Учебная работа. Вопросы этической философии врачебной деятельности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Вопросы этической философии врачебной деятельности

Расположено на

Контрольная работа

Вопросцы этической философии докторской деятель

Содержание

1. Этическая и философская составляющая проф деятель доктора

2. Вопросцы проф этики в современном мед образовании

3. Эстетические нюансы достойного окончания жизни человека, неувязка погибели

Литература

1. Этическая и философская составляющая проф деятель доктора

Неувязка значения этической философии как управления в проф деятель доктора отлично изучена и, в сути, не нова. Начиная со времен Гиппократа, сформулировавшего этический Кодекс поведения доктора в обществе, уже можно гласить о рождении проф докторской этики и формировании философского подхода к исцелению заболеваний человека.

Заостряя внимание на вопросцах хрестоматийных, охото выделить, в общем-то, явную идея о необходимости увеличения роли нравственного элемента в понимании действий, происходящих в обществе в целом и медицине, а именно.

В данной связи отметим, по последней мере, два происшествия, свидетельствующие о особенной актуальности роли этической философии в проф деятель хоть какого спеца, и доктора, в индивидуальности. До этого всего, обратимся например из медицины современной Рф. В апреле 2010 года министр здравоохранения Рф Т. Голикова сказала СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) о разработке Фонда здоровья для неработающих пожилых людей. Согласно положению, любой год рублей (100 тыщ белорусских рублей) на всякого пенсионера в том случае, если старый человек посещает данную больницу, тогда и это мед учреждение получит за него эти средства. В случае отказа от посещения больницы, средства будут добавлять к пенсии пенсионера. При всем этом, Т. Голикова особо выделила, что эти средства не являются платой за мед услуги, которые представляет больница. Эти средства — типичная «премия за благожелательность». человек, выбравший данное медучреждение, таковым образом, указывает, что доверяет докторам, качеству их работы с пациентами, но основное — чему он доверяет — отличному воззванию с пациентами [1, с. 2]. Как лицезреем, сейчас такт, вежливость, почтение личности пациента и тому подобные ненадобные с позиций доктора «сентименты» уходят на периферию мед профессии. А ведь эти свойства — простые составляющие этической философии.

иной мотив воззвания к данной дилемме — результаты неформализованного письменного интервьюирования 300 студентов I, II курсов Гродненского мед института. Студентам младших курсов было предложено высказаться на последующую тему: «Каковой, в Вашем представлении, неплохой доктор?» В согласовании с выявленными свойствами будущей профессии оказалось вероятным типологизировать представления студентов. Положив в базу типологии ту либо иную доминирующую установку, ответы распределились последующим образом. На 1-ое пространство студентами были поставлены этико-деонтологические свойства, на 2-ое

гуманистические, на третье — проф, на 4-ое — культурно-эстетические. Что касается остальных черт мед профессии, то они быстрее подчинены сиим главным ее сторонам.

Итак, наше исследование свидетельствует, что для большинства студентов, поступивших в мед университет и имеющих определенное суждение о качествах неплохого доктора пока что с позиций пациента, превалируют этико-деонтологические свойства будущей профессии. К их числу отнесены: бдительность, терпеливость, умение слушать, спокойствие и уравновешенность, осознание. А если к этому добавить гуманистические свойства — а это добро, человечность, милосердие, благожелательность, сопереживание (эмпатия), бескорыстие — то становится понятным, что конкретно эти перечисленные свойства в мед профессии стали недостатком.

Общеизвестно, что в отношениях с пациентами почти все зависит от умения доктора избрать верный стиль поведения. Можно считать, что умение слушать хворого — нужное условие его удачного исцеления. Часто, конкретно, неумение слушать, сделать контакт с пациентом делает значимые трудности в снятие либо устранение симптомов и процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и работоспособности»>заболевания). Обычно, любой человек, в том числе и доктор, хоть единожды пребывал в роли пациента и может сконструировать погрешности в воззвании с ним доктора.

Для разъяснения данного парадокса существует ряд обстоятельств. Так, подготовка мед работников базирована на исследовании анатомии, патологии, химии, физики, биологии, в то время как на исследование психологии, этики, эстетики, логики обращается недостающее внимание, а в крайнее время крайние три дисциплины и совсем изъяты из учебного плана подготовки доктора. Чудилось бы, специфичность докторской профессии обязана полагать у поступающих в мед университеты не считая возможности сдать обыденные экзамены и наличие определенных черт нрава и духовных свойств. В наше время имеет пространство и обычная недооценка психической стороны соматического заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), и переоценка технических способностей медицины.

Совместно с тем студенты отлично соображают денек студенты 1, 2-го курсов, естественно, еще далеки от формирования представлений о проф компетентности, но, отлично соображают, что «умение принять резвое и мастерски верное решение — важная составляющая мед профессии». К проф качествам доктора опрошенные относят: «умение доктора воодушевить хворого на излечение даже в самых томных вариантах»; «специалист тот, кто не кидает бездушно слов типа: медицина бессильна в этом случае». И в случае профессионализма студенты осуждают недопустимые в мед профессии такие стороны деятельности, как «халатность».

Выдвижение морально-нравственных, гуманистических ориентиров на 1-ый план в мед профессии, опережающих свойства профессионализма, свидетельствуют о утрате людьми моральных ориентиров, падении характеров, размывании границ меж хорошем и злом в современном обществе. Философское осмысление схожей ситуации уже достигнуло некоей критичной точки и является суровым нрав общественно одобряемого. С иной стороны, высшие моральные эталоны, не конвертируясь в вещественные блага, возмещатся для их обладателей успешностью, как в проф самореализации, так и в личной жизни.

Совместно с тем, выделение студентами в качестве преобладающих черт мед деятель этико-деонтологических и гуманистических сторон перед проф свойствами доктора, свидетельствует о недостатке этико-философской подготовки доктора и о имеющихся недостатках работающей в вузе системы воспитания студентов.

В заключение, очередной нюанс необходимости этической философии в проф деятель доктора. Он впрямую связан с тем, какие этико-философские вопросцы встают перед медициной XXI века.

Население земли фактически вступило в золотой век биотехнологии, биомедицины, генной инженерии. В этих критериях, как отмечал провидчески доктор и писатель В.В. Вересаев, — уже совсем недостаточно специально — корпоративной докторской этики, которая занимается только нормированием конкретных отношений докторов к публике и докторов меж собой. Нужна сейчас все обширнее применяется инструмент этической оценки людской жизни и здоровья. Так, все наиболее пользующимися популярностью стают программки этичного употребления (отказ потребителей от покупки продуктов, при производстве которых употреблялся детский труд, имело пространство ожесточенное воззвание с звериными, нарушение экологии и др.) и этичных инвестиций (отказ от инвестиций в разработку и Создание вооружений, табачных изделий и пр.) [3, с. 105].

Как лицезреем, под воздействием вызовов современной техногенной цивилизации быстро актуализируется Потребность в этической философии не только лишь в медицине, да и в остальных видах людской деятель. Но, настоятельная Потребность во всестороннем значении этической философии и философской рефлексии в наше время пока не реализована в подабающей мере.

2. Вопросцы проф этики в современном мед образовании

Обозначение современной европейской образовательной стратегии как «образования в течение жизни» представляется не только лишь корректным, да и близким, перекликающимся с обычным утверждением: «век живи — век обучайся». Вообщем, если народная мудрость утверждает постижение бытия, личностное учение в качестве основания людской жизни, то современный тезис фиксирует полностью определенную социокультурную действительность. Стратегия современного высшего образования обязана отвечать быстрому развитию и усложняющейся дифференциации сферы проф деятель, проф и организационной мобильности современного человека. Эти же причины коррелируют с актуализацией проф этики как нужной составляющей современной нравственной культуры и вузовского образования. Актуальность развития, исследования, исследования проф этики определяется также расширением сферы социально и даже глобально важных профессий. Современные проф дела в значимой степени определяются профессионально-этической регуляцией; в почти всех секторах таковых проф отношений морально-этические регулятивы оказываются первоочередными (Менеджмент, соц работа, др.). В конце концов, так именуемый Болонский процесс, реализующийся в европейском вузовском образовании, подразумевает компетентностный подход к организации обучения и оценке его результатов, что, в свою очередь, выводит на 1-ый план прикладное познание. Свойство компетентности, определенный набор компетенций содержит информационный, техникотехнологический, мотивационный составляющие и, разумеется, профессионально-этические ориентиры в рамках мотивации. Прикладное профессионально-этическое познание является конкретно фактически работающим, в определенном смысле «рецептурным», дополняется наработкой способностей. совместно с тем проф несколько довольно разнородных ее компонент. Тривиальный, т.е. поверхностный, пользующийся популярностью уровень образуют бессчетные управления, более-менее суровые консультации, тренинги и т.п. по проф и деловой коммуникации, акцентирующие их психическую составляющую, обещающие достижение соответственного фуррора. Но наилучшее разрешение личных вопросцев, обычных ситуаций, обеспечивающее снаружи организованную деятельность служащих, недостаточно для формирования личного профессионализма, удовлетворенности личностно-профессиональным бытием, присутствия подлинного корпоративного духа.

Обобщение эмпирических черт профессионально-этической сферы репрезентируется в учебных изданиях в виде относительно систематизированных сводов проф принципов, норм и правил, проф и деловых свойств личности спеца, описаний кодексов разных уровней (прямо до личного), процедур этических оценок и экспертиз. Учебный материал подобного рода дает определенное одной стороны, и акцентирование ситуативного подхода, с иной. Это противоречие, непременно, актуализирует отменно другой, философско-этический уровень существования проф этики. Представляется, что конкретно философско-этическая рефлексия по поводу проф и корпоративной культуры, нравственное мышление в профессии более нужны сейчас как в сфере научного исследования проф этики, так и в сфере ежедневного практического взаимодействия экспертов.

В пространстве философско-этической рефлексии формируются парадигмы, задающие концепции, ценностно-нормативные системы, эталоны поведения, в том числе для экспертов. Отдавая подабающее обилию концептуальных подходов, дискуссионности метауровня этического познания совершенно, принципиально отметить парадигму ответственности, заявленную в теоретическом дискурсе и очевидно животрепещущую в контексте длительных перспектив населения земли. Ответственность интерпретируется как принцип, стратегический ориентир проф деятель, черта личности специалиста, норматив определенной сферы деятель, в конце концов, как метод восприятия мира, метод бытия. одной из приоритетных. Разработка принципа ответственности осуществлялась в трудах М. Бахтина,

Э. Левинаса, З. Баумана, Х. Йонаса, др. Ее существенными чертами являются: признание и принятие данности настоящего мира как разнообразного, противоречивого образования; признание инаковости и ценности Другого; требование конкретно фактически направленной действенной деятель и предвидения ее результатов, ответственности за их. Субъект этики ответственности творчески реализует себя в настоящем мире, предполагая его возобновление, в том числе для будущих поколений, возлагая на себя ответственность за будущее. парадигма ответственности является животрепещущим предметом исследования современного этического познания, проф этики.

3. Эстетические нюансы достойного окончания жизни человека, неувязка погибели

В современном мире выделен ряд этических заморочек, которые соединены с расширением философско-культорологических и биомедицинских исследовательских работ, касающихся заморочек жизни и погибели. В протяжении почти всех лет тема эвтаназии вызывает в обществе разноплановую реакцию. внимание к дилемме эвтаназии возросло с развитием публичного прогресса, и а именно — технологии поддержания жизнедеятельности тяжелобольных людей. Актуальность данной темы тяжело переоценить, во-1-х, из-за того, что она связана с самым драгоценным, что есть у человека, — с его жизнью, а во-2-х — из-за малой изученности данной препядствия, недостающего ее освещения в трудах ученых-юристов и фактически полного отсутствия соответственных правовых актов в законодательстве страны.

Возникновение схожих заморочек имеют свою историю, связанную с тем, что жизнь и погибель — самые фундаментальные понятия людского бытия. Отсюда желание осмыслить парадокс жизни и погибели в разных ракурсах — философском, естественнонаучном, культурологическом, а в истинное время и в биоэтическом измерении, предусматривающем исследование препядствия начала и конца людской жизни.

Новейшие технологии и изумительные заслуги в области биомедицинских научных и методологических исследовательских работ, граничащие с истинной научной революцией, дозволяет сейчас сохранить жизнь таковым серьезно нездоровым и получившим травмы людям, жизнь в серьезно пострадавшем человеке, полностью не надеясь привести его в сознание и возвратить к обычной жизни.

Сначала 2005 г. в США (Соединённые Штаты Америки — погибели американки Терри Шиаво, которая 15 лет находилась в состоянии комы, вызванной медицинской гибелью и последовавшими за ней необратимыми переменами мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) (последствия томного инфаркта). По решению суда штата Флорида, принятого по иску супруга Терри Майкла Шиаво, ее отключили от аппарата искусственного питания, что означало отсроченную на полмесяца погибель пациентки. Опосля этого решения суда вся Америка практически раскололась на два лагеря приверженцев и врагов данной, собственного рода «мягенькой эвтаназии». Этот пример отражает реальное отношение к эвтаназии в мировом обществе, которое раскололось на ее непримиримых приверженцев и врагов. Оба лагеря приводят довольно весомые аргументы, не дозволяющие достигнуть какого-нибудь определенного компромиссного решения. Бессчетные исторические примеры, приводимые противниками эвтаназии и подкрепляющие аргументы «против», подчеркивают опасность, которую несет внутри себя недостающая изученность данного явления.

В современной культуре и науке особенное внимание уделяется дилемме эвтаназии. Существует несколько истолкований к определению эвтаназии. Сначала XX в. юрист Биндинг и психиатр Гохе предложили именовать эвтаназией ликвидирование так именуемых «плохих» жизней [1, с. 111]. Таковая интерпретация понятия эвтаназии отыскала применение в гитлеровской Германии, где декретом от 1 сентября 1939 г. была введена в действие программка «Эвтаназия», имевшая ужасные последствия — сотки тыщ умерщвленных интеллектуально отсталых, на психическом уровне нездоровых людей, эпилептиков, пациентов, страдающих от старческой немощи и разных органических неврологических расстройств (паралич (полное отсутствие произвольных движений), болезнь Паркинсона, растерянный склероз (замена паренхимы органов плотной соединительной тканью), опухоль (патологический процесс, представленный новообразованной тканью) мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека)), которых сочли никчемными для общества и кинули относительно легкой погибели в газовых камерах. Британский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) для обозначения легкой безболезненной погибели ввел термин «эвтаназия» (от греч. euthanasia, eu — отлично, thanatos — погибель), другими словами не плохая, размеренная и легкая погибель, без мучений и страданий.

В мед, философской и правовой литературе эвтаназия толкуется по-разному: «безболезненный, щадящий и избавляющий от страданий необратимый финал в небытие»; «умерщвление неизлечимо нездоровых людей по их просьбе с целью прекращения страданий»; «сознательное действие, приводящее к погибели безвыходно хворого человека относительно резвым и безболезненным методом с целью прекращения страданий». Ни одно из приведенных определений недозволено признать исчерпающим, включающим все признаки и обхватывающим все вероятные ситуации эвтаназии. 1-ое определение не дозволяет отграничить эвтаназию от самоубийства, совершаемого без роли другого лица. 2-ое не учитывает случаи, когда нездоровой не в состоянии высказать свою просьбу (находится в коматозном состоянии). Третье определение содержит указание на действие, приводящее к смертельному финалу, и не обхватывает случаи сознательного бездействия доктора, имеющего целью не препятствовать естественному ходу событий и наступлению погибели пациента. Ни в каком из определений не говорится о субъекте, осуществляющем эвтаназию.

совместно с тем внедрение современной медицины, новейших средств дозволяет продлить био существование человека на нескончаемо длинный срок, превращая иногда злосчастных пациентов и их близких в заложников убийства, остальные разглядывают ее как панацею от всех бед.

Эвтаназию можно найти последующим образом: это предумышленные деяния либо бездействие мед работника, которые осуществляются в согласовании с очевидно и недвусмысленно выраженной просьбой информированного хворого либо его легитимного представителя с целью прекращения физических и психологических страданий хворого, находящегося по мед показателям в угрожающем жизни состоянии, в итоге которого обязана наступить его погибель [2, с. 88].

Со времен Гиппократа и до наших дней обычная докторская этика содержит в себе запрет: «Я никому, даже просящему о этом, не дам вызывающее погибель лечущее средство, и также не посоветую это». неувязка эвтаназии до сего времени остается спорной. Прямо до нынешнего денька к эвтаназии относятся по-разному; публичное Мировоззрение расколото до агрессивно полярных точек зрения. В случае полной легализации эвтаназии почти все как и раньше будут считать, что эвтаназия (как умерщвление невинного) есть бесспорное зло. Велика также опасность злоупотреблений. к примеру, эвтаназия может перевоплотиться в средство умерщвления одиноких стариков, малышей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом. С развитием в крайние годы практики трансплантации органов возникают новейшие препядствия, в неких вариантах впрямую связанные с разрешением эвтаназии.

этическая доктор проф эвтаназия

Литература

Судо, Ж. Эвтаназия. — М., 2007.

Дубова, Е.А. Правовые и этические нюансы эвтаназии // Вестник АМН СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — средства за свойство // Здоровая газета. — 2010. — 29 апреля.

Вересаев, В.В. По поводу «Записок доктора» // Собр. соч.: в 4 т.- М., 1985. — Т.1.

Шабанова, М.А. Социоэкономика и современность (о полезности и рисках экспансии экономического подхода) // Публичные науки и современность. — 2010. — № 4.