Учебная работа. Врачебный контроль, его цели и задачи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Врачебный контроль, его цели и задачи

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра промышленной электроники (ПрЭ)

Дисциплина: “Физическая Курсовая работа.

На тема: “Докторский контроль, его цели и задачки”.

Выполнил студент Дмитриченков Владимир Геннадиевич

Проверил преподаватель___________________________________

г.Сургут

План:

1. задачки, содержание, организация, формы и способы докторского контроля.

2. Морфофункциональные свойства возрастных особенностей школьников. Докторский контроль за школьниками, молодыми спортсменами, студентами, лицами среднего и старого возраста.

3. Докторский контроль за дамами занимающимися физической культурой и спортом.

4. Оценка состояния здоровья, физического развития и тренированности. Отрицательные явления в процессе тренировки.

5. Антидопинговый контроль.

задачки, содержание, формы, способы и организация докторского контроля.

В нашей стране в первый раз в мире докторские наблюдения стали обяза-тельным для всех физкультурников и спортсменов. Система мед обеспечения лиц, занимающихся физкультурой и спортом называ-ется докторским контролем в физическом воспитании.

Как научная дисциплина докторский контроль представляет собой самостоятельную ветвь мед науки, изучающую состоя-ние здоровья, физическое развитие и многофункциональные способности лиц систематически занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Докторский контроль является принципиальным звеном в научном обосно-вании теории и практики Русской (Русской) системы физического воспитания. Совместно с комплексом остальных научных дисциплин: физиоло-гией, биохимией и гигиеной физических упражнений, спортивной трав-матологией — докторский контроль составляет спортивную медицину.

Основная цель докторского контроля в физическом воспитании -содействие действенному использованию средств и способов физическо-го воспитания для укрепления здоровья, увеличения физического развития и физической подготовленности трудящихся нашей страны.

В согласовании с сиим задачками докторского контроля являются:

наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и работо-способностью лиц, занимающихся физическими упражнениями и спор-том; наблюдение за правильным внедрением средств и способов фи-зического воспитания с учетом пола, возраста, состояния здоровья и фи-зической подготовленности занимающихся, предупреждение и устране-ние отрицательных явлений в процессе тренировки (пере тренированности, переутомления и др.); надзор за санитарно-гигиеническими усло-виями мест занятий, предупреждение спортивных травм, также их лече-ние.

В истинное время вся работа по организации, планированию и ру-ководству докторским контролем осуществляется органами здравоохра-нения. Ими также проводится подготовка врачей- профессионалов по физи-ческой культуре в системе институтов усовершенствования докторов и ка-федр по докторской физической культуре мед институтов (институ-тов). Общий контроль за постановкой мед обслуживания за-нимающихся физкультурой и спортом возложен на Комитет по физкультуре и спорту при СМ Рф (ранее при СМ СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — медицины. В областных центрах и больших городках действуют физкультурно-врачебные диспансеры, которые непосредст-венно производят докторский контроль за ведущими спортсменами, обеспечивают мед сервис огромнейших соревнований, контролируют санитарное состояние спортивных сооружений, контро-лируют ведение докторского контроля на предприятиях, в учебных за-ведениях, спортивных организациях. Докторский контроль возложен на докторов городских и сельских лечебно-профилактических учреждений. В высших учебных заведениях, школах высшего спортивного мастерства, на больших спортивных сооружениях и тренировочных центрах сделаны кабинеты докторского контроля.

Основная форма в.к. — докторское обследование. Проводятся первич-ные, повторные и доп обследования. Иными формами в.к. являются: врачебно-педагогические наблюдения во время занятий физиче-скими упражнениями, санитарно-гигиенический контроль за местами и ус-ловиями проведения занятий по физкультуре и спорту, предупре-ждение спортивного травматизма и заболеваемости; мед об-служивание массовых оздоровительных, физкультурных и спортив-ных мероприятий: мед сервис оздоровительно-спортивных лагерей; санитарно-просветительская работа и пропаганда фи-зической культуры и спорта.

Докторские обследования могут проводиться в лабораторных услови-ях и в критериях спортивной деятель. Всеохватывающее докторское обсле-дование в лабораторных критериях содержит в себе последующие способы:

принятый комплекс способов — анализ общий и спортивный, опреде-ление физического развития, физикальное обследование систем и органов, комбинированная многофункциональная проба, клинические анализы крови (внутренней средой организма человека и животных) и мочи, электрокардиофафия, рентгеноскопия грудной клеточки, рентгенокимография сердца; доп комплекс инструментальных способов.

В критериях спортивной деятель используются способы: опреде-ление действия тренировочного занятия используя характеристики частоты пульса, частоты дыхания, давления крови, динамометрии, спиромет-рии. веса тела и доп инструментальные способы; тесты с повторными перегрузками используя характеристики пульса и частоты дыхания, определение давления крови, регистрация наружных признаков утом-ления, учет характеристик работоспособности, учет личных чувств и доп инструментальные способы.

Мед обследование обхватывает всех студентов вузов и про-водится в согласовании с аннотацией о организации докторского контро-ля за физическим воспитанием студентов вузов страны, введенной в дей-ствие в 1972 году.

Сначала учебного года студенты в неотклонимом порядке проходят мед освидетельствование, антропометрические измерения. Пе-риодические мед осмотры занимающихся физкультурой и спортом проводятся не наименее 1-го раза в год. Отдельные студенты по предназначению доктора либо педагога проходят мед осмотры по-вторно.

Морфофункциональные свойства возрастных особенностей школьников. Докторский контроль за школьниками, молодыми спортсменами, студентами, лицами среднего и старого возраста.

организм школьника по своим анатомо-физиологическим и многофункциональным способностям различается от организма взрос-лого человека. Малыши наиболее чувствительны к факторам наружной среды (перегревание, переохлаждение и др.) и ужаснее переносят физические перегрузки. Потому верно спланированные занятия, дозированные по времени и трудности, содействуют гармоническому развитию школьника, и, напротив, ранешняя специа-лизация, достижение результатов хоть какой ценой нередко ведут к травматизму и суровым болезням, тормозят рост и развитие.

У деток младшего школьного возраста (7—11 лет) еще недо-статочно жесткая костная система, потому возможность нару-шения их осанки большая. В этом возрасте нередко наблюда-ются искривления позвоночника, плоскостопие, приостановка роста и остальные нарушения.

Большие денька, закаливающие процедуры (душ, прогулки на улице в всякую погоду), игры, утренняя гим-настика, в школе — гимнастика до занятий, уроки физкульту-ры, физкультурные минуты меж уроками и т.п.

В среднем школьном возрасте (12-16 лет) детки имеют практически оформленную костную систему. Но окостенение позвоночника и таза еще не закончено, перегрузки на силу и выносливость перено-сятся плохо, а поэтому огромные физические перегрузки недопус-тимы. Сохраняется опасность появления сколиозов, замед-ления роста, в особенности если школьник занимается штангой, прыж-ками, спортивной гимнастикой и др.

Мышечная система в этом возрасте характеризуется усилен-ным ростом (развитием) мускул и повышением их силы, особен-но у мальчишек. Совершенствуется регулирование движений.

Этот возраст связан также с началом созревания, которое сопровождается завышенной возбудимостью нервной системы и ее неустойчивостью, что неблагоприятно сказывается на приспособляемости к физическим перегрузкам и действиям вос-становления. Потому при проведении занятий рекомендуется и нужен строго личный подход к занимающимся.

В старшем школьном возрасте (17—18 лет) формирование костной и мышечной систем практически заканчивается. Отмечается уси-ленный рост тела в длину, в особенности при занятии играми (волей-бол, баскетбол, прыжки в высоту и др.), возрастает масса тела, вырастает становая сила. Активно развивается маленькая мус-кулатура, совершенствуется точность и регулирование движений.

На рост и развитие школьников существенное воздействие ока-зывает двигательная активность, питание, также закаливаю-щие процедуры.

Исследования демонстрируют, что лишь 15% выпускников сред-них школ здоровы, другие имеют те либо другие отличия состояния здоровья от нормы. одной из обстоятельств такового неблаго-получия является пониженная двигательная активность (гиподинамия). Нормой дневной двигательной активности школьни-ков 11-15 лет является наличие (20-24)% динамической рабо-ты в дневном распорядке, другими словами 4—5 уроков физкультуры в недельку. При всем этом дневной расход энергии должен составлять 3100-4000 ккал.

Два урока физкультуры в недельку (даже сдвоенные) компен-сируют каждодневный недостаток двигательной активности только на 11%. Для обычного развития девченок нужно 5—12 ч в недельку, а мальчишек — 7—15 ч занятий физическими упраж-нениями различного нрава (уроки физкультуры, физкультпаузы, танцы, активные перемены, игры, физический труд, ут-ренняя гимнастика и т.п.). Интенсивность каждодневных заня-тий обязана быть довольно высочайшей (средняя ЧСС (Частота сердечных сокращений; Частота сокращений сердца) при всем этом — 140-160 уд/мин).

Большая роль в наблюдении за ростом, развитием и состоя-нием здоровья школьников вместе с учителем физкультуры (тре-нером) отводится врачу-педиатру и мед сестре. Зада-чей мед контроля является определение мед групп для занятий физической культурой и спортом, а в следующем — неизменный контроль за состоянием здоровья и развитием школьни-ков, корректировка физических нагрузок, их планирование и т.п.

понятие о докторском контроле не обязано ограничиваться лишь мед осмотрами, инструментальными исследо-ваниями, оно существенно обширнее и содержит в себе широкий ком-плекс мероприятий,а конкретно:

контроль за состоянием здоровья и общим развитием зани-мающихся физкультурой и спортом;

врачебно-педагогические наблюдения на уроках физкульту-ры в процессе тренировочных занятий, соревнований;

диспансерное обследование занимающихся в школьных сек-циях;

медико-санитарное обеспечение школьных соревнований;

профилактика спортивного травматизма на уроках физкуль-туры и на соревнованиях;

профилактика и текущий санитарный контроль мест и усло-вий проведения занятий и соревнований;

докторские консультации по вопросцам физической культуры

и спорта.

Принципиальным участком работы школьных мед работни-ков является врачебно-педагогический контроль за занимающи-мися, который должен обхватывать все формы физического вос-питания в школе — уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, самостоятельные игры на большенный перемене и т.д. И основное — определение воздействия занятий физической культурой на орга-низм школьника.

Школьный доктор (либо мед сестра) определяют ин-тенсивность урока физкультуры (по пульсу, частоте дыхания и наружным признакам утомления), достаточна ли разминка, со-блюдены ли принципы распределения деток на мед группы (время от времени деток с теми либо другими отклонениями в состо-янии здоровья отстраняют от занятий, но еще ужаснее, когда они занимаются вкупе со бодрствующими детками).

доктор (медсестра) смотрит за соблюдением ограничений в заня-тиях того либо другого школьника, имеющего отличия в физи-ческом развитии (нарушение осанки, плоскостопие и др.).

Принципиальным направлением врачебно-педагогических наблюдений является проверка выполнения санитарно-гигиенических пра-вил в отношении критерий и мест проведения занятий физкуль-турой (температура, влажность, освещение, покрытие, готовность спортивного инструментария и т.п.), соответствия одежки и обуви, достаточности страховки (при выполнении упражнений на спортивных снарядах).

О интенсивности перегрузки на уроках физкультуры судят по моторной плотности урока физкультуры, физиологической кри-вой урока по пульсу и наружным признакам утомления.

Эффект от физкультуры мал, если перегрузка очень мала, с большенными перерывами меж подходами к снарядам, когда пульс ниже 130 уд/мин и т.д.

Не считая того, доктор (медсестра) и учитель физкультуры перед допуском к занятиям должны тестировать школьников, пере-несших те либо другие работоспособности»>тест, подъем на гимнастическую лавку в тече-ние 30 с с подсчетом пульса до и опосля восхождения. Учитель физкультуры должен знать сроки допуска к занятиям физкуль-турой опосля перенесенных болезней.

Примерные сроки освобождения от уроков физкультуры: ан-гина — 14-28 дней, следует бояться резких переохлаждений;

бронхит — 7-21 денек; отит — 14-28 дней; пневмония — 30-60 дней; плеврит — 30-60 дней; грипп — 14-28 дней; острый не-врит, пояснично-крестцовый радикулит — 60 и наиболее дней; пе-реломы костей — 30-90 дней; сотрясение мозга — 60 и наиболее дней; острые заразные работоспособности»> работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) — 30-60 дней.

Принципиальная форма работы доктора и учителя физкультуры — про-филактика спортивных травм при упражнениях физической культурой. Ос-новными причинами травматизма у школьников являются: пло-хая разминка, проблемы в оснащении и подготовке мест заня-тий, отсутствие страховки при упражнениях на снарядах, ран-нее возобновление занятий школьником, перенесшим заболева-ние, нехорошее освещение, низкая температура воздуха в зале и почти все остальные предпосылки.

Двигательная активность школьников. Меж двигатель-ной активностью и здоровьем деток существует ровная связь. движение — залог здоровья — это теорема. понятие “двига-тельная активность” содержит в себе сумму движений, выпол-няемых человеком в процессе жизнедеятельности.

В детском и подростковом возрасте двигательную активность можно условно поделить на три вида: активность в процессе физического воспитания; физическую активность во время обу-чения, общественно-полезную и трудовую деятельность; спон-танную физическую активность в свободное время. Все эти час-ти тесновато соединены меж собой.

Для контроля за двигательной активностью употребляют хро-нометраж (определение ее длительности и вида, одновре-менно беря во внимание продолжительность перерыва, отдыха и пр.), шаго-метрию (подсчитывают движения при помощи особых при-боров — шагомеров) и др. Шагомер прикрепляют к поясу и по показанию счетчика определяют количество км, прой-денных за денек. За рубежом разработаны электрошагомеры, ко-торые вмонтированы в подошву обуви. При любом касании зем-ли в особом устройстве появляются электронные сигна-лы, по которым маленький счетчик подсчитывает число ша-гов и энергию, затраченную при ходьбе (беге). По данным Глобальной Организации Здравоохранения (ВОЗ) суммарная величина двигательной активности представлена та-ким образом: занятия в школе (4-6 ч), легкая активность (4-7 ч), умеренная (2,5-6,5 ч), высочайшая (0,5 ч). К этому показателю при-бавляют величину энергозатрат на дневной рост (ее максимум приходится на возраст 14,5 лет).

У молодых спортсменов дневная величина энерготрат быть может существенно выше, зависимо от вида спорта, которым они занимаются.

Необходимо подчеркнуть, что и недочет движений (гиподинамия), и их излишек (гиперкинезия) негативно влияют на здоровье школьников.

В летнюю пору, для обеспечения школьникам критерий для достаточ-ной двигательной активности, следует обширнее употреблять по-движные игры, плавание, корригирующие упражнения для нор-мализации осанки и свода стоп.

Докторский контроль за молодыми спортсменами. Стрессовое действие физических нагрузок на молодого спортсмена, если специализация начинается в молодом возрасте без достаточной многосторонней подготовки, ведет к понижению иммунитета, за-держке роста и развития, к частым болезням и травмам. Ранешняя специализация девченок, в особенности в гимнастике, прыж-ках в воду, акробатике и остальных видах спорта влияет на поло-вую функцию. У их, как правило, позже начинается менстру-ация, время от времени она связана с нарушениями (аменорея и др.). Прием фармакологических препаратов в таковых вариантах негативно действует на здоровье и детородную функцию.

Докторский контроль (ВК) при упражнениях физической культурой и спортом предугадывает:

диспансерное обследование — 2—4 раза в год;

доп мед осмотры с включением тести-рования физической работоспособности перед ролью в сорев-нованиях и опосля перенесенной травмы;

врачебно-педагогические наблюдения с применением и до-полнительных повторных нагрузок опосля занятий;

санитарно-гигиенический контроль за местами занятий, соревнований, инвентарем, одежкой, обувью и др.;

контроль за средствами восстановления (по способности — исключать фармакологические препараты, баню и остальные силь-но действующие средства);

серьезное выполнение тренером советов доктора по объе-му, интенсивности, режиму и методике занятий, срокам до-пуска к тренировкам (в особенности к соревнованиям) опосля перене-сенных травм и заразных болезней.

Физическая (спортивная) подготовка деток и подростков имеет последующие задачки: оздоровительную, воспитательную и физичес-кого совершенствования. средства и способы их решения должны соответствовать возрастным особенностям организма школьника.

Спортивная специализация — это планомерная разносторон-няя физическая подготовка деток и подростков к достижению больших спортивных результатов в избранном ими виде спорта в более подходящем для этого возрасте.

Тренеру (педагогу физкультуры) следует держать в голове, что возраст, позволяющий допускать школьника к высшим трени-ровочным перегрузкам, зависит от вида спорта.

Институт возрастной физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) РФ (Российская Федерация — лет;

баскетбол, волейбол — 10—13;

бокс — 12-15;

борьба — 10-13;

аква поло — 10—13;

гребля академическая — 10—12;

легкая атлетика — 11-13;

лыжный спорт — 9—12;

плавание — 7-10;

томная атлетика — 13—14;

фигурное катание — 7-9;

футбол, хоккей — 10-12;

гимнастика спортивная — 8-10 лет (мальчишки), 7-9 лет (де-вочки).

Недооценка тренером возрастных и личных морфо-функциональных особенностей молодых спортсменов часто яв-ляется предпосылкой прекращения роста спортивных результатов, появления предпатологических и патологических состояний, а время от времени приводит и к инвалид изации.

К тренировкам следует допускать полностью здоровых деток! Если у их наблюдаются какие-либо отличия, то их перево-дят в предварительную либо специальную мед группу.

Индивидуальности питания школьников. Верно организован-ное (в количественном и высококачественном отношении) питание де-тей является неотклонимым условием их обычного физичес-кого развития и играет важную роль в повышении работоспособ-ности и сопротивляемости организма заразным заболева-ниям. Доминирование в еде деток углеводов ведет к разным болезням (диабету, ожирению, понижению иммунитета, ка-риозности зубов и др.).

Питание школьников соединено с анатомо-физиологическими чертами возрастающего организма и критериями деятель учащихся. Завышенная калорийность питания у деток по срав-нению со взрослыми разъясняется интенсивным обменом веществ, большей подвижностью, соотношением меж поверхностью тела и его массой (у деток на 1 кг веса приходится большая внешняя поверхность, чем у взрослых, а поэтому они резвее охлаждают-ся и, соответственно, теряют больше тепла).

Расчеты демонстрируют, что на 1 кг веса тела приходятся следу-ющие размеры поверхности кожи: у малыша 1 года — 528 см2, 6 лет — 456 см2, 15 лет — 378 см2, у взрослых — 221 см2.

Усиленные теплопотери требуют большей калорийности пи-тания. С учетом относительной поверхности тела на 1 кг веса взрослому нужно получить в день 42 ккал, детям 16 лет — 50 ккал, 10 лет — 69 ккал, 5 лет — 82 ккал.

Потребность в жирах у школьников также возрастает, потому что они содержат жирорастворимые витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы) А, Д, Е, К.

Более подходящим условием для роста и развития яв-ляется соотношение, когда на 1 г белка приходится 1 г жира. Потребление углеводов в младшем возрасте меньше, чем в стар-шем, в то время как потребление белков с годами увеличива-ется. Излишек углеводов в питании так же вредоносен, как и недо-статок (избытки идут на отложение жира; понижается иммуни-тет; дети-сластены больше подвержены простудным заболевани-ям, а в предстоящем не исключено работоспособности диабетом).

У деток Потребность во всех витаминах повышена, они наиболее чувствительны к их недочету, чем взрослые. Так, недочет витамина (витамины — сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) А вызывает приостановку роста, понижение веса и пр., а при недочете витамина (витамины — сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) Д возникает рахит (витамин (низкомолекулярное органическое соединение относительно простого строения, ноебходимое для всего живого) Д регу-лирует фосфорно-кальциевый обмен). Недочет ультрафиоле-та и витамина (витамины — сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) Д ведет к рахиту, кариесу зубов и пр.

Питание в школе различных возрастных групп обязано строить-ся дифференцированно, с учетом физиологических потребностей в пищевых субстанциях и энергии. Порции не должны быть слиш-ком большими. Огромное Потребность в еде и оказы-вают положительное воздействие на причин (холод, тепло, радиация, перепады ат-мосферного давления и т.п.). Это собственного рода тренировка орга-низма с внедрением целого ряда процедур.

При проведении закаливания нужно соблюдать ряд ус-ловий: систематичность и постепенность, учет личных особенностей, состояния здоровья, возраста, пола и физического развития; внедрение комплекса закаливающих процедур, другими словами применение различных форм и средств (воздух, вода, солнце и др.); сочетание общих и локальных действий.

В процессе закаливания школьники производят самоконт-роль, а предки смотрят за реакциями малыша на закаливающие процедуры, оценивают их переносимость и эффективность.

средства закаливания: воздух и солнце (воздушные и сол-нечные ванны), вода (души, ванны, полоскания гортани и др.).

Последовательность выполнения закаливающих аква про-цедур: обтирание, обливание, прием ванн, купание в бассейне, растирание снегом и т.д.

Приступая к закаливанию деток и подростков, нужно держать в голове, что у деток высочайшая чувствительность (реакция) к рез-кой смене температур. Несовершенная терморегуляционная сис-тема делает их беззащитными перед переохлаждением и пере-греванием.

Приступать к закаливанию можно фактически в любом воз-расте. лучше начинать в летнюю пору либо в осеннюю пору. Эффективность процедур возрастает, если их проводить в активном режиме, другими словами в сочетании с физическими упражне-ниями, играми и т.п.

При острых заболеваниях и обострении приобретенных заболе-ваний проводить закаливающие процедуры недозволено!

Согласно гос программке, неотклонимые занятия физической культурой в вузе проводятся 1-ые два года обучения, в следующие годы — факультативно. Занятия проводятся дважды в недельку, мед обследование — 1 раз в год.

Докторский контроль за физическим воспитанием студентов включает:

исследование физического развития и состояния здоровья;

определение воздействия физических нагрузок (занятий физкуль-турой) на организм при помощи тестов;

оценку санитарно-гигиенического состояния мест занятий, инструментария, одежки, обуви, помещения и т.п.;

врачебно-педагогический контроль в процессе занятий (до занятий, посреди урока и опосля его окончания);

профилактику травматизма на уроках физкультуры, завися-щего от свойства страховки, разминки, подгонки инструментария, одежки, обуви и т.п.;

пропаганду оздоровительного воздействия физкультуры, закали-вания и занятий спортом на состояние здоровья студента с ис-пользованием плакатов, лекций, бесед и пр.

Докторский контроль проводится по общей схеме с включе-нием тестирования, осмотра, антропометрических исследовательских работ и, по необходимости, осмотра врачом-специалистом (урологом, гинекологом, терапевтом, травматологом и др.).

Занятия должны проводиться с учетом анатомо-физиологических особенностей. Морфологические, многофункциональные и био-химические индивидуальности организма в период старения оказыва-ют воздействие на его важное свойство — способность реагиро-вать на действия наружной среды, физических нагрузок и т.д. Реактивность определяется состоянием рецепторов, нервной си-стемы, висцеральных органов и др.

Возрастные конфигурации начинаются с периферических сосу-дов. Происходит утончение мышечного слоя склероз (замена паренхимы органов плотной соединительной тканью) ранее всего возникает в аорте и больших сосудах нижних ко-нечностей. Коротко конфигурации в организме при старении можно сконструировать последующим образом:

нарушается регулирование движений, меняется структура мышечной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) с потерей воды, сухостью кожи и т.д.;

миниатюризируется выделение гормонов (к примеру, адренокортикотропного гормона АКТГ), по данной для нас причине понижается эффектив-ность синтеза и секреции гормонов надпочечников, ответствен-ных за обменные и приспособительные процессы организма, а именно, при мышечной работе;

понижается функция щитовидной железы (гормон тироксин), регулирующей обменные процессы (биосинтез белков);

нарушается обмен жиров, а именно, их окисление, а это ведет к скоплению в организме растворим в жирах и органических растворителях. «> растворим в жирах и органических растворителях. «>холестерина (Нерастворим в воде, растворим в жирах и органических растворителях. ), который способ-ствует развитию склероза сосудов;

возникает инсулиновая дефицитность (многофункциональные нарушения поджелудочной железы), затрудняется переход глю-козы в клеточки и ее усвоение, ослабляется синтез гликогена: ин-сулиновая дефицитность затрудняет биосинтез белка;

ослабляется деятельность половых желез, что в свою очередь вызывает ослабление мышечной силы.

С годами мускул) является сни-жение гидрофильности и водоудерживающей возможности бел-ковых коллоидов.

С годами интенсивность обменных действий снижается и величина минутного размера сердца миниатюризируется. Скорость возра-стного понижения сердечного индекса составляет 26,2 мл/мин/м2 в год.

Отмечается также уменьшение частоты сердечных сокраще-ний и ударного размера. Так, в течение 60 лет (с 20 лет до 80 лет) ударный индекс понижается на 26%, а частота сокращения серд-ца — на 19% . Уменьшение наибольшего минутного размера кровообраще-ния и МПК по мере старения соединено с возрастным понижением частоты сердечных сокращений. У старых людей, из-за нарушения эластичности артерий (кровь движется к сердцу), систолическое давление имеет тенденцию к увеличению. Во вре-мя физической перегрузки оно также растет в большей степе-ни, чем у юных.

При появлении гипертрофии миокарда, коронарокардиосклероза нарушается метаболизм мускул, увеличивается артериаль-ное давление, возникает тахикардия и остальные конфигурации, кото-рые значительно лимитируют физическую деятельность.

Не считая того, происходит частичная подмена мышечных воло-кон соединительной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), возникает атрофия мускул. Из-за утраты эластичности легочной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) понижается вентиляция лег-ких, а как следует, и снабжение тканей кислородом.

Практика свидетельствует, что умеренные физические тре-нировки задерживают развитие почти всех симптомов старения, за-медляют прогрессирование возрастных и атеросклеротических конфигураций, делают лучше функциональное состояние главнейших систем организма. А если учитывать, что для лиц среднего, и осо-бенно старого возраста свойственна гиподинамия и лишнее питание, то становится тривиальной необходимость постоянных занятий физической культурой.

Более эффективны тут циклические виды двигательной активности — ходьба по пересеченной местности, лыжные прогулки, плавание, езда на велике, тренировки на велотренажере, тредбане (тредмилле) и др., также каждодневная утренняя гимнастика (либо долгая прогулка в лесу, парке, сквере), контрастный душ, раз в недельку — посещение сауны (бани), умеренное питание (без ограничения в звериных бел-ках, овощах, фруктах) и т.д.

Не следует включать в тренировки бег, прыжки, упражне-ния с тяжестями, которые приводят к травматизму и заболева-ниям опорно-двигательного аппарата. В свое время пользующимся популярностью был “бег трусцой”, который приводил к болезням нижних конечностей (периоститы и остальные структурные конфигурации над-костницы, мускул, сухожилий и пр.), появлению (либо обо-стрению) остеохондроза позвоночника. Его пришлось поменять наиболее физиологичным видом — ходьбой.

Докторский контроль за дамами, занимающимися физической культурой и спортом.

При упражнениях физкультурой и спортом, также при отборе в секции нужно учесть морфофункциональные индивидуальности дамского организма.

Физическое развитие и телосложение дам почти во всем от-личаются от мужского. Во-1-х, это касается роста и массы тела. Мышечная масса у дам составляет приблизительно 35% массы тела, а у парней — 40—45% . Соответственно, и сила у дам меньше. Так, у студенток института физкультуры кистевая ди-намометрия 36,5 кг, у парней — 60,1 кг; становая, соответ-ственно, — 91,4 кг и 167,7 кг. Жировая строением и выполняемыми функциями»>тела, а у парней — 18%. И топогра-фия отложения жиров у дам различается от мужской.

Занятия спортом значительно изменяют морфологические характеристики, в особенности в таковых видах спорта, как метание диска, толкание ядра, томная атлетика, борьба и др.

У здоровых дам плечи уже, таз — обширнее, ноги и руки короче. Структура и функции внутренних органов также раз-личны. Сердечко у дам меньше, чем у парней, на 10-15%, размер сердца у нетренированных дам составляет 583 см3, у парней — 760 см3. То же различие отмечено и у спортсменов.

Ударный размер сердца у парней в покое на 10—15 см3 боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)-ше, чем у дам. Минутный размер крови (внутренней средой организма человека и животных) (МОК) больше на 0,3—0,5 л/мин. Как следует, в критериях выполнения макси-мальной физической перегрузки сердечный выброс у дам суще-ственно ниже, чем у парней. У дам также меньше размер крови (внутренней средой организма человека и животных), но ЧСС (Частота сердечных сокращений; Частота сокращений сердца) в покое у дам выше, чем у парней, на 10-15 уд/мин. Частота дыхания (ЧД) у дам выше, а глубина дыхания мень-ше, меньше также МОД. ЖЕЛ на 1000-1500 мл меньше. Тип дыхания у дам грудной, а у парней — брюшной. МПК у дам меньше, чем у парней, на 500-1500 мл/мин. PWC170 у дам — 640 кгм/мин, а у парней — 1027 кгм/мин. Потому и спортивные результаты у дам ниже, чем у парней, во всех видах спорта.

Все это показывает на наиболее низкие многофункциональные возмож-ности сердечно-сосудистой системы дам по сопоставлению с муж-чинами.

Под воздействием периодических занятий спортом функцио-нальные характеристики разных систем организма у парней и дам еще наиболее различаются. Так, по данным PWC170, физи-ческая работоспособность у спортсменок в повторяющихся видах спорта (лыжные гонки, коньки, академическая гребля) состав-ляет 70,1% (1144 кгм/мин), у парней — 1630 кгм/мин. Связа-но это с способностями кардиореспираторной системы.

В связи с наиболее низким главным обменом у дам на 7— 10% меньше, чем у парней, сердечный индекс, наиболее маленький ударный размер (соответственно 99 мл и 120 мл) во время нагруз-ки в положении лежа на спине.

Кроме произнесенного выше, при построении учебно-трениро-вочного процесса нужно учесть функциональное состоя-ние спортсменки в разные фазы овариально-менструального цикла, психоэмоциональное состояние. В этот период ослабева-ет внимание, усугубляется ткани) в по-ясничной области и понизу животика и др. Физическая работо-способность (по тестированию) посреди менструального цикла (в период овуляции) приметно понижается. В этом периоде трени-ровки противопоказаны.

В период менструации не следует посещать сауну (баню), плавательный бассейн, проводить занятия в тренажерном зале. Запрещается принимать фармакологические средства, способствую-щие задержке либо убыстрению (досрочному наступлению) менструации. Таковая искусственная регуляция приводит к нару-шению детородной функции, преждевременному наступлению климакса и ряду остальных осложнений.

Рождение малыша положительно сказывается на спортивных ре-зультатах. Практика спорта понимает много случаев, когда дама, имея 1-го, 2-ух и даже 3-х деток, демонстрировала выдающиеся ре-зультаты на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

С пришествием беременности следует закончить интенсив-ные тренировки, а заняться ЛФК, дозированной ходьбой, плава-нием, лыжными прогулками и т.д. Исключаются упражнения на напряжение брюшного пресса и промежности (в особенности в ран-ние сроки беременности), задержку дыхания, прыжки, подско-ки и др.

В послеродовом периоде полезны целебная гимнастика, мас-саж спины и ног, прогулки в лесу (сквере, парке). Умеренные перегрузки содействуют повышению лактации, а интенсивные — понижению либо даже прекращению. Через 6-8 мес. опосля родов, прекращения кормления малыша грудью можно возобновить тре-нировки, но они должны быть умеренными (лучше в цик-лических видах спорта), с постепенным включением общеразвивающих упражнений и занятий на тренажерах.

У гимнасток, фигуристок и прыгуний в воду опосля многолет-них занятий в детском возрасте отмечается наиболее позже на-чало месячных (у 46—64% они начинались в 15—17 лет). Задер-жка менструального цикла разъясняется перегрузками в процессе тре-нировочного цикла, также действием холода у фигуристок, микротравмами гениталий у гимнасток и неправильным (нетех-ничным) вхождением в воду прыгуний.

Анаболитические стероиды дамам противопоказаны, осо-бенно небезопасны они для женщин. От их внедрения меняется структура мускул, меняется глас, возникает злость, увеличивается травматизм, нарушается менструальный цикл прямо до аменореи, также детородная функция (свойственны выки-дыши), отмечается увеличение артериального давления, заболе-вание печени, появляются раковые развития и тренированности. Отрицательные явления в процессе тренировки.

На базе мед обследования, врачебно-педагогических на-блюдений и остальных данных о состоянии здоровья, физического развития,и подготовленности делается мед заключение, по которому студен-ты распределяются для практических занятий по программке физического воспитания на три мед группы, свойства которых приве-дены в таблице 1.

Таблица 1

Заглавие группы

Мед характери-стика группы

Допускаемая физическая перегрузка

1

2

3

1. Основная

лица без отличия в со-стоянии здоровья, также лица, имеющие незначи-тельные отличия в со-стоянии здоровья при дос-таточном физическом раз-витии и физической подго-товленности

Занятия по учебной про-грамме физического воспи-тания в полном объёме, за-нятия в одной из спортив-ных секций, роль в со-ревнованиях

2. Подготовитель-ная

лица без отличия в со-стоянии здоровья, также лица, имеющие незначи-тельные отличия в со-стоянии здоровья с недос-таточным физическим раз-витием и недостаточной физической подготовлен-ности

Занятия по учебным про-граммам физического вос-питания при условии наиболее постепенного освоения комплекса двигательных способностей и умений с предъ-явлением организму по-вышенных требований. До-полнительные занятия для увеличения уровня физиче-ской подготовленности и физического развития

1

2

3

3. Особая

Лица, имеющие отличия в состоянии здоровья, по-стоянного либо временного нрава, требующих ог-раничения физических на-грузок, допущенных к вы-полнению учебной произ-водственной работы

Занятия по особым учебным программкам

В отдельных вариантах при выраженных нарушениях функции опорно-двигательного (паралич (полное отсутствие произвольных движений), порезы и др.) аппарата и значимых нарушени-ях здоровья, препятствующих групповым занятиям в критериях учебного заведения, студенты направляются для неотклонимых занятий целебной физкультуры в лечебно-профилактические учреждения.

Перевод студентов из одной мед группы в другую произво-дится опосля доп обследования.

Докторское обследование студентов-спортсменов, имеющих I разряд либо выше, осуществляется конкретно врачебно-физкультурным диспансером, где заводится карточка диспансерного наблюдения (форма 227 а) за обозначенным спортсменом.

Медиками врачебно-физкультурного диспансера проводится углуб-ленное обследование состояния тренированности спортсмена. И на осно-вании этого обследования делается мед заключение, даются ре-комендации тренеру по планированию и проведению тренировочного процесса.

Под термином тренированности имеется в виду всеохватывающее поня-тие, включающее в себя здоровье, функциональное состояние, уровень фи-зической, технической, и тактической, и волевой подготовленности спортсменов. Тренированность описывает уровень работоспособности спортсмена, его готовность к достижению наибольшего результата в определенном виде спорта.

При повторных мед обследованиях в мед заклю-чении указывается какие сдвиги произошли в здоровье и состоянии трени-рованности со времени предшествующего обследования, какие конфигурации нуж-но создать в режиме и методике занятий, какие лечебно-профилактические мероприятия провести.

Педагоги физического воспитания и тренеры должны строить свою работу с учетом мед заключения, оно является обязатель-ным также и для арбитров спортивных соревнований.

Занятия физическими упражнениями приносят пользу лишь при рациональной системе тренировочных занятий. Нарушение в дозе физических нагрузок и методике могут неблагоприятно отразиться на фи-зическом развитии, физической подготовленности и здоровьи занимающихся. Вследствие долговременной и напряжённой мышечной активности воз-никает состояние организма, называемое утомлением. Оно проявляется в понижении работоспособности, уменьшении мышечной силы, ухудшении точности и координации движения и т.д. утомление является своеобраз-ной защитной реакцией организма, не позволяющей ему перейти предел, за которым появляются многофункциональные и биохимические конфигурации, не-совместимые с жизнью. Суть данной для нас реакции заключается в изменении координации функций, которая приводит к ограничению работоспособно-сти и затруднению предстоящего продолжения работы. Скорость наступле-ния утомления зависит от интенсивности работы: чем выше интенсив-ность, тем резвее возникает утомление. Степень утомления зависит как. от интенсивности, так и от продолжительности работы.

Восстановление работоспособности опосля утомления, как правило происходит тем медлительнее, чем больше была степень утомления.

При иных равных критериях стремительно развивающееся утомление лик-видируется резвее, чем развивающееся медлительно, но достигающее высо-ких степеней.

Выполнение физической работы на фоне большенный степени утомле-ния, без достаточного восстановления, может привести к переутомлению, которое востребует существенно большего времени для приведения орга-низма в работоспособное состояние, а время от времени является предпосылкой отрица-тельных физиологических сдвигов органов и систем человека.

Действенное средство понижения утомляемости работы — правильное чередование работы и отдыха нервных (орган животного, служащий для передачи в мозг важной для организма информаци) клеток, сменность работы функ-циональных единиц.

При упражнениях спортом пришествие вялости отдаляется разнообра-зием средств, способов и форм занятий, также конфигурацией обстановки в какой они проводятся. Но ликвидация утомления наступает в период от-дыха, продолжительность которого меж занятиями обязана индивидуализиро-ваться зависимо от нрава и величины перегрузки и степени трени-рованности спортсмена.

В борьбе с утомлением и убыстрению восстановления работоспособ-ности помогают некие пищевые причины, а именно витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы). Од-нако следует держать в голове, что утомление является защитной реакцией орга-низма, потому биться с ним с помощью фармакологических стимуля-торов не постоянно полезно для организма.

При резком несоответствии меж физической перегрузкой и подго-товленностью к ней спортсмена, т.е. когда выполняемая на тренировке либо соревнованиях работа превосходит многофункциональные способности организ-ма спортсмена наступает перенапряжение. Перенапряжение бывает почаще результатом однократного действия чрезвычайно напряжённой трениров-ки либо соревнования. Оно может также появиться в итоге форсиро-ванной тренировки. Возникновению перенапряжения часто содействует тренировка с большенный перегрузкой либо роль в соревнованиях, скоро по-сле перенесённого заразного состояние здоровья резко ухуд-шается. Соответствующие признаки перенапряжения; мощная слабость, блед-ность дерматологических покровов, резкое понижение артериального давления, время от времени головокружение (Головокружение — ощущение неуверенности в определении своего положения в пространстве), рвота (рефлекторное извержение содержимого желудка), возникновение белка и форменных частей в крови (внутренней средой организма человека и животных), в моче и т.д. При наиболее тяжёлом перенапряжении развивается недостаточ-ность правого желудочка сердца, возникает синющность лица, одышка, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) в правом подреберье, сердцебиение, растут размеры сердца и печени.

Частым последствием перенапряжения является увеличение артери-ального давления (гипертония). При признаках перенапряжения необходимо вовремя принять меры к установлению правильного режима трени-ровки и отдыха, а по мере необходимости — провести нужное целью которого является облегчение.

В итоге недочётов в режиме и методике тренировки может усугубиться состояние спортивной работоспособности, нервно-психического и физического состояния спортсмена. Это состояние называ-ется перетренированностью. Оно, как правило, развивается уже при дос-тижении спортсменом достаточной тренированности либо даже спортивной формы. Это различает перетренированность от перенапряжения, возни-кающего почаще у людей не много тренированных. Состояние перетренирован-ности до этого всего выражается в конфигурациях со стороны нервной систе-мы, сразу либо несколько позднее возникают конфигурации либо нару-шения в состоянии и др. систем организма. Нередко при перетренировке на-блюдаются отличия со стороны сердечно сосудистой системы, обмен-ных действий.

В развитии состояния перетренированности можно отметить три стадии. Для первой свойственны: некие понижения спортивных резуль-татов либо прекращение их роста; непостоянные либо же постоянно отчётливые жалобы спортсмена на ухудшение физического состояния; беспристрастно вы-являемое при докторском обследовании ухудшение приспособляемости ор-ганизма к высокоскоростным перегрузкам.

В данной для нас стадии перетренированность удается устранить с помо-щью режима тренировки в течение 15-30 дней.

Во 2-ой стадии перетренированности отмечаются: выражение понижения спортивных результатов, жалобы на ухудшение самочувствия, снижение работоспособности, ухудшение приспособляемости организма к физическим перегрузкам на скорость и выносливость. При 2-ой стадии перетренированности требуются внедрение специального восстанови-тельного режима и неких средств исцеления, может быть полное восста-новление здоровья и работоспособности спортсмена в течении 1-2 меся-цев.

В третьей стадии перетренированности вровень с переменами в со-стоянии организма уже наблюдается стойкое ухудшение спортивных пока-зателей, невзирая на упрямо продолжительную тренировку. В данной для нас стадии не постоянно удаётся достигнуть существенного улучшения спортивной работо-возможности даже за существенно огромные сроки. Потому своевременная смерти) перетренировки является очень принципиальным условием для ус-пешного восстановления здоровья и спортивной работоспособности спорт-смена.

В исходном периоде интенсивной физической работы возникает так именуемая “мёртвая точка” — состояние острого утомления организма спортсмена. Она наблюдается во время бега на средние и длинноватые дистан-ции: в плавании, гребле, лыжных гонках, велогонках, беге на коньках. При

“мёртвой точке” отмечаются понижение работоспособности, увеличение заг растраты энергии на единицу работы, нарушение координации движений, ухудшение внимания, памяти и др., отрицательные проявления высшей нервной деятель, пульс учащается до 180 — 200 ударов за минуту, рез-ко увеличивается артериальное давление. У спортсмена возникает тягостное чувство в “груди”, недочета воздуха и желание закончить работу. Но если усилием воли он преодолевает это желание и продолжает движение, то “мёртвая точка” сменяется состоянием облегчения, извест-ным под заглавием “второго дыхания”.

Основная причина появления “мёртвой точки” состоит в том, что напряженная мышечная работа начинается, как правило, сходу по-сле старта, а деятельность органов дыхания и кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) развивается равномерно, достигая высочайшего уровня через 3-5 минут. С самого начала работы значимой интенсивности в организме возникает дискоордина-ция меж соматическими и вегетативными действиями, которая приводит к состоянию “мёртвой точки”. Эта дискоординация функций организма в процессе выполнения работы преодолевается, о чём и свидетельствует по-явление “второго дыхания”. Как следует, “мёртвая точка” и “2-ое дыхание” соединены с явлением врабатываемости организма, которая имеет человека. Предупреждению пришествия “мёртвой точки” либо смягчению её проявления помогает насыщенная разминка до старта (до приметного потоотделения), также постепенное повышение интенсивности физической работы во время соревнований. Во время выполнения физиче-ских упражнений (в большей степени на выносливость) у спортсменов ино-гда возникают синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом)”. Опосля прекращения уп-ражнений эти связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)«> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) обычно исчезают. Основная причина “печёночного синдрома” — несоответствие физической перегрузки многофункциональным воз-можностям организма спортсмена, а именно его сердечно-сосудистой системы. В итоге наступающего понижения деятельности сердца в пе-чени задерживается огромное количество крови (внутренней средой организма человека и животных); повышение печени и рас-тяжение при всем этом покрывающей её глиссоновой капсулы, обильно снаб-жённой первичными волокнами вызывает боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение). Время от времени отмечаются боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) сразу в правом и левом подреберье (либо лишь в левом), что ука-зывает на переполнение кровью (внутренней средой организма) селезенки, способной также как и печень депонировать существенное количество крови (внутренней средой организма человека и животных).

При резком прекращении физического напряжения опосля бега, когда спортсмен на финише сходу же останавливается либо садится, может воз-никнуть функциональное нарушение состояния организма, так именуемый гравитационный шок.

признаки гравитационного шока: резкое побледнение лица, мощное потоотделение, тошнота (тягостное ощущение в подложечной области и глотке) и позывы к рвоте, нередкий, слабенького заполнения пульс, существенное падение кровяного давления, в тяжёлых вариантах об-морочное состояние. Гравитационный шок вызывается одномоментно возникающей сосудистой дефицитностью, основным образом в резуль-тате резкого, неожиданного оттока крови (внутренней средой организма человека и животных) из верхней половины тела в ниж-нюю. Перемещение крови (внутренней средой организма человека и животных) ведёт к снижению давления крови, осо-бенно в сосудах, расположенных выше уровня сердца, количество цирку-лируемой крови (внутренней средой организма человека и животных) в их резко миниатюризируется. В связи с недостающим прито-ком венозной крови (внутренней средой организма человека и животных) к сердечку миниатюризируется ударный объём крови (внутренней средой организма человека и животных). Наруше-ние кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных) сначала сказывается на состоянии головно-го мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) (анемия), что приводит к развитию признаков ортостатического коллапса. Гравитационный шок почаще наблюдается у недостаточно трени-рованных спортсменов либо находящихся в состоянии перетренированно-сти, также у лиц с завышенной лабильностью сосудистого тонуса.

Во избежание гравитационного шока недозволено сходу останавливаться либо садиться опосля пересечения полосы финиша, нужно некое время продолжать бег в неспешном темпе либо прогуляться.

Во время похода, долгого пробега, тренировочного занятия либо соревнований на длинноватой дистанции по лыжам, велику и т.п. в резуль-тате огромного расходования в организме углеводов может появиться по-ниженное, по сопоставлению с обычным содержание сахара в крови (внутренней средой организма человека и животных) (наименее 80 мг %), так именуемая гипогликемия. Гипогликемия сопровождается почаще неожиданным возникновением общего утомления, мышечной беспомощности, чувства голода. Возникаемое в спорте тяжёлое гипогликемическое со-стояние: затемнение сознания, прохладный пот, падение кровяного давления, слабенький пульс.

Для предупреждения гапогликемии, отправляясь в далекие походы и на тренировки, целенаправлено брать с собой сахар, печенье, конфеты. На длинноватых соревнованиях, пробегах, проплывах нужна организация питания участников в пути.

При возникновении в пути первых признаков гипогликемии необходимо съесть мало сахара, а при способности испить стакан 50 % раствора глюкозы либо сахара с ягодным сиропом. При томном состоянии нужна сроч-ная докторская помощь.

Антидопинговый контроль.

Допингом — назы-вается вещество, временно усиливающее физическую и психи-ческую деятельность организма. Такие вещества запрещены к применению спортсменами во время соревнований.

Действие стимулирующих препаратов на организм индиви-дуально и в значимой степени зависит от вида спорта, пола, состояния здоровья, многофункционального состояния, другими словами трени-рованности, также погодных критерий.

Педагоги, тренеры и спортсмены должны знать, какие фармакологические вещества классифицируются как допинг, и принципы антидопингового контроля, технику его проведения и надлежащие юридические нормативы.

Фармакокинетика фармацевтических веществ в организме боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)-ного и здорового человека различны.

Различают терапевтические (целительные), токсические (ядови-тые) и смертельные (смертельные) дозы. Разница меж терапев-тическими и токсическими дозами у ряда препаратов весьма не-значительна, потому прием фармацевтических средств необходимо строго дозировать. Даже такие, на 1-ый взор безопасные, препараты, как ви-тамины, при передозировке могут вызвать суровые расстрой-ства в организме. Так, злоупотребление витамином Д может при-вести к нарушению функции почек и кальциевого обмена; дли-тельное употребление огромных доз витамина (витамины — сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) С содействует об-разованию тромбов и т.д.