Учебная работа. Гимнастика дыхания и ее оздоровительный эффект

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Гимнастика дыхания и ее оздоровительный эффект

Министерство образования и науки Украины

Реферат

по теме

Гимнастика дыхания и ее оздоровительный эффект

Донецк 2009 г.

Содержание

Введение

жизни в норме и при патологиях дыхания и связь с нервной системой

1-ые исследования гимнастики для легких

Успокоения нервной системы

Воздействие на эмоциональное состояние

Регуляция тонуса и работоспособности организма

дыхание для мускул

Главные принципы практического внедрения гимнастики по системе Зыонгшинь

дыхание для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека)

Классические принципы упражнений в дыхании

Личный подход

Оздоровительный эффект занятий гимнастики для легких

Практическое применение дыхания по Гневушеву

Полезность гимнастики для легких

Заключение

Перечень применяемой литературы

Введение

Невзирая на большущее количество работ по физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) дыхания, спецы пока не пришли к одному воззрению о его рациональном режиме. Советов «дышите поглубже» не меньше, чем «дышите поверхностно».

В данном реферате вы познакомитесь с принципиальных советов, основанных на опыте народной медицины и подтвержденных наукой. Эти познания являются не только лишь полезной информацией о здоровом развитии человека, да и ко всему целесообразны в практическом применении, потому что сам процесс дыхания также имеет действие на организм и нервную систему, так как частота дыхания играет огромную роль для действия на нервную систему.

то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации»>физиология (наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации) дыхания и связь с нервной системой

Но до этого чем их привести, остановимся кратко на физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) дыхания. Из практической жизни всем понятно, что управляет дыханием нервная система. Вот и возникает вопросец, а недозволено ли по числу дыханий найти силу нервной системы? И ответ на этот вопросец отыскали ученые общей и педагогической психологии. Они сравнили частоту дыхания у 2-ух групп людей — с мощной и слабенькой нервной системой до и опосля работы на велоэргометре. Оказалось, что еще до начала работы «слабонервные» дышат на 12% почаще, чем люди с мощной нервной системой. У нервных (орган животного, служащий для передачи в обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг важной для организма информаци) людей амплитуда дыхания сходу увеличивается очень сначала работы, а потом несколько понижается. У 2-ой группы амплитуда дыхания увеличивается равномерно, и в момент, когда они ощущают, что не могут работать, частота дыхания добивается максимума. Разумно представить, что если человек занимается случайной регуляцией дыхания, ведущей к его урежению, то его нервная система становится крепче.

1-ые исследования гимнастики для легких

Одним из первых это сообразил германский исследователь И. Иде. Его книжка «Гимнастика легких для укрепления здоровья и роста работоспособности» выдержала несколько изданий, в том числе и в Рф. Дыхательная гимнастика по системе Иде ранее была весьма популярна и заключалась в значимом углублении вдоха и выдоха. При всем этом вдох должен был совершаться через нос, а удлиненный и усиленный выдох — через рот с неотклонимым звучным произнесением гласных и согласных. Вдох и выдох сочетались с движениями рук, ног, тела. На нынешний денек эта система имеет в главном историческое

В истинное время учеными установлен механизм направленного воздействия дыхательной гимнастики на тонус нервной системы. Оказывается, при нередком и поверхностном дыхании возбудимость неких системы, выдох — с ее торможением. Потому если удлинить вдох и укоротить выдох, произойдет мобилизация функций симпатической и всей нервной системы.

В вариантах, когда человеку необходимо стремительно поднять тонус, рекомендуют использовать мобилизующее дыхание. Оно заключается в удлинении вдоха и следующей задержке дыхания, обычно равной половине вдоха. Длительность выдоха практически не изменяется.

Схема мобилизующего дыхания смотрится последующим образом:

2(2)+2; 4(2)+4; 4(2)+5; 4(2)+6; 4(2)+7; 4(2)+8; 8(2)+5; 9(4)+5; 10(5)+5.

1-ая цифра в формулах показывает на длительность вдоха в секундах. В скобках указана длительность дыхательной паузы. Со знаком «плюс» — длительность выдоха. Как видно из формул, в процессе упражнений длительность вдоха и паузы увеличивается в 5 раз, в то время как продолжительность выдоха — всего в 2,5 раза. Всего несколько минут мобилизующего дыхания во время утренней зарядки посодействуют настроиться на работу.

Успокоения нервной системы

При помощи дыхания можно также стремительно достигнуть успокоения нервной системы (снятия возбудимости), расслабить дыхания можно представить так:

2+2(2); 4+4(2); 4+6(2); 4+7(2); 4+8(2); 4+9(2); 5+9(2); 5 + 10(2); 6+10(2); 6+10(3); 7 + 10(3); 8+10(3); 9+10(4); 10+10(5).

В этих формулах 1-ая цифра значит длительность вдоха, 2-ая — длительность выдоха, 3-я — задержку дыхания опосля выдоха.

Успокаивающее дыхание полезно применять опосля интенсивных физических нагрузок и стрессов, в особенности опосля вечернего оздоровительного бега и терренкура.

Снять нервно-мышечное напряжение опосля физических перегрузок поможет и иной способ. Для этого сходу опосля перегрузки стремительно выдохните 2—3 раза через плотно сжатые губки. Выдох должен быть напряженным, прерывающимся и длительным.

Воздействие на эмоциональное состояние

Дыхание поможет и стремительно регулировать эмоциональное состояние при стрессе (В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса). Для этого спецы рекомендуют применять ритмическое полное дыхание. Идеальнее всего его соединять с ритмичной неторопливой ходьбой, которая и задает дыхательный ритм. к примеру, сделайте 4—6 шагов и сразу полный вдох, потом задержите дыхание на 2—3 шага (половина полного вдоха). На следующие 4—6 шагов сделайте полный выдох. Не забудьте о последовательности освобождения легких от воздуха (втягивание животика, опускание грудной клеточки и ключиц). Чтоб на вдохе не было лишней вентиляции, время от времени рекомендуют задерживать дыхание на выдохе, с той же длительностью, что и на вдохе. При противных чувствах паузу можно очень уменьшить.

Длительность ритмического полного дыхания определяется самочувствием. Сначала довольно повторить упражнение полного цикла дыхания 10—15 раз. В процессе повторений длительность вдоха можно равномерно прирастить. Такое дыхание не только лишь оказывает успокаивающее, антистрессовое и отвлекающее действие, да и переключает внимание, снимает излишнее волнение перед экзаменом, выступлением, помогает регулировать эмоции(Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений)(Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) силу воли, выдержку, внутреннюю дисциплину. Его отлично соединять с формулами самовнушения.

В Индии давно используются две модификации мобилизующего дыхания.

Упражнение «попеременное» — попеременное дыхание то через одну, то через другую ноздрю. Для этого зажмите левую ноздрю пальцем, вдыхайте воздух через правую. Потом зажмите ее, вдыхайте через левую и т. д. Упражнение возбуждает дыхательный центр, тонизирует нервную систему.

Упражнение «Ануломавилома» представляет собой комбинацию попеременного дыхания через ноздри с преимущественным удлинением вдоха и паузой на вдохе. Делают его сидя по-восточному, подобрав под себя ноги. Указательный палец правой руки поставьте в центр лба меж бровей для мысленной фиксации на нем. Попеременное закрывание ноздрей делается огромным и средним пальцем либо огромным пальцем и мизинцем. Опосля энергичного вдоха закройте пальцем правую ноздрю и в течение 4 ударов пульса делайте вдох через левую ноздрю. Потом задержите дыхание на 16 ударов пульса, высвободите правую ноздрю, зажмите левую и в течение 8 ударов пульса выдыхайте через правую. Опосля вдоха через правую ноздрю в течение 4 ударов пульса опять задержите дыхание на 16 ударов, закройте правую ноздрю и в течение 8 ударов пульса выдыхайте через левую. Формула дыхательного цикла смотрится так: 4(16)+8.

Людям со слабенькими легкими это упражнение следует делать по формуле 8(8)+8.

Это дыхательное упражнение по степени тонизирующего эффекта одно из самых мощных. Индийские спецы говорят, что оно содействует возрастанию мыслительной деятель и живости разума, не только лишь избавляет утомление, да и активизирует окисление жира в лёгких, улучшает звучность голоса.

На полный дыхательный цикл требуется около 20 секунд, т. е. за минуту обязано осуществиться три цикла.

Регуляция тонуса и работоспособности организма

Все эти способы неплохи для критической регуляции тонуса организма. Как верно дышать в ежедневной жизни? Пожалуй, одними из первых ответ на этот вопросец отыскали народы Юго-Восточной Азии. Разработанная во Вьетнаме оздоровительная система Зыонгшинь воплотила внутри себя все наилучшее, что накоплено во Вьетнаме, Индии, Китае, Стране восходящего солнца и неких остальных странах. Исследования ученых Института классической медицины в Ханое проявили, что старая методика не только лишь выдержала проверку временем, да и получила современное научное обоснование. По воззрению директора института доктора Хоанг Бао Тяу, система Зыонгшинь является методом всесторонней тренировки организма. Базу системы составляет освоение оптимального дыхания. При всем этом упор делается на увеличение многофункциональной активности органов, работоспособности организма в отличие от занятий обыкновенной физической культурой, которые ориентированы на физическое закаливание человека. Система просит наименьших издержек энергии по сопоставлению с иными способами тренировки, высокоэффективна и подступает всем людям, в особенности старым, имеющим приобретенные работоспособности»>заболевания и утратившим на сто процентов либо отчасти работоспособность.

дыхание для мускул

В базе вьетнамской дыхательной гимнастики лежит так называемое четырехфазное дыхание: глубочайший вдох, задержка дыхания на вдохе, глубочайший выдох, задержка дыхания на выдохе. Современные исследования проявили, что во время задержки дыхания на вдохе создаются подходящие условия для наиболее интенсивного усвоения кислорода. На выдохе происходит наиболее действенное выделение из крови (внутренней средой организма человека и животных) углекислого газа и остальных летучих, товаров обмена веществ. Насыщение крови (внутренней средой организма человека и животных) свежайшим кислородом дозволяет существенно усилить обмен веществ при физической перегрузке, а, как следует, прирастить физическую работоспособность. Вьетнамские ученые считают, что лучшая длительность задержки дыхания для интенсивного обмена газами в легких составляет 20 с. Но у большинства людей пауза опосля вдоха практически отсутствует. На Востоке есть два метода удлинить ее, что бы достигнуть большего удержания воздуха в легких. 1-ый состоит в том, чтоб, сделав наибольший вдох, все дыхательные способности набрать еще воздуху и сохранить его в легких. давление в грудной полости остается отрицательным, т. е. ниже атмосферного. В свою очередь, в брюшной полости за счет сокращения диафрагмы давление будет положительным. Это содействует оттоку венозной крови (внутренней средой организма человека и животных) от органов к сердечку и ее наилучшему насыщению в легких.

Главные принципы практического внедрения гимнастики по системе Зыонгшинь

Опосля такового физиологического обоснования приступим к выполнению вьетнамской дыхательной гимнастики по системе Зыонгшинь.

Сядьте перед зеркалом.

1-ая фаза. Вдох. До максимума наполните воздухом нижние толики легких. сразу брюшная стена обязана до максимума выпятиться и стать жесткой.

2-ая фаза. Задержка дыхания. При помощи зеркала удостоверьтесь, что горло остается открытой, а дыхательные малая мышь«>мускулы — напряженными. Направьте внимание на продольно боковой тяж в области шейки — это грудино-ключично-сосцевидная должен быть опущен, дно надключичных ямок углублено. При всем этом неприемлимо покраснение лица и возникновение в груди чувства тяжести, распирания. Животик остается выпяченным вперед, правило, длительность 2-ой фазы большая во всем дыхательном цикле. По образному выражению кандидата мед наук К.П. Бутейко, любая обретенная секунда задержки дыхания — дальнейшее полугодие жизни. Ведь она наращивает резервы всего организма. Если человек способен задержать дыхание на 2—3 мин — это уже реальный современный йог. Но естественно, при физической работе таковая продолжительность задержки не требуется.

3-я фаза. Полный активный маленький выдох. В странах Востока при выполнении физической работы, в том числе и упражнений, производится оздоровительное полное дыхание. В этом случае не только лишь вдох, да и выдох является полным. Для этого опосля обыденного пассивного выдоха подтяните животик, сократите малая мышь«>мускулы брюшной стены, натужьте мускулы поясницы и подвздошно-поясничную полость. Грудная клеточка очень сдавливается нижней зубчатой мышцей и межреберными количество углекислого газа в легких будет наименьшим.

4-ая фаза. Задержка дыхания на выдохе. В дыхании для мускул данной нам фазе придается маленькое дыхание становится трехфазным.

По воззрению вьетнамских ученых, дыхание для мускул улучшает газообмен в легких при физических отягощениях. Тем большее количество, кислорода поступает к работающим мускулам. Потому можно без особенного утомления подняться» на десятый этаж и создать большенный размер физической работы, невообразимый при обыкновенном дыхании.

дыхание для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека)

Чтоб отлично сделать лучше мозговую деятельность, в системе Зыонгшинь разработана особая методика дыхания для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Она дозволяет достигнуть главной цели четырехфазного дыхания — тренировки нервной системы. Но само дыхание осуществляется по особенному принципу. Отличие систем дыхания для мускул и для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) отлично видно из сравнительной таблицы.

дыхание для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) лучше созодать лежа при полном расслаблении мускулатуры. В руки возьмите секундомер для контроля длительности фаз. 1-ая и 2-ая фазы осуществляются с подниманием ног во время задержки дыхания. Это нужно для усиления напряжения мускул брюшной стены, диафрагмы, поясницы и промежности. Итак, во время паузы на вдохе поднимите ноги на высоту приблизительно 20см. (на длину ступни). Чтоб надзирать корректность выполнения паузы, наблюдайте за собой в зеркало. По ее окончании опустите ноги. Длительность задержки обязана быть равна времени вдоха и составлять ‘Д от всего дыхательного цикла. В этих фазах нужна отработка навыка дифференцированного торможения мускул. Ведь во время активной паузы напряженными обычно стают не только лишь дыхательные малая мышь«>мускулы, да и мускулы рук, ног, нижней челюсти, рта. Для наглядности это можно сопоставить с тем, как ребенок, обучающийся письму, непроизвольно высовывает язык и двигает ртом. Нужно трениться с избирательным расслаблением мускул, не участвующих в дыхании. Лишь тогда работа дыхательной системы будет экономичной.

3-я фаза — плавный пассивный выдох. Он не должен быть ни приторможенным, ни форсированным. Вы вроде бы отпускаете, разжимаете все напряженные во время вдоха и паузы опосля него мускулы. Это не дает способности наибольшего выдоха, и он будет неглубоким. Чтоб выдох был практически наибольшим нужно под ягодицы подсунуть подушечку. При всем этом недозволено поджимать животик и сокращать грудные мускулы, чтоб углубить выдох. Он. должен быть естественным, легким. Во Вьетнаме его ассоциируют с опускающимся на поле аистом либо отливом волны, набегающей на песочный сберегал. Выдох должен давать чувство легкости и здоровья.

4-ая фаза — задержка на выдохе. Она производится при полном расслаблении и самовнушении чувства легкости и теплоты. Для этого на уровне мыслей повторите про себя: «Мои руки и ноги томные и теплые. Все мое тело тяжелое и теплое».

По отзывам вьетнамских профессионалов, в итоге длительных занятий в дыхании для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) вырабатывается определенный стереотип нервной деятельности — лучший режим труда, сна, бодрствования. Наиболее того, вы обучаетесь сознательному управлению действиями нервного возбуждения и торможения. При всем этом, кроме особенных случаев, отпадает надобность в катализаторах и снотворных, а ваш необходимо соблюдать некие классические принципы упражнений в дыхании.

1. Принцип 3-х координации заключается в отработке способностей координации эмоций, и мыслей, координации мыслей с током воздуха (контроль за дыханием), в конце концов, координации воздуха и усилий мускул (согласование сокращений различных групп дыхательных мускул). Регулирование предполагает полное сосредоточие мыслей и эмоций на упражнениях и отключение мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) от всех сторонних причин (концентрация на дыхании).

Принцип «тело расслаблено — мысли напряжены». тут имеется в виду возбуждение дыхание, и торможение остальных центров, в особенности двигательного анализатора.

Принцип связи движения и покоя. В применении к дыханию это значит, что дыхание просит не только лишь активности, да и отдыха, т. е. за активным вдохом следует пассивный выдох, и т. д.

«Нервишки следует успокаивать, энергию и образованная водянистой соединительной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Состоит из плазмы и форменных частей: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) приводить в движение» — считают на Востоке. В этом есть рациональное зерно — нервная; система вправду просто возбуждается, в то время как кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), напротив, склонна застаиваться.

5. Принцип «погружение в себя» значит полное сосредоточение на дыхании (концентрация) и расслаблении других частей тела. Это достигается аутогенной тренировкой. Можно, к примеру, повторять про себя такие формулы: «Мое дыхание совершается ритмично и много, руки и ноги стают легкими,: голова становится легкой» и т. п.

Чтоб перейти с поверхностного дыхания на обыденное, необходимо закончить смотреть за ним и попытаться уснуть.

Личный подход

Итак возникает вопросец, о том как персонально найти длительность каждой фазы, хотя это непростой вопросец, но решить его нужно, поэтому что это поможет найти лучшую частоту дыхания и то нужное количество кислорода, которое присваивает нам силы (дыхательный размер). Поначалу на приеме у доктора определите актуальную емкость легких (ЖЕЛ) при помощи спирометра. Потом высчитайте обыденный дыхательный размер (ДО). Он составляет 7 часть ЖЕЛ. К примеру, если ЖЕЛ равна 2100 мл, то ДО—2100:7—300 мл. Если частота дыхания составляет 16 за минуту, то количество потребленного воздуха за минуту — минутный дыхательный размер (МОД) — будет равно 300 мл16=4800 мл. Это собственного рода стартовые характеристики дыхания до начала занятий. Учтите, что в положении лежа (да, еще, как мы рекомендовали, с подушечкой под ягодицами и с поднятыми ногами) ЖЕЛ понизится на 100—150 мл. Цель занятий дыханием для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) — достижение роста обыденного дыхательного размера, ЖЕЛ и урежения дыхания при одновременном уменьшении МОД.

Почему возникает таковой феномен? Оказывается, при неизменном наращивании усилий и занятий обыденный дыхательный размер равномерно возрастает, скажем, до 800 мл. Потом он добивается максимума. При всем этом ритм дыхания замедляется до 15 за минуту, позже до 10, 8, 6, 4 раз за минуту. характеристики дыхания поменяются так:

МОД=800 мл 12 раз=12 000 мл.

МОД=1 000 мл 12 раз=12 000 мл.

МОД=1 500 мл 10 раз=15 000 мл.

МОД=1 800 мл 6 раз=10 800 мл.

Таковым образом, поначалу МОД по мере тренировки увеличивается по сопоставлению с начальной величиной (5400 мл), потом некое время остается близким к наибольшему:

МОД= 2000 мл 5 раз=10 000 мл.

МОД=2000 мл 4 раза=8000 мл.

Как следует, МОД будет выше начального, с излишком обеспечивая организм, кислородом.

В итоге дыхательных упражнений по системе Зыонгшинь дыхание будет продолжать урежаться, а ЖЕЛ будет расти, тогда наступит момент, когда начнется и уменьшение МОД. К примеру:

МОД=2100 мл 3 раза=4300 мл.

МОД=2150 мл 2 раза=4300 мл.

МОД=2200 мл 2 раза=4400 мл.

В крайних 2-ух примерах МОД становится ниже исходного (5400 мл) и наступает кислородное голодание, отражающееся на здоровье. Исходя из данной нам схемы, можно, высчитать малое количество дыханий за минуту, длительность дыхательного цикла и его фаз. к примеру, при дыхательном объеме 2000 мл необходимо создать не меньше 4 дыханий за минуту. При всем этом МОД будет поближе к максимуму: 2000 мл- 4=8000 мл. Длительность каждой фазы составит 60:4=15 с.

Пожалуй, эти расчеты неким покажутся очень массивными, но они уверяют в том, что при хорошей тренировке дыхания его урежение не усугубляет Кислородный обмен в легких. Ну а о том, что сразу экономятся силы и увеличивается работоспособность, уже было сказано.

Оздоровительный эффект занятий гимнастики для легких

Занятия по системе Зыонгшинь дают красивый оздоровительный эффект при почти всех заболеваниях, но у их есть значимый недочет -они отымают много времени. Требуются месяцы упрямых занятий, чтоб достигнуть редчайшего дыхания на уровне йоговского. За длинный период времени был разработан уникальный способ случайного управления дыханием, дающий не наименьший лечебный итог и отлично повышающий работоспособность. Его создатель — доктор и доктор мед наук В.В. Гневушев.

Дыхательная гимнастика В.В. Гневушева легла в базу его докторской диссертации, отражена в ряде приличных монографий, доложена на 10-ках конференций и симпозиумов. Плюсы данной нам методики до этого всего заключается в том, что она не только лишь увеличивает экономичность наружного дыхания, кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных), наращивает резервы этих систем, да и стремительно производит новейший стереотип дыхания. Дыхание по Гневушеву становится ежедневным, автоматическим, закрепляется на всю жизнь. Суть дыхания в покое заключается в урежении и удлинении вдоха до 3—5 с одновременным произвольным уменьшением его глубины. Для этого нужно растянуть вдох и вдохнуть гораздо меньше воздуха (узкой струей). Вдох должен быть неполным, т. е. в конце его обязана сохраняться возможность продолжения на несколько секунд. Выдох осуществля ется непроизвольно, пассивно. По воззрению В.В. Гневушева, урежение и уменьшение глубины дыхания ориентированы на уменьшение поступления воздуха в легкие. Тем ликвидируется лишнее возбуждение дыхательного центра.

Практическое применение дыхания по Гневушеву

Нужно дать подабающее положительному для организма эффекту практического внедрения. В процессе тренировки пытайтесь созодать как можно наиболее интенсивные движения фронтальной стеной животика и грудной клеточки во время вдоха и выдоха. Опосля окончания дыхательной гимнастики навык полного дыхания сохраняется на некое время. Чтоб он закрепился,, а дыхание сделалось автоматическим, необходимо методично повторять тренировки! Параллельно нужно закреплять способности по удлинению вдоха по отношению к выдоху и одновременному понижению размера вдыхаемого воздуха. Для большей простоты В.В. Гневушев обозначил соотношение продолжительности вдоха и выдоха в секундах как дыхательный интервал (ДИ). к примеру, запись ДИ (6:4) показывает, что вдох нужно удлинить до 6 с, а выдох — до 4 с. По мере того как дыхание по Гневушеву становится все наиболее автоматическим, дыхательные интервалы должны равномерно нарастать. к примеру, от ДИ(2:4), к ДИ(3:4), потом к ДИ(4:4) и, в конце концов, к ДИ(6:4) и т. д. В итоге этого размер вдыхаемого воздуха и МОД понижаются, а размер выдыхаемого воздуха возрастает. Равномерно можно достигнуть такового автоматизма, когда уже не необходимо будет отвлекать внимание на мысленный подсчет продолжительности вдоха и выдоха. сейчас во время дыхания по Гневушеву можно заниматься интеллектуальной работой. к примеру, читать книжки, писать конспекты и т. д. Но начинающие часто допускают типичную ошибку — непроизвольно наращивают размер вдыхаемого воздуха. сразу растут вентиляция легких и МОД. Чтоб этого не вышло, необходимо направить внимание на .отличительные признаки завышенного и сниженного МОД, приведенные ниже. Принципно важны и последующие положения, чрезмерное увлечение дыхательной гимнастикой Гневушева может вызвать чувство недочета воздуха, кислородное голодание, а отсюда непроизвольное компенсаторное учащение и углубление дыхания опосля окончания процедуры. Потому нужно персонально подобрать таковой уровень уменьшения МОД, чтоб создавать чувство облегчения, а не затруднения дыхания. Дыхательные упражнения делаются просто, без напряжения, снижающего экономичность дыхания. Чтоб оценить корректность выполнения упражнений, до и опосля их подсчитайте не только лишь число дыханий за минуту, да и частоту пульса. При напряженном выполнении дыхания пульс возрастает, при ненапряженном — не изменяется.

Стоит сказать, что в процессе периодических занятий дыхание по Гневушеву становится автоматическим. Оказывается, дыхательный центр в процессе упражнений вроде бы одобряет наилучшее случайное уменьшение МОД и дает команду на его «автоматизацию». Конкретно это, по воззрению В.В. Гневушева, является главным преимуществом его методики случайного управления дыханием. При полном неспешном дыхании йогов и даже при дыхании по системе Зыонгшинь не отмечается автоматического удержания новейшего вида дыхания опосля окончания, дыхательной гимнастики.

Для примера можно привести его данные, приобретенные при обследовании 22 человек, лишь начавших заниматься дыхательной гимнастикой. Продолжительность вдоха до трехминутной гимнастики составляла у их в среднем 1,78 секунды, во время ее выполнения — 9, опосля выполнения при обыкновенном дыхании — 2,3 с. Продолжительность выдоха до упражнений — 2,17 с, во время их выполнения — 4,7с., опосля их — 2,7 с. Частота дыхания понижается. Равномерно в упражнения обязана быть вовлечена вся мускулатура рук, ног, шейки, тела.

По таковой же схеме дыхание Гневушева осваивается при ходьбе и беге. Полезно за ранее проиграть эту ситуацию на уровне мыслей, делая удлиненный «вдох на три-четыре шага. Четкое количество шагов .подсчитывать не непременно. Сразу уменьшайте количество воздуха, поступающего в момент вдоха. Выдох делайте непроизвольно на один, два либо три-четыре шага. То же сделайте при реальных, а не. при мысленных ходьбе и беге. При беге с малой физической перегрузкой дышите носом. Потом повышайте темп бега с переходом на дыхание ртом, пропуская воздух через стиснутые зубы. Это урежает дыхание и понижает поступление воздуха в легкие.

Можно начать с 5—10-минутных занятий дыхания в денек и наращивать их длительность хотя бы по полминуты в денек. Равномерно дыхание станет автоматическим и в покое, и при физической перегрузке. Если этого не происходит, означает способности . вашего организма не соответствуют тому уменьшению частоты дыхания и МОД, которого вы достигнули. Отсюда излишнее напряжение дыхания. При правильном освоении методики продолжительность вдоха равномерно добивается 3—6 с и стабилизируется на этих величинах и в покое, и при средней физической перегрузке.

Полезность гимнастики для легких

Наиболее того, при определенном навыке при помощи волевого уменьшения МОД можно снять излишнее возбуждение нервной системы, предстартовую лихорадку, уменьшить стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) перед экзаменом и, основное, повысить интеллектуальную работоспособность. Чудилось бы, где тут связь, но исследования В.В. Гневушева и его последователей неоспоримо свидетельствуют: оптимизация дыхания делает его наиболее экономным, наращивает резервы дыхательной системы в 1,5—2 раза.

Хотелось бы упомянуть для примера действия гимнастики дыхания на бодрость организма. Одни детки интенсивно игрались и резвились (в течении 3-4х часов), а в перерывах восстонавливались по системе Гневушева, остальные же, в это время пассивно отдыхали. К концу времени «активные» детки были существенно свежее, чем «пассивные». Самое необычное, что это были детки возрастом от 7 до 8 лет, ученики первого и второго классов. Означает, можно научиться верно дышать в любом возрасте. В пользу этого свидетельствуют и результаты, приобретенные в группах здоровья у людей старого возраста.

Заключение

По воззрению профессионалов и докторов, от состояния дыхания почти во всем зависит и интеллектуальная работоспособность. Наиболее того, при помощи дыхания по Гневушеву были увидены красивые результаты в снятие либо устранение симптомов и процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и мускул внутренних органов и др. Таковая широкая направленность способа обоснована не только лишь внедрением самовнушения при тренировках, да и управлением уровнем углекислого газа в, организме. сейчас отлично понятно, что он регулирует дыхание, кровообращение (циркуляция крови по организму), обмен веществ, электролитный баланс, проницаемость клеточных мембран, возбудимость дыхание дает ключ к овладению запасными способностями человека.

Перечень применяемой литературы

1. «1000+1 совет о дыхании» Л. Смирнова, 2006г.

2. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007г.

3. «Дыхание по способам Стрельниковой, Бутейко и остальные дыхательные практики» Ольга Афанасьева, 2007г.

4. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» Амосова Т.Ю., 2007г.