Учебная работа. Анализ процесса модернизации системы здравоохранения
Дипломная работа
анализ процесса модернизации системы здравоохранения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Здравоохранение, мед наука и индустрия XXI в. предоставляют практикующим докторам принципно новейшие мед технологии, фармацевтические средства, мед приборы, инструментарий и устройства, что, чудилось бы, обязано значимым образом воздействовать на конечные характеристики здоровья населения: смертность, заболеваемость, инвалидность. Почти все страны из года в год наращивают расходы на здравоохранение, но подабающей отдачи от этих вложений нет.
Трудности Достижение здоровья населения является одной из основных задач страны,
В рамках демографического перехода к современному способу воспроизводства населения происходит реструктуризация патологии: нарастают ресурсоемкие нозологические формы (сначала приобретенные И, внедрение новейших, наиболее дорогих технологий и медикаментов) обусловливают рост расходов на здравоохранение, выражающийся в его увеличении на 1% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) каждое десятилетие. Так, если в 20-е годы XX в. цивилизованный мир растрачивал на нужды здравоохранения 0,7-1,2% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), то в истинное время в странах Европы эти издержки составили уже 7-9%, а в США (Соединённые Штаты Америки — несколько лет стабилизировать расходы на эту ветвь. Но в 2012 г. США (Соединённые Штаты Америки — ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), а Швеция — до 10% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). Остальные страны показывают похожую картину потребности в увеличении расходов на здравоохранение, но не все могут для себя это дозволить. Можно представить, что общество, не имеющее способности вкладывать значимые средства на развитие здравоохранения и охрану здоровья людей, не может иметь здоровое население («нездоровая Экономика — нездоровое общество»).
В то же время эффективность здравоохранения (отношение результатов к затратам) по мере роста выделяемых на него средств продолжает понижаться. Так, если сначала XX в. (до 20-х годов) повышение расходов на здравоохранение на 10% определило повышение характеристик публичного здоровья на 12%, то в предстоящем это соотношение повсевременно уменьшалось, и в 80-е годы повышение издержек на здравоохранение на те же 10% приводило в продвинутых странах к улучшению публичного здоровья только на 1,8%. Наиболее того, понятно, что повышение суммы средств, вкладываемых в здравоохранение, выше 12% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) совершенно не дает никаких определенных результатов по показателям здоровья на уровне популяции. Иными словами, рост расходов на здравоохранение уже не приводит к параллельному улучшению здоровья населения. Это подтверждает идея о том, что обычная система здравоохранения почти во всем исчерпала свои способности, и нужно ее реформировать.
Цель работы — провести анализ особенностей модернизация в здравоохранении на примере МУЗ Кормиловская ЦРБ.
Поставленная цель подразумевает решение последующих задач:
1. Разглядеть теоретические нюансы модернизации здравоохранения в Рф
2. Отдать оценку процесса модернизации системы здравоохранения в Омской области
3. Выделить направления совершенствования программки модернизации здравоохранения в Рф и Омской области
Объект исследования — МУЗ Кормиловская ЦРБ.
Предметом исследования в работе является — Модернизация системы здравоохранения применительно МУЗ Кормиловская ЦРБ.
Период исследования — 2009-2011гг.
Для реализации поставленных целей и задач применены учебники и учебные пособия по экономике, также статьи повторяющихся изданий посвященные дилеммам модернизации системы здравоохранения в Рф.
В работе представлены также статистические материалы. анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятель мед учреждений внушительно свидетельствует о усилении необходимости модернизации здравоохранения..
В написании исследования применялись такие способы как статистический, математический, наблюдение, анализ, сопоставление.
Работа содержит в себе три главы.
1-ая глава носит теоретический нрав. В ней рассмотрены главные вопросцы модернизации здравоохранения. В первой главе рассмотрены индивидуальности и
Во 2-ой главе проведена черта МУЗ Кормиловская ЦРБ, применение программки модернизации к деятель поликлиники.
В третьей главе рассмотрены мероприятия по повышению эффективности программки модернизации системы здравоохранения в Рф и в МУЗ Кормиловская ЦРБ.
Практическая значимость работы состоит в том, что в ней разработаны главные направления модернизации здравоохранения, которые дозволят мед учреждениям оказывать высококачественные мед услуги населения и тем повысить длительность жизни здоровья населения, также уровень свойства жизни людей Рф.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Суть и
понятие «здравоохранение» значит деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья разных групп населения [5,с.69].
Здравоохранение — система муниципальных, социально-экономических, публичных, медико-санитарных мероприятий, направленных на увеличение уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей.
Главные принципы русской системы здравоохранения:
— соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья человека;
— Ценность профилактических мер в области охраны здоровья людей; доступность медико-социальной помощи;
— соц защищенность людей в случае утраты здоровья;
— ответственность органов гос власти и управлений компаний, учреждений и организаций независимо от форм принадлежности, должностных лиц за обеспечение прав людей в области охраны здоровья [32,с.47].
Правовыми основами Русского Законодательства о здравоохранении являются:
— Надлежащие положения Конституции Русской Федерации
— закон«Базы законодательства Русской Федерации о охране здоровья людей» и остальные законы Русской Федерации («О мед страховании людей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О психиатрической помощи и гарантиях прав людей при ее оказании» и др.);
— Указы и остальные нормативные акты Президента Рф;
— Постановления Правительства Русской Федерации,
— Приказу, Аннотации и Положения Министерства здравоохранения Русской Федерации;
— Правовые акты субъектов Русской Федерации.
Не считая перечисленных нормативных актов, являющихся правовыми основами законодательства о здравоохранении, деятельность мед работников повсевременно соприкасается со почти всеми отраслями права. К таковым отраслям права относятся:
— штатское законода (регулирует имущественные и личные неимущественные дела);
— трудовое законода (регулирует публичные дела, связанные с трудовой Деятельностью людей);
— законодательство о браке и семье (описывает юридические базы семейно-брачных отношений);
— природоохранительное законода (закрепляет нормы природопользования и экологической сохранности);
— административное законода (регулирует дела в процессе исполнительно-распорядительной деятель органов гос власти и управления);
— уголовное законода (регулирует дела по защите людей от криминальных посягательств на их права).
Нужно учитывать, что начальным юридическим началом законодательства о здравоохранении является Конститу Русской Федерации и Базы Законодательства Русской Федерации о охране здоровья людей.
Таковым образом, совокупа мер политического, экономического, правового, социально-культурного, научно-медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического нрава, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всякого человека, поддержание его многолетней активной жизни, предоставление ему мед помощи в случае утраты здоровья с обеспечением ее доступности и высочайшей квалификации.
При всем этом подчеркивается, что ценностью являются профилактические меры в области охраны здоровья.
Правительство обеспечивает и социальную защищенность людей. Граждане имеют Право на бесплатную мед помощь в гос и городской системах здравоохранения. Гарантированный размер бесплатной мед помощи обеспечивается в согласовании с программками неотклонимого мед страхования. Доп мед услуги осуществляются на базе программ добровольческого мед страхования, также за счет средств компаний, учреждений, личных средств людей и других источников. Почти всем группам населения предоставляются разные льготы по протезированию, исцелению в санаториях, бесплатному медикаментозному обеспечению. В случае утраты здоровья правительство обеспечивает выплату пособий по временной нетрудоспособности, инвалидности, утери кормильца, пособия при рождении, погибели и пр.
Законодательным актом предвидено и увеличение ответственности должностных лиц независимо от формы принадлежности за обеспечение прав людей в области охраны их здоровья. Законодательство о охране здоровья регулирует дела людей, органов гос власти и управления, хозяйственных субъектов, субъектов всех систем здравоохранения (гос и личной) в области охраны здоровья людей. В законе верно определена компетенция в области охраны здоровья людей Русской Федерации, Республик в составе Русской Федерации, автономных областей, округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления. Стержневым вопросцем основ законодательства Русской Федерации о охране здоровья людей является раздел организации охраны здоровья людей Русской Федерации, где определены возможности высших органов гос власти, система финансирования здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия; тут определены понятия и регламентированы возможности органов и учреждений гос, мед и личной систем здравоохранения, определен порядок и условия выдачи лицензий на право их функционирования. В законе регламентированы права людей и права отдельных групп населения (права семьи, беременных дам и матерей, несовершеннолетних, военнослужащих, лиц старого возраста, инвалидов и пр. В области охраны здоровья заслуживают внимания права людей при оказании мед помощи, т.е. права пациента, порядок согласия на мед вмешательство от мед вмешательства, оказания мед помощи без согласия людей. Принципиальным разделом в законе является мед деятельность по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции человека — искусственное оплодотворение, искусственное прерывание беременности, мед стерилизация [12,с.47].
Существенное пространство в законе отводится гарантиям воплощения медико-социальной помощи — первичной медико-санитарной помощи, скорой мед помощи, спец помощи, помощи гражданам, страдающим социально важными болезнями, также болезнями, представляющими опасность для окружающих.
В законе строго регламентирован порядок внедрения новейших способов диагностики, профилактики и исцеления нездоровых, новейших фармацевтических средств, также система обеспечения населения фармацевтическими средствами и изделиями мед предназначения.
В Основах законодательства зафиксированы принципно принципиальные положения по определению момента погибели человека, изъятие органов и тканей человека для трансплантации, проведение патологоанатомических вскрытий и разных мед экспертиз (экспертиза временной нетрудоспособности, медико-социальная экспертиза, военно-врачебная экспертиза, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертиза).
Базы законодательства содержат весьма принципиальные разделы — права и соц защита мед и лекарственных работников: в нем определены права на занятие мед и лекарственной деятельностью; порядок и условия выдачи лицензий на определенные виды мед и лекарственной деятель; Право на занятие личной мед практикой, народной медициной. Особенное внимание завлекают положения: лечащий доктор — его права и обязанности, домашний доктор, докторская потаенна. По закону все выпускники мед вузов дают клятву доктора и несут за ее выполнение подобающую ответственность.
В законе верно регламентирована соц и правовая защита мед и лекарственных работников и система оплаты их труда.
Для анализа системы здравоохранения и выявления общих подходов к ее развитию нужно уточнить главные методологические вопросцы, ответы на которые определяют цели и задачки здравоохранительной политики и выбор способов их заслуги.
Во-1-х, что понимается под системой здравоохранения, какие виды деятель и университеты она включает. Разные осознания системы здравоохранения можно сгруппировать последующим образом,
— «все виды деятель, основная цель которых состоит в продвижении, восстановлении и поддержании здоровья»
— меры, конкретно направленные на обеспечение здоровья и снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого исцеление к примеру здоровый стиль жизни, охрана окружающей среды.
— некие виды деятель и услуги, которые не имеют начальной целью обеспечение здоровья, но оказывают на него существенное косвенное воздействие, к примеру образование либо жилище [21,с.58].
Таковым образом, осознание того, что представляет собой система здравоохранения быть может разным. Но почаще всего речь идет о мед помощи, и это не случаем, так вроде бы не рассматривалась система здравоохранения — наиболее узко либо наиболее обширно, оказание мед помощи остается — пока во всяком случае — ее основой.
Обычно ВОЗ оценивает вклад мед помощи в поддержание здоровья населения в 20 процентов, отдавая решающую роль виду и условиям жизни, экологии, питанию и т.д. Но в крайнее время возникли исследования, которые демонстрируют, что роль мед помощи, ее способности в связи с развитием новейших технологий может быть, больше. В связи с сиим возникло понятие «смертей, которые реально избежать» (avoidable mortality). Это принципиально, потому что обеспечение доступа к мед помощи — вовремя и отменно — это задачка, которая поддается управлению со стороны страны, в то время как остальные включают сферу личной жизни человека, на которую влиять еще труднее. Обеспечение доступа к мед помощи вкупе с развитием систем здравоохранения сделалось задачей не только лишь социальной, да и политической.
Потому принципной задачей системы здравоохранения является обеспечение:
— права на охрану здоровья;
— способности гражданам получить достойную мед помощь отменно и вовремя.
осознание охраны здоровья как системы просит реализации всеохватывающего подхода в здравоохранительной политике. Довольно нередко речь идет о ее отдельных элементах, к примеру о организации мед учреждений либо применяемых методах финансирования. Это соединено и с обычным административным делением: обычно в Министерстве здравоохранения есть отдельные подразделения, специализирующиеся этими вопросцами. Но таковой подход игнорирует настоящую ситуацию, в какой здравоохранение развивается как всеохватывающая система, где любой элемент играет свою роль, но при всем этом неразрывно связан с иными. Это тем наиболее принципиально в современных критериях, когда все большее внимание уделяется общему функционированию системы здравоохранения с упором на итог, ублажение потребностей пользователя и высочайшее свойство обслуживания.
Таковым образом, здравоохранение — ветвь деятель страны, целью которой является организация и обеспечение доступного мед обслуживания населения, сохранение и увеличение его уровня здоровья.
Главными законодательными актами закреплено Право человека на охрану и укрепление здоровья. оптимизация системы здравоохранения является важной частью социально-экономической политики страны. Здравоохранение рассматривается как муниципальная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (целительных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной мед помощи, настоящей гуманистической направленностью.
1.2 Трудности развития здравоохранения в Рф
Трудности, накопившееся в здравоохранении Рф, вызывают суровую обеспокоенность в обществе, фактически сформировался консенсус по поводу того, что в данной области нужны значительные перемены. О этом свидетельствуют как конкретные, так и личные характеристики, характеризующие такие характеристики системы здравоохранения Рф, как — состояние здоровья населения; — состояние фактически системы здравоохранения; — оценка популяцией состояния собственного здоровья и его отношение к системе здравоохранения совершенно и реформам а именно.
Личная оценка популяцией состояния собственного здоровья подтверждает данные статистики. Социологические опросы демонстрируют низкую самооценку популяцией состояния здоровья. Личная оценка популяцией реформы здравоохранения довольно настороженная. Это свидетельствует о том, что сурового улучшения положения дел в системе здравоохранения пока не вышло.
хотелось бы направить внимание и на глобальные вызовы системам здравоохранения, сформировавшимся к истинному времени в продвинутых странах. Система здравоохранения быть может организована по-разному, но в истинное время здравоохранение как система в глобальном масштабе испытывает суровые препядствия, которые требуют реакции и разумеется будут в перспективе определять ее компанию. Старение населения сделалось важной социально-демографической неувязкой в продвинутых странах. С одной стороны, происходит рост спроса на мед услуги, а с иной — повышение демографической перегрузки на работающих, что осложняет делему финансирования здравоохранения. Повышение спроса на мед услуги вызвано так же развитием современных технологий, которые дают новейшие способности в области исцеления разных болезней, и соответственно, почву для возникновения новейших ожиданий со стороны населения [10,с.97].
Рост неравенства в доступе к мед услугам отмечается почти всеми спецами, и это невзирая на то, что в крайнее время этот вопросец завлекает внимание на самых больших уровнях. Происходит изменение тенденций в состоянии здоровья и структуре заболеваемости населения. На 1-ый план в продвинутых странах выходят приобретенные работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)
.
Опасности для здоровья вытекают из действий человека, взаимодействия человека и окружающей среды и злосчастных случаев и стихийных бедствий. К их числу можно отнести делему с вакцинацией. Добровольность вакцинирования в почти всех странах и неверное чувство сохранности, когда в критериях высочайшего уровня вакцинирования понижается риск вирус иммунодефицита человека, вызывающий ВИЧ-инфекцию — работоспособности, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита СПИД) и птичий грипп. Иная сторона рисков связана с Деятельностью человека. Жизнь общества стала в значимой степени зависеть от атомной энергии и хим действий. Потому эпидемиологическая обстановка зависит от сохранности соответственных мощностей и правильного использования получаемых товаров.
Феноминально, но лакмусовой бумажкой заморочек системы русского здравоохранения стал Государственный проект «Здоровье». Выходит, что все крайние заслуги русского здравоохранения сводятся к тем результатам, которые были достигнуты в рамках выполнения задач, поставленных в данном проекте. При всем этом нередко утверждается, что некая стабилизация в системе здравоохранения в 2005-2007 гг. была достигнута за его счет. Но почти все демографы и специалисты прямо указывают, что рост рождаемости в крайние годы впрямую связан с вступлением в активный репродуктивный возраст женщин и юношей, родившихся в конце 80-х годов ХХ века. Возникает вопросец и по поводу роли в происходящих положительных конфигурациях остальной части системы здравоохранения, которая не была включена в государственный проект. Хотя крайний и принес некие положительные результаты, но они были достигнуты не в рамках имеющейся системы здравоохранения, а вне ее, что практически подтверждает тот факт, что она неэффективна и в целом не способна воплотить положительные конфигурации без доп толчка снаружи, к примеру, в форме государственного проекта [8,с.53].
иной вопросец связан с неувязкой поддержания и развития системы здравоохранения. На нынешний денек известны три базисные модели организации и финансирования здравоохранения, при этом создателем одной из их (модель Семашко) стала Наша родина. Определенные формы определяются специфичностью функционирования системы, которую может дозволить для себя страна зависимо от черт собственного развития. Новейшие модели здравоохранения появлялись в мире тогда, когда происходили конфигурации в миропонимании, меняющие постановку и видение препядствия. Предлагаемые варианты развития русского здравоохранения, в том числе и проект Теорию развития здравоохранения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) до 2020 г., разработанный под эгидой Минздрава РФ (Российская Федерация — сейчас и которая была задана сначала 90-х годов ХХ века. Но скорость публичных конфигураций просит, чтоб функция прогнозирования, определяющая как поведет себя та либо другая система в длительной перспективе, стала ведущей. Создание «однодневок» в этих критериях может недешево обойтись обществу. Представляется, что пришествие кризиса не самое подходяще время для глобальных конфигураций. Уроки можно извлечь и из опыта начала 90-х, когда большая часть неудач в реформе здравоохранения связана конкретно с тем, что система страхования вводилась в сложных экономических критериях, когда заранее сужается база для страховых взносов.
Потому в современных критериях неотъемлемой составной стратегии развития русского здравоохранения обязана стать разработка устройств адаптации к кризисным ситуациям.
Есть конкретные причины системообразующего нрава, которые потенциально вызовут препядствия в развитии здравоохранения Рф как системы. От того, как они будут учтены при формировании стратегии реформ, зависит фуррор проводимых мероприятий.
одна из угроз связана с объемом и способом финансирования здравоохранения в Рф. вопросец о том, сколько средств обязана растрачивать Наша родина на здравоохранение остается открытым. Чудилось бы, что следует приветствовать рост расходов на здравоохранение. Но возникает парадокс, который можно условно именовать ловушкой роста финансирования. Это значит, что избираемый в критериях ограниченности ресурсов, выделяемых обществом на здравоохранение, вариант вначале оказывается накладным и ведет к необходимости роста в дальнейшем финансирования здравоохранения.
Главный мотив реформ здравоохранения в 90-е гг.- недочет муниципальных средств и необходимость мобилизации ресурсов из остальных источников. Но феномен русской здравоохранительной политики заключается в том, что, с одной стороны, экономной медицине нет равных в сдерживании расходов на здравоохранение, с иной стороны, россиянам всегда внушают, что средств на здравоохранение не хватает, но при всем этом выбирают вначале накладный вариант (страхование), игнорируя либо даже открыто отрицая относительно наименее накладную (экономную) систему.
Под относительно наименее накладной имеется ввиду, что таковая система обеспечивает равные и относительно наиболее высочайшие характеристики здоровья населения в целом при относительно наиболее низких расходах. В качестве примера можно привести Англию и США (Соединённые Штаты Америки — больше, чем в Англия при значимой толики личных источников финансирования, характеристики состояния здоровья в этих странах сравнимы, а некие даже несколько лучше в Англии. К примеру, материнская смертность и Англии ниже, чем в США (Соединённые Штаты Америки — жизни при рождении выше ( 69 лет у парней и 72 года у дам в 2010 году в Англии и 67 лет и 71 год, соответственно в США (Соединённые Штаты Америки — сделалось ожирение, которым мучается практически одна третья часть населения, как парней, так и дам старше 15 лет [22,с.74].
Есть разные подходы к определению толики расходов на здравоохранение с учетом готовности населения его финансировать. Можно установить нормативы малых расходов страны с учетом мирового опыта. Но принципиально не только лишь то, сколько средств расходуется, да и при помощи какого механизма финансирования осуществляется перераспределение. В Рф речь идет о приобретенном недофинансировании и о необходимости увеличения расходов на здравоохранение, в то время как в продвинутых странах вопросец стоит о сдерживании роста расходов на здравоохранение. С учетом глобальных тенденций, нашей стране нужно вначале выбирать вариант системы финансирования, который дозволит перевоплотить выделяемые средства в эффективную систему оказания высококачественной мед помощи популяции, а не попросту увеличивать расходы на здравоохранение.
тут уместно вспомянуть таковой подход как менеджериализм, который обширно признан в мире и утверждает, что улучшение управления и организации является принципиальным резервом увеличения эффективности работы хоть какой структуры. В этом контексте речь может идти о широком диапазоне действий, начиная с конфигурации структуры системы здравоохранения в пользу первичной мед помощи и профилактики, до «медицины с человечьим лицом» либо «политики малых достижений», подразумевающих применение современных управленческих технологий организации работы в мед учреждениях, позволяющих воплотить человеческое отношение к клиентам при малых доп издержек.
В данной связи спорным с экономической точки зрения представляется и утверждение о том, что если есть Спрос на мед услуги (предполагается со стороны высокодоходных групп населения), то необходимо обеспечить его ублажение. Представляется, что индивидуальности мед услуги как продукта, которые обширно известны и описаны в мировой литературе, ставят на 1-ое пространство вопросец о ублажении потребности, а не спроса. Росту расходов будет также содействовать привязка оплаты работников мед учреждений к размеру и качеству оказываемой помощи.
Достоинства муниципального финансирования отлично известны: контроль над средствами и обеспечение реализации общенациональных ценностей, основной из которых — доступ населения к мед помощи. Централизованные системы довольно отлично разрешают сдерживать рост расходов на здравоохранение. Разумеется, что экономная система здравоохранения имеет как плюсы, так и недочеты, но анализ разных систем здравоохранения указывает, что принятие остальных моделей, приведет к появлению ряда новейших заморочек.
Иная угроза для целостности и соответственно эффективности здравоохранения Рф как системы, работающей в интересах общества, связана с ростом неравенства в обществе, как его общего уровня, так и в состоянии здоровье. При всем этом глобальная теория и практика внушительно обосновывают, что неравенство в здоровье является суровым препятствием для экономического роста.
Одним из принципиальных причин неравенства в здоровье выступает уровень дохода. При высочайшем уровне неравенства по доходу, которые на данный момент сложился в Рф — в 2006 г. коэффициент Джини в среднем по Рф составил 0, 410 — беспристрастно появляются значительные различия в социально-экономическом статусе пациентов. В критериях принципного расслоения русского общества уже трудно отыскать «среднего пациента»— богатые и бедные имеют различные запросы и денежные способности для получения мед помощи. Наличие состоявшихся людей, имеющих возможность платить за мед услуги, провоцирует развитие личного сектора. При этом в данной связи нужно иметь ввиду два нюанса. один из их связан с мотивом прибыли в здравоохранении, а иной — с инноваторским потенциалом предпринимательства.
Задачка хоть какой коммерческой структуры состоит в получении прибыли. Здравоохранение в этом смысле весьма чувствительная ветвь, в том числе и в силу особенных отношений, которые складываются меж доктором и пациентом ввиду особенностей мед услуги и процесса ее оказания. С одной стороны, пациент будет больше доверять доктору, действующему без мотива прибыли, с иной — у доктора есть беспристрастная возможность «прирастить счет». Потому нужно твердое регулирование, может быть на уровне нормы прибыли.
Обычно личная медицина развивается как доборная по отношению к наиболее социализированным формам. Но ситуация складывается разноплановая, потому что имеет пространство процесс «снятия сливок» либо отбора наилучших клиентов. К примеру, в Англии личный сектор, включая добровольческое мед страхование, довольно дешевый конкретно ввиду наличия развитого муниципального сектора. Большая часть пациентов употребляют добавочно Национальную службу здравоохранения (НСЗ), даже если имеют добровольческое страхование, в особенности если у пациента непростая неувязка и личная поликлиника просто не имеет способностей для ее исцеления; обычно доп страхование получают на работе это юные, здоровые и отлично оплачиваемые люди, другими словами группа малого риска.
Особенная роль отводится бизнесу как фавориту нововведений в медицине. Инноваторский потенциал предпринимательства отлично описан, но в медицине этот процесс также не быть может оценен совершенно точно. Развитие мед технологий это дорогостоящий процесс, который является одним из главных причин роста расходов на здравоохранение в продвинутых странах. Потому может появиться противоречие последующего порядка. бизнесу исходя из убеждений получения прибыли наиболее прибыльны высочайшие технологии потому что они наиболее дорогие, а обществу исходя из убеждений действенного и справедливого распределения ограниченных ресурсов наиболее прибыльно развитие относительно наиболее дешевенькой первичной мед помощи. Компромиссные варианты развития бизнеса как поставщика мед услуг сейчас в Рф предлагается находить на пути государственно-частного партнерства [37,с.63].
Пока личный сектор является доп и служит для расширения выбора пользователя. Но если он будет расти выше определенного уровня, то вероятна ситуация, когда более требовательные пользователи выйдут из муниципального сектора, снижая тем давление на правительство в направлении роста расходов на здравоохранение. Это приведет к формированию двухступенчатой системы— качественная мед помощь в личном секторе для состоявшихся и низкокачественное сервис в гос системе для других. Схожая ситуация делает опасность разрыва системы здравоохранения и маргинализации бедных слоев населения. Потому в истинное время нужно выбирать систему здравоохранения, которая дозволит удержать здравоохранение Рф как систему для обеспечения доступной и высококачественной мед помощи популяции при сохранении базисного принципа социальной солидарности.
Опыт продвинутых стран указывает, что, невзирая на либеральные реформы, роль страны в обеспечении населения соц услугами и перераспределении как и раньше на повестке денька. Либеральная Политика провела к росту общественного разделения и потому появилась необходимость в стратегии интеграции в рамках рыночной экономики. В этих критериях муниципальная система здравоохранения может стать основой общественного консенсуса и преодоления социальной разобщенности русского общества.
Таковым образом, в истинное время система здравоохранения Рф сталкивается как со специфичными неуввязками, обусловленными чертами ее социально-экономического развития, так и с общими неуввязками, возникающими в области обеспечения здоровья населения и имеющими глобальный нрав.
1.3 Этапы и направления модернизации здравоохранения в Рф
понятие модернизация имеет несколько определений. Модернизация:
1) усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новенькими требованиями и нормами, техническими критериями, показателями свойства. Модернизируются в главном машинки, оборудование, технологические процессы (к примеру, Модернизация компа);
2) историософское
Модернизация системы здравоохранения Рф проводится в целях увеличения эффективности ее функционирования и ориентирована на обеспечение свойства и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет содействовать сохранению и укреплению здоровья всякого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной многолетней жизни всех членов общества.
Цель модернизации системы здравоохранения: улучшение состояния здоровья населения на местности Рф методом увеличения свойства и доступности мед помощи популяции.
Реализации данной цели соответствуют последующие этапы проведения модернизации здравоохранения.
1. Законодательное закрепление муниципальных гарантий оказания мед помощи популяции. Гарантируемые объемы данной помощи конкретизируются на базе стандартизации мед технологий, в том числе профилактики болезней. Для всякого вида болезней на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются эталоны оказания мед помощи, включающие списки мед услуг и фармацевтических средств, также методы выполнения мед услуг, единые для всей страны. На их базе субъекты Русской Федерации разрабатывают клинико-экономические эталоны, конкретизирующие требования федеральных эталонов и содержащие оценку цены оказания мед помощи.
2. Модернизация системы неотклонимого мед страхования. Работающая в истинное время система мед страхования работает неэффективно. Правительство раз в год утверждает программку муниципальных гарантий по бесплатной мед помощи. Но нечетко сформулированные границы «бесплатности», отсутствие конкретности при определении мед услуг, гарантированно оплачиваемых из публичных источников в рамках всякого вида мед помощи, приводят к тому, что в абсолютном большинстве регионов эта программка не обеспечивается финансовыми средствами. Недостаток средств по данной программке составляющий 30 — 40 процентов от расчетной потребности, покрывается принужденными расходами пациентов на оплату фармацевтических средств и мед услуг. Нарастание платности порождает сокрытую коммерциализацию муниципальных и городских лечебно-профилактических учреждений. По факту, на базе сети экономных мед учреждений, сформировалась сокрытая, но практически легализованная система платной мед помощи.
3. Улучшение системы оказания мед помощи. Сейчас 60 — 70 процентов средств здравоохранения тратится на стационарную помощь по сопоставлению с 30 — 35 процентами в западных странах; 75 — 80 докторов в Рф работают в поликлиниках, в то время как на западе наименее 50 процентов; средняя длительность пребывания пациента в стационаре — 17 дней, в странах Запада — 8 — 13 дней. Приблизительно 20 — 30 процентов больничных коек отдаются так именуемым «соц» клиентам, другими словами поликлиники часто делают не характерные им функции, тем компенсируя недочеты системы социальной защиты [10,с.81].
4. Улучшение системы фармацевтического обеспечения. По данным Росздравнадзора, расходы на лекарства в Рф составляют приблизительно 46 евро на человека в год, что еще меньше, чем в продвинутых странах (для сопоставления отметим: в Бельгии — 391 евро, в Швеции — 362, во Франции — 359, Испании — 293, Германии — 288 евро).
сейчас русский лекарственный Рынок насыщен различными зарубежными продуктами, в каких далековато не постоянно ориентируются не только лишь пользователи, да и сами докторы. В то же время правительство фактически устранилось от управления спросом на фармацевтические средства, равно как и от решения вопросцев ценообразования. Ситуация осложняется и тем, что российская лекарственная индустрия оказалась неспособной обеспечить население фармацевтическими средствами в нужном объеме и ассортименте.
5. Охрана здоровья мамы и малыша, репродуктивного здоровья населения Рф. В критериях сегодняшней социально-демографической ситуации мы считаем это одним из главных критериев эффективности здравоохранения.
6. Усиление профилактической направленности здравоохранения. По данным Глобальной организации здравоохранения, 60 процентов всех болезней обосновано семью ведущими факторами риска: завышенным кровяным давлением, потреблением табака, алкоголя, чрезмерным содержание человека и животных), лишней массой тела, недостающим потреблением фруктов и овощей, неподвижным образом жизни.
Сейчас здравоохранение организационно разбито меж целебным и профилактическим секторами. Это ослабляет ответственность за укрепление здоровья и профилактическую помощь сферы здравоохранения в целом. Докторы за пределами профилактического сектора считают, что их единственная обязанность — это целью которого является облегчение болезней. К этому их подвигает преобладающая в работающей системе здравоохранения целебная направленность.
естественно, схожая ситуация сложилась не вчера. Она имеет давнешние предпосылки, связанные до этого всего с тем, что воздействие самой системы здравоохранения на здоровье человека очень некординально. В главном оно обосновано образом жизни самого человека, социально-экономическими, био, климатическими и иными факторами.
7. Развитие мед науки. Хотя неким институтам удается делать свои базисные функции при помощи грантов в главном от зарубежных доноров и продолжать научную и исследовательскую работу, большая часть научных структур находится в весьма сложном положении. На самом деле дела они уже не отвечают нужным научным эталонам, теряя репутацию, которую имели в прошедшем. Программка модернизации будет содействовать инновациям в развитии биомедицинских исследовательских работ и биотехнологий для сотворения новейших действенных способов профилактики, диагностики и исцеления болезней, фармацевтических средств и исследовательских препаратов новейшего поколения. Будут поддержаны мероприятия по развитию дистанционной диагностики, созданию систем мониторинга состояния здоровья населения, включая паспорт здоровья, систем персонифицированного учета мед услуг на базе внедрения телекоммуникационных технологий. Будут осуществлены меры по увязке муниципального финансирования научных учреждений с размерами и темой научных исследовательских работ.
7. Увеличение эффективности системы управления здравоохранением. Невзирая на новые заслуги мед науки, освоенные нашими наилучшими клиниками, достаточно доброкачественную диагностику, также огромное по мировым эталонам число докторов (47 на 10000 чел.) и больничных коек (12 на 1000 чел.), свойство и результативность мед помощи в целом по Рф в истинное время недозволено признать удовлетворительными. Это соединено с низким уровнем муниципального финансирования здравоохранения, лишней загруженностью докторов второстепенной работой, которую должен и может делать средний мед персонал. В то же время просит совершенствования управление в системе здравоохранения кадровыми, вещественными и финансовыми ресурсами.
8. Увеличение свойства проф подготовки и переподготовки кадров. Речь идет, до этого всего, о формировании системы мед и лекарственного образования, отвечающей интернациональным требованиям. Мед образование сейчас делает главный упор на целебную функцию здравоохранения и игнорирует его ориентацию на сохранение здоровья, которая в дальнейшем станет главенствующей. Мед образование обязано быть нацелено на решение 2-ух задач: подготовку обученных докторов общей практики, проф менеджеров и экономистов здравоохранения. При всем этом будет совершенствоваться единая государственная система контроля свойства подготовки профессионалов на всех шагах непрерывного образования.
В рамках модернизации системы здравоохранения будет обеспечено стимулирование развития добровольческого мед страхования, устранение барьеров для вербования в сферу здравоохранения личных инвестиций. нужно обеспечить гармонизацию федерального и регионального законодательства.
В совокупы реализация перечисленных мер обязана обеспечить всеохватывающую модернизацию здравоохранения, коренным образом сделать лучше финансовое состояние отрасли, повысить свойство и доступность мед помощи, усилить ее профилактическую направленность.
Общий размер денежного обеспечения программки в 2011-2012 годах в согласовании с распоряжением Правительства РФ (Российская Федерация — рублей. Финансовое обеспечение программки предвидено в бюджете Кемеровской области и в бюджете ТФОМС на 2011-2012 г.г.
Общий размер денежного обеспечения Программки в 2011,2012 г.г. составит 10 239 923,2 тыс. рублей, в том числе:
— средства Федерального фонда неотклонимого мед страхования — 7 160 542,0 тыс. рублей, из их: в 2011г. 3 538 489,0 тыс. рублей, в 2012г. 3 622 053,0 тыс. рублей;
— средства бюджета субъекта Русской Федерации — 2 224 450,7 тыс. рублей, из их: в 2011г. 1 137 616,3 тыс. рублей, в 2012г. 1 086 834,4 тыс. рублей;
— средства бюджета территориального фонда неотклонимого мед страхования 854 930,5 тыс. рублей, из их: в 2011г. 154 117,9 тыс. рублей, в 2012 г. 700 812,6 тыс. рублей.
В итоге реализации программки модернизации здравоохранения к 2013г. планируется сделать лучше демографическую ситуацию в области:
— понизить общую смертность населения с 15,9 на 1000 населения в 2009г. до 14,2 — к 2013г. (-10,7%), в том числе, в трудоспособном возрасте с 853,2 на 100 тыс. населения соответственного возраста в 2009 г. до 816,0 — к 2013г. (-4,4%).
— смертность населения от заболеваний системы кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) с 757,0 на 100 тыс. населения в 2009г. до 735,0 — к 2013г. (на 2,9%);
— смертность населения от заболеваний системы кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) в трудоспособном возрасте — с 205,3 на 100 тыс. населения соответственного возраста в 2009г. до 190,0 — к 2013г. (-7,5%).
Таковым образом, обобщая теоретические положения исследуемой препядствия можно создать последующие выводы.
Здравоохранение и Экономика тесновато переплетаются: состояние здоровья населения имеет ключевое далековато не постоянно находит реализацию на практике. Стратегическая задачка обеспечения здоровья населения не подвергается сомнению, в особенности на макроуровне. Но когда встает вопросец о распределении ресурсов, ситуация складывается не так совершенно точно. к примеру, существует неувязка взаимодействия структур, отвечающих за финансирование и компанию охраны здоровья населения, в особенности министерства здравоохранения и денег. Их взоры на делему нередко не совпадают. Министерство денег обычно стремится надзирать расходы, не постоянно дает Ценность здоровью и разглядывает расходы на здравоохранение как лучшее внедрение ресурсов, в то время как министерство здравоохранения озабочено обеспечением огромных ресурсов для ублажения потребности в охране здоровья населения.
Потому вопросец о роли здравоохранения как системы в обеспечении здоровья населения как и раньше стоит на повестке денька и нуждается в предстоящей проработке
Публичное здоровье наиболее чем на 85% зависит не от системы здравоохранения и уровня его финансирования, а от ряда социально-экономических причин и политики страны в сфере охраны здоровья людей. При всем этом доминирующий вклад как в публичное здоровье, так и в здоровье отдельных людей заносят национальное благосостояние и благосостояние людей. Эти характеристики являются по существу кумулирующими, определяющими образ жизни, питание, уровень образования, доступ к услугам здравоохранения и т.д. При всем этом, если в XX в. публичное здоровье значимым образом определялось развитием здравоохранения, то в XXI в. публичное здоровье цивилизации будет определяться совокупой мер по охране здоровья населения и комплексом социально-экономических причин. Здравоохранение в данной системе играет важную, но не основополагающую роль, которая определяется уровнем финансирования, выделяемого на здравоохранение, и находится в границах тех 10 — 15%, которые зависят от уровня медицины. Основное направление в развитии и совершенствовании здравоохранения на современном шаге — охрана материнства и юношества, создание хороших социально-экономических, правовых и медико-социальных критерий для укрепления здоровья дам и малышей, планирование семьи, решение медико-демографических заморочек.
Муниципальный нрав здравоохранения обеспечивает финансирование, подготовку и усовершенствование кадров. деятельность органов и учреждений осуществляется на базе муниципального законодательства и нормативно-правовых документов. Принцип единства мед науки и практики реализуется в виде совместной деятель и внедрения научных разработок в учреждениях здравоохранения.
ГЛАВА 2. анализ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОМСКОЙ области
2.1 Общая черта Министерства здравоохранения Омской области
Министерство здравоохранения Омской области (дальше — Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение гос политики на местности Омской области в сферах:
1) охраны здоровья населения Омской области;
2) функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных целительных ресурсов;
3) воззвания фармацевтических средств на местности Омской области.
Организационная структура управления Министерства здравоохранения Омской области представлена в приложении 1.
Правовую базу деятельности Министерства составляют Конститу Русской Федерации, Утомившись (Главный закон) Омской области, федеральное и областное законодательство.
Миссия Министерства здравоохранения и общественного развития Русской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав людей Русской Федерации на базе положений посланий Президента Русской Федерации Федеральному Собранию Русской Федерации, Концепции длительного социально-экономического развития Русской Федерации, Главных направлений деятельности Правительства Русской Федерации на период до 2012 года, также важных решений, принятых Президентом Русской Федерации и Правительством Русской Федерации, заключается в развитии людского капитала, содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и свойства жизни через увеличение доходов населения, улучшению здоровья, созданию критерий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.
деятельность по обозначенным фронтам осуществляется Министерством во содействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и проф союзами.
Исходя из системы целей Правительства Русской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2011-2013 годы определены последующие цели Министерства здравоохранения и общественного развития Русской Федерации:
1. Улучшение демографической ситуации.
2. Увеличение благосостояния населения, понижение бедности и неравенства по валютным доходам населения.
3. Увеличение свойства и доступности мед помощи, фармацевтического обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
4. Увеличение эффективности системы социальной защиты и общественного обслуживания, сначала старых людей и инвалидов, также улучшение положения семей с детками и малышей, находящихся в трудной актуальной ситуации.
5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав людей в области труда.
Министерство владеет правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве денег Омской области и в вариантах, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
пространство нахождения Министерства: 644043, г. Омск, ул. Красноватый Путь, 6.
Функции и возможности Министерства:
В сфере охраны здоровья населения Омской области Министерство производит последующие возможности:
в области организации оказания мед помощи:
1) организация оказания спец (санитарно-авиационной) скорой мед помощи;
2) организация оказания спец мед помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и остальных специализированных мед учреждениях (кроме федеральных специализированных мед учреждений, список которых утверждается уполномоченным Правительством Русской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
3) установление региональных эталонов мед помощи на уровне не ниже федеральных эталонов мед помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и контроль за их соблюдением;
4) роль в реализации на местности Омской области федеральных мотивированных программ и приоритетного государственного проекта в сфере здравоохранения в границах собственной компетенции;
]]>