Учебная работа. Гигиенические требования к детской одежде и обуви. Элементы личной гигиены
Омская муниципальная мед академия
Кафедра гигиены с курсом гигиены деток и подростков.
Курсовая работа.
Гигиенические требования к детской одежке и обуви. Элементы личной гигиены
Омск-2006
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление
Москва
17.04.2003 № 52
О отмене Сан Пин 42-125-4390-876 в части одежки.
На основании Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Русской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и «Положения о муниципальном санитарно- эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Русской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Русской Федерации, 2000, N 31, ст.3295)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. С момента введения в действие санитарных правил «Гигиенические требования к одежке для деток, подростков и взрослых. СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03″, с 20.06.2003 года считать утратившим силу «СанПиН 42-125-4390-87. Вложение хим волокон в материалы для детской одежки и обуви в согласовании с их гигиеническими показателями», в части, касающиеся одежки, утвержденных 13.07.1987 г.
Гигиена деток и подростков
«Гигиена деток и подростков» — это учебная дисциплина, из самого наименования которой видно, что она занимается гигиеническими неуввязками деток и подростков. Эти препядствия касаются большущего контингента населения Русской Федерации. По данным крайней переписи населения (1989), в Рф проживает выше 40 млн деток и подростков в возрасте до 17 лет (включительно) — 27,2 % населения страны. На 1 января 1999 г., по данным Отдела мед статистики и информатики Министерства здравоохранения Рф, абсолютное число деток до 15 лет (включительно) составляло 27 833 383 человека (38,3 % населения страны), но не только лишь численность детского населения описывает огромное деток и подростков».
По сопоставлению с взрослыми детки находятся в типичных критериях, потому гигиенические принципы обучения и воспитания не совпадают с принципами проф труда либо публичного существования взрослых.
Детям характерны такие био индивидуальности, которые резко, не только лишь количественно, да и отменно, различают их от взрослых и требуют для их несколько другой гигиены, отличающейся от «гигиены взрослых». О этом наиболее 100 лет вспять (1898) гласил в собственной вступительной лекции студентам Военно-медицинской академии выдающийся педиатр Н.П. Гундобин: «Гигиена детского возраста, благодаря анатомо-физиологическим особенностям организма, будет другая, чем у взрослых».
Основная изюминка деток и подростков состоит в том, что в отличие от взрослых их организм не достигнул еще полной зрелости, а находится в процессе роста и развития.
Неувязка роста и развития не встает ни перед одной иной отраслью гигиены и присваивает гигиене деток и подростков необыкновенную специфику. Незавершенность развития организма деток и подростков обусловливает его пластичность. организм деток и подростков в основном по сопоставлению с взрослыми подвержен воздействию как подходящих, так и неблагоприятных действий. Потому гигиеническое время эти препядствия усугубляются ухудшением в почти всех населенных местах эколого-гигиенической ситуации.
Основное же отличие организма деток и подростков от организма взрослого человека в том, что наружные действия сказываются не только лишь на его многофункциональном состоянии в реальный момент, да и весьма очень влияют на его развитие и предстоящее существование.
Здоровье взрослого населения в значимой степени определяется здоровьем деток, потому что почти все формы патологии формируются в детстве.
Все эти препядствия изучает гигиена деток и подростков.
Если гигиена изучает воздействие причин окружающей среды (природных и соц) на организм человека и разрабатывает научно обоснованные нормативы и советы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека, то гигиена деток и подростков, не считая этого, учитывает подходящее развитие малыша в данных критериях.
Таковым образом, гигиена деток и подростков ~ профилактическая медицина, изучающая условия сферы обитания и деятель деток, также воздействие этих критерий на здоровье и функциональное состояние возрастающего организма и разрабатывающая научные базы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку рационального уровня функций и подходящего развития организма деток и подростков.
Задачка гигиены деток и подростков, как и гигиены совершенно, в конечном счете, сводится к нормированию наружной среды, т.е. к установлению норм и их следующему осуществлению задачка гигиены деток и подростков заключается в последующем: не нарушая естественного хода действий развития организма малыша, преднамеренно повлиять средой и воспитанием на формирование здорового человека, улучшать его многофункциональные и физические способности.
Гигиенические требования к предметам детского обихода:
С первых минут жизни ребенок повсевременно соприкасается с вещами окружающего его новейшего мира. Это одежка, начиная с пеленок, памперсов, постельного белья (в следующем ее набор значительно расширяется), обувь. Взрослея, ребенок приобщается к миру игрушек и игр (в том числе электрических), детским книжкам, в школьные годы — к учебникам и учебным пособиям, в это время его окружают школьные принадлежности, включая технические средства обучения и индивидуальные компы. Мебель и различное оборудование также являются неизменными элементами окружающей малыша среды — предметами обихода деток и подростков. Понятно, что социально-гигиенические причины, условия воспитания и обучения деток в образовательных учреждениях оказывают выраженное воздействие (28-35%) на формирование здоровья подросткового поколения. От вида жизни зависит в 3-11% случаев заболеваемость деток до 11 лет. Это показывает на значимость гигиенически адекватной среды, окружающей малыша и формирующей его как Личность, здоровую в физическом и психологическом плане. Условия жизнедеятельности должны быть подходящими для обучения и воспитания и содействовать нормальному росту и развитию деток.
Это может быть, если предметы детского обихода соответствуют морфофункциональным особенностям деток различного пола и возраста и отвечают физиолого-гигиеническим требованиям.
Главным гигиеническим требованием к предметам детского обихода является их безвредность для здоровья малыша.
ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Функции одежки.
Одежка служит человеку для защиты от неблагоприятных действий наружной среды, защищает поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. При помощи одежки вокруг тела создается искусственный пододежный локальный климат, существенно отличающийся от атмосферного климата наружной среды. температура его колеблется от 28 до 34 °С, относительная влажность составляет 20—40 %, скорость движения воздуха весьма ерундова, содержание углекислоты колеблется в границах 0,006—0,097 %. Создавая пододежный локальный климат, одежка значительно понижает теплопотери организма, содействует сохранению всепостоянства температуры тела, упрощает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через дерматологические покровы.
Защитные характеристики одежки в особенности важны для деток, потому что:
* в детском возрасте механизмы теплорегуляции очень неидеальны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья;
* детки различаются большенный двигательной активностью, при которой уровень теплопродукции увеличивается в 2—4 раза;
* кожа деток нежна и просто ранима;
* дерматологическое дыхание имеет больший удельный вес в обменных действиях организма, чем у взрослых.
Одежка деток по собственной конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов обязана соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятель и метеорологическим условиям; не препятствовать резвому и легкому надеванию и снятию, содействовать воспитанию эстетического вкуса малыша.
Требования, предъявляемые к материалам, применяемым в производстве одежки.
При оценке детской одежки санитарно-гигиенической экспертизе подлежат ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), применяемые для ее производства, пакеты тканей — комплекты размером 1 м2, состоящие из верхнего покровного слоя, теплозащитного слоя и подкладки, также готовые изделия.
Волокна, из которых делаются ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), могут быть натуральными (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные), искусственными либо синтетическими. Нити, производимые из волокон, бывают кручеными и плотными либо рыхловатыми и лохматыми. По структуре ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) разделяются на тканые и трикотажно-вязаные.
Внедрение тех либо других тканей для производства детской одежки соединено с их физико-гигиеническими показателями: шириной, массой, большой массой, пористостью, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоемкостью, гидро- и липофильностью, также теплопроводимостью. Эти характеристики в значимой мере определяются структурой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), количеством и размером пор, заполненных воздухом.
Толщина тканей измеряется в миллиметрах и конкретно влияет на теплозащитные характеристики ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). В материалах, имеющих огромную толщину, содержится больше воздуха, который владеет весьма низкой теплопроводимостью. Как следует, чем толще материал, тем он теплее (к примеру, батист — 0,1 мм, драп — 5 мм, натуральный мех — 30—50 мм).
Масса ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) измеряется в граммах по отношению к определенной площади материала (1 м2 либо 1 см2). Гигиенически хорошей является строением и выполняемыми функциями»> строением и выполняемыми функциями»>ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) с малой массой и сохранением всех нужных ей параметров (к примеру, крепдешин — 25 г/м2, драп — 77 г/м2, натуральный мех — 1000,0 г/м2).
Большая масса — масса 1 см3 ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) в граммах, которая описывает соотношение плотных веществ и воздуха в ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Чем этот показатель меньше, тем легче строением и выполняемыми функциями»> строением и выполняемыми функциями»>ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), даже если она имеет значительную толщину. Большая масса является также аспектом теплозащитных параметров ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) при одной и той же толщине. Материал с наименьшей большой массой наиболее теплый (к примеру, шерстяной трикотаж — 0,07 г/см3, брезент — 0,6— 0,7 г/см3).
Пористость определяется отношением размера пор к общему размеру данного материала, выраженным в процентах, и конкретно связана с большой массой. Пористость материала описывает термо его характеристики (к примеру, драп, диагональ — 50 %, шерстяной трикотаж — 93—95 %, ватин полушерстяной — 97 %, вата хлопчатобумажная — 99 %, ва-тилин хлопчатобумажный — 99 %).
Воздухопроницаемость измеряется в кубических дециметрах (дм3) и значит способность материалов пропускать воздух через 1 м2 в секунду методом фильтрации через поры. Ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), применяемая для разной одежки, обязана владеть различной воздухопроницаемостью. Так, к примеру, поверхностный слой зимней и осенней одежки должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от прохладного воздуха. Летняя одежка обязана владеть наибольшей вентилируемостью, т.е. большенный воздухопроницаемостью (к примеру, мадаполам хлопчатобумажный — 111 дм3/м2 в секунду, шелк натуральный — 341 дм3/м2 за секунду, капрон — 125 дм3/м2 в секунду).
Паропроницаемость измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 ч через 1 м2 ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), и описывает способность материалов пропускать через себя водяные пары, повсевременно образующиеся в пододежном пространстве, методом диффузии их через волокна. Самую большую паропроницаемость обязана иметь одежка, применяемая в местностях горячего атмосферного климата, когда теплоотдача осуществляется в значимой мере за счет испарения (к примеру, мадаполам хлопчатобумажный — 16,2 г/м2 в час, шелк натуральный — 4,62 г/м2 в час, капрон — 1,09 г/м2 в час).
Гигроскопичность охарактеризовывает способность тканей всасывать водяные пары, выражается в процентах. Не плохая гигроскопичность является положительным свойством материалов, применяемых для внутренних слоев одежки; содействует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, используемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежки, обязана быть малой, что предутверждает ее промокание при атмосферных осадках и понижение теплозащитных параметров (к примеру, батист, вольта, ситец >90 %, мадаполам хлопчатобумажный — 18 %, драп облегченный — 17,2 %, шелк натуральный — 16,5 %, шерсть — 14 %, репс — 7—8 %, репс с водоотталкивающей пропиткой — 1,2 %, капрон — 5,7 %, лавсан — 0,5 %).
Влагоемкость описывает способность ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) впитывать воду при погружении в нее, выражается в процентах. Свойство ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) сохранять значительную часть пор вольными опосля увлажнения имеет огромное
Гидрофильность отражает способность ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) стремительно и много впитывать воду, выражается в процентах. Высочайшая гидрофильность обязана быть у тканей, конкретно соприкасающихся с дерматологическими покровами и всасывающих водяные пары с поверхности кожи (к примеру, батист, вольта, ситец >90 %, репс с водоотталкивающей пропиткой — около 0 %). Гидрофобность («несмачиваемость») — свойство, обратное гидрофильности. Высочайшая гидрофобность обязана быть у тканей, образующих верхний слой одежки и защищающих ее от снега, дождика, тумана. Липофильность охарактеризовывает способность тканей впитывать в себя жир с поверхности кожи, выражается в процентах. Высочайшие ее характеристики являются отрицательным свойством, присущим в главном синтетическим тканям, потому что капельки жира заполняют воздушное место меж волокнами и усугубляют тем физико-гигиенические характеристики материалов. Теплопроводимость охарактеризовывает теплозащитные характеристики материалов: чем она ниже, тем теплее материал. Термическое сопротивление — свойство, обратное теплопроводимости, оно определяется временем (в часах), в течение которого 1 ккал тепла пройдет через 1 м2 ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) при перепаде температуры в 1°С, и является оборотной величиной теплопроводимости. Для детской одежки разрешается внедрение тканей, сделанных из натуральных волокон, также тканей с добавкой хим волокон, но в серьезном согласовании с требованиями санитарных норм и правил Для производства остальных детских изделий могут быть применены искусственный мех и синтетические утеплители (клееный, большой и иглопробивной) для детской одежки (не считая деток ясельной группы Не допускаются ацетатные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) с вложением ПАН (нитрон), ПА (капрон) и ПЭ (лавсан) волокон. Запрещается внедрение аппретов и пропиток в материалах бельевого ассортимента для деток ранешнего, ясельного и дошкольного возраста. При изготовлении одежки для деток ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста (до 40-го размера) не допускается внедрение синтетических швейных нитей. Белье Одежка новорожденного состоит из узкой и мягенькой распашонки, фланелевой распашонки и пеленки. С 2-х месяцев приметно удлиняется период бодрствования.Отныне целенаправлено пеленки подменять ползунками. Одежка для деток ранешнего возраста делается из мягеньких, эластичных тканей, владеющих малой теплопроводимостью и большенный влагоемкостью. Сиим требованиям такие сорта х/б ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), как фланель и бумазея. .С 9 месяцев ребенок обучается ходить, и пол становится главным местом его игр. Чтоб предупредить остывание. На малыша надевают фланелевую рубаху с длинноватыми рукавами и шерстяную кофту, длинноватые штанишки, чулки, обувь. Летняя одежка деток дошкольного возраста состоит из 2-ух слоев: 1- рубаха, майка, трусы; 2- платьице, юбка с кофтой у девченок либо рубаха с маленькими штанишками на бретельках у мальчишек. Покрой одежки должен исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники. Открытый ворот, широкая пройма, маленький рукав либо его отсутствие обеспечивают неплохую вентиляцию одежки. ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), употребляемые для производства летней одежки, должны владеть высочайшей воздухо- и паропроницаемостью. Они должны быть проницаемы для ультрафиолетовых лучей, по способности отражать термо лучи и отлично сохранять характеристики при неоднократной стирке. Такие характеристики имеют батист, ситец, натуральные шелковые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Зимняя домашняя одежка дошкольников включает: белье и платьице либо рубаху и штанишки для мальчишек. Для их производства могут быть применены х/б, наиболее толстые либо ворсовые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), что увеличивает их теплозащитные характеристики (фланель, бумазея, вельвет, полушерстяные и шерстяные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)). Допускается изготовка детского платьица из шерстяных тканей с примесью нитроволокон не наиболее 30% и вискозолавсановой пряжи (не наиболее 40% лавсана). Эти добавки некординально меняют гигиенические свойства тканей и в то же время наращивают их носкость и несминаемость. В набор домашнего платьица дошкольников должны быть включены трикотажные шерстяные кофты и жилеты, которые надевают на деток при значимых колебаниях локального климата помещений. Покрой одежки не должен сковывать движений малыша. Следует избегать лишней многослойности одежки, потому что она препятствует движению и нарушает вентиляцию слоев воздуха, прилегающих к коже. Верхняя теплая одежка обязана делать свою основную задачку — термический изоляции, также защиты от атмосферной воды и ветра. Она обязана состоять из 3 слоев. Верхний, покровный слой делается из тканей, имеющих низкие характеристики воздухопроницаемости, паропроницаемости, гигроскопичности и влагоемкости, что препятствует намоканию одежки от снега и дождика, повышая тем ее теплозащитные характеристики. Для верхнего слоя зимней детской одежки могут быть применены тканые материалы из натуральных волокон с водоотталкивающей пропиткой либо синтетические ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). 2-ой — теплозащитный слой — должен состоять из материалов, имеющих структуру с огромным количеством пор, содержащих воздух (вата, ватин, ватилин, синдипон и др.), сделанных из натуральных, искусственных либо синтетических волокон. Применение синтетических волокон допустимо, потому что эти материалы не имеют конкретного соприкосновения с дерматологическими покровами и должны обеспечивать лишь высочайшие теплоизолирующие характеристики данного слоя одежки. Внутренний слой — подкладка — изгопроницаемости, паропроницаемости, влагоемкости и гигроскопичности, потому что должен обеспечивать рациональные гигиенические условия в пододежном пространстве. Система детской зимней одежки обязана обеспечивать минимальную циркуляцию воздуха в пододежном пространстве и малый воздухообмен с окружающей средой. Это обеспечивается созданием огромного количества замкнутых пространств в пододежном пространстве — наличием капюшона, манжет, поясов. Лучшей зимней одежкой является набор, состоящий из брюк с высочайшим поясом на бретелях и удлиненной куртки с капюшоном и стягивающей резинкой понизу. Таковая система одежки обеспечивает высочайший и равномерный теплозащитный эффект и не стесняет движений малыша. Теплозащитные характеристики одежки подлежат физиолого-гигиенической оценке. Более полное конфигурации величин дерматологических температур и определения плотности термического потока — количества тепла, теряемого методом радиации и конвекции в единицу времени с единицы поверхности тела. Теплозащитная способность одежки — это ее способность к понижению плотности термического потока. Термический поток реагирует на конфигурации температуры окружающей среды и теплозащитных параметров одежки. Одежка обязана быть незапятанной — это принципиальный вопросец гигиенического и эстетического воспитания малыша. Домашнюю одежку нужно поменять по мере загрязнения. Использованные пеленки, распашонки кропотливо стирают детским мылом и потом отлично выполаскивают в теплой воде. Неприемлимо внедрение синтетических порошков, потому что они могут стать предпосылкой аллергических реакций у деток. Сушить детскую одежку идеальнее всего на воздухе. Опосля сушки одежку нужно кропотливо прогладить, при этом в 1-ые месяцы жизни пеленки лучше разглаживать с 2-ух сторон. Одежку малыша необходимо хранить раздельно от одежки взрослых. Грязное белье малыша складывают в отдельные закрытые корзины для белья и стирают в отдельном тазике. Очень грязные вещи лучше сходу замочить. Детское белье, включая постельное, недозволено крахмалить, потому что оно делается наиболее твердым, наименее воздухопроницаемым и гигроскопичным. Головные уборы. Шапочки, косынки, панамы должны отвечать климатическим условиям и времени года. В летние солнечные деньки голову малыша покрывают панамой, девченкам можно повязать на голову узкую хлопчатобумажную косыночку. В весеннюю пору и в осеннюю пору девченкам надевают береты и полушерстяные шапочки, Мальчишкам — береты либо кепки. В зимнюю пору, при отсутствии мощных морозов, детям подходят теплые вязаные шапочки, в мощные морозы — шапки-ушанки, меховые шапки либо вязаные шапочки поверх косынок. необходимо смотреть, чтоб шапка непременно закрывала уши, потому что детки весьма подвержены воспалению (реакция организма на различные болезнетворные воздействия) среднего уха — отиту. Идеальнее всего шапочки на завязках. Комфортны в прохладную погоду капюшоны верхней одежки, которые утепляются мехом. лучше получать шапку, шарф и варежки в комплекте, вязка обязана быть крепкой, двойной. Носки, гольфы, колготы для деток должны быть хлопчатобумажными, что обеспечивает их гигроскопичность. Изделия из синтетических волокон вредоносны: в летнюю пору в их весьма горячо, а в зимнюю пору ноги переохлаждаются, не считая того, у почти всех деток они вызывают дерматологический зуд. Обувь является составной частью набора одежки. Она защищает организм от остывания и перегревания, защищает стопу от механических повреждений, способствует мускулам и связкам в удержании свода стопы в обычном положении, тем содействуя сохранению рессорной, амортизационной функции. Обувь описывает удобство передвижения, влияет на двигательную активность деток, является предпосылкой огромного количества деформаций и болезней стоп. Для деток выпускаются разные виды обуви: крутлосезонная, летняя, зимняя и весенне-осенняя; вместе с сиим — ежедневная, модельная, домашняя, дорожная, государственная, спортивная и др. ноги у малыша вырастают стремительно, потому необходимо повсевременно смотреть, не нажимают ли башмаки либо туфли. Тесноватая и узенькая обувь — это причина плоскостопия у деток. При покупке обувь следует примерять на обе ноги в положении стоя, когда на стопу приходится перегрузка всей массы тела, при всем этом расстояние от пальцев стопы до носка обязано быть 0,5-1 см — для вольного движения пальцев ног и способности предстоящего роста стопы. С гигиенических позиций обувь обязана: * охранять организм малыша от неблагоприятных метеорологических действий и механических повреждений; * соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма малыша, сначала его стопы; * обеспечивать подходящий локальный климат вокруг стопы, содействовать поддержанию нужного температурно-влажностного режима при всех микроклиматических критериях наружной среды. Гигиенические требования к обуви для деток и подростков складываются из требований к конструкции обуви, которые определяются чертами строения стопы в период роста, также требований и к материалам, из которых делается обувь. Детская стопа характеризуется круговой формой с большей шириной на концах пальцев веерообразной формы. У взрослых большая ширина отмечается в области I— V плюсневых суставов. Для детской стопы свойственны другое, чем у взрослых, соотношение пяточной и фронтальной частей стопы, относительно наиболее длинноватая ее задняя часть, что обязано учитываться при конструировании обуви (в особенности колодки). Скелет стопы в детском возрасте образован хрящами. Окостенение заканчивается только с окончанием роста, потому под воздействием механических действий стопа малыша может просто деформироваться. В связи с сиим такие свойства, как упругость, толщина, масса обуви, также теплозащитные характеристики подлежат гигиеническому нормированию. Обувь для деток подбирается в согласовании с размерами, определяемыми по длине стопы: расстояние меж более выступающей точкой пятки и концом самого длинноватого пальца. За единицу измерения принят мм, разница меж номерами составляет 5 мм. Главными элементами обуви являются верх (носочная часть, задник, союзка, берца и голенище) и низ (подошва, стелька, каблук). Носочная часть обуви обязана быть обширнее пучковой (часть стопы на уровне плюснефаланговых суставов). Низ обуви (стелька, подошва, каблук) должен иметь рациональные характеристики жесткости — сопротивление (выраженное в килограммах) извиву по полосы, соединяющей головки I и V плюсневых костей, до угла 25°. Стелька — внутренняя деталь обуви, имеющая тесноватый контакт с кожей стопы и содействующая созданию удобного температурно-влажностного режима во внугриобувном пространстве. Она обязана владеть пластичностью, тепло- и влагозащитными качествами, гигроскопичностью и вентиляционной способностью и обязана изготавливаться лишь из натуральной кожи. Подошва — главный элемент низа обуви. Подошва обязана иметь рациональные упругость, толщину, массу и теплозащитные характеристики. Упругость обуви регламентируется и обязана со- Н/см, для мальчиковой школьной обуви — 9— 13 Н/см, для девичьей школьной обуви — 8—10 Н/см. Толщина подошвы нормируется зависимо от использованных материалов и типа обуви. Для детской обуви допускаются ниточные и комбинированные способы крепления, обеспечивающие огромную упругость в пучковой области, легкость, наилучшие характеристики воздухопроницаемости и вентилируемости внутриобувного места. При применении пористой резины, полиуретана и остальных материалов может быть внедрение клеевого и литьевого способов крепления, обеспечивающих водонепроницаемость обуви. Теплозащитные характеристики обуви зависят от их теплопроводимости. Чем ниже теплопроводимость материалов, тем выше их теплозащитные характеристики. Из используемых в истинное время материалов пористая резина по теплозащитным свойствам существенно превосходит натуральную кожу и резину цельной структуры. При всем этом с повышением влажности окружающей среды теплопотери натуральной кожи и шерсти (валенок) растут, а теплозащитные характеристики пористой резины не меняются. Это делает преимущество внедрения в детской обуви пористых резин для подошв, которые могут обеспечивать не только лишь теплозащитные характеристики, да и нужную толщину, упругость и противоскользящие характеристики теплопроводимость материалов, тем выше их теплозащитные характеристики. Каблук искусственно увеличивает свод стопы, увеличивая его рессорность, защищает пятку от ушибов о почву, также увеличивает износоустойчивость обуви. Отсутствие каблука допускается лишь в обуви для деток ранешнего возраста (пинетки). Высота каблука: для дошкольников — 5—10 мм, для школьников 8—10 лет — не наиболее 20 мм, для мальчишек 13—17 лет — 30 мм, для девченок 13—17 лет — до 40 мм. Повседневное ношение обуви на высочайшем (выше 4 см) каблуке девочками-подростками вредоносно, потому что затрудняет ходьбу, смещая центр масс вперед. При всем этом формируется большенный поясничный извив, изменяется положение таза, что может привести к уменьшению его продольного размера. При ходьбе на высочайшем каблуке нет достаточной стойкости, стопа скатывается вперед, пальцы сжимаются в узеньком носке, перегрузка на фронтальный отдел стопы возрастает, в итоге чего же развиваются уплощение свода стопы и деформация пальцев. На рис.1 показано распределение перегрузки на разные отделы стопы зависимо от высоты каблука. Высота обуви нормируется зависимо от ее вида и рода. Задник — деталь верха обуви, расположенная в пяточной части для сохранения ее формы. Задник должен охранять пятку, предупреждать ее деформацию, не допускать скольжения стопы кзади. Для производства задника употребляется наиболее толстая натуральная кожа. Создание обуви без задника допускается для деток старше 11 лет. Носок — внешняя деталь верха обуви, закрывающая тыльную поверхность пальцев стопы до уровня плюснефаланговых суставов. Подносок — деталь верха, расположенная меж подкладкой и верхом в носочной части для сохранения ее формы. Он защищает пальцы стопы от травмирования, и его длина не обязана превосходить области плюснефаланговых суставов подошвенных. Обувь не обязана сжимать стопу, нарушать крово- и лимфообращение, препятствовать естественному развитию ноги. Детская обувь обязана иметь надежное и комфортное закрепление на ноге, не препятствующее движениям. Для этого употребляются разные виды крепления: шнуровка, ремни, застежка типа «молния», «липучка» и др. Открытые туфли без застежек (типа «лодочек») недопустимы в дошкольной обуви. Масса обуви зависит от вида крепления, конструкции и применяемых материалов. Нормы массы башмак растут по сопоставлению с такой полуботинок на 10 г — для гусариковой; на 15 г — для младшей детской; на 20 г — для детской; на 25 г — для школьной; на 30 г — для мальчиковой. Для верха детской обуви круглосезонного предназначения рекомендована натуральная кожа. Для летней обуви вместе с кожей употребляются разные текстильные материалы полностью либо в композиции с кожей (рогожка, полудвунитка, прогулочная, джинсовая и др.)- В утепленной обуви для верха рекомендуются сукно, драп, полушерстяные, шерстяные материалы, фетр, войлок и др. Для подкладки рекомендуются натуральная кожа и хлопчатобумажные материалы. Для производства детской обуви могут употребляться полимерные материалы либо натуральные материалы с вложением хим волокон. Крайнее регламентируется санитарными нормами и правилами. Обувь опосля возврата с улицы очищают специальной щеткой и просушивают. недозволено сушить обувь около нагревательных устройств. Стельки от обуви сушат раздельно. Опосля просушки обувь натирают кремом. Список использованной литературы
Бельевые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) прилегают конкретно к коже и покрывают около 80% ее. Главным предназначением бельевых тканей является освобождение кожи от водянистых (пот, содержащий огромное количество минеральных и органических веществ), жестких (дерматологическое сало, чешуйки эпидермиса) и газообразных (углекислота) выделений кожи. Принципиально, чтоб белье было незапятнанным, выглаженным и подобранным по размеру. Способность ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) к очищению кожи понижается в процессе загрязнения, прекращаясь через 5-7 дней. Бельевые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) нуждаются в легкой, постоянной и кропотливой чистке. Чему обязана содействовать их структура. Разряженные, пористые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) упрощают стирку. Чтоб не раздражать и не ранить дерматологические покровы, бельевые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) должны быть мягенькими, гибкими, эластичными; для впитывания пота- гигроскопичными и влагоемкими. Для вентилирования воздуха, конкретно прилегающего к коже, удаления газообразных товаров и испаряющегося пота бельевые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) должны владеть высочайшей воздухо- и паропроницаемостью как в сухом, так и во мокроватом состоянии. Наилучшими тканями для производства детского белья, в т. ч. ночных рубашек и пижам, следует признать хлопчатобумажные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и хлопчатобумажный трикотаж. ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) из натурального шелка, в неких вариантах шерсти, также могут быть рекомендованы для детских бельевых изделий. Из синтетических тканей для производства белья может употребляться вискозный трикотаж. Бельевые изделия из нейлона, капрона и схожих тканей должны исключаться из детского ассортимента.
1. Гигиена деток и подростков под редакцией В.Н. Кардашенко — М.: медицина, 1988 год.
2. Гигиена деток и подростков: Учебник для студентов старших курсов, интернов, клинических ординаторов мед ВУЗов, создатель В.В.Кучма — М.: медицина, 2000 год.
3. Гигиена и педиатрия.
4. Юным родителям: Сборник под редакцией М.Я. Студиникина, издание 3-е переработанное и дополненное — М.: медицина, 1976 год.
5. Базы педиатрии и гигиены деток дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов « Педагогика и психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить