Учебная работа. Взаимоотношения врача и больного

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Взаимоотношения врача и больного

Содержание

1. Введение

2. Модели отношений доктор — нездоровой

3. Искусство общения с нездоровым

4. Принципы биоэтики

5. Вывод

6. Перечень использованной литературы

1. Введение

Для нашего времени неувязка отношений меж доктором и пациентом животрепещуща и стояла остро постоянно. дела меж ними — база медицины, и научиться относиться друг к другу верно должны обе стороны. Но в которой бы то ни было противной ситуации виноватым постоянно окажется доктор как лицо ответственное, так что доктор должен быть не только лишь образованным и подкованным научно, да и духовно олицетворять свою профессию. И любой, кто решается на этот нелегкий путь, должен не один раз задуматься: понимает ли он, какой груз берет на свои плечи, соответствует ли понятиям о том, каким должен быть доктор? Но самое основное, это, пожалуй, любовь к людям, ведь конкретно с ними он будет контактировать любой денек 10-ки раз. Но как с ними контактировать?

2. Модели отношений доктор — нездоровой

техника никогда стопроцентно не сумеет поменять человека, но оказывает большущее воздействие не только лишь на сам процесс исцеления, да и на сознание людей. Утрата психического контакта меж медиками и нездоровыми — самое основное отрицательное следствие современного развития медицины. Так как большая часть конфликтов порождается конкретно сиим, целенаправлено разглядеть имеющиеся сейчас модели отношений докторов и нездоровых.

Патерналистская модель

В данной для нас модели основным принципом является патернализм, либо покровительство, опека, забота о благе близкого, при этом благо оценивается лишь с позиции заботящегося. Это собственного рода отцовство, когда доктор берет на себя роль родителя, который решает, что следует созодать нездоровому, а что не следует, не объясняя обстоятельств того либо другого выбора.

С одной стороны, нездоровой верно и ясно соображает, что ему нужно создать и в котором порядке, но для работы данной для нас модели нужны такие важные условия, как:

а) Жесткая и обоснованная уверенность доктора в собственных познаниях и корректности изготовленного выбора

б) доктор должен являться авторитетом для хворого на основании личного опыта либо инфы, приобретенной от остальных пациентов.

С иной стороны, эта модель не может не иметь и минусов.

а) Ограничение активности хворого в осознании сущности собственной права хворого, обсужденные законодательством.

Либерационная модель

Эта модель стопроцентно обратна предшествующей. Согласно ней, доктор докладывает нездоровому о сущности патологии и способах ее устранения, оставляя выбор способа за самим нездоровым.

основное достоинство данной для нас модели в том, что стимулируется активность роли пациента в собственном лучше либерационной, свидетельствующей о полной незаинтересованности доктора в результатах собственной работы, а почаще — о равнодушии как характерологической индивидуальности доктора.

Технологическая модель

Эта модель в крайнее время занимает все большее пространство, потому что опирается в большей части на научный прогресс. Согласно данной для нас модели и доктор, и нездоровой ориентируются на показания исследовательских устройств и наличие тех либо других целительных технологий. Но ни о каком психическом контакте доктора и пациента не быть может и речи, потому что им даже не непременно встречаться.

Интерпретационная модель

Интерпретационная модель является самой всераспространенной моделью прошедшего. доктор дискуссирует с нездоровым не только лишь сущность работоспособности»>заболевания и имеющиеся способы ее исцеления, да и высказывается о прогнозе, о личных особенностях хворого с учетом разных причин, узнает и объясняет предпочтения хворого. При данной для нас модели доктор дискутирует с нездоровым, а не попросту информирует его, обмениваясь с пациентом идеями и эмоциями.

В то же время эта модель является самой сложной, потому что для этого требуется сделать устойчивый доверительный контакт с нездоровым. Как это создать?

3. Искусство общения с нездоровым

взаимоотношение доктор нездоровой общение

Подходящая атмосфера при первой встрече с пациентом весьма нередко возникает в том случае, когда доктор способен проявить глубочайшее благожелательное отношение к собственному собеседнику. Такое состояние можно именовать эмпатией.

ЭМПАТИЯ — это глубочайшее и безошибочное восприятие внутреннего мира другого человека, его укрытых чувств и смысловых цветов, эмоциональное созвучие с его переживаниями, внедрение всей глубины осознания этого человека не в собственных, а в его интересах.

Весьма почти все в должен не только лишь назначить правильное исцеление, да и установить эту связь с нездоровым, тогда будет намного проще установить верный диагноз , отыскать «корень зла».

Конструктивное сотрудничество пациента с доктором — бесспорное условие для решения заморочек, связанных с болезнью. Но как тяжело бывает нездоровому отыскать внутри себя силы для подобного сотрудничества и сконцентрироваться на главном! осознать значимость этих переживаний — первоочередная задачка для доктора. Тогда практические правила общения на исходном шаге можно свести к обычным советам.

Гораздо меньше гласи, побольше слушай.

Не нужно торопиться заносить свои коррективы в логические построения пациента. Пока он не выговорится, то навряд-ли будет способен принять какую или помощь, а скорей сочтет это как насилие. Реальным достижением пациента следовало бы считать момент, когда восстанавливается способность к самостоятельной критичной оценке событий. При всем этом он будет созидать в профессиональном докторе ассистента, в чем, в сути, будет прав.

Умению слушать и сразу выражать свое тонкое осознание произнесенного как недозволено лучше соответствует выражение «умственное рыцарство» Г.Гессе. В этом появляются известные черты проф зрелости.

Обращай внимание не только лишь на то, что пациент гласит, да и на то, как он это гласит.

Наблюдательность доктора служит неплохим показателем его служебного соответствия.

В процессе общения следует обращать внимание на последующие индивидуальности состояния пациента:

-заинтересованность в беседе, способность к активному целенаправленному взаимодействию;

-сниженное настроение, пугливость, подавленность и заторможенность, монотонность речи, замедленная реакция, выражение волнения и ужаса;

-злобность, прохладная злость, беспощадность;

наличие неадекватных выражений, посреди которых более небезопасными являются идеи преследования и действия;

-повышенная наличие мыслях «фатальной предопределенности»;

Все свои наблюдения следует вести в сжатой манере в истории заболевания.

Обсуждение всех проф и организационных вопросцев в присутствии хворого недопустимы.

Ни в коем случае и вне зависимости от возраста не позволяйте для себя обращаться к пациенту на «ты».

Это правило следует принимать как заповедь. Поддержание почтительной дистанции {само по себе} целительно для пациента, не дозволяет ему усомниться в необходимости назначенного исцеления, помогает крепко утвердить ваш свой Авторитет.

Грубое невнимание так же небезопасно для психики, как и чрезмерное.

Посодействовать нездоровому возвратить либо обрести внутреннюю самодисциплину, почтение к обоснованному больничному распорядку — сложная задачка, но имеющая глубочайший терапевтический смысл. Нездоровой должен покинуть стационар не в состоянии экзальтированного умиления, не на «костылях», а с чувством убежденности внутри себя и обоснованной благодарности к тем, кто посодействовал ему обрести самодостаточность.

Не ставьте под колебание компетентность ваших коллег, даже если диагноз ошибочен.

Попытайтесь мягко уклониться от обсуждения с нездоровым чужих воззрений. Ваша задачка — поставить таковой диагноз сейчас, который отдал бы возможность вылечивать хворого сейчас. Ваша упругость преследует полностью определенную цель: нездоровой не должен управлять вами, навязывать для вас свои идеи, касающиеся вопросцев исцеления.

Разговаривая с вами, нездоровой может расплакаться. Не препятствуйте этому, пытайтесь поддержать его. В схожий момент теплые дела могут весьма окрепнуть. В других вариантах лучше будет оборвать беседу на некое время, что бы отдать пациенту возможность передохнуть и успокоиться.

Никогда не разъясняйте пациенту происхождение, предпосылки, меру угрозы и механизм тех либо других болезненных чувств.

В процессе беседы вы безизбежно столкнетесь с тем, что нездоровой начнет спрашивать эти вещи. В том, что вы ни в коем случае не должны это говорить, есть две предпосылки:

Вы сам находитесь на полдороге к осознанию

Нездоровой не способен правильно принимать ваши разъяснения,

способен к молниеносному формированию в собственном сознании разных химер, которых потом весьма тяжело искоренить.

В конце концов, существует очередное весьма полезное правило:

Пытайтесь задавать все свои вопросцы, где лишь может быть, в отрицательной форме.

Не спрашивайте: “Есть ли у вас боль в области…”, — вернее спросить “Нет ли у вас связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «>ткани)…” В неприятном случае ваши вопросцы могут неприметно обрести нрав внушения практически отсутствующих симптомов.

4. Принципы биоэтики

Как у строения есть фундамент, на котором оно стоит, деяния доктора должны тоже на чем то основываться. Речь идет не о мед познаниях, а о том, что лишь сам доктор решает, в какое русло их навести. И что бы было от чего же отталкиваться, были выдуманы принципы биоэтики. Слепое следование сиим принципам нереально, и в истолковании всякого принципа весьма много спорных вопросцев. В то же время, если во отношениях доктора и хворого не будет никакой опоры, то рушиться они будут весьма стремительно.

Принцип “до этого всего — не навреди”

Можно выделить такие формы “вреда”:

а) вред, вызванный бездействием, неоказанием помощи тому, кто в ней нуждается;

б) вред, вызванный небрежностью или злым умыслом, к примеру, алчной целью;

в) вред, вызванный неправильными, непродуманными либо неквалифицированными действиями;

г) вред, вызванный беспристрастно необходимыми в данной ситуации действиями.

Таковым образом, принцип “не навреди” имеет смысл осознавать в том ключе, что вред, исходящий от доктора, должен быть беспристрастно неминуемым и наименьшим. Из этого делается вывод, что моральный выбор в деятель доктора не есть нечто исключительное и редчайшее, напротив, это — неотъемлемая часть его ежедневной деятельности.

Принцип “делай благо”

Этот принцип является расширением и дополнением первого, так что время от времени их даже объединяют в один. В форме запретов излагаются наиболее мощные моральные нормы, тот же принцип просит неких положительных действий. Его смысл можно передать при помощи таковых слов, как благотворительность, милосердие, благодеяние.

Принцип почтения автономии пациента.

Меж людьми действует правило “не ври”, но нет обязательства добровольно докладывать имеющуюся у 1-го информацию другому. Но дела доктора и пациента несимметричны в том смысле, что 1-ый располагает познаниями, которых нет у второго. Потому 1-ый должен не только лишь сказать второму нужную информацию, да и обеспечить ее осознание и добровольность принятия выбора пациентом.

Принцип справедливости.

термин “справедливость ” нередко употребляется в ежедневной жизни. Это в чем либо упрощает, а в чем либо затрудняет осознание этого термина в биоэтике. естественно, понятие справедливости в биоэтике не быть может стопроцентно хорошим от его осознания в жизни, но в то же время оно является наиболее узеньким, ограниченным и наиболее серьезным.

Принцип справедливости в первом приближении можно сконструировать так: любой должен получать то, что ему причитается. В отличие от рассмотренных ранее принцип справедливости предназначен для ориентировки в ситуациях, когда наши оценки, решения и деяния затрагивают не кого-либо 1-го, а различных людей либо социальные группы.

Вывод

Невзирая на все вышеуказанные правила, советы и аспекты, общение меж доктором и каждым его пациентом все равно всякий раз будет исключительным и неподражаемым. Удачный контакт будет зависеть в большей части от личных свойств доктора, его отношении к нездоровому, и от того, кто пришел лечиться. Если неплохой спец и неплохой человек совмещаются в одном докторе, то таковой доктор — это Счастье и для хворого, и для здорового. А что бы вырастить и одну, и другую составные части, необходимо время, возможности и, основное, и ученика, и учителя.

Перечень использованной литературы

Федотов Д.Д. доктор — нездоровой/ Л.А. Богданович, Д.Д. Федотов — Вопросцы психогигиены «Медицина», 1971. с 81-91

Зильбер А.П. Модели отношений врач-больной / А.П. Зильбер. Этюды мед права и этики — М.:МЕДпресс-информ, 2008. с 29-32

Телешевская М.Э. очами хворого/ М.Э. Телешевская — К.:Здоровье, 1985. с 71-94

Кожевников А.Д. Искусство общения с нездоровым/Клиническая медицина — 2002; №4; с 65-69

Лещинский Л.А. доктор и нездоровой / Л.А. Лещинский Деонтология в практике терапевта — М.:медицина, 1989. с 29-151

Введение в биоэтику/А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Маленьких и др. — Введение в биоэтику — И.:«Открытое общество» 1998. с 53-76


]]>