Учебная работа. Аспекты работы сестры медицинского персонала

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Аспекты работы сестры медицинского персонала

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

1.1 Черта проф деятель мед сестры в ряду мед работников

1.2 История профессии и личные свойства, нужные для работы медсестрой

1.3 Стратегия сестры в процессе мед деятель

ГЛАВА II. нюансы работы СЕСТРЫ СРЕДИ мед персонала

2.1 Проф причины риска для мед работников в лечебно-профилактических учреждениях

2.2 Выявление и анализ «чувственного выгорания» у сестер как последствия психического фактора проф риска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Положение и роль медсестры в ряду мед работников приобретает в наше время большее значение. Предстоящее развитие здравоохранения в Русской Федерации в значимой степени зависит от хорошей численности, структуры и проф уровня мед и лекарственных кадров. Развитие здравоохранения является одним из важных разделов концепции длительного социально-экономического развития Русской Федерации на период до 2020 года. Парадигма свойства жизни переопределяет ценности развития здравоохранения в пользу профилактики и развития системы первичной мед помощи, внедрения систем ранешней диагностики болезней, также развития технологий дистанционного контроля за состоянием здоровья пациентов на базе современных информационных систем. Исходя из этого, разумеется, что в системе оказания мед помощи популяции резко увеличивается роль профессионалов со средним мед образованием, увеличиваются требования к их проф компетентности. Соотношение числа докторов и профессионалов со средним мед образованием сейчас довольно низкое и составляет 1 к 2,22 [11]. Беря во внимание цели мед реформ этого очевидно недостаточно, потому что вызывает дисбаланс в системе оказания мед помощи, ограничивает способности развития служб долечивания, патронажа, реабилитации, т.е. как раз затрудняет решение первоочередных задач реформы. К 2015 г. предполагается довести обозначенное соотношение до 1:3-1:5, а к 2020 г. — до параметра 1:7-1:8. Работа в медицине подразумевает модель проф деятельности в системе «человек-человек». Огромное

Цель работы: выявить главные психические индивидуальности работы мед сестер посреди мед работников.

задачки работы:

· отдать характеристику работы мед сестер во связи с иными мед работниками;

· изучить главные личностные свойства, нужные для работы сестер;

· найти главные проф причины риска мед работников

· выявить и проанализировать «чувственного выгорания» у сестер как последствия психического фактора проф риска;

· разглядеть вероятные пути профилактики«чувственного выгорания».

Для подготовки профессионалов на сей день сотворена многоуровневая система подготовки медперсонала со средним мед образованием, открываются университеты высшего сестринского образования, в истинное время в почти всех высших мед учебных заведениях нашей страны осуществляется последипломная подготовка профессионалов высшего сестринского образования (интернатура, аспирантура и др.). Все это гласит о повышении потребности в обученных кадрах, при всем этом роль сестры в структуре мед работников среднего звена продолжает оставаться на фронтальном плане по почти всем причинам. До этого всего — это конкретный контакт как с пациентами с одной стороны, так и с лечащими медиками, консультирующими врачами-специалистами с иной стороны. Неизменное действие завышенных психо-эмоциональных нагрузок, 1-го из причин риска в работе сестры, приводит в истинное время к парадоксу «чувственного выгорания» у мед сестер. При всем этом они имеют даже больший риск формирования данного вида отличия от нормы, чем почти все остальные мед работники.

В наше исследование по исследованию формирования «синдрома чувственного выгорания» вошли медсестры, работающие в соматической службе амбулаторного и стационарного звена. 1-ая группа: мед сёстры — 26 человек, работающие в амулаторно-поликлинической службе со сменным графиком работы в дневное время. 2-ая группа: мед сёстры -30 человек, работающие в стационарных отделениях, с круглосуточным режимом работы. Аспекты отбора в группы: возраст, пол, мед образование.

способы исследования: 1. анонимное анкетирование мед сестер

2. Оценка локуса контроля по Д.Роттеру [2].

3. Оценка психической перегрузки на медсестер по методике В.В. Бойко «Диагностика уровня чувственного выгорания» [3].

4. Статистическая обработка приобретенных результатов с подсчетом средней, обычного отличия и ошибки средней, аспекта Стьюдента [9].

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : мед сестры соматической службы амбулаторного и стационарного звена.

объект: синдром чувственного выгорания преподавателей и медработников, работающих с детками.

С учётом специфичности темы и на основании приведенных выше задач в истинной работе рассмотрены трудности и направления решения синдрома чувственного выгорания у мед сестер.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

1.1 Черта проф деятель мед сестры в ряду мед работников

В наши деньки востребованность профессии медсестры (медбрата) высочайшая. Хоть какому доктору будет тяжело без помощи других управляться с восстановление здоровья»>исцелением

хворого без проф ассистента, специализирующегося в области сестринского дела и имеющего среднее мед образование. Высочайший профессионализм мед сестры — важный фактор товарищеских, коллегиальных отношений мед сестры и доктора. Фамильярность, неслужебный нрав отношений доктора и мед сестры при выполнении ими проф обязательств осуждаются мед этикой. Если мед сестра колеблется в необходимости целительных советов доктора, она обязана тактично обсудить эту ситуацию поначалу с самим доктором, а при сохраняющемся колебании и опосля этого — с вышестоящим управлением. Мед сестра сейчас может без помощи других вести наблюдение, исцеление (вести сестринские истории заболевания) определенных групп нездоровых (к примеру, в хосписах), а доктора вызывать лишь для консультации. Создаются и действуют публичные организации мед сестер, рассматривающие трудности сестринского дела в системе здравоохранения, увеличения престижа профессии, привлекающие членов Организации к исследованиям в области сестринского дела, проводящие конференции, семинары по животрепещущим дилеммам в сестринском деле, защищающие юридические права мед сестер и т.д. [ 11 ].

Чтоб стать медсестрой, следует получить среднее мед образование, закончив училище либо институт. В протяжении всей практики принципиально повсевременно улучшать свои способности и увеличивать уровень познаний и квалификацию. Для этого нужно посещать курсы медсестер, семинары, конференции. Проработав по данной для нас специальности не наименее 3-х лет, можно получить вторую категорию, опосля 5 лет стажа — первую, через восемь лет — высшую.

пространство работы описывает и круг обязательств медсестры.

· Патронажные сестры работают в диспансерах (противотуберкулезный, психоневрологический, кожно-венерологический), в детских и дамских консультациях. Такие медсестры все целительные процедуры проводят на дому.

· Детские медсестры. Их можно повстречать в детских больницах и поликлиниках, в детских садах, в домах малыша.

· Медсестры в кабинете физиотерапии. Проводят целительные процедуры с внедрением разных особых аппаратов: электрофореза, ультразвука, устройств УВЧ и т.д.

· Участковые медсестры. Помогают участковому доктору вести прием нездоровых. Получают из лабораторий результаты анализов, снимки. Смотрят за тем, чтоб у доктора постоянно были наготове все нужные стерильные инструменты для осмотра пациента. Приносят из регистратуры амбулаторные карточки.

· Процедурная медсестра делает уколы (в том числе внутривенные), берёт · Палатная медсестра — раздает лекарства, ставит компрессы, банки, клизмы, делает уколы. Она также определяет температуру, давление и докладывает лечащему доктору о самочувствии всякого хворого. А если необходимо, медсестра оказывает неотложную помощь (к примеру, при обмороке либо кровотечении). Здоровье всякого пациента зависит от работы палатной медсестры. В особенности если это тяжёлый нездоровой. В не плохих поликлиниках палатные медсестры (при помощи младших медсестёр и сиделок) ухаживают за слабенькими нездоровыми: подкармливают, умывают, меняют бельё, смотрят, чтоб не было пролежней.

У палатной медсестры нет права не небрежность либо забывчивость. К огорчению, работа палатной медсестры подразумевает ночные дежурства. Это плохо сказывается на здоровье.

· Операционная медсестра помогает доктору и отвечает за постоянную готовность операционной к работе. Это, пожалуй, самая ответственная сестринская должность. И самая возлюбленная у тех, кто хотя бы мало успел поработать на операциях.

· Сестра готовит для будущей операции все нужные инструменты, перевязочные и шовные материалы, обеспечивает их стерильность, инспектирует исправность аппаратуры. А во время операции ассистирует доктору, подаёт инструменты и материалы. От слаженности действий доктора и медсестры зависит фуррор операции. Для данной для нас работы необходимы не только лишь отличные познания и способности, да и быстроту реакции и крепкая нервная система. Также крепкое здоровье: как и доктору, медсестре приходится в протяжение всей операции стоять на ногах. Если опосля операции нездоровому необходимы перевязки, их также делает операционная медсестра.

· Для стерилизации инструменты относят в стерилизационное отделение. Работающая там медсестра управляется со особым оборудованием: паровыми, ультрафиолетовыми камерами, автоклавами и т.п.

· Старшая медсестра управляет работой всех медсестер отделения поликлиники либо больницы. Она составляет графики дежурств, смотрит за санитарным состоянием помещения, отвечает за хозяйственное и мед снабжение, за содержание и сохранность мед инвентаря и аппаратов. Кроме фактически мед обязательств медсёстрам приходится вести учётную документацию, старшая медсестра смотрит и за сиим. Она же управляет и работой младшего мед персонала (санитаров, санитарок, сиделок и др.). Чтоб созодать это отменно, старшая медсестра обязана до мелочей знать специфику работы отделения.

· Младшая медсестра ухаживает за нездоровыми: меняет бельё, кормит, помогает перемещать лежачих нездоровых снутри поликлиники. Её обязанности идентичны с обязательствами сиделки, а мед образование ограничивается короткосрочными курсами.

Есть также медсестры по массажу, диетические и т.д. Это далековато не полный список вариантов работы медсестры. В любом — своя специфичность. Соединяет воединыжды их то, что, хотя медсестра и считается помощником доктора, основная цель работы медсестры — помощь нездоровым людям. Таковая работа приносит моральное ублажение, в особенности если это работа в поликлинике. Но это и весьма тяжёлая работа, даже если ты её весьма любишь[13]. здесь нет времени для перекуров и задумчивости среди рабочего денька.
Самыми тяжелыми числятся отделения, в каких проводятся операции и куда поступают критические нездоровые. Это хирургия, травматология, отоларингология. К особенностям профессии медсестры относится то, что почти все люди данной для нас специальности не только лишь делают уколы и определяют давление, да и морально поддерживают хворого в тяжелую минутку. Ведь даже самый мощный человек, болея, становится беззащитным и уязвимым. А доброе слово может творить чудеса.

Медсестра обязана знать методы дезинфекции, правила выполнения прививок, инъекций. Она должна разбираться в фармацевтических продуктах и их назначениях и уметь делать разные мед процедуры. Для освоения профессии медсестры нужны отличные познания в области медицины и психологии, также по таковым предметам, как биология, ботаника, анатомия, химия. И это понятно, ведь мед сестры, владея новыми познаниями могут наиболее отменно и отлично делать свою работу, что не только лишь отразится на благополучии пациентов, да и на удовлетворенности мед сестер собственной работой.

1.2 История профессии и личные свойства, нужные для работы медсестрой

мед сестра проф риск

1-ые мед сёстры возникли под эгидой церкви. И слово «сестра» обозначало родство не кровное, а духовное. Нравственно-этические нюансы игрались основополагающую роль в деятель сестры милосердия во все времена. Дамы, монахини либо мирянки, посвящали всю свою жизнь этому высочайшему служению. Священное Писание повествует о том, что еще в исходный период христианства возникли люди, движимые любовью и сочувствием, добровольно посвятившие себя уходу за нездоровыми и ранеными, — братья и, что в особенности знаменательно, сестры милосердия, имена которых встречаются в посланиях Апостолов. Посреди учеников и последователей Иисуса Христа были группы дам, называвшиеся Общиной святых жен, которые аккомпанировали Спасателя и служили от его имени.

В XI веке в Нидерландах, Германии и др. странах возникли общины дам и девиц для ухода за нездоровыми. В XIII веке графиня Елизавета Тюрингенская, позднее причисленная к лику святых, выстроила на свои средства лазарет, также организовала приют для подкидышей и сирот, и сама же в нём работала. В её честь была базирована церковная община елизаветинок. В мирное время сёстры-монахини ухаживали лишь за нездоровыми дамами, а в военное — и за раненными вояками. Также они ухаживали за нездоровыми проказой. В 1617 г. во Франции священник Викентий Поль организовал первую общину сестёр милосердия. Он в первый раз предложил это заглавие — «сестра милосердия», «старшая сестра». Община состояла из вдов и девиц, которые не были монахинями и не давали каких-то неизменных обетов. Во главе общины стояла Луиза де Мариллак, которая организовала специальную школу для обучения сестёр милосердия и сиделок. Подобные общины стали создаваться во Франции, Нидерландах, Польше и остальных странах.

Посреди XIX в. фактически сразу в Великобритании и в Рф возникли проф сестры милосердия (другими словами дамы, имеющие не только лишь желание служить ближнему, да и обладавшие определенными мед заниями и способностями). В Рф профессия мед сестры возникла в1863 г. Тогда был издан приказ военного министра о внедрении по договоренности с Крестовоздвиженской общиной неизменного сестринского ухода за нездоровыми в военных лазаретах. Краеугольным камнем философии сестринского движения служит человека, независимо от его национальности, общественного статуса, исповедания, возраста, нрава Основоположница профессии сестры милосердия Ф. Найтингейл отдала определение сестринскому делу как одному из древних искусств и одной из самых юных наук, которая концентрируется на заботе о пациентах. В первый раз в истории она высказала жесткое убеждение в том, что «…на самом деле собственной сестринское дело как профессия различается от докторской деятель и просит особых, хороших от докторских познаний». Высшей оценкой проф служения мед сестры является медаль имени Флоренс Найтингейл, учрежденная Интернациональным комитетом Обществ Красноватого Креста и Красноватого Полумесяца. Данной нам заслуги были удостоены почти все русские мед сестры.

Нравственно-этические базы проф деятель мед сестры изложены в ряде интернациональных и русских документов. Так, действуют Этический кодекс Интернационального совета сестер и Национальные этические кодексы мед сестер в большинстве продвинутых стран. Русские медсестры также имеют собственный проф этический Кодекс, который был принят в 1997 г. на IV Всероссийской конференции по сестринскому делу. Мед сестра, фельдшер, акушерка (дальше мед сестра) должны уважать неотъемлемые права всякого человека на достижение наивысшего уровня физического и психологического здоровья и на получение адекватной мед помощи. Мед сестра должна оказывать пациенту доброкачественную мед помощь, отвечающую принципам гуманности, проф эталонам, и нести моральную ответственность за свою деятельность перед пациентом, сотрудниками и обществом [15].

Личные свойства, нужные для работы медсестрой. Прежнее заглавие данной для нас профессии — «сестра милосердия». Милосердие и сострадание чужой связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «>ткани) — одно из самых основных свойств медсестры. К этому непременно прилагается бдительность, аккуратность и ответственность. Также важны не плохая регулирование движений (в особенности это принципиально для операционных, процедурных, палатных медсестёр), не плохая память, рвение к проф росту. Не плохое здоровье и выносливость. Аллергия на некие препараты может оказаться препятствием для работы. К примеру, операционная медсестра не может ассистировать на операции, если пары антисептических средств вызывают у неё кашель. Нередко рабочий денек медсестры ненормированный, а ночные дежурства и физические перегрузки могут плохо сказаться на чувственном и психологическом состоянии медперсонала.

Основное условие деятель мед сестры — проф компетентность. Для работы мед сестрой нужно рвение к увеличению собственных познаний, соблюдению и поддержанию проф эталонов деятель, определяемых Министерством здравоохранения и общественного развития Русской Федерации. Непрерывное улучшение особых познаний и умений, увеличение собственного культурного уровня — первейший проф долг мед сестры. Она обязана быть компетентной также в отношении моральных и юридических прав пациента.

Мед сестра обязана уметь сохранять в тайне от третьих лиц доверенную ей либо ставшую ей известной в силу выполнения проф обязательств информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении , прогнозе его погибель. Мед сестра обязана относиться почтительно к умершему пациенту. При обработке тела следует учесть религиозные и культурные традиции.

1.3 Стратегия сестры в процессе мед деятель

общение с пациентом — важный элемент процесса исцеления. Всё это просит огромного такта, в индивидуальности, когда речь идет о выяснении духовного состояния, психологических травм, играющих огромную роль в развитии Искусство доктора и медсестры. Узенькая специализация несёт с собой определенную опасность суженного взора на хворого. Мед психология

Для проявления доверия к медработнику имеет лица, вытекающие из предшествующей ситуации и не созданные для хворого, употребление сленговых речевых оборотов, также его наружный вид. к примеру, если нездоровой человек лицезреет доктора либо медсестру неухоженными, заспанными, то он может утратить веру в их, нередко считая, что человек, не способный хлопотать о для себя, не может хлопотать о остальных. Разные отличия в поведении и во наружном виде пациенты склонны прощать лишь тем медработникам, которых они уже знают и к которым испытывают доверие.

Медработник приобретает доверие нездоровых в том случае, если он как личность гармоничен, спокоен и уверен, но не надменен. В главном, в тех вариантах, когда его манера поведения — напористая и дерзкая, сопровождающаяся человечьим ролью и деликатностью. Особенные требования к медработнику предъявляет необходимость быть терпеливыми обладать собой. Он должен постоянно предугадать разные способности развития стороны хворого, если состояние пациента не улучшается. Бывают ситуации, когда уместно проявить чувство юмора, но, без тени издевки, драматичности и цинизма. Таковой принцип, как «смеяться совместно с нездоровым, но никогда — над нездоровым», известен почти всем. Но некие нездоровые не переносят юмора даже с хорошим намерением и соображают его как неуважение и унижение их плюсы.

Имеются факты, когда люди с неустойчивыми, неуверенными и рассеянными манерами равномерно гармонизировали своё людей [4]. Но, это просит определённых психических усилий, работы над собой, определённого критичного дела к для себя, которая для медработника есть и обязана быть сама собой разумеющейся.

Необходимо подчеркнуть, что личные недочеты медработника могут привести пациента к мысли, что доктор либо медсестра с таковыми свойствами не будут честными и надежными и при выполнении собственных конкретных служебных обязательств.

Таковым образом, проф деятельность мед сестры является связывающей в процессе работы мед работников. Мед сестра является базисом в решении задач служб исцеления, долечивания, патронажа, реабилитации. Огромное времени главными свойствами мед сестер должны являться милосердие и сострадание чужой связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани «> связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли , огромного такт в разговоре, как с пациентами, так и с сотрудниками.

ГЛАВА II. нюансы работы СЕСТРЫ СРЕДИ мед персонала

2.1 Проф причины риска для мед работников в лечебно-профилактических учреждениях

одной из важных задач удачной работы мед работников является определение, выявление и устранение разных причин риска для мед персонала в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) [1]. Можно выделить четыре группы проф причин, которые неблагоприятно действуют на состояние здоровья персонала:

I. Физические причины риска:

· физическое взаимодействие с пациентом;

· действие больших и низких температур;

· действие разных видов излучений;

· нарушения правил эксплуатации электрооборудования.

Физическое взаимодействие с пациентом. В данном случае предполагаются все мероприятия, связанные с транспортировкой и перемещением пациентов. Они являются главный предпосылкой травм, болей в спине, развития остеохондроза до этого всего у мед сестер.

действие больших и низких температур. Данному фактору подвержены докторы и медсестры, работающие с водянистым азотом, медсестры, работающие с парафином в отделениях физиотерапии, в стерилизационных отделениях, фармацевты при изготовлении фармацевтических препаратов. Избежать неблагоприятного действия больших и низких температур (ожогов и переохлаждений) в связи с выполнением манипуляций дозволит реализация хоть какого сестринского вмешательства строго по методу действий.

действие излучений. Высочайшие дозы радиоактивного облучения смертельны. Маленькие дозы приводят к болезням крови , появлению опухолей, нарушению репродуктивной функции, развитию катаракты. Источниками излучения в ЛПУ являются рентгеновские аппараты, приборы сцинтиграфии, электрические микроскопы и др. Данному фактору подвержены до этого всего рентгенлаборанты и докторы рентгенологи.

Нарушения правил эксплуатации электрооборудования. В собственной работе мед сестра нередко пользуется электроприборами. поражения электронным током (электротравмы) соединены с неверной эксплуатацией оборудования либо его неисправностью. При работе с электроприборами следует соблюдать правила сохранности.

II. Хим причины риска:

Риск работы в ЛПУ для мед работников заключаются в действии различных групп ядовитых веществ, содержащихся в антисептических, моющих средствах, фармацевтических продуктах. Данному фактору подвержены как санитарки, так и докторы с медсестрами, работающие фактически в хоть какой отрасли медицины. У медсестер более частым проявлением побочного деяния ядовитых веществ является проф дерматит — раздражение и воспаление кожи различной степени тяжести. Ядовитые и лекарственные препараты могут повлиять на органы дыхания, пищеварения, кроветворения, репродуктивную функцию.

III. Био причины риска:

К биологическим факторам следует отнести опасность инфецирования внутрибольничной заразой (ВБИ). Данному фактору подвержены фактически все мед работники, работающие фактически в хоть какой отрасли медицины, конкретно контактирующие с пациентом и его выделениями. Предотвращение проф инфицирования и обеспечение сохранности медперсонала достигается обязательным соблюдением противоэпидемического режима и дезинфекционных мероприятий в ЛПУ. Это дозволяет сохранить здоровье мед персонала, в особенности работающего в приемных и заразных отделениях, операционных, перевязочных, манипуляционных кабинетах и лабораториях, т.е. имеющего наиболее высочайший риск инфецирования в итоге конкретного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом (техники сохранности персоналом, неотклонимой дезинфекции перчаток, отработанною материала, использования разового инвентаря и белья перед их утилизацией, регулярности и тщательности проведения текущих и генеральных уборок.

IV. Психические причины риска. Данный фактор играет в особенности огромную роль в работе мед работников. Если для доктора психологически большее воздействие оказывает уровень ответственности за формирование и стратегии исцеления пациента, то в работе мед сестры принципиальное людьми, просит огромного физического и чувственного напряжения. Психические причины риска в работе мед сестры могут приводить к разным видам нарушения психоэмоционального состояния.

Психоэмоциональное напряжение. Психоэмоциональное напряжение у мед сестры соединено с неизменным нарушением динамического стереотипа и периодическими нарушениями дневных биоритмов, связанных с работой в различные смены (денекночь). Работа мед сестры связана также с человечьими страданиями, гибелью, колоссальными перегрузками на нервную систему, высочайшей ответственностью за жизнь и благополучие остальных людей. Сами по для себя эти причины уже приводят к физическому и чувственному перенапряжению. Не считая того, к психическим факторам риска относятся: опасение проф инфицирования, нередкие ситуации, связанные с неуввязками общения (обеспокоенные пациенты, требовательные родственники). Существует еще ряд причин, усиливающих перенапряжение: неудовлетворенность плодами труда (отсутствие критерий для действенного оказания помощи, вещественной заинтригованности) и завышенные требования к мед сестре, необходимость сочетания проф и семейных обязательств.

нарушающее его гомеостаз«>стресс реакция организма на воздействие , нарушающее его гомеостаз) и нервное истощение. Неизменный стресс реакция организма на воздействие , нарушающее его гомеостаз) ведет к нервному истощению — потере энтузиазма и отсутствию внимания к людям, с которыми работает мед сестра. нервное истощение характеризуется последующими признаками:

* физическое истощение: нередкие головные ткани) в пояснице, понижение работоспособности, ухудшение аппетита, трудности со сном (сонливость на работе, бессонница ночкой);

* эмоциональное перенапряжение: депрессии, чувство слабости, раздражительность, замкнутость;

* психическое напряжение: негативное отношение к для себя, работе, окружающим, ослабление внимания, забывчивость, рассеянность.

Начинать проводить меры по профилактике развития нервного истощения нужно как можно ранее. С целью профилактики отрицательного действия стрессовых ситуаций мед сестра в собственной деятель обязана опираться на последующие принципы:

1) точное познание собственных служебных обязательств;

2) планирование собственного денька; определяют цели и ценности, используя свойства «срочно» и «принципиально»;

3) осознание значимости и значимости собственной профессии;

4) оптимизм, умение сосредоточиться на том положительном, что удалось создать за денек, считая итогом лишь успехи;

5) соблюдение здорового вида жизни, настоящий отдых, умение расслабляться, «переключаться»;

6) рациональное питание;

7) соблюдение принципов мед этики и деонтологии.

2.2 Выявление и анализ «чувственного выгорания» у сестер как последствия психического фактора проф риска

Проф гомеостаз)-реакций может быть даже в прогрессивных, отлично управляемых организациях, что обосновано не только лишь структурно-организационными чертами, да и нравом работы, личностными отношениями служащих, их взаимодействием. В процессе проведенного опроса в 15 странах Евро союза 56% рабочих отмечали высочайшие темпы работы, 60% — твердые сроки ее выполнения, 40% — ее монотонность, выше трети не имели способности оказать какое-либо воздействие на порядок выполнения заданий. Связанные с работой стрессовые причины содействуют развитию заморочек со здоровьем. Так, 15% работающих сетовали на головную боль , 23% — на боль в области шейки и плеч, 23% — на вялость, 28% — на нарушающее его гомеостаз«>стресс реакция организма на воздействие , нарушающее его гомеостаз) и 33% — на боль в спине[10]. Практически любой 10-й сказал, что к нему на рабочем месте используют стратегию запугивания.

Еще одним феноменом, соответствующим для почти всех производств, является психическое насилие, причина которого — ухудшение межличностных отношений и организационные нефункциональности. Более всераспространенной формой такового насилия является злоупотребление властью по отношению к людям, не способным оградить себя.

Соц психолог К. Maslac (1976 г.) обусловила это состояние как синдром чувственного выгорания (СЭВ), включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного дела к работе, утрату осознания и сострадания по отношению к клиентам либо клиентам. В Интернациональной систематизации заболеваний (МКБ-Х) СЭВ отнесен к рубрике Z73 — » физическое либо психологическое, связанный с трудностями поддержания обычного вида жизни«. Посреди профессий, в каких СЭВ встречается более нередко (от 30 до 90% работающих), необходимо подчеркнуть докторов, учителей, психологов, соц работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Практически 80% докторов психиатров, психотерапевтов, психиатров-наркологов имеют различной степени выраженности признаки синдрома выгорания; 7,8% — резко выраженный синдром , ведущий к психосоматическим и психовегетативным нарушениям. По данным британских исследователей, посреди докторов общей практики находится высочайший уровень волнения — в 41% случаев, клинически выраженная совокупность симптомов с общим патогенезом) Характеризуется состояниями заторможенности психологической деятель и аффективной сниженности Последней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор когда на сто процентов отсутствуют дв — в 26% случаев. В исследовании, проведенном в нашей стране, у 26% терапевтов отмечен высочайший уровень тревожности, а у 37% — субклиническая совокупность симптомов с общим патогенезом) Характеризуется состояниями заторможенности психологической деятель и аффективной сниженности Последней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор когда на сто процентов отсутствуют дв. признаки СЭВ выявляются у 61,8% дантистов. Посреди мед сестер психиатрических отделений признаки СЭВ обнаруживаются у 62,9%. Те либо другие совпадение выгорания имеют 85% соц работников[12].

Одно из первых мест по риску появления СЭВ занимает профессия мед сестры. Ее рабочий денек — это теснейшее общение с людьми, в главном с нездоровыми, требующими неусыпной заботы и внимания. Сталкиваясь с отрицательными эмоциями, медсестра невольно и непроизвольно вовлекается в их, в силу чего же начинает и сама испытывать завышенное эмоциональное напряжение. Наиболее всего риску появления СЭВ подвержены лица, предъявляющие безмерно высочайшие требования к для себя[14]. Реальный медик в их представлении — это эталон проф неуязвимости и совершенства.

Для оценки выраженности чувственного выгорания нами проведено исследование 2-ух групп мед сестер. 1-ая группа: мед сёстры — 26 человек, работающие в амулаторно-поликлинической службе со сменным графиком работы в дневное время. 2-ая группа: мед сёстры -30 человек, работающие в стационарных отделениях, с круглосуточным режимом работы. Аспекты отбора в группы: возраст, пол, мед образование. В предстоящем нами проведен статистический анализ результатов[7].

Анкетирование. С целью получения данных о демографических особенностях мед сестер была составлена Таблица 1

Черта обследованных

Черта

Средний возраст:

Средний стаж работы:

Семейное

положение:

замужем

не замужем

abs

%

abs

%

Больница

26 человек

38,3±4,12

16,2±6,21

19

73,1

7

26,9

Стационар

30 человек

41,2±2,69

19,3±5,33

16

53,3

14

46,7

Из таблицы видно, что обе группы были схожи по среднему возрасту, стажу работы и семейному положению.

Рис.1 Черта обследуемых по возрасту.

Но при сопоставлении возрастных характеристик, было установлено доминирование в больнице наиболее юных профессионалов по сопоставлению со стационаром (рис.1). Так, медсестер до 25 лет в больнице было 9 человек (34,6%), медсестер в возрасте 25-40 лет 10 (38,4%), медсестер в возрасте 41-55 лет 5 (19,2%) и старше 55 лет 2 (7,7%). В стационаре медсестер до 25 лет было 3 человека (10,0%), медсестер в возрасте 25-40 лет 11 (36,7%), медсестер в возрасте 41-55 лет 12 (40,0%) и старше 55 лет 4 (13,3%).

Соответственно стаж работы тоже различался (рис.2). Проработавши наименее 5 лет в больнице было , в стационаре

Рис.2 Черта обследуемых по стажу работы.

Так, медсестер со стажем работы до 5 лет в больнице было 4 человека (15,4%), медсестер со стажем работы 5-10 лет 6 (23,1%), медсестер со стажем работы 10-20 лет 41-55 лет 12 (46,2%) и со стажем работы наиболее 20 лет 3 (11,4%). В стационаре медсестер со стажем работы до 5 лет было 3 человека (10,0%), медсестер со стажем работы 5-10 лет 8 (26,7%), медсестер со стажем работы 10-20 лет 13 (43,3%) со стажем работы наиболее 20 лет 6 (20,0%).

В обследовании оценивали локус контроля у мед работников по методике Дж. Роттера [2]. Локус контроля — понятие, отражающее склонность человека приписывать предпосылки событий наружным либо внутренним факторам. Распределение медсестер по уровню локуса контроля представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты исследования локуса контроля у мед сестер по методике Дж. Роттера

Уровень интернальности

Больница

Стационар

abs

%

abs

%

маленький

16

61,5

20

66,7

высочайший

10

38,5

10

33,3

Из таблицы 2 видно, что у большинства мед работников маленький уровень как общей интернальности, так и интернальности в проф деятель: он выражен у 61,5% медсестер в больнице и 66,7% медсестер в стационаре. Это гласит о проявлении у их экстернальности. Для их характерно снаружи направленное защитное людей. Одобрение и поддержка таковым людям очень нужны. Но особенной признательности за сострадание от их ждать не приходится.

Высочайший уровень имеют 38,5% мед сестер поликлиник и 33,7% медсестер стационара, что гласит о проявлении интернальности. Они имеют наиболее широкие временные перспективы, обхватывающие существенное огромное количество событий, фактов, как грядущего, так и прошедшего. При всем этом их развития способностей и наиболее глубочайшей обработки инфы, постановки все растущих по собственной трудности задач. Потребность в достижении, таковым образом, имеет тенденцию к увеличению, связанную с повышением значений личной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для вероятной большей фрустрированности и наименьшей стрессоустойчивости в вариантах суровых неудач. Но в целом, в настоящем, снаружи наблюдаемом поведении интерналы создают воспоминание довольно уверенных внутри себя людей, тем наиболее что в жизни они почаще занимают наиболее высочайшее публичное положение, чем экстерналы. Эти люди считают, что всё чего же они достигнули в жизни, является результатом их труда и наград.

Мы также исследовали парадокс чувственного выгорания у мед сестер[3]. Выделяют три главных фактора, играющие существенную роль в синдроме чувственного выгорания — личностный, ролевой и организационный.

Личностный фактор. Проведенные исследования проявили, что такие переменные, как возраст, семейное положение, стаж данной работы, никак не влияют на эмоциональное выгорание. Но у дам в основном развивается эмоциональное истощение, чем у парней, у их отсутствует связь мотивации и развития синдрома при наличии связи со значимостью работы как мотивом деятельности, удовлетворенностью проф ростом. В. Бойко показывает последующие личностные причины, содействующие развитию синдрома чувственного выгорания: склонность к чувственной холодности, склонность к интенсивному переживанию негативных событий проф деятель, слабенькая мотивация чувственной отдачи в проф деятель.

Ролевой фактор. Установлена связь меж ролевой конфликтностью, ролевой неопределенностью и чувственным выгоранием. Работа в ситуации распределенной ответственности ограничивает развитие синдрома чувственного сгорания, а при нечеткой либо неравномерно распределенной ответственности за свои проф деяния этот фактор резко увеличивается даже при значительно низкой рабочей перегрузке. Содействуют развитию чувственного выгорания те проф ситуации, при которых совместные усилия не согласованы, нет интеграции действий, имеется Организационный фактор. Развитие синдрома чувственного выгорания соединено с наличием напряженной психоэмоциональной деятель: интенсивное общение, подкрепление его чувствами, интенсивное восприятие, переработка и интерпретация получаемой инфы и принятие решений. иной фактор развития чувственного выгорания — дестабилизирующая организация деятель и неблагополучная психическая атмосфера. Это нечеткая организация и планирование труда, дефицитность нужных средств, наличие бюрократических моментов, многочасовая работа, имеющая трудноизмеримое содержание, наличие конфликтов как в системе «управляющий — подчиненный», так и меж сотрудниками.

Любой компонент «выгорания» диагностируется по 4-м признакам, образующим надлежащие шкалы:

Составляющие «выгорания»

признаки (шкалы)

«Напряжение»

— Переживание психотравмирующих событий

— Неудовлетворенность собой

— «загнанность в клеточку»

тревога и депрессия

«Резистенция»

— неадекватное избирательное эмоциональное реагирование

— эмоционально-нравственная дезориентация

расширение сферы экономии чувств

— редукция проф обязательств

«Истощение»

— чувственный недостаток

— чувственная отстраненность

— личностная отстраненность (деперсонализация)

— психосоматические и психовегетативные нарушения

По данной для нас методике нами было опрошено 56 мед сестер амбулаторного и стационарного звена соматической службы.

В процессе проведенного исследования парадокса чувственного выгорания у медсестер больницы и стационара соматической службы были получены последующие результаты. На рис.3 приведены данные по степени сформированности фазы напряжения у медсестер больницы и стационара.

Рис.3 Степень сформированности фазы напряжения у медсестер больницы и стационара.

анализ симптомов фазы напряжения показал, что нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом чувственного выгорания «переживание психотравмирующих событий» сформирован у 93,3% медсестер стационара и 26,9 % медсестер больницы (табл. 3).

Таблица 3

Результаты исследования чувственного выгорания у медсестер в фазе напряжения

Фаза/один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания) от греч. — вариант

Больница

Стационар

р

abs

%

abs

%

I.«Напряжение» :

Фаза не сформировалась

Фаза в стадии формирования

Сформировавшаяся фаза

19

7

0

73,1±8,69

26,9±8,69

0

0

7

23

0

23,3±7,72

76,7±7,72

Переживание психотравмирующих событий:

не сложившийся заболевания)

складывающийся симптом

сложившийся нередкое проявление какого-нибудь симптом

0

7

73,1±8,69

0

26,9±8,69

0

2

28

0

6,7±4,56

93,3±4,56

Неудовлетворенность собой:

*не сложившийся симптом

19

5

2

73,1±8,69

19,2±7,72

7,8±5,26

5

17

8

16,7±6,81

56,7±9,05

26,6±8,08

«Загнанность в клеточку»:

*не сложившийся складывающийся заболевания)

сложившийся симптом

8

0

69,2±9,05

30,8±9,05

0

2

7

21

6,7±4,56

23,3±7,72

70,0±8,37

Тревога и деятель и аффективной сниженности Последней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор когда на сто процентов отсутствуют дв:

не сложившийся частое проявление какого-либо заболевания»>симптом )

сложившийся 26

0

0

100

0

0

0

12

18

0

40,0±8,94

60,0±8,94

Примечание: *p<0.05- разница статистически достоверна меж показателем больницы и стациоанара

В фазе напряжения данный деятель, которые тяжело либо совсем неискоренимы, раздражение ими равномерно вырастает, скапливается отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию иных явлений «выгорания». У 6,7% медсестер стационара данный нередкое проявление какого-нибудь симптом «неудовлетворенность собой» сформированы у 26,6% медсестер стационара и у 7,8% медсестер больницы. Эти мед работники испытывают недовольство собой, избранной профессией, занимаемой должностью, определенными обязательствами. Действует механизм «чувственного переноса» — энергетика направляется не только лишь и не столько вовне, сколько на себя. Воспоминания от наружных причин деятель повсевременно травмируют личность и побуждают ее вновь и вновь переживать психотравмирующие элементы проф деятель. В данной для нас схеме особенное деятель, завышенная совестливость и чувство ответственности. На исходных шагах «выгорания» они нагнетают напряжение, а на следующих провоцируют психическую защиту. У большинства мед сестер больницы (73,1%) и у части медсестер стационара данные симптомы «>симптом ) «загнанности в клеточку» сформирован у 70,0% мед сестер стационара и у 23,3% в стадии формирования. Показательно то, что данный нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом не сформирован у 69,2% мед сестер больницы и у 30,8% в стадии формирования. Данный состояние интеллектуально-эмоционального тупика, которое более присуще работающим в стационаре в круглосуточном режиме работы.

Таковой симптом чувственного выгорания, как «тревога и депрессия» сформирован у 60% медсестер стационара, у всех мед сестер больницы (100% медсестер), данный нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом не сформирован. Этот синдром находится в связи с проф Деятельностью в особо осложненных обстоятельствах, побуждающих к чувственному выгоранию как средству психической защиты. Чувство неудовлетворенности работой и собой порождают массивные энерго напряжения в форме переживания ситуационной либо личной волнения, расстройства внутри себя, в избранной профессии, в определенной должности.

На рис.4 приведены данные по степени сформированности фазы резистенции у медсестер больницы и стационара.

Рис.4 Степень сформированности фазы резистенции у медсестер больницы и стационара.

Фаза резистенции, сформирована у большинства медработников, разглядим сформированность отдельных ее симптомов. Результаты диагностики симптомов фазы резистенции представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты исследования чувственного выгорания у медсестер в фазе резистенции

Фаза/один отдельный признак, частое проявление какого-либо работоспособности»>заболевания) от греч. — вариант

Больница

Стационар

abs

%

abs

%

I.«Резистенция» :

Фаза не сформировалась

*Фаза в стадии формирования

Сформировавшаяся фаза

5

21

0

19,2±7,72

80,8±7,72

0

0

12

18

0

40,0±8,94

60,0±8,94

Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:

не сложившийся нередкое проявление какого-нибудь симптом )

сложившийся симптом

12

12

7,8±5,26

46,1±9,78

46,1±9,78

0

8

22

0

26,6±8,08

73,4±8,08

Чувственно-нравственная дезориентация:

не сложившийся складывающийся сложившийся симптом

6

6

53,8±9,78

23,1±8,27

23,1±8,27

15

4

11

50,0±9,13

13,4±6,26

36,6±8,80

Расширение сферы экономии чувств:

не сложившийся складывающийся заболевания)

сложившийся симптом

20

10

0

73,1±8,69

26,9±8,69

0

15,0

11

4

50,0±9,13

36,6±8,80

13,4±6,26

Редукция проф обязательств:

не сложившийся складывающийся частое проявление какого-либо заболевания»>симптом )

13

9

4

50,0±9,81

34,6±9,33

15,4±7,08

0

4

26

0

13,4±6,26

86,6±6,26

Примечание: *p<0.05- разница статистически достоверна меж показателем больницы и стациоанара

нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом «неадекватного чувственного реагирования» является более выраженным в данной фазе, он сформирован у 46,1% сестер больницы и 73% медсестер стационара, у 46,1% сестер больницы и 27% медсестер он находится в стадии формирования. Выраженность данного синдрома — бесспорный «признак выгорания», он указывает, что мед работники перестают улавливать разницу меж 2-мя принципно отличающимися явлениями: экономическое проявление чувств и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, показывая крайнее.

нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом

нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом «расширения сферы экономии чувств» не сформирован ни у одной из сестер больницы и у 26,9% он в стадии формирования, в то время как посреди медсестер стационара данный нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом

Симптом

Рис.5 Степень сформированности фазы истощения у медсестер больницы и стационара.

У большинства мед сестер больницы фаза «истощения» не сформирована, а у медсесестер стационара сформирована. Данная фаза характеризуется наиболее либо наименее выраженным падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. Чувственная защита в форме “выгорания” становится неотъемлемым атрибутом личности. Из таблицы 5 мы лицезреем, что нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом «чувственного недостатка» сформирован у 23,1% сестер больницы и 80% медсестер стационара, у большинства медсестер больницы (50%) данный нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом

Результаты исследования чувственного выгорания у медсестер в фазе истощения

Фаза/ нередкое проявление какого-нибудь Больница

Стационар

abs

%

abs

%

I.«Истощение» :

Фаза не сформировалась

Фаза в стадии формирования

Сформировавшаяся фаза

17

9

0

65,4±9,33

34,6±9,33

0

0

14

16

0

46,8±9,11

53,2±9,11

Чувственный недостаток:

не сложившийся складывающийся симптом

7

6

50,0±9,81

26,9±8,69

23,1±8,27

6

0

24

20,0±7,30

0

80,0±7,30

Чувственная отстраненность:

не сложившийся заболевания)

складывающийся сложившийся симптом

23

3

0

88,5±6,25

11,5±6,25

0

0

6

24

0

20,0±7,30

80,0±7,30

Личностная отстраненность (деперсонализация):

*не сложившийся нередкое проявление какого-нибудь работоспособности»>заболевания «>симптом

складывающийся симптом )

17

9

0

65,4±9,33

34,6±9,33

0

4

13

13

13,4±6,26

43,3±9,05

43,3±9,05

Психосоматические и психовегетативные нарушения:

*не сложившийся нередкое проявление какого-нибудь симптом )

складывающийся симптом

сложившийся симптом

0

0

100

0

0

8

8

14

26,6±8,08

26,6±8,08

46,8±9,11

Примечание: *p<0.05- разница статистически достоверна меж показателем больницы и стациоанара

эмоциииз сферы проф деятельности. Их практически ничего не тревожит, практически ничто не вызывает чувственного отклика — ни положительные происшествия, ни отрицательные. При этом это не начальный недостаток чувственной сферы, не признак ригидности, а обретенная за годы обслуживания людей чувственная защита. Человек равномерно обучается работать как бот, как бездушный автомат. В остальных сферах он живет полнокровными чувствами.

один отдельный признак, частое проявление какого-либо объект для манипуляций — с ним приходится что-то созодать. объект тяготит своими неуввязками, потребностями, неприятно его присутствие, сам факт его существования. Возникает деперсонализированный защитный эмоционально-волевой антигуманистический настрой. Личность утверждает, что работа с людьми не увлекательна, не доставляет ублажения, не представляет социальной ценности.


]]>