззрению создателя, дозволит:

достигнуть высочайшего КПД мотора;

производить беспринудительный пуск мотора;

возвращать теплоту назад в термический аккумулятор в режиме торможения движком;

при запуске выбирать направление вращения вала мотора в всякую сторону;

применять фактически все виды горючего;

обеспечить малое содержание вредных веществ в отработанных газах.

Перечень литературы

Движки Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В.Сутугина; под ред. д.т.н., проф. В.М.Бродянского. – М.: «Мир», 1975.

Движки Стирлинга / [В.Н.Даниличев, С.И.Ефимов, В.А.Звонок и др.]; под ред. М.Г.Круглова. – М.: «Машиностроение», 1977.

«Движок с наружным подводом теплоты». Патент №2105156 от 23 июня 1995г., РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

«Движок с наружным подводом теплоты». Заявка №99110725 от 31 мая 1999г., РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)


]]>
Дмитрий Конюхов

Введение

Авто движок прошел долгий путь развития и в техническом плане является совершенным. Но до реального времени наибольшее внимание в процессе его совершенствования уделялось достижению наибольшей мощности, малой массы и размеров мотора, малых производственных издержек. Сейчас на 1-ый план как важный аспект оценки мотора выступает минимизация употребления им горючего. Понижения употребления горючего достигнуть тяжело, и, не считая того, оно может оказывать неблагоприятное воздействие на ряд характеристик мотора.

Невзирая на повсевременно сокращающиеся способности совершенствования современных движков внутреннего сгорания, им как и раньше уделяется огромное внимание. Это соединено, до этого всего, с трудностями перевооружения таковой огромной отрасли как автопромышленность. Тем не наименее, выполнение выдвигаемых на перспективу твердых требований к чистоте отработавших газов и экономичности, к бензиновым и дизельным движкам внутреннего сгорания не представляется вероятным.

Потому целенаправлено уделять внимание конструктивному изменению силовых установок механических тс. Одним из вариантов такового конструктивного конфигурации силовой установки является движок с наружным подводом теплоты. способности совершенствования, такового мотора еще не исчерпаны. Нужно улучшать как его термодинамический цикл, так и саму силовую установку его использующую.

Термодинамика

В реальный момент для движков с наружным подводом теплоты более известен термодинамический цикл Стирлинга, состоящий из 2-ух изотерм и 2-ух изохор. Но может быть применение и остальных термодинамических циклов в схожих движках.

Разглядим безупречный термодинамический цикл с изотермическим сжатием и адиабатическим расширением некоторого гипотетичного мотора. На рис.1 приведен таковой безупречный термодинамический цикл, показанный в pV- и sT-координатах.

Рис. 1. Безупречный термодинамический цикл

В цикле принят изохорический процесс подвода теплоты потому что, его тепловой КПД больше изобарического. Для упрощения расчетов, изохорический процесс 2–3 показан прямой линией.

Тепловой КПД цикла по sT-диаграмме рис.1а:



(1)

Тепловой КПД цикла по pV-диаграмме рис.2б:



(2)

где: λ – степень увеличения давления; κ – показатель адиабаты; ε – степень сжатия.

Как видно из формулы (1) тепловой КПД такового цикла зависит от дела температур холодильника и нагревателя, а формулы (2) – соответствия меж нужной производимой работой, степенью сжатия и количеством подводимой теплоты.

к примеру, при T3
= 1173K; T1
= 337K; ε = 6,5; κ = 1,6 и λ = 3,5 тепловой КПД цикла составит 0,55. Что, при иных равных критериях, сравнимо с тепловым КПД цикла Стирлинга.

Но в настоящем движке достигнуть, чтоб он работал по такому циклу естественно тяжело, потому обобщенный термодинамический цикл настоящего мотора будет смотреться так, как показано на рис.2.

Рис. 2. Настоящий термодинамический цикл

Работа

Для разъяснения принципа работы ДВПТ по циклу с изохорическим сжатием и адиабатическим расширением воспользуемся рис.3.

Рис. 3. Принцип работы ДВПТ

Такт впуска (рис.3а). В верхней мертвой точке (ВМТ) раскрывается клапан расположенный в поршне и при движении поршня к нижней мертвой точке (НМТ) рабочее тело, с давлением p1
и температурой T1
, поступает в цилиндр. В НМТ клапан в поршне запирается.

Такт сжатия (рис.3б). При движении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) происходит сжатие рабочего тела, при всем этом выделяющаяся в процессе сжатия теплота Q1
(см. рис.1) рассеивается в окружающей среде, вследствие этого температура стены цилиндра, а, как следует, и температура рабочего тела поддерживается неизменной и равной T1
. Давление рабочего тела увеличивается и добивается значения p2
.

Такт расширения (рис.3в). В процессе нагревания теплота через стену цилиндра передается рабочему телу. При моментальном подводе теплоты Q2
к рабочему телу давление и температура в цилиндре растут, соответственно до p3
и T3
. Рабочее тело повлияет на поршень и перемещает его к НМТ.В процессе адиабатного расширения рабочее тело производит полезную работу, а давление и температура уменьшаются до p1
и T1
.

Такт выпуска (рис.3г). При движении поршня к ВМТ в цилиндре раскрывается клапан и через него осуществляется выпуск рабочего тела из цилиндра, с давлением p1
и температурой T1
. В НМТ клапан в цилиндре запирается.

Цикл замыкается.

Схема

Облегченная схема мотора представлена на рис.4.

Рис. 4. Схема работы ДВПТ

В движке такты сжатия и расширения осуществляются в различных цилиндрах, соответственно компрессионном 1 и расширительном 2. Цилиндры 1 и 2 соединены меж собой через компрессионную 3 и расширительную 4 магистрали. В компрессионной магистрали 3 находится охладитель 5, а в расширительной магистрали 4 находится нагреватель 6. Компрессионная магистраль 3 подключена к компрессионному цилиндру 1 через выпускной клапан 7, а к расширительному цилиндру 2 через впускной клапан 8. Расширительная магистраль 4 подключена к расширительному цилиндру 2 через выпускной клапан 9, а к компрессионному цилиндру 1 через впускной клапан 10. Поршни 11 и 12 цилиндров 1 и 2 соединены с валом мотора 13 через механизм преобразования движения 14.

Заключение

Основной вопросец – как на техническом уровне воплотить рассмотренный выше цикл на настоящем устройстве. Вне сомнения существует несколько вариантов.

Создатель предложил вариант реализации цикла в движке, содержащем компрессионные и расширительные цилиндры расположенные вокруг оси приводного вала с наклонной шайбой. При этом впускной орган компрессионных и выпускной орган расширительных цилиндров выполнены в поршнях. Это дозволит создать геометрические свойства впускных и выпускных органов очень вероятных размеров, и вследствие что, очень уменьшить сопротивление при впуске и выпуске рабочего тела. Впускные и выпускные органы компрессионных и расширительных цилиндров управляются электроникой. В качестве источника тепла использован термический аккумулятор. К термическому аккуму подключена камера сгорания, которая автоматом поддерживает в нем постоянную температуру.

совокупа выше нареченных технических решений, по воззрению создателя, дозволит:

достигнуть высочайшего КПД мотора;

производить беспринудительный пуск мотора;

возвращать теплоту назад в термический аккумулятор в режиме торможения движком;

при запуске выбирать направление вращения вала мотора в всякую сторону;

применять фактически все виды горючего;

обеспечить малое содержание вредных веществ в отработанных газах.

Перечень литературы

Движки Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В.Сутугина; под ред. д.т.н., проф. В.М.Бродянского. – М.: «Мир», 1975.

Движки Стирлинга / [В.Н.Даниличев, С.И.Ефимов, В.А.Звонок и др.]; под ред. М.Г.Круглова. – М.: «Машиностроение», 1977.

«Движок с наружным подводом теплоты». Патент №2105156 от 23 июня 1995г., РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

«Движок с наружным подводом теплоты». Заявка №99110725 от 31 мая 1999г., РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)


]]>

Дмитрий Конюхов

Введение

Автомобильный двигатель прошел длительный путь развития и с технической точки зрения является совершенным. Однако до настоящего времени наибольшее внимание в процессе его совершенствования уделялось достижению максимальной мощности, малой массы и размеров двигателя, минимальных производственных затрат. Теперь на первый план как важнейший критерий оценки двигателя выступает минимизация потребления им топлива. Снижения потребления топлива достичь непросто, и, кроме того, оно может оказывать неблагоприятное влияние на ряд параметров двигателя.

Несмотря на постоянно сокращающиеся возможности совершенствования современных двигателей внутреннего сгорания, им по-прежнему уделяется большое внимание. Это связано, прежде всего, с трудностями перевооружения такой громадной отрасли как автомобилестроение. Тем не менее, выполнение выдвигаемых на перспективу жестких требований к чистоте отработавших газов и экономичности, к бензиновым и дизельным двигателям внутреннего сгорания не представляется возможным.

Поэтому целесообразно уделять внимание радикальному изменению силовых установок механических транспортных средств. Одним из вариантов такого радикального изменения силовой установки является двигатель с внешним подводом теплоты. возможности совершенствования, такого двигателя еще не исчерпаны. Необходимо совершенствовать как его термодинамический цикл, так и саму силовую установку его использующую.

Термодинамика

В настоящий момент для двигателей с внешним подводом теплоты наиболее известен термодинамический цикл Стирлинга, состоящий из двух изотерм и двух изохор. Но возможно применение и других термодинамических циклов в подобных двигателях.

Рассмотрим идеальный термодинамический цикл с изотермическим сжатием и адиабатическим расширением некого гипотетического двигателя. На рис.1 приведен такой идеальный термодинамический цикл, показанный в pV- и sT-координатах.

Рис. 1. Идеальный термодинамический цикл

В цикле принят изохорический процесс подвода теплоты так как, его термический КПД больше изобарического. Для упрощения расчетов, изохорический процесс 2–3 показан прямой линией.

Термический КПД цикла по sT-диаграмме рис.1а:



(1)

Термический КПД цикла по pV-диаграмме рис.2б:



(2)

где: λ – степень повышения давления; κ – показатель адиабаты; ε – степень сжатия.

Как видно из формулы (1) термический КПД такого цикла зависит от отношения температур холодильника и нагревателя, а формулы (2) – соответствия между необходимой производимой работой, степенью сжатия и количеством подводимой теплоты.

например, при T3
= 1173K; T1
= 337K; ε = 6,5; κ = 1,6 и λ = 3,5 термический КПД цикла составит 0,55. Что, при прочих равных условиях, сопоставимо с термическим КПД цикла Стирлинга.

Но в реальном двигателе добиться, чтобы он работал по такому циклу конечно трудно, поэтому обобщенный термодинамический цикл реального двигателя будет выглядеть так, как показано на рис.2.

Рис. 2. Реальный термодинамический цикл

Работа

Для объяснения принципа работы ДВПТ по циклу с изохорическим сжатием и адиабатическим расширением воспользуемся рис.3.

Рис. 3. Принцип работы ДВПТ

Такт впуска (рис.3а). В верхней мертвой точке (ВМТ) открывается клапан расположенный в поршне и при движении поршня к нижней мертвой точке (НМТ) рабочее тело, с давлением p1
и температурой T1
, поступает в цилиндр. В НМТ клапан в поршне закрывается.

Такт сжатия (рис.3б). При движении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) происходит сжатие рабочего тела, при этом выделяющаяся в процессе сжатия теплота Q1
(см. рис.1) рассеивается в окружающей среде, вследствие этого температура стенки цилиндра, а, следовательно, и температура рабочего тела поддерживается постоянной и равной T1
. Давление рабочего тела возрастает и достигает значения p2
.

Такт расширения (рис.3в). В процессе нагревания теплота через стенку цилиндра передается рабочему телу. При мгновенном подводе теплоты Q2
к рабочему телу давление и температура в цилиндре возрастают, соответственно до p3
и T3
. Рабочее тело воздействует на поршень и перемещает его к НМТ.В процессе адиабатного расширения рабочее тело производит полезную работу, а давление и температура уменьшаются до p1
и T1
.

Такт выпуска (рис.3г). При движении поршня к ВМТ в цилиндре открывается клапан и через него осуществляется выпуск рабочего тела из цилиндра, с давлением p1
и температурой T1
. В НМТ клапан в цилиндре закрывается.

Цикл замыкается.

Схема

Упрощенная схема двигателя представлена на рис.4.

Рис. 4. Схема работы ДВПТ

В двигателе такты сжатия и расширения осуществляются в разных цилиндрах, соответственно компрессионном 1 и расширительном 2. Цилиндры 1 и 2 связаны между собой через компрессионную 3 и расширительную 4 магистрали. В компрессионной магистрали 3 находится охладитель 5, а в расширительной магистрали 4 находится нагреватель 6. Компрессионная магистраль 3 подключена к компрессионному цилиндру 1 через выпускной клапан 7, а к расширительному цилиндру 2 через впускной клапан 8. Расширительная магистраль 4 подключена к расширительному цилиндру 2 через выпускной клапан 9, а к компрессионному цилиндру 1 через впускной клапан 10. Поршни 11 и 12 цилиндров 1 и 2 связаны с валом двигателя 13 через механизм преобразования движения 14.

Заключение

Главный вопрос – как технически реализовать рассмотренный выше цикл на реальном устройстве. Без сомнения существует несколько вариантов.

Автор предложил вариант реализации цикла в двигателе, содержащем компрессионные и расширительные цилиндры расположенные вокруг оси приводного вала с наклонной шайбой. Причем впускной орган компрессионных и выпускной орган расширительных цилиндров выполнены в поршнях. Это позволит сделать геометрические характеристики впускных и выпускных органов максимально возможных размеров, и вследствие чего, максимально уменьшить сопротивление при впуске и выпуске рабочего тела. Впускные и выпускные органы компрессионных и расширительных цилиндров управляются электроникой. В качестве источника тепла применен тепловой аккумулятор. К тепловому аккумулятору подключена камера сгорания, которая автоматически поддерживает в нем постоянную температуру.

совокупность выше названных технических решений, по мнению автора, позволит:

достичь высокого КПД двигателя;

осуществлять беспринудительный запуск двигателя;

возвращать теплоту обратно в тепловой аккумулятор в режиме торможения двигателем;

при запуске выбирать направление вращения вала двигателя в любую сторону;

использовать практически все виды топлива;

обеспечить минимальное содержание вредных веществ в отработанных газах.

Список литературы

Двигатели Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В.Сутугина; под ред. д.т.н., проф. В.М.Бродянского. – М.: «Мир», 1975.

Двигатели Стирлинга / [В.Н.Даниличев, С.И.Ефимов, В.А.Звонок и др.]; под ред. М.Г.Круглова. – М.: «Машиностроение», 1977.

«Двигатель с внешним подводом теплоты». Патент №2105156 от 23 июня 1995г., РФ

«Двигатель с внешним подводом теплоты». Заявка №99110725 от 31 мая 1999г., РФ


]]>