Учебная работа. Взгляды на этиологию и подходы к лечению кардиалгий с точки зрения традиционной китайской и современной восстановительной медицины

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Взгляды на этиологию и подходы к лечению кардиалгий с точки зрения традиционной китайской и современной восстановительной медицины

ГБОУ ВПО 1-ый МГМУ им. И.М. Сеченова

Кафедра философии и биоэтики

РЕФЕРАТ

по истории и философии науки

Взоры на этиологию и подходы к исцелению кардиалгий

исходя из убеждений классической китайской и современной восстановительной медицины

Специальность 14.03.11 — восстановительная медицина, целебная физическая медицина, курортология и физиотерапия

Выполнил:

соискатель Тюшина Марина Вячеславовна

Москва 2014

Содержание

Введение

1. Становление и главные понятия классической китайской медицины

1.1 Теория китайской медицины

1.1.1 Теория Инь-Ян

1.1.2 Теория 5 Частей

1.1.3 Теория Ци, Актуальных Субстанций

2. неувязка этиологии

3. Главные подходы к диагностике и исцелению

3.1 Теория меридианов (каналов) Цзин-Ло

4. Принципы и стратегия исцеления

4.1 Болевой синдром и боль в грудной клеточке исходя из убеждений классической китайской медицины

5. Способы исцеления

Заключение

Перечень использованных источников

Введение

Болевые чувства в области сердца — это неувязка, для решения которой требуется синтез познаний из разных областей медицины. Актуальность препядствия состоит в том, что от умения доктора стремительно разобраться в ведущих причинах болевого синдрома может зависеть, сначала, жизнь человека, также сроки излечения в случае проведения адекватной

для снятия либо устранения симптомов и проявлений терапии Характеризуется состояниями заторможенности психологической деятель и аффективной сниженности Последней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор когда стопроцентно отсутствуют дв, другие психо-эмоциональные расстройства. Сюда же следует отнести холецистокардиальный синдром , описанный ещё в 1883 году С.П. Боткиным в клинических лекциях. Также посреди обстоятельств, вызывающих кардиалгии выделяют дисгормональные нарушения климактерического периода, в первый раз тщательно описанные в 1898 году в монографии «Uterus und Herz in ihren Wechselbeziehungen (cardiopathia uterine)» («Матка и медицины с новыми технологиями предназначает огромные заслуги в области дифференциальной диагностики, но нередко происходит так, что какая-либо патология изучается раздельно от организма в целом, и снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого работоспособности»>заболевания «>исцеление соответственно в таковой ситуации подбирается без учета взаимодействия всех многофункциональных систем человека. Это проявляется бессчетными побочными явлениями опосля приема фармацевтических средств в виде аллергических, аутоиммунных и остальных действий. С таковой же неувязкой сталкивается доктор и при гормональные , седативные средства имеют определенные побочные деяния, также почти все противопоказания. В связи с сиим, одним из актуальнейших вопросцев медицины становится поиск и создание концепции более много обхватывающей все связи в организме, и соответственно, нахождение новейших, физиологичных и неопасных способов исцеления.

В истинное время завышенный энтузиазм у практических докторов стала вызывать так именуемая обычная либо неконвенциональная медицина. Как понятно, ортодоксальную медицину охарактеризовывает триединый подход, состоящий в этиологическом, патогенетическом и симптоматическом снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания «>лечении . В то время, как «большая часть приемов классической (неконвенциональной) для снятия либо устранения симптомов и проявлений работоспособности»>заболевания «>терапии ориентировано «вовнутрь» организма, на активизацию его защитных устройств по саморегуляторному принципу, нормализующие модифицированные характеристики гомеостазиса (вещества, энергии, инфы)». (Зилов В.Г. с. 445). Но как подчеркивает Зилов В.Г., «речь обязана идти не о противопоставлении одних способов исцеления иным, а о творческом совместном использовании приемов ортодоксальной и классической медицины во имя здоровья человека».

В крайние годы все почаще встречаются научные публикации о совместном использовании способов классической и академической медицины, показывающие высшую эффективность такового подхода. Обширное применение находит применение способов классической китайской медицины в современной восстановительной медицине. Исследование 1-го из традиционных направлений китайской медицины — Чжэнь-Цзю терапии

Отдельного рассмотрения требуют понятия «разума» и «духа», т.к., по воззрению неких создателей, 80% всех кардиалгий носят психогенный нрав. Тут остро выслеживается неувязка взаимодействия психики и соматики.

Если разглядывать человека как сложную самоорганизующуюся систему, то очень необходимыми является всеохватывающая оценка состояния организма с очень вероятным учётом всех уровней взаимодействий в нём для выявления предпосылки появления действия, способного скорректировать имеющийся дисбаланс в организме. Не наименее животрепещущей задачей является профилактика болезней и выявление их на ранешней стадии. И для того, чтоб удачно продвигаться в данном направлении, современной науке огромную помощь может оказать воззвание к истокам философии и медицины, которые до сего времени поражают прозорливостью и глубиной обобщений.

1. Становление и главные понятия классической китайской медицины

Одним из самых старых не только лишь в Китае, да и во всем мире трудов по медицине является книжка «Ней-цзин», которая написана в период правления династии «Вешнего и осеннего периодов» (770-476 гг. до н.э.). Как понятно, труды греческого доктора Гиппократа, жившего в 446-377 гг. до н.э., основателя западной медицины, относятся к наиболее позднему времени. К достижениям китайских докторов древности можно отнести также проведение операций на брюшной полости и остальных хирургических вмешательств с применением наркотических средств для заслуги полного наркоза. Хуа Туо, живший наиболее тыщи семисот лет вспять (112-207 г. н.э.), употреблял для анестезии, ставшую известной, чайную смесь «Ма-фэй-сан». Значимой вехой в истории китайской медицины сделалось опубликование Ли Шичженем в 1578 году лекарственного сборника «Бэн-Цзяо Ган-Му». В общей трудности насчитывается наиболее 6 тыщ китайских книжек по медицине, дошедших до нас, в каких описаны разные способы диагностики и исцеления, применяемыми медиками до реального времени.

Огромное внимание в китайской медицине постоянно уделялось предотвращению заболеваний, что выслеживается в Трактате «Ней-Цзин» в первой главе. Во времена Танской династии (618-907 гг. н.э.) китайским докторам уже было понятно о заразной природе проказы, и нездоровые изолировались от здоровых людей. Прививка против оспы была открыта в Китае и в первый раз применена тут примерно в одиннадцатом столетии, при этом сыворотка, взятая у нездоровых оспой, вводилась здоровым людям в целях профилактики. Китайская книжка «Новенькая книжка о прививках против оспы» (Чжун-тоу Хин-жу), новаторский труд в области иммунологии, была известна в XVI веке в неоторых странах Европы и Азии. Как понятно, на Западе вакцинация против оспы была проведена английским доктором Дженнером в ХVIII в. н.э.

Китайская медицина оказала воздействие на развитие медицины остальных государств, используя со собственной стороны почти все идеи зарубежной мед науки. Уже в эру династии Цин (221-26 гг. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) существовал обмен мед познаниями меж Китаем, Кореей, Вьетнамом и Японией, который потом был всераспространен на арабский мир, Россию, Турцию.

Под воздействием западных колониальных держав с середины XIX века начался упадок классической медицины в Китае, которая стала подвергаться дискриминации как примитивная и отсталая. Только опосля прихода к власти Мао Цзедуна вышло её возрождение, которое принесло ей опять мировое признание. В истинное время в КНР

1.1 Теория китайской медицины

Общая теория китайской медицины стоит на трёх столпах:

— теория Инь-Ян

— Теория 5 Частей

— Теория Ци

1.1.1 Теория Инь-Ян

Теория Инь-Ян была разработана философской школой Инь-Ян во главе с мыслителем Чжоу Ян (ок. 350-270 гг. до н.э.). Позже ее стали использовать к медицине, сведя к ней на самом деле всю жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации) представляет собой комплекс естественнонаучных дисциплин, патологию и для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания»>терапию

Противоположность Инь-Ян: клинические проявления (жар — холод, беспокойство — спокойствие, сухость — влажность, скорость — заторможеннность, разреженность — плотность и т.д.).

Взаимозависимость: функция не быть может выполнена без вещественного субстрата (Инь), а без функции (Ян) орган не сумеет перерабатывать и переносить.

Обоюдное поглощение: к примеру, в регуляции обмена воды в организме. Так, в летнюю пору в горячую погоду (Ян) человек потеет (теряет Инь), в зимнюю пору при низкой температуре окружающей среды возникает дрожь (Ян), чтоб выработать мало тепла.

Обоюдное перевоплощение: внешний Холод (переохлаждение) может просочиться в организм и через некое время перевоплотиться в Жар (гипертермия, лихорадка).

Таковым образом, можно сказать, что теория Инь-Ян находит отражение в теории многофункциональных систем и принципе саморегуляции, изучаемых И.П. Павловым, П.К. Анохиным. Основная мысль в данном случае говорит, что всякое отклонение от актуально принципиального уровня какого-нибудь физиологически важного фактора служит сигналом к незамедлительной мобилизации бессчетных компонент соответственной многофункциональной системы, вновь восстанавливающих актуально принципиальный для организма итог.

1.1.2 Теория 5 Частей

1-ое письменное свидетельство о теории 5 Частей (У Син) датируется эрой правления династии Чжоу (1000-770 гг. до н.э.). один из вероятных переводов У-Син — 5 движений, действий, перемещений. Некие древнегреческие философы также принимали элементы как динамические характеристики Природы, а не в виде пассивной недвижной субстанции. сказать, что с возникновением теории Инь-Ян и У-Син в Китае наступила эра, когда медицина стала «научной» и начала отходить от шаманизма. Докторы больше не находили сверхъестественных обстоятельств заболеваний, а стали учить Природу и при помощи индуктивного и дедуктивного мышления пробовали найти синдром и разъяснить болезнь. Фактически в то же самое время в Старой Греции Гиппократ в труде «О священных болезнях» подверг суровой критике теорию о сверхъестественных причинах эпилепсии.

В книжке «Шан Шу» (1000-771 гг. до н.э.) сказано: «5 Частей — это Вода, огнь, Дерево, Сплав и Земля. Вода увлажняет и стремится вниз, огнь вспыхивает ввысь, Дерево может гнуться и выпрямляться, Сплав может расплавляться и затвердевать, Земля дозволяет сеять, взращивать и собирать сбор». Квинтэссенцией учения о 5 Элементах являются типы отношений меж ними, где рассматриваются порождающая и контролирующая последовательности как проявление баланса меж элементами, в то время, как угнетающая и оскорбляющая последовательности, как проявление отношений при нарушенном балансе.

Соответствия 5 Частей.

Обычным для древнекитайской мысли является объединение разных явлений и свойств снутри микрокосма и макрокосма под эгидой определенного Элемента, разглядев связь меж на 1-ый взор непохожими явлениями в виде некоей разновидности резонанса меж ними. Одним из более обычных качеств китайской медицины является общий резонанс меж явлениями Природы и человечьим организмом. Главные соответствия, касающиеся медицины, описаны в трактате «Вопросцы о простом», где показано как органы и связанные с ними явления сформировывают неделимое единое целое.

К любому элементу относятся два органа, один — Инь, иной — Ян:

Дерево — Печень и Желчный Пузырь

огнь — Сердечко и Узкий Кишечный тракт

Земля — Селезенка и Желудок

Сплав — Легкие и Толстый Кишечный тракт

Вода — Почки и Мочевой Пузырь.

Отдельного рассмотрения просит элемент огнь которому принадлежат кроме обозначенных органов еще Перикард и Тройной обогреватель, известные еще также как «Огнь-Министр», тогда как к примеру, на диаграмме Космологической последовательности мы увидим, что Земля размещается меж водой и Огнем и поддерживает Огнь. Потому на практике Селезенка и Желудок являются главной поддержкой для Сердца, а во всех вариантах недочета Ци и крови Сердца, в особенности когда ритм сердца становится нерегулярным, нужно поддерживать Желудок.

Теория 5 Частей, в осознании современной медицины, — это метод описания определенных многофункциональных систем и их взаимодействий. Древнекитайскими медиками были увидены определенные связи действий в организме, которые на данный момент начинают отыскивать доказательство и научное обоснование. Так при выявленном при помощи классической диагностики дисбалансе элемента Вода, связанном с системой Почек, экспериментально установлено нарушение соотношений нуклеотидов цАМФ и цГМФ в селезенке и тимусе, субпопуляций лимфоцитов CD3, CD4, CD8 И Т-лимфоцитов, понижение активности комплемента, понижение уровня эстрадиола у дам и тестостерона у парней. Зайцев С.В. Другими словами, нужно осознавать, что в китайской медицине указание на патологическую работу какого-нибудь органа гласит о конфигурациях во всем комплексе неврологических, гуморальных и иных взаимосвязей.

1.1.3 Теория Ци, Актуальных Субстанций

Теория Ци является ядром китайской медицины. Потому что природа Ци изменчива, она может проявляется и в духовной сфере, и в мире материи. Это послужило формированию взора китайской медицины на тело и дух как на единое целое. Мысль концентрации и рассеивания Ци, результатом что является обилие проявлений Вселенной, одна из самых обсуждаемых тем в философии.

В китайской медицине тело и разум рассматриваются не как механизм, а быстрее как круговорот Ци в разных взаимодействующих проявлениях, составляющих организм. Тело и душа — только формы Ци. Основой всего является Ци: все другие актуальные субстанции являются проявлением Ци различной степени материальности, от полностью вещественных (к примеру, воды тела), до стопроцентно нематериальных (к примеру, Разум — Шэнь).

Актуальными веществами являются:

— Ци

— образованная водянистой соединительной тканью . Состоит из плазмы и форменных частей: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов)

— Эссенция (Цзин)

воды тела

— Разум (Шэнь).

Субстанция Ци

В статье о природе Ци, написанной доктором института физики больших энергий в Китае Хэ Цзуо Сю было показано сходство концепций Ци и Энергии в современной физике частиц. Согласно Нидхэму, мысль Ци совпадает с современной научной мыслью «эфирных волн» либо «радиоактивного излучения».

Ци является основой всех явлений в универсуме и обеспечивает непрерывность меж грубыми вещественными формами и тонкими, разреженными нематериальными энергиями. Можно считать это выходом из проблемы, которая существует со времен Платона и до нынешних дней — проблемы о двойственности и противоположности материализма и идеализма. Западные философы разглядывают материю как независимую от людского восприятия категорию либо как отражение мыслях. Нидхэм весьма отлично выразил это: «Доктрины макрокосма и микрокосма и органический н были предметом того, что я называю… чертой Европейской шизофрении, либо расщепления личности. Европейцы могут рассуждать, лишь используя терминологию демокритовского механистического материализма либо платоновского теологического спиритуализма…».

Также следует добавить выражение Ван Фу Чжи (1619-1692 гг.), разделявшего теорию непрерывности материи и энергии и конденсации аморфной Ци в физические формы. Он гласил: «Жизнь не есть создание из ничего, и погибель не есть необратимый распад. [Несмотря на конденсацию и дисперсию Ци], ее изначальной субстанции не становится ни больше, ни меньше».

В заключении можно сказать, что Ци — это непрерывная форма материи, которая воспринимает физическую форму (Син), когда конденсируется. Син — лишенная непрерывности форма материи, которая преобразуется в Ци, когда рассеивается.

В медицине имеют принципное значение два нюанса Ци.

1. Ци находится в состоянии неизменного течения и в разных агрегатных состояниях. Когда Ци конденсируется, энергия трансформируется и перебегает в физическую форму; когда Ци рассеивается, она порождает наиболее тонкие формы материи.

2. Ци — это энергия, которая проявляется сразу на физическом и интеллектуально духовном уровне.

Доктору нужно рассмотреть сразу и универсальность, и индивидуальности Ци. к примеру, Питательная Ци (Инь Ци) существует снутри тела. Её функция — питать, и она наиболее уплотненная, чем Защитная Ци (Вэй Ци), которая циркулирует по поверхности тела, и функцией которой является защита организма. Расстройство хоть какой из их будет иметь разные клинические проявления и просит собственного подхода к исцелению.

В китайской медицине термин Ци употребляется в 2-ух значениях. Во-1-х, он показывает на чистую энергию, вырабатываемую Внутренними Органами и питающую тело и разум.

Во-2-х, «Ци» показывает на многофункциональную активность внутренних Органов. К примеру, когда мы говорим о Ци Печени, мы имеем ввиду не некую порцию Ци, занявшую Печень, а весь комплекс многофункциональной активности Печени.

В осознании современного доктора, Ци — это метод описания пластического и энергетического действий в организме в целом и в определенной многофункциональной системе, также транспортная функция систем.

Субстанция Цзин

Последующей актуальной субстанцией, выделяемой в китайской медицине, является «Цзин», что можно перевести как «Эссенция». Она разделяется на три типа: Пред-небесная, Пост-небесная, Эссенция почек.

Пред-небесная Эссенция описывает главные силы развития, жизнеспособность человека. Она находится с самого зачатия, но потом преобразуется в Эссенцию Почек в пубертатный период. Потому что Пред-Небесная Эссенция наследуется от родителей при зачатии, она с трудом поддается воздействию и целебному действию в зрелости.

Пост-небесная Ци — это эссенция, приобретаемая опосля рождения, выработанная из еды и воды.

Эссенция Почек — особенная разновидность Актуальной Субстанции, которая играет очень важную роль в физиологии человека. Она развивается из Пред-небесной и Пост-Небесной Ци. Это прирожденная энергия, определяющая развитие человека, но в отличие от Пред-небесной Эссенции, она ведет взаимодействие с Пост-небесной Эссенцией и дополняется за ее счет. Эссенция Почек описывает рост, репродукцию, развитие, созревание, зачатие, беременность, менопаузу, старость.

Эссенция и Ци рассматриваются как вещественная база Разума (Шэнь). Эссенция, Ци и Разум (Цзин, Ци, Шень) являются 3-мя базовыми физическими и психологическими веществами человека. Потому их именуют «3-мя Драгоценностями». Они представляют собой три разных состояния концентрации Ци: Эссенция — более уплотненная Ци наиболее разреженная, а Разум — самая узкая и нематериальная. Здоровье Разума зависит от силы Эссенции, которая хранится в Почках, и от Ци, вырабатываемой Желудком и Селезенкой.

Если отдать общую оценку сиим трём базовым веществам, то можно сказать, что эссенция описывает наследственность, Ци — это показатель энергетического обмена в организме, а Разум отражает состояние психики и ума.

Шэнь.

Одним из важных понятий в китайской философии и медицине является Шэнь, что переводится как Разум либо Дух. В восточной и западной философии можно отыскать значительные различия по данному вопросцу. Определение «духа» в оксфордском словаре: «Оживляющее либо актуальное начало в человеке (и звериных); то, что дает жизнь физическому организму в противоположность его чисто вещественным элементам; дыхание жизни».

Как мы лицезреем, в данном определении выслеживается соответствующий для западной философии дуализм тела и духа, который отсутствует в китайской медицине, хотя известны некие западные философы, которые, как и китайцы, представляли «дух» как утонченную форму материи. И напротив, некие китайские философы (в индивидуальности неоконфуцианцы) соображали метафизическую действительность раздельно от физической.

Концепт «актуального духа», оживляющего тело, разрабатывался греческим доктором Эрасистратом, который различал психологический дух (pneuma zotikon), находящийся в мозгу и текущий по нервишкам. Любопытно, что размещение психологического духа в обеспечивающий ток крови по кровеносным сосудам»>сердечко совпадает с представлениями китайцев. Положение Эрасистрата о существовании 2-ух духов любопытно также поэтому, что он был практиком того, что мы называем на данный момент психосоматической медициной. Не считая того, душа (По).

В христианстве крепко закрепился дуализм нематериального духа и вещественного тела. Но любопытно, что св. Павел считал, что «тело» следует разглядывать не как вещественное тело, но как «телесный дух», что снова-таки согласуется с китайским представлением о «телесной душе» (По).

В китайской медицине дух и тело — это два различных состояния конденсации и агрегации Ци. Даосский философ Фань Чжэнь (450-515 н.э.) гласил, что тело и дух — это две стороны одной вещи. тело — это заглавие ее вещественной сути, а дух — заглавие ее функции, как «острота ножика».

нужно различать два варианта использования иероглифа «Шэнь»: Шэнь как совокупа 5 Психодуховных качеств людского существа, т.е. Разума Сердца (Шэнь), Эфирной Души (Хунь) Печени, Телесной Души (По) Легких, Ума (И) Селезенки и Силы Воли (Чжи) Почек. В таком случае Шэнь переводится как «дух». Также иероглиф Шэнь может употребляться в значении «Разум», лежащий в обеспечивающий ток крови по кровеносным сосудам»>сердечко и отвечающий за мышление, когнитивность, сознание, идентичность личности, инсайт, эмоции и память.

Как видно, в китайской медицине в психологической, чувственной и духовной деятель учавствуют все органы, в особенности это относится к Инь-органам, которые хранят определенный психо-духовный нюанс людского существа.

Западная медицина признает связь разума и тела, но в виде нисходящей пирамиды, где разум находится наверху, а тело понизу, т.е. чувственные раздражители вызывают конфигурации в автономной нервной системе, которая оказывает воздействие на внутренние органы.

В китайской традиции взаимодействие меж системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) определяется как физическая и био внутренних органах, и напротив, дисгармония внутренних органов может вызвать чувственный дисбаланс.

Любопытно, что разработанная сначала ХХ века теория чувств Джеймса-Ланге является некоторой аналогией китайского видения соотношений тела и разума. Эта теория базирована на догадке о происхождении и природе чувств, в какой утверждается, что нервная система порождает такие физиологические проявления, как мышечное напряжение, убыстрение сердцебиения и сухость во рту в ответ на воспоминания от наружного мира. эмоции- это чувства, возникающие в итоге этих физиологических конфигураций, а не являющиеся их предпосылкой.

Что касается чувств, в китайской медицине считается, что их может «ощущать» лишь Разум (и поэтому обеспечивающий ток крови по кровеносным сосудам»>сердечко). естественно, эмоции точно действуют и на все другие органы, но лишь Разум вправду распознает, ощущает и описывает их. к примеру, гнев повлияет на Печень, но Печень не ощущает его, поэтому что Разум находится не в ней. Лишь человек ощущает грусть, гнев либо беспокойство, эти эмоцииощущает конкретно Разум Сердца, и конкретно в этом смысле должен интегрировать, координировать и в неком смысле надзирать психическое действие других 4 психодуховных качеств органов, т.е. Эфирной Души, Телесной Души, Ума и Силы Воли.

Таковым образом, исходя из убеждений китайской медицины, физиология человека базирована на трансформации Ци, ее правильном течении, сбалансированности. Она является основой для движения крови , преобразования Эссенции, движения, переработки и выведения Жидкостей, переваривания еды, абсорбции питательных веществ, выведения товаров метаболизма, увлажнения сухожилий, костей кожи и противоборства патогенным факторам, также для поддержания рационального состояния психики и разума.

При помощи главных, базисных понятий китайский доктор обрисовывает состояние хворого, используя для диагностики обычно сложившиеся способы.

2. Неувязка этиологии

Выявление обстоятельств нарушения гармонии в организме человека — принципиальный нюанс в китайской мед практике. Основой здоровья восточные докторы считают баланс меж отдыхом и перегрузками, в рационе питания, сексапильной активности и погодных причин. Хоть какой длительный дисбаланс в этих составляющих может стать предпосылкой Конститу, переутомление (интеллектуальное, физическое), чрезмерная сексапильная активность, неверное питание, травмы, эпидемические причины, паразиты и ядовитые вещества, неверное медицине тело, разум и эмоции являются единым целым, не имеющим ни начала, ни конца, в каком Внутренние Органы служат главной сферой воздействия. эмоции стают предпосылкой заболевания в этом случае, если они продолжительны либо весьма интенсивны. В трактате «Ось Духа» сказано: «Лишние удовлетворенность и гнев поражают органы Инь…когда они повреждены, Инь болен». эмоции- это стимулы психики, которые нарушают Разум (Шэнь), Эфирный Дух (Хунь) и Телесный Разум (По), а через их нарушают и баланс внутренних Органов, гармонию Ци и Крови .

С иной стороны, потому что тело и разум неразрывны и сформировывают единое целое, эмоциине только лишь могут вызвать дисгармонию, да и сами могут быть следствием дисгармонии. Так, долгое состояние ужаса и волнения может привести к недочету Почек, и напротив, если Почки ослаблены, к примеру, из-за перегрузок, то это может вызвать состояние ужаса и волнения. Выявление схожих состояний принципиально в медицинской практике, поэтому что пациенты нередко успокаиваются, узнав, что их эмоциональное состояние имеет физическую базу, и напротив, что их физические патологического состояния либо нарушения какого-нибудь процесса жизнедеятельности»> патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности»>симптомы , патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) имеют под собой чувственную базу. Если суметь найти эту связь, мы можем наиболее отлично вылечивать подобающую дисгармонию и отдать определенные советы пациенту.

Ниже приведены главные связи меж Органами и чувствами:

— Гнев поражает Печень

— Удовлетворенность поражает обеспечивающий ток крови по кровеносным сосудам»>сердечко

— Грусть поражает Лёгкие и Сердечко

тревога поражает Лёгкие и Селезенку

— Задумчивость поражает Селезенку

ужас поражает Почки

— Шок поражает Сердечко

Внешние предпосылки заболеваний.

В трактате «Вопросцы о простом», что внешние климатические причины являются предпосылкой почти всех болезней: «100 заболеваний появляются из-за Ветра, Холода, Летнего Жара, Сырости, Сухости и Огня». Погода становится предпосылкой времени года, весьма стремительно сменяются.

Любой из погодных причин ассоциируется с определенным временем года, в протяжении которого он является доминирующим:

Ветер — весна

Холод — зима

Летний Жар — лето

Сырость — позже лето

Сухость — осень

огнь — лето

Но при всем этом нужно держать в голове, что условия жизни либо производственные вредности также определяют фактор, инвазии которого может подвергнуться организм независимо от времени года.

В 74-й главе «Вопросцев о простом» сказано: «Ветер, вызывающий головокружение — ощущение неуверенности в определении своего положения в пространстве), принадлежит Печени; Холод, вызывающий сокращение мускул и напряжение, принадлежит Почкам; застой ци принадлежит Легким; Сырость, вызывающая чувство полноты и тяжести, принадлежит Селезенке; Жар, вызывающий помрачение рассудка и тики, принадлежит Сердечку».

Старая китайская медицина не знала о микробах либо вирусах, являющихся исходя из убеждений западной медицины источником респираторных болезней. Она разглядывала эти состояния как инвазию «Ветра» либо остальных погодных причин, но в любом случае исцеление сводилось к укреплению защитной энергии организма, изгнанию патогенного фактора и восстановлению гармонии меж внешним и внутренним.

Если собственных защитных сил у хворого недостаточно, исцеление не проводится либо проводится не верно, то патогенный фактор начинает просачиваться в глубину прямо до внутренних органов. В 63-й главе «Вопросцев о простом» говорится: «Когда внешний патогенный фактор внедряется в организм, поначалу он просачивается в кожу и волосы, дальше, если он не изгоняется, он просачивается в малые Соединительные каналы; если он не будет изгнан оттуда, то позднее он проникнет в Соединительные каналы (Ло, меж кожей и органов Инь».

Любой климатический фактор может вызвать определенные клинические проявления — «патологический паттерн». доктор должен уметь различать их по проявлениям. к примеру, внешний Ветер вызывает частое проявление какого-либо заболевания и жидкие выделения. Сырость равномерно просачивается в организм и вызывает мутные и вязкие выделения. Сухость, разумеется, высушивает воды тела. Жар и огнь вызывают чувство жара, жажду и беспокойство. При всем этом, жар не непременно показывает на увеличение температуры тела, он просто показывает на то, что верхняя часть спины и тыльная поверхность кистей кажутся наиболее жаркими на ощупь. осознание основного повреждающего фактора описывает последующую стратегию исцеления.

Другие причины, содействующие появлению болезней, имеют определенные индивидуальности, но в целом идентичны с мнениями западной медицины.

китайский медицина кардиалгия

3. Главные подходы к диагностике и исцелению

Одним из главных положений китайской диагностики служит идея, что «внешнее отражает внутреннее», также принцип соответствия меж частью и целым. На этом основаны неповторимые диагностические способы по пульсу, языку и др.

Обычно китайская другими словами заключения о сути заболевания и состоянии пациента»>диагностика состоит из 4 частей: осмотр, опрос, пальпация, аускультация. Главный целью этого является идентификация паттернов (Бян-Чжэнь), той дисгармонии, которая лежит в базе работоспособности»> работоспособности»>заболевания и всех клинических проявлений. «Паттерн (также его именуют «синдром ») — это совокупа клинических проявлений работоспособности»>заболевания пациента, которая показывает на нрав, размещение и патологию состояния…К примеру, если нездоровой сетует на нехороший аппетит, диарею, вялость, слабенький глас, склонность к простудам и нежелание говорить, мы можем идентифицировать два паттерна. 1-ый, состоящий из первых 3-х симптомов, — это недочет Ци Селезенки, а 2-ой — недочет Ци Легких. Определив, таковым образом паттерны, мы обусловили тип патологии (в данном случае это недочет Ци) и ее локализацию (в данном случае Легкие и Селезенка)». Д.Мачоча

В китайской медицине одна и та же болезнь быть может проявлением разных паттернов, а один и этот же паттерн, может проявляться различными заболеваниями. При всем этом «болезнь» в китайской медицине — то же самое, что симптом и т.д.).

идентификация паттерна дисгармонии — область, в какой диагностика , патология и принципы исцеления соединяются воединыжды в единое целое. Если паттерн характеризуется недочетом Ян Селезенки и задержкой Сырости, Это обозначает и природу состояния (Недочет Ян и Сырость), и локализацию (Селезенка), и принцип исцеления (тонизировать Ян, биться Сыростью).

Во время диагностики хоть какой симптом либо признак имеет к примеру, сухой язык, чувство жара по вечерам, сухость во рту и желание пить малеханькими глотками, ночная потливость и поверхностный-пустой пульс показывает на недочет Инь. Но, если сухой язык проявляется с чувством озноба, отсутствием жажды, прохладными кистями рук, также обильной прозрачной мочой, то это уже гласит о недочете Ян.

Существует несколько способов идентификации паттернов:

— по Восьми Принципам

— по Ци, крови , Жидкостям тела

— по Внутренним Органам

— по патогенным факторам

— по 6 Стадиям

— по Четырем Уровням

— по Трем Обогревателям

— по 12 каналам

— по 8 необыкновенным сосудам

— по 5 Элементам.

Любой из этих принципов применяется в различных ситуациях и тщательно описан в литературе по китайской медицине.

Обобщает все модели идентификация паттернов по Восьми Принципам:

Внешнее — Внутреннее

Жар — Холод

Пустота — Полнота

Инь — Ян.

Принцип Внешнее-Внутреннее указывает локализацию патологического процесса. Кожа, малая мышь«>мускулы, каналы — это Внешнее организма, а Внутренние Органы — это Внутреннее.

Жар-Холод тоже довольно увлекательная категория в диагностике, которая просит доп исследования современными способами диагностики. Данный принцип может охарактеризовывать состояние симпатической-парасимпатической нервной системы, индивидуальности течения воспалительного процесса, выявлять на ранешней стадии дисметаболические и гормональные нарушения. В данной нам группы выделяются также понятия Пустой либо Полный Холод/Жар, что показывает на гиперфункцию либо гипофункцию какой-нибудь многофункциональной системы организма.

Есть достойные внимания догадки по поводу органического субстрата в организме человека, относящегося к Жару либо Холоду. Изучая паттерны Жара, мы просто можем отнести к нему традиционные признаки воспаления со всем каскадом биохимических реакций, присущих ему. Холод еще наименее изученное состояние. По этому поводу животрепещущи догадки современного китайского доктора У Цинчжуна: «Организм человека — величавый химик… разумно представить преобразование вещества для производства тепла и защиты органов. Химии понятно много методов производства тепла, самый обычной — сжигание молекул углерода по формуле:

С2 +2О2 = 2СО2 + тепло

В организме человека находится в большенном количестве карбогидрат (CxHyOz), при определенном изменении соотношений углерода, водорода и кислорода, или при добавлении некоего вещества, можно достигнуть выделения тепла. Таковым образом, можно конвертировать обыденные водянистые среды в среды с несколько завышенной температурой, способные выделять тепло для возмещения потерянного, замедления процесса отдачи тепла организмом. Эти перевоплощенные водянистые среды не могут больше употребляться по собственному изначальному предназначению, а преобразуются в отработанный мусор, который должен быть выведен из организма. Вот эти преобразованныые водянистые среды, быстрее всего, и предполагали древнейшие докторы под термином «Хань Ци» [Холодный Ци], и это не виртуальный Ци из цигун, а полностью определенная организм должен вывести патогенный фактор через все вероятные дренажные системы (кишечный тракт, мочевыводящие пути, слизистые оболочки, кожа). И, следуя принципам китайской медицины, если у человека опосля переохлаждения либо приема чрезвычайно прохладной еды появилась диарея, при помощи которой происходит элиминация вредной Ци, то совсем не оправданным будет предназначение средств, тормозящих моторику кишечного тракта, а тем наиболее бактерицидных препаратов, которые относятся также к прохладным. Наиболее целесообразным будет обильное теплое питье, прогревание области животика, прием согревающих препаратов на базе имбиря, корицы и др.

К огорчению, далековато не уникальность, когда дренажные функции организма работают весьма слабо, тогда и, как считает У Цинчжун, работу внутренних органов. Достаточно нередко встречается сочетанная патология — социально полезной деятель»>болезнь желудка плюс слабость в ногах, с наличием толстых и жестких на ощупь слоев ткани на фронтальной поверхности ноги (пространство прохождения канала желудка). В целом, современная восстановительная медицина работает с схожей патологией с помощью массажа, физиотерапии, иглоукалывания, кинезиотерапии, но неувязка остается не довольно изученной и просит последующих исследовательских работ.

состояние Полноты гласит о наличие патогенного фактора (внешнего либо внутреннего) и довольно крепкой Защитной Энергии организма. Посреди пустых синдромов различают последующие: Пустота Ци, Ян, крови , Инь. Обычно, в таковой последовательности идет развитие долгих приобретенных болезней.

Принцип Ян-Инь рассматривался выше.

3.1 Теория меридианов (каналов) Цзин-Ло

До этого чем перейти к рассмотрению принципов и способов исцеления, нужно проанализировать самую важную теорию в китайской медицине — теорию меридианов (каналов) Цзин-Ло. Она служит для разъяснения физиологических функций и патологических конфигураций в людском организме, также нужна для осознания отношений меж внутренними органами. Данная теория является базисной для исцеления способами Чжэнь-Цзю (иглоукалывания и прижигания) для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания»>терапии

Меридианы и побочные сосуды распределены по всему телу и являются способами прохождения Ци, крови и Жидкостей тела, соединяют внутренние органы с наружными отверстиями тела, кожей, волосами, сухожилиями, мускулами, костями, образуя единое целое людского организма.

Меридианальная система имеет

Физиологические нюансы.

Связь и взаимодействие разных частей организма обеспечивается, согласно взорам китайской медицины, в большей степени благодаря системе меридианов. В каноне «Лин Шу» говорится: «Главные меридианы доставляют образованная водянистой соединительной тканью . Состоит из плазмы и форменных частей: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов)

и Ци, которые питают Инь и Ян, обеспечивают снабжение сухожилий и костей». В истинное время, можно сказать, что данная система регулирует системы кровообращения , лимфатическую и нервную системы, т.к. установлено, что топографически размещение каналов как правило соответствует прохождению больших сосудисто-нервных пучков и лимфатических сосудов.

Патологические нюансы.

При дефицитности многофункционального начала меридианов может быть появление причин и предстоящего погружения их во внутренние органы и ткани организма. Эти процессы имеют свою специфическую симптоматику, которую опытнейший доктор может распознать и назначить адекватное снятие либо устранение симптомов и проявлений того либо другого работоспособности»>заболевания «>исцеление на хоть какой стадии меридианальной патологии.

Диагностические нюансы.

Связь поверхностных зон прохождения каналов с надлежащими внутренними органами дозволяет проводить дифференциальную диагностику при неких состояниях. В особенности животрепещущим это становится при ткани) в лобной области относятся к Ян-Мин (каналу Желудка и Толстого Кишечного тракта), в височной — к Шао-Ян (канал Желчного Пузыря и Тройного Обогревателя), боли в области темени относятся к Тай-Ян (каналы Мочевого Пузыря и Узкой Кишки). Разумеется, что при снятие либо устранение симптомов и работоспособности»>заболевания «>лечении

Терапевтические нюансы.

Теория меридианов употребляется во всех областях процесс, используемой китайской медициной: при лечении при помощи фармацевтических средств, иглоукалыванием, прижиганием массажем и иными способами. Всё почаще стала применяться акупунктурная аналгезия, также основанная на теории каналов Цзин-Ло.

Невзирая на то, что теория меридианов находит широчайшее применение в медицине, до сего времени остается открытым вопросец, что является их морфологическим субстратом. Представлялись разные версии, которые в предстоящем не подтверждались. Как считает У Цинчжун, недозволено разобраться в том, как работает установленная компьютерная программка, разобрав машинку по микросхемам. Но в собственной книжке «инструкция по применению людского организма», он приводит достойные внимания сведения о крайних исследовательских работах данной препядствия под управлением доктора Фэй Луня.

1) На уровне расположения акупунктурной точки в надкостничном слое находится депо из 7 частей: кальция, фосфора, калия, железа, цинка, магния и хрома. Концентрация их в зоне акупунктурной точки превосходит таковую в окружающих тканях в 40-200 раз.

2) Продолжая анализ структуры надкостницы, было найдено, что она подобна канату, сплетенному из отдельных пучков, состоящих в свою очередь из 3-х коллагеновых волокон. Молекулярный анализ коллагенового волокна показал, что оно образовано молекулами белка, представляющими на самом деле водянистый кристалл, а означает, согласно законам физики, особенным образом реагирует на звук, электричество, температуру, магнитное поле. Опытным методом было получено, что коллагеновые волокна проявили практически 100% круговую прозрачность для инфракрасных волн длиной 9-20 микрон и оказались фактически непрозрачными для этого излучения в горизонтальной плоскости. Т.е. в определенном частотном спектре коллагеновые волокна владеют качествами оптического волокна.

Как понятно, в организме все органы и ткани соединены меж собой коллагеновыми волокнами. Наиболее того, внутренние органы имеют защитную оболочку из этих же структур. Исходя из этого, можно сказать, что система меридианов — теория, имеющая под собой довольно веское основание. Таковым образом, система каналов Цзин-Ло является высокоскоростной проводящей системой, объединяющей все органы и ткани организма.

4. Принципы и стратегия исцеления

В китайской медицине опосля постановки диагноза , отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти) и идентификации паттерна перед доктором встает последующий вопросец: выбор очередности тонизации Ци организма и изгнания Патогенных причин. Для его решения нужно разглядеть такие понятия, как Корешки и Проявления (Бэнь и Бяо). В целом, можно сказать, что Корешки — это источник состояния (к примеру, Ветер-Холод); Проявления — частое проявление какого-либо заболевания

Существует три вероятных варианта терапевтического действия:

1. Вылечивать лишь Корешки

2. Вылечивать и Корешки, и Проявления

3. Вылечивать поначалу Проявления, а потом Корешки.

Принцип исцеления Корней применим лишь в вариантах, когда клинические проявления не сильны. Если же клинические проявления весьма выражены, то выбирают два остальных принципа.

На выбор основного принципа исцеления влияет состояние Опорной Ци пациента. С данной нам точки зрения, стратегия доктора также может иметь три варианта:

1. Тонизировать Опорную Ци

2. Изгонять Патогенные причины

3. Тонизировать Опорную Ци, потом изгонять Патогенные причины (1.поначалу тонизировать, потом изгонять, 2.поначалу изгонять, потом тонизировать либо 3. сразу тонизировать и изгонять).

В согласовании с этими принципами делается предстоящий подбор фармацевтических средств, выбор точек для иглоукалывания либо прогревания и остальные терапевтические действия.

4.1 Болевой синдром и боль в грудной клеточке исходя из убеждений классической китайской медицины

В рамках препядствия кардиалгического синдрома, будет уместным разглядеть главные предпосылки появления медицины.

Применительно к кардиалгиям, в китайской медицине выделяют две ощущение) в груди» и «Боль в области ребер». 1-ый вариант относится к так именуемым «Би-синдромам», где речь идет о заболевании организма, внутренних органов и системы меридианов, вызванном Наружными Патогенными факторами. 2-ой вариант рассматривается как нарушение механизма Ци, скоплении Жидкостей, застой крови .

Анализируя приведенные выше главные движение — совокупность симптомов с общим патогенезом»>синдромы (паттерны) классической китайской медицины, связанные с неувязкой кардиалгий, можно сказать, что любой из их быть может описан несколькими нозологическими формами современной медицины. В любом случае, описываемые индивидуальности болей и остальных клинических проявлений, также владение способами классической диагностики может оказать значительную помощь как в плане дифференциальной диагностики, так и при выбирании стратегии исцеления.

Таблица 1

движение — совокупа симптомов с общим патогенезом»>синдромы : полноты

пустоты

Диалектическая заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Блокировка механизма Ци

Закупорка кровеносных сосудов

Блокировка, сплетенная с Холодом

Скопление и загустевание, связанные с Жаром

Недочет Ци и крови

Причина действие Патогенного Холода, сокращение меридианов, сосудов, блокирование проводимости вследствие застывания

действие Патогенного Жара, блокирование сосудов Ло, скопление и блокирование в Среднем Обогревателе

поражение внутренних Органов приобретенной заболеванием, недочет Ци и крови , слабость и пустота меридианальных сосудов.

Нрав болей

связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «>ткани) при напряжении, блуждающие боли , чувствительность к надавливанию

Прокалывающие, устойчивые связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли , чувствительность к надавливанию

Боли , сопровождающиеся чувством холода, либо уменьшающиеся под действием тепла, чувствительность к надавливанию

Боли коликообразные, тянущие, чувствительность к надавливанию

Сокрытые, перемежающиеся связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «>ткани), улучшение состояния под действием давления на нездоровое пространство

Сопутствующие признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

ткани) в груди и области ребер, в эпигастральной и подчревной областях животика, отрыжка либо метеоризм, узкий налет на языке, узкий пульс

наличие плотных узлов, местами синяя расцветка, фиолетовые кровоподтеки, синева губ, язык фиолетово-красного цвета, неравномерный пульс

Боль в эпигастральной и в подчревной области животика, в суставах, теплолюбивость и завышенная чувствительность к холоду, рвота , понос, прозрачная, тусклая моча, белоснежный налет на языке, неспешный пульс

ткани) при мочеиспускании с позывом на мочеиспускание, патологического состояния либо нарушения какого-нибудь процесса жизнедеятельности»> признак — один отдельный признак воспаления (покраснение, припухлость), красноватый язык с желтоватым налетом, пульс широкий, резвый

Головные ткани) в пояснице, эпигастральной и подчревной областях животика, упадок сил, желтизна либо бледнота лица, светлый язык, пульс пустой, узкий

Таблица 2 Боли в груди и области ребер

синдромы полноты

пустоты

Диалектическая смерти)

Внутреннее блокирование мутной слизи

Скопление прозрачной слизистой воды под ребрами

Застывание вследствие застоя крови

Блокирование Ци Печени

Дефицитность Инь Печени

Причина заболевания, запирание сосудов Ло Легких, скопление прозрачной воды

Внешние ранения, приобретенные крови

Депрессивное расстройство, истощение функции Печени, нарушение механизма Ци

Приобретенные нрав болей

Чувство переполнения и связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли в груди либо иррадиирующие в спину боли в области ребер, усиления болей при кашле и движении

Колющие, устойчивые связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли в области ребер и в груди

Чувство переполнения и блуждающие ткани), связанные с определенной психоэмоциональной ситуацией

Неизменные сокрытые признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

Кашель с пенистой слизью, одышка, невозможность лежать, гладкий липкий налет на языке, пульс слабенький, мягенький

Кашель, одышка, завышенная температура, узкий белоснежный налет на языке, глубочайший напряженный пульс

Повторяющиеся либо длительные язык, глубочайший неравномерный пульс

Стесненность и напряжение в груди, отсутствие аппетита, узкий налет на языке, напряженный пульс

Сухость во рту, состояние возбуждения, время от времени увеличение температуры, головокружение , мелькание «мушек» в очах, красноватый язык, налета не много либо отсутствует, пульс пустой резвый


]]>