Учебная работа. Гипотензия: симптомы, течение, лечение, оздоровительная физкультура

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Гипотензия: симптомы, течение, лечение, оздоровительная физкультура

HTTP://monax.ru/order/ — рефераты на заказ (наиболее 2300 создателей в 450 городках СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)).

6

???????????? ??????????? ?????????? ?????????

??????????? ??????????????? ??????????? ???????????

?????????-????????????? ?????????

??????? ?????????? ??????????

Реферат

по дисциплине “Физическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни)
“Гипотензия: патологического состояния либо нарушения какого-нибудь процесса жизнедеятельности»> признак — один отдельный признак (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо Выполнила: ст. гр. УП-031

Паюл А.О.

Проверил: помощник

Попов А.В.

???????

2004

«Современная медицина открыла настолько не мало новейших заболеваний, что махнула рукою на старенькые».
А.Васильев

давление крови

Кровяное давление — давление снутри кровеносных сосудов (снутри в отличие от вен по которым образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) движется к сердечку»>крови (внутренней средой организма человека и животных) по кровеносной системе и тем воплощение обменных действий в тканях организма. Величина артериального давления (АД) определяется основным образом силой сердечных сокращений, количеством крови (внутренней средой организма человека и животных), которое выбрасывает сердечко при любом сокращении, сопротивлением, оказываемым току крови (внутренней средой организма человека и животных) стенами кровеносных сосудов (в индивидуальности периферических). На величину АД влияют также количество циркулирующей крови (внутренней средой организма человека и животных), ее вязкость, колебания давления в брюшной и грудной полостях, связанные с дыхательными движениями, и остальные причины.

Наибольшего уровня АД добивается во время сокращения (систолы) левого желудочка сердца. При всем этом из сердца выталкивается 60-70 мл крови (внутренней средой организма человека и животных). Такое количество крови (внутренней средой организма человека и животных) не может пройти сходу через маленькие кровеносные сосуды (в особенности капилляры), потому гибкая аорта растягивается, а давление в ней увеличивается (систолическое давление). В норме оно добивается в больших артериях 100-140 мм рт. ст.

Во время паузы меж сокращениями желудочков сердца (диастолы) стены кровеносных сосудов (аорты и больших тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) в капилляры. Кровеное давление равномерно падает и к концу диастолы добивается малой величины (70-80 мм рт. ст. в больших артериях). Разницу в величине систолического и диастолического давления, поточнее колебания в их величинах, мы воспринимаем в виде пульсовой волны, которую именуют пульсом.

давление крови (внутренней средой организма человека и животных) в кровеносных сосудах миниатюризируется по мере удаления от сердца. Так, в аорте давление составляет 140/90 мм рт.ст. (1-ая цифра обозначает систолическое, либо верхнее, давление, а 2-ая — диастолическое, либо нижнее). В больших артериях давление составляет в среднем 120/75 мм рт.ст. В артериолах разница в величине систолического и диастолического давления фактически отсутствует, а давление крови приравнивается около 40 мм рт.ст. В капиллярах кровяное давление понижается до 10-15 мм рт.ст. При переходе крови (внутренней средой организма человека и животных) в венозное русло давление крови понижается еще больше, и в более больших венах (верхняя и нижняя полые вены) кровяное давление может может достигать даже отрицательных величин.

В норме величина кровяного давления зависит от личных особенностей, вида жизни, рода занятий. Величина его меняется с годами, растет при физической перегрузке, чувственном напряжении и т.д. Но у лиц, систематически занимающихся томным физическим трудом, также у спортсменов величина систолического давления может уменьшаться и составлять 100-90, а диастолического — 60 и даже 50 мм рт.ст.

Невзирая на значимые колебания кровяного давления (к примеру, зависимо от перегрузки, чувственного состояния и т.д.), в организме есть сложные механизмы регуляции его уровня, стремящиеся возвратить давление к норме по окончании деяния этих причин. В ряде всевозможных случаев механизмы данной для нас регуляции нарушаются, что приводит к изменению уровня кровяного давления. Стойкое изменение давления крови в сторону увеличения именуют артериальной гипертензией (гипертонией), а в сторону снижения — артериальной гипотензией. Хотя изменение кровяного давления нередко играет защитно-приспособительную роль, при отклонении его от нормы (а это бывает фактически с каждым человеком) лучше проконсультироваться с доктором, так как на уровень кровяного давления влияет огромное количество разных причин.

Гипотензия

Гипотензия — понижение артериального давления (до 100/60 мм рт.ст. и ниже), связанное с расстройством устройств регуляции кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) нервной и эндокринной (понижение гормональной функции коры надпочечников) систем. Начальным фоном такового состояния является астения, сплетенная с психотравмирующими ситуациями, приобретенными инфекциями и интоксикациями (производственные вредности, злоупотребление алкоголем), неврозы. К гипотонии могут также приводить язвенная болезнь, микседема, малокровие.

Различают физиологическую и патологическую артериальную гипотензию.

При физиологической гипотензией понимается снижение артериального давления, которое не сопровождается конфигурацией самочувствия, какими-либо жалобами, понижением работоспособности и многофункциональных резервов. Это быть может компенсаторной реакцией организма на периодическую завышенную двигательную активность, к примеру у спортсменов, либо на долгое пребывание в горячем климате или на высокогорье, как у обитателей определенных регионов. лица с физиологической гипотензией являются бодрствующими и в лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и давление сопровождается различными патологическими симптомами (симптом — одна отдельная конкретная жалоба больного). Она делится на первичную и вторичную (симптоматическую) гипотензию.

Первичная артериальная гипотензия (ПАГ) является самостоятельным болезнью, при котором первично возникает артериальная гипотензия, а на ее фоне — конфигурации центральной и периферической гемодинамики, психосоматического статуса, многофункционального состояния вегетативной нервной системы, выраженное понижением физической и интеллектуальной работоспособности. Первичную артериальную гипотензию можно разглядывать как сосудистый невроз либо нейроциркуляторную дистонию, сопровождающуюся пониженным давлением.

Часто начало боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), головокружение (Головокружение — ощущение неуверенности в определении своего положения в пространстве), общую слабость, сердцебиения, ткани) и остальные противные чувства в области сердца, потливость, ослабление памяти, понижение трудоспособности, бессонницу. У неких дам возникают головокружения (ощущения движения собственного тела в пространстве или окружающих предметов относительно своего тела), потемнение в очах, прямо до обморока при переходе из горизонтального положения в вертикальное (вставание с постели). Часто возникает либо усиливается раздражительность, склонность к минорному настроению.

Вторичная артериальная гипотензия (ВАГ) не является самостоятельным болезнью — это Первичная артериальная гипотензия

Жалобы при ПАГ бывают весьма различными. Частота и степень их выраженности существенно изменяется зависимо от сезона года, погодных критерий, времени суток и остальных причин. Но все-же эти жалобы можно соединить в три главные группы.

Первую группу составляют жалобы, вызванные нарушением питания головного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), — мигрени, головокружения (ощущения движения собственного тела в пространстве или окружающих предметов относительно своего тела), мелькание «мушек» перед очами. При всем этом у деток нередко наблюдается завышенная психологическая истощаемость, сопровождаемая ослаблением памяти, понижением интеллектуальной работоспособности, невыполнимостью долгого напряжения, нехороший по протяженности концентрацией внимания, рассеянностью и замедлением реакции. Головные связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)«>ткани) обычно случаются по утрам, сходу опосля сна, при этом даже долгий сон не дает чувства отдыха. Боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) почаще носят давящий, пульсирующий нрав, достаточно интенсивны.

У 17 — 20 % деток, страдающих ПАГ, бывают обморочные состояния. Утрата сознания продолжается, как правило, от нескольких секунд до нескольких минут. Почаще всего обмороки появляются опосля чувственного стресса, либо из-за духоты, или опосля долгого недвижного стояния. Переход из положения лежа в положение стоя (ортостатическая артериальная гипотензия) сопровождается часто мощным головокружением, «потемнением» в очах и обмороком, другими словами резким падением артериального давления и нарушением питания мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).

Вторую группу жалоб составляют проявления общеневротического нрава: нарушения сна, завышенная раздражительность, плаксивость. Эти детки вследствие выраженных астенических нарушений чувствуют дискомфорт при поездках на публичном транспорте, в душноватом помещении, при наличии противных запахов и в неожиданных ситуациях. Они часто сетуют на руках и ногах.

Третью группу составляют жалобы по поводу сердечно-сосудистой системы: боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в области сердца, сердцебиения, одышка при физических отягощениях. связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)«> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в области сердца почаще носят нрав кардиалгии, но время от времени отмечаются и сжимающие системы, почаще всего из-за детренированности. В итоге детки сетуют на общую слабость и резвую утомляемость. Их различает маленький уровень физической работоспособности, определяемой при велоэргометрии либо при помощи степ-теста.

деток и подростков с ПАГ, проходивших курс оздоровительной физкультуры, отличало стойкое снижение систолического либо систолического и диастолического артериального давления, нередко — гиперкинетический тип гемоциркуляции, на фоне парасимпатического начального вегетативного тонуса гиперсимпатикотоническая реактивность и нерациональное вегетативное обеспечение при физической и интеллектуальной работоспособности.

Огромную роль в развитии ПАГ играет наследственность. При этом отягощенная наследственность в главном по материнской полосы.

ПАГ у деток и подростков — это хроническое болезнь с долгим и волнообразным течением. В ранешних стадиях это социально полезной деятель»>болезнь достаточно удачно лечится. Если же воздействие неблагоприятных причин длится, предки и сам ребенок третируют назначенным восстановление здоровья»>исцелением, не придерживаются советов доктора, то работоспособности прогрессирует, перебегает в кризовое течение с частыми головными болями и следующим появлением ранешних сосудистых конфигураций в головном мозгу.

Распространенность ПАГ посреди деток и подростков в крайние годы существенно возросла. Так, зависимо от нрава обучения в школе, по данным российских создателей, ПАГ наблюдается у 6,6-10,8% учащихся. При всем этом со всей очевидностью показано, что ПАГ у взрослых берет свое начало в детском возрасте. Не считая того, известны бессчетные факты перехода ПАГ деток в гипертоническую болезнь у взрослых. Иными словами ПАГ является одним из причин ранешнего развития атеросклероза (атеросклероз — хроническое заболевание артерий эластического и мышечно-эластического типа) и ишемической работоспособности»>заболевания сердца.

Если артериальная гипотензия проявляется только понижением АД, то ее относят к устойчивой (возмещенной) стадии головокружение (Головокружение — ощущение неуверенности в определении своего положения в пространстве), чувство оглушенности, сопровождающиеся бледностью дерматологических покровов и видимых слизистых, прохладным позже, может присоединиться рвота (рефлекторное извержение содержимого желудка). АД понижается до 80-70/50-40 мм рт ст. и ниже. Длится гипотонический криз от нескольких секунд до минут.

Но не во всех вариантах при артериальной гипотонии давление стойко понижено. При волнении оно может достигать обычных и даже завышенных цифр (правда стремительно понижается).

Давно подмечено, что заболеванию подвержены дамы астенического телосложения с бледноватыми дерматологическими покровами, прохладными на ощупь руками. У этих дам часто находят варикозное расширение вен ног. При обследовании сердца докторы изредка выявляют какие-либо отличия, нет и соответствующих конфигураций на ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца). Единственное на что быть может обращено внимание — брадикардия либо редчайшие сердцебиения.

Симптомы (один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и течение

Нездоровые вялы, апатичны, их побеждает последняя слабость и
утомленность по утрам, не ощущают бодрости даже опосля долгого сна;
усугубляется память, человек делается рассеянным, его внимание неуравновешенным,
снижается работоспособность, повсевременно чувство нехватки воздуха, нарушается
потенция и половое желание у парней и менструальный цикл у дам.
Преобладает чувственная неустойчивость, раздражительность, завышенная
чувствительность к ярчайшему свету, звучной речи. Обычная головная (в части тела человека или животного в которой находится ощущение) нередко
связана с колебаниями атмосферного давления, обильным приемом еды, долгим пребыванием в вертикальном положении. Протекающая по типу мигрени, с часто предшествует рвоте»>рвотой (Рвота в основном обуславливается сокращением мышц брюшного пресса), миниатюризируется опосля прогулки на свежайшем воздухе либо физических
упражнений, растираний височных областей уксусом, прикладывания льда либо
прохладного полотенца на голову. Бывают головокружения (ощущения движения собственного тела в пространстве или окружающих предметов относительно своего тела), пошатывание при хотьбе,
обмороки. АД обычно слегка либо равномерно снижено до 90/60-50 мм рт. ст.

Определение проводится на основании клинических признаков и исключении болезней, сопровождающихся вторичной артериальной гипотонией (болезнь Аддисона, дефицитность кости, в так называемой ямке турецкого седла) — мозговой придаток в форме округленного образования, болезнь Симмондса, острые и приобретенные инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека), туберкулез, язвенная болезнь и др.).

целью которого является облегчение

процесс исцеления начинается с упорядочения режима денька. Лишь при точном соблюдении распорядка денька достигается согласованная деятельность всех органов и систем организма, нормализуется их регуляция. Не наименее принципиально устранение по способности всех причин риска, создание подходящего психического атмосферного климата в семье. Принципиальное (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы) группы С, В, А. Оправдано введение в рацион крепкого чая, в особенности его зеленоватых видов, владеющих неплохим тонизирующим действием.

Принципиальным компонентом исцеления нездоровых с ПАГ является психотерапия. По нашим наблюдениям, довольно отлично внедрение при всем этом аутотренинга, домашней психокоррекции и музыкотерапии, нормализующей нейрогуморальную регуляцию сосудистого тонуса.

Лечащий доктор может назначить седативные препараты и транквилизаторы (мезатон, эфедрин); гормоны надпочечников: коргин, ДОКСА; средства, возбуждающие центральную нервную систему: настойка жень-шеня, китайского лимонника, заманихи, пантокрин и др.
Может быть физиотерапевтическое (ванны, массаж), санаторно-курортное снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого Оздоровительная физическая культура

Но в особенности эффективны для увеличения тонуса сосудов и мускул, физической и интеллектуальной работоспособности, улучшения деятель ЦНС (центральная нервная система, головной возможности сердца и кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) в целом — систематическое применение физических нагрузок в разных формах. Размер недельной двигательной активности не должен быть меньше 8 часов.

Методические положения

Показано, что более выраженное нормализующее воздействие на тонус скелетной мускулатуры, а отсюда — на сосудистый тонус оказывают перегрузки скоростно-силового и силового нрава, также краткосрочные статические напряжения. Они увеличивают мышечный и сосудистый тонус, нормализуют артериальное давление, чувственный тонус и деятельность центральной нервной системы. При этом выраженность и продолжительность этих положительных конфигураций зависят от интенсивности физической перегрузки.

При построении занятий физическими упражнениями у деток и подростков, страдающих ПАГ, следует, беря во внимание индивидуальности физиологического деяния статических нагрузок, верно чередовать разные по деятель и мышечного тонуса. Не считая того, перед внедрением статических усилий нужно за ранее понизить нагрузку и ослабить конкретное действие силовых и скоростно-силовых нагрузок методом включения дыхательных упражнений.

Опосля статических напряжений следует включать легкие, разгрузочные упражнения либо предоставлять недолговременный отдых.

Эти методические положения нужно соблюдать при упражнениях целебной физической культурой, самостоятельных упражнениях и всех формах оздоровительной физкультуры. Занятия физическими упражнениями лучше проводить на открытом воздухе, потому что детки с ПАГ нередко мучаются от гипоксии.

Для роста недельного размера физических нагрузок, увеличения оздоровительного и тренировочного эффекта ребенок с ПАГ должен не считая посещения коллективных занятий оздоровительной физической культурой заниматься физическими упражнениями без помощи других (под наблюдением родителей либо совместно с ними).

В этих упражнениях на фоне общеразвивающих упражнений употребляются особые, направленно действующие на функции организма, почаще остальных нарушаемые при ПАГ. Силовые упражнения, другими словами упражнения с мышечным усилием, с отягощающими снарядами (гантели), с эспандерами и амортизаторами, в сопротивлении с партнером и пр. Эти упражнения производятся в неспешном темпе.

Обширно употребляются скоростно-силовые упражнения — бег, прыжки, подскоки, имитация ударов в боксе, разные выпады, «лесоруб» и др., выполняемые в резвом темпе.

Статическое напряжение обеспечивается разными изометрическими упражнениями — упоры, висы, отжимания, удержание гантелей либо поднятых частей тела (к примеру, «угол» в висе на гимнастической стене либо фиксация поднятых ног до угла 45° в положении лежа на спине).

Для формирования координации движений в самостоятельных упражнениях целесообразным является жонглирование разными предметами (палкой, теннисным либо надувным мячом).

Для вестибулярной тренировки неплохи любые упражнения в равновесии — на месте и в движении, с открытыми и закрытыми очами, на большенный и умеренной площади опоры.

С целью понижения общей перегрузки и увеличения регуляторных способностей нервной системы в любые занятия в неотклонимом порядке врубаются дыхательные упражнения и упражнения в расслаблении.

Благотворное воздействие на организм деток и подростков, страдающих ПАГ, оказывают постоянное внедрение частей спорта. По нашим наблюдениям, в особенности полезны плавание и гребля, ходьба на лыжах и бег на коньках, езда на велике, также игры — настольный теннис, бадминтон, волейбол.

Весьма полезны каждодневная ходьба, в том числе и походы выходного денька, также бег на месте (не трусцой). Не наименее полезны занятия ритмической гимнастикой и танцы, в особенности народные (верная осанка и тренировка координации).

Опосля утренней гимнастики и самостоятельных занятий физическими упражнениями неотклонимы водные процедуры обтирания, обливания, душ. Беря во внимание завышенную метеочувствительность деток и подростков с ПАГ, следует равномерно перебегать к контрастному душу с многократной сменой теплой и холодной воды.

Примерный комплекс упражнений при гипотензии

Приводим примерный комплекс физических упражнений, рекомендуемый для самостоятельного выполнения в домашних критериях детками и детьми с ПАГ.

Вводная часть (2-5 мин)

1. Ходьба на носках, пятках, боковых поверхностях стоп (косолапя), ходьба с высочайшим подниманием бедер, ходьба с закрытыми очами, ходьба с поворотом на 180° через любые 2-4 шага. Упражнения проводятся в среднем и резвом темпе с разными движениями рук (вращение кистей, радиальные движения в локтевых, плечевых суставах руки впереди себя — в стороны, касание ладонями коленей и пр.) и тела (повороты и наклоны в стороны, сдвигание лопаток).

2. Стоя, правая ладонь на груди, левая — на брюшной стене. На 1 -расслабив мускулы брюшной стены, очень выпятить переднюю стену животика — вдох, на 2-3-4-5 — напрягая малая мышь«>мускулы брюшной стены, втянуть ее к позвоночнику — выдох. Повторить 5-6 раз, медлительно.

Основная часть (18-30 мин)

1. Стоя, ноги поврозь, руки к плечам. 1- наклон тела на право, левой кистью над головой достать правый локоть — выдох, 2 — и.п. — вдох, 3 — наклон тела на лево, правой кистью над головой достать левый локоть — выдох, 4 — и.п. — вдох. Повторить 8-12 раз, темп средний.

2. Основная стойка. 1-3 вращение прямых рук в плечевых суставах вперед — выдох, 4 — и.п. — вдох, 5-7 — вращение прямых рук в плечевых суставах вспять — выдох, 8 — и.п. — вдох. Повторять 8-12 раз, темп средний, с повышением до резвого.

3. Стоя, ноги поврозь, руки к плечам. 1-2 — пружинящий наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена, 3-4 — выпрямиться в и.п., 5-6 — пружинящий наклон вперед, левым локтем коснуться правого колена, 7-8 — выпрямиться в и.п.. Повторить 8-12 раз, темп средний, при наклоне — выдох, и.п. — вдох.

4. Стоя, ноги поврозь, руки согнуты в локтевых суставах, гимнастическая палка на лопатках. 1-2 — энергичный с усилием поворот тела на лево — выдох, 3-4 — возвратиться в и.п. — вдох. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону, темп средний.

5. Стоя, ноги поврозь, руки вверху с гимнастической палкой. 1 — правую ногу ввысь, руки с палкой вперед, палкой коснуться носка — выдох, 2 — и.п. — вдох, 3 — то же левой ногой — выдох, 4 — и.п. — вдох. Повторить 6-10 раз, темп средний с постепенным убыстрением.

6. Стоя, ноги поврозь, руки понизу с гимнастической палкой, хват руками обширнее плеч. 1-7- руки с палкой наверх, радиальные движения туловищем — выдох, 8 — возвратиться в и.п. — вдох. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз в каждую сторону, темп средний.

7. Стоя, ноги на ширине плеч, руки вспять, палка сзаду, хват руками обширнее плеч. 1-2 — пружинящий наклон вперед, рука ввысь — выдох, 3 -вернуться в и.п. — вдох. Повторить 7-9 раз, темп средний.

8. Стоя, ноги поврозь, руки впереди с гимнастической палкой, хват руками обширнее плеч. 1 — в приседании гребок правым концом палки справа — выдох, 2 — возвратиться в и.п. — вдох, 3 — то же левым концом слева — выдох, 4 — и.п. — вдох. движение палкой обязано припоминать гребок весла на байдарке. Повторить 8-10 раз, темп средний.

9. Лежа на спине, ноги, согнутые в коленях, поставить на полные ступни, ладонями фиксировать колени. 1-2 — руками навести ноги на лево, стараясь придавить их к полу, а туловище и голову повернуть вправо — выдох, 3-4 — возвратиться в и.п. — вдох. 1-2 — навести ноги на право, а туловище и голову — на лево — выдох, 3-4 — возвратиться в и.п. — вдох. Повторить 3-5 раз в каждую сторону. Упражнение созодать медлительно без напряжения.

10. Лежа на спине. Закрыть правое носовое отверстие, прижав пальцем крыло носа. 1-4 — прерывающийся выдох, 5-8 — прерывающийся вдох. То же, закрыв левую ноздрю. Повторить попеременно 5-6 раз каждой ноздрей.

11. Лежа на спине. Поднять руки ввысь и пассивно их опустить — «кинуть». дыхание свободное. Повторить 3-6 раз.

12. Лежа на спине. Переход в положение сидя. На первых порах руки вдоль тела, при достаточной тренированности — руки за головой, локти в стороны. Ноги лучше фиксировать. Повторить 4-12 раз, не задерживая дыхание.

13. Лежа на животике, руки в упоре перед грудью. Отжимание тела на руках, не прогибаясь. Повторить 4-12 раз, не задерживая дыхания.

14. Стоя либо сидя. Руки с гантелями опущены. Поднять прямые руки через стороны ввысь — вдох, опустить — выдох. Повторить 5-10 раз. Смотреть за осанкой.

15. Стоя, руки с гантелями опущены. Наклон тела вперед, держа спину прямой, с разведением рук в стороны — выдох, возвратиться в и.п. — вдох. Повторить 4-8 раз.

16. Стоя. Полное, равномерное дыхание с вдохом через нос с равномерно удлиняющимся выдохом через рот с толчкообразным произношением звуков «пф», «пф». Повторить 3-6 раз.

17. Стоя, держась одной рукою за спинку стула. Приседания сначала на 2-ух ногах, позже — на одной (другую ногу вперед) — выдох, вернуться в и.п. — вдох. Смотреть за осанкой. Повторять до утомления.

18. Стоя. Резиновый бинт укреплен вверху. руки поднять; ввысь, держат концы бинта. Опустить прямые руки через стороны вниз — выдох, возвратиться в и.п. — вдох. Повторить 6-12 раз. Спину держать прямо, ноги не сгибать.

19. Стоя, ноги поврозь, руки опущены, пальцы переплетены «в замок». «Лесоруб» в резвом темпе. При «рубке» — выдох с произношением звуков «ух». Повторить 6-10 раз.

20. Стоя, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки либо держат гантели. Движения, имитирующие удары в боксе, в среднем либо большенном темпе в течение 10-20 с. Не наклоняться, не сутулиться, не задерживать дыхание.

21. Стоя, руки согнуты в локтях. Резвый бег на месте либо в движении в течение 15-20 с. Не задерживать дыхание.

22. Лежа на спине, одна ладонь на груди, иная — на животике, на уровне мыслей считая, 1-2 — полный вдох через нос, 3-6 — неспешный выдох носом с энергичным втягиванием животика, 7-8 — пауза. Повторить 4-8 раз.

23. Лежа на спине, обхватить руками колени и подтянуть их к лицу. Созодать качательные движения, равномерно увеличивая амплитуду, стараясь согнутые в коленях ноги завести за голову. Не задерживать дыхание. Длительность 15-20 с.

24. Сидя, руки с гантелями на коленях. 1 — развести руки в стороны, 2-6 — задерживать руки. Повторить 4-5 раз, не задерживать дыхание.

25. Лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. 1 — согнуть ноги в коленях, 2 — распрямить их под углом 45° к полу, 3-6 — задерживать в таком положении. Не задерживать дыхание. Повторить 4-6 раз.

26. Сидя, руки на затылке, «в замок», локти разведены. Очень очень надавливать затылком на руки в течение 4-6 с.

27. Сидя, руки на лбу, «в замок». Очень очень надавливать головой на руки в течение 4-6 с.

28. Сидя на крае стула. Туловище несколько наклонено вперед, голова наклонена. Свободное размахивание опущенными вниз, расслабленными руками с одновременным покачиванием головой в течение 10-15 с.

29. Сидя, одна ладонь на груди, иная — на животике. 1-2 — на вдохе грудная клеточка расширяется, а животик втягивается, 3-6 — выдох, грудная клеточка опускается и сжимается, а животик выпячивается (встречное дыхание). Дышать ритмично, без напряжения, бесшумно, через нос. Повторить 4-12 раз.

30. Стоя, гимнастическая палка вертикально на ладошки. Балансировать палкой, удерживая ее в вертикальном положении в течение 20-30 с. Не задерживать дыхание.

31. Стоя, в руке теннисный мяч. Стукнуть мячом о пол и изловить иной рукою. То же — в другую сторону. Повторить 15-20 раз. Смотреть за осанкой.

32. Прыжки из приседа на 2-ух ногах с продвижением вперед. Повторить 4-10 раз. Опосля отдыха прыжки из приседа ввысь. Повторить 4-10 раз.

33. Стоя, руки за головой. Ходьба с высочайшим подниманием ноги и ходьба с закрытыми очами.

34. Стоя, руки ввысь. Расслабленно опустить к плечам, на талию, вниз. Повторить 3-4 раза.

35. Стоя, держась рукою за спинку стула. Свободное размахивание прямой расслабленной ногой по 6-8 раз каждой ногой.

В случае отсутствия выраженного эффекта от занятий оздоровительной физической культурой следует включить в процесс исцеления отлично себя зарекомендовавших при ПАГ иглорефлексотерапию и фитотерапию: настойки китайского лимонника, корня левзеи, заманихи, женьшеня, валерианы и экстракт элеутерококка.

В домашних критериях можно применять акупрессуру, другими словами надавливание на на биологическом уровне активные точки, что может быть созодать без помощи других. При всем этом рекомендуется последующий комплекс:

1. Подушкой огромного пальца слегка нажать на точку Ею, шуй-ту под нижней челюстью, где чувствуется пульсация сонной в каких образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) движется к сердечку»> в которых кровь движется к сердцу»>артерии (артерии — сосуды, несущие кровь от сердца к органам, в отличие от вен, в которых опять. Повторить три раза с каждой стороны.

2. Занести руки за голову и 3-мя пальцами обеих рук по направлению книзу нажать на три точки затылка: Ug20 — бай-хуэй — на средней полосы головы, на 7 цуней выше задней границы роста волос и 5 цуней от фронтальной границы роста волос; Ug19 — хоу-дин — на средней полосы головы выше на 5,5 цуней задней границы роста волос: Ug18 — цзянь — нас редней полосы головы на 4 цуня выше задней границы роста волос. один цунь — это расстояние меж точками начала линий сгиба 2-ой фаланги указательного пальца индивидума. Повторить прием три раза, мало усиливая всякий раз давление.

3. Средними пальцами обеих рук нажать на точку проекции продолговатого мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) (Ug15 — я-мэнь), расположенную меж 1-м и 11-м шейными позвонками, на 1/2 цуня выше задней границы роста волос. Сосчитайте до 10 и закончите надавливание. Повторите три раза.

4. Нажать на точку в высочайшей точке плеча (Ug15 — цзянь-чжун-шу), расположенную у внутреннего края лопатки, на 2 цуня в сторону от позвоночника на горизонтальной полосы, проходящей меж остистыми отростками 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Повторите по трижды с левой и правой стороны.

5. В заключение нажать три раза на точку (Еэ — да-ин), расположенную снизу впереди от угла нижней челюсти на 1 1/3 цуня, попеременно с обеих сторон. Продолжительность всякого надавливания — 3 с.

Наши наблюдения свидетельствуют, что у деток и подростков с ПАГ уже через 8-9 месяцев занятий оздоровительной физической культурой по разработанной нами методике отмечаются выраженные сдвиги, указывающие на высочайший оздоровительный и тренировочный эффект. Так, у их уменьшилось количество жалоб, личные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) стали носить наименее выраженный нрав. У 90% занимавшихся нормализовалось артериальное давление, снизилось число интеркуррентных болезней.

Стала лучше толерантность к физической перегрузке и повысился уровень и физической, и интеллектуальной работоспособности.

Достоверно стали лучше результаты двигательных тестов, в особенности силовые и скоростно-силовые, и данные координационных способностей и функции равновесия.