Учебная работа. Близорукость и ее профилактика

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Близорукость и ее профилактика

Введение

Не плохое зрение для малыша просто нужно. Он узнает мир, а информацию о нем мы черпаем в главном благодаря зрению. Функциональное развитие органа зрения начинается сходу опосля рождения малыша и длится до 12-14 лет.

Конкретно в детстве легче всего совладать с большинством болезней зрительной системы, не прибегая к хирургическому вмешательству. Но для этого нужна своевременная смерти) и впору начатое исцеление. Нередко от того, когда найдена болезнь, зависит очень почти все. Ведь шансы на фуррор могут весьма стремительно свестись к небольшому проценту либо совершенно пропасть. Нарушения зрительных функций, если они не корректируются, приводят и к нехороший успеваемости в школе, и к ограничению в выборе профессии (что самым суровым образом влияет на всю жизнь человека), не говоря уже о грустных вариантах утраты зрения.

Не необходимо ожидать, пока «потаенные» задачи станут очевидными! Приводите малыша к спецу, и вы будете убеждены, что зрение ему будет помогать, а не мешать развиваться и обучаться. Помогите небольшому человеку обрести этот мир и себя в нем!

Обычное развитие зрения у деток

Зрительная система малыша владеет определенными прирожденными способностями, но все равно малыша необходимо учить созидать — так же, как вы учите его гласить. Как при обучении речи обязателен слуховой раздражитель, так и обучение умению созидать нереально без раздражителя светового — его наличие является неотклонимым условием. Равномерно, с каждым битом зрительной инфы, в зрительную систему закладываются доп данные, нужные для конструирования представления о наружном мире в понятиях формы, твердости, размеров и так дальше. Ниже мы попытаемся отдать для вас советы относительно ваших действий в любом возрастном периоде при условии обычного развития малыша с учетом способности маленьких отклонений у тех либо других деток. Направьте внимание, что 1-ые два года жизни являются периодом более интенсивного развития глаз и зрения, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком этих шагов может доставить для вас много наслаждения и радости.

Острота зрения новорожденного находится в границах от 0,005 до 0,015 и равномерно растет приблизительно до 0,01-0,03. Такое слабенькое зрение разъясняется тем, что сетчатка все еще формируется, а желтоватое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1,0) еще совершенно не образовалось. Если б такое зрение наблюдалось у взрослого человека, он испытывал бы суровые трудности, но для новорожденного самое принципиальное — это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь (бутылочка с соской). И вправду, наибольшее его внимание завлекают лица окружающих, при этом правильное восприятие глубины места еще отсутствует. Поближе к концу этого трехмесячного периода малыш начинает созодать 1-ые пробы достать некий предмет с постепенным улучшением их результатов. Его внимание начинают завлекать и передвигающиеся объекты [4].

Острота зрения к 6 месяцам продолжает повышаться до 0,1-0,4. Если оба глаза лицезреют одно и то же, то стереоскопичность зрения добивается практически взрослого уровня. Пробы достать что-либо все почаще увенчиваются фуррором, достаточно просто дается ребенку и слежение за передвигающимся предметом.

К году острота зрения возрастает ненамного, зато безпрерывно совершенствуются остальные зрительные способности. Ребенку удается уже фокусировать свои глазки на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа.

Острота зрения к двум годам закрепляется в границах 0,3-0,6. глаза просто перебегают с 1-го предмета на иной и с любопытством их изучают. Достигается практически полная согласованность движений глаз и рук.

Близорукость

Рассматривая вопросец о зрительных функциях, их возрастных особенностях и связи с медицинской рефракцией, нужно отметить, что острота зрения с годами увеличивается от светоощущения до 1,5-2,0 единиц и что более соответствующая ее величина уже к 3-5-7 годам составляет 1,0 (одну) единицу.

сразу с сиим было обращено особенное внимание на то, что такое изменение остроты зрения быть может разным как вблизь, так и вдаль зависимо от вида и величины медицинской рефракции, которая также имеет возрастные индивидуальности. Настоящая клиническая рефракция (опосля циклоплегии) у 95% новорожденных соответствует дальнозоркости (гиперметропии) в 4,0 дптр, у 3% — эмметропии (соразмерности), т. е. 0,0 (ноль) дптр и в 2% случаев вероятна прирожденная близорукость различной величины (диоптрийности). С годами дальнозоркость миниатюризируется либо совершенно исчезает (что зависит от прирожденной ее величины), к дошкольному и школьному возрасту она перебегает, как следует, в эмметропию и даже в близорукость [2].

Малыши, родившиеся с эмметропией, равномерно стают близорукими, близорукость вырастает, как правило, до совершеннолетия. В тех вариантах, когда детки появляются уже с близорукостью, она, как правило, с каждым годом становится больше и больше. Каждогодная возрастная динамика настоящей медицинской рефракции составляет около одной диоптрии (+1,0 дптр), т. е. дальнозоркость регрессирует, а близорукость прогрессирует. Наибольшее прогрессирование наступает в ранешном школьном возрасте и в особенности в период созревания (10-12 лет).

Близорукость, которая «вырастает» раз в год не как био ее вариант (и в особенности, если она прирожденная), также, если она прогрессирует в большей степени в школьном возрасте, именуется «школьной» близорукостью и представляет собой «миопическую болезнь» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Близорукость — одно из самых всераспространенных болезней глаз у деток младшего и среднего возраста, связана с патологическим повышением длины переднезадней оси глаза.

Зрительная система малыша находится в неизменном развитии, потому вредные причины окружающей среды могут оказывать на нее негативное действие, которое приводит к развитию близорукости у деток.

Близорукость либо миопия — одно из самых всераспространенных болезней у школьников. К возрасту 15-16 лет фактически любой 2-ой ребенок мучается детской близорукостью.

В итоге удлинения глазного яблока изображение на сетчатке становится расфокусированным, и детки сетуют на понижение зрения вдаль. Для того чтоб узреть удаленные предметы, им нужно прищуриваться. В этом случае веки играют роль диафрагмы и изображение становиться более четко. С удлинением глазного яблока растягиваются внутриглазные структуры, в особенности сетчатка. В итоге на глазном деньке появляются дистрофические конфигурации, которые могут привести к невозвратному понижению зрения.

снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого исцеление близорукости у деток обязано быть всеохватывающим, направленным на замедление ее прогрессирования и на улучшение кровоснабжения глазного яблока и внутриглазных структур.

Близорукость у деток младшего и среднего возраста существенно возросла в крайние годы в связи с бурным внедрением в нашу жизнь и жизнь наших деток современных обучающих технологий. Зрительная система малыша находится в неизменном развитии, потому вредные причины окружающей среды могут оказывать на нее негативное действие, которое часто приводит к развитию близорукости у деток.

Огромную роль в правильном развитии зрительной системы играют зрительные перегрузки. К ним следует отнести не только лишь рисование, чтение (т.е. зрительные перегрузки на близком расстоянии), да и просмотр телека. Что все-таки происходит со зрительной системой малыша, когда он длительно безпрерывно глядит телек?

Изображение с экрана телека проецируется на сетчатку (глазное дно). Потому что детки младшего возраста почти всегда имеют дальнозоркость (гиперметропию), то для того, чтоб верно узреть изображение, находящееся на определенном конечном расстоянии, ребенку нужно напрягать определенные структуры снутри глаза. Происходит это рефлекторно и от сознания малыша не зависит. При продолжительном напряжении и рассматривании маленьких и передвигающихся изображений, что почаще всего и бывает во время просмотра телека, не исключен срыв компенсаторных систем и включение устройств миопизации (т.е. удлинения) глаза. В следующем это может привести к развитию детской близорукости [6].

Близорукость у деток — это не только лишь оптический недостаток, который можно просто поправить очками. Близорукость (миопия) у деток — одно из самых всераспространенных болезней у школьников. К возрасту 14-15 лет фактически любой 3-ий ребенок мучается детской близорукостью. В связи с удлинением глазного яблока изображение на сетчатке становится расфокусированным, и ребенок сетует на понижение зрения вдаль. Чтоб узреть удаленные предметы, детки нередко прищуриваются, потому что сжатые веки в этом случае играют роль диафрагмы, и изображение на сетчатке становится более четко. Близорукость у деток — это не только лишь оптический недостаток, который можно просто поправить очками. При удлинении глазного яблока растягиваются внутриглазные структуры, в особенности сетчатка. В итоге на глазном деньке появляются дистрофические конфигурации, которые при прогрессировании могут привести к невозвратному понижению зрения. Потому целью которого является облегчение близорукости у деток обязано быть всеохватывающим, направленным на замедление ее прогрессирования и на улучшение кровоснабжения глазного яблока и внутриглазных структур.

Весьма нередко детям с прогрессирующей миопией назначаются глазные капли, расширяющие зрачок. Механизм деяния этих капель заключается в расслаблении аккомодационной малая мышь«>мускулы, потому что при близорукости нередко развивается ее спазм. Но для восстановления функций аккомодационной мускул нужно не выключение ее из работы, а напротив, адаптация к разным зрительным режимам. Капли такового эффекта отдать не могут. Не считая этого, при отмене капель, расширяющих зрачок, миопия нередко начинает прогрессировать еще резвее.

Еще одним заблуждением является Мировоззрение о том, что если на малыша надели очки, то он их уже никогда не снимет. Это не так. Во-1-х, при миопии слабенькой степени (до 3 диоптрий) очки назначаются лишь для дали. Они не носят целебного характреа и назначаются лишь для удобства. Если ребенок обходится в ежедневной жизни без очков, то заставлять одевать их не нужно. При больших же степенях или резком понижении остроты зрения ребенку назначаются очки для неизменного ношения. Но, при условии двухгодичной стабилизации миопии может быть применение эксимер-лазерных технологий, что стопроцентно освободит ребенка от очковой зависимости. При астигматизме и дальнозоркости при правильном ведении и время в продаже возникли так именуемые полидиафрагмальные очки «в дырочку». При их постоянном использовании производители обещают резвое исцеление от всех заболеваний глаз. Что касается близорукости, то при данной для нас патологии очки в «дырочку» просто делают наилучшие условия для зрения, за счет роста глубины оптического фокуса. Этот же эффект достигается при прищуривании. Потому никаким целебным действием эти очки не владеют. Вреда они не приносят, пациенты теряют только драгоценное время и не проводят реального исцеления.

Как правило, все назначаемые «черничные пилюли» являются пищевыми добавками и представляют собой поливитаминные наборы. Но, в отличие от реальных фармацевтических поливитаминных препаратов, пищевые добавки не допущены для внедрения в медицинской практике фармкомитетом Рф, а имеют только разрешение Минздрава. Это значит, что полномасштабных клинических испытаний этих препаратов, тем наиболее у деток, не проводилось. Потому мы не используем эти препараты в детской офтальмологии. Нашим клиентам мы советуем поливитаминные наборы типа Компливит, Ундевит, Ревит и др., которые отлично зарекомендовали себя и одобрены к применению педиатрами.

Чем ранее будет начато развития осложнений на глазном деньке, развивающихся при прогрессировании миопии, т.к. они могут привести к понижению зрения. При отсутствии исцеления предсказывать течение глаз. Если же ребенок находится под наблюдением, схожих скачков реально избежать. В процессе исцеления допустимый рост миопии составляет не наиболее 0,5 D в год. При таком градиенте роста глазное дно малыша не мучается.

Близорукость: доступная профилактика

Для малыша с близорукостью огромное деток, даже при отсутствии какой-нибудь глазной патологии. Зрительные перегрузки малыша должны быть дозированы. Чтение, может быть лишь сидя за столом при неплохом освещении. Читать лежа и за пищей не рекомендуется. Огромное лет совершенно не рекомендуется глядеть телек. Это соединено не только лишь с перегрузками на глаза, да и с воздействием на центральную нервную систему, что может привести к возбуждению малыша.

Но мы не можем стопроцентно исключить телек из жизни наших деток. Порекомендовать можно последующее. Для деток до 7 лет общая длительность просмотра телевизионных программ не обязана превосходить 30-40 мин. В денек. В наиболее старшем возрасте можно разрешать глядеть телек до 1,5 — 3часов в денек. При всем этом непрерывная перегрузка обязана быть не наиболее 1,5 часов (одни кинофильм). Тип телека (обыденный, «тонкий» экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телек) фактически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Во время просмотра телека главным вредным фактором является долгая зрительная перегрузка на конечном расстоянии. То же самое можно сказать и о работе за компом.

Длительность работы за компом также не обязана превосходить 40 минут в денек [4].

Обретенная близорукость — это такое комп, на дурную наследственность, но о настоящей причине близорукости обычно умалчивается. Эта настоящая причина носит, но, не мед, а соц нрав.

Ваш ребенок идет 1-ый раз в 1-ый класс, имея не плохое зрение и здоровые глаза. Спрашивается: кто несет ответственность за то, чтоб спустя одиннадцать школьных лет его глаза оставались таковыми же остроглазыми? Ответ на этот вопросец максимально прост и лаконичен: никто. Школьный учитель — этот главный поставщик зрительных и интеллектуальных перегрузок — никаким образом не должен хлопотать о здоровье вашего малыша. Что все-таки касается окулиста из районной больницы, то ему на прием вашего малыша отведено ровненьким счетом 6 минут (таковы официальные нормы). К тому же, как понятно, посещение доктора — процедура не из приятных, потому к доктору обычно обращаются лишь тогда, когда болезнь уже носит запущенный, необратимый нрав.

Чуток ли не половина выпускников школ в той либо другой степени мучается близорукостью, но совсем не поэтому, что так тяжело уберечь деток от близорукости, а поэтому, что сиим ровненьким счетом никто не занимается. Возможно, не последнюю роль здесь играет расхожее совсем не безопасная, и всякий близорукий человек это весьма отлично понимает. Просто мучения, которым он подвергается, — не из тех, какие принято звучно дискуссировать на людях. Что лишь стоит шок, который переживает ребенок, когда выяснит, что с этого момента он — очкарик! В детских коллективах характеры обыкновенные и грубые. Очкарики там — существа низшего сорта, нравится это взрослым либо нет. Близорукость наносит трагический удар по самооценке, содействует замкнутости, уходу в себя. К тому же, близорукость ведет к резкой потере работоспособности — прямо до того, что за каждую прочитанную книгу, за любые несколько часов, проведенные за компом, приходится рассчитываться головными болями и предстоящим ухудшением зрения [3].

Посмотрите на нашу общественную элиту, посмотрите на президентов остальных стран! много ли посреди их близоруких людей? Да их там практически нет! Даже посреди ученых — лауреатов Нобелевской премии они не так нередко встречаются. Близорукость — это весьма суровое препятствие для большенный карьеры, к какой бы сфере людской деятель она ни относилась. Внутреннего «пороху» у близоруких людей хватает обычно только на то, чтоб радиво исполнять чужие распоряжения. Из их получаются отличные библиотекари и программеры (хотя и от книжек и от компов у их побаливают глаза).

Вкупе с тем, уберечься от близорукости с самого начала — дело на техническом уровне несложное и не требующее огромных знаний в офтальмологии. Близорукость — это, на самом деле дела, патологическая деформация глазного яблока. Чем непосредственно вызывается таковая деформация — этого окулисты и сами не знают. ясно лишь одно: близорукость не наступает в одночасье. Поначалу возникает так именуемый спазм аккомодации. В глазу имеется особенная аккомодационная способной сокращаться под воздействием служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных импульсов»>мускула, ответственная за наведение на резкость. Когда она расслаблена, глаз настроен на зрение вдаль. Когда она напряжена, глаз перестраивается на работу поблизости. Таковая перенастройка происходит автоматом, без волевого роли человека.

Долгое перенапряжение аккомодационной мускулы приводит к ее спазму — к тому, что она уже не может стопроцентно расслабиться. Как следствие, зрение вдаль усугубляется. Но это еще не близорукость в полном смысле этого слова, поэтому что глазное яблоко остается — пока! — недеформированным. Лишь если не обращать внимание на спазм аккомодации и продолжать упрямо нагружать глаза работой поблизости, то через несколько недель либо даже месяцев в глазу начнут происходить необратимые конфигурации и разовьется настоящая близорукость [2].

Пока далее спазма дело не пошло, всё еще можно поправить. Стоит убрать спазм — и обычное зрение стопроцентно восстановится. Если в этот момент оказаться на приеме у честного офтальмолога, то он не будет выписывать очков, а назначит курс атропинизации. Атропин — это яд нервно-паралитического деяния, который перекрывает передачу мускула вроде бы получает отдых и со временем вновь обретает способность к расслаблению. (В крайнее время кроме атропина возникли и остальные препараты аналогичного деяния.)

Отсюда с очевидностью вытекает обычная программка действий по гарантированному предотвращению близорукости. необходимо всего-навсего часто инспектировать зрение школьников, выявлять спазм аккомодации и немедленно его устранять. Весь вопросец в том, как нередко проводить такие проверки. миопия зрение близорукость профилактика

Согласно официальной советы, проверяться у офтальмолога следует один раз в год. Несложно осознать, откуда взялась таковая цифра. Она рассчитана, исходя из тех экономных средств, которые выделяются на здоровье населения. К офтальмологу необходимо ходить конкретно один раз в год поэтому, что он и без того перегружен работой и принимать вас почаще он всё равно не сумеет.

Близорукость же развивается по своим законам, никак не связанным с экономными средствами. За один год спазм аккомодации полностью успевает переродиться в патологическую деформацию глазного яблока, и повернуть этот процесс назад уже нереально.

Выход из данной для нас ситуации весьма прост. Предки могут сами стать немножечко офтальмологами и обучиться нехитрому искусству проверки зрения у деток. Фактически, и учиться здесь нечему. Всякий, кто хоть раз побывал на приеме у офтальмолога, понимает, как это делается. Для этого требуется иметь проверочную таблицу. Когда-то она была огромным недостатком, а сейчас ее свободно можно приобрести в магазине медтехники либо взять в Вебе. Ее необходимо повесить на стенку и отлично осветить. человек со стопроцентным зрением способен ясно узреть десятую строчку таблицы с расстояния 5 метров. Проверка осуществляется для всякого глаза по отдельности, при всем этом иной глаз можно прикрыть, к примеру, ладонью, сложенной «лодочкой».[1]

Вообщем, ничего магического в данной для нас таблице нет. Принято считать, что глаз с остротой зрения 100 процентов способен узреть раздельно две удаленные точки, если лучи, проведенные от глаза к сиим точкам, образуют меж собой угол в одну шестидесятую градуса. Несложно вычислить, что если точки удалены от глаза на 5 метров, то расстояние меж ними обязано составлять 1,45 мм. Конкретно таковым является зазор меж палочками букв «Ш» и «Б» в десятой строке проверочной таблицы. Сами же буковкы оказываются в 5 раз больше, т.е. около 7 мм. Потому, фактически говоря, и таблица-то не нужна. зрение можно надзирать и по буковкам, написанным фломастером от руки, при условии, что они имеют примерно правильные размеры.

Если речь не идет о малышах-первоклашках, а о детях постарше и посознательнее, то их полностью можно приучить инспектировать свое зрение без помощи других. Таковая проверка продолжается в буквальном смысле несколько секунд. Просто ребенок должен убедиться, что каждым глазом в отдельности он способен ясно различить три вертикальные палочки у буковкы «Ш» и три горизонтальные палочки у буковкы «Б» (острота зрения по вертикали и по горизонтали быть может, совершенно говоря, неодинаковой).

Разумеется, что это совсем не таковая процедура, которая обязательно просит роли дипломированного врача-окулиста и которой нужно дожидаться целый год. Как же нередко имеет смысл ее проводить? Это нужно созодать любой денек. Спазм аккомодации следует выявлять фактически сходу, как он появился. И тогда избавиться от него не составит огромного труда. нужно просто отдать очам отдых, и спазм пройдет сам собой.

Если разглядывать только «техно» сторону дела, то — да, здесь всё весьма просто и просто. Но если принять во внимание к тому же соц компонент, то тогда возникают трудности. Одно дело указать обычной метод от нее уберечься, и совершенно другое — ввести этот метод в культуру людского поведения (как это когда-то вышло с мытьем рук и очисткой зубов) [2].

До сего времени речь шла о вещах принципных. Ниже приводятся некие «технические» детали.

Почти все предки приучивают деток читать книги и сажают их за комп еще до того, как наступает пора вести их в школу. Сразу с сиим нелишне было бы и сделать меры против близорукости. Но малыши-дошкольники (как, вообщем, и первоклашки) — люд еще несознательный: навряд ли они сумеют без сторонней помощи пунктуально смотреть за своим зрением. Придется родителям устраивать контрольные проверки самим — так, как это делают окулисты со своими пациентами, другими словами демонстрировать буковкы и просить их именовать.

неувязка тут состоит в том, что проверочная таблица весьма стремительно будет выучена назубок. Потому инспектировать зрение у дошкольников (и младших школьников) следует не по таблице, а по карточкам, на которых написаны те же самые буковкы. Эти карточки предъявляются каждый раз в случайном порядке, потому контроль будет осуществляться конкретно за зрением, а не за памятью. Карточки просто сделать самому, но можно взять и в Вебе.

Но следует подразумевать, что обычные объекты распознаются еще легче, чем непривычные. Даже когда ребенок заместо буковкы лицезреет некоторое расплывшееся облачко, он уже по виду этого облачка часто сумеет правильно именовать буковку. Потому если при ежедневных проверках он с 5 метров верно распознает буковку обычного размера (как в десятой строке проверочной таблицы), то это еще не гарантирует, что у него стопроцентное зрение. Для большей убежденности нужно или уменьшить размер контрольных букв, или прирастить расстояние до их. Никаких официальных норм на этот вариант, естественно, не предвидено, так что здесь приходится полагаться на собственное чутье [5].

Не считая того, стопроцентное зрение — понятие весьма условное. В действительности, большая часть людей со бодрствующими очами лицезреют лучше, чем на 100 процентов. Размер букв и расстояние до их должны быть подобраны таковым образом, чтоб буковкы были едва-едва различимы. Если у малыша постоянно было зрение двести процентов (другими словами он различал буковкы, которые вдвое меньше, чем положено по норме), и вдруг его зрение свалилось до 100 процентов, то это уже основание для того, чтоб принимать конструктивные меры.

Ухудшение зрения, если уж оно случилось, происходит не равномерно, а скачком (спазм или есть, или его нет). При постоянных проверках не увидеть этот скачок нереально. Но, допустим, проблема всё же произошла. Еще вчера ребенок называл все буковкы верно, а сейчас путается и делает массу ошибок. Что в этом случае созодать?

Сначала имеет смысл узнать, какое конкретно занятие малыша привело к перенапряжению глаз. Быть может, он «пересидел» за уроками либо очень уж зачитался некий книгой? Не дает ли о для себя знать появившийся спазм какой-либо особой связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани либо описываемое в определениях такового повреждения»> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения»>болью в очах? Подобные вещи отлично бы отследить сходу, чтоб не допускать их повторения в дальнейшем.

Дальше, на наиблежайшие деньки очам нужно просто обеспечить отдых — прямо до того, что высвободить малыша от всех домашних заданий и не пускать его в школу. Но можно поделать и кое-какие особые упражнения.

До этого всего, сама по для себя процедура проверки зрения по карточкам весьма содействует приведению глаз в норму — ведь при всем этом весьма массивно активируется зрение в даль. Лишь сейчас уже заниматься «чтением» карточек необходимо не две-три минутки, как при рутинном контроле, а хотя бы минут пятнадцать-двадцать. «Несознательных» детей приходится еще добавочно провоцировать — к примеру, напирать на то, что им недозволено будет больше глядеть телек, пока они не сумеют верно именовать все буковкы [3].

Что касается деток постарше и посознательнее, то их внимание можно направить на последующую любопытную вещь. Оказывается, удаленные предметы стают видны ужаснее не поэтому, что изображение расплывается, как в расфокусированном фотоаппарате, а поэтому, что оно двоится. Этот эффект двоения достаточно слаб и обычно не кидается в глаза, но его просто следить, если поглядеть на какой-либо весьма контрастный предмет — к примеру, на броский серп луны на фоне ночного неба.

Заключение

К мерам профилактики болезней глаз посреди школьников до этого всего относится серьезное соблюдение правил личной гигиены: нередкое мытье рук с мылом, частая смена личных полотенец личного использования, наволочек, носовых платков. Существенное действия интенсивной ультрафиолетовой радиации либо больших уровней яркости от освещенных поверхностей непременно внедрение особых защитных очков.

Профилактика травм глаз у школьников включает серьезное соблюдение ими правил в процессе выполнения разных поделок на уроках ручного труда, во время обработки дерева и сплава, постановки опытов по химии.

Для проведения всех этих работ учащиеся обеспечиваются: соответственно их росту (высота рабочей поверхности от площади пола) рабочими местами, достаточными по площади и освещенности; защитными очками, необходимыми во время рубки сплава и работы на токарном, фрезерном, сверлильном станках; приспособлениями, обеспечивающими правильную уборку рабочего места опосля работы.

Перечень использованной литературы

1. Белов В.И. Психология

4. Кардашенко В.Н., Е.П. Стромская и др. Гигиена деток и подростков: учебник. — М.:медицина,1988 г.

5. Мерзляков Ю.А. Лекции по курсу гигиены Путь к долголетию: энциклопедия. — М. 1994 г.

6. Индивидуальности физиологии деток: уч. пособие //Под редакцией проф. В.М. Смирнова. М.: 1993 г.

7. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена: учебник. — М.: медицина, 1985 г.

8. Энциклопедия здоровья //В.И. Белов. М.:1993 г.


]]>