Учебная работа. Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста
1
6
Тема:
Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста.
План
- 1. Введение. 3-4
- 2. Обзор литературы 5
- 3. методика проведения и анализ практического исследования 6-16
- 4. Заключение — резюме. 17-19
- 5. Выводы 20
- 6. Перечень использованной литературы 21
- 1. Введение.
- Стратегией развития Республики Казахстан «Казахстан-2030» правительство обусловило одним из главных длительных ценностей сохранение здоровья и обеспечение благополучия людей.
- В согласовании с подпунктом 8) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях улучшения состояния здоровья людей Республики Казахстан и реализации их конституционных прав на охрану здоровья Президент Республики Казахстан Указом от 16 ноября 1998 года N 4153 утвердил Муниципальную программку «Здоровье народа»
- программка включает меры короткосрочного (1998-1999 годы), среднесрочного (2000-2003 годы) и длительного (2003-2008 годы) нрава и соответствует главным принципам Стратегии Глобальной организации здравоохранения «Здоровье для всех в XXI веке».
- Цель Программки — улучшение состояния здоровья населения Казахстана, разработка и реализация короткосрочных, среднесрочных и длительных планов мероприятий, содействующих скорейшему выходу здравоохранения на отменно новейший уровень предоставления мед услуг популяции.
- Дошкольные учреждения, школы, профессионально-технические училища, средние особые и высшие учебные заведения и остальные учебно-воспитательные объединения, также компании, являющиеся базой для трудового обучения и производственной практики, должны обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм, гигиенических нормативов.
- Гигиеническое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), направленное на увеличение культуры населения и профилактику болезней, обязано носить всеобщий, полный и непрерывный нрав.
- Гигиеническое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) осуществляется:
- в процессе воспитания деток, обучения школьников и подростков, студентов, подготовки и переподготовки профессионалов различного профиля и уровня;
- методом пропаганды мед и гигиенических познаний через средства массовой инфы.
- Компании, учреждения, организации должны за счет собственных средств производить профессиональную гигиеническую подготовку управляющих, профессионалов и работников, деятельность которых связана:
- с созданием, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых товаров и питьевой воды;
- с воспитанием деток, обучением школьников и подростков;
- с коммунально-бытовым обслуживанием населения;
- с вредными субстанциями и неблагоприятными производственными факторами и действиями.
- Главными неуввязками в воспитании санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста в истинное время являются мед и социальные задачи, также имеющиеся социальные условия.
- Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста в главном возлагаются на родителей, преподавателей, свита и медперсонал. Увеличивается роль школы, семьи.
- Задачей обследования школ, является доказательство статистического анализа, проведения анкетирования.
- Объектом исследования является — школа. Предметом исследования — беседа.
- Проведённый нами литературный поиск выявил, что по данной дилемме отмечается маленькое количество исследовательских работ, а обнаруженные публикации в главном касаются педагогических качеств и меньше соц и мед. В большинстве своём создателями отысканных источников являются преподаватели.
Главные направления рефор-мы общеобразовательной школы выдвигают перед органами здравоохранения новейшие задачки по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к предстоящей трудовой деятель. В решении этих задач особенная роль отводится гигиене деток и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.
В связи, с чем все больше растет роль мед сестры в вопросцах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста.
Актуальность темы, разъясняется неуввязками не попросту мед, а методическими и философски больше медсестринскими.
Потому целью реального исследования является:
Найти роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических способностей.
Для заслуги поставленной цели нужно решить последующие задачки:
найти уровень здоровья по данным мед документации;
найти наличие и развитость гигиенической культуры у деток;
найти воздействие критерий проживания, общественного статуса на наличие гигиенических способностей у деток;
найти воздействие критерий пребывания в школе на уровни здоровья обследованных деток;
что в состоянии сделать медсестра для увеличения санитарной культуры у подростков?
2. Обзор литературы
В книжке «Гигиена деток и подростков: Управление для санитарных докторов/Авт.: Г. Н. Сердюковская, А. Г. Сухарев, Е. М. Белостоцкая и др.; Под ред. Г. Н. Сердюковской и А. Г. Сухарева.—М.: медицина, 1986, 496 с., ил.», рассматриваются организационные базы санитарно-эпидемиологической службы по разделу гигиены деток и подростков, работы, ги-гиене питания, гигиеническому обучению и воспитанию деток и подростков. Даны гигиенические принципы планировки, строительства и оборудования различных типов детских и подростковых учреждений
В руководствах изложены методические базы, содержание и задачки гигиены деток и подростков на современном шаге. Описаны система предупредительного и текущего санитарного надзора за учреждениями для деток и подростков. С новейших позиций рассматриваются такие вопросцы, как гигиена строи-тельства, благоустройство и оборудование учреждений для де-тей и подростков, гигиена их обучения и воспитания, организа-ция питания и летнего оздоровительного отдыха.
Основное внимание в литературе уделено методическим приемам работы мед сестры при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора. Рассматриваются вопросцы организации муниципального санитарного надзора за работой школьных учреждений.
В литературе тщательно освещены гигиенические нюансы трудового, поли-технического и проф образования деток и под-ростков, также мед нюансы воспитания школьников. Представлен новейший материал по разработке системы оздоровительных мероприятий при обуче-нии деток с 6 лет в предварительных классах общеобразова-тельных школ, также при обучении и воспитании деток и подростков с от-клонениями в состоянии здоровья и развития.
Так же излагаются методические подходы к исследованию и гигиени-ческой оценке организации физического воспитания, даны реко-мендации дневной двигательной активности, закаливания деток и подростков.
Таковым образом, материалы литературы обхватывают широ-кий круг более существенных и животрепещущих заморочек, имею-щих суровое
3. методика проведения и анализ практического исследования 3.1. Результаты обследования городской школы №85. Инженерно-санитарные коммуникации в школе. В школе №85 есть столовая. Еда приготавливается в школьной кухне В столовой есть умывальник для мытья рук перед пищей. В умывальнике есть тёплая вода. На любом этаже по 2 умывальника для мытья рук. На любом этаже по 2 туалета: один дамский и один мужской. В любом туалете и в женском и в мужском по 4 очка. На 1, 2, 3, этаже по 3 умывальника для мытья рук опосля посещения туалета. Есть мыло для мытья рук. руки сушатся опосля мытья без помощи других. Питьевой режим осуществляется в столовой. В школе есть неизменный медработник. наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток осуществляется санитарно-просветительной работой, методики Минздрава, ВОЗ, классные часы, конференции, дискуссии, диспуты, санпосты, сандружинники. 3. 2. Обследование сельской школы №30. Школа малая, одноэтажное здание. Столовой нет. Питание осуществляется всухомятку. Туалеты надворные: 1 мужской, 1 дамский. На всю школу один умывальник Нет мыла для мытья рук. В школе нет неизменной медсестры, но существует ФАП, где есть медсестра и доктор на всё село. наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток за 2000 год, проводилось на низком уровне. 3. 3. анализ результатов обследования школ №85 и №30. В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30. Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где практически отсутствует эта работа, из-за отсутствия неизменной мед сестры. 3. 4. Распределение учеников по группам здоровья. Таблица №1. анализ распределения учеников по группам здоровья в городской школе № 85. Группа здоровья Пол Всего abs % I М 21 54,8 Д 15 41,7 О. П. 36 54,5 II М 14 38,9 Д 14 43,8 О. П. 28 42,4 III М 2 6,3 Д 2 9,4 О. П. 2 3,1 Всего М 37 53,0 Д 31 47,0 О. П. 68 100 В городской школе № 85 не найдено деток с IV и V группами здоровья, другими словами, посреди учащихся нет деток имеющих тяжёлые приобретенные работоспособности»>заболевания
Сравнительный анализ здоровья деток в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, потому что детки не наблюдаются мед сестрой..
3. 5. Половозрастное распределение
В исследовании участвовало 134 учащихся из 2-ух школ от 12 до 15 лет, которые были разбиты на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Посреди их мальчишек было 49,3%, а девченок — 50,7%.
Таблица №2. Половозрастное распределение деток подросткового возраста №83 и №30 школ.
№ Школы
Пол
12-13 лет
14-15 лет
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
№85 город-ская
М
12
32,4
25
67,6
37
100
Д
9
29
22
71
31
100
О.П.
21
30,9
47
69,1
68
100
№30 сель-ская
М
12
41,4
17
58,6
29
100
Д
9
24,3
28
75,7
37
100
О.П.
21
31,8
45
68,2
66
100
Итого
М
24
36,4
42
63,6
66
100
Д
18
26,5
50
73,5
68
100
О.П.
42
31,3
92
68,7
134
100
В обоих школах огромную часть представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%), и наименьшую составляли детки 12-13 лет (31,3%).
3.6. Анкетирование.
1. Вопросец. Умываетесь ли вы с утра опосля сна?
а) Да — 1, б) нет — 2, в) время от времени — 3.
№ школы
а
б
в
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
67
98,5
0
0
1
1,5
68
100
№30
64
97
0
0
2
3
66
100
Ито-го
131
97,7
0
0
3
2,3
134
100
Нами установлено, что подавляющее большая часть деток (97,7%) моются каждое утро, хотя 2,3% деток время от времени не моются.
2. Вопросец. Имеете ли вы персональную зубную щётку?
а) Да — 1, б) нет — 2.
№ школы
а
б
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
№85
67
98,5
1
1,5
68
100
№30
66
100
0
0
66
100
Ито-го
131
99,3
1
0,7
134
100
При исследовании 2-ух школ, по вопросцу «имеете ли вы персональную зубную щётку?», было выяснено, что почти все учащиеся имеют персональную зубную щётку. Посреди их 99,3% ответили, что у их — «есть зубная щётка», а 0,7% ответили — «нет».
3. вопросец. Чистите ли вы зубы?:
а) Раз в день 1 раз в денек — 1,
б) 2 раза в денек — 2
в) 1 раз в недельку — 3
г) Не чищу — 4
д) изредка — 5
№ шко-лы
Пол
а
б
д
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85 город-ская
М
23
67,6
10
29,4
1
3
34
100
Д
14
43,8
17
53,1
1
3,1
32
100
О.П.
37
56
27
41
2
3
66
100
№30 сель-ская
М
15
52
13
5
1
3
29
100
Д
11
28,2
28
71,8
0
0
39
100
О.П.
26
38,2
41
60,3
1
1,5
68
100
Итого
М
38
60,3
23
36,5
2
3,2
63
100
Д
25
35,2
45
63,4
1
1,4
71
100
О.П.
63
47
68
50,7
3
2,3
134
100
Все опрошенные детки чистят зубы. совершенно нечистящих зубы посреди опрошенных нет. Но, чистящих 2 раза в денек с соблюдением всех норм и правил оказалось только около половины (50,7%), а изредка чистящих 2,3%.
4. Вопросец. Делаете ли вы утреннюю гимнастику?
а) раз в день — 1
б) изредка — 2;
в) никогда — 3
Нами установлено, что учащиеся обеих школ делают утреннюю гимнастику весьма изредка. Хотя на один из вариантов ответа «раз в день» в городской школе, посреди опрошенных, составляют 13,2%, а сельской школе 12,1%.
№ шко-лы
Пол
а
б
д
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85 город-ская
М
6
17,6
17
50
11
32,4
34
100
Д
3
8,8
26
46,5
5
14,7
34
100
О.П.
9
13,2
43
63,3
16
23,5
68
100
№30 сель-ская
М
4
13,8
17
58,6
8
27,6
29
100
Д
4
10,8
25
67,6
8
21,6
37
100
О.П.
8
12,1
42
63,6
16
24,3
66
100
Итого
М
10
15,8
34
54
9
30,2
63
100
Д
7
9,9
51
71,8
13
18,3
71
100
О.П.
17
12,7
85
63,4
32
23,9
134
100
5 Вопросец. Моете ли вы руки перед пищей?
а) да, постоянно — 1, б) не постоянно — 2
в) когда напоминают — 3, г) нет таковой привычки — 4.
№ шко-лы
Пол
а
б
в
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85 город-ская
М
6
17,6
17
50
11
32,4
31
100
Д
3
8,8
26
46,5
5
14,7
37
100
О.П.
9
13,2
43
63,3
16
23,5
68
100
№30 сель-ская
М
4
13,8
17
58,6
8
27,6
30
100
Д
4
10,8
25
67,6
8
21,6
36
100
О.П.
8
12,1
42
63,6
16
24,3
66
100
Итого
М
10
15,8
34
54
19
30,2
61
100
Д
7
9,9
51
71,8
13
18,3
73
100
О.П.
17
12,7
85
63,4
32
23,9
134
100
Выяснено, что в городской и сельской школе, 12,7% учащихся моют руки перед пищей постоянно, а не постоянно — 63,4%, когда напоминают — 23,9%.
6 вопросец. Моете ли вы руки опосля посещения туалета?
а) да, постоянно — 1, б) не постоянно — 2
в) когда напоминают — 3, г) нет таковой привычки — 4
№ шко-лы
Пол
а
б
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
№85 город-ская
М
29
90,6
3
9,4
32
100
Д
32
88,9
4
11,1
36
100
О.П.
61
89,7
7
10,3
68
100
№30 сель-ская
М
30
100
0
0
30
100
Д
35
97,2
1
2,8
36
100
О.П.
65
98,5
1
1,5
66
100
Итого
М
59
95,2
3
4,8
62
100
Д
67
93
5
7
72
100
О.П.
126
94
8
6
134
100
Нами установлено, что учащиеся обеих школ моют руки постоянно опосля посещения туалета 94%, из их по школе №85 -89,7%, а по школе №30 — 98,5%. Не постоянно моют — 6% учащихся подросткового возраста.
7. вопросец. сколько раз в денек вы принимаете еду?
а) 3 раза в денек — 1, б) 4 раза в денек — 2
в) как придётся — 3, г) 5 раз в денек — 4
№ шко-лы
а
б
в
г
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
33
48,5
22
32,4
12
17,6
1
1,5
68
100
№30
38
57,6
22
33,3
5
7,6
1
1,5
66
100
Ито-го
71
53
44
32,8
17
12,7
2
1,5
134
100
В целом по двум школам детки принимают еду 3 раза в денек 53% (№85 — 48,5%, а №30 — 57,6%), 4 раза в денек — 32,8 %, как придётся — 12,7% , но по №85 -17,6%, а по№ 30 — 7,6%, и 4 раза в денек по 1,5%.
8. Вопросец. Имеете ли вы персональную расчёску?
а) да — 1, б) нет — 2
Имеют персональную расчёску 77,6%,( по №85 — 73,5%, а по №30 — 81,8%, это указывает, что в сельской школе на 8,3% больше, чем в городской), не имеют 22,4% (№85 — 26,5%, а №30 — 18,2).
№ школы
а
б
всего
abs
%
abs
%
abs
%
№85
50
73,5
18
26,5
68
100
№30
54
81,8
12
18,2
66
100
итого
104
77,6
30
22,4
134
100
9. вопросец. Имеете ли вы личное полотенце?
а) да — 1, б) нет — 2
№ школы
а
б
всего
abs
%
abs
%
abs
%
№85
47
69,1
21
30,9
68
100
№30
49
74,3
17
25,7
66
100
итого
96
71,6
38
28,4
134
100
Имеют личное полотенце 71,6%, (по №85 — 69,1%, а по №30 — 74,3), это указывает, что в сельской школе на 5,2% больше, чем в городской, а не имеют 28,4% (№85 — 30,9%, а №30 — 25,7).
10. вопросец. Как нередко стрижете ногти?
а) 1 раз в недельку — 1, б) 1 раз за месяц — 2
Нами установлено, что дети стригут ногти 1 раз за месяц 85%, (по №85 школе — 82,4%, а по №30 школе — 87,9%), это указывает, что в сельской школе на 5,5% больше, чем в городской, а стригут 1 раз за месяц 15% (№85 — 17,6%, а №30 — 12,1%).
№ школы
а
б
всего
abs
%
abs
%
abs
%
№85
56
82,4
12
17,6
68
100
№30
58
87,9
8
12,1
66
100
итого
114
85
20
15
134
100
11. вопросец. Как нередко вы купаетесь?
а) 1 раз в недельку — 1, б) 2 раза в недельку — 2,
в) в 2 недельки 1 раз -3, г) ещё пореже -4
Нами установлено, что дети купаются 2 раза в недельку 59%, (по №85 школе — 60,3%, а по №30 школе — 57,5%), это указывает, что в сельской школе на 2,8% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка.
№ шко-лы
а
б
в
г
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
26
38,2
41
60,3
0
0
1
1,5
68
100
№30
27
41
38
57,5
1
1,5
0
0
66
100
Ито-го
53
39,6
79
59
1
0,7
1
0,7
134
100
Умываются 1 раз в недельку 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В две недельки 1 раз по №30 школе 1 ребенок — 0,7%, и ещё пореже — по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.
12. вопросец. Моете ли вы ноги перед сном?
а) раз в день — 1, б) 2 раза в недельку — 2,
в) в недельку 1 раз -3, г) не мою -4.
№ шко-лы
а
б
в
г
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
47
69,1
11
16,2
7
10,3
3
4,4
68
100
№30
44
66,7
19
28,8
3
4,5
0
0
66
100
Ито-го
91
67,9
30
22,4
10
7,5
3
2,2
134
100
Нами установлено, что дети моют ноги раз в день 67,9%, (по №85 школе — 69,1%, а по №30 школе — 66,7%), это указывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка. Моют ноги 2 раза в недельку 22,4% ( по №85 школе — 16,2%, а по №30 школе — 28,8%). В недельку 1 раз по №85 школе — 10,3%, а по №30 школе — 4,5%). Не моют ноги по №30 школе — нет, а по №85 школе 3 ребенка — 2,2%.
13. вопросец. Как нередко меняете нательное бельё?
а) любой денек — 1
б) через денек — 2
в) в недельку 1 раз -3
г) изредка -4
№ шко-лы
а
б
в
г
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
27
39,7
26
38,2
14
20,6
1
1,5
68
100
№30
35
53
27
41
4
6
0
0
66
100
Ито-го
62
46,3
53
39,6
18
13,4
1
0,7
134
100
Нами установлено, что дети меняют нательное бельё раз в день 46,3%, (по №85 школе — 39,7%, а по №30 школе — 53%), это указывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской. Меняют нательное бельё через денек 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В недельку 1 раз 13,4% (по №85 школе — 20,6%, а по №30 школе — 6%). изредка меняют нательное бельё по №30 школе — нет, а по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.
14. вопросец. Как нередко меняете постельное бельё?
а) в недельку 1 раз — 1, б) за месяц 1 раз — 2, в) изредка — 3
№ школы
а
б
в
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
63
92,6
5
7,4
0
0
68
100
№30
47
71
15
23
4
6
66
100
итого
110
82
20
15
4
3
134
100
Нами установлено, что дети меняют постельное бельё 1 раз в недельку 82%, (по №85 школе — 92,6%, а по №30 школе — 71%), это указывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в городской. Меняют постельное бельё за месяц 1 раз 15% ( по №85 школе — 7,4%, а по №30 школе — 23%). изредка меняют постельное бельё по №85 школе — нет, а по №30 школе 4 ребенка — 3%.
15. вопросец. Когда у вас гости, приходится ли для вас спать (с матерью, папой, братом, с сестрой)?
а) нередко — 1, б) время от времени — 2, в) нет — 3
№ школы
а
б
в
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
3
4,4
10
14,7
55
80,9
68
100
№30
14
21,2
20
30,3
32
48,5
66
100
итого
17
12,7
30
22,4
87
64,9
134
100
Нами установлено, что детям не приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 64,9%, (по №85 школе — 80,9%, а по №30 школе — 48,5%), это указывает, что в сельской школе на 32,4% меньше, чем в городской. Детям приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 22,4% ( по №85 школе — 14,7%, а по №30 школе — 30,3%), это указывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской. Нередко приходится спать — 12,7% ( по №85 школе — 4,4%, а по №30 школе — 21,2%), это указывает, что в сельской школе на 16,8% почаще, чем в городской.
16. вопросец. Участвуете ли вы в уборке квартиры?
а) да — 1
б) время от времени — 2
в) когда попросят — 3
г) если мне за это что-то дадут (средства, подарок) — 4
д) нет — 5
Нами установлено, что дети в главном без помощи других участвуют в уборке квартиры — 78,4%, (по №85 школе — 82,3% (из их мальчишки — 71,9%, а девченки активнее — 91,7%), а по №30 школе — 74,2%(из их мальчишки — 61,2%, а девченки активнее — 85,7%)), это указывает, что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. При этом, мальчишки из №85 школы 71,9% на 10,7% почаще чем мальчишки из № 30 школы 61,2%, а так же девченки из городской школы №85 — 91,7% на 6,2% больше, чем девченки из сельской школы № 30 — 85,7%.
№ школы
пол
а
б
в
г
д
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№ 5
М
23
71,9
4
12,5
3
9,4
1
3,1
1
3,1
32
100
Д
33
91,7
0
0
0
0
3
8,3
0
0
36
100
ОП
56
82,3
4
5,9
3
4,4
4
5,9
1
1,5
68
100
№ 30
М
19
61,2
6
19,4
6
19,4
0
0
0
0
31
100
Д
30
85,7
4
11,4
1
2,9
0
0
0
0
35
100
ОП
49
74,2
10
15,2
7
10,6
0
0
0
0
66
100
итого
М
42
66,7
10
15,8
9
14,3
1
1,6
1
1,6
63
100
Д
63
88,7
4
5,6
1
1,4
3
4,3
0
0
71
100
ОП
105
78,4
14
10,4
10
7,5
4
3
1
0,7
134
100
Дети время от времени участвуют в уборке квартиры — 10,4%, (по №85 школе — 5,9% ( мальчишки — 12,5%, а девченки — нет), а по №30 школе — 15,2%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 11,4%)).
Дети участвуют в уборке квартиры когда попросят — 7,5%, (по №85 школе — 4,4% ( мальчишки — 9,4%, а девченки — нет), а по №30 школе — 10,6%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 2,9%)).
Дети участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (средства, подарок) — 3%, (по №85 школе — 5,9% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — 8,3%), а по №30 школе — нет
Дети не участвуют в уборке квартиры — 0,7%, (по №85 школе — 1,5% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — нет), а по №30 школе — нет.
17. вопросец. Проветриваете ли вы свою комнату перед сном и опосля сна?
а) да — 1, б) нет — 5
№ школы
а
б
всего
abs
%
abs
%
abs
%
№85
38
55,9
30
44,1
68
100
№30
42
63,6
24
36,4
66
100
итого
80
59,7
54
40,3
134
100
Нами установлено, что дети проветривают свою комнату перед сном и опосля сна в большей половине случаев — 59,7%, (по №85 школе — 55,9%, а по №30 школе — 63,6%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Дети не проветривают свою комнату перед сном и опосля сна — 40,3%, (по №85 школе — 44,1%, а по №30 школе — 36,4%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.
18. вопросец. Моете ли вы овощи-фрукты перед употреблением?
а) постоянно мою — 1, б) изредка — 5 , в) не мою -3
№ школы
а
б
в
Всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
№85
59
86,7
9
13,3
0
0
68
100
№30
59
89,4
6
9,1
1
1,5
66
100
итого
118
88,1
15
11,2
1
0,7
134
100
Нами установлено, что дети в большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением — 88,1%, (по №85 школе — 86,7%, а по №30 школе — 89,4%), это указывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Дети изредка моют овощи-фрукты перед употреблением — 11,2%, (по №85 школе — 13,3%, а по №30 школе — 9,1%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе — нет, а по №30 школе — 1 ребенок.
4. Заключение — резюме.
В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.
Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где практически отсутствует эта работа, из-за отсутствия неизменной мед сестры.
В городской школе № 85 не найдено деток с IV и V группами здоровья, другими словами, посреди учащихся нет деток имеющих тяжёлые приобретенные работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Но около половины учащихся (54,5%), отнесены к I группе здоровья, а конкретно 58,3% — мальчишек и 41,7 % — девченок. Также, если другие девченки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчишки составляют (38,9%), другими словами ко II группе здоровья отнесено меньше половины учащихся (42,4). Но нужно отметить, что в данной школе есть детки с III группой здоровья, другими словами с приобретенной патологией из их, мальчишки составляют (6,3%), а девченки (9,4%), а в общем они составляют (3,1%).
Сравнительный анализ здоровья деток в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, потому что детки не наблюдаются мед сестрой..
В исследовании участвовало 134 учащихся из 2-ух школ от 12 до 15 лет, которые были разбиты на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Посреди их мальчишек было 49,3%, а девченок — 50,7%.
В обоих школах огромную часть представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%), и наименьшую составляли детки 12-13 лет (31,3%).
Нами установлено, что подавляющее большая часть деток (97,7%) моются каждое утро, хотя 2,3% деток время от времени не моются
При исследовании 2-ух школ, по вопросцу «Имеете ли вы персональную зубную щётку?», было выяснено, что почти все учащиеся имеют персональную зубную щётку. Посреди их 99,3% ответили, что у их — «есть зубная щётка», а 0,7% ответили — «нет».
Все опрошенные детки чистят зубы. совершенно нечистящих зубы посреди опрошенных нет. Но, чистящих 2 раза в денек с соблюдением всех норм и правил оказалось только около половины (50,7%), а изредка чистящих 2,3%.
Нами установлено, что учащиеся обеих школ делают утреннюю гимнастику весьма изредка. Хотя на один из вариантов ответа «раз в день» в городской школе, посреди опрошенных, составляют 13,2%, а сельской школе 12,1%.
Выяснено, что в городской и сельской школе, 12,7% учащихся моют руки перед пищей постоянно, а не постоянно — 63,4%, когда напоминают — 23,9%.
Нами установлено, что учащиеся обеих школ моют руки постоянно опосля посещения туалета 94%, из их по школе №85 -89,7%, а по школе №30 — 98,5%. Не постоянно моют — 6% учащихся подросткового возраста.
В целом по двум школам детки принимают еду 3 раза в денек 53% (№85 — 48,5%, а №30 — 57,6%), 4 раза в денек — 32,8 %, как придётся — 12,7% , но по №85 -17,6%, а по№ 30 — 7,6%, и 4 раза в денек по 1,5%.
Имеют персональную расчёску 77,6%, (по №85 — 73,5%, а по №30 — 81,8%, это указывает, что в сельской школе на 8,3% больше, чем в городской), не имеют 22,4% (№85 — 26,5%, а №30 — 18,2).
Имеют личное полотенце 71,6%, (по №85 — 69,1%, а по №30 — 74,3), это указывает, что в сельской школе на 5,2% больше, чем в городской, а не имеют 28,4% (№85 — 30,9%, а №30 — 25,7).
Нами установлено, что дети стригут ногти 1 раз за месяц 85%, (по №85 школе — 82,4%, а по №30 школе — 87,9%), это указывает, что в сельской школе на 5,5% больше, чем в городской, а стригут 1 раз за месяц 15% (№85 — 17,6%, а №30 — 12,1%).
Нами установлено, что дети купаются 2 раза в недельку 59%, (по №85 школе — 60,3%, а по №30 школе — 57,5%), это указывает, что в сельской школе на 2,8% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка. Умываются 1 раз в недельку 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В две недельки 1 раз по №30 школе 1 ребенок — 0,7%, и ещё пореже — по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.
Нами установлено, что дети моют ноги раз в день 67,9%, (по №85 школе — 69,1%, а по №30 школе — 66,7%), это указывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка. Моют ноги 2 раза в недельку 22,4% ( по №85 школе — 16,2%, а по №30 школе — 28,8%). В недельку 1 раз по №85 школе — 10,3%, а по №30 школе — 4,5%). Не моют ноги по №30 школе — нет, а по №85 школе 3 ребенка — 2,2%.
Нами установлено, что дети меняют нательное бельё раз в день 46,3%, (по №85 школе — 39,7%, а по №30 школе — 53%), это указывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской. Меняют нательное бельё через денек 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В недельку 1 раз 13,4% (по №85 школе — 20,6%, а по №30 школе — 6%). изредка меняют нательное бельё по №30 школе — нет, а по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.
Нами установлено, что дети меняют постельное бельё 1 раз в недельку 82%, (по №85 школе — 92,6%, а по №30 школе — 71%), это указывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в городской. Меняют постельное бельё за месяц 1 раз 15% ( по №85 школе — 7,4%, а по №30 школе — 23%). изредка меняют постельное бельё по №85 школе — нет, а по №30 школе 4 ребенка — 3%.
Нами установлено, что детям не приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 64,9%, (по №85 школе — 80,9%, а по №30 школе — 48,5%), это указывает, что в сельской школе на 32,4% меньше, чем в городской. Детям приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 22,4% ( по №85 школе — 14,7%, а по №30 школе — 30,3%), это указывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской. Нередко приходится спать — 12,7% ( по №85 школе — 4,4%, а по №30 школе — 21,2%), это указывает, что в сельской школе на 16,8% почаще, чем в городской.
Нами установлено, что дети в главном без помощи других участвуют в уборке квартиры — 78,4%, (по №85 школе — 82,3% (из их мальчишки — 71,9%, а девченки активнее — 91,7%), а по №30 школе — 74,2%(из их мальчишки — 61,2%, а девченки активнее — 85,7%)), это указывает, что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. При этом, мальчишки из №85 школы 71,9% на 10,7% почаще, чем мальчишки из № 30 школы 61,2%, а так же девченки из городской школы №85 — 91,7% на 6,2% больше, чем девченки из сельской школы № 30 — 85,7%.
Дети время от времени участвуют в уборке квартиры — 10,4%, (по №85 школе — 5,9% (мальчишки — 12,5%, а девченки — нет), а по №30 школе — 15,2%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 11,4%)).
Дети участвуют в уборке квартиры когда попросят — 7,5%, (по №85 школе — 4,4% ( мальчишки — 9,4%, а девченки — нет), а по №30 школе — 10,6%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 2,9%)).
Дети участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (средства, подарок) — 3%, (по №85 школе — 5,9% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — 8,3%), а по №30 школе — нет
Дети не участвуют в уборке квартиры — 0,7%, (по №85 школе — 1,5% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — нет), а по №30 школе — нет.
Нами установлено, что дети проветривают свою комнату перед сном и опосля сна в большей половине случаев — 59,7%, (по №85 школе — 55,9%, а по №30 школе — 63,6%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Дети не проветривают свою комнату перед сном и опосля сна — 40,3%, (по №85 школе — 44,1%, а по №30 школе — 36,4%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.
Нами установлено, что дети в большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением — 88,1%, (по №85 школе — 86,7%, а по №30 школе — 89,4%), это указывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Дети изредка моют овощи-фрукты перед употреблением — 11,2%, (по №85 школе — 13,3%, а по №30 школе — 9,1%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе — нет, а по №30 школе — 1 ребенок.
5. Выводы
В крайние годы наука и практика в области здравоох-ранения обогатились базовыми исследовательскими работами, по-священными исследованию состояния здоровья, закономерностей роста и развития деток и подростков, научному обоснованию учебной, трудо-вой и спортивной деятель. Разработаны новейшие гигиенические подходы и требования к строительству и благоустройству детских и подростковых учреж-дении. Обновились надлежащие официальные материалы нормативного нрава.
В работе проведён обзор литературы по вопросцу воспитания санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста. Также обследованы городская школа №85 и сельская школа №30 по вопросцам их инженерно-санитарных коммуникаций.
Проведён анализ результатов обследования школ №85 и №30, исследовано распределение учеников по группам здоровья, определено половозрастное распределение, проведено анкетирование этих школ по вопросцам санитарно-гигиенического воспитания.
В итоге обследования определено, в городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.
Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где практически отсутствует эта работа, из-за отсутствия неизменной мед сестры.
Но по неким показателям санитарно-гигиенических способностей дети сельской школы №30 имеют наилучшие характеристики, (хотя у их и нет неизменной мед сестры и ужаснее инженерно-санитарные коммуникации) благодаря санитарно-гигиеническому воспитанию школы, учителей, родителей, сельского окружения.
В городской школе № 85 не найдено деток с IV и V группами здоровья, другими словами, посреди учащихся нет деток имеющих тяжёлые приобретенные задачки по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к предстоящей трудовой деятель. В решении этих задач особенная роль отводится гигиене деток и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.
В связи, с чем все больше растет роль мед сестры в вопросцах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста, роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических способностей подростков на данном шаге, из-за мед и соц заморочек, также имеющихся соц критерий и экологии.
6. Перечень использованной литературы
Конститу Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с переменами от 7 октября 1998 г.)
законгода N 111-1 О охране здоровья людей в Республике Казахстан (с переменами и дополнениями, внесенными Законами РК от 1.07.98 г. N 259-1; от 17.12.98 г. N 325-1; от 7.04.99 г. N 374-1; от 22.11.99 г. N 484-1 (вступают в силу с 1.01.2000))
Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. N 3834 О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года (внесены конфигурации Указами Президента РК от 7.09.99 г. N 206; от 17.02.00 г. N 344)
Справочник практического доктора. Под ред. Вельтищева Ю. В. медицина. М. В 2-х томах. 1990 г.
Задворская А. Б. Справочник мед сестры. В 2-х т. 1998 г.
Управление к лабораторным занятиям по гигиене деток и подростков. Под ред. Кардашенко В. Н. М. медицина. 1983 г. — 264 с.
Lemon/лимон. Учебные материалы по сестринскому делу. Проект ВОЗ по обеспечению материалов для медсестер в странах Центральной и Восточной Европы и в новейших независящих государствах (на местности бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — дела: Учебное посо-бие. В 2 частях. Ч. I.-M.: 1996.-184 с., ил. — (Учеб. лит. для учащихся мед. училищ).
Научные теории в сестринской деятель 1999 г.
Сафонова А. Г. Учебное пособие для подготовки мед сестер. 3-е изд. М. медицина. 1979 г. 655 с.
Гигиена деток и подростков. Учебник под ред. Сердинской Г. Н. М.: медицина. 1989 г. — 320 с.
Справочник терапевта. Алма-Ата. Кайнар. — 1981 г. — 656 с.
Справочник фельдшера. В 2-х томах. М. медицина. 1990 г.
Теоретические базы сестринского дела.-В кн.: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела, 1993.—с. 30.
Харди И. Доктор, сестра, нездоровой.—Академия Венгрии, 1981.-С. 25-96.
Элконин Б. Л. и др. Неотложная смерти) и терапия (Терапия от греч. [therapeia] —