Учебная работа. Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа. Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста

1

6

Тема:

Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста.

План

  • 1. Введение. 3-4
  • 2. Обзор литературы 5
  • 3. методика проведения и анализ практического исследования 6-16
  • 4. Заключение — резюме. 17-19
  • 5. Выводы 20
  • 6. Перечень использованной литературы 21
  • 1. Введение.
  • Стратегией развития Республики Казахстан «Казахстан-2030» правительство обусловило одним из главных длительных ценностей сохранение здоровья и обеспечение благополучия людей.
  • В согласовании с подпунктом 8) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях улучшения состояния здоровья людей Республики Казахстан и реализации их конституционных прав на охрану здоровья Президент Республики Казахстан Указом от 16 ноября 1998 года N 4153 утвердил Муниципальную программку «Здоровье народа»
  • программка включает меры короткосрочного (1998-1999 годы), среднесрочного (2000-2003 годы) и длительного (2003-2008 годы) нрава и соответствует главным принципам Стратегии Глобальной организации здравоохранения «Здоровье для всех в XXI веке».
  • Цель Программки — улучшение состояния здоровья населения Казахстана, разработка и реализация короткосрочных, среднесрочных и длительных планов мероприятий, содействующих скорейшему выходу здравоохранения на отменно новейший уровень предоставления мед услуг популяции.
  • Дошкольные учреждения, школы, профессионально-технические училища, средние особые и высшие учебные заведения и остальные учебно-воспитательные объединения, также компании, являющиеся базой для трудового обучения и производственной практики, должны обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм, гигиенических нормативов.
  • Гигиеническое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), направленное на увеличение культуры населения и профилактику болезней, обязано носить всеобщий, полный и непрерывный нрав.
  • Гигиеническое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) осуществляется:
  • в процессе воспитания деток, обучения школьников и подростков, студентов, подготовки и переподготовки профессионалов различного профиля и уровня;
  • методом пропаганды мед и гигиенических познаний через средства массовой инфы.
  • Компании, учреждения, организации должны за счет собственных средств производить профессиональную гигиеническую подготовку управляющих, профессионалов и работников, деятельность которых связана:
  • с созданием, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых товаров и питьевой воды;
  • с воспитанием деток, обучением школьников и подростков;
  • с коммунально-бытовым обслуживанием населения;
  • с вредными субстанциями и неблагоприятными производственными факторами и действиями.
  • Главными неуввязками в воспитании санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста в истинное время являются мед и социальные задачи, также имеющиеся социальные условия.
  • Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста в главном возлагаются на родителей, преподавателей, свита и медперсонал. Увеличивается роль школы, семьи.
  • Задачей обследования школ, является доказательство статистического анализа, проведения анкетирования.
  • Объектом исследования является — школа. Предметом исследования — беседа.
  • Проведённый нами литературный поиск выявил, что по данной дилемме отмечается маленькое количество исследовательских работ, а обнаруженные публикации в главном касаются педагогических качеств и меньше соц и мед. В большинстве своём создателями отысканных источников являются преподаватели.

Главные направления рефор-мы общеобразовательной школы выдвигают перед органами здравоохранения новейшие задачки по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к предстоящей трудовой деятель. В решении этих задач особенная роль отводится гигиене деток и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.

В связи, с чем все больше растет роль мед сестры в вопросцах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста.

Актуальность темы, разъясняется неуввязками не попросту мед, а методическими и философски больше медсестринскими.

Потому целью реального исследования является:

Найти роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических способностей.

Для заслуги поставленной цели нужно решить последующие задачки:

найти уровень здоровья по данным мед документации;

найти наличие и развитость гигиенической культуры у деток;

найти воздействие критерий проживания, общественного статуса на наличие гигиенических способностей у деток;

найти воздействие критерий пребывания в школе на уровни здоровья обследованных деток;

что в состоянии сделать медсестра для увеличения санитарной культуры у подростков?

2. Обзор литературы

В книжке «Гигиена деток и подростков: Управление для санитарных докторов/Авт.: Г. Н. Сердюковская, А. Г. Сухарев, Е. М. Белостоцкая и др.; Под ред. Г. Н. Сердюковской и А. Г. Сухарева.—М.: медицина, 1986, 496 с., ил.», рассматриваются организационные базы санитарно-эпидемиологической службы по разделу гигиены деток и подростков, работы, ги-гиене питания, гигиеническому обучению и воспитанию деток и подростков. Даны гигиенические принципы планировки, строительства и оборудования различных типов детских и подростковых учреждений

В руководствах изложены методические базы, содержание и задачки гигиены деток и подростков на современном шаге. Описаны система предупредительного и текущего санитарного надзора за учреждениями для деток и подростков. С новейших позиций рассматриваются такие вопросцы, как гигиена строи-тельства, благоустройство и оборудование учреждений для де-тей и подростков, гигиена их обучения и воспитания, организа-ция питания и летнего оздоровительного отдыха.

Основное внимание в литературе уделено методическим приемам работы мед сестры при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора. Рассматриваются вопросцы организации муниципального санитарного надзора за работой школьных учреждений.

В литературе тщательно освещены гигиенические нюансы трудового, поли-технического и проф образования деток и под-ростков, также мед нюансы воспитания школьников. Представлен новейший материал по разработке системы оздоровительных мероприятий при обуче-нии деток с 6 лет в предварительных классах общеобразова-тельных школ, также при обучении и воспитании деток и подростков с от-клонениями в состоянии здоровья и развития.

Так же излагаются методические подходы к исследованию и гигиени-ческой оценке организации физического воспитания, даны реко-мендации дневной двигательной активности, закаливания деток и подростков.

Таковым образом, материалы литературы обхватывают широ-кий круг более существенных и животрепещущих заморочек, имею-щих суровое

3. методика проведения и анализ практического исследования

3.1. Результаты обследования городской школы №85.

Инженерно-санитарные коммуникации в школе.

В школе №85 есть столовая.

Еда приготавливается в школьной кухне

В столовой есть умывальник для мытья рук перед пищей.

В умывальнике есть тёплая вода.

На любом этаже по 2 умывальника для мытья рук.

На любом этаже по 2 туалета: один дамский и один мужской.

В любом туалете и в женском и в мужском по 4 очка.

На 1, 2, 3, этаже по 3 умывальника для мытья рук опосля посещения туалета.

Есть мыло для мытья рук.

руки сушатся опосля мытья без помощи других.

Питьевой режим осуществляется в столовой.

В школе есть неизменный медработник.

наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток осуществляется

санитарно-просветительной работой, методики Минздрава, ВОЗ,

классные часы, конференции, дискуссии, диспуты,

санпосты, сандружинники.

3. 2. Обследование сельской школы №30.

Школа малая, одноэтажное здание.

Столовой нет.

Питание осуществляется всухомятку.

Туалеты надворные: 1 мужской, 1 дамский.

На всю школу один умывальник

Нет мыла для мытья рук.

В школе нет неизменной медсестры, но существует ФАП, где есть медсестра и доктор на всё село.

наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток за 2000 год, проводилось на низком уровне.

3. 3. анализ результатов обследования школ №85 и №30.

В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где практически отсутствует эта работа, из-за отсутствия неизменной мед сестры.

3. 4. Распределение учеников по группам здоровья.

Таблица №1. анализ распределения учеников по группам здоровья в городской школе № 85.

Группа здоровья

Пол

Всего

abs

%

I

М

21

54,8

Д

15

41,7

О. П.

36

54,5

II

М

14

38,9

Д

14

43,8

О. П.

28

42,4

III

М

2

6,3

Д

2

9,4

О. П.

2

3,1

Всего

М

37

53,0

Д

31

47,0

О. П.

68

100

В городской школе № 85 не найдено деток с IV и V группами здоровья, другими словами, посреди учащихся нет деток имеющих тяжёлые приобретенные работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Но около половины учащихся (54,5%), отнесены к I группе здоровья, а конкретно 58,3% — мальчишек и 41,7 % — девченок. Также, если другие девченки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчишки составляют (38,9%), другими словами ко II группе здоровья отнесено меньше половины учащихся (42,4). Но нужно отметить, что в данной школе есть детки с III группой здоровья, другими словами с приобретенной патологией из их, мальчишки составляют (6,3%), а девченки (9,4%), а в общем они составляют (3,1%).

Сравнительный анализ здоровья деток в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, потому что детки не наблюдаются мед сестрой..

3. 5. Половозрастное распределение

В исследовании участвовало 134 учащихся из 2-ух школ от 12 до 15 лет, которые были разбиты на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Посреди их мальчишек было 49,3%, а девченок — 50,7%.

Таблица №2. Половозрастное распределение деток подросткового возраста №83 и №30 школ.

№ Школы

Пол

12-13 лет

14-15 лет

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

№85 город-ская

М

12

32,4

25

67,6

37

100

Д

9

29

22

71

31

100

О.П.

21

30,9

47

69,1

68

100

№30 сель-ская

М

12

41,4

17

58,6

29

100

Д

9

24,3

28

75,7

37

100

О.П.

21

31,8

45

68,2

66

100

Итого

М

24

36,4

42

63,6

66

100

Д

18

26,5

50

73,5

68

100

О.П.

42

31,3

92

68,7

134

100

В обоих школах огромную часть представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%), и наименьшую составляли детки 12-13 лет (31,3%).

3.6. Анкетирование.

1. Вопросец. Умываетесь ли вы с утра опосля сна?

а) Да — 1, б) нет — 2, в) время от времени — 3.

№ школы

а

б

в

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

67

98,5

0

0

1

1,5

68

100

№30

64

97

0

0

2

3

66

100

Ито-го

131

97,7

0

0

3

2,3

134

100

Нами установлено, что подавляющее большая часть деток (97,7%) моются каждое утро, хотя 2,3% деток время от времени не моются.

2. Вопросец. Имеете ли вы персональную зубную щётку?

а) Да — 1, б) нет — 2.

№ школы

а

б

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

№85

67

98,5

1

1,5

68

100

№30

66

100

0

0

66

100

Ито-го

131

99,3

1

0,7

134

100

При исследовании 2-ух школ, по вопросцу «имеете ли вы персональную зубную щётку?», было выяснено, что почти все учащиеся имеют персональную зубную щётку. Посреди их 99,3% ответили, что у их — «есть зубная щётка», а 0,7% ответили — «нет».

3. вопросец. Чистите ли вы зубы?:

а) Раз в день 1 раз в денек — 1,

б) 2 раза в денек — 2

в) 1 раз в недельку — 3

г) Не чищу — 4

д) изредка — 5

№ шко-лы

Пол

а

б

д

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85 город-ская

М

23

67,6

10

29,4

1

3

34

100

Д

14

43,8

17

53,1

1

3,1

32

100

О.П.

37

56

27

41

2

3

66

100

№30 сель-ская

М

15

52

13

5

1

3

29

100

Д

11

28,2

28

71,8

0

0

39

100

О.П.

26

38,2

41

60,3

1

1,5

68

100

Итого

М

38

60,3

23

36,5

2

3,2

63

100

Д

25

35,2

45

63,4

1

1,4

71

100

О.П.

63

47

68

50,7

3

2,3

134

100

Все опрошенные детки чистят зубы. совершенно нечистящих зубы посреди опрошенных нет. Но, чистящих 2 раза в денек с соблюдением всех норм и правил оказалось только около половины (50,7%), а изредка чистящих 2,3%.

4. Вопросец. Делаете ли вы утреннюю гимнастику?

а) раз в день — 1

б) изредка — 2;

в) никогда — 3

Нами установлено, что учащиеся обеих школ делают утреннюю гимнастику весьма изредка. Хотя на один из вариантов ответа «раз в день» в городской школе, посреди опрошенных, составляют 13,2%, а сельской школе 12,1%.

№ шко-лы

Пол

а

б

д

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85 город-ская

М

6

17,6

17

50

11

32,4

34

100

Д

3

8,8

26

46,5

5

14,7

34

100

О.П.

9

13,2

43

63,3

16

23,5

68

100

№30 сель-ская

М

4

13,8

17

58,6

8

27,6

29

100

Д

4

10,8

25

67,6

8

21,6

37

100

О.П.

8

12,1

42

63,6

16

24,3

66

100

Итого

М

10

15,8

34

54

9

30,2

63

100

Д

7

9,9

51

71,8

13

18,3

71

100

О.П.

17

12,7

85

63,4

32

23,9

134

100

5 Вопросец. Моете ли вы руки перед пищей?

а) да, постоянно — 1, б) не постоянно — 2

в) когда напоминают — 3, г) нет таковой привычки — 4.

№ шко-лы

Пол

а

б

в

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85 город-ская

М

6

17,6

17

50

11

32,4

31

100

Д

3

8,8

26

46,5

5

14,7

37

100

О.П.

9

13,2

43

63,3

16

23,5

68

100

№30 сель-ская

М

4

13,8

17

58,6

8

27,6

30

100

Д

4

10,8

25

67,6

8

21,6

36

100

О.П.

8

12,1

42

63,6

16

24,3

66

100

Итого

М

10

15,8

34

54

19

30,2

61

100

Д

7

9,9

51

71,8

13

18,3

73

100

О.П.

17

12,7

85

63,4

32

23,9

134

100

Выяснено, что в городской и сельской школе, 12,7% учащихся моют руки перед пищей постоянно, а не постоянно — 63,4%, когда напоминают — 23,9%.

6 вопросец. Моете ли вы руки опосля посещения туалета?

а) да, постоянно — 1, б) не постоянно — 2

в) когда напоминают — 3, г) нет таковой привычки — 4

№ шко-лы

Пол

а

б

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

№85 город-ская

М

29

90,6

3

9,4

32

100

Д

32

88,9

4

11,1

36

100

О.П.

61

89,7

7

10,3

68

100

№30 сель-ская

М

30

100

0

0

30

100

Д

35

97,2

1

2,8

36

100

О.П.

65

98,5

1

1,5

66

100

Итого

М

59

95,2

3

4,8

62

100

Д

67

93

5

7

72

100

О.П.

126

94

8

6

134

100

Нами установлено, что учащиеся обеих школ моют руки постоянно опосля посещения туалета 94%, из их по школе №85 -89,7%, а по школе №30 — 98,5%. Не постоянно моют — 6% учащихся подросткового возраста.

7. вопросец. сколько раз в денек вы принимаете еду?

а) 3 раза в денек — 1, б) 4 раза в денек — 2

в) как придётся — 3, г) 5 раз в денек — 4

№ шко-лы

а

б

в

г

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

33

48,5

22

32,4

12

17,6

1

1,5

68

100

№30

38

57,6

22

33,3

5

7,6

1

1,5

66

100

Ито-го

71

53

44

32,8

17

12,7

2

1,5

134

100

В целом по двум школам детки принимают еду 3 раза в денек 53% (№85 — 48,5%, а №30 — 57,6%), 4 раза в денек — 32,8 %, как придётся — 12,7% , но по №85 -17,6%, а по№ 30 — 7,6%, и 4 раза в денек по 1,5%.

8. Вопросец. Имеете ли вы персональную расчёску?

а) да — 1, б) нет — 2

Имеют персональную расчёску 77,6%,( по №85 — 73,5%, а по №30 — 81,8%, это указывает, что в сельской школе на 8,3% больше, чем в городской), не имеют 22,4% (№85 — 26,5%, а №30 — 18,2).

№ школы

а

б

всего

abs

%

abs

%

abs

%

№85

50

73,5

18

26,5

68

100

№30

54

81,8

12

18,2

66

100

итого

104

77,6

30

22,4

134

100

9. вопросец. Имеете ли вы личное полотенце?

а) да — 1, б) нет — 2

№ школы

а

б

всего

abs

%

abs

%

abs

%

№85

47

69,1

21

30,9

68

100

№30

49

74,3

17

25,7

66

100

итого

96

71,6

38

28,4

134

100

Имеют личное полотенце 71,6%, (по №85 — 69,1%, а по №30 — 74,3), это указывает, что в сельской школе на 5,2% больше, чем в городской, а не имеют 28,4% (№85 — 30,9%, а №30 — 25,7).

10. вопросец. Как нередко стрижете ногти?

а) 1 раз в недельку — 1, б) 1 раз за месяц — 2

Нами установлено, что дети стригут ногти 1 раз за месяц 85%, (по №85 школе — 82,4%, а по №30 школе — 87,9%), это указывает, что в сельской школе на 5,5% больше, чем в городской, а стригут 1 раз за месяц 15% (№85 — 17,6%, а №30 — 12,1%).

№ школы

а

б

всего

abs

%

abs

%

abs

%

№85

56

82,4

12

17,6

68

100

№30

58

87,9

8

12,1

66

100

итого

114

85

20

15

134

100

11. вопросец. Как нередко вы купаетесь?

а) 1 раз в недельку — 1, б) 2 раза в недельку — 2,

в) в 2 недельки 1 раз -3, г) ещё пореже -4

Нами установлено, что дети купаются 2 раза в недельку 59%, (по №85 школе — 60,3%, а по №30 школе — 57,5%), это указывает, что в сельской школе на 2,8% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка.

№ шко-лы

а

б

в

г

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

26

38,2

41

60,3

0

0

1

1,5

68

100

№30

27

41

38

57,5

1

1,5

0

0

66

100

Ито-го

53

39,6

79

59

1

0,7

1

0,7

134

100

Умываются 1 раз в недельку 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В две недельки 1 раз по №30 школе 1 ребенок — 0,7%, и ещё пореже — по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.

12. вопросец. Моете ли вы ноги перед сном?

а) раз в день — 1, б) 2 раза в недельку — 2,

в) в недельку 1 раз -3, г) не мою -4.

№ шко-лы

а

б

в

г

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

47

69,1

11

16,2

7

10,3

3

4,4

68

100

№30

44

66,7

19

28,8

3

4,5

0

0

66

100

Ито-го

91

67,9

30

22,4

10

7,5

3

2,2

134

100

Нами установлено, что дети моют ноги раз в день 67,9%, (по №85 школе — 69,1%, а по №30 школе — 66,7%), это указывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка. Моют ноги 2 раза в недельку 22,4% ( по №85 школе — 16,2%, а по №30 школе — 28,8%). В недельку 1 раз по №85 школе — 10,3%, а по №30 школе — 4,5%). Не моют ноги по №30 школе — нет, а по №85 школе 3 ребенка — 2,2%.

13. вопросец. Как нередко меняете нательное бельё?

а) любой денек — 1

б) через денек — 2

в) в недельку 1 раз -3

г) изредка -4

№ шко-лы

а

б

в

г

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

27

39,7

26

38,2

14

20,6

1

1,5

68

100

№30

35

53

27

41

4

6

0

0

66

100

Ито-го

62

46,3

53

39,6

18

13,4

1

0,7

134

100

Нами установлено, что дети меняют нательное бельё раз в день 46,3%, (по №85 школе — 39,7%, а по №30 школе — 53%), это указывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской. Меняют нательное бельё через денек 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В недельку 1 раз 13,4% (по №85 школе — 20,6%, а по №30 школе — 6%). изредка меняют нательное бельё по №30 школе — нет, а по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.

14. вопросец. Как нередко меняете постельное бельё?

а) в недельку 1 раз — 1, б) за месяц 1 раз — 2, в) изредка — 3

№ школы

а

б

в

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

63

92,6

5

7,4

0

0

68

100

№30

47

71

15

23

4

6

66

100

итого

110

82

20

15

4

3

134

100

Нами установлено, что дети меняют постельное бельё 1 раз в недельку 82%, (по №85 школе — 92,6%, а по №30 школе — 71%), это указывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в городской. Меняют постельное бельё за месяц 1 раз 15% ( по №85 школе — 7,4%, а по №30 школе — 23%). изредка меняют постельное бельё по №85 школе — нет, а по №30 школе 4 ребенка — 3%.

15. вопросец. Когда у вас гости, приходится ли для вас спать (с матерью, папой, братом, с сестрой)?

а) нередко — 1, б) время от времени — 2, в) нет — 3

№ школы

а

б

в

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

3

4,4

10

14,7

55

80,9

68

100

№30

14

21,2

20

30,3

32

48,5

66

100

итого

17

12,7

30

22,4

87

64,9

134

100

Нами установлено, что детям не приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 64,9%, (по №85 школе — 80,9%, а по №30 школе — 48,5%), это указывает, что в сельской школе на 32,4% меньше, чем в городской. Детям приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 22,4% ( по №85 школе — 14,7%, а по №30 школе — 30,3%), это указывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской. Нередко приходится спать — 12,7% ( по №85 школе — 4,4%, а по №30 школе — 21,2%), это указывает, что в сельской школе на 16,8% почаще, чем в городской.

16. вопросец. Участвуете ли вы в уборке квартиры?

а) да — 1

б) время от времени — 2

в) когда попросят — 3

г) если мне за это что-то дадут (средства, подарок) — 4

д) нет — 5

Нами установлено, что дети в главном без помощи других участвуют в уборке квартиры — 78,4%, (по №85 школе — 82,3% (из их мальчишки — 71,9%, а девченки активнее — 91,7%), а по №30 школе — 74,2%(из их мальчишки — 61,2%, а девченки активнее — 85,7%)), это указывает, что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. При этом, мальчишки из №85 школы 71,9% на 10,7% почаще чем мальчишки из № 30 школы 61,2%, а так же девченки из городской школы №85 — 91,7% на 6,2% больше, чем девченки из сельской школы № 30 — 85,7%.

№ школы

пол

а

б

в

г

д

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№ 5

М

23

71,9

4

12,5

3

9,4

1

3,1

1

3,1

32

100

Д

33

91,7

0

0

0

0

3

8,3

0

0

36

100

ОП

56

82,3

4

5,9

3

4,4

4

5,9

1

1,5

68

100

№ 30

М

19

61,2

6

19,4

6

19,4

0

0

0

0

31

100

Д

30

85,7

4

11,4

1

2,9

0

0

0

0

35

100

ОП

49

74,2

10

15,2

7

10,6

0

0

0

0

66

100

итого

М

42

66,7

10

15,8

9

14,3

1

1,6

1

1,6

63

100

Д

63

88,7

4

5,6

1

1,4

3

4,3

0

0

71

100

ОП

105

78,4

14

10,4

10

7,5

4

3

1

0,7

134

100

Дети время от времени участвуют в уборке квартиры — 10,4%, (по №85 школе — 5,9% ( мальчишки — 12,5%, а девченки — нет), а по №30 школе — 15,2%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 11,4%)).

Дети участвуют в уборке квартиры когда попросят — 7,5%, (по №85 школе — 4,4% ( мальчишки — 9,4%, а девченки — нет), а по №30 школе — 10,6%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 2,9%)).

Дети участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (средства, подарок) — 3%, (по №85 школе — 5,9% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — 8,3%), а по №30 школе — нет

Дети не участвуют в уборке квартиры — 0,7%, (по №85 школе — 1,5% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — нет), а по №30 школе — нет.

17. вопросец. Проветриваете ли вы свою комнату перед сном и опосля сна?

а) да — 1, б) нет — 5

№ школы

а

б

всего

abs

%

abs

%

abs

%

№85

38

55,9

30

44,1

68

100

№30

42

63,6

24

36,4

66

100

итого

80

59,7

54

40,3

134

100

Нами установлено, что дети проветривают свою комнату перед сном и опосля сна в большей половине случаев — 59,7%, (по №85 школе — 55,9%, а по №30 школе — 63,6%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Дети не проветривают свою комнату перед сном и опосля сна — 40,3%, (по №85 школе — 44,1%, а по №30 школе — 36,4%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.

18. вопросец. Моете ли вы овощи-фрукты перед употреблением?

а) постоянно мою — 1, б) изредка — 5 , в) не мою -3

№ школы

а

б

в

Всего

abs

%

abs

%

abs

%

abs

%

№85

59

86,7

9

13,3

0

0

68

100

№30

59

89,4

6

9,1

1

1,5

66

100

итого

118

88,1

15

11,2

1

0,7

134

100

Нами установлено, что дети в большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением — 88,1%, (по №85 школе — 86,7%, а по №30 школе — 89,4%), это указывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Дети изредка моют овощи-фрукты перед употреблением — 11,2%, (по №85 школе — 13,3%, а по №30 школе — 9,1%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе — нет, а по №30 школе — 1 ребенок.

4. Заключение — резюме.

В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где практически отсутствует эта работа, из-за отсутствия неизменной мед сестры.

В городской школе № 85 не найдено деток с IV и V группами здоровья, другими словами, посреди учащихся нет деток имеющих тяжёлые приобретенные работоспособности»>заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Но около половины учащихся (54,5%), отнесены к I группе здоровья, а конкретно 58,3% — мальчишек и 41,7 % — девченок. Также, если другие девченки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчишки составляют (38,9%), другими словами ко II группе здоровья отнесено меньше половины учащихся (42,4). Но нужно отметить, что в данной школе есть детки с III группой здоровья, другими словами с приобретенной патологией из их, мальчишки составляют (6,3%), а девченки (9,4%), а в общем они составляют (3,1%).

Сравнительный анализ здоровья деток в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, потому что детки не наблюдаются мед сестрой..

В исследовании участвовало 134 учащихся из 2-ух школ от 12 до 15 лет, которые были разбиты на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Посреди их мальчишек было 49,3%, а девченок — 50,7%.

В обоих школах огромную часть представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%), и наименьшую составляли детки 12-13 лет (31,3%).

Нами установлено, что подавляющее большая часть деток (97,7%) моются каждое утро, хотя 2,3% деток время от времени не моются

При исследовании 2-ух школ, по вопросцу «Имеете ли вы персональную зубную щётку?», было выяснено, что почти все учащиеся имеют персональную зубную щётку. Посреди их 99,3% ответили, что у их — «есть зубная щётка», а 0,7% ответили — «нет».

Все опрошенные детки чистят зубы. совершенно нечистящих зубы посреди опрошенных нет. Но, чистящих 2 раза в денек с соблюдением всех норм и правил оказалось только около половины (50,7%), а изредка чистящих 2,3%.

Нами установлено, что учащиеся обеих школ делают утреннюю гимнастику весьма изредка. Хотя на один из вариантов ответа «раз в день» в городской школе, посреди опрошенных, составляют 13,2%, а сельской школе 12,1%.

Выяснено, что в городской и сельской школе, 12,7% учащихся моют руки перед пищей постоянно, а не постоянно — 63,4%, когда напоминают — 23,9%.

Нами установлено, что учащиеся обеих школ моют руки постоянно опосля посещения туалета 94%, из их по школе №85 -89,7%, а по школе №30 — 98,5%. Не постоянно моют — 6% учащихся подросткового возраста.

В целом по двум школам детки принимают еду 3 раза в денек 53% (№85 — 48,5%, а №30 — 57,6%), 4 раза в денек — 32,8 %, как придётся — 12,7% , но по №85 -17,6%, а по№ 30 — 7,6%, и 4 раза в денек по 1,5%.

Имеют персональную расчёску 77,6%, (по №85 — 73,5%, а по №30 — 81,8%, это указывает, что в сельской школе на 8,3% больше, чем в городской), не имеют 22,4% (№85 — 26,5%, а №30 — 18,2).

Имеют личное полотенце 71,6%, (по №85 — 69,1%, а по №30 — 74,3), это указывает, что в сельской школе на 5,2% больше, чем в городской, а не имеют 28,4% (№85 — 30,9%, а №30 — 25,7).

Нами установлено, что дети стригут ногти 1 раз за месяц 85%, (по №85 школе — 82,4%, а по №30 школе — 87,9%), это указывает, что в сельской школе на 5,5% больше, чем в городской, а стригут 1 раз за месяц 15% (№85 — 17,6%, а №30 — 12,1%).

Нами установлено, что дети купаются 2 раза в недельку 59%, (по №85 школе — 60,3%, а по №30 школе — 57,5%), это указывает, что в сельской школе на 2,8% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка. Умываются 1 раз в недельку 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В две недельки 1 раз по №30 школе 1 ребенок — 0,7%, и ещё пореже — по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.

Нами установлено, что дети моют ноги раз в день 67,9%, (по №85 школе — 69,1%, а по №30 школе — 66,7%), это указывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности городка. Моют ноги 2 раза в недельку 22,4% ( по №85 школе — 16,2%, а по №30 школе — 28,8%). В недельку 1 раз по №85 школе — 10,3%, а по №30 школе — 4,5%). Не моют ноги по №30 школе — нет, а по №85 школе 3 ребенка — 2,2%.

Нами установлено, что дети меняют нательное бельё раз в день 46,3%, (по №85 школе — 39,7%, а по №30 школе — 53%), это указывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской. Меняют нательное бельё через денек 39,6% ( по №85 школе — 38,2%, а по №30 школе — 41%). В недельку 1 раз 13,4% (по №85 школе — 20,6%, а по №30 школе — 6%). изредка меняют нательное бельё по №30 школе — нет, а по №85 школе 1 ребенок — 0,7%.

Нами установлено, что дети меняют постельное бельё 1 раз в недельку 82%, (по №85 школе — 92,6%, а по №30 школе — 71%), это указывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в городской. Меняют постельное бельё за месяц 1 раз 15% ( по №85 школе — 7,4%, а по №30 школе — 23%). изредка меняют постельное бельё по №85 школе — нет, а по №30 школе 4 ребенка — 3%.

Нами установлено, что детям не приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 64,9%, (по №85 школе — 80,9%, а по №30 школе — 48,5%), это указывает, что в сельской школе на 32,4% меньше, чем в городской. Детям приходится спать (с матерью, папой, братом, с сестрой) — 22,4% ( по №85 школе — 14,7%, а по №30 школе — 30,3%), это указывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской. Нередко приходится спать — 12,7% ( по №85 школе — 4,4%, а по №30 школе — 21,2%), это указывает, что в сельской школе на 16,8% почаще, чем в городской.

Нами установлено, что дети в главном без помощи других участвуют в уборке квартиры — 78,4%, (по №85 школе — 82,3% (из их мальчишки — 71,9%, а девченки активнее — 91,7%), а по №30 школе — 74,2%(из их мальчишки — 61,2%, а девченки активнее — 85,7%)), это указывает, что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. При этом, мальчишки из №85 школы 71,9% на 10,7% почаще, чем мальчишки из № 30 школы 61,2%, а так же девченки из городской школы №85 — 91,7% на 6,2% больше, чем девченки из сельской школы № 30 — 85,7%.

Дети время от времени участвуют в уборке квартиры — 10,4%, (по №85 школе — 5,9% (мальчишки — 12,5%, а девченки — нет), а по №30 школе — 15,2%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 11,4%)).

Дети участвуют в уборке квартиры когда попросят — 7,5%, (по №85 школе — 4,4% ( мальчишки — 9,4%, а девченки — нет), а по №30 школе — 10,6%(из их мальчишки — 19,4%, а девченки — 2,9%)).

Дети участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (средства, подарок) — 3%, (по №85 школе — 5,9% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — 8,3%), а по №30 школе — нет

Дети не участвуют в уборке квартиры — 0,7%, (по №85 школе — 1,5% ( мальчишки — 3,1%, а девченки — нет), а по №30 школе — нет.

Нами установлено, что дети проветривают свою комнату перед сном и опосля сна в большей половине случаев — 59,7%, (по №85 школе — 55,9%, а по №30 школе — 63,6%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Дети не проветривают свою комнату перед сном и опосля сна — 40,3%, (по №85 школе — 44,1%, а по №30 школе — 36,4%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.

Нами установлено, что дети в большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением — 88,1%, (по №85 школе — 86,7%, а по №30 школе — 89,4%), это указывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Дети изредка моют овощи-фрукты перед употреблением — 11,2%, (по №85 школе — 13,3%, а по №30 школе — 9,1%), это указывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе — нет, а по №30 школе — 1 ребенок.

5. Выводы
В крайние годы наука и практика в области здравоох-ранения обогатились базовыми исследовательскими работами, по-священными исследованию состояния здоровья, закономерностей роста и развития деток и подростков, научному обоснованию учебной, трудо-вой и спортивной деятель. Разработаны новейшие гигиенические подходы и требования к строительству и благоустройству детских и подростковых учреж-дении. Обновились надлежащие официальные материалы нормативного нрава.
В работе проведён обзор литературы по вопросцу воспитания санитарно-гигиенической культуры у деток подросткового возраста. Также обследованы городская школа №85 и сельская школа №30 по вопросцам их инженерно-санитарных коммуникаций.
Проведён анализ результатов обследования школ №85 и №30, исследовано распределение учеников по группам здоровья, определено половозрастное распределение, проведено анкетирование этих школ по вопросцам санитарно-гигиенического воспитания.

В итоге обследования определено, в городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических способностей у деток в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где практически отсутствует эта работа, из-за отсутствия неизменной мед сестры.

Но по неким показателям санитарно-гигиенических способностей дети сельской школы №30 имеют наилучшие характеристики, (хотя у их и нет неизменной мед сестры и ужаснее инженерно-санитарные коммуникации) благодаря санитарно-гигиеническому воспитанию школы, учителей, родителей, сельского окружения.

В городской школе № 85 не найдено деток с IV и V группами здоровья, другими словами, посреди учащихся нет деток имеющих тяжёлые приобретенные задачки по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к предстоящей трудовой деятель. В решении этих задач особенная роль отводится гигиене деток и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.

В связи, с чем все больше растет роль мед сестры в вопросцах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста, роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических способностей подростков на данном шаге, из-за мед и соц заморочек, также имеющихся соц критерий и экологии.

6. Перечень использованной литературы
Конститу Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с переменами от 7 октября 1998 г.)

законгода N 111-1 О охране здоровья людей в Республике Казахстан (с переменами и дополнениями, внесенными Законами РК от 1.07.98 г. N 259-1; от 17.12.98 г. N 325-1; от 7.04.99 г. N 374-1; от 22.11.99 г. N 484-1 (вступают в силу с 1.01.2000))

Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. N 3834 О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года (внесены конфигурации Указами Президента РК от 7.09.99 г. N 206; от 17.02.00 г. N 344)

Справочник практического доктора. Под ред. Вельтищева Ю. В. медицина. М. В 2-х томах. 1990 г.

Задворская А. Б. Справочник мед сестры. В 2-х т. 1998 г.

Управление к лабораторным занятиям по гигиене деток и подростков. Под ред. Кардашенко В. Н. М. медицина. 1983 г. — 264 с.

Lemon/лимон. Учебные материалы по сестринскому делу. Проект ВОЗ по обеспечению материалов для медсестер в странах Центральной и Восточной Европы и в новейших независящих государствах (на местности бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — дела: Учебное посо-бие. В 2 частях. Ч. I.-M.: 1996.-184 с., ил. — (Учеб. лит. для учащихся мед. училищ).

Научные теории в сестринской деятель 1999 г.

Сафонова А. Г. Учебное пособие для подготовки мед сестер. 3-е изд. М. медицина. 1979 г. 655 с.

Гигиена деток и подростков. Учебник под ред. Сердинской Г. Н. М.: медицина. 1989 г. — 320 с.

Справочник терапевта. Алма-Ата. Кайнар. — 1981 г. — 656 с.

Справочник фельдшера. В 2-х томах. М. медицина. 1990 г.

Теоретические базы сестринского дела.-В кн.: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела, 1993.—с. 30.

Харди И. Доктор, сестра, нездоровой.—Академия Венгрии, 1981.-С. 25-96.

Элконин Б. Л. и др. Неотложная смерти) и терапия (Терапия от греч. [therapeia] —